Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
07:38
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » История

Андроновская культура

ЯМНАЯ КУЛЬТУРА
индоиранцы
3200 - 2300 - 1900 гг. до н. э.
↓↓↓

АНДРОНОВСКАЯ КУЛЬТУРА

2 300 — 1 000 гг. до н.э.
Южный Урал


Распространение Андроновской культуры

Андроновская культура происходит от Ямной культуры и Культуры Шнуровой керамики.

Андроновская культура была распространена от Хакасско-Минусинской котловины до р. Урал.
Андроновская культура рассматривается как условное название для общности культур, частично родственных, распространённых на территории Казахстана, Зап. Сибири, южного Приуралья. На западе она контактирует со срубной культурой.

В Андроновской культуре выделяются различные по времени этапы (культуры): фёдоровский, алакульский и замараевский.
У каждого есть свои отличительные особенности - в форме глиняной посуды, в украшениях, орудиях труда, погребальных обрядах, но в уровне развития принципиальной разницы нет.

2500 - 2000 гг. до н. э. закончено преобразование местных диалектов в протоязыки. На Балканах говорили на протогреческом, андроновцы на прото-индоиранском. Андроновскую культуру, как правило, относят к индоиранцам. Судя по заимствованиям в финно-угорских языках, Е.А. Хелимский считает представителей андроновской культуры носителями четвёртой, исчезнувшей ветви индоиранских языков.тВ.В. Напольских полагает, что заимствования в финно-угорских языках свидетельствуют о языке именно индоарийского типа. Есть свидетельства о контактах с прафинно-угорским ещё праарийского языка, которые продолжились и позже. Язык андроновцев, предположенный Хелимским, на самом деле почти ничем не отличается от индоарийского. Сам термин «андроновский» неудачен, поскольку в западных финно-угорских языках есть заимствования того же рода, источником которых могли быть в целом степные культуры срубно-андроновского круга. Смену и ассимиляцию носителей индоарийского языка носителями восточноиранских языков Напольских соотносит с распространением культур валиковой керамики в финале андроновской эпохи.


Андроновка - амазонка

Женщина из Алексеевки (андроновка)

Андроновец

Мужчина из Орака (андроновец)

Андроновский человек, 15-18 в. до н.э., Верхнее Притоболье, Казахстан.

Генетические исследования останков андроновцев показали наличие у представителей культуры Y-хромосомной гаплогруппы R1a1 (9 случаев) и Y-хромосомной гаплогруппы С (1 случай) и митохондриальных гаплогрупп U, Z, T, H, K и HV, I. В одном исследовании 2015 года были обнаружены Y-хромосомная гаплогруппа R1a1a1b2a2-Z2124 и митохондриальные гаплогруппы U2 и U4, в другом исследовании 2015 года у представителя фёдоровской культуры (Тартас-1) была обнаружена митохондриальная гаплогруппа A10. Наиболее близкими к андроновцам оказались представители европейской культуры шнуровой керамики (Культура Шнуровой керамики, 3200/2900 гг. до н. э. - 2300/1800 гг. до н. э.) и синташтинской культуры, а также современные индийские популяции.

Андроновцы - светловолосы или рыжеволосы. Рыжеволосые дьяволы Запада» китайских хроник – это потомки андроновцев: динлины, жуны и другие племена Западного Китая.
Среди найденных черепов андроновцев мы видим существенное преобладание древнего Кроманоидного человека. Андроновцы ближе к Кроманоидам, а Волжско-Окские культуры изобилуют Кордидами. Возможно, в какой-то мере на Волжско-Окских прото-Нордидов повлиял иной образ жизни и питания, чем у более Кроманоидных Андроновцев. Андроновцы были оседлыми (насколько для того времени это можно считать оседлым) скотоводами и земледельцами, в то время как Кордиды были охотниками-рыбаловами.


Одежда и украшения женщины андроновской культуры. XVII—XIII вв. до н.э. К.А. Акишева

В сибирских степях сложился единый для всех андроновцев хозяйственно-культурный тип пастухов-скотоводов и земледельцев, Андроновцы жили оседло в долговременных полуземлянках. Их поселки располагались в долинах рек, богатых пастбищами и плодородными землями, пригодными для земледелия. В стаде преобладали крупный рогатый скот, овцы, лошади. Андроновцы стали первыми в азиатских степях наездниками. Скот большую часть года содержался на пастбищах под наблюдением пастухов, а зимой — в специальных загонах. Злаки возделывались на легких для обработки пойменных землях. Почва обрабатывалась вручную каменными и бронзовыми мотыгами. Охота и рыболовство большого значения в хозяйственной жизни не имели.

Жили бедно, селились большими семьями в землянках, расположенных довольно далеко друг от друга; многда создавали поселения, но хаотичные, стихийные, не имеющие чёткого плана. Селища в виде 10 – 20 крупных жилищ.
Жилища представляли собой полуземлянки и наземные бревенчатые хижины. Некоторые поселения (например, поселения в районе Петровки и Боголюбово) окружались рвами и валами, земля для которых бралась при отрывке рва. По верху валов сооружался деревянный частокол. Для проезда внутрь были оставлены перемычки во рву, а в валу устроены ворота для проезда колесниц.

Андроновцы были племенами металлургов. Они обладали медными и оловянными рудниками и поставляли металл далеко на запад. Их литейщики обеспечивали широкое производство орудий труда (серпов, топоров, кельтов) и оружия (кинжалов, втульчатых наконечников, копий с листовидным пером), в том числе и за пределы андроновского ареала. Разрабатывались месторождения медной руды в Казахстане, а также Алтайских горах.

Погребения

Погребения производились в ямах с каменными насыпями, иногда окружались оградами из каменных плит. Встречаются захоронения с использованием деревянной облицовки. Умерших укладывали в скорченном положении, кисти рук укладывались перед лицом. В погребениях находят кремнёвые наконечники стрел, бронзовые орудия и оружие, украшения, керамику. Покойника иногда сжигали.

Керамика

Сосуды с плоским дном украшались в верхней части и у самого дна оттисками тонкого гребенчатого штампа или резными линиями, часто в виде разнообразных геометрических фигур - меандров, треугольников, крестов (славянский свастический символ Жива и Таусень 2 тыс. до н.э.).


Распространение андроновской культуры.
Тёмно-красный цвет — формация Синташта-Петровка. Фиолетовый цвет — захоронения, в которых обнаружены колесницы со спицами в колёсах. Зелёный цвет — соседние культуры (срубная, бактрийско-маргианская, афанасьевская).

Андроновская культура (Южный Урал) соседствовала с Абашевской культурой (1800-1700 гг. до н.э., Средний Дон), Афанасьевской культурой (2500-1400 гг. до н.э., Алтай, Монголия) и угорской Черкаскульской культурой (Южный Урал).

Взаимодействие с абашевской культурой

По образу жизни абашевцы были близки к племенам андроновской культуры. Абашевцы Южного Урала тесно контактировали с восточными соседями - андроновцами.
Абашевцы заимствовали некоторые узоры андроновских племен для украшения глиняных сосудов. Такие сосуды найдены на раскопках Метевтамакского могильника. В то же время некоторые черты, свойственные культуре абашевцев, переходят к андроновцам. Именно этим объясняются многочисленные случаи находок абашевских металлических украшений в андроновских памятниках.

В настоящее время в составе андроновской культуры выделяется по меньшей мере 4 родственных культуры:
- Синташта-Петровка-Аркаим, Южный Урал, северный Казахстан, 2200 -1600 гг. до н.э.;
- Алакуль, 2100 - 1400 гг. до н.э., район между реками Амударья и Сырдарья, пустыня Кызылкум;
- Алексеевка, 1300 - 1100 гг. до н.э., Восточный Казахстан. Влияние Намазга-Тепе VI в Туркмении;
- Фёдорово, 1500 - 1300 гг. до н.э., Южная Сибирь (Встречается кремация и культ огня);
- Бешкентский район – Вахш, Таджикистан, 1000 - 800 гг. до н.э.

Коневодство

Лошадь — довольно популярный персонаж среди украшений, характерных для бронзовых боевых ножей. Коренастая лошадка с густой гривой, крупной головой и чутко настороженными ушами застыла на навершии кривого ножа. Невысокий человек крепко ухватился за поводья и скользит на широко расставленных лыжах. Эта, ставшая уже знаменитой, скульптурная группа из могильника Ростовка указывает на один из древнейших способов передвижения человека на буксире вслед за быстро скачущим животным.


Сейминско-турбинский латник на лыжах

В походах лошадь навьючивали необходимой поклажей, включавшей предметы вооружения — плетёный щит, копье, лук со стрелами, булаву, а также запас пищи и минимум походной утвари. Сам воин передвигался с оружием в руках. Длиной пластин доспехов определяется количество лент, ярусно соединенных между собой и охватывающих корпус воина. Диаметр кольца каждой нижней ленты несколько больше, чем у верхней. Кольца входят друг в друга, изнутри между их стенками оставлен небольшой зазор. Это позволяет панцирю складываться, а воину свободно двигаться и даже мчаться на лыжах. Длинные роговые пластины прикрывают руки и ноги латника. XVI—XIII вв. до н. э. Реконструкция по материалам могильника Ростовка

Андроновцы - скотоводы пользуются боевыми колесницами, используют четырехколесные телеги. В евразийских степях коневодство известно с IV тыс. до н. э., в III тыс. до н. э. в зоне от Днепра до Урала выделились коневодческие культуры, оформился культ коня и обряд жертвоприношения коня при погребении.

В сер. III тыс. до н. э. начинается эпоха культового сложения русской оружейной символики. Это говорит о том, что ставшее во главе общества воинское сословие подчинило себе сословие жрецов. И жрецы стали выполнять свои функции в интересах правящего класса. Началась эра образования русских воин¬ских культов. Так, например, были обожествлены конь и всадник, обожествлена колесница, в целом воинская идеология легла на созданный ранее культ поклонения светилам.


Реконструкция андроновской боевой колесницы XIII—X вв. до н.э.

Стенки колесниц, видимо, были плетеными — для уменьшения общего веса. Оси тогда еще делались из дерева, и смазка колесных втулок была несовершенна, поэтому оси требовалось защищать. Конструкторы укрепляли ось, подбирая для нее особо прочный материал, или облегчали сам экипаж, снижая этим нагрузку. Платформы кузовов сбивались из досок. На спине лошади располагалось мягкое «седло». На него сверху помещалось ярмо, наподобие того, что раньше было опробовано в упряжи быков, ослов, верблюдов. Для прочности к «седлу» прикрепляли деревянную рогульку, охватывавшую своей развилкой хребет лошади, — прообраз чересседельника нашего времени. Конструкцию дополнительно крепили широким нагрудным ремнём. Заднее расположение колёс экипажа смещало центр тяжести вперед. Распряженная колесница упиралась дышлом в землю, а в снаряженном виде поднятое дышло плотно прижимало ярмо к спине лошади, мешая ему соскользнуть, а платформе при ударе колес и обрыве ремней — перевернуться назад или травмировать животное. Благодаря такому устройству, боевой расчёт мог перемещаться по кузову, не боясь неосторожным движением вызвать угрожающий крен. При этом вес людей повышал устойчивость повозки. Левую сторону такого экипажа занимал возница, управлявший лошадьми, правую — вооруженный колесничий. Именно здесь, справа, на дополнительных стойках, крепился весь его «арсенал» — лук со стрелами, копья и легкие дротики, бронзовые топоры, щиты, которыми колесницы закрывались сзади.


«Вислообушный» топор и реконструкции рукояток. Случайная находка в Здвинском районе Новосибирской области. Западная Сибирь. МА ИАЭТ СО РАН

Тяжеловооруженный воин-колесничей андроновской культуры. Середина 2-го тыс. до н.э.
Реконструкция по материалам Андроновской культуры Южной Сибири и Северного Казахстана.

Голову этого тяжеловооруженного воина-колесничего андроновской культуры защищает островерхая кожаная шапочка с небольшими наушниками. Тело покрыто плотным панцирем, отформованным из сырой кожи и усиленным круглыми бронзовыми бляшками-пуговицами. Подобные панцири состояли из сплошного прямоугольного полотна с отверстием для головы и полукруглыми вырезами для рук. Наброшенные на плечи доспехи стягивались с боков ремешками. Латы могли состоять из отдельных нагрудника и наспинника, так же связываемых друг с другом на боках. За поясом у воина листовидный бронзовый кинжал и булава с каменным навершием. У левого бока — мешочек с походными принадлежностями и запасными наконечниками стрел. За плечами висит цилиндрический колчан со стрелами. Здесь же плетёный прямоугольный щит, закрывающий колесничему спину. Такими же щитами перед боем защищали вход в кузов. Лёгкий круглый щит использовался в пеших рукопашных схватках. Копье с бронзовым наконечником и бронзовый топор дополняют вооружение воина. Оценить возможности воинов-колесничих позволяет высказывание Гая Юлия Цезаря, с восхищением писавшего о воинах, которые могли в бою пробегать по дышлу повозки и вставать на ярмо лошадей.

Андроновская культура была сменена карасукской культурой (1100 - 800 гг. до н. э., туранцы, кеты).

АНДРОНОВСКАЯ КУЛЬТУРА
2300 - 1000 гг. до н.э.
Южный Урал
↓↓↓
ТАСМОЛИНСКАЯ КУЛЬТУРА
Ц. Казахстан, Алтай, Южная Сибирь


2200 – 1900 гг. до н. э. была изобретена колесница, что привело к расколу и быстрому распространению иранцев и индо-ариев из Бактрийско-маргианского археологического комплекса в Среднюю Азию, Северную Индию, Иран. Потомки андроновцев двинулись на Иран, Индию.

Когда-то индоиранские племена жили вместе на большой территории и называли себя "арья". Отсюда и пошёл широко известный термин "арийские народы". Арии были создателями Иранской религии огнепоклонников, они оставили после себя в Индии - "Ригведу" и в Иране "Авесту".

ИСТОРИЯ индоевропейских народов

Абашевская культура. 1800 - 1600 гг. до н.э. Средний Дон (Воронежской обл.), Южн. Приуралье, респ. Марий Эл, Чувашия, Башкортостан.
Андроновская культура.
Аркаим.
Века Богумира. Сказание о Семиречье
Афанасьевская культура. 2500 - 1400 гг. до н. э. Арии.
Харапская цивилизация и Арии.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: История | Добавил: Николай (26.10.2015)
Просмотров: 7191 | Теги: археология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru