Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
22:54
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [138]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » История

Яниславская, Иеневская, Зимниковская, Донецкая археологические культуры

МАГЛЕМОЗЕ
8 000 - 5 000 гг. до н. э.
↓↓↓
ЯНИСЛАВИЦКАЯ КУЛЬТУРА
6 500 гг. до н. э.
Индоевропейцы
Франция, Польша

В сер. VII тыс. до н. э. часть магломёзских племен, вследствие затопления значительной части территории их расселения в результате морской трансгрессии, были вынуждены продвинуться в южном и восточном направлении. Это привело к сложению как самой яниславицкой культуры, так и к появлению яниславицких элементов в инвентаре ряда соседних позднемезолитических культур.

БОРЕАЛЬНЫЙ ЯЗЫК

Альтернативой ностратической теории является теория бореального языка. Ностратического языка или праязыка не существовало в том виде, в каком его в настоящее время определяют лингвисты. Был только ностратический ареальный союз, характеризующийся контактами раннепраиндоевропейского языка, удерживающего реминисценции бореального языка (содержащего зародыши уральских и алтайских языков), афразийского праязыка и семитских языков.
- 40 - 13 тыс. лет до н. э. - протобореальный, прабореальный язык. Носителями прабореального праязыка были кроманьонцы.
- 13 - 9 тыс. лет до н. э. - бореальный язык. Культуры: КУЛЬТУРА БРОММЕ-ЛИНГБИ, АРЕНСБУРГСКАЯ КУЛЬТУРА, СВИДЕРСКАЯ КУЛЬТУРА, МАГЛЕМОЗЕ, УРАЛЬСКАЯ КУЛЬТУРА.
- 9 тыс. лет до н. э. - выделение индоевропейского языка из бореального языка. Культуры: ЯНИСЛАВИЦКАЯ КУЛЬТУРА.

ЯНИСЛАВИЦКАЯ КУЛЬТУРА

8 000 - 6 500 гг. до н. э.
Ц. Польша, З. Литва, Беларусь, С - З. Украины

Это были типичные мезолитические охотники и собиратели лесной зоны, затерянные в море неарийских народностей Восточной Европы, преимущественно финского типа.
Население Яниславицкой культуры занималось охотой, в меньшей степени - рыболовством и собирательством; проживало на берегах водоемов в наземных жилищах, обогреваемых огнищами.
Умерших хоронили в могильных ямах.
Кроме кремневого инвентаря использовались костяные орудия труда и подвески из зубов животных.

Эту небольшую общность (может быть 2 или 3 тысяч людей) ожидало великое будущее. Ок. 6 500 г. до н. э. яниславцы переживают невиданную активность (пассионарный толчок). Они распространяются в Северную и Центральную Польшу, а две большие группировки - «иеневцы» и «зимниковцы» продвигаются на восток и юг с целью разведки и завоевания новых земель.
Население яниславицкой культуры приняло участие в сложении ряда ранненеолитических культур западных и юго-западных областей лесной зоны Восточной Европы.

Культура оказавала влияние на соседние районы, в частности, на Неманскую мезолитическую культуру.
Неманская мезолитическая культура - археологическая культура, распространенная в 8 - 5 тысячелетиях до н. э. на территории Литвы, северо-западной Беларуси и некоторых соседних районов. Возникла в результате контактов постсвидерских племен с населением других местных культур.
Для Неманской мезолитической характерны листоподобные наконечники стрел, ланцетоподобные острия, вкладыши, трапеции, овальные топоры, костяные изделия.
Основными занятиями были охота, рыболовство и собирательство. Возросла роль рыболовства.

Носители яниславицкой культуры приняли участие в формировании на территории юго-западной Литвы и западной Беларуси Неманской культуры.
Кремнеобработка носителей яниславицкой культуры в бассейне Немана основывалась на использовании местных сырьевых ресурсов – балтийского мелового кремня. Наличие в белорусских комплексах изделий из кремня, импортированного с Повисленья свидетельствует о существовании удаленных контактов между отдельными группами населения в границах ареала культуры.
Технология первичного расщепления основана на эксплуатации одноплощадочных нуклеусов с помощью техники ручного отжима или удара через посредник. Ведущий тип заготовок для производства микролитов – регулярная пластина. Банальные ретушированные орудия изготовлялись из отщепов.
Характерный набор кремневых изделий яниславицкой культуры составляют 20 типов. Среди них представлены элементы вкладышевого охотничьего вооружения, а также орудия для обработки кож, дерева, кости.

В памятниках типа Нобель 1 (Украина) механически смешаны свидерские и яниславицкие материалы.
Связи Крыма с Прибалтикой прослеживаются и по стоянкам шпанского типа представленным лучше всего средним слоем грота Шпан-Коба (имеется радио - углеродная дата – 7 350 - 7 050 гг. до н. э.). Комплекс включает многочисленную группу острий с ретушью по краю и микрорезцовым сколом на конце. Такие орудия, как и найденные в слое ассиметричные удлиненные треугольники острия и пластины с притупленным краем, имеют близкую параллель в яниславицкой культуре Польши (8 000 – 6 500 гг. до н. э. Индоевропейцы. Прибалтика, Франция, Польша.).

Самым великим из семи священных городов древних арьев был город Варанаси - центр учености и столица царства Каши, то есть сияющего. Эпос утверждает, что Варанаси основан в глубочайшей древности, при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа. Название его производят или от слова варана, что значит лесной слон (мамонт), или от наименования рек Вараны и Аси, на которых и стоял этот город, или возможно, что оно происходит и от сочетания вара - наш, что означает круг (крепость) наш.
Вплоть до XVIII в. нынешняя река Воронеж называлась Великой Вороной, была судоходной и даже полноводнее верхнего Дона. На этой реке сегодня стоит крупнейший город юга России - Воронеж. Название Воронеж более близко к древнеарийскому Варанаси (Варанаши), нежели современное индийское Бен-Арес (город Ареса), тем более что в XVI в. крепость называли Воронец, а в XVII в. - Воранаш.
Древнеарийский эпос указывает в районе Варанаси на ряд географических объектов, отсутствующих в Индии. Помимо реки Вараны (Великой Вороны), возле Варанаси текли реки Аси, Кавери, Дева. Но у самого Воронежа и сейчас текут реки Усмань, Каверье, Девица. Недалеко от Варанаси находились водоем Вай-дурья (дурья - гора) и горы Дева-сабха (сабха - сопка). Но и сейчас в Воронежской и Липецкой областях течет река Бай-гора, а холмы южнее Воронежа у рек Сосны и Дона зовутся Девогорье. В одной из книг Махабхараты говорится о Варанаси как о городе в стране Видеха. Но эпическая страна Видеха со столицей Митхилой располагалась в краю семи устьев Ганги (Волги) и тысячи лотосовых озер. И сейчас в дельте Волги растет множество лотосов, а 5 - 6 тыс. лет назад уровень Каспийского моря был ниже современного на 20 м., и дельта Волги смыкалась с дельтами Терека и Урала в один огромный озерный край.
У Воронежа в Дон впадает река Ведуга, по имени которой, судя по всему, и была названа область Видеха.
Рядом с городом Варанаси, как свидетельствует Махабхарата, был расположен город Хастин, ставший столицей арьев после битвы на Курукшетре (Курском поле).
На реке Воронеж находится и другой крупный город юга России - Липецк. В Махабхарате есть город Матхура (Матура), один из семи священных городов древних арьев. Он располагался на Курукшетре (Курском поле) к востоку от Ямуны (Оки). И сейчас в реку Воронеж у Липецка впадает река Матыра. Эпос говорит о том, что для захвата города Матуры Кришне необходимо было вначале овладеть пятью возвышенностями в его окрестностях. И сегодня, как и много тысяч лет тому назад, пять холмов к северу от Липецка продолжают господствовать над долиной.

ЯНИСЛАВИЦКАЯ КУЛЬТУРА
8 000 – 6 500 гг. до н. э.
Индоевропейцы. Ваны.
Франция, Польша
↓↓↓

ИЕНЕВСКАЯ КУЛЬТУРА

Волго-Окское междуречье
6 500 – 6 000 гг. до н. э.
Индоевропейцы/Панчалы

По Махабхарате все панчалы произошли от Духшанты и Парамештхина.

- В раннем голоцене культура Лингби-Бромме (11 000 гг. до н. э.) получает дальнейшее развитие в гренской и иеневской культурах.
- В сложении иеневской культуры отмечается сильное влияние аренсбургской культуры (8 850 – 8 300 гг. до н. э. С. Германия.) с луками, стрелами, молотами. Для нее характерны асимметричные с боковой выемкой, черешковые аренсбургского облика и реже наконечники типа Лингби.
Иеневская культура наряду с культурами Фосна и Комса в Скандинавии и Песочный Ров на Верхнем Днепре входит в постаренсбургскую культурную общность.
- Присутствие в инвентаре ее некоторых ранних стоянок острий с дугообразно затупленным краем говорит и о некотором участии в ее сложении потомков населения культурной общности федермессер (Культура Федермессер, 9 800 - 8 800 гг. до н.э. Германия).

Иеневская культура названа по месту первой находки возле села Иенево в Тверской обл.

Волго-Окское междуречье

Предполагается, что предки племен Иеневской культуры мигрировали с территории Белоруссии.
Во второй половине бореального периода (6 000 - 5 000 гг. до н. э.) часть населения Верхнего Поднепровья двинулась на северо-восток и заселила часть Волго-Окского междуречья, потеснив бутовские племена (монголоидный тип).
Волга вплоть до 2 века н.э. носила имя, под которым её знала священная книга древних иранцев Авеста - Ранха или Ра. Но Ранха Авесты аналогична реке Ганге Ригведы и Махабхараты, именно на ее берегах жили древние арии, предки современных индийцев и иранцев. Через ряд столетий пронесли арии память о своей прародине, и о ее великой реке Волге. Ведическое Rasa, авестийское Ranha, ...название мифической реки, которая опоясывает землю.
Второй этап знаменуется появлением трапеций при сохранении всех постаренсбургских форм. По мере омоложения возраста памятников асимметричные наконечники с боковой выемкой утрачивают свои вытянутые пропорции, превращаясь в так называемые алтыновские вкладыши. Постепенно исчезают черешковые формы, но сохраняются косолезвийные наконечники и увеличивается количество трапеций. Указанные закономерности хорошо прослеживаются на примере стоянок Староконстантиновская 2 и 6, Умрышенка (раскопы 1 и 3), Брагино, Шильцева Заводь 5, Ладыжино 3, Журавец, Дмитровское, Богоявление, Пеньково и Сельцо 3.
На заключительном третьем этапе исчезают алтыновские вкладыши, черешковые и асимметричные постаренсбургские наконечники не известны, косолезвийные наконечники немногочисленны. Основную роль в охотничьем вооружении играют трапеции. Представительных памятников без асимметричных и черешковых постаренсбургских наконечников всего два - Иенево 2 и Коприно.
Асимметричные наконечники с боковой выемкой, алтыновские вкладыши, косолезвийные наконечники, трапеции и треугольники в иеневской и родственной ей деснинской культурах образуют единый типологический ряд. Судя по имеющимся данным, асимметричные наконечники с боковой выемкой относятся по крайней мере к финальному палеолиту, а трапеции и треугольники появляются, по-видимому, уже в пребореале. Таким образом, уменьшение размеров предметов охотничьего вооружения в иеневской и деснинской культурах служит проявлением адаптивной реакции на все большее распространение лесов в раннеголоценовое время.
На месте населённого пункта Льялово Солнечногорского района Московской области ок. 6 000 г. до н. э. находилось древнее поселение северо-западного Подмосковья. Стоянка расположена на мысовидной площадке первой надпойменной террасы левого берега старого русла реки Клязьмы. Общая её площадь составляет ок. 1500 кв. м. Среди найденных предметов найдены, относящиеся к эпохе мезолита, типологически соответствующие иеневской культуре. На сланцевой гальке обнаружен рисунок со схематическим изображением древнего жилища шалашного типа. Выявлены два производственных участка, предназначенные для изготовления рубящих орудий; зафиксированы очажная яма и кострище, а также место для совершения религиозных обрядов.
Результаты генетических исследований говорят о единых генетических кодах представителей индоевропейских и финно-угорских народов (при этом финно-угорский пласт более древний, чем индоевропейский.), а языковеды отмечают древний общий пласт языковых особенностей в языках указанных групп народов.
Начиная с середины пребореала, прослеживаются контакты с бутовской культурой, в результате которых на памятниках иеневской культуры появляются характерные для бутовской культуры наконечники и микролиты, а на некоторых типичных иеневских наконечниках стрел – плоская подправка черешка.
Присутствие постсвидерских наконечников в иеневских материалах можно объяснить по-разному. Оно может быть вызвано и смешанностью комплексов, и их генезисом из стоянок типа Коромка Верхнего Поднепровья (при условии чистоты последних), и стадиальностью явления, и, наконец, влиянием какой-либо из постсвидерских культур. В Волго-Окском междуречье такой культурой, скорее всего, могла быть именно бутовская культура (Бутовская культура, монголоиды, 7 500 - 5 500 гг. до н.э.). Эпизодичность постсвидерских наконечников на фоне эволюционного развития постаренсбургских наконечников и трапеций в тех случаях, когда однозначно исключена смешанность коллекций, свидетельствует в пользу спорадического заимствования этой формы. Тем не менее, с учетом равновероятности всех этих вариантов просматривается следующее возможное решение проблемы.

- Еловки (Александровский р-н, Владимирская обл.). Стоянка 2, мезолит. 1.7 км. к востоку северо-востоку от деревни, 1.5 км. к северу от д. Пречистино, правый берег р. М. Киржач при впадении ручья. Размеры ок. 250х180 м., высота над рекой 9 м. Найдены кремневые скребки, ножи, наконечники стрел, пластины и отщепы иеневской мезолитической к-ре.
- М. Вески (Александровский р-н. Владимирская обл). Стоянк 1, мезолит. 1.4 км. к югу юго-западу от деревни, ок. 0.6 км. к северо-западу от д. Базуново, пологий мыс левого берега р. М. Киржач. Размеры ок. 110х70 м., высота над поймой 4 м. В пахотном слое и на поверхности найдены кремневые отщепы пластины, резец, предположительно относящиеся к мезолиту
.

Иеневская культура находилась во враждебных отношениях с бутовской культурой. «Бутовцы» (финно-угры) - это обширная и многочисленная общность палеофинских племен, существовавшая в Волго-Окском междуречье в VIII-VI тыс. до н.э. От них идут линии развития всех иных финских племен, кроме племен западнее Валдая.
Одним из крупных культурных проявлений в мезолите Волго-Окского междуречья была бутовская культура. Абсолютная хронология ранних этапов бутовской культуры определяется рамками от сер. 8 тыс. до н. э. до втор. пол. 7 тыс. до н. э. (время правления царя Самвараны – 6 400 г. до н. э.).

В одном из сказаний Махабхараты рассказывается: Мы слыхали, что когда Самварана, сын Ракши, правил землею, для подданных наступили великие бедствия. И тогда от всякого рода бедствий разрушилось царство, пораженное голодом и смертью, засухой и болезнями. А войска врагов разбивали потомков Бхараты. И, приводя в сотрясение землю своими силами, состоящими из четырех родов войск, царь панчалов быстро прошел через всю страну, покоряя её. И с десятью армиями он победил в битве того. Тогда царь Самварана вместе с супругой, советниками, сыновьями и родственниками бежал в великом страхе. И стал жить у великой реки Синдху (Дона) в роще, расположенной близ горы и омываемой рекою. Так потомки Бхараты жили долгое время, расположившись в крепости. И когда они прожили там целую тысячу лет, потомков Бхараты посетил великий мудрец Васиштха. И когда он прожил там восьмой год, сам царь обратился к нему: Будь нашим домашним жрецом, ибо мы стремимся царства. И Васиштха дал свое согласие потомкам Бхараты. Далее нам известно, что он назначил потомка Пуру царем-самодержцем над всеми кшатриями (воинами) по всей земле. И тот вновь вступил в обладание столицей, которая ранее была обитаема Бхаратой и заставил всех царей платить ему дань. Могущественный владыка страны Аджамидха, овладев всей землей, совершил затем жертвоприношения.
Царствование Самварана относится, по принятой в Махабхарате хронологии, к 6 000 - 4 000 гг. до н. э. Затем, после разгрома и изгнания, народ Самвараны живет в бассейне реки Дона в крепости Аджамидха целых тысячу лет - вплоть до 5 000 - 4 000 гг. до н. э. Все это тысячелетие на их родных землях господствует другой народ-завоеватель и пришельцы панчалы. Но после 5 000 – 4 000 гг. до н. э. кауравы отвоевывают у панчалов свою родину и вновь живут на ней.
«Иеневцы», действовавшие хорошо вооруженными отрядами 10 - 15 человек, завоевали территорию бутовцев ок. 6 400 г. до н. э. и господствовали над ними в течение 900 лет. На военный характер культуры указывает сильная дифференциация охотничьего вооружения: стрелы «иеневцев» с поперечным лезвием предназначались прежде всего для нанесения жертве болевого шока.
С появлением пришельцев население бутовской культуры вначале отходит на восток и юг региона. Под давлением иеневской культуры бутовское население распалось, вероятно, на несколько изолированных групп. Часть их, видимо, даже покинула Волго-Окский бассейн, свидетельством чего являются факты появления типично бутовских элементов в других соседних регионах. Таковы памятники с бутовскими элементами в бассейне Сухоны или Боровичская стоянка в Новгородской области.
Иеневцы занимались охотой, рыболовством и собирательством. Люди жили в зоне сплошного леса. В таких лесах обитали: медведи, лоси, кабаны, волки, лисы, бобры, зайцы и т.п. Охота стала в этот период индивидуальной, в отличие от того времени, когда на этой же территории водились мамонты, шерстистые носороги и т. д. Охота была коллективной, загонной. В связи с изменившимися условиями появляются новые виды оружия - лук и стрелы с каменными и костяными наконечниками, которые явились важнейшим изобретением человека той эпохи.
Объектами рыбной ловли служили все виды рыб, водившиеся в реках, получивших в более позднее время названия - Клязьма, Сходня (Всходня), Ржавка, Горетовка (Горедва). Рыбу ловили с помощью гарпунов, стрел, вешек и примитивных блесен. Пища древних людей дополнялась собирательством дикорастущих плодов, грибов, орехов, ягод и съедобных растений.
В эпоху мезолита на этой территории люди жили отдельными семьями.
Каждая семья состояла из 15 - 20 человек. Тогда продолжала существовать раннепервобытная община. Одна семья от другой жила на расстоянии около 90 км друг от друга. Ближайшими соседями обитателей «Льялово-3» были люди, жившие в окрестностях современной железнодорожной станции Завидово.
Свои орудия труда иеневцы делали из местного материала - валунного и плиточного кремня. Большинство орудий представляют различные скребки, ножи. Использовались также своеобразные топоры, с так называемым «перехватом», чтобы легче было держать в руке. Среди рубящих орудий, найденных на территории поселения «Льялово-3», преобладают тесла и долота, что говорит о применении инструмента для изготовления лодок - долбленок, деревянной посуды, стен жилища и др.
«Замкнутость иеневского населения, отсутствие мирных контактов с окружающими его культурами привели в конечном счете к упадку культуры и обратному его вытеснению окрепшими к концу существования иеневцев бутовцами. Таким образом, в конце 6-го тыс. до н. э. позднебутовское население снова начинает реконкисту - повторный захват своей исконной территории».
Иеневская культура, находившаяся во враждебных отношениях с бутовской и потерявшая связь с материнской территорией, по-видимому, постепенно выродилась, что привело в дальнейшем к облегчению движения бутовцев обратно на запад и ассимиляции ими остатков иеневцев. Во всяком случае, в ранненеолитической верхневолжской культуре (уральцы), сформировавшейся в регионе в 5-м тыс. до н. э., мы уже практически не находим элементов иеневской культуры. Бутовские же элементы резко доминируют.
Во второй половине бореала иеневская и рессетинская культуры исчезают, а бутовская культура продолжает развиваться и в начале атлантического периода. На основе ее наиболее поздних памятников формируется ранненеолитическая верхневолжская культура (уральцы). Следы этой культуры наблюдались в виде остатков мастерской по производству каменных орудий.
Главным признаком следов этой культуры является появление первых керамических (глиняных) изделий, что свидетельствует уже об оседлости населения. Здесь найдено камнеобрабатывающее рабочее место с остатками орудий и их заготовок.

Из глиняных табличек подунайской Аратты известно, что бог земных недр Кулла и богиня степей Гатумдуг (имя которой открывает мифологическую летопись Каменной Могилы или Шунуна, "Руки-закона владычицы") прекратили ссоры и объединились против нашествия "воинов богини Ишхары" (очевидно, предтечи хурритской Ужхары и арийской Ушас).
Аратта выиграла битву за Причерноморье и остановила волну ариев, которая катилась в направлении Междуречья.
Гиперборейцы были вынуждены остановить своё наступление на юг. Часть арийцев направилась из Нижнего Поволжья (Саратовская, Волгоградская, Астраханская обл., Калмыкия) в регион Среднего Поволжья (Ульяновская, Пензенская и Самарская обл., республики Татарстан и Мордовия. Средневолжская культура).
Элементы иеневской культуры вместе с аренсбургскими чертами проявились на памятниках усть-камской культуры. Иеневская культура на своем заключительном этапе (Сельцо 3 и Иенево 2) трансформируется в памятники типа Кирицы 1, весьма сходные со средневолжскими, относящимися к камской и усть-камской культурам. В свою очередь, от усть-камских материалов легко "перекинуть мостик" к ранненеолитическим коллекциям, собранным Л.Косинской, где все те же, но сильно измельчавшие иеневские трапеции идут уже с накольчатой керамикой.

ЯНИСЛАВИЦКАЯ КУЛЬТУРА 8 000 – 6 500 гг. до н.э.
Индоевропейцы. Ваны.
Франция, Польша
↓↓↓

ЗИМНИКОВСКАЯ КУЛЬТУРА

6 500 - 5 600 гг. до н.э.
Индоевропейцы

«Зимниковцы» прошагали за относительно небольшой отрезок времени не менее 1000 км. в юго-восточном направлении, и сумели освоить долину Верхнего Дона. Так в долине Верхнего Дона появилась Зимниковская культура (еще один выселок яниславцев достиг Десны, но также растворился в местном населении, сохранявшем еще аренсбургские традиции верхнего палеолита).

На Верхнем Дону зимниковская культура получила развитие в лице Среднедонской культуры.

ЗИМНИКОВСКАЯ КУЛЬТУРА
↓↓↓
ДОНЕЦКАЯ КУЛЬТУРА
6 000 - 4 600 гг. до н.э.
Индоевропейцы

Ок. 6 000 г. до н. э. зимниковская культура развилась в Донецкую мезолитическую культуру древних арийцев, которая, ассимилируя местное население, распространилась до Днепра.

Кремневый инвентарь донецкой культуры демонстрирует яркий пример развития отжимной пластинчатой индустрии. Техника расщепления кремня основана на использовании конических, в том числе карандашевидных нуклеусов, в меньшей степени – двуплощадочных уплощенных. Комплекс оснащения охотничьего вооружения очень разнообразен. Известны косые острия и острия яниславицкого (донецкого) типа. Пластинки с притупленными краями – вкладыши костяных пазовых наконечников – представлены во всех без исключения донецких комплексах. Геометрические комплексы характеризуются наличием средневысоких и низких трапеций, а также сегментов. В донецких комплексах много резцов самых различных форм. Среди скребков встречаются концевые, концебоковые и подокруглые формы. Значительную часть изделий со вторичной обработкой составляют пластинчатые заготовки с ретушью. Все донецкие комплексы связаны с находками макролитических изделий. Существенной чертой части донецких комплексов есть наличие кукрекских вкладышей, острий на иволистых пластинах, в том числе и таких, что напоминают постсвидерские наконечники.

Ок. 4 600 г. до н. э. Донецкая культура развилась в Днепро-Донецкую (4 600 – 3 500 гг. до н. э.) уже неолитическую общность.

↓↓↓
ДНЕПРО-ДОНЕЦКАЯ КУЛЬТУРА
4 600 – 3 500 гг. до н.э.
Индоевропейцы
кроманьонцы «нордического» типа


ИСТОРИЯ индоевропейских народов

Первый поток гиперборейцев. 24000 лет до н.э.
Прото-индоевропейцы
Второй поток гиперборейцев. 14000 лет назад. Культура Бромме-лингби (11000 - 8000 гг. до н. э.). Аренсбургская культура (8850 - 8100 гг. до н. э.). Культура Стар-карр/Маглемозе (8000 - 5000 гг. до н.э.).

Индоевропейцы
Яниславская, Иеневская, Зимниковская, Донецкая культуры. 8000 - 4600 гг. до н.э.
Средневолжская, Самарская культуры. 5900 - 4000 гг. до н.э.
Хвалынская культура. 4500 - 3600 - 3200 гг. до н.э.
Днепро-Донецкая культура. 4600 - 4000 - 3300 гг. до н. э.
Среднестоговская культура. 3700 - 3200 - 2600 гг. до н. э.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: История | Добавил: Николай (10.12.2015)
Просмотров: 3260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru