Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
17:36
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » История

Хетты и лувийцы

БАДЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

2700 - 2400 гг. до н.э.

- Болераз-баденская языковая общность – XXV – XII вв. до н.э.
а) Существование хетто-лувийско-греко-армяно-арийской общности.
Выделение Хетто-лувийской языковой общности – XXI в. до н.э. – XI в. н.э.
Полагают, что предки хеттов и лувийцев были первыми, кто в поисках новой родины покинул место жительства индоевропейских племен, когда те еще жили довольно компактно и говорили на едином языке. Древнейшее отпадение хеттов от индоевропейского языка доказывают обычно отсутствием в анатолийских языках некоторых типично индоевропейских грамматических категорий - двойственного числа или разделения родов существительных на мужской и женский. Предполагается, что в момент ухода анатолийцев эти категории только зарождались в индоевропейском языке. Самые ранние прахеттолувийцы (в момент "оседлания" ими Дуная) были, по-видимому, преимущественно восточноевропейцами.

↓↓↓

КУБАНО-ДНЕПРОВСКАЯ КУЛЬТУРА

2400 – 2300 гг. до н.э.
Северо-Восточная Болгария, Нижнее Подунавье, Северное Приазовье.

Регион XI – Нижнее Подонье.
Регион XII – Нижнее Прикубанье, 2300 - 1800 гг. до н.э.


Сходство бомбовидных амфор из дольменов Новосвободной и погребений Кубано-днепровской культуры позволило говорить о культуре погребений с повозками в Прикубанье как о степной филиации Новосвободной. Как открытые, так и крытые тяжелые повозки с цельными колесами восходят к прототипам, появившимся в евразийских степях еще в III тыс. до н.э. на памятниках новосвободненской и Новотатаровской культур Прикубанья, ямной культурной общности и сменившей ее в начале II тыс. до н.э. катакомбной культуры.
Во всех индоевропейских языках общи названия, связанные с колесным транспортом. Термины, обозначающие "круг", "колесо", "повозка", "колесница" восходят к глаголам kel и roth - "вращать". Индоевропейские соответствия имеют индоиранские слова "ярмо" - yuga,"ось" - aksa,"упряжь" - dhur, а также "путь", "движение", от которых происходит название круга стадиона и животного, везущего божество - vahana. Транспортные термины включены в сакральную лексику: "солнцеворот", "годовой круг", "колесо-солнце". Выявляется большой пласт общих индоиранских терминов: "подпруга", "оглобля", "уздечка" и др.
Повозки представляют трансформацию саней, известных по изображениям и в Месопотамии, и в Триполье (Трипольско - усатовская культура) уже в IV тыс. до н.э. В степях самые ранние повозки выявлены в Прикубанье на памятниках новосвободненской культуры, имеющей переднеазиатские связи, и новотатаровской культуры, контактировавшей с новосвободненской и ямной.
Повозки кубано-днепровскои культуры синхронны Новосвободненским дольменам.
КДК – культура миграционная и на более западных территориях ее памятники могут быть синхронны Майкопу.
Связь его с повозками Болераза и Бадена обосновывается и хронологически, и территориально, и генетически.

ХЕТТО-ПАЛИЙЦЫ на КАВКАЗЕ

↓↓↓
НОВОСВОБОДНЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

2250 – 2150 гг. до н.э.
Прикубанье, Северный Кавказ

Эпоха Бога Коляды - 2848 - 1228 гг. до н.э.

В день зимнего солнцестояния – 22 декабря – Майя Златогорка от Дажьбога родила бога Коляду (новое Солнце).
И Сварог – царь Небесный – услышал, что родила Майя младенца Коляду – молодого бога. Он послал Огнебога Семаргла, чтобы тот ему поклонился. Вот сошёл Семаргл с небосвода, прилетел к горе Сарачинской. Видит он – в пещере глубокой укрывается Златогорка. Девять месяцев хлеба не ела и студеной воды не пила, и родила младого бога, млада Божича Коляду!
А лицо Коляды – Солнце ясное, а в затылке сияет Месяц, а во лбу его – там звезда горит. А в руках его Книга Звездная, Книга Ясная, Злата Книга Вед. Эту Книгу Майя украсила Золотыми частыми звездами.
Как ко той ли горе Сарачинской (гора Каракая близ Эльбруса, на Кавказе, в Кабардино-Балкарии) собиралися-соезжалися сорок грозных царей с царевичем, с ними сорок князей со князовичем, также сорок волхвов ото всех родов (Новосвободненская культура).
И все видели Огнебога – как сошёл с небес он к пещере, а в пещере видели Солнце.
И тогда Семаргл Сварожич по горе Сарачинской ударил. Бил её золотой секирой – и всю гору озолотил. И раскрылась тогда злата крыница, истекла водица студеная. И эту воду пила Златогорка, пил ту воду младенец Божич, и пила её Злата Книга.
И та Книга учила сорок царей, и учила она также сорок князей и учила волхвов многомудрых: – В молодого бога уверуйте! В Коляду – всевышнего Крышня! Он сошёл с небес, он пойдет по Земле и учить будет Вере Вед!».
Далее следует описание даров, принесённых Коляде от всех родов. После чего чёрный царь Нави Кощей Виевич посылает по Земле демонов-дасу «убивать повсюду младенцев». Спасая от них Коляду, мать кладёт его в корзинку, пускает по реке и приговаривает: «Ой, Смородинка, речка быстрая! Укачай молодого Бога, унеси его, но не к устью, ты его отнеси к истоку, по дорожке лунной и звездной, в Ирий, к Хорсу и Зарянице».
См. Бог Коляда.


Потрёпанная армия Черноморских атлантов (хатто-адыги) с боями отступала на юг, на Кавказ. Хетто-палийцы приходят на Северный Кавказ.
Из района Балкан, Причерноморья арийцы ведической веры переселились на Северный Кавказ. Там они столкнулись как с родами негров, так и с родами картвельскими и атлантскими (хатто-адыгскими).

Новосвободненскую культуру Северного Кавказа связывают с хетто-палийцами. Обнаружение корреспонденции амфорам и кубки из дольменов Новосвободной в памятниках восточного побережья Средиземного моря (Библ) указывает на морской путь проникновения индоевропейцев, возможно, хетто-лувийцев, что согласуется с данными книги Бытия о появлении хеттов в Восточном Средиземноморье к самому концу царствования Нарамсина около 2.250 г. до н.э. Родство культуры: Кубано-терская культура, Кеми-обинская культура, кубано-днепровская культура.


Резная плита из Серебряного кургана

КУБАНО-ТЕРСКАЯ КУЛЬТУРА - НОВОСВОБОДНЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

К чертам сходства между новосвободненской и кубано-терской культурой среднебронзового века относятся каменные ящики, характерные для культуры новосвободненских дольменов и для кубано-терских погребений Верхнего Прикубанья и Пятигорья; амфоры как ведущие керамические формы в обеих культурах. В новосвободненской культуре есть деревянные гробницы (ящики), которые зафиксированы еще в двух культурах Восточной Европы кеми-обинской и степном варианте кубано-терской культуры. Кубано-днепровская культура имеет с новосвободненской культурой ряд общих черт. Эти черты выражаются в существовании ряда керамических форм, встречающихся как в КДК, кеми-обинской, так и новосвободненской культуре. Различия существуют в форме могильного сооружения, в обряде погребения. Так, для Кубано-днепровской культры характерны ямы с настилом и повозками, эпизодичны деревянные конструкции. Лишь наличием курганов в КДК и Новосвободной они могут объединяться по форме могильного сооружения.

Арии распространяли культ Солнца и ведическую веру в землях атлантов и так боролись с культом чёрных богов, погубивших Атлантиду. Белые колонисты высекали гигантские головы Овна на скалах Кавказа.
Ярило (Яр, Белояр, Георгий, Арес, Марс) - древнерусский солнечный бог-воин и земледелец. Этот бог сходил на Землю три раза. Впервые на Урале у Кайле-града, затем на Кавказе у Злато-града и далее - в Малой Азии у Царь-града. Прародитель ариев - Арий (воплощение Ярилы) известен у греков как Персей. Ария и по сей день почитают как святого предка иранцы (и ираноязычные осетины) и армяне. Все они потомки разных скифских родов, некогда пришедших на Кавказ и основавших древнее арийское царство Ишкуза (Скифское царство). Кавказские берендеи вели род от Велеса и сына его Ярило. "Бер" - название священного животного Велеса-медведя.
В религиозной традиции кельтов существовало два начала: одно из них олицетворял вепрь, другое - медведь. В древнем Берендеевом царстве (Северный Дагестан) сохранились следы почитания Ярилы под именем святого Георгия.

Доарийское ЗАКАВКАЗЬЕ

КУРО-АРАКСКАЯ КУЛЬТУРА

IV тыс. до н.э. - 21 в. до н.э.
Северо-Восточная Армения

Носителями этой культуры были предки современных дагестанских народов. Жители Малого Кавказа и Армянского нагорья делились на два родственных народа: урартов (язык был единым и не имел диалектного членения) и хурритов (6 диалектов).
Хурриты - древние племена принадлежавшие к алародийской (нахско-дагестанские, кавказско-албанский, хурритский, кутийский языки) группе северокавказской языковой семьи. Этноним «хурриты» («Hurraiwa») имеет прозрачную этимологию в хуррито-урартских и нахско-дагестанских языках: «восточные», «народ солнца», «люди рассвета». Часто встречающееся у хурритов изображение крылатого солнца, было, по-видимому, своего рода символом хурритской государственности.
Антропологически куро-аракцы характеризовались узколицестью и длинноголовостью; продвигаясь на север, они частично вытеснили, частично ассимилировали широколицый орлиноносый кроманьонский тип, породив кавкасионскую расу.

Доарийская Передняя Азия - Кавказ

Хуррито-урарты (чеченци, ингуши, осетины, хурриты)
Армения/Дагестан
↓↓↓
Малая Азия
↓↓↓
Северная Месопотамия

Жители Армении/Дагестана-хурриты (атланты) ушли в Малую Азию. В Малой Азии появляются хурритоговорящие хатты.

КУРО-АРАКСКАЯ КУЛЬТУРА
Арич, Ширак, Северо-Восточная Армения
2300 - 2100 гг. до н.э.

Самые ранние памятники на Древнем Востоке, где появляются трубчатообушные топоры – это памятники Раннединастического III (25 - 24 вв. до н.э.). Историческая обстановка, вызвавшая первые значительные миграции на север, перемещения народов, возникла с экспансией Саргонидов. Эта же историческая ситуация явилась причиной распространения топоров по древневосточным областям и в Закавказье, в частности.

АРИЙЦЫ в ЗАКАВКАЗЬЕ

- XXI в. до н.э. – выделение Армяно-фригийской языковой общности из греко-армяно-фригийско-арийской языковой общности.

Эти люди, рыжеволосые, голубоглазые, шли с севера через леса, освещаемые северным сиянием, в сопровождении собак и оленей, ведомые смелыми предводителями, побуждаемые даром ясновидения своих женщин. Золото волос и лазурь глаз - цвета предопределенные. Этой расе назначено было создать солнечный культ Священного Огня.
Среди армян бытует поверье, что древние представители этого народа были светлокожими и голубоглазыми, а современный облик армян сформировался в результате смешения с другими кавказскими народами.

АЛАЗАНО-БЕДЕНСКАЯ КУЛЬТУРА
Втор. пол. III тыс. до н.э. – нач. II тыс. до н.э.
Тетрицкаройский район, Грузия

Повозки в погребениях обнаружены в трех могилах под курганами № 5, 8, 10. Могилы представляли собой грунтовые простые ямы, перекрытые деревянным настилом. В кургане № 5 в могилу был поставлен деревянный склеп из бревен (дно покрыто деревянным настилом); в другом кургане перекрытие держалось на 6 массивных бревнах. Обряд погребения - правый бок, головой на запад, юго-запад. В инвентаре погребений – плоские медные бляхи с пуансонным орнаментом, вислообушный топор, ракетообразная и дисковидная булавки, двуволютная букавка, орнаментированная шнуром, кружками и меандром, золотые дутые бусы, бисер и сердоликовые бусы, стрелы кремниевые и прашевые камни, керамика.

Сломив сопротивление атлантов у горы Арарат, армии арийцев разделились:
одна часть повернула на запад, в Малую Азию (Турция),
большая часть устремилась в Междуречье.
Небольшая часть войск Аратты отступила на территорию современной Турции, в Каппадокию (северо-восток Турции).
Индоевропейцы (хетты) направляются в Малую Азию.

ХЕТТО-ЛУВИЙЦЫ в МАЛОЙ АЗИИ

Хатты строили подземные города, в частности один был открыт в Каппадокии в местечке Глубокий колодец. Он имел восемь подземных этажей и мог вмещать 10 тыс. жителей. В этом городе было много вентиляционных колодцев глубиной до 180 м., а также около 600 гранитных поворотных задвижек, перекрывавших проходы между отсеками города. Проникнув за одну из таких дверей, исследователи обнаружили подземный тоннель, длиной 6 км, упирающийся в такую же гранитную задвижку. К настоящему времени известны подземные и пещерные города Грузии, Крыма, Сарыкамыша.

Западная армия арийцев ударила по союзному государству Арраты - стране Каппа. К моменту нападения арийцев каппадцы имели восемь подземных городов, набитых пшеничным зерном, провиантом и пресной водой. Большая часть гражданского населения Каппы укрылось в глубоких шахтах-городах.
Столица Каппы была стёрта с лица Земли.
В настоящее время прекрасный лесной ландшафт Каппы напоминает пустынный ландшафт. Ничего там не растёт, кругом лишь одни камни. Эта местность находится в Турции, в долине Гереме, в Кападдокии.
После применения гиперборейцами ядерного оружия там образовались высокие башни из вулканической лавы, чёрного пепла. За несколько тысяч лет дожди и ветры придали каменным башням разнообразные причудливые формы. Взрывы ядерных бомб привели к мощному вулканическому извержению в восточной Турции, пепел от которых распространился вплоть до Месопотамии. В Телл-Лейлан слой вулканического пепла толщиной примерно 1см. был обнаружен сразу же под слоем аридной пыли. Облака пыли, выброшенные в атмосферу, могли задерживать солнечные лучи и приводить к быстрым изменениям климата.

В течение длительного времени в области проживания хаттов происходило активное проникновение племен, говоривших на индоевропейском языке.

Ярило (Яр, Белояр, Георгий, Арес, Марс) - древнерусский солнечный бог-воин и земледелец. Этот бог сходил на Землю три раза. Впервые на Урале у Кайле-града, затем на Кавказе у Злато-града и далее - в Малой Азии у Царь-града. Хетты приходят в Анатолию из Кавказского региона.

Ок. 2250 г. до н.э. - индоевропейцы приходят на Средний Восток. Они оседают в Анатолии (Турция) и создают несколько небольших соперничающих между собой государств. Часть арийцев Анатолии стали называть себя хеттами.
"У Атия (бог Хатти) были сыновья Лид и Торреб. Разделив отцовское государство (Хеттскую державу), оба они остались в Азии, и народам, над которыми они властвовали, по ним были даны наименования: лидийцы и торребы".
Часть хеттских народов - потомки Атия - меонийцы переселились из Азии в Европу. В "Илиаде" Гомера идёт речь о меонийцах. В хеттской клинописи имеются сведения о стране Маса (Меония).

Хатты (атланты) - древние жители Малой Азии были поглощены хеттами, но сохранили свой язык в колониях на северном берегу Чёрного моря (абхазо-адыгейцы).

Хетты говорили на несийском языке. Язык хеттов - европейский, близкий не только к греческому языку, но и немецкому, английскому и русскому.
Общая, главная молитва народа начиналась словами: "О небесный солнце - бог, пастырь всех людей; Ты возносишься из моря, небесное Солнце!" Это говорит о том, что хетты до прихода в Турцию жили на берегу какого-то моря. Турецкие археологи откопали ряд могил, датируемых начиная с III тыс. до н.э. и хранивших замечательное собрание предметов. Среди них были серебряные и бронзовые фигурки животных, золотые кувшины и кубки, золотые украшения и ряд "штандартов", форма которых, как полагают, берёт своё начало от солнечного диска (солнце или огнепоклонники).
Хетты, иранцы и индусы кремировали умерших в отличие от греков. «Само имя Варуна исследователи сопоставляли с хеттским морским божеством Аруной, с древнегреческим богом неба Ураном, наконец, со славянским Волосом (Велесом), литовским Велнясом и т. д. При сохранении ряда неясностей индоевропейские параллели к этому имени несомненны»

В Малую Азию вместе с хеттами продвинулись и другие племена, говорившие на языках индоевропейской семьи, но несколько отличных от несийского языка. К югу и югу-западу от основной территории расселения хеттов осели лувийские племена. Они среди всех племён пришельцев были наиболее значительными. Они пользовались иероглифами - лувийском язык. Этот язык принадлежал к южной группе угро-финских языков. Лувийский язык был широко распространился на просторах Малой Азии. Им стали пользоваться и хетты. Со временем хетты стали пользоваться восьмью языками.

Хетто-лувийская группа представлена языками 3 периодов. XVIII - XIII вв. до н.э. - хеттский клинописный, или неситский (древнейший памятник - надпись хеттского царя Авиттаса, позже тексты ритуального, мифологического, исторического, политического, социально-экономического характера; эпические, автобиографические, завещательные тексты, остатки гимновой традиции и т.п.), лувийский клинописный, палайский (тексты на обоих - XIV-XIII вв. до н.э.). Промежуточный период - иероглифический хеттский/лувийский, просуществовавший до IX-VIII вв. до н.э.; тексты этой письменности начинаются, возможно, еще с XVI в. до н.э. (булла с оттиском печати царя Испутахсу), но они пока не читаются и вопрос об их языковой принадлежности открыт. Античное время – лидийский (в основном надписи VII-IV вв. до н.э.), ликийский (ликийско-греческие билингвы и особенно большая надпись из Ксанфа; выделяют ликийский А и ликийский Б, ли милийский), карийский (надписи VII-III вв. до н.э.), сидетский (ряд надписей, в т. ч. два сравнительно больших текста посвятительного характера) писидийский (16 кратких эпитафий).
Возможно, сюда же следует отнести языки, известные из греческих глосс и топономастических материалов: киликийский, ликаонский, мэонский (мавнский). Письменность: клинопись для хеттского, лувийского клинописного и палайского; близкая к египетской иероглифика для лувийского; буквенное "малоазийское" письмо (испытавшее греческое влияние) для лидийского, карийского, ликийского, сидетского; греческий алфавит для писидийского. Основные черты анатолийских языков: в фонетике-первоначально наличие 4 гласных, по-разному изменявшихся в отдельных языках; наличие носовых и плавных сонантов; различие глухих/звонких или напряжённых/ненапряжённых смычных, по-разному развивавшихся в отдельных языках; появление оппозиции по палатальности в одних языках и оппозиции по придыхательности в других; сохранение ларингального, утраченного другими индоевропейскими языками; в морфологии - категории рода (общий, средний), числа, 4-8 падежей; перестройка парадигмы мн. ч.; использование морфонологических чередований для различения прямых и косвенных падежей с последующим распадом этой системы; оппозиция активных/инактивных имён; наличие у глагола категорий числа, лица, наклонения, залога, времени; 2 типа спряжения; именное словообразование по суффиксальным моделям и глагольное по суффиксальным и префиксальным моделям; ограниченность инфиксации; малопродуктивность словосложения; в синтаксисе - частые начальные энклитики; конечное положение глагола; преимущественный порядок слов SOV; в лексике - значительное количество индоевропейских корней; наличие заимствований из хаттского, хурритского и неизвестных языков; изоглоссы в области социальной и сакральной лексики, объединяющие анатолийские языки с тохарскими, кельто-италийскими и греческим.

Древнее Хеттское царство. Хаттусили I.
Среднее Хеттское царство.
Новое Хеттское царство. Тудхалия II, Суппилулиума I.
Падение Хеттского царства.

ЛУВИЙЦЫ/КАРИЙЦЫ в ТРОЕ

ТРОЯ – VI
1700 - 1250 гг. до н.э. Малая Азия

После разрушения Трои-V на это место пришло новое население, имевшее приручённых лошадей, владевшее новыми методами строительства и изготовления керамики.
Основателями Трои-VI (ок. 1700 г. до н.э.) по происхождению были лувийцами - одним из индоевропейских народов, который наряду с хеттами переселились в Анатолию.

ГЕРАКЛ БЕРЕТ ТРОЮ

Лишь только освободился Геракл от рабства у Омфалы, сейчас же собрал он большое войско героев и отправился на восемнадцати кораблях к Трое, чтобы отомстить обманувшему его царю Лаомедонту. Прибыв к Трое, он поручил охрану кораблей Оиклу с небольшим отрядом, сам же со всем войском двинулся к стенам Трои. Только ушел с войском от кораблей Геракл, как напал на Оикла Лаомедонт, убил Оикла и перебил почти весь его отряд. Услыхав шум битвы у кораблей, Геракл вернулся, обратил в бегство Лаомедонта и загнал его в Трою. Недолго длилась осада Трои. Ворвались, взойдя на высокие стены, в город герои. Первым вошел в город герой Теламон. Геракл, величайший из героев, не мог снести, чтобы кто-нибудь превзошел его. Выхватив свой меч, он бросился на опередившего его Теламона. Увидя, что неминуемая гибель грозит ему, быстро нагнулся Теламон и стал собирать камни. Удивился Геракл и спросил:
- Что ты делаешь, Теламон?
- О, величайший сын Зевса, я воздвигаю жертвенник Гераклу-победителю! - ответил хитрый Теламон и своим ответом смирил гнев сына Зевса.
Во время взятия города Геракл убил своими стрелами Лаомедонта и всех его сыновей; только младшего из них, Подарка, пощадил герой. Прекрасную же дочь Лаомедонта Гесиону Геракл отдал в жены отличившемуся своей храбростью Теламону и позволил ей выбрать одного из пленных и отпустить его на свободу. Гесиона выбрала своего брата Подарка.
- Он прежде всех пленных должен стать рабом! - воскликнул Геракл, - только если ты дашь за него выкуп, будет он отпущен на свободу.
Гесиона сняла с головы покрывало и отдала его как выкуп за брата. С тех пор стали называть Подарка - Приамом (т.е. купленным). Отдал ему Геракл власть над Троей, а сам отправился со своим войском на новые подвиги.
Когда Геракл плыл по морю со своим войском, возвращаясь из-под Трои, богиня Гера, желая погубить ненавистного сына Зевса, послала великую бурю. А чтобы не видел Зевс, какая опасность грозит его сыну, упросила Гера бога сна Гипноса усыпить эгидодержавного Зевса. Буря занесла Геракла на остров Кос (один из Спорадских островов у берегов Малой Азии). Жители же Коса приняли корабль Геракла за разбойничий и, бросая в него камни, не давали ему пристать к берегу. Ночью высадился Геракл на остров, победил жителей Коса, убил их царя, сына Посейдона Эврипила, и предал опустошению весь остров.
Зевс страшно разгневался, когда, проснувшись, узнал, какой опасности подвергался его сын Геракл. В гневе заковал он Геру в золотые несокрушимые оковы и повесил ее между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелые наковальни. Каждого из олимпийцев, которые хотели прийти на помощь Гере, свергал с высокого Олимпа грозный в гневе Зевс. Долго искал он и Гипноса, сверг бы и его с Олимпа повелитель богов и смертных, если бы не укрыла богиня Ночь бога сна.

Троя становится частью анатолийской (хеттской) цивилизации.
Многие из предметов, обнаруженных в Трое, скорее принадлежат этой восточной, анатолийской культуре, нежели греческой цивилизации. В Трое нашли бронзовую печать с надписью - первый письменный памятник, встреченный там. Надпись выполнена иероглифами на лувийском языке. В то время лувийский язык был широко распространён на просторах Малой Азии.
Им пользовались и хетты.
Уже крепостные стены Трои напоминали анатолийские укрепления, а вовсе не микенские: книзу стены расширялись, вверху же, возможно, были зубчатыми; по периметру их высились башни-надстройки. Оборонительный ров также хорошо вписывается в общий – «восточный» - облик трои: именно в Центральной Анатолии и Северной Сирии, а никак не в микенской Греции можно встретить подобные крепости с хорошо укрепленным и тесно застроенным Нижним городом. Характер жилищ также типичен именно для анатолийской архитектуры.
Перед южными воротами Трои еще и сегодня видны четыре стелы, установленные на мощном каменном постаменте,- у хеттов они служили символами бога – покровителя города. На кладбище, устроенном близ городских стен, видны следы кремации. Такой способ погребения характерен для хеттов, а вовсе не для западных народов той эпохи. До позднеминойского периода, то есть до 1400 г. до н.э., греки предавали тела умерших земле.
Опираясь на догадки филологов, Корфман отождествил Иллион-Трою с городом или местностью Wilusa, что не раз упоминается в хеттских клинописных источниках. "Вилуса» находилась на северо-западе Малой Азии – примерно там же, где была Троя. «Теперь,- отмечает Корфман,- мы вправе с еще большей вероятностью отнести Трою-Иллион и ее жителей к хетто-лувийскому миру».
См. Троя.

Древнеэлладский период III

ЛУВИЙЦЫ/КАРИЙЦЫ в ГРЕЦИИ

Заcеление Греции лувийцами (карийцы).
Они являлись выходцами из Карии (греч. Каriа) - области на юго-западе Малой Азии, ограниченной на юге и юго-западе Эгейским морем и граничившей на севере с Ионией и Лидией, а на востоке с Ликией и Фригией.
В Малой Азии, в Бейджесултане XVII, в слое, датируемом ок. 2500 гг. до н.э., зафиксированы многие керамические формы, аналогичные как раннеэлладским, так и центрально-европейским. В их число входят амфоры четырехушковые типа куявских, сосуды на ножках, аски, мисы и другие.
Карийцы отличались особой воинственностью и разрушили пеласгские города, например, Лерна III (Пелопоннес, Греция. Древнеэлладский период II, ок. 3000 – 2500 гг. до н.э.), а также целый ряд других, родственных ему поселений. Это поселение и целый ряд других, родственных ему, были разрушены в результате вторжения носителей более примитивной культуры (древнеэлладской III. ок. 2770 – 2540/2150 – 1950 гг. до н.э.), как полагают, говоривших на индоевропейском языке анатолийской группы (хетто–лувийские). В историческое время достоверно известным хетто–лувийским народом в Греции были карийцы. Древнеэлладская культура III принадлежала именно им.
Исторически засвидетельствовано, что карийское нашествие 3-го тыс. до н.э. явилось первым актом оккупации территории «Греции» индоевропейскими народами.
См. Среднеэлладский Период Греции.

ИСТОРИЯ индоевропейских народов

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: История | Добавил: Николай (26.10.2015)
Просмотров: 3412 | Теги: история | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru