Главная
Регистрация
Вход
Четверг
08.12.2016
08:59
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [399]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [17]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ковров

О мерах борьбы с хулиганством и пьянством во Владимирской губернии

О мерах борьбы с хулиганством и пьянством

Обязательное постановление.
В гор. Муроме старшинам и распорядителям общественных собраний, содержателям трактиров, ресторанов и пивных лавок, а также лицам, их заменяющим, воспрещается впускать в упомянутые собрания и заведения всех воспитанников и воспитанниц низших и средних учебных заведений.
Виновные в нарушении сего обязательного постановления подвергаются в административном порядке аресту до трех месяцев или штрафу до 500 рублей.
Действие настоящего обязательного постановления не распространяются на устраиваемые общественные собрания и вечера специально для детей.
Обязательное постановление вступает в силу со дня его опубликования в г. Муроме.
Владимирский Губернатор Сазонов.
Января 17 дня 1907 года».


В 1910-м году губернская управа вносила на рассмотрение очередного губернского земского собрания доклад по вопросу об издании обязательных постановлений о воспрещении торговли вином в питейных заведениях фабричных поселках в дни выдачи фабричным рабочим платы, в целях возможного сохранения заработной платы в среде рабочих от непроизводительной траты денег на покупку водки. «Торговля спиртными напитками, как распивочно так и на вынос в фабричных поселках Владимирской губернии воспрещается совершенно в дни, установленные фабричными управлениями для общих дачек фабричным рабочим при условии, если общие дачки не будут производиться в базарные дни».

О мерах борьбы с хулиганством и пьянством в деревне
Вопрос поставленный в заголовке доклада, это больной вопрос последнего времени. Предлагается он на обсуждение Ковровского Земского Собрания по циркулярному предложению г. Владимирского Губернатора от 14 августа 1912 г. за № 1391; вопрос так формулирован: «не были-ли земствами принимаемы и проектируемы какие-либо мероприятия по борьбе с хулиганством, как имеющие в удовлетворении польз и нужд местного населения особо важное значение, а равным образом и те постановления, какие состоялись и могут состояться по этому вопросу на бывших и предстоящих Земских Собраниях, с приложением относящихся к этим постановлениям докладов и протоколов заседаний».

Прежде чем приступить к рассмотрению данного вопроса, нам придется условиться, что хулиганство и пьянство находятся в тесной зависимости между собой. Трудно даже сказать, где здесь причина, где следствие. Мы знаем только одно, что за пьянством следом идет хулиганство, а хулиганство, в свою очередь, порождает пьянство. Такое отождествление этих двух понятий дает возможность шире взглянуть на дело, всесторонне осветить вопрос и полнее ответить на него.
Как во всякой болезни целесообразнее и выгоднее бороться с первоисточниками, так и с хулиганством и пьянством надо начинать борьбу там, где зло еще не пустило корней. Мы говорим про школьника, которого надо научить быть трезвенником, предупредить его будущее пьянство, в зародыше задушить это зло, путем школы заглушить семена зеленого змия. Что школьники пьют водку по престольным праздникам, на свадьбах, крестинах, похоронах и прочих торжествах – факт уже давно установленный. Есть много родителей, которые насильно поят детей водкой.
В противовес этому, необходима широкая организация школьных обществ трезвости, детских майских союзов и вообще моральное влияние школы. Учитель с любящим отзывчивым сердцем может в основу миросозерцания своих воспитанников вложить уважение к людям вообще, к самому себе в частности, уважение к чужой собственности, а следовательно отвращение ко всякого рода хулиганству и пьянству. Один из почтенных учителей Курской губернии, отвечая на анкету по вопросу о школьном пьянстве, рассказывал о постоянной и неуклонной борьбе с алкоголизмом, которую он вел с учениками. Беседы учителя приводили к следующим результатам: учащиеся давали обет не пить водку и держали данное слово; громадное большинство всех окончивших у него учеников – абсолютные трезвенники, которые надолго сохраняли общение со школой и дружескую связь со своим наставником. Здесь, конечно, не может быть и речи о каком-либо хулиганстве, тем более, что и остальное меньшинство, искушенное алкоголем, все-же не насчитывает в своих рядах ни пьяниц, ни хулиганов. Указанный путь борьбы с алкоголизмом есть долгий путь, но верный. Это путь предупреждения зла, предусмотрения возможности появления болезни. Ввиду всего вышеизложенного, Управа считает необходимым поставить на очередь разработку вопроса о борьбе с алкоголизмом путем школы, а для этого предположено в педагогические курсы 1913 года ввести лекции и беседы о курсе трезвости в народной школе.
Борьба же с самим пьянством и хулиганством, тоже возможна, но это, по мнению Управы, лишь некоторое ослабление зла.
В последнее время в деревне почти исчезли песни, хороводы и другие невинные увеселения молодежи. Не разрешаются «гулянки» - это сходбища молодежи из 3-4 деревень для совместного веселья. Мертвящая скука, царящая в деревне, толкает молодежь на всякое озорство, на вино, которое систематически вырабатывает хулигана и завербовывает в свои ряды и более зрелые слои населения. Скуку надо изжить из деревни, так как она есть одна из главных причин всяческого хулиганства. Принимая это в соображение, Управа полагает, что необходимо предоставить населению большой простор к самодеятельности, дать способы и средства на разумные развлечения и на лучшее использование своего досуга. Если бы Правительство нашло возможным оказать земству помощь не только материальную, но и моральную, то уезд скоро покрылся-бы сетью народных домов, в глухих углах уезда начались бы чтения с туманными картинами, появились-бы читальни, устраивались-бы крестьянские спектакли, концерты, крестьянские хоры церковные и светские. Только с проведением в жизнь этих мероприятий скука уйдет из деревни, жизнь станет полнее, умерится пьянство и в большой мере сократится хулиганство.
Глубоко веря в указанные методы лечения этого зла, Уездная Управа имеет честь предложить Земскому Собранию:
I. Возбудить ходатайство перед Правительством:
а) Чтобы Земству представлено было право касаться вопросов учебного дела в народной школе, в частности введения курса трезвости в народной школе по примеру Бельгии и Норвегии;
б) Чтобы Земству дана была возможность открывать школьные общества трезвости и детские майские союзы;
в) Чтобы Правительство утвердило приводимые проекты уставов хоровых обществ уездного и районного, признав их нормальными уставами и разрешило-бы организовать такие общества, где это потребуется на местах.
II. Поручить управе к экстренному земскому собранию, в связи с представлением доклада о центр. народн. библиотеках проектируемых Губ. Земством, наметить пункт для народного дома, составить смету и план, имея ввиду – помещение для библиотеки, читальни, учебного районного музея с антиалкогольным отделом, аудитории с эстрадой и чайной.

Проект устава Уездного хорового общества

I. Цель Общества и круг его деятельности.
1. … хоровое общество имеет своею целью развитие и распространение художественного церковного и светского хорового пения среди местного населения.
2. Для достижения указанной цели Обществу предоставляется:
а) содействовать возникновению и организации сельских хоров;
б) устраивать нотные библиотеки, в состав которых могут входить ноты, книги и повременные издания, относящиеся до музыкального искусства;
в) содействовать лучшей постановке пения, как учебного предмета в школах;
г) организовать временные и постоянные курсы хорового пения, а также регентские курсы для сельских хоров;
д) устраивать съезды учителей пения, регентов и лиц, интересующихся хоровым пением;
е) собирать и обрабатывать народные песни, издавать доступные сборники церковного и светского пения, а также указатели певческого материала для исполнения различными хорами;
ж) устраивать певческие праздники, чтения, лекции, духовные и светские концерты, посвященные памяти великих композиторов или русскому народному искусству, при чем общество обязано соблюдать изданные на этот предмет правила;
з) способствовать правильной постановке и организации сельских хоров полезными указаниями и рекомендациями подходящих людей;
и) заботиться об улучшении материального положения своих членов.

3. Район деятельности Общества … (уезд или вся Владим. губ.).

II. Права Общества.
4. Общество имеет право приобретать и отчуждать законом дозволенными способами недвижимые имущества, заключать всякого рода договоры и сделки, искать и защищать свои интересы на суде через лиц, уполномоченных Правлением.
5. Общество имеет печать с своим наименованием.

III. Состав Общества.
6. Члены Общества разделяются на почетных и действительных.
7. Почетными членами могут быть лица, проявившие себя особыми заслугами Обществу или сделавшие значительные пожертвования в пользу Общества.
8. Действительными членами Общества могут быть лица обоего пола, а также сельские хоровые общества и др. юридические лица, в лице своих представителей, ежегодно уплачивающие в кассу общества не менее … руб. в год.
9. Лица, не уплатившие в течение года установленной платы, считаются выбывшими из состава Общества.
10. Лица, заявившие о желании быть членами Общества, принимаются в число членов Правлением.
11. За упорное нарушение устава или неблаговидные поступки члены могут быть исключены из Общества по постановлению Общего Собрания.

IV. Средства Общества.
12. Средства Общества составляются из а) членских взносов; б) доходов от капиталов и имуществ Общества; в) пожертвований разных лиц и учреждений; г) сборов от устройства лекций, чтений, концертов, певческих праздников и т.п.
Порядок расходования денежных средств Общества определяется Общим Собранием. …

ИСТОРИЯ Владимирской области

Ковровский уезд
Общество трезвости
Публичные религиозно-нравственные чтения.
Внебогослужебные собеседования.
Публичная Городская Библиотека.
Училище церковного пения

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Ковров | Добавил: Jupiter (08.06.2016)
Просмотров: 126 | Теги: Ковров, владимирская губерния | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика