Главная
Регистрация
Вход
Суббота
21.05.2022
12:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1470]
Суздаль [443]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [475]
Музеи Владимирской области [63]
Монастыри [7]
Судогда [12]
Собинка [138]
Юрьев [246]
Судогодский район [112]
Москва [42]
Петушки [166]
Гусь [186]
Вязники [336]
Камешково [113]
Ковров [421]
Гороховец [128]
Александров [280]
Переславль [115]
Кольчугино [97]
История [39]
Киржач [89]
Шуя [110]
Религия [5]
Иваново [66]
Селиваново [44]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [117]
Писатели и поэты [175]
Промышленность [121]
Учебные заведения [147]
Владимирская губерния [41]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [77]
Медицина [62]
Муромские поэты [6]
художники [48]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2153]
архитекторы [10]
краеведение [62]
Отечественная война [266]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [31]
Оргтруд [29]

Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимирская энциклопедия

Кудрякова Наталия Петровна

Кудрякова Наталия Петровна

Кудрякова Наталия Петровна (29.3.1943, г. Владимир - 1.6.2009, г. Владимир) - музыкальный руководитель, краевед, художник-любитель.

Кудрякова Наталия Петровна родилась 29 марта 1943 года в г. Владимире. Дочь Кудряковой Елены Владимировны. Окончила Владимирское музыкальное училище по специальности «История и теория музыки». Работала музыкальным руководителем в детских садах города. С 1972 г. по 1993 г. преподавала во Владимирском областном училище культуры (ныне - колледж культуры и искусств).

Основные темы изучения края - биографии известных владимирских врачей и деятелей культуры.
Принимала участие в организации городского клуба старожилов, руководила краеведческим кружком в областном училище культуры.
Художник-любитель. Училась у своего деда В.И. Маркеллова и у известного искусствоведа и художника Н.П. Сычева в период его жизни в г. Владимире (1944 - 1954).
Принимала активное участие в работе Владимирского Фонда культуры. Хранила семейный архив трех поколений семьи Маркелловых-Кудряковых.

Публикации Н.П. Кудряковой
Книги
:
1. Град у озера Плещеева: Переславль-Залесский в старой открытке / авт.-сост. В.П. Машковцев, Н.П. Петраков; авт. текста Е.В. Кудрякова, Н.П. Кудрякова. - Владимир, 2007.
Статьи:
1. Речка Лыбедь: (воспоминания) // Старый владимирец. - 1996. - № 3; то же // Записки владимирских краеведов. - Владимир, 1998. - Вып. 1; то же // Записки владимирских краеведов: природа Владимира. - Владимир. 2000. - Сб. 4.
2. Сестры Альтнер // Владимирский некрополь: Князь-Владимирское кладбище. - Владимир, 2000. - Вып. 3.
3. В доме на тихой улице // Записки владимирских краеведов. - М., 2000. - Вып. 3.
4. О старой липе: воспоминания старожила // Там же.
5. Скрылась в тумане Лыбедь // Памятники Отечества: альманах. - М., 2002. - № 53.
6. Старинный альбом // Там же.
7. Николай Петрович Сычев в воспоминаниях и письмах // Владимир: лит.-худож. и краевед. сборник. - Владимир, 2002. - Кн. 15.
8. Дом моего детства // Записки владимирских краеведов. - Владимир, 2004. - Вып. 6.
9. Владимирская Энне Бурда // Там же.
10. [Воспоминания о жизни Н.П. Сычева в г. Владимире] // Кызласова И.Л. Николаи Петрович Сычев (1883 — 1964). - М., 2006.
11. Дорогое знакомство // Старая столица: краевед. альманах. - Владимир, 2008. - Вып. 3.
Публикации о ней:
1. Кызласова И.Л. Николай Петрович Сычев (1883 - 1964). - М.: Золотой век, 2006.

Сестры Альтнер

Чем старше становится человек, тем чаще возникает желание оглянуться на прожитые годы и вспомнить людей, живших уже в том прошедшем времени. В юности все кажется просто и достижимо, но она так быстро пролетает, и наступает не менее прекрасная пора человеческой зрелости. Накопленная годами мудрость дает возможность правильно оценить прожитое, окружавших тебя людей и их воспоминания о своей, уже далекой жизни. Удивительная теплота общения, свойственная всем членам нашей семьи, воспитала во мне уважение и любовь к дальним предкам. Судьба любого человека — увлекательная книга жизни, в которой отражается вся история страны, все общественные брожения плюс сугубо личные жизненные нюансы. Помню, когда-то давно читала роман, автора которого уже не помню, «Пылинки в урагане». Именно такими словами можно обозначить жизнь и судьбу пятерых сестер Альтнер, младшая из которых была моей бабушкой. Скромный памятник на Князь-Владимирском кладбище, прекрасные портреты, сохраненные нашей семьей, воспоминания близких достались мне в наследство. И это все! Так мало и так много от жизни прекраснейших женщин! Три сестры Альтнер покоятся под этим скромным надгробием — Мария, Жозефина и Вильгельмина. Пылинки в урагане жизни, которая была у них и хороша, и трагична...
Жизненный ураган занес семью чешского инженера-строителя Йозефа Альтнера в Россию. В начале века в России бурно развивалась промышленность, и многие предприниматели выписывали из-за границы специалистов. Так оказался в России и Йозеф Альтнер с женой и четырьмя детьми. Множество заводов пищевой промышленности построил он в разных уголках страны — В Симбирске, Томске, Муроме, Меленках и др. Приехав в Россию со старшим сыном, который имел ту же специальность, что и отец, тремя девочками-подростками, семейство Альтнеров в Симбирске пополнилось еще двумя дочками. Семья была дружная, все нежно любили друг друга. Но вскоре семейное благополучие рушилось — умерла верная супруга и мать семейства — Терезия. Вскоре Йозефа Альтнера нанял для строительства крахмало-паточного завода муромский купец Перлов. Так семья оказалась в Муроме. Достроить завод Йозефу-старшему не удалось. Неожиданно он умер, и строительство завершил его сын Йозеф-младший.
Пять девушек смущали муромлян своей красотой, необычными манерами, образованностью. Старшие сестры — Антонина, Мария и Жозефина — получили образование в Праге. Младшие — Вильгельмина и Элеонора (моя бабушка) получили прекрасное домашнее образование. Все владели несколькими языками. Оставшись сиротами в чужой стране в еще нежном возрасте (старшей 18 лет, младшей — 9), все тем же жизненным ураганом они были занесены в семейство начальника станции г. Мурома И.Т. Маркеллова. Это спасло семью от многих невзгод. Соединившись с семьей Маркелловых благодаря браку одной из сестер со старшим сыном — Владимиром Ивановичем, они обрели и вторую родину, и любящих родственников. Радости и горести были общими. Жизнь вихрем пронеслась по их судьбам с войнами, революцией, житейскими сложностями. Она дарила им и радость бытия, шлифуя таланты, в то же время ломала и унижала. Они все выдерживали с достоинством, с чисто христианским терпением и умели быть счастливыми, несмотря ни на что.
Жизнь трех сестер, покоящихся под скромным надгробием в западной части Князь-Владимирского кладбища, оставила свой след на Владимирской земле.

Мария Иосифовна Альтнер (1878, Прага — 1940, Владимир)

Она была второй из сестер и на ее долю выпала жизнь в постоянном труде и самообразовании. Как и старшая сестра Антонина, Мария получила образование в Праге. Знала немецкий, французский, чешский, русский, немного хуже английский. В 20-е годы семья жила в Переславле-Залесском. Мария стала первым библиотекарем в открывшемся музее, где вместе с директором занималась и научной работой. Основатель музея, известный краевед М.И. Смирнов, высоко ценил знания своего библиотекаря. В семье сохранился путеводитель-справочник «Переславль-Залесский», вышедший в 1928 году, с дарственной надписью: «Марии Осиповне Альтнер на память от автора. 7 июля 1928 года». Мария Альтнер была хорошим педагогом. Во владимирский период жизни она преподавала иностранные языки военным в пехотном училище. Где бы она ни работала, люди всегда относились к ней с уважением. Никакая работа не могла ее смутить. Обладая знаниями в области финансов, увлекаясь анатомией и ботаникой, умела шить и готовить удивительно вкусные блюда, вязала прекрасные кружева, знакомилась с достижениями в области медицины. Лишь бы было рабочее место — и она могла пойти работать скромной библиотекаршей. Интеллект в России был всегда слабо востребован... Мария Иосифовна умерла от воспаления легких, простудившись в холодном помещении музея. Оставила женщина с грустным взглядом после себя массу выписок из журналов и книг по всем жизненным сферам, а также кружева, связанные очень искусно и украшающие простые полотенца. И еще один талант был у этой женщины — любовь к живописи. Она все время рисовала. Сохранились ее рисунки, сделанные на плохой бумаге (в те годы другой в продаже не было). Рисунки порой наивны, но поражает, с какой любовью зарисованы травы, цветы, насекомые, птицы, как трепетно передано отношение автора к каждой земной травинке и букашке.

Жозефина Иосифовна Альтнер (1886, Прага — 1940, Владимир)

Из пятерых сестер Жозефина (настоящее имя Йозефина) была самой спокойной, мечтательной и скрытной. Она много читала, помогала сестре Марии собирать и обрабатывать материалы по истории, медицине и домоводству. Очень любила ботанику, знала агротехнику выращивания огородных и садовых культур и успешно трудилась в этой области. В голодные годы она обеспечивала семейства Альтнеров и Маркелловых овощами и этим спасала их от голода. На фотографиях, запечатлевших ее прекрасное лицо, всегда обращает на себя внимание характерная легкая улыбка. И так много в ней тайны... Одна из тайн — это пылкая любовь, длившаяся всю жизнь, одного из младших братьев моего деда. Будучи много моложе Жозефины, он нежно и преданно любил ее. По церковным законам нельзя было жениться двум братьям на сестрах, поэтому любовь не могла соединить их в браке. Это трудно оценить современному человеку, живущему свободно и даже порой отрицающему существование самой любви. Нравы тех лет очень отличались от современных своей чистотой. Сохранились письма и стихи, посвященные Жозефине. Все наивно и трогательно, как многое в веке ушедшем... Потом дядя был дважды женат, прожил хорошую жизнь, но всегда был верен первому чувству. Я помню его рыдающим. Хоть была мала, но потрясена видом тяжелых мужских слез. Он оплакивал смерть любимой женщины... Редко на долю женщины выпадает такое постоянное чувство, но Жозефина Альтнер была согрета им всю жизнь....Очень преданная всем своим близким, очень любящая свою сестру Марию, которая была ей другом всю жизнь, с которой она делила все жизненные увлечения и невзгоды, Жозефина не пережила смерти сестры и скончалась ровно на сороковой день со дня смерти своей любимицы.

Вильгельмина (Вильямина) Иосифовна Альтнер (1886, Симбирск — 1964, Владимир)

Самыми красивыми из сестер были младшие Вильгельмина и Элеонора, родившиеся в России. Жизнь Вильгельмины Иосифовны была тихой и неяркой на фоне семейной жизни младшей сестры Элеоноры, в семье которой она и прожила ее. Женщина религиозная, очень скрытная — своим присутствием она не выделялась на общем фоне. Для нее жизнь семейства сестры была основным смыслом существования. Она помогала воспитывать дочку сестры, вести хозяйство. Бабушка моя имела слабое здоровье, и сестра часто выручала ее, будучи всегда рядом. Вильгельмина Иосифовна настолько сжилась со всеми членами семьи, что была почти незаметна. Она прекрасно вязала кружева, и вся ее скромная и очень чистая комната была ими украшена и казалась очень нарядной. В свое время у нее был жених — военный летчик, который разбился и которому она осталась верна. Остались такие трогательные любовные письма, что, читая их, думаешь о том, какое это счастье — вызвать в ком-то подобные чувства. До сих пор меня мучает чувство вины, что я мало ее понимала и мало душевного тепла дала. Жаль, что человек начинает сознавать смысл многого уже поздно... Вильгельмина Иосифовна была по-своему счастлива, потому что жила среди любящих ее людей. Вот так ураган жизни пронес прекрасных женщин по всем ухабам истории их века...
Н.П. КУДРЯКОВА. ВЛАДИМИРСКИЙ НЕКРОПОЛЬ. Выпуск 3. 2000 г.

ЦВЕТА

Хорошая картина должна отличаться правильностью рисунка и, кроме того, ласкать глаз сочетанием красок. Исключение допускается только для “футуристов”, рисующих женщину в виде бочки с черносливом и изображающих яичницу зелеными тонами.


Шляпа из бархата. Отделка шелком. Лента из него драпируется вокруг головы и завязывается спереди пышным бантом.

Всюду, где есть красота, первое место принадлежит гармонии. Поэтому необходимо при выборе цвета платья обращать внимание на соотношение цвета лица, глаз, волос и даже рост и сложение.
Прежде всего, цвет лица никогда не должен проигрывать от сравнения с цветом одежды; как бы ни была красива материя, ею нужно жертвовать, раз она может затмить ваш собственный цвет лица. Запомним принцип Лорана-Гзель: “Цвета туалета должны быть только дополнительными топами к общему колориту лица той, которая его носит".
Желтый и красный - преимущественно, цвета брюнеток, потому что они представляют красивый контраст с черными волосами. Красный больше идет бледным брюнеткам, желтый - смуглым. Но это цвета для дома или вечеров. Для улицы же брюнеткам лучше всего носить серый: он мягок и хорошо гармонирует с темным цветом кожи, кстати сказать - самым капризным. Голубой хорош только для брюнеток с ярким румянцем, в противном случае он опасен, так как дает голубой отсвет, т.е. еще более темнит кожу. Брюнетки с хорошим белым цветом кожи могут носить светло-зеленый, но для яркого цвета лица он не годится, так как делает лицо вульгарным.
Лиловый, со всеми своими опенками: темный, гелиотропа, сирени и так далее, очень красив, но так как во всех его оттенках есть желтый, а последний портит даже очень хороший цвет лица,- лиловый рекомендуется только для безукоризненно белого тона кожи. Синий идет, главным образом, блондинкам, превосходно гармонируя со светлыми волосами и свежестью их лица; точно так же им идет коричневый и темно-зеленый, причем последний особенно хорош для рыжих. Вечером блондинки могут одеваться в бледно-голубое или розовое; последнее положительно нельзя носить брюнеткам, в особенности - с темным цветом кожи. Что касается белого, то это универсальный цвет, идущий всем женщинам, во всяком возрасте и всякому цвету кожи. Он особенно красив в легких материях, как, например, газ, шелковый муслин, тюль. Летом нет ничего красивее белого простого полотняного платья, которое можно одевать всегда, и которое к тому же великолепно стирается. Белый цвет хорошо оттеняет как розовый цвет лица, так и матовый, и придает женщине особую прелесть. Черного цвета, символа траура, должно избегать, если он не обязателен. Правда, он очень идет некоторым женщинам, и его даже называют “белилами блондинок”, но в то же время он дает впечатление холодной сдержанности, печали, и его лучше вообще избегать.
Черный бархат, атлас, даже муслин смягчают мрачность своего цвета мягкостью и шелковистостью, чего нельзя сказать о шерстяных черных материях. Пожилые женщины всегда кажутся хорошо одетыми, если на них черное бархатное платье и кусочек белого кружева. Черные и синие платья, значительно скрадывая полноту фигуры, делают ее миниатюрнее. Очень светлые платья идут к тонким и маленьким фигуркам. Во всех этих правилах есть исключения: желтый цвет, говорят, утоньшает, а зеленый, даже темный - толстит. В общем, конечно, все зависит от фигуры, и очень часто надо сначала примерить к лицу и фигуре материю, прежде чем се купить.
От хорошего вкуса зависит умение выбрать тона одного цвета: к темно-серому платью, например, пойдет светло-серая шляпа с серой лентой среднего тона. К синей юбке пойдет серо-голубая или бирюзовая блузка; наконец, белая шляпа с черной отделкой идет ко всем цветам платьев.


Библиотека “Журнала для хозяек”, “Умение хорошо одеваться”, издательство Москва, 1914 г.
Изящная блузка из легком ткани “снежинка”. Воротник и пояс «помпадур». Волан, идущий от талии вниз, заложен складками плиссе.

От внимания нормально развитого ребенка не ускользнет и такая мелочь, которая незаметна взрослому, ибо детский кругозор уже, уголок жизни, доступный детским наблюдениям, ограниченнее, вся жизнь ребенка сосредоточена на небольшом и тесном домашнем мирке.
Окружающие взрослые своим духовным неряшеством, своими мелкими неправдами, дают ребенку первые уроки лжи и обмана. Затем идут школьные годы. Скажите, кто в школе не лгал учителям, не сказывался больным, не пользовался подсказкой, не списывал чужих сочинений или задач, не готовил к экзаменам “шпаргалок”? Школьные обманы, встречая всяческое поощрение в семье (мы видели папаш и мамаш, писавших сочинения и переводы за дочек и сынков), не ограничиваются средней школой, а переходят даже в университет: и студенты отмечают билеты на экзаменах, пишут “шпаргалки”, чтобы подглядывать.
Каковы же результаты такой подготовки к жизни? Да те, что у нас все лгут и все обманывают, привыкши к этому с детства.
Кто не знает о хищениях в банках и в интендантстве, раскрытых процессами, прогремевшими на всю Россию? Купцы обманывают покупателей, создавши пословицу: “Не обманешь - не продашь”, редко кто из нас отдаст кассирше нечаянно сданные деньги; дельцы обманывают своих доверителей, мужья - жен, жены - мужей и... до бесконечности. Многие берут жалованье, скверно исполняя свою работу. Но скажите по совести, многим ли из своих знакомых вы решитесь доверить без расписки любую сумму на хранение? Доверить в полной надежде, что в любой момент получите ее обратно? Таких людей найдется у каждого два-три, а то и ни одного. А остальные? О, они ничуть не жулики, а очень милые люди, но... один истратит “нечаянно”, другой возьмет “по нужде на три дня”, а найдутся такие, которые, за отсутствием расписки, способны “забыть” о том, что им были даны деньги. Им не внушали с детства твердого знания, что чужое и есть чужое, и что чужие деньги следует запирать на ключ, чтобы не прикасаться к ним ни разу, пока их не потребует хозяин. Взаймы можно брать где угодно, но не из того ящика, где заперты чужие деньги. Порядочный человек не спрашивает себя, почему нельзя трогать чужие деньги. Рассуждения в этом случае только вредят: ведь, рассуждая, Раскольников у Достоевского дошел до возможности ограбить и убить старуху! Есть люди, полагающие, что лгать выгодно, но выгода эта весьма проблематична.
Кроме грубых форм обмана и мошенничества есть еще и мелкая неправдивость. Выражение “душевная извращенность” употреблено нами не напрасно: так именно можно назвать склонность ко лжи и способность к ней. Нормальный человек питает ко лжи отвращение; если он решается на нее в исключительных случаях, то это стоит ему душевной борьбы и тяжелых усилий. Зато психопаты среди лжи и обмана чувствуют себя "как рыбы в воде”, и лживость есть один из признаков многих душевных заболеваний. Поэтому взрослые должны знать, что, не отучая своих детей лгать, они готовят из них не только антисоциально несчастных членов общества, но еще - психопатов, тогда как, даже в случаях нервной наследственности, вкоренившаяся привычка к правдивости является помощью для сохранения душевного здоровья. Конечно, на воспитание следует влиять не строгими взысканиями за малейшее уклонение от правды, а только личным примером. Если же дитя будет слышать одно, а видеть перед собою совсем другое, то это поселит в нем тот нравственный разлад, ту раздвоенность, которые тяжким гнётом лягут на всю его последующую жизнь и деятельность. В раннем детстве необходимо считаться с еще бессознательной, происходящей от живости воображения, и хотя бороться с нею, но не преследовать и не винить за нее ребенка.

Педагогика умолчания, которое тоже есть один из видов обмана, широко господствовала в старину, а теперь осуждена единогласно: слишком уж печальны ее последствия. Нередко бывает и теперь, что воспитатели не заботятся о правильном разъяснении жизненных явлений, а, желая вырастить хороших людей, учат их «хорошему», скрывая все неприглядности жизни. Это - большая ошибка. Хорошо любить добро, но надо знать и зло, чтобы уметь с ним бороться. Иначе, окунувшись в жизнь и сразу увидев ее теневые стороны, можно впасть в разочарование и даже в отчаяние, чему бывало немало примеров. Надо стараться давать нашим воспитанникам правильные понятия об окружающем, не обманывать их ни в чем; разъяснение им существующего не помешает нам тут же внушать и идею о должном стремлении к идеалу.
В-вич
«Журнал для женщин» № 5 за 1916 г.
Подготовила Н. Кудрякова, рисунки автора

Союз Краеведов Владимирской области

Категория: Владимирская энциклопедия | Добавил: Николай (17.12.2019)
Просмотров: 558 | Теги: Владимир, краеведение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru