Главная
Регистрация
Вход
Среда
20.09.2017
12:26
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 330

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [645]
Суздаль [235]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [174]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [98]
Судогда [30]
Москва [41]
Покров [51]
Гусь [46]
Вязники [115]
Камешково [46]
Ковров [131]
Гороховец [28]
Александров [130]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [61]
Религия [2]
Иваново [24]
Селиваново [5]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Торжество перенесения Боголюбовой иконы Божией Матери из Боголюбова во Владимир в 1915 г.

Торжество перенесения Боголюбовой иконы Божией Матери из Боголюбова во Владимир в 1915 г.

(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 24-й. 13-го июня 1915 года).

К торжеству перенесения св. иконы Боголюбской Божией Матери из Боголюбова монастыря в гор. Владимир на 21-е мая 1915 г., в виду ежегодного массового скопления народа и длительности остановки в местах следования св. иконы, усмотрением Владимирского Архипастыря, привнесены были некоторые особенности в целях наибольшего удовлетворения религиозно-нравственных потребностей народа.
19 мая Преосвященным Евгением, Епископом Юрьевским, в Боголюбовом монастыре совершено было торжественное всенощное бдение, с проповедью. Громадный монастырский собор не вмещал всех молящихся, — множество народа оставалось в монастырской ограде, дожидаясь возможности приложиться ко св. иконе и подойти к помазанию освященным елеем. Помазание совершал от начала до конца Преосвященный Евгений, — каждый подходивший получал при этом листок назидательных чтений, из состава изданных и приобретенных ко дню торжества местным братством; всех листков было роздано до 10000. Отдельные экземпляры этих листков были расклеены в разных местах для чтения на особо устроенных деревянных щитах. Против главного входа во храм, на обширной луговой площадке, где располагалась главная масса отдыхающего народа, устроено было возвышение, на котором за час до звона ко всенощной появился взявший на себя организацию собеседований с народом в Боголюбове о. протоиерей А. А. Васильев. Не без смущения, в виду новизны дела, начата была беседа; но при первых же вступительных словах проповедника народ стал притекать к нему отовсюду и густою толпой заполнил площадку. Познакомив собравшихся с тем, что будет предложено им — богомольцам, согласно желанию Владимирского Архипастыря, здесь и в других местах остановок по пути следования торжественного крестного хода до гор. Владимира включительно, проповедник предложил богомольцам, в виду их усталости, не стесняясь, расположиться при слушании, кому как удобно: сидеть на скамьях, на зеленой траве, чтобы беседа для них была в то же время и отдыхом от пути и стояния за службами церковными, а предварительно исполнить общенародным пением, обратясь ко храму, наиболее употребительные молитвы. Дружным хором поддержано было положенное проповедником начало, — пропели: «Царю небесный"» и несколько молитвенных песнопении к Божией Матери. Беседа начата была напоминанием народу из евангелия пророчественных слов Богоматери о Себе Самой: «отныне ублажат Мя вси роди», — в дальнейшем выяснено было дивное по своей точности исполнение этого пророчества среди христианских народов путем устроения многочисленных храмов в честь Богоматери и почитания Ее св. икон, сооружаемых в ознаменование различных Ее явлений на заступление и помощь народу христианскому. Эта вступительная речь имела естественным своим продолжением ознакомление слушателей с явлением Богоматери на месте нынешнего Боголюбова монастыря, с устроением этого места князем Андреем Боголюбским, положившим начало возвеличению северной Руси, окрепшей при его преемниках в могучее самодержавное государство с новыми центрами русской церковности и государственности, сначала во Владимире, а потом в Москве и Петрограде.
Эта беседа длилась до самого звона ко всенощному бдению; народ с напряженным вниманием слушал, расположившись в евангельской простоте на зеленой лужайке, не смущаясь суетой ярмарочного оживления за монастырской стеной. Во время всенощного бдения разразилась гроза с дождем и ветром, — предположенные дальнейшие беседы не состоялись.
На другой день, 20-го мая, вместе с рассветом, монастырь стал заполняться народом, для которого совершено было две ранних обедни в Рождественском и Леонтьевском храмах монастыря, а близ монастырского колодца — шатра, пред поставленной святой иконой Боголюбской Божией Матери, непрерывно совершались молебны. В воздухе стояла сырость, земля не просохла еще, чтобы можно было на открытом месте беседовать с народом. В виду этого протоиерей о. Васильев первую утреннюю беседу — проповедь произнес за второй ранней литургией в Рождественской церкви, построенной на месте явления Богоматери Благоверному Князю Андрею Боголюбскому. Это обстоятельство указывало и предмет самой проповеди о небесном покровительстве Божией Матери, Ее державном заступничестве, явленном людям и всей стране Российской в дни тяжелых испытаний, подобных переживаемой ныне десятимесячной войне. Эта война с ее особенностями в средствах вражеского нападения, от которых содрогается и болит щемящей болью сердце, особенно при виде искалеченных войной доблестных защитников отечества — было раскрыто далее, — принесла несомненное обновление сердцу человеческому, для которого стали близки страдания ближнего, обратила ум человеческий к исканию высшей божественной помощи, которая несомненно последует по всесильному заступничеству Богоматери, если люди обновятся к лучшему настолько, что будут достойны Божественных милостей.
Одновременно с этой проповедью во храме, под открытым небом народу предложена была беседа священником Троицкой церкви гор. Владимира о. Василием Беляевым о значении Богоматери в деле искупления рода человеческого, объяснение 3-го члена символа веры, который был исполнен общественным пением. После ранней литургии протоиерей о. А. Васильев, в сопровождении священника о. В. Беляева, сделал первое обхождение монастыря с группою богомольцев, знакомил их с достопримечательностями и давал соответствующие исторические разъяснения, — после этого руководство другими группами богомольцев при обозрении монастыря передано было на все дальнейшее время о. Василию Беляеву.
Поздняя литургия совершена была торжественно Преосвященным Евгением, в сослужении двоих архимандритов и старших представителей монастырского духовенства, — в положенное время произнесена была проповедь одним из о. иеромонахов, по назначению Просвященного настоятеля монастыря, и отслужен был молебен пред иконой Боголюбской Божией Матери, при громадном стечении молящегося народа.
Пред началом поздней литургии, до звона, и в конце ее, когда в храме говорилась проповедь и совершался молебен о. прот. А. Васильевым, в два приема, предложено народу вне храма на той же площадке, где начаты были беседы накануне, простейшее изъяснение молитвы Господней с общенародным пением ее и других песнопений применительно к последованию божественной литургии.
В 2 часа дня на той же площадке продолжены были беседы с народом прибывшими из Владимира для сопровождения крестного хода священниками о М. Флоринским и о. В. Лобцовым, а о. прот. Васильев и свящ. о. В. Беляев, в сопровождении пожелавшего присоединиться к ним народа, с пением священных песнопений, совершили паломническое путешествие к церкви Покрова Пресв. Богорородицы на р. Нерли, знаменитой постройке XII века, привлекающей к себе внимание ученых археологов и любителей церковной старины. Здесь, после совершения молебна Покрову Пресв. Богородицы изложена была история происхождения храма и объяснены орнаменты, которыми украшен храм с наружной стороны.
Около 4-х часов дня, по особому торжественному звону, выступил из монастыря, сопровождаемый тысячами народа, по направлению во Владимир крестный ход с Чудотворной иконой Божией Матери. Во главе духовенства следовал на протяжении шести верст до села Доброго Преосвященный Евгений, Епископ Юрьевский.
Религиозно-нравственные беседы с народом, в осуществление общего плана собеседований, данного Владимирским Архипастырем, по дальнейшему пути следования св. иконы были произнесены в с. Добром и в гор. Владимире священниками-миссионерами о. Г. Орфеевым, о. М. Вальковым и о. иеромонахом Афанасием, преподавателем местной духовной семинарии.
Боголюбская икона Божией Матери.
Торжество освящения собора Божией Матери Боголюбской, в Боголюбовом монастыре

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (04.07.2017)
Просмотров: 39 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика