19:07
Василий Мордвинцев. Слово о религиях. Часть 1

Слово о религиях

Василий Мордвинцев. Слово о религиях. ИЗДАТЕЛЬСТВО САМИЗДАТ. 2014. Тираж 15 экз.


Дорогие братья и сестры!
Я хотел бы всех вас поблагодарить за то, что вы собрались в этот святой вечер в кафедральном Храме Христа Спасителя, чтобы вместе со мной прославить Господа и разделить эти замечательные праздничные чувства, которыми переполняются наши сердца. Переполняются, потому что сердце, обращенное к Богу, не может не трепетать при воспоминании о событиях, которые изменили течение человеческой истории. Действительно, говоря о пришествии в мир Бога, соединении Бога с человеческой природой, непостижимой тайне, которая никогда и никем в этой земной жизни не будет разгадана, мы проникаемся глубочайшим убеждением в том, что благой и совершенный промысл Божий действует в мире — в мире, который наполнен не только радостями, но и скорбями.
Чисто с человеческой — внешней, культурной, политической или социологической точки зрения можно сказать, что христианство принесло роду человеческому и почему мы называем новой ту эру, которая началась после Вифлеемской ночи. Действительно, это были грандиозные перемены в жизни людей. Христианская нравственная идея оплодотворила римское право и греко-римскую культуру. Этот синтез дохристианской культуры с Божественной нравственной истиной, провозглашенной Спасителем, имел очень большое воздействие на умы и сердца людей. Этот синтез сформировал то, что до сих пор называется христианской цивилизацией. Можем много говорить о влиянии христианства на искусство и особенно на философию, потому что в центре размышлений о мире и о человеке после пришествия в мир Христа Спасителя был Бог, и главная философия жизни вырастала из этого факта: того, что в центре человеческого бытия — Бог, ставший Человеком.
Но, с другой стороны, если посмотреть на жизнь людей, то конфликтов не стало меньше, скорбей не стало меньше, греха не стало меньше. Все сказанное не требует никаких доказательств, особенно для современных людей и тех, кто, зная историю, может сравнить прошлое с настоящим. И тогда возникает самый важный вопрос: а что же по существу принес Христос людям? Только ли новую философию, новую культуру, новую нравственность, новые стимулы для развития искусства и многих других сторон человеческой жизни? Конечно, нет! Господь принес нечто большее.
Он рождается слабым и беззащитным младенцем в Вифлеемской пещере. Он проводит жизнь простого человека, плотника, также беззащитного, Которого очень легко схватить, арестовать, подвергнуть пытке и казнить. Он не опирается ни на какую силу, даже на Божественную силу свыше. Именно в этом смысл Его ответа Пилату, когда Он говорит, что мог бы сделать так, чтобы легион ангелов встал на Его защиту (см. Ин. 18:36). Он не призывает эту силу. Почему же это происходит? А именно потому, что Бог требует от человека в отношении к Себе не действий по принуждению, будь то под влиянием человеческой или даже Божественной силы. Он требует от человека свободных действий. Каждый сохраняет свободу верить или не верить, принять Христа или не принять Христа, принять образ жизни, который Он предлагает, или отвергнуть его; и нет никакого давления. А если когда-то в истории и были попытки силой государства, силой права, силой закона принуждать людей к вере, то все эти попытки оказались тщетными, потому что ничто не может извне повлиять на человеческий выбор, если сам человек с этим выбором не согласен.
Господь действительно становится одним из нас. Он входит в жизнь рода человеческого, Он входит в историю. Что же, Он входит как тот, кто не сумел справиться со стоявшими перед ним задачами? Отнюдь нет, и мы знаем, что иначе и быть не могло. Если Сам Бог воплотился и стал Человеком и вошел в человеческую историю, то это означает, что Он вошел в нее как победитель, потому что другого быть не может, ибо Божественная сила превышает всякую человеческую силу. И эта победа Христа над злом, над диавольской силой, явленная в ночь Воскресения, была продолжением Вифлеемской ночи и связана с пришествием в мир Господа.
Что же мы сегодня имеем? Мы живем в особую эпоху — в эпоху после пришествия в мир Христа Спасителя, когда явлена победа Бога над темной силой и над всякой человеческой неправдой. Это означает, что совершено уже величайшее действие Божественной справедливости, и Бог победил зло. Наверное, очень многие, кто меня сейчас слышат, удивляются и говорят: «Ну, как же так, выйдите на улицу, посмотрите, что творится, — преступность, в том числе этническая, межнациональные конфликты, коррупция... Ну, какая же здесь победа Христа?» А сколько каждый из нас испытывает на себе несправедливости и в большом, и в малом? Сколько обид, сколько скорбей, сколько болезней. сколько конфликтов и, переходя от личной, семейной, даже общественной жизни к жизни планеты, сколько войн, сколько несправедливости, сколько разного рода скрытых стратегий, направленных на утверждение зла в роде человеческом! Где же здесь победа Христа? Потому многие и не принимают Господа. Для многих Он действительно представляется неким древним моралистом, учителем достойных вещей, которые никогда не могли быть реализованы. Для кого-то Он просто лидер, духовный предводитель группы людей, которая сегодня не составляет большинства населения земного шара.
Но все это неправда. И неправда не потому, что люди сознательно эту неправду совершают в отношении миссии, начавшейся в Вифлеемской пещере, а потому что не видят, а, может быть, и не могут видеть того, что реально произошло с родом человеческим через пришествие в мир Спасителя. Господь победил зло, а значит, все наше человеческое зло, которое так тяжело давит на каждого из нас. Это некая виртуальная реальность, тесно связанная с нашим внутренним миром, это всё внутри нас. Нам кажется, что события объективны, а на самом деле их восприятие субъективно. Это мы радуемся или скорбим, это мы совершаем дела благородные, честные или подличаем. Это мы идем по жизни в соответствии с нравственными принципами или становимся преступниками в прямом или переносном смысле этого слова. Это всё внутри нас. А объективно, если говорить в масштабах человеческой истории и даже метаистории, то есть того, что выходит за границы истории, — там только победа Христа.
Что же это означает для всех нас? А это означает, что мы, ставшие рядом со Христом, стоим на стороне силы, хотя эта сила представляется невероятной слабостью очень многим. Мы стоим вместе с Богом, сила Которого превышает всякую человеческую силу. И наш долг, в первую очередь служителей Церкви, но не только, долг каждого, кто называет себя христианином, — утверждать Божию правду, борясь со злом, временным и преходящим, очень часто субъективным и виртуальным, но приносящим реальную скорбь людям. Мы призваны утверждать Божию правду и в больших, и в малых делах, и в личной, и в семейной жизни, и в жизни нашего общества. Служить Воскресшему Христу, служить Младенцу, родившемуся в Вифлееме, и означает утверждать Его правду о мире и о человеке, и это величайшее призвание.
И потому «да не смущается сердце ваше — веруйте в Бога и в Меня веруйте», - говорит Господь Своим ученикам (Ин. 14:1). Эти слова из последней Его беседы с апостолами накануне страданий обращены и к каждому из нас: не смущайтесь, не пугайтесь, будьте тверды, с вами Божия правда. Вот почему мы называем Рождество Христово праздником надежды, потому что через соприкосновение с этим событием мы обретаем великую надежду на то, что явлена будет и нам, и другим, и всему миру Божия правда — рано или поздно, через радость или через скорбь, через мир душевный или через страдания; и не существует ничего, что было бы сильнее этой правды.
И в день Рождества Христова, обращаясь ко всем вам, мои дорогие, я призываю хранить веру в сердце, хранить ее крепко, неповрежденно, потому что это реальный фундамент для созидания жизни, достойной человека. Верим и надеемся, что победа Христа, уже совершенная, уже ставшая реальностью, отобразится и в наших деяниях, в деяниях каждого человека, в деяниях народа нашего и нашего Отечества. Исполненные этой Рождественской надеждой, еще и еще раз испросим у родившегося в Вифлееме Младенца мира и процветания Отечеству нашему, всей исторической Руси и ее народам, Церкви нашей и каждому, особенно тем, кто, храня веру в сердце, стремится жить в соответствий с этой верой. Аминь.

СЛОВО О РЕЛИГИЯХ

Любимой жене и надежному другу посвящаю собранные мною мудрые мысли для питания умов детей и внуков наших.
18 января исполнилось сорок два года нашему бракосочетанию.
г. Владимир, 2001 г.

В религиях мира гениально выражена идея превосходства духовного над материальным. Краеугольность духа выражается в виде храмов, каменных и рукотворных искусств. Как организовалась на Руси гармония между царским правлением и народом утвердилась не сразу.
- Власть царская патриаршая равной стала, Михаил Романов и Филарет на соборе земства возвестили о искоренении несправедливости и насилия и юле.
- Чтобы люди государства Божьею милостью и их царским призрением жили в покое, мире и радости.
- Искоренять дурные внутренние плоды смуты трудно, потоку Филарет Никитич сделал всё, что мы, благодаря мудрости, а царь создал Приказы и поставил в них близких ему и православию русских князей и неблагонадёжных людей изгонял из сыскных дел и общее доверие народа к власти восстановил. Она вернулась в своей прежней силе и правительство окрепло, тяжёлые последствия многовековых распрей, было чем усмирить и казна, наконец, стала пополняться на содержание госслужбы.
Летом 1648 года царь Алексей Романов приказал собрать все прежние сборники законов и указы прежних государей, дополнить их греческими, русскими по духу, статус (уложение), а какие понадобятся, написать вновь и уложить советом, чтобы государства всяких чинов людям от большого до меньшего, суд и расправа были во всех делах равны.
Князь Одоевский собрал в Москву людей добрых и смышлённых от всех сословий, состоялся собор и статьи «Уложения» рассматривались Боярской думой и Собором, а потом читаны выборным людям и после поправок статьи эти утверждались государем.
- Более 1000 статей в год было утверждено к 1649 году.
Полезные мероприятия царя Алексея Романова многое подготовили для деятельности сына Петра Великого.
28 января 1725 года силы оставили Петра Великого, он простыл, спасая тонущих с военного бота в ледяной воде. Архиепископ в Петропавловской крепости на соборе сказал: «Какову он Россию свою сделал, такова и будет, славной быть не перестанет».
- Усиление контакта в духовном плане с породило язычество, а контакт поколений христиан.
- Каждый человек имеет право на свободу мысли и религии; это всеобщая декларация прав человека.
Статья 18-1948 год.
- Общество только тогда можно назвать свободным, когда в нём соблюдается основное требование - свобода религии, на этом фундаменте уже строятся другие свободы - гражданские, политические, культурные и экономические.
- Истинная свобода религии существует только в том случае, когда государство представляет равные права всем религиозным группам Религия и идеология должны оставаться свободными везде, во всех странах мира
- Библия обещает, что вскоре человечество объединится в чистом поклонении Богу. Репутация страны и доверие к ней других государств зависит от её отношения к свободе религии.
- Свобода религии - одна из главных свобод во всём комплексе прав человека, затрагивающая самую суть человеческого достоинства.
- Терпимость и свобода - не проклятие, а благосостояние.
- Видимо, отделять интересы государства и религии также ошибочно, как и переделывать историю или разрушать её храмы и памятники.
- Многоцветие мировых религий подчёркивает истину - человек никогда не предаст создателя.
- Следы религий в истории подтверждают истину, что все религии прежде всего общественные явления.
- Религия эпохи палеолита - вера в сверхъестественное родство людей с животными породило в мустьерскую эпоху 100-40 тысяч лет назад поклонение пещерному медведю (остатки костей животных, преднамеренно захороненных). Неандерталец верил, что от мертвеца уходит только душа.
- Религия неолитической эпохи 40-18 тысяч лет назад (homo sapiens) головы полулюдей-полуживотных - культ женского божества, кремация трупов, обряды, сопровождающиеся верой в бессмертие души.
- Религия в эпоху раннего металла - храм Солнца (90 метров в диаметре и там же захоронения), культ Солнца - солнечное божество в металле.
- Религия австралийцев и Тасмании - колдуны, знахари, вожди - тотемизм (мифы о предках), идея родства с животными и растениями, утверждает запреты (табу) на еду, рисунки овальной формы, камни, обряды, магические заклинания, песни, кровнородственные связи.
- Религия Океании - обрезание, подавление чисто физического влечения, вере в духа, знахарство, маски, пляски, изображение духов, обряды, колдовство, культ черепов, фигур, шаманы, магия, таинственная мана (ребёнок-племя).

- Юг, Юго-восток и восток Азии - культ вождей, жрецы, жертвоприношения, бог дождя, бог войны ОРО-ТАИРИ, святилища мана, табу, бальзамирование, бог моря, рыбы, плодородие, борьба за власть - жречество.
- Религии народов Америки - шаманство, страшные маски, кремация, огнеземельцы, эскимосы, духи, промысловый дух (ничего не объясняем, ничего не знаем, боимся), культ Солнца, 4-х стихий и племенные обряды. Оскальпировать врага - завладеть его душой.
- Религии Африки - тотемы; животные и перевоплощение, культ предков, почёт после смерти, жречество, потоп и зарождение ислама и христианства, шаманство, духи, но не боги, приносили жертвы и верили, что предки помогают жить.
- Религии народов Кавказа - родовые культы ингушей, осетин, грузин, абхазцев - Родовые семейные склепы, могильники чеченцев — христианство и ислам.
- Религии народов Поволжья и западного Приуралья - у каждой семьи был свой покровитель, моление - знахарство, жертвоприношения, обряды.
- Религия древних славян — древние верования и обряды почта забыты, не было общих богов и общих культов, но культы семейно-родовые, обычаи, захоронения, язычество и христианство - пантеоны, бог, бес, чёрт. Бог — славянское слою - богатый. Перун, Велес, Мокош - счастье, удача.
- Религия германцев - культ звериного неистовства, экстаз, преклонение перед грубой силой, духи, Эльды, чудовища.
- Религии центральной Америки - сложный пантеон богов (жертва - самый красивый и сильный пленник), ему на 20 дней давали 4 жены - затем клали на каменный жертвенник, жрец разрубал ему грудь и вырывал сердце - богу Солнца. У Майя - мумии. У инков - храмы Солнца, а глава государства - сын бога Солнца.
- Религии Восточной Азии (Китая, Японии). Китай - VI век до н.э. имел уже философию Лао Цзы - мудрец, знающий путь ДАО.
- Религии Индии - 3-2 тысячи лет до новой эры - культура Мошендо-Даро и Хараппы, сложная, высокая культура (земледелие, бронза, письменность, культ животных и деревьев). Бог Шива (Веда - знание), книга самхитов, песнопений 1028 гимнов. От 33 до 3399 богов. В V веке до н.э. — брахманство, Вишну, Шива, перевоплощение и карма, джайнизм, буддизм, индуизм, Кришна, секты, веротерпимость, фанатизм и касты.
- Религия Древнего Египта - Бог Ра - 2700 г. до н.э., мифические боги, Исида, культ Осириса, царь-Бог, погребальный культ, вера в загробное воздаяние и суда над душами умерших, мифология.
- Религия Месопотамии, Малой Азии и Финикии (Передняя Азия) - шумеры, боги в виде человека, рыбы, обожествление царей, храмы, жрецы, заклинания, магия, финикийские и, вообще, хананейские божества вышли из пустыни.
- Религии Ирана (маздаизм) - Авеста, ѴІ-IV в. до н. э. (корова, собака, петух), светлое и тёмное, маги, человекообразные боги. Ахура-Мазда — культ, трупы, чтобы не соприкасались ни с землёй, ни с водой отдавались хищникам - Религия евреев (иудаизм) - религия Моисея - библия, книга царёв, пророки, IX в. до н. э. - пятикнижие, Ягвист, Элогист-Е, Иеговист-Е, Второзакон-Д, Греческий подвиг-Р. Древнееврейский язык — II в. до н. э. — запреты — мясо обескровить, в крови душа, обрезание для воздержания. Начиная с Давида (X в. до н. э.) культ Яхве.
- Религии древних греков и римлян, Эгейская эпоха, символы, до IV в. до н. э. - тотемы, культы, лечебная магия, сонты, родовые культы, герои, пантеон, Боги; Гера, Афина, Артемида, Аполлон, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Геона, Прометей, Гермес, боги-титаны, мифы - высокая художественная ценность.
- Буддизм - учение, давало человеку страдающему какое-то утешение. Пантеоны богаты и сложны. До 1000 Будд - изваяны великолепно, пышные наряды лам, знамёна, музыкальные инструменты и другие принадлежности, средство привлечения.

МИРОВЫЕ РЕЛИГИИ

- Христианство — богочеловек Иисус Христос, живший Палестине в начале первого века новой эры.
Бауэр Б. - немец, доказал (1840-42 гг.), что это синтез иудаистских и западных (эллино-римских) религиозно-философских идей из секты иудеев, возвысившейся до интернациональной религии, - нужен был искупитель грехов - спаситель Христос-мессия - царь царей и проповедник.
- Ислам - зародился в Аравии в ѴII в. н. э. - ясное, письменно подтверждённое пророчество Мухаммеда, араба, жившего в Мекке, который получил от Бога ряд откровений, именно он получил и передал людям Коран.
Догматика ислама проста, бог Аллах, Мухаммед посланник, Адам, Ной, Авраам, Моисей и христианский Иисус признаётся, но Мухаммед выше всех (Аллах каждому назначает судьбу).
- Философия Лао Цзы (VI в. до н. э.).
Из бытия и небытия произошло все, из невозможного и возможного - исполнение. Из длинного и короткого - форма. Высокое подчиняет низкое. Высший с низшим голосами образуют гармонию. Предшествующее подчиняет себе последующее. Из несовершенного происходит цельное. Из кривого - прямое. Из углублённого - гладкое, из старого - новое. То, что сжимается — расширяется, то, что слабеет - усиливается, то, что уничтожается - восстанавливается. Примирение противоположностей. Когда человек дойдёт до неделания, то нет того, что не было сделано, кто любит народ и управляет им, тот должен быть бездеятельным. «Святой муж», управляющий страной, старается, чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь, когда все сделаются бездеятельными, то на (земле) будет полное спокойствие. «Кто свободен от всякого рода знаний, тот никогда не будет болеть, кто знает глубину своего просвещения и остаётся в невежестве, тот сделался примером всего мира. «Нет знания, вот почему я не знаю ничего». Когда я ничего не делаю, то народ делается лучше; когда я спокоен, то народ делается справедливым; когда я не предпринимаю ничего нового, то народ обогащается. «Дао велико, небо велико, земля велика, и, наконец, царь велик». «Оттого народ голодает, что слишком велики и тяжелы налоги». Главная добродетель - воздержание, ступень к добродетели, начало нравственного совершенствования.
- Конфуцианство - философия у-узин, сы-шу (это древняя история, поэзия, церемонии, изречения, правила поведения в жизни, этика.
Храм Кун Цзы (Конфуция) - каждый Дор-ши. Жертвоприношения в семейных храмах (поминки) - (Мяо) - родовой могильный храм. Таблички с религиозной точки зрения, для китайца - самое дурное, что может случится с человеком, - это не оставить по себе мужского потомства, которое могло бы приносить жертву и заботиться о благополучии умерших предков.
«Если государю следует предпринять важное дело, он должен сперва отправиться в Храм своих предков, если всё предвещает хороший исход - дело предпринимается. Обряды строгие: супружеские погребения, забота об усопших. Обряд Кин-узинь: исчезает различие между государем и чиновниками, управлять без соблюдения «Ли» - что слепому быть без поводыря. Для получения государственной должности - экзамен на совершенное знание книг Конфуция.
- Буддизм, даосизм - все они попутны с конфуцианством.
Души умерших играют крупную роль, им приносят жертвы (деньги, еду и пр.). Своеобразие глубокое, не склонны к мистике, метафизике, аскетизму, всякий религиозный фанатизм, изуверское умерщвление плоти, исступление - чужды китайской религии, связь отдельного человека с потусторонним миром, несвойственны верующим китайцам, верность трудовым традициям и есть вдохновение и божество, бессмертие.
Япония - мифиологические и легендарные рассказы - VIII в. н. э., жрецы и гадатели, буддизм и монашество (Бонзы) - шинтоизм. Император (микадо, менво) - потомок богини Аматерасу - дворец императора, святилище, семейно-родовой культ предков, каждый умерший превращается в КАМИ — в каждом доме семейный алтарь - таблички умерших. Всего божеств 800 мириад, число 8 священно (богиня солнца, бурь, горы Фудзияма), храмы просты, каннуши-жрецы передают по наследству свой сан, культ сводится к произнесению формул-нарито - и жертв (рыба, овощи, рис и т. д.). 30 и 31 декабря - очистительные церемонии.
Грехи (тяжкие), порча плотин, жестокость к животным, загрязнение природы.
- Шинтоинская религия - вообще целиком (обращена лицом), как и конфуцианство к земной жизни и потусторонним миром мало интересуется.

РЕЛИГИИ МИРА

- Это были времена, когда миру открывалась мудрость Будды и Индия с её постами - Срединное царство... Когда в стране восходящего Солнца соперничали в утончённости дворцовые и военные искусства... Когда тысяча африканских народностей сходилась на перекрёстке торговых путей...
- Когда первые индейские племена постепенно расселялись на американском континенте и начинали возделывать маис... Когда империя Солнца держалась из века в век жертвенной кровью.
- Это происходит там, где люди обживали берега Нила, подчиняясь ритму его разливов.., где они поклонялись богам Египта, свидетельствуя об их славе, могуществе и соперничестве.., где трудом воинов, писцов и учёных была создана величайшая из империй.., где расцветали искусство Киклад, творчество мастеров, создававших храмы, дворцы, города.., где тесно сплетались жизни людей, героев и богов, запечатлённые в легендах и мифах Древней Греции.., где родились Олимпийские боги и игры, наука и театр с трагедией и комедией. Слияние человечества с Богом путь людей, отношения между Верой и знаниями, чем дальше, ценнее, потому как истина находится в середине, а по краям Вера и безверие, поклонение и отрицание, Рай и Ад, а в середине жизнь.
- Человек, прочитавший 3-5 тысяч книг, активен, опытен, знающ, но выходит в свет ежегодно 80 тысяч наименований книг, поэтому «Многочисленность фактов и сочинений растёт так быстро, что в недалёком будущем придётся читать изречения, словари. XX век подарил человечеству 50 миллионов новых книжных изданий, ежегодно 600 тысяч наименований. Переварить информацию человек стремится с помощью новейших технологий, интернета, телевидения, прессы и издательской деятельности. Чтобы факел знаний питать, нужно каждый день находить глубокие мысли и изречения предшественников. Мысль, она не сильно стареет, стареют способы её выражения. История всегда современна. Одной общей мысли, за которую держалась бы вся масса людей, не существует, большинство не думают вообще, а слушают ради развлечения. Древние умели говорить о мудрости, а не об истине, искали последователей, границе, дальше которой мысль и ум теряется в неизвестности, постоянно расширяется, но без помощи Бога покорить пространство и время никогда не удастся. На рубеже третьего тысячелетия один из учёных (Робин Бувал) грозился «взорвать» под пирамидой Хеопса «информационную бомбу», которая всколыхнёт всё человечество сенсацией, он хотел бы представить нечто такое, что одурачит всех нас, как «великих знатоков истории рода человеческого, возможно там «найдутся» манускрипты об истории Египта и сотворении мира, или вещественные доказательства космического зарождения жизни на Земле.
- Сначала было слово... Это слою Бог (обобщённо - богатый). Слово божие и смысл слов изначальных человек должен изучать всю жизнь и это доставит ему много светлых минут и размышлений.
- Если перевод слова Логос - и есть слово... То...
В начале был логос
И логос был у Бога и
Логос был Богом.
Он был в начале у Бога.
Всё через него начало быть.
- Потому значение слова - привнесённого первородным сыном Божиим, которым был создан мир, установлен порядок вещей, светом, благодаря которому человек может постичь не познаваемого иначе Бога. Логос принял человеческий облик. Значение слова для человека приравнивается рождению.
- Был свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
- Истина рядом... Без приобщения к слову человек - животное, или... близкое к существам неодушевлённым существо безнадёжное и безсмысленное.
- Входящему в мир человеку необходимо познать «слово», а это слово Бог. Воспитание и развитие ума начинается и кончается от слова, - «Логос», - логика такова.
- Рим, Колизей. Раздел двух эпох истории. Язычество и христианство. Нет исторического явления, которое бы пробуждало столько глубоких мыслей, как вид этой развалины, свидетельницы о великой аксиоме истории, что никогда не было ни настоящего прогресса, ни настоящей устойчивости в обществе до христианства. Когда христианство обновило человеческое мышление. Греки из искусства создали широкую идею человеческого духа, но эта поэзия чувственная, осязаемая, земная, привлекательная. Ум накинулся на предметы менее всего достойные внимания, - развлечения, страсть, возвеличены живейшие наслаждения и разврат, упиваясь кровью, народ торжествовал, в дело было пущено социальное знание, возвещающее полное крушение, разгадку веков хранят развалины Рима, великолепные создания Эллинского гения.
И если такие мудрецы, как Пифагор и Платон боролись с этим пагубным направлением духа своего времени, их усилия ни к чему не привели, - это памятники, чудовища порождённого вследствие самого беспорядочного извращения человеческого ума, очарование обманчивой иллюзии.
- Вот и историческая реальность Моисея. Гигантская и внушительная историческая фигура, великий законодатель евреев, представляет библейские образы в сверхчеловеческом виде. Наставления Моисея, его биография обожествлены, и человек ничего из его источника не черпает. В его образе сочетаются черты и величия и простоты, силы и добродушия, твёрдости и мягкости, пожалуй, нет в истории ни одного характера, который бы соединял в себе столь разнородные черты и силы. Странный гений!
- Здравый смысл философии Сократа и религии Моисея создали пророка-законодателя, осуществили, разгадали Верховный закон, правящий миром людей и населили мир существами сверхчеловеческими с необычайным блеском.
- Идея единого Бога и всемирного верования проповедовалась и Магомедом. Исламизм есть одно из самых замечательных проявлений общего закона, судить о нём иначе, — значит не понимать всемирного влияния христианства, от которого он и происходит, сливая разрозненные интересы народов в единую задачу общего спасения, помимо богатого материала, который цивилизация арабов передала всем, следует рассматривать как косвенные пути, использованные Провидением для довершения возрождения человечества, распространить семя истины на более обширном пространстве.
Самое существенное свойство религии состоит в способности принимать самые различные формы религиозных доводов, в умении согласовывать свои действия, чтобы достичь конечного результата.
- В великом историческом развитии религии откровения, религия Магомеда, Коран используется на благо искупления великого множества людей и нет главы в Коране, где бы не говорилось об Иисусе Христе.
- Иисус Христос, реальная личность с большими способностями и влиянием на окружающих, завершил доисторические легенды в полнокровное учение и возглавил миф на недоступной разуму высоте, оторвав себя от земного бытия к Богу.
- Царство Божие - миф, родившийся на Земле, был заменён «царством небесным» через «благовестие», выдуманное Лукой для смягчения первоисточника.
- До Христа был богочеловек Митра (язычник), но он не умирал и не воскресал. А вот Иоанн Креститель, - историческая личность, - сын Ирода Великого и Тетрарх Галилей в Трансиордании с 4 г. до н. э., правивший по 39 г. н. э., действительно казнил Иоанна без суда, с тем, чтобы предотвратить восстание.
- Иоанн проповедовал, что царство Божие - революционное царство, предсказанное Даниилом, что Мессия вскоре будет веять землю.
- Крещение путем полного погружения в воду, - обряд, выполнявшийся при посвящении обращённых в иудейство, символическое утопление, означающее смерть язычества и воскресение для нового образа жизни.
- Все приверженцы Иоанна в знак национального очищения от скверны римского владычества крещены.
- Эволюция от «материального царства божия» на земле к духовному загробному царству произошла. У Марка Иисус обещает своим последователям вечную жизнь впоследствии, а Иоанн делает последний шаг, вкладывая в уста Иисуса фразу: - «Царство моё не от мира сего».
- Только в 4-м евангелии Христос Иисус - Бог с самого начала, всеведающий и всемогущий, который, в конце концов, расстаётся с жизнью, возвестив, что он к ней вернётся.
- Так постепенно развита легенда, отправным пунктом для этой эволюции послужило, скорее всего, существование человека, вокруг которого создавался мифический ореол, а не просто обыкновенный миф.
- Это доказывает, что корни этой легенды уходят не только в исторический миф, но также и в живую историю.
- Иисус, возглавивший по юле судьбы мятеж, революционер по сути, говорит ученикам накануне заключительной трагедии, чтобы они продали одежду и купили мечи, а затем Иисус въезжает в Иерусалим как мессианский царь, за несколько дней до своей смерти и его приветствуют с возгласами: - «Осанна! Спаси нас, царь иудейский!». Пилат казнил революционера, возглавившего движение народных масс против Римской империи и она пала, неважно как и не сразу. Христос победил потому, что на крестах были распяты восставшие рабы Спартака, крест был возвеличен.
- Сторонники Павла, в начале I века выступали не против Римской империи, а против её культов, и неожиданно оказались во главе последователей, для которых сама империя была сатанинской. (Нерон - сумасшедший маньяк).
- В атмосфере Римской империи, люди, пытавшиеся заменить официальную религию другой, боялись материализма. О христианстве с социальной стороны было сказано, что Павел победил потому, что потерпел поражение Эпикур. История продолжается и до сих пор. Ленин знал, почему рабы не победили Римскую империю, и развязал угнетённому руки, и вручил оружие, и разрушил Веру и созданные ею легенды и мифы, а кровопролития не прекращались, и сатана правил бал весь XX век более успешно, чем кровавый Нерон в Риме.
- История повторяется, а истина непроницаема.
- Задача не в том, чтобы мои размышления учили, а чтобы проложить дорогу, поставить столбы и включить свет. Каждый волен идти по освещённой шлее, или искать истину в темноте.
- Кто ищет, тот находит, только жизнь коротка. О зарождении католической церкви речь.
- Макрион - богатый судовладелец, прибыл из Малой Азии в Рим и сделал крупный вклад в фонды Римской церкви, он же снабдил их единственной (библией) евангелие от Луки, из которого сознательно было убрано всё, что могло навести на мысль о еврейском происхождении христианства. Макрион убрал из Евангелия рассказы о рождении Иоанна Крестителя и Иисуса Герса, — автор произведения под названием «Пастырь», он всё поставил «на свои места» и... не приготовил себе ничего более, как сколько тебе необходимо для жизни. Богатых следует пощипать, но им надо оставить столько, чтобы они могли помогать нуждающимся беднякам, а бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему Герму. Мало интересует споры о революции.
Его вера проста Бог через посредство Святого духа проявляется в христианах, и дух пребывает во всех, кто оказался «способным покаяться», но в особенности в одном человеке Иисусе, который весьма потрудился и весьма много пострадал, за что Бог избрал будет дан миру. Церковь и есть башня к Богу. «Душа» - материальная субстанция, передающаяся от родителей к детям в процессе размножения и нельзя себе представить никакого бессмертия, кроме «воскресения плоти».
- Ортодоксия принимает за истину книги Нового завета на содержащиеся в них противоречия. Согласно ей, необходимо верить, что Бог, не переставая быть Богом, стал человеком в лице Иисуса Христа, был казнён при Римском императоре Иудеи в I веке, затем воскрес, основал католическую церковь, а впоследствии вернётся судить живых и мёртвых, прогресс связан с мечтой о золотом веке.
- Земного золотого века не будет. Спасение для людей может быть достигнуто только благодаря духовному возрождению, и всякое возрождение начинается с восстановления храма. Перед казнью Иисус говорит Пилату: «Царство его не от мира сего», после чего Пилат не находит за ним никакой вины и допускает его распятие на кресте под давлением евреев. Поэтому евреи в своей слепоте не только не узнали воплощённого Бога в человеке, но и совершили самое страшное богохульство, убив его.
- Сатанинский характер евреев неразрывно связан с национализмом. Культ чисто мистического Христа слился с мистическим Богом и распятого еврейского мятежника, поклонения которому не могли допустить самые либеральные императоры Рима. История Христа повторяется с каждым из людей, желающем изгнать зло от людей и смирить богатых и бедных, озлобление позволяет казнить невинного. Рабы должны повиноваться своим господам, жёны — мужьям, младшие - старшим.
Божественный мир и ум, миф является самой древней легендой на земле и он же Христос, снизошёл на человека Иисуса при его крещении с тем, чтобы освободить меньшинство избранных душ от столкновений и зла материального мира
Своей смертью и воскресением он спас от смерти и ада тех, кто готов отказаться от материального мира и его дел, включая брак, употребление в пищу мяса и другие плотские удовольствия, в противоположность «золотому тельцу», - еврейского бога, мистический Бог, не родившийся, как все, только по внешности человек. У евреев только один Бог - деньги. Вот перед кем, воистину, благоговеют христиане, евреи и весь мир. Кровавая баня XX века, заварившаяся кровью верующих и неверующих, зло неискоренимо, как и в эпоху рождения Богочеловека, земля и небо, тайна непостижима, жизнь бесконечна, древний мир изумителен и прекрасен, нужно знать всю доступную правду, чтобы подойти ближе к истине.
Не богатые виновники всему, а способы получения благ и просвещённые лужи и государственные законы должны упорно и настойчиво ограничивать зло, приносимое людьми, использующими недозволенные приёмы и способы извлечение добычи, не принадлежащие им, - богатыми не рождаются, ими становятся, и закон должен быть справедливым для всех.
Библия есть точная луза. Вырви из сей лузы один орех, раскуси его и разжуй. Тогда разжевал ты всю Библию. Учёный премного жрёт. Мудрый мало ест, со вкусом. Учёность и вкус при здравии, а прямая мудрость при пользе. Нет лучше ничего, как истинная польза; и нет лучше пользы, как польза душевная.
Польза душевная есть лекарство, пища и здравие сердцу. Здравие же - веселие. Всё суета, кроме сего.
На что нам родословие историческое. Какая польза? Что душе нашей принесёт польза и мера? К чему исцеление плотское? Один дух нам вкусен и полезен, проницая в тайне начинания наши и мир нам рождая, покоряя подлую плоть и неуёмную страсть, достигая блаженства, покоряя расколы и уясняя заповеди животворящие Христовы и Богу слава.
Что есть воскресение? Воскресение есть вся земля Израилева, библейский мирик, новая древняя Ева. Два царства в каждом человеке ведут вечную борьбу; ангельское и сатанинское, и когда чистое сердце одолевает злобную бездну, открывается путь на воскресение к сласти и утехе, покою и удовольствию.
Надо знать богомерзкую троицу - сатану, плоть и мир, сатана же любит помрачать, чтобы никто не видал светлого.
Началом садовых плодов суть семена Семенами же злых дел суть злые мысли.
Мысль есть руководительница человеку и путь, заблуждение перекидывает сеть и перекрывает добрый путь на злой, поэтому дьявол - это перемётчик, предатель, клеветник, а по-славянски, клеветать - это значит, колотить, мешать горькое со сладким и вопреки. Вот и источник всех адских мук Друг верен,- кров крепок... «Не оставь меня во время старости...» Всё проходит, любовь же нет! Легко жить благим. Дай премудрому повод. Талант поддержкой красен, что и у нас бесчестно в мире? Кошель пуст и смерть красна, пока рубль за рублём плывёт и святое золото и Венера краса и не диво, что в неё влюбилась тварь вся, - что заповедь мудрого и богатого, лучшего не придумано. Волка в плуг, а он в луг. Много хитростей знает лис, а ёж одно великое.
Воспитание же истекает от природы, вливающей в сердце благой воли, доброй мысли, да мало по малу, без препятствий возросши, самовольно и доброхотно делаем всё то, что свято и угодное есть пред Богом и людьми. Добрая мысль рождает и язык добра и света. Что касается гордости - эта бесовская мудрость, её мать - зависть, а у зависти - похоть, никогда и ничем не удовлетворяется. Что же есть смерть, если не снов главный сон? Жизнь наша - путь непрерывный. Мир есть великий ковчег, плывущий в океане великом, море любви. «Не евши - легче, поевши - лучше». На ловца и зверь бежит, так и к истине мысли дорогу прокладывают, сколько ни учи дурака - всё глуп будет.
Покой воду пьёт, а непокой мёд. Кому меньше в жизни треба, тому больше всех до неба. Лучше сухарь с водою, нежели сахар с бедою. Доброму человеку всякий день – праздник. Празднику мать есть не время, но чистое сердце. Оно господин, не боящийся ничего, вечная весна, благовидное небо, обетованная земля, рай умный, веселие, тишина, покой божий, сердце взлетай в высоту, глубину, в ширину бесконечно, быстрее молнии. Что есть память? Есть беззабвение, алифия (по-элански), алифия же есть истина и жизнь. Что есть истинный человек? За кого его принимают люди?
Истинного счастья на земле нет, и не может быть для человека Земля - место изгнания, - гостиница и сколько бы ни искал счастья человек, счастия на земле никогда не найдёт, его, истинного счастья. Но он может и должен найти счастье относительное.
Всегда обладать счастьем, без страха потерять его, обладать богатством без страза обеднять, здоровьем без страха заболеть.
Если не тревожит тебя зависть, не удручает тебя страсть, не похитит тебя и смерть. Это и есть относительное счастье для человека. Всегда быть блаженным, вечно жить, - это и есть радость беспредельная, - кто блажен в вечной жизни, так и блажен во всякой минуте. По религиозным писаниям Рай есть жизнь бессмертная; там человек пребывает в единстве с Богом, - и человек, как Бог. Рай есть радость бесконечная, каждый человек царствует там, славится славою Бога Рай можно человеку приобрести, но не в силах умом его постигнуть, блаженство за гробом и предвкушение духовной радости небесного рая, - это самое главное условие для достижения на земле возможного счастья. Но есть и другие условия.
Необходимо прежде всего трудиться, у человека праздного портится кровь, расстраивается правильность как телесных, так и душевных отправлений.
Поддерживать свою жизнь нужно своим трудом. Ничто не доставляет столько счастья человеку, как мир его совести. Имеющий довольство своим состоянием надо воспитывать в себе, это условие земного счастья, - быть благочестивым и довольным.
Огорчение, беспокойство и недовольство жизнью часто имеет своё основание в неблагодарности в том образе чувствований, в котором мы только выставляем свои претензии, а не хотим благодарить. А между тем благодарность, - это тихо журчащий ручей (родник) радости, - многие люди предохранили бы себя от пропасти уныния, если бы они были взаимно благодарны.
Сердце человека стремится к счастью. Человек чувственный ищет этого счастья в земных радостях и наслаждениях, в земных богатствах и почестях, а более возвышенный человек находит его в духовных дарах.
Человек ищет истины и надо перечувствовать всё бремя и зной жизни, и как при завершении её поблагодарить Бога, хотя бы за десять мгновений и дней.
Незрелые мысли и чувства в человеке присутствуют всегда, до самой смерти. Деятельность есть наше определение. Человек не может быть совершенно доволен обладаемым и стремится всегда к приобретениям Смерть застаёт нас на пути к чему-нибудь, что мы ещё хотим иметь.
Дай человеку всё, чего желает, но он в ту же минуту почувствует, что это всё не есть всё. Не видя цели или конца стремления нашего в здешней жизни, полагаем мы будущую, где узлу надобно развязаться. Сия мысль тем приятнее для человека, что здесь нет никакой соразмерности между радостями и горестями, между наслаждением и страданием.
Я утешаюсь тем, что мне за шестьдесят и что скоро придёт конец моей жизни, ибо надеюсь вступить в другую лучшую. Помышляя о тех наслаждениях, которые имел я в жизни, не чувствую теперь удовольствия, но представляю себе те случаи, где действовал сообразно с законом нравственным, начертанным у меня в сердце, радуюсь.
Говорю о нравственном законе; назовём его совестью, чувством добра и зла - но они есть. Я, допустим, солгал, никто не знает лжи моей, но мне стыдно.
Науки, подобно религиям, имели своих страдальцев, вот почему в XXI веке наука и религия породниться возжелала, жить под секирой надоело, истина не мешает жить им вместе, такая любовь заслуживает уважения.
Некоторые люди совсем не умеют чувства истины, головы их можно уподобить бездонному сосуду, в который ничего влить нельзя.
Вполне солидные учёные, чтобы доказать свою правоту, могут проделать такие фокусы, что истина исчезнет под слоем правды учителя. Опасно слепо доверяться какой-либо теории, даже такой, которая сыграла в своё время прогрессивную роль, жизнь сложнее, а истина - недоступная вершина для человеческого рода.
Дух солидарности и товарищества, в котором нуждаются люди Земли, обнаруженные в начале I века был обожествлён, проповедник нашёлся, и им стал Павел из Тарса, - он первый понял и проповедовал мистическую религию, где Иисус Христос из революционера и мятежного предводителя был превращён в божественного духа, благодаря которому смертные люди могли приобрести бессмертие. Он переместил царство божие из этого мира в загробный, имея ввиду, что бороться с популярным мессианизмом посредством юридических мер бесполезно и вредно, никакого вреда божественный дух, освобождающий мужчин и женщин от плоти и смертной природы не имеет, а наоборот, верующих духовных существ с высокими нравственными возможностями наделяет бессмертием Подражание сыну божьему - апофеоз этой истины.
«Я сораспялся Христу,
И уже не я живу,
Но живёт во мне Христос».
Иисус Христос, сын божий, которого Бог «воскресил» из мёртвых и который избавит нас от грядущего гнева спустился с небес и народ пойдёт в лучший мир, находящийся за облаками, а до наступления этого дня они должны соблюдать целомудрие, трезвость, быть трудолюбивым и слушаться закона.
Великие люди обычно предоставляют другим восхвалять их, доводя дело до абсурда, или обожествляя «учителя» всех времён и народов. Россия прошла весь путь Веры Христовой и распятой, является миру людей, но божественная страна имеет не Христовы пороки, а человеческие, и стремление к бедности, нежелание жить достойнее «живущих», наследие пребывающее и влекущее. Время показало несовершенство теорий мистических верований и предсказаний. Адам и Ева умерли как все.
Всякое зелье целебное потребно во время своё и в меру свою.
Прошлое незримо живёт в потомстве и премного разумнее знать, чем не знать, - и так же, как знахарь должен провидеть прошлое боли болящего, дабы излечить его ныне. И забота о том, что могло лишь случиться и чего не явилось, не было, - не праздная игра ума, не досуг летописца, а вторая истина жизни, под первою скрытая, но и через века, могучая дать всходы свои! В духе живём, но Дух воплощает себя во плоти и в событиях явлен.
Люди прейдут, и жизнь прейдёт и сменит новую жизнь. Иная жизнь, чем та, кою они ведут, не нужна никому. Кусок, добытый без труда, не идёт в горло. Нажитое легко, легко и уходит от нас. Две истины становятся ясны для нас, всякому взявшему в руки трудовой снаряд: чем больше работает человек, тем он богаче; но чем больше богатств у человека, тем больше нужно труда, чтобы их соблюсти и обиходить. И сколь ни заставляй работать иных на себя, сколь не утесняй добытчика, брата твоего ю Христе, - в конце концов выйдет одно на одно и всё то же: труженику господь по трудам его, а втуне ядящему (тунеядцу) - отымет. И нет большей правды на земле.
Так почему знамёна ратные ползут о земле и слава гремит и рушат и вновь городят города? И стенает земля от ратных дружин? Может, жить и трудиться можно без этого?
Нет, нельзя. В Духе живём и жизнь вечное напряжение духовное, вечный напор и борьба с косностью бытия. Исчезнут войны, отпадут скорби минувших времён, но не перестанет свершаться всегда и всюду, пусть в иных, высших ипостасях своих, очищенных от грубизны животного насилия, вечное борение первоначал.
А без напряжения напора и спора сникнет и гибнет необратимо всякое бытие. Зло и добро так же не живут друг без друга, как без ночи рассвет и вода без огня! Убери противоборство начал в жизни и порушишь и истребишь основу её.
Есть ли что-нибудь, от чего не нужно отступать, ради чего нести муку и крест житейский. Есть ли святыня для нас? В чём нас, русичей, не согнуть, не повалить... Помимо добра и власти... Вера? Во что? В Господа? В вечное терпение Господне? Хватит ли терпения на жизнь?
Есть время, когда выбора нет. Правит власть. Посылает воинов своих на заклание, на смерть. Мужество должно иметь всегда, во всякий миг многотрудной человеческой жизни. И перед часом смерти - сугубо, ибо зачастую одним мгновением этим оправдана или перечёркнута, опозорена, иначе обращена вся предыдущая жизнь. Откуда само зло?
Неправый суд, жестокость, бедность, леность, зависть, болезни и паче всего равнодушие людское? Как это помирить с благами намерениями. Чти Библию. Господь награждает и карает за несоблюдение заповедей своих. Коли ты беден, нищ, наг, не искушен в делах и болен, надейся на лучшее от Бога. Коли богат, славен, успешлив - значит, взыскан и любим Богом. Этого не говорил Христос! Зло в мире потому, что сам мир - зло. И убивая друг друга, Люди сотворяют благо? Посмотри, мир прекрасен и светел! Бог добр и не повинен в зле мира сего, а источник зла сатана! Смерть сама по себе не зло, ибо за нею идёт новая жизнь.
Зло и ужас - вечное жаждание, вечная неудовлетворённость, без надежды на конец. Это и есть царство сатаны! Сила зла только во лжи! Ложью можно доказать, что и прошлое было не таким, каким оно сохранилось в памяти и хартиях летописцев! Ложью можно преодолеть ход времени, - легко обратить свободную юлю в несвободную, подчинённую маре, мечтам, утехам плоти и прочим прелестям змиевым. Ложь созидает (созиждет) великое малым, а малое сделает великим, ложь сотворяет бывшее небывшим, а небывшее награждает призрачным бытиём на пагубу всему живущему!
Дьявол всегда упрощает, он сводит духовное к тварному и далее к пустоте небытия. Всё обусловлено в мире. Всё имеет необходимую причину свою!
Зачем же вмешивать какого-то Бога или дьявола, или возлагать ответственность на самого человека за то, чему причиною неизбежные и вечные законы бытия? Не надо казнить себя и отыскивать какое-то действенное зло в мировых событиях. Лучшее лекарство от бед - полное спокойствие совести. Ибо нет ни рая, ни ада, ничего нет, и нет никакого дьявола в мире. Бог злого не творит. Что сеем, то и пожинаем, такова жизнь. Чего не хватает Россам и Москве? Величия! Будет и величие... Не скоро... Пройдут века и мудрые люди напишут учёные книги и всё равно не поймут, не откроют всего, что знали и умели древние.
Для чего живёт человек? Было ли него счастье? Как стремительно уходят годы и силы телесные, тайная тайных сердца человеческого, остаться одному и вокруг пустота, овеянная холодом, уходит в небытиё всё живое, близкое, милое, теплом своим согревающая жизнь, - счастье есть жизнь. Может быть, в том и заключена тайна жизни, что не свершить вовек, не переделать всего потребного труда и новые поколения должны продолжать и продолжать нескончаемый подвиг пращуров?
Грешно мыслить! А совсем не мыслить разве не грешное во сто крат? Бог Израиля и Бог Евангелия - разные Боги! Один жесток, другой милостив! Один дал закон, другой благодать. Один карает жезлом железным, пасёт избранный народ, другой - принимает всех равно в лоно своё и сына единородного послал на крест во спасение людское! И да спасётся им мир!
Народ, некогда избранный Богом, но соблазнённый золотым тельцом, признание, что в мире нету ни праведности, ни праведников, а есть лишь избранные, и только.
Христос дал две заповеди, - всего две! Возлюби Господа своего, паче самого себя, и возлюби ближнего своего яко же и самого себя! Есть правила непреложные, но есть свыше данное откровение.
Не он ли указал на свободу воли, данную человеку Отцом небесным! И с которого спросится по делам... Погибнуть или спастись начертано Богом и переменить своей судьбины невозможно никому, надежду на спасение даёт православие. Откуда зло в мире? Ежели Бог добр, премудр, вездесущ и всемогущ (всесилен). Может, зла в мире и нету совсем.
Попросту мы принимаем, не понимая всего за зло необходимое в жизни, ведущее к всеобщему благу!
Зло есть зло. Не явись Христос на землю, люди уж давно погибли бы от козней дьявольских, злобы и ненависти? От величия Бога остаётся любовь! Бог не всемогущ, он не знает наши помыслы, он и не отвечает за наши грехи! Бог добр и неповинен в зле мира сего Небытие незримо влияет на нашу свободную юлю, пользует необратимость времени, сочится через разрывы в тварном пространстве. Борьба со злом заключена в вечном усилении естества, в вечном творчестве, в вечном борении с собою и состраданию к живущему, и непреложной памяти о прошлом.
Перед лицом всего, что ныне творится на нашей Русской земле, надо понять, виновны ли прежде всего люди, сами русичи в зле мира? Да, виновны! А если и дьявола вовсе нет? Бог создал мир из самого себя. Но Бог слишком огромен! Это сама Вселенная! Божественный мрак! И вовсе не подозревает о созданном им мире людей! Будучи бесконечен, не имея начала и конца, он и не ведает о своём собственном существовании. Люди сами творят из разума своего виденья, мысли и образы! Всё обусловлено в мире!
Править землю и вершить власть, тяжкое бремя, тяжкий крест, передаваемый от поколения к поколению и покой нам только снится.
Иной живёт, на то, чтоб есть, а я-де на то, чтоб жить.
Жизнь не то значит, чтобы быть весёлым и куражным, сытость сердцу не даёт пищи. Сладости не отлагай на год. Утешение и кураж, кураж и сладость, сладость и жизнь то же.
Живи днём! Нет слаще истины.
Предел между учёным и неучем — предел мёртвого и живого. И как правильная циркуляция крови, а в правах соков рождает благосостояние телу их, так истинные мысли рождают благосостояние телу и озаряют благодушием сердце. Житие значит, родиться, кормиться, расти, умаляться, а жизнь есть плодоношение, прозябшее от зерна истины, царствующее в сердце их. В старости надо любить пирушки, насыщенные мудрыми советами (беседами) начертающими невидимую нигде, а прекрасную ипостась истины, влекущей всех чувства и услаждающей.
Опыт мыслей ежедневных должен вбить точные истины книг и разум воспримет, забавляя праздность и прогоняя скуку, подношу мысли не столько для любопытства, сколько ради засвидетельствования благодарного сердца.
Моих забав три родника. Оказывать по силе домашним моим и чужим благодеяние. Сохранять хорошее благосостояние здоровья, приятность дружеского общения.
Ничто не опровергнет и не докажет, что начало и конец есть то же, что Бог или вечность.
Ничто началом и концом быть не может. Вечность не начинаемое и всегда остающееся пространство правит бал - бессмертие мироздания свидетельствует о премудром её и всесохраняющем миростроительстве.
Слабого здоровья правитель управляет бессловесной свирепостью народной. В немощах - сила, в мелочи - величие, противным врачуется противное, одной вещи гибель рождает тварь другую. Биообразный мир невелик и обитаемый мир шире, мироздание бесконечно, а Моисей, следуя священником Египетским, собрал в одну громаду небесных и земных тварей и, придав род благочестивых предков своих, слепил книгу Бытия не более 7000 лет назад. Начало для Иисуса благая мудрость мысли видящим Солнце. Начало писаний, слово к Богу и слово от Бога, испытание написанного, поиск начал и концов, которых никто не связал до сих пор.
Библия есть маленький богообразный мир, или мирик, мироздание касается одной её, не великого, тварями обитаемого мира. Все дела сотворившего в вере, вера в истине, истина в вечности, вечность в нетлении, нетление в начале, начало в Боге! «И был свет». И назвал Бог свет - днём. Лето радости и веселие, время вожделения, всё день господень. Сей день сотворил господь из противных натур; из лукавой и доброй, тёмной и нетленной, из голода и сытости, из плача и радости в несметном соединении.
Библия есть ковчег и рай божий, проще сказать - зверинец. И насадил господь Бог рай в Эдеме, на Востоке и сюда же в число ввёл и человека, и всё есть боже дело и время и слова.
«Совершил Бог в день шестой дела свои». Прошло время и умирающий Христос на кресте во плоти хоронит взор историальный и достойно испущен голос сей: «Свершилось».
Если ты мой враг - значит, ты никогда не предашь. Была передышка - счастье с тобой и болью без тебя. От власти тошнит только слабых.

Продолжение » » » Слово о религиях. Часть 2

Категория: Мордвинцев В.М. | Просмотров: 273 | Добавил: Николай | Рейтинг: 0.0/0