Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
05.12.2016
13:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [396]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [82]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [35]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Поселок Боголюбово, село Суромна, Суздальский район

Поселок Боголюбово

- Боголюбов-Город.
- Свято Боголюбский монастырь
- Церковь Покрова на Нерли.

После уничтожения Боголюбова-города вблизи монастыря, вероятно, продолжала существовать небольшая слободка, из которой выросло село Боголюбово.
Село Боголюбово упоминается в грамоте 1496 г. В 1606 г. вокруг церкви располагались крестьянские дома.
В 130 (1622) г. по жалованной грамоте царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета село Боголюбово записано за Боголюбовым монастырем.
В 136 (1628) г. в патриарших окладных книгах значилось: «церковь Богоотецъ Акима и Анны въ селе Боголюбове въ вотчине Боголюбова монастыря… дани 27 алтынъ 2 деньги, наместничьихъ 3 алтына съ деньгою, тиунскихъ и заезда алтынъ»
В период Смутного времени село было разорено литовцами вместе с Боголюбовым монастырем.
По переписным книгам 1645-46 и 1647 гг. в Боголюбове считалось «крестьянъ съ ихъ детьми и родственниками 75 человекъ, да бобылей 26 человекъ. Пашни пахатные добрые земли 192 четверти да перелогомъ 8 четвертей, да лесомъ поросло 51 четверть сосминою въ поле, а вдву потому жъ, лесу рощи осиновой кргулецъ две десятины, да къ селу жъ Боголюбову сенныхъ покосовъ 600 копенъ». В переписных книгах «писма и меры князя Григорья Шехонскаго» относительно церкви в Боголюбове замечено: «церковь св. праведныхъ Богоотецъ Акима и Анны древяна клетцки, а въ церкви образы, и свечи, и книги, и ризы, и колокола, и всякое строение церковное мирское, а на церковной земле дворъ – попъ Федоръ Савиновъ, дворъ – дьячекъ Левка Ильинъ, дворъ – просвирница Марьица Марькелова дочь да церковныхъ бобылей – три двора – питаются отъ церкви Божией; пашни пахатные церковной добрые земли 20 четвертей въ поле, вдву потому жъ, сена по реке по Клязьме 30 копенъ».
В 164 (1656) г. по новому дозору Семена Извольского на церковь положено дани 2 рубля 11 алтын с деньгою.
В 1674 г. указом царя Алексея Михайловича крестьянам села Боголюбова «съ тяглыхъ своихъ двунадесяти вытей» приказано « на монастырь пашни пахать по три десятины на выть въ поле, а вдву потому жъ, сена косить на выть по 200 копенъ».
По переписным книгам 195 (1687) г. в Боголюбове считалось 63 крестьянских и бобыльских двора.
В 195 (1687) г. составлена опись церкви, где сказано: “Церковь во имя св. Богоотецъ Иоакима и Анны деревянная клецки съ папертьми крыта тесомъ, на церкви крестъ железный, въ церкви двери царския, сень и столпцы писаны на краскахъ, по правую сторону образъ Иоакима и Анны во облаце. Спасовъ образъ въ киоте древянномъ писанъ на золоте, венцы и цаты серебряные золочены резные, подле того образъ Боголюбивые Пресв. Богородицы въ облаце Спасовъ образъ, въ подножии молящий кн. Андрей Боголюбовской въ киоте древяномъ писанъ на краскахъ, обложенъ серебромъ басемнымъ золоченъ, венцы и цаты серебряные золочены, у Богородицы венецъ съ корунами и камешки, по левую сторону образъ Николая Чуд., у образовъ пелены, а передъ образомъ свечи поставлены восковыя писаны красками, насвешники жестяные; деисусовъ 7 иконъ, паникадило медное о 13 шандалахъ, кисть шелковая, яблоко хрустальное не велико, надъ царскими дверями иконъ осмилистовыхъ… (перечисляются сами иконы) въ олтаре на престоле индития выбойчатая, евангелие печатное, евангелисты серебряные золочены басемные, крестъ благословящей серебряный золоченый… покровъ выбойчатый, образъ запрестольной Пр. Богородицы писанъ на золоте убпусъ тафтяный рудожелтый струйчатой… крестъ выносной писанъ на краскахъ, на жертвеннике сосуды оловянные, звезда и лжица медныя, копие железное, покровъ и воздухи дорогильные красные опушены дорогами желтыми… чаша водосвятная деревянная писана красками, чаша небольшая да ковшичекъ медные луженые, кадило и укропник медные, хоруговь писана на деревянной цке с одной стороны образъ Нерукотвореннаго Спаса, по другую Иоакима и Анны. Колокольница срублена брусалая верхъ шатромъ крыта тесомъ, на ней крестъ железный да 3 колокола, построилъ тое колокольницу попъ Василий». При церкви был поп Василий и дьячек Андрюшка Юдин.
В 1687 г. указом царя Алексея Михайловича запрещено «кабацкимъ головамъ въезжать съ питьемъ въ село Боголюбово на праздникъ 18 июня», ибо «питейною продажею кабацкие головы многихъ богомольцевъ приводятъ въ безчинство и отъ церкви Божия и отъ святаго пения отлучаютъ». В том же году вотчина Боголюбова монастыря (в том числе и село Боголюбово) царем Алексеем Михайловичесм вновь была пожалована патриарху Иоакиму.
За 1689 г. также отмечается в описании церквей Боголюбова монастыря: “Строение те церковь Святых и Праведных Богоотец Иоакима и Анны Боголюбова монастыря села Боголюбова крестьян”.
В 1703 г. в селе Боголюбове построена новая церковь и освящена в честь тех же святых. При данной церкви был поп Тимофей, который получил новый аптимиис из патриаршего приказа. В 1710 г. здесь были «попъ Симеонъ Васильевъ и Тимофей Ивановъ, дьяконъ Григорий Васильевъ».
В 1745 г. поблизости ее уже ветхой была выстроена деревянная церковь во имя Рождества Христова.
К 1819-му году в селе были две уже обветшавшие деревянные церкви: одна во имя Рождества Христова, другая в честь Богоотей Иоакима и Анны. В 1819 г. жители села у епископа Ксенофонта попросили дозволения на строительство новой каменной церкви во имя Рождества Христова с приделом Святых Богоотец Иоакима и Анны. Епископ Ксенофон выдал разрешительную храмозданную грамоту.
До 1823 г. на средства жителей села заготовлено было камня для бута, кирпича, выбрано место и составлен проект церкви (автор не определен) и в июле данного года начато ее строительство.
В 1830 г. был освящен престол во имя Рождества Христова в нижнем ярусе. Строительство верхнего яруса с портиками и колокольней с престолом во имя Святых и Праведных Богоотец Иоакима и Анны, наружное и внутреннее устройство «приведены к окончанию» и в сентябре 1857 г. состоялось освещение верхнего престола. Немного позднее церкви была построена каменная колокольня.

Архитектурный образ храма выполнен в стиле классицизма первой пол. XIX в. Во внутреннем устройстве отмечено: «…храм весь росписан живописью».

В нижней церкви находились иконы древнего письма, перенесенные туда в 1830 г. из прежней деревянной церкви.
К числу замечательных икон нужно отнести икону Спаса Нерукотворного, перенесенную, по местному преданию, из бывшей когда-то на кладбище церкви. Остальные все иконы нового письма работы местного иконописца. Из предметов древности сохранилось еще Евангелие, напечатанное в 1668 г., оно пожертвовано в Якиманскую церковь попом Василием Харитоновым. Из новой утвари (предметов) достойны замечания:
1. Напрестольное Евангелие с чеканными серебряными вызолоченными дисками (стоимостью 400 руб.).
2. Дарохранительница серебряная вызолоченная (300 руб.).
3. Потир с принадлежностями серебряный вызолоченный (170 руб.).
4. Напрестольный крест серебряный вызолоченный
Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1829 г.
Земли при церкви пахотной 27 десятин, сенокосной 6 десятин, усадебной около десятины.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание его составляют: доходы от служб и требоисправлений, проценты с капитала 2600 руб. и от земли - всего около 880 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле.
Приход состоял из одного села Боголюбова, в котором по клировым ведомостям числилось 552 души мужского пола и 591 женского пола.

11 августа 1837 г. в 4 ½ ч. утра цесаревич Александр Николаевич выехал из Владимира, по пути посетил Боголюбов мужской монастырь, поклонился чудотворной иконе Божией Матери Боголюбской и обозревал любимое место – пребывание святого благоверного князя Андрея Боголюбского.
В 1846 г. с 8 по 14 сентября прошла выставка сельских произведений Владимирской губернии в селе Боголюбове (Владимирского уезда), учрежденная министерством государственных имуществ.

В 1847 г. через село Боголюбово стала проходить дорога в Нижний Новгород.


ул. Ленина, д. 50

Священник Евгений Михайлович Воскресенский – студент Киевской духовной семинарии вып. 1857 года, с 1 октября 1858 года по 30 августа 1861 года проходил должность учителя Боголюбского сельского училища; 30 августа 1861 года рукоположен во священника к Вознесенской церкви гор. Владимира…

В 1834 году было открыто Боголюбовское училище. В 1864 г. рядом с храмом было построено каменное двухэтажное здание земского училища (ул. Ленина, д. 50).
В 1876 г. учащихся – 60 мальч., 20 дев. Учительница - оконч. к. епархиальн. женского училища Екатерина Ивановна Смирнова (180 руб. в год). Законоучитель – свящ. Аркадий Неаполитанский (бесплатно). Попечитель – крестьянин Иван Емельяновчи Кузнецов. Содержится на 180 руб. от земства. Помещается в собственном отдельном удобном каменном доме.
В 1 томе Историко-статистического описания церквей приходов Владимирской Епархии (в пяти томах) на странице 231 сообщается «В селе имеется народное училище; в первый раз оно открыто в 1834 г. местным диаконом и помещалось в крестьянских домах; в настоящее время помещается в особом каменном доме при церкви и содержится на средства земства; учащихся ежегодно около 70 человек».
Боголюбовское училище: учительница – Екатерина Фальк (с 1896 года), вторая учительница – Анна Введенская (с 1899 года), законоучитель – отец Василий Лебедев (с 1904 года).
В 1908 - 1910 гг. директором Боголюбовского училища был Зобнин Григорий Яковлевич, родившийся в Боголюбово в 1876 г.

В 1913 г. избранная чрезвычайным земским собранием 24-го апреля депутация в составе председателя управы А.А. Рышкова и членов управы А.М. Бажанова и М.П. Сокова в с. Боголюбове приветствовала Государя Императора от имени Владимирского уездного земства и поднесли ему хлеб-соль. Выслушав приветствие депутации и приняв хлеб-соль, Император повелел передать Владимирскому уездному земству Его Императорского Величества благодарность за приветствие и поднесение хлеба-соли.

Патриотическое чувство охватило всех сынов России, объединило в одну общую большую семью, и богатых, и бедных, и города, и села все заняты одним общим вопросом о войне, вопросом о том, как бы пособить общей нужде. Движимые этим святым чувством, жители с. Боголюбова постановили открыть для больных и раненых воинов свой лазарет. 27 ноября 1914 г. происходило освящение его. Ко времени освящения изволил прибыть Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Владимирский и Суздальский, с Преосвященным Епископом Евгением. На площади у дома, назначенного для лазарета, Архипастырь был встречен представителями села, попечителем лазарета,- членами Епархиального Комитета, учащимися обеих школ, массой народа и оркестром музыки, который стройно заиграл гимн: «Коль славен наш Господь»… У входа в лазарет Владыка был встречен духовенством в облачении с св. Крестом и св. водою. С благословения Владыки, приходский причт совершил молебен с положенным многолетием и окропил здание св. водой. По окончании молебна, Архиепископ обратился к собравшимся с речью, в которой приветствовал жителей с. Боголюбова с открытием лазарета и похвалил их отзывчивость к нуждам отечества, которое в настоящее время испытывает тяжелое положение в экономическом, семейном и общественном отношении. Далее Владыка говорил о силе христианской любви и значении благотворительности, которая приближает людей к Богу и закончил свою речь словом Господа нашего Иисуса Христа: «взалкахся бо, и дасте Ми ясти; возжадахся, и напоисте Мя». Когда Владыка вышел из лазарета, опять оркестр заиграл: «Коль славен наш Господь». После того Владыка возгласил здравицу Державному Вождю земли Русской, Его Императорскому Величеству с Царствующим Домом, Верховному Главнокомандующему, победоносному христолюбивому воинству и всем сынам России. Оркестр заиграл народный гимн: «Боже, Царя храни», за которым последовало мощное «ура». В заключении, при общем воодушевлении пропели: «Спаси, Господи, люди твоя» и «Достойно есть». Все вышло просто и неожиданно, но в то же время торжественно и величественно.
Боголюбский лазарет помещается в особом доме, устроен на 5 коек, присоединен в качестве филиального отделения к Владимирскому Епархиальному лазарету, под наблюдением врача того лазарета. Низший медицинский персонал состоит из фельдшера, заведующего Боголюбской монастырской больницей, и двух сиделок. Расходы по содержанию, лечению и по оборудованию лазарета приняло на себя Боголюбовское волостное попечительство.

В Боголюбово в кон. XIX в. были две иконописные мастерские: одна из них Шорохова (ныне по улице Северной д. 14).
Родоначальником династии иконописцев Шороховых был Иван Иванович Шорохов (1824-1887 гг.). Алексей Иванович Шорохов со своей женой Вассой Филипповной воспитали двоих сыновей: Павла и Ивана. Павел Алексеевич (1884-1971 гг.) пошел по стопам отца, был художником-иконописцем, второй сын Иван Алексеевич был профессором математики. В 1913 г. Алексей Иванович в числе почетных жителей Боголюбова принимал семью последнего русского царя Николая II, которая посетила Боголюбово в паломнической поездке, и был награжден золотой медалью в память об этом событии, она хранилась в семье до 1930 г.
Шорохов Павел Алексеевич, 1884 г. рождения, уроженец поселка Боголюбово Владимирского района, Владимирской области, и члены его семьи подвергались политическим репрессиям по социальным мотивам. В 1918 г. Шорохов П. А. Боголюбовским сельским советом лишен избирательных прав. 2 апреля 1930 г. решением Владимирского РИКа хозяйство Шорохова Павла Алексеевича раскулачено по 2-ой категории, имущество на общую сумму 5046 рублей (двухэтажный дом, мебель) изъято; семья: жена Мария Александровна, 31 год, дети: Николай, 9 лет, Алексей, 7 лет, Серафима, 4 года, и мать, 64 года, из дома выселены на улицу, а сам Шорохов Павел Алексеевич по постановлению Тройки при ПП ОГПУ по Ивановской области по статье 58-10УК выслан на 3 года в Холмогоры Архангельской области. Около 2-х месяцев мать, жена и дети содержались в тюрьме, после освобождения сняли квартиру в доме № 86 по улице Ленина (нумерация до 1947 г.) (в 1947 г. купили дом по улице Ленина №84 (нумерация нынешняя). Мать устроилась работать на кирпичный завод (взял директор Константин Страдов). Отец в 1937 г. вернулся с Соловков, потом работал живописцем на реставрации церквей в Москве, Астрахани, Петушках, Коврове, Вязниках, с. Степанцево. Трудился по договору (трудовой книжки не было), заработал всего лишь 15 рублей пенсии. В войну мать шила рубахи для фронта, крой брала в ателье во Владимире (около станции). Сама возила на санках во Владимир. Боголюбовцы обратились с просьбой к Павлу Алексеевичу расписать приходской храм заново, но жена (обиженная за раскулачивание) не разрешила. 16 января 1989 г. Шорохов Павел Алексеевич и члены его семьи были реабилитированы.
В гор. Шуе в 1901 г. прошла Губернская выставка кустарной промышленности. В отделе живописи были выставлены работы Алексея Ив. Шорохова из с. Боголюбова, Владимирского уезда. Им доставлены 4 иконы: Спасителя в 100 руб., Божией Матери в 150 руб., святителя Николая и великомученика Пантелеймона по 20 руб., затем – золоченые царские врата художественной работы в 250 руб. и две резные не золоченные колонны в 40 руб. Фирма Шороховых в с. Боголюбове существует с 1774 г., на этой фирме работает около 40 чел. и сумма производства достигает 20 тыс. руб. в год.
В доме Шорохова после раскулачивания в 1936 г. был открыт детский дом имени В. И. Ленина. Материалы о детском доме хранятся в школьном музее.

В 1859 году число дворов - 150; число душ мужского пола - 485; женского пола – 518; близ села станция Московско-Нижегородской железной дороги.
Казенное село Боголюбово, при реке Нерли: «расстояние отъ губернскаго (он же уездный) города, верстъ – 10; число дворовъ - 109; число душъ по 8 ревизии: мужескаго пола - 402, женскаго пола - 457; число душъ по 9 ревизии: мужескаго пола - 439, женскаго пола - 467; действительное население: мужескаго пола - 435, женскаго пола - 460; господствующие виды производительности: кроме хлебопашества, каменщики и кровельщики; при каменной церкви во имя Святыхъ Якима и Анны священникъ – 1, священноцерковнослужителей – 2; Волостное правление».

1885 г. наплавной мост через р. Нерль на 19-ти плотах, длина плотовых бревен: средних 21, крайних 18. При этом мосте стоит деревянная сторожевая будка.

В 1893 году приход состоял из одного села Боголюбова (Четвертый Благочиннический округ).

Заведующий военно-конским участком Боголюбовской волости на трехлетие с 1884 года – крестьянин села Дорынское Акинфий Семенович Лезев.
В 1891 году в селе Лемешек, Боголюбовской волости прекратили свое существование: мелочная лавка крестьянина Якова Макарова Гусева; ветряная мельница крестьянина Кузьмы Савельева.
В 1896 году была закрыта круподерка Спиридона Емельянова в деревне Лунево, Боголюбовской волости.
Заведывающий военно-конским участком Боголюовской волосити на трехлетие с 1897 года - Григорий Спиридонович Дмитриев, крестьянин деревни Лунево; кандидат к нему - Иван Егорович Бабашев, крестьянин села Дорынское.
«И здесь прежде всего нужно отметить до известной степени странный случай. Крестьянин Нижегородской губернии, Горбатовского уезда, д. Воронцова, Василий Соснин с зятем своим Николаевым, явились в мае месяце в с. Боголюбово, по поручению будто-бы купца Нижегородского, г. Обжорина, с просьбой разрешить им построить часовню против монастыря, вблизи полотна железной дороги и станции Боголюбово, где будто-бы была прежде часовня, построенная еще Андреем Боголюбским, и где родственник Обжорина будто-бы получил исцеление. В этом им было отказано, но в конце сентября тот же Соснин с 2 другими крестьянами явился вновь в с. Боголюбово, привлекаемый, как он объяснил, тем, что будто-бы на месте бывшей часовни. Под нею при постройке был положен большой клад, и приехавшие решили вырыть этот клад. После, по распоряжению администрации, здесь была раскопана земля на глубине 4 аршин, но ничего особенного, а также и признаков часовни не было найдено. Только нашлись при раскопках 8 медных монет, времен Екатерины» (ОТЧЕТ о деятельности Владимирской Ученой Архивной Комиссии за 1910-й год).

На основании постановления Владимирского УИК от 21 декабря 1923 г. и Владимирского губземуправления от 8 января 1924 г. состоялась передача бывшего Боголюбского монастыря со всем оставшимся имуществом в ведение музейного отдела.
Верующие женщины-прихожанки хранили у себя ключи от монастырского собора и уже после закрытия монастыря тайно вынесли оттуда чудотворную Боголюбивую икону Божией Матери, поставив её в приходском храме свв. Иоакима и Анны, в котором ещё совершались богослужения.
Приходской храм святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны был закрыт в 1939 г.
По воспоминаниям старожилов Боголюбова последним священником храма Иоакима и Анны был отец Василий (в миру Лебедев). Он жил в доме священника недалеко от храма (это здание сохранилось и ныне, в нём располагаются аптека и в цокольном этаже здания магазин “Продукты”. Из воспоминаний прихожанки храма Зобниной Екатерины Павловны я узнала, что в тридцатые годы отец Василий вместе со своей семьей: женой Софьей и детьми: Зоей, Фаиной и Борисом были репрессированы. Его дочь Фаина уехала в Ленинград, там работала прачкой. Чтобы скрыть свое происхождение, она вышла замуж за вдовца. В 90-е гг. XX в. Фаина приезжала в Боголюбово, она хотела вернуть родительский дом, а также попытаться разыскать следы захоронения своего отца, но, не добившись никаких результатов, вернулась в Ленинград.

В 1926 г. в с. Боголюбово проживало 1474 человек.
С 14 января 1929 года село в составе Владимирского района Владимирского округа Ивановской Промышленной области с центром в городе Владимир.
С 11 марта 1936 года в составе Владимирского района Ивановской области.
«Переходящие красные знамена РК ВКП(б) и исполкома райсовета за мобилизацию денежных средств в 4-м квартале 1943 г., вручены Одинцовскому сельсовету, выполнившему план на 300 проц., и Боголюбовской сберкассе, вклады в которую превысили план на 62 проц.» (газета «Призыв», 13 февраля 1944 года).
С 14 августа 1944 года в составе Владимирского района Владимирской области.
22 августа 1945 года центр Владимирского района из города Владимира перенесен в рабочий посёлок Боголюбово.
12 января 1965 года Владимирский район был переименован в Суздальский и поселок Боголюбово вошел в состав Суздальского района.

В 1940 г. здание храма купил местный колхоз “12-ой годовщины Октября” и приспособил первый этаж под склад зерна, второй - под местную самодеятельность.
Во время войны были разобраны верх храма, колокольня, ограда, уничтожено кладбище при церкви.
В 1947 г. архитектурно-проектной мастерской при управлении главного архитектора города Владимира был выполнен проект приспособления 1-го этажа храма под кинотеатр на 162 места, архитекторы Покровский А. и Каратбойвель И.
Проект реконструкции Дома культуры на 500 мест, выполненный в 1961 г. проектной организацией “Владпроект“, изменил планировочную ситуацию в центре села и структуру храма. До 1965 г. была закончена пристройка Дома культуры.
В местном Доме культуры работали различные кружки художественной самодеятельности: драматический, хоровой, танцевальный. При клубе работали лыжная секция, волейбольная, шахматная. Выделены были комнаты для библиотеки и бильярдной.
В 70-е гг. в ДК работали: хор, оркестр русских народных инструментов, танцевальные кружки, Народный театр, вокально-инструментальный ансамбль, а также кукольный театр. По субботам и воскресеньям проводились танцы под вокально-инструментальный ансамбль. В кинозале ежедневно, кроме понедельника, демонстрировали три сеанса кинофильмов: в 17.00 детский, в 19.00, и в 21.00 взрослый. Активно работала концертная агитбригада, которая ездила по району, выступая перед животноводами и полеводами.
В 1986 г. танцевальный коллектив побывал на гастролях в Югославии. С 1987 г. начинается развитие прикладного искусства. В ДК открылись кружки: кройки и шитья, вязания, вышивания, мягкой игрушки, росписи по дереву, лозоплетения. Во весь период существования ДК в нем находилась фотолаборатория.
На территории ДК работали:
- Суздальский КБО (в алтарной части храма):
- парикмахерская
- часовая мастерская
- торговля товарами широкого потребления.
В 1993 г. в здании открылся магазин “Продукты” (первым арендатором помещения был предприниматель Фомин, потом здание перешло к предпринимателю Чайковской, а в 1995 г. к предпринимателю Мелкумяну).
В 1994 г. предприниматель Лисов на втором этаже помещения открыл мастерскую по производству потолочной плитки.
В 1995 г. предприниматель Кондратьев открыл ювелирную мастерскую.
После закрытия магазина “Продукты” в 1995 г. помещение использовалось под платные курсы парикмахеров, массажистов, визажистов, а также для подготовки детей к школе.


Церковь Иоакима и Анны
Адрес: Суздальский р-н, пос. гор. типа Боголюбово, ул. Ленина, д. 48
Телефон храма: (4922) 300-642
Настоятель архимандрит о. Иероним (Деркач) (тел. +7 905 618 9797)

В 1997 г. по просьбе прихожан Боголюбова здание было вновь возвращено церкви. Под руководством настоятеля храма архимандрита Иеронима (Деркач И.И.) историческое здание отделили от пристройки, начались реставрационные работы по возрождению приходского храма.
21 сентября 1998 г. в престольный праздник Иоакима и Анны в нижнем храме Рождества Христова состоялась первая служба, на которую пришли и жители поселка.
В нач. 1990-х гг. храм Покрова на Нерли по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а вскоре - местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею.

По данным исторических документов, фотодокументов и свидетельств местных старожилов храм имел свою территорию, ограниченную каменной оградой с южными каменными воротами, северными воротами хозяйственной постройки. За оградой на обочине дороги размещалась металлическая часовня на каменном фундаменте для сбора пожертвований на храм (снесена в 1918 г.). За оградой восточного алтаря на месте деревянной церкви стояла каменная часовня с лампадой (снесена в 40-х гг. ХХ в.). С востока, севера к ограде примыкала площадь-луг для общественных мероприятий села, с юга к ограде примыкала дорога, а с запада - участок земской школы.

Настоятель храма архимандрит Иероним (в миру Деркач Игорь Иосифович) принял решение вернуть храму первозданный вид. По его заданию архитектор Ефимов А. Д. начал работу по возрождению храма с изучения документов, которые находятся в государственном областном архиве.

В кафе блинная ныне располагается трапезная храма.


Здание бывшего кафе

Источник:
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ школьников, участников туристско-краеведческого движения «Отечество»
Тема: «Судьба приходского храма святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны п. Боголюбово. Из истории храма».
Работа ученицы 11 класса Алеевой Анны Дамировны. 2007 г.


Памятник участникам ВОВ



Монастыркий сад

Следы от пруда в монастырском саду


Вид на Боголюбово с села Лемешки


Часовня в честь иконы Божией Матери "Живоносный Источник". п. Боголюбово, территория Водоканала

«Настоящая часовня установлена при Патриархе Московском и Всея Руси Алексии II, правящем Архиепископе Владимирском и Суздальском Евлогии, в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник» в год 2006 от Рождества Христова 11 сентября в день 140-летия освящения общественного водопровода г. Владимира».

Игорь Дмитриевич Куликов

4 июля 1944 года в Боголюбове родился самодеятельный художник Игорь Дмитриевич Куликов.
Он окончил Московский народный университет искусств. Работает в разных жанрах, участник городских, областных и всероссийских выставок. Его стиль отличается самобытностью и милой наивностью. Многие сюжеты его работ навеяны историей Боголюбова, образом князя Андрея Боголюбского.

Село Суромна

«Село Суромна при речке Сунгире находится въ 8 вер. отъ города Владимира».
В «Сказании о Битве цветов» говорится: «И это был Святой Седыш-град на Рахмановом холме, где мудрецы седуны издревле славили Рода-Седыя и Солнцебогов: Сурью-Ра, Суромну и Рамну Сурича, Хорса-Дажьбога и Яробога. А за тем Седыш-градом в урочище Сунгирском святые учителя сунгири учили волшбе солнечной. И теперь у подножия холма Рахманова да на Ярилиных полянах у храма Рамны и Суромны люди плясали у костров, и была слышна развесёлая музыка. Люди праздновали приход лета в святую ночь Ярилы». Возможно село было названо в честь ведического бога Суромны.

Село Суромна упоминается в старинных актах в первый раз в 1504 г. в жалованной грамоте великого князя Иоанна III Васильевича; здесь оно значится под именем «села Сурольмы» в числе владений Царе - Константиновского монастыря в Добром селе.

В «разъезжей записи», написанной при патриархе Иове в 1598 г. село упомянуто в числе владений того же монастря под именем «сельца Суроломны». В переписных книгах 155 (1647) г. «письма и меры кн. Григория Шехонскаго» оно называется деревней Суромной.
В 1859 году число дворов - 111; число душ мужского пола - 350; женского пола - 405.
Казенное село Суромна: «расстояние отъ губернскаго (он же уездный) города, верстъ – 7 (8 верст); число дворовъ - 115; число душъ по 8 ревизии: мужескаго пола - 315, женскаго пола - 340; число душъ по 9 ревизии: мужескаго пола - 326, женскаго пола - 373; действительное население: мужескаго пола - 224, женскаго пола – 375. Господствующие виды производительности: кроме хлебопашества занимаются каменною и кровельною работою; при деревянной Введенской церкви священникъ съ причтомъ».

Село Суромна входит в состав Боголюбовского сельского поселения.
Численность населения в 2010 году – 300 муж. и 346 жен., всего 646 чел.

Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы




Церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы в селе Суромна

Церковь построена здесь в первый раз в 1704 г. и освящена в 1705 г. во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, священником был определен Семеон Тимофеев, дьячком - Иван Никифоров. Приходских дворов тогда было 20. Крестьяне отвели причту земли по 10 четвертей в поле и сена 10 копен. «Дани на церковь положено было 19 алтынъ 2 деньги, заезда гривна».
Вместо этой церкви в 1700 г. построена другая деревянная церковь, в 1843 г. она была исправлена. Колокольня была также деревянная, возобновлена в 1873 г.

Святейший Правительствующий Синод, указом от 14 декабря 1866 г., преподал благословение церковному старосте с. Суромны крестьянину Иоанникию Глухову, с выдачей установленной для сего грамоты, за особенное усердие в исполнении служебных обязанностей и сделанные им в пользу церкви пожертвования.
24 мая 1867 г. священнику села Суромны Иакову Простосердову за присоединение крестьян того села Евсигнея Силуанова и Ивана Силуанова с семействами их из раскола к православию объявлена благодарность Епархиального начальства.

Престол в деревянной церкви был один во имя Введения во храм Пресв. Богородицы.
Земли при церкви: усадебной ½ дес., пахатной и сенокосной 33 дес.; план и межевая книга на землю имеются.
Причта по штату положено: священник и псаломщик. Содержание они получают: проценты с капитала 320 руб., от служб и требоисправлений, хлебного сбора и земли – всего около 280 рублей в год. Дома у причта собственные, на церковной земле.
В 1893 г. приход состоял из одного села Суромны, в котором по клировым ведомостям числилось 363 души муж. пола и 393 души жен. пола, в том числе раскольников 21 душа обоего пола.

Время построена каменной церкви остается неизвестным. Судя по типу подражания древне - русской архитектуре может быть датирована нач. XX в. Существует проект, датированный 1891 г. В таком виде она и сохранилась по настоящее время.
Праздник установлен в память о введении трехлетней Девы Марии (будущей матери Иисуса Христа) в Иерусалимский храм, куда Она была отдана на воспитание и служение ее родителями - Иоакимом и Анной, обещавшими посвятить ее богу в благодарность за дарование им дочери в глубокой старости. Празднуется 4.12 (21.11 по старому стилю).



Село Суромна

Плотина на р. Сунгирь села Суромна

Река Сунгирь


Село Новое.
Село Лемешки.
Храмы и часовни Суздальского района
История Суздаля и Суздальского района.
Городищи развитого средневековья Владимиро-Суздальского княжества.

ИСТОРИЯ города Владимира.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (17.05.2015)
Просмотров: 1755 | Теги: суздальский район, Владимирское благочиние | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика