Главная
Регистрация
Вход
Суббота
27.04.2024
10:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Основание города Владимира в 990 году

КИТЕЖ ЗАЛЕССКИЙ

Возникновение первоначального поселения людей на территории Владимира относится к глубокой древности.
В 1972 году в районе впадения Лыбеди в реку Клязьму был найден довольно крупный фрагмент ямочно-гребенчатой керамики (Льяловская культура и Балахнинская культура, 4200-2000 до н.э.), что позволяет предположить о существовании на песчаном мысу поселения в II тыс. до н. э.
В 40 метрах к западу от Зачатьевского вала в небольшом раскопе площадью 80 кв. метров найдены фрагменты глиняной лепной посуды, характерной для носителей Поздняковской культуры (1500 - 1200 гг. до н.э.) бронзового века, распространенной с середины второго тысячелетия по начало первого тысячелетия до н. э. в бассейнах рек Оки и Клязьмы.
Под Зачатьевским валом (у стадиона Лыбедь) были найдены - крупный фрагмент глиняного лепного горшка, близкого по форме керамике Дьяковской археологической культуры (ранний железный век, р.ж.в.) и обломок каменной зернотерки.
Сетчатая керамика р.ж.в. встречена на древней территории г. Владимир, в юго-западной части Мономахова города (Воронин Н.Н. 1959).
На высоком юго-западном мысу городской горы около собора (парк Пушкина) в предматериковом слое найдены обломки лепных сосудов дьяковской культуры с сетчатыми отпечатками на внешней поверхности, костяные орудия. Судя по топографии местности, это поселение было городищем, но следы укреплений не сохранились.
Аналогичные поселения можно было видеть на берегу реки Лыбеди, напротив Княгинина монастыря.

Битва русколан с гуннами под Семивежьем на Москве-реке (15 мая 316 года).
Также в то время сильно умножилось племя гуннов. И начали они беспокоить на Великой Ра-реке земли русколанские. И вновь восстав во главе гуннов, Морияр - князь многие народы на Востоке попленил. И так потом от Ра-реки дошел с ратями бесчисленными до Москвы-реки и Семивежья, и все крепости на пути сокрушил и пожег.
Но нисколько не обеспокоился тем Дажень-яр, ибо в львиной природе князя было с пущей храбростью сражаться с большими силами, нежели с малыми. И так прошествовал Дажень-яр с сыном своим Бусом Белояром и в силе великой к Беловежью Залесскому. И там сам Бус обратился в Вышнему Свету и силам Сварожьим. И видел он в небе, как верхом на крылатых конях впереди ратей Сварожьих выступили небесные заступники Земли Русской братья Святибор и Мось, сыны Велеса. И слышал он, как Святибор рек брату своему Мосю праведному: «Да поможем мы родичам нашим - Даженю и Бусу!»
И вот в тот год, когда созвал Константин-царь первый собор в Ромее, а на Руси чтили праотцев Святибора и Мося, сошлись на поле под Семивежьем рати. И тогда и в Ромее, и на Руси одержали верх арияне, следующей Стезей Буса.
И был слышен треск от ломления копий и от ударов мечей. И видели все рати Сварожьи в облаках, что явились на помощь князю Дажень-яру. А на земле впереди ратей русских выехали сами светлые братья Ягорий и Сурияр, а в облаках над ними в вихрях - братья Велесичи.
И дали они сражение войску змееву Морияру. И в сражении том под Семью вежами они яростными ударами истребили многих тысячников и сотников Морияра вместе с их отрядами. И затем, спустя седьмицу, во второй битве под стенами Китеж-яра (Кидекша, что на Нерли недалеко от Суздаля) на реке Нерли вновь одержали верх рати Дажень-яра и Буса. И так заняли они крепость Китежа Суждальского...
Дажень-яр вновь встречается с Навной. Морияр и Навна похищают Милиду на Купале близ Китежа Залесского (современный Владимир). Бус, Златогор и Сурияр освобождают Милиду (июнь - июль 316 года).
...А Семивежье и Китежские земли оставили на попечение Бусу Белояру, старшему брату его Златогору, а также воеводе Сурияру. И с ними осталась мать Буса - Милида, ибо то была земля ее отца Асеня Мудрого, внука Берендея-царя. И здесь у седых волхвов обретали ведание тайное дети ее, младшие братья и сестры Буса. И тогда, воспользовавшись уходом князя, Навна в дни Купалы с коварным умыслом заманила сыновей Дажень-яра и мать их Милиду на капище Сурьи, что в Китеже Залесском (современный Владимир), ибо в те дни шла там свадьба Заремиры и Сурияра.
Ярилина книга (Священные прародины славян Александр Асов.- М.: Вече, 2008. - 384 с.)

См. РУСКОЛАНИЯ.

К более позднему времени относятся находки лепной серой и коричневой подлощеной керамики, свидетельствующие о существовании здесь (парк Пушкина) мерянского поселка 8-10 вв.
Современные авторы выделяют в Волго-Клязьменском междуречье Мерянскую культуру VI-IX вв. как метисную финско-славянскую.
По найденной в городе Уммеадской монете 699 года, можно предположить, что меряне здесь, еще в нач. VIII века, имели свою главную пристань на реке Клязьме и в то время уже начали торговать с Востоком. На том месте, где возвышался кремль с его высокими насыпями, было древнее городище, возле которого находилось и поселение. Неоднократные находки монет, сделанные в разное время во Владимире, подтверждают эту догадку. В одном могильном кургане, близ самого кремля-города, около 1821 года, найдены монеты западные и восточные. Западные монеты чеканены были в Германии, при императорах Оттоне II, Оттоне III и Генрихе. Восточные состояли из монет: а) халифов Уммеядов и Аббасидов 699-818 гг. – из городов: Мединет-Эльселяма, Васета, Куфы, Дамаска, Довина (столица Армении), Мухамедие и Аббасие; б) Тагиридов из Самарканда 823 г.; в) Саманидов 906-977 гг. с монетных дворов – Бухары, Самарканда, Шашты, Бадахшана, Индерабе и Балха; г) Бувейгидов 960-980 гг. из Шираза и Джорджана; д) Зиаридов 976-979 гг.

В то отдаленное от нас время, Клязьма несла свои воды среди обширной долины, покрытой, где высокой сочной травой, а где мелким и кривым дубняком, отдаленным потомком росших здесь дубовых гигантов. В берегах реки Клязьмы и на дне ее вблизи Владимира в нач. ХХ века были видны почерневшие толстые дубы.
Близ Владимира еще в нач. ХХ века существовали остатки славянских языческих требищ — Ярилов курган. На месте деревни Ладоги, по всей вероятности стоял идол Ладо, от чего и деревня получила название Ладо-га. Идол Волоса — скотий бог, стоял на месте где теперь существует Николо-Волосов монастырь…

Кавказские и донские славянорусы, а также берендеи и торки (тохары) пережили падение Русколани в IV в. Затем под ударами готов, гуннов и слившихся с ними половцев часть ушла с Северного Кавказа в Русь Приднепровскую и на Дунай (Волынь). Здесь они основали город Переяславль (берендеи), Туров (торки), Владимир Волынский (волыняне) и другие.
Последний киевский князь Святояр вместе со своей семьей был повешен готами конунга Триедорея в 543 г. Известно, что потом готов из Киева изгнал воевода Гордыня вместе с аланами и в Киеве установилась власть славяно-аланской династии Скотеня.
Династия Святояра тогда не была пресечена, ибо его сыновья Пирогощ, Радогощ и Моска княжили в землях Дунайской и Карпатской Руси, то есть на Волыни. Впоследствии Пирогощ стал родоначальником князей южных славян (сербов и хорват). О князьях Радогоще и Моске писал также византийский историк Феофилакт Симокатта, он назвал их Ардагастом и Мусокием.


Великий князь Моск Святоярич. 2004 г. Музей портрета. Национальная портретная галерея г. Москва

Моск Святоярич был избран «единым князем» (Лют II, 6:2) и стал заботиться о единстве славян. И было это в 597 г. Это год начала правления князя Моска и год исхода славян с Дуная.
Предания, помещенные в «Хронографе Дорофея», гласят: «В 167 г. (597) от Карпатского Исхода князь великий Моска Святоярыч после Маврикия короля римского 14-е лето пришел из Новгорода Дунайского в Суждаль...» Город Новгород Дунайский (Новиетун) находился тогда, по свидетельству готского историка Иордана, у истоков Дуная.
А потом Моск отправился «изыскать места, где ему создать град престольный великому княжению своему». И вот он попал в долину Москвы-реки (см. Основание Москвы.)...
Если это произошло зимой, то из Суждаля и Китежа (Кидекша) в земли будущей Москвы князь Моск, видимо, переправлялся по льду реки Каменки, потом по Нерли и Клязьме через Седыш-Град (поселение на Сунгире, либо поселение в с. Добром) и Китеж-Залесский (будущий гор. Владимир).

«Братья Кий, Щек и Хорив, с сестрою Лыбедью, жили между полянами на трех горах, из коих две слывут по имени двух меньших братьев, Щековицею и Хоривицею; а старший жил там, где ныне (ХI в.) Зборичев взвоз. Они были мужи знающие и разумные... построили город и назвали оный именем старшего брата Киевым».
Вятичи основали Киев, где они назвали Лыбедью одну из рек. Во Владимире тоже есть речка с таким же названием.


Речка Лыбедь

Позднее, в X-XI вв., здесь появляются славянские выходцы из земель смоленских кривичей и новгородских словен.

Седыш-Град

Рядом с Палеолитической стоянкой Сунгирь, на высоком краю левобережной клязьминской гряды, сохранилось кольцо земляных валов древней крепости 12-го века, основанной на месте меряно-славянского поселения 7-11 вв. над устьем оврага и излучиной Клязьмы. См. Седыш-Град (Сунгирское городище).

КНЯЗЬ ВЛАДИМИР СВЯТОЙ

978 - 1015 гг.- в Киеве правит князь Владимир I Святой.


Владимир I Святой/Владимир «Красное Солнышко»

См. Крещение Руси.
Официальной религией Киевского государства в 988 г. стало христианство…
Затем Владимир приказал уничтожить языческие капища и истребить идолов по всей Руси, а на месте капищ воздвигать христианские храмы.
После крещения жителей Киева Владимир отправился в другие города: Суждаль, Китеж-Залесский (Владимир), Ростов, где обращал народ в православную веру и закладывал храмы.

ГОРОД ВЛАДИМИР-ЗАЛЕССКИЙ

Изначального город назывался Китеж Залесский.
В 990 г., заботясь об укреплении северо-восточных рубежей Руси и утверждая во всех ее пределах христианство, святой князь Владимир положил основание городу Владимиру на Клязьме. Заселив новый город киевлянами, крещенными ранее, великий князь киевский крестил и часть местного населения.
Город стал называться Владимир Залесский.

Прорезка Ивановского вала в восточной части Мономахова города показала, что он был насыпан не на материке или погребенной почве, а на культурном слое 11 в. Это может говорить о том, что еще до создания укреплений города Владимиром Мономахом здесь находилось древнерусское поселение, предшествовавшее городу.
Древние летописцы повествуют, что Успенский собор во Владимире первоначальным своим построением восходит к кон. Х столетия по Рождества Христовом.
В Ипатиевской летописи сказано:
«в лето 6498-е пойде Володимер в землю Словенскую и страну Залесскую, в Суздальстей области и в Ростоветей, и постави тамо над рекою Клязьмою град, и нарече его первым своим именем Владимир, и созда церковь Пресвятыя Богородицы соборную; повеле же людей крестити повсюду и церкви ставити, даде же им первого епископа Феодора».

Первоначальная церковь, созданная князем Владимиром во Владимире была построена из дерева.
В Степенной книге XIV столетия сказано:
«в лето 6498, от Рождества Христова 990, от Киева подвижеся блаженный Владимир шествовати в Суздальскую землю взем с собою двух епископов, иже придоша к нему в Корсунь с Митрополитом Михаилом, послани от патриарха Фотия, и в Земле Суздальской вся люди крестиша; тамож и град заложи святыя же и красен, и в свое имя нарече его Владимир на реце Клязьме, в нем же и церковь постав деревянную во имя Пресвятыя Богородицы честнаго ея Успения».
Предание дополняет, что церковь эта была построена из дубового леса, простояла 165 лет и была уничтожена пожаром.

В 1837 г. у Нижегородской заставы при дорожной шоссейной работе между серебряными серьгами, поясными украшениями и другими предметами восточного происхождения находились 4 серебряные дробницы от барм, чисто византийского стиля. Изображение Знамения Пресв. Богородицы и форма крестов с пальмовыми украшениями указывают на Х или нач. XI века и в первый раз являются на Византийских монетах при Императоре Льве VI (886-912 гг.). Другая находка золотых барм, украшенных финифтью была в 1865 г., учителем Владимирской семинарии Н.Е. Беляевым в своем саду, при распланировании его, под корнем давно уже срубленного вяза, на глубине 355 см.


Киевский князь Владимир Святославич. Роспись Георгиевского придела Успенского собора во Владимире. Конец XIX в.

«На самом возвышенном пригорке кряжа, который тянется, от запада к востоку между рр. Клязьмой и Лыбедью, на том самом месте, где теперь красуется Успенский Собор, стояла деревянная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы, своим внешним видом вероятно только возвышающимся престолом отличающаяся от деревянных русских построек старинной архитектуры. Кругом этого небольшого пространства, имеющего не более квадратной полуверсты – земляная насыпь с рвами по сторонам. Вот и весь тут – первобытный Владимир» (Свящ. В. Косаткин. Владимир, 1881).


Памятник равноапостольному князю Владимиру и Святителю Федору во Владимире

Памятник князю Владимиру, установленный в 2015 г. во Владимире на улице Большой Московской

День памяти Владимира Святого: 15/28 июля.

Еще в сер. XIX в., как писал местный краевед В. Доброхотов, сохранялась на месте, где сейчас располагается промышленная зона города с химическим заводом и заводом «Автоприбор», так называемая Ярилова, или Ярунова, долина, где в дохристианские времена стоял идол Ярилы, совершались языческие празднества в честь бога Яруна, или Ярилы, или в честь солнца, происходили народные гуляния на Троицу.
«… еще доселе существует близ города «Ярилова» долина, среди которой протекает река Рпень (Ирпень), где, как говорит предание, стоял истукан – Ярило, пред которым с буйною веселостью, торжествовали язычники (на этой долине еще доселе бывает народное гулянье каждогодно в Духов день)» (Свящ. В. Косаткин. Владимир, 1881).
На месте, где река Почайна впадала в Рпень (в районе завода Точмаш) и происходило крещение жителей Китежа-Залесского (будущий Владимир-Залесский) святым Федором Суздальским, где впоследствии возник Федоровский монастырь (территория завода «Точмаш»).
Для строительства здания фабрики Белова в 1910 г. была срыта задняя часть Ярилова холма.


Сальватор Тончи (1756-1844 гг.). Крещение владимирцев при святом князе Владимире
1813 г. Холст, масло

Сребреник князя Владимира Святославича (980-1015 гг.)

Медали, выпущенные к 1000-летию крещения Руси, в память 1000-летия чекана первых русских монет. 1988 г., 2007 г.

Жетон и значки с изображением князя Владимира Святославича, выпущенные в память 900-летия, 1000-летия и 1025-летия крещения Руси. 1888 г., 1988 г., 2013 г.

Сегодняшний Князь-Владимирский кладбищенский храм (1785), который стоит, по преданиям, на месте священной рощи Яриловой долины - символический памятник победе христианской веры над язычеством.


Князь-Владимирский храм

Но многоплодная миссионерская деятельность святителя Феодора среди мирных жителей Суздаля продолжалась не долго,- только до открытия епархиальной епископской кафедры в Ростове, где была построена первая деревянная кафедральная церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Город имел такое имя: ВОЛОДИМЕРЪ. Чем же это имя отличается от современного - ВЛАДИМИР? Разница в том, что ВЛАДИМИР - это имя существительное, а ВОЛОДИМЕРЪ - притяжательное прилагательное с утраченным суффиксом принадлежности - j, и слово обозначало: город, принадлежащий Владимиру, город Владимира. Подобный тип притяжательных прилагательных со временем вышел из употребления и в наименованиях населенных пунктов перешел в разряд имен существительных. До конца XVIII века название города продолжало употребляться с мягким - Р на конце, с полногласным сочетанием-ОЛО- и с Е во второй части: ВОЛОДИМЕРЪ. В дальнейшем произошла замена одной формы слова на другую на основе сближения с широко употребительным личным именем ВОЛОДИМЕР, позднее - ВЛАДИМИР. Кроме того, в прежние времена к основному имени добавлялись уточнения. Часто его называли - Владимир Залесский (Залешский). По отношению к южным княжествам территория в междуречье Оки и Волга была Залесской, т.к. отделялась от обжитых южных земель трудно проходимыми лесами. Новый город Владимир, расположенный за этими лесами, стали называть Володимером Залесским. Называли его также Володимером Суздальским.
Для отличия от Владимира-на-Волыни - Владимира-Волынского - уточняющим являлось и название реки Клязьмы в имени города. Он назывался и так: Владимир-на-Клязьме, Владимир Кляземский.

«16-го июня 1915 г. в покоях Владимирского Архиепископа, по инициативе Высокопреосвященнейшего Алексия, под его председательством состоялось объединенное собрание представителей всех ведомств по городу Владимиру для обсуждения программы празднования 900-летия со дня кончины свят. благоверного великого князя Владимира.
На собрании присутствовали: г. Начальник Владимирской губернии, Вице-губернатор, управляющий акцизными сборами, городской голова, представитель от земства, от дирекции народных училищ, директор Реального училища, члены Александро-Невского братства.
Преосвященный председатель собрания открыл собрание речью, в которой изложил характер всеобъемлющей деятельности св. в. князя Владимира и значение ее для русского государства, связал личность великого князя особо с городом Владимиром и выразил ту мысль, что празднование памяти святого благоверного великого князя Владимира должно воплотить в себе идею объединения всех сословий и ведомств в могучем русском духе. Его Высокопреосвященство ознакомил собрание с теми предложениями, которые намечены духовным ведомством к осуществлению в день памяти св. Владимира. 14-го и 15-гo предположено устроить торжественные богослужения с предварительным возможно широким осведомлением об этом населения, во время богослужений произнести речи с изложением заслуг св. равноапостольного князя Владимира для Русской церкви, после службы раздавать листки и брошюры о жизни и деятельности великого князя Владимира, провести чтения. Осенью, пo сборе учащихся в учебные заведения повторить то же самое в зданиях учебных заведений.
На обсуждение собрания поставлен был вопрос: 1) желательно ли всем ведомствам города Владимира, объединиться для большого торжества в память св. благоверного великого князя, имя которого носит город Владимир; 2) если желательно, то что каждое ведомство могло бы привнести со своей стороны в программу, намеченную для празднования духовным ведомством.
Присутствующие на собрании представители разных ведомств единогласно высказали желание соединиться для большей силы торжества всем ведомствам, дабы сильнее запечатлеть в народном сознании память о всеобъемлющей личности св. благоверного великого князя Владимира, который, по некоторым данным, был основателем г. Владимира.
Относительно привнесения разными ведомствами своих предложений в программу, намеченную для празднования духовным ведомством, представители высказали пожелание предварительно обсудить этот вопрос в своих сферах и затем иметь суждение о выработке общей программы.
Предварительные контуры празднования намечены таковы. Так как город Владимир — по преимуществу город учащихся, то на этой почве и возможно только ткать более яркие узоры празднования. В виду сего главные торжества по городу Владимиру представлялось бы более целесообразным перенести на сентябрьские дни, когда соберутся учащиеся. Тогда можно устроить на площади города торжественное моление с привлечением сюда всех городских и учащихся, как в средних, так и низших учебных заведениях г. Владимира. Молению должно предшествовать соответствующее случаю слово. Во всех учебных заведениях должны состояться акты в честь князя Владимира с пением в честь его гимнов и чтениями о нем; предполагается устроить несколько вечеров-концертов поочередно в разных учебных заведениях с приглашением на них учащихся или избранных из них всех учебных заведений г. Владимира; устроить ходы по городу учащихся в низших учебных заведениях с флагами и пением гимнов в честь св. Владимира, раздать учащимся брошюры с описанием жизни и деятельности св. князя Владимира. Одним из присутствующих предложено увековечить память св. князя для гор. Владимира устройством памятника в виде какого-л. благотворительного учреждения в честь св. князя. Предложение принято единогласно. 14-е же июля провести преимущественно в церковном торжестве; к этому числу по возможности окончательно вырешить вопрос об устройстве памятника.
Собрание прошло очень оживленно» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 26-й. 27-го июня 1915 года).
«10 сентября в покоях и под председательством Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Алексия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, состоялось собрание комиссии из членов Александро-Невского Братства по вопросу о выработке программы торжества в день празднования 900-летия со дня кончины Св. Равноапостольного Князя Владимира 30 сентября. На заседании постановлено: 1) В Кафедральном соборе, в 9 часов утра, совершить Архиерейским служением молебен Св. Равноапостольному Князю Владимиру, — в совершении молебна принимает участие все городское духовенство. К молебну в Кафедральный Собор являются учащиеся церковных школ со своими учителями и учительницами, представители от учащихся духовно-учебных заведений со своими наставниками и воспитательницами. Учащиеся церковных школ располагаются в средней части Собора, а учащиеся духовно-учебных заведений в боковых его частях. По окончании молебна все бывшие в Соборе учащиеся выходят на предсоборную площадь и, выстроившись, направляются торжественной процессией — с портретом Государя Императора и национальными флажками, в сопровождении своих учителей и воспитателей, с пением тропаря Св. Князю Владимиру, Спаси Господи люди Твоя и пр., к зданию Духовной семинарии. Из учащихся церковных школ в этой процессии участвуют только старшие группы. В здании Семинарии собирается все городское духовенство, корпорации духовно-учебных заведений, представители учащихся этих заведений и старшие группы церковных школ города Владимира. Здесь назначенными преподавателями Семинарии будут произнесены речи, посвященные памяти Св. Равноапостольного Князя Владимира. В промежутке между речами Архиерейским хором будет исполнен Гимн Св. Князю Владимиру. В память празднуемого события, согласно предложению Его Высокопреосвященства, вновь открываемую церковно-приходскую школу в деревне Юрьевце, Владимирского уезда, наименовать Свято-Владимирскою».

«30 сентября 1915 г. — день празднования духовно-учебными заведениями памяти 900-летия со дня кончины святого равноапостольного Князя Владимира прошел при следующих обстоятельствах. В кафедральном соборе совершена была Божественная Литургия. К 9-ти часам утра в соборе собрались во главе с начальствующими, воспитателями (цами) и преподавателями (цами): воспитанники духовной семинарии, воспитанницы старших классов епархиального женского училища, воспитанники старших классов духовного училища и школьники начальных церковно-приходских школ. Каждое учебное заведение заняло в соборе особо отведенное ему место: воспитанники семинарии правую сторону, воспитанницы епархиального училища — левую спереди, воспитанники д. училища — левую сзади, школьники — средину. После Божественной литургии Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Алексий, Архиепископ Владимирский и Суздальский, в сослужении Преосвященнейшего Евгения, Епископа Юрьевского, о. ректора духовной семинарии архимандрита Павла, преподавателей, состоящих в священном сане, и всего градского духовенства совершил молебен святому Князю Владимиру. Отец Ректор семинарии, архимандрит Павел, предварил молебен речью. Песнопения молебна пел общий хор учащихся. Из собора все учащиеся с флажками, с портретом Государя, при пении гимнов Князю Владимиру направились в духовную семинарию, где состоялся торжественный акт в присутствии Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Алексия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, Преосвященнейшего Евгения, Епископа Юрьевского, преподавательских корпораций духовно-учебных заведений г. Владимира, городского духовенства и всех учащихся, прибывших из собора. Преподаватели духовной семинарии — Н. В. Малицкий и А. В. Бельский прочли речи, посвященные торжеству. Между речами Архиерейский хор прекрасно исполнил гимны Святому Князю Владимиру» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 42-й. 17-го октября 1915 года).

Князья Владимирские.

Феодор I епископ Ростовский (Суздальский). † 1024 г.
Основание города Суздаля.
Князь Ярослав Владимирович Мудрый. ок. 987 - ок. 1010 гг. - князь ростовский.
В 991 г. была учреждена Ростовская епархия.
Князь Борис Владимирович Святой. ок. 1010 - 1015 гг. - князь ростовский.
Ростовско-Суздальское княжество. Столица в Ростове.
Князь Ярослав Владимирович Мудрый. 1019-1052 гг. - князь ростово-суздальский.
Князь Ростислав Владимирович. 1052-1057 гг. - князь ростово-суздальский.
Князь Всеволод Ярославич. 1057 -1093 гг. - князь ростово-суздальский.
Князь Владимир Всеволодович Мономах.1093 - 1125 гг. - князь ростово-суздальский.
- Мстислав Владимирович Великий. 1093 - 1095 гг. - князь ростово-суздальский.
- Князь Олег Святославич Гориславич. 1094 г. и 1096 г. 1096 г.
- Князь Ярополк II Владимирович. 1096 - 1113 гг. и 1135 - 1138 гг. - князь ростово-суздальский.
Князь Юрий Долгорукий. 1113 - 1135 гг. – князь ростово-суздальский. С 1125 г. столица - Суздаль. 1138 - 1149 гг. - князь суздальско-ростовский.
Князь Василько Юрьевич. 1149-1154 гг. - князь суздальско-ростовский.
Владимирская Русь
Князь Андрей Боголюбский. 1155-1169 гг. - князь суздальско-ростовский. С 1169 г. - столица перенесена во Владимир. 1169 - 1174 гг. - князь владимирский.
Городищи развитого средневековья Владимиро-Суздальского княжества.
Категория: Владимир | Добавил: Николай (01.05.2015)
Просмотров: 20524 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru