Главная
Регистрация
Вход
Вторник
19.03.2024
10:44
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » подвижничество

Что такое молитва?

Что такое молитва?

«Молитва – причина спасения и бессмертия души»
«Следствие молитвы то, что мы бываем с Богом. А кто с Богом, тот далек от Его противника» (Святитель Григорий Нисский)
«Не Богу нужны наши молитвы! Он знает и прежде прошения нашего, в чем мы нуждаемся... молитва необходима нам: она усвояет человека Богу».

Мысль - это проекция энергии и Сознания, она несёт в себе колоссальный заряд. Верно направленная мысль обладает животворными свойствами.
Слово обладает силой, так как в нём, как в тонкой оболочке, бьётся живая мысль. Фантом – это невидимый образ, энергетическая субстанция, которую рождает произнесённое слово. Слово кануло в тишину, но фантом остался и продолжает жить. Над головой каждого из нас витает множество фантомов – энергетические отражения слов, которые мы произнесли или услышали. Среди наших фантомов есть те, которые помогают нам, и те, которые губят нас. Общая сумма этих фантомов дополняет или искажает «программу» нашей жизни. Как правило, все фантомы умирают сами собой через некоторый промежуток времени. Исключения представляют лишь проклятья и те фантомы, рождённые словами, которые мы слышим снова и снова.
В слове таится колоссальная сила. Она может созидать, а может и разрушать. Используйте её во благо себе и другим. И помните, что у вас есть уникальный способ воздействия на человеческую природу. Этот способ - молитва.

Как следует молиться

«Молиться надо от чистого и искреннего сердца, со смирением и усердием, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, на всяком месте (Тим 2:8) и во всякое время (Еф 6:18)
"За дверьми остаются те молитвы, которые, возносясь к Богу, не имеют в себе любви, потому что одна любовь отверзает двери молитве". Преподобный Ефрем Сирин
«Когда при чтении молитв будешь искать умом и сердцем Господа, не ищи Его далеко: Он тут, в самих словах молитвы. Только внимай им смиренным сердцем, и Господь перейдет из них и в твое сердце. В словах молитвы дышит Дух Божий». Святой Иоанн Кронштадтский
«Молитва многообразна и у каждого человека исходит из сердца (души) по-своему, в зависимости от внутреннего устроения, духовного опыта, умения настроить себя на молитву, от созерцательности молящегося… Все учителя Церкви писали о значении молитвы для верующего… Мне представляется самым главным при совершении молитвы духовная собранность, душевная искренность, отрешение от житейской суеты, соблазнов и погружение в молитвенное состояние. Только тогда душа в своем молении может устремиться к Богу, но не каждому человеку это доступно в одинаковой степени». Старец Арсений (Слепцов)

Молитва для Души тоже, что пища для Тела

«Молитва » - это и уединенная беседа души с Богом или с сотворящими Ему силами Света; это и состояние умиления, благоговения и духовного восторга, охватывающее сердце при созерцании Прекрасного, Высокого или Великого; это и тот катарсис, через который поднимают душу человека окрыляющие произведения искусства; это и участие ее в очищающих и возвышающих действиях храма.

Молитва может быть келейной, уединенной или соборной, когда её бессловесная песнь вливается в торжественный поток богослужения. Оба эти действия в равной мере необходимы.

Уединенная молитва есть такое напряжение души, когда она, удалённая от духовного Средоточья мира, но связанная с ним единственной и неповторимой струной, заставляет звенеть эту струну высоким звучанием, отгоняющим тени ночи.
«Войдя в комнату твою и затворив дверь ивою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно… (Мф 6:6)
Иисус, заповедавший уединенную молитву, очень часто сам, во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Тогда не было христианских храмов и монастырей: и потому часто заменяли для него безмолвную, спокойную келию безмолвные вершины гор и тенистые виноградники. Темнота ночи закрывает предметы от любопытных взоров, тишина безмолвия не тревожит слух. В безмолвии и ночью можно молиться внимательнее. Пусть о молитве вашей не знает никто: ни друг, ни родственник…
«Молитва – свет для души». Авва Исаия (Отшельник)

Молитва соборная есть согласное напряжение тысяч таких струн, это есть хоровая песнь, наполняющая каждую отдельную душу предощущением всеобщей гармонии. Ибо богослужение есть не произвольное действие, придуманное людьми, но действие мистериальное, то есть такое, которое отображает гармоническую действительность высших сфер и низводит её силы в наше сердце. И отсюда же напряженная молитвенная жизнь – творческая и мистическая жизнь.

Молитвенное общение христианина с Богом можно условно разделить на несколько видов:
молитва церковная,
молитва каноническая (с использованием молитвенных текстов, введённых Церковью в канон - правило),
молитва "творческая", когда христианин своими словами "беседует" с Богом,
"непрестанная" или "умная" молитва.

КАНОНИЧЕСКИЕ МОЛИТВЫ

Канонические молитвы бывают трёх видов: славословие, благодарение и прошение.

Молитвы-прошение.
«Прошение в молитве неизбежно ввиду слабости человеческой и тоже угодно Богу»,- говорил Феофан Затворник.
Молитвы об исцелении в целом относятся к прошению. Мы осознаём свои ошибки. Мы принимаем то, что посылает нам судьба. И мы просим. Просим того, от чего зависит всё в нашей жизни. Просим исцелить нас, чтобы мы могли продолжать жить и совершенствоваться. Мы просим за своих родных и близких. Мы просим за всех людей.
В молитвах-прошениях обязательно присутствует славословие. «Славословие не есть холодное созерцание свойств Божиих, а живое ощущение их с радостью и восхищением. Это самый совершенный и бескорыстный вид молитвы»,- учил Феофан Затворник. Славословием должна начинаться каждая молитва об исцелении, даже неканоническая. Мы славим Бога словами. Этим мы показываем, что наше сердце свободно от возмущения. Если мы будем возмущаться, сетовать и роптать – нам никогда не поправиться. Ведь это значит, что мы не поняли этот урок. И нас ждут другие уроки, пока мы не научимся терпению и всепрощению.

Бог – это бесконечный, неиссякаемый Источник прощения

«Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя нашего Господа Иисуса Христа». Письмо Ефесянам 5.
Молитва по соглашению - прекрасная, глубоко проникновенная молитва, созданная в XVI веке, но никогда не включавшаяся ни в один молитвослов. Как правило, при каких-то бедах, несчастьях несколько православных христиан договариваются читать её одновременно и просить Господа о выздоровлении больного, о мире, о спасении. Молящиеся могут находиться в разных городах, домах, но читают молитву все в одно и то же время суток, днём или вечером.
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Ты рекл еси пречистыми устами Твоими, егда двое или трое на земли согласятся просить о всяком деле, дано будет Отцем Моим Небесным, ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них.
Непреложны словеса Твои, Господи, человеколюбие Твое беспредельно, милосердию Твоему нет конца. Мы согласно молимся о (упоминаются люди или события, о которых молятся), помоги, Господи, все дела наши, совершаемые в сегодняшний, завтрашний и во все дни, о Тебе Самом совершити, но обаче, не как мы хотим, а как нужно нам и Тебе. Да будет воля Твоя, Господи. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Молитва-благодарение – это отдельная молитва, которую мы произносим после того, как получаем просимое. «Благодарение воссылается человеком за получение благодеяния, оно рождается в признательной и чуткой душе»,- говорил Феофан Затворник. Эта молитва - не только свидетельство нашей искренней веры, она закрепляет нашу связь с Высшими Силами. Благодарение – это молитва, которая учит человека видеть прекрасное, она возвращает нам радость жизни. «Благодарственная молитва – самая прекрасная и чистая. Она не ищет своего, не просит, а – преисполнена радостным сознанием милосердия Божия, излитого на человека. За всё: за глаза, которые видят солнце и красоту мира; за уши, которые слышат гармонию звуков и Слово Божие; за разум, постигающий тайны; за сердце, способное любить,- за всё это благодарит человек. Мы слишком часто сосредоточены на тёмных сторонах жизни и забываем о том добром, что дано нам в мире…» Александр Мень.

Утренняя молитва напитывает душу энергией, собирает воедино наше внутреннее существо. Молясь, мы как будто приводим в одну тональность невидимые струны души. И чтобы их звучание не ослабло, мы молимся в середине дня, молимся перед обедом, молимся, когда идём куда-либо или работаем…
Утренние молитвы так и дышат бодростью, свежестью утра: увидевший свет чувственного солнца и свет земного дня научится желать зрения высшего, духовного Света и Дня бесконечного, производимых Солнцем Правды – Христом.

Вечерняя молитва - молитва, которую мы совершаем перед сном, особенно важна. Вечерняя молитва благословляет ночь, когда мы спим. Человек искренне помолившись, всегда засыпает спокойным, тихим и здоровым сном.

Молитва за других - придаёт тому за кого мы молимся силы, которые помогут ему справиться с проблемами.
В христианских монастырях, там, где жили высокого уровня развития старцы, духовные наставники, их молитвы оказывали положительное влияние на других людей и на окружающую среду. Они никогда не молились о решении своих бытовых проблем. Они молились об укреплении их веры, стойкости, молились за других...
«Когда молишься, старайся молиться больше за всех, чем за себя одного, и во время молитвы живо представляй всех людей вместе с собою единым телом…» (Святой праведный Иоанн Кронштадский)
«Молиться нужно не только самому за себя, но друг за друга. Ибо все верные, рассеянные по всему миру, есть единое духовное тело, имеющие единую преблагословенную Главу-Христа, и единым Духом Божиим просвещаемые и наставляемые. И поэтому, как духовные члены, единое духовное тело составляющие, должны друг другу помогать молитвой. Как в теле члены друг о друге пекутся, так и мы, молясь друг за друга, единый глас к Небесному Отцу должны возносить с верой и любовью: «Отче наш, Иже еси на Небесех!» (Святитель Тихон Задонский)

Молитва за врагов. «Молиться Богу о вреде для врагов-значит оскорблять Бога».
«Кто хочет, чтобы Бог услышал молитву его, тот, когда встанет для совершения ее... прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его» (Авва Зенон).
«Если мы будем возносить молитвы за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих».
«Господь хочет, чтобы мы были кротки к виновным, не злопамятны к согрешающим против нас, прощением их приобретали прощение себе и сами приуготовляли себе меру человеколюбия».
«Будем не Богу только говорить: «Не помяни согрешений наших», но и самому себе пусть каждый говорит: «Да не помянем согрешений братии наших против нас».
«Если мы сами виновны в столь многих грехах, то должны со всею готовностью прощать оскорбляющим и обманывающим нас и не помнить зла» (Святитель Иоанн Златоуст).
«Прощение врагам нашим и делание им добра есть истинное великодушие, одна из величайших черт богоподобия» (Преподобный Никодим Святогорец).
«Будем... перед каждой молитвой нашей рассматривать нашу совесть и, находя в ней памятозлобие, искоренять его... молитвой за врагов и благословением их».
«Когда возлюбишь врагов своих и будешь молить о них, чтобы им дарованы были все блага, временные и вечные, тогда только низойдет к тебе Бог на помощь, и ты победишь молитвою твоею всех супостатов твоих, вступишь умом в сердечный храм для поклонения Отцу духом и истиною» Епископ Игнатий Брянчанинов).

Молитва об умерших - не может изменить намерения Бога, но Душа, о которой молятся, получает облегчение. Душа получит облегчение, когда увидит, что за неё молятся от всего сердца. Молитва о ней может побудить её к раскаянию.

Но вдруг... хвала Тебе, Творец!
Ты не забыл своё творенье!
Ты видишь глубину сердец,
Ты слышишь тайное моленье...
Хвала Тебе, мой страх исчез!
Как Ангел мирный, благодатный,
Как Вестник милости небес,
Незримый, тайный, но понятный,
Носилось что-то надо мной,
Душа отрадный глас ловила-
И вера, огненной струей,
Страдальцу сердце оживила.
Мне мниться стало, что и я
Ещё дышать любовью смею,
Что тяжкой участью моею
Он - мой Отец, не судия-
Даёт мне способ с умиленьем
Его о детях умолять,
И им купить моим терпеньем
Его святую благодать!..
И.И. Козлов

"Молитва - это полёт сердца к Богу". А. Мень
«Как телесная пища оказывается почти безвкусной, когда мы употребляем ее очень спешно, так и духовная пища теряет свой вкус для нашей души, когда мы произносим слова молитвы очень спешно, с намерением скорее закончить, даже отзывает горечью в нашем сердце. Без усвоения ее в себе сердцем, нельзя находить сладости в молитве, так что самая трогательная молитва, не прочувствованная сердцем, не имеет для нас почти никакой цены». Святой Иоанн Кронштадский

ВЫСШИЕ МЫСЛЕФОРМЫ питают человека Энергией, идущей из Высших Сфер. Эта Энергия является Космической Мыслью, Энергией Космического Разума, охватывающего Вселенную. Удерживая человека на Высших Уровнях, такая Мыслеформа делает человека неуязвимым для низших Мыслеформ, так как он перестаёт резонировать на их частотах. Такие Мыслеформы используются в молитвах, они заложены в великих религиях. Создают их люди очень высокого уровня духовности.
После каждого посещения церкви мы уносим с собой целый рой светлых образов и позитивных фантомов. Мы чувствуем себя хорошо, мы исполнены сил и надежд. Добрая половина нечистых фантомов покинет вас после первого же посещения церкви. Если же вы будете регулярно молиться, ходить на исповедь и причастие, остальные чёрные фантомы тоже долго не протянут. Усиление своего духовного потенциала, тренировка своего внутреннего существа – главное лекарство от болезней и прочих напастей.
Благодаря молитвам мы учимся правильно мыслить и правильно чувствовать. Мы меняем мысли и пагубные установки, которые привели нас к плачевному состоянию. Мы отказываемся от старых убеждений и приобретаем новые. Мы принимаем жизнь такой, какая она есть. Молитва возвращает нас в состояние гармонии и покоя, которое утратил современный человек.

- Слова молитвы останавливают негативное мышление, всякое «суетное скитание мыслей». На смену негатива и неудовлетворённости придёт понимание.
- Слова молитвы напрямую воздействуют на поражённый болезнью участок тела.
- Слова молитвы проникают в наше подсознание и перестраивают его. Они меняют пагубные установки, которые привели вас к болезни.
- Слова молитвы укрощают и воспитывают наше сердце, наш ум, укрепляют волю делать добро, утешают и спасают от сомнений.
- Слова молитвы перестраивают наше духовное существо. В теле начинает производиться тонкая, животворная энергия, которая на корню останавливает любое заболевание. Повторяя молитвы много раз, акцентируясь на идеалах веры, надежды и любви, и мы отказываемся от своих ложных убеждений. Энергия молитв становятся нашим внутренним содержанием. Тогда изменяются и наши эмоции, и внутренняя энергетика.
- Слова молитвы, соединённые с силой нашего желания, уходят в Божественный Мир. И мы получаем помощь из этого мира. Безнадёжно больные неожиданно выздоравливают.
- Слова молитвы призывают в наши сердца благодать. Благодать – это сила, которую нельзя почерпнуть в себе самом или получить от кого-либо из людей. Она исходит от Бога. Мы можем только подготовить себя к тому, чтобы она могла снизойти и на нас. Благодать укрепляет нашу веру, надежду и любовь. Благодать совершенно перерождает человека, и он становится нежным, мягким, чутким, любящим, источающим свет.
Твои проблемы надуманные, они рассеются как дым, как только ты начнёшь молиться.
Молитва - это великий Дар Создателя человеку. Молитва - это Дыхание Души. Молитва - это самая сильная форма Энергии, излучаемая человеком. Молитва является источником Света и Энергии. Когда мы молимся, то связываем себя с неисчерпаемой движущей Силой, которая приводит в движение всю Вселенную. Обращаясь к Богу в страстной молитве, мы совершенствуем свою Душу, Разум и Тело.
"Молитвенное бодрствование" (2 – 3 Гц) - кора головного мозга отключена, а восприятие информации идёт, минуя анализ Сознанием. Во время глубокой молитвы человек уходит от реальности, входит в состояние, приводящее к разрушению патологических связей в мозгу и в организме. Уходя от образов патологии, человек способствует своему выздоровлению.

МОЛИТВЕННЫЙ ДАР

Молитвенный дар – это способность молиться сосредоточенно и всем сердцем.
Каждый из нас может прочитать молитву. Но мало кто может прочитать её правильно, мало кто может сделать её единым движением, единым порывом души. Молитвенный дар появляется только у тех, кто упорно добивается его. Этим даром когда-то обладали не только великие подвижники, но и многие простые люди. Молитвенный дар может приобрести каждый из нас.
В своих личных молитвах просите Бога, чтобы он послал вам молитвенный дар.
«Бог не ждет от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия». Святитель Тихон Задонский

МОЛИТВА СВОИМИ СЛОВАМИ

Молитесь своими словами! Слова, которые рождаются в нашем сердце и которые мы обращаем к Создателю, также имеют силу. Но помните: ваша молитва должна быть искренна и серьёзна. Молитесь до тех пор, пока вы чувствуете, что вам ещё есть что сказать. Выговорите словами молитвы всё, что скопилось у вас на душе, и вскоре вы почувствуете себя гораздо лучше.
Молитва своими словами позволит вам выразить в словах то, что беспокоит и грызёт ваше сердце. Во время молитвы вы можете по-новому увидеть свою проблему немного другими глазами. Иной раз этого оказывается достаточно, чтобы осознать возможность выхода и найти его.
Молитва ведёт к углублению и расширению знаний о себе: человек может заглянуть в себя, осознать свои глубоко запрятанные чувства, потребности, страхи, мечты, позитивные и негативные установки.
Благодаря молитве вы почувствуете, что вы не одиноки.
Молитва успокаивающе воздействует на нервную систему.
Молитва стимулирует активный процесс созидания, свойственный человеку. "Я сомневаюсь, что человек, который ежедневно молится об исполнении своего желания, не будет вознаграждён; другими словами, он начнёт действовать, чтобы оно осуществилось". Карнеги.
Самвел Гарибян, человек, развивший в себе феноменальную память, рекомендует в работе над пробуждением внутреннего потенциала такую молитву:
Всё, что мысль внушает мне, я могу совершить.
Всё, что мысль проявляет во мне, я могу получить.
Ибо великий Бог живёт во мне.
Аминь!

Неканоническая молитва зачастую становится психологической установкой, которая позволяет преодолеть внутренние барьеры, сдерживающие рост.

УМНАЯ МОЛИТВА

Святые подвижники разделяют в человеке два сознания. Под одним они разумеют обычное сознание нашего разума, мозговое сознание, исходный пункт которого полагают в голове, в мозгу. Другое же, высшее, сознание, по их учению, заключается в жизни сердца.
Для того чтобы достигнуть успеха в умной молитве, надо вывести наше обычное рассудочное сознание из головы, отрешить его от всех мирских и греховных помышлений и водворить в сердце, где мысль, не развлекаемая ни памятью, ни привходящими со стороны впечатлениями, не будет рассеиваться, но лишь пламенно призывать имя Господа. Это будет способствовать отрешению сознания человека, по словам преподобного Нила, «от всех помышлений, исходящих из чувственных впечатлений или из памяти». Тогда-то имя Господа «вкоренится внутрь сердца», и, по словам святого Златоуста, «поглотит сердце Господа, и Господь – сердце, и будут два сии едино». Вот идеал, к которому должен стремиться молящийся умной молитвой. При таких условиях ум, по утверждению святого Максима Исповедника, «умирая в действии совершеннейшей молитвы, отторгается от всех мирских помышлений. И если он не умирает такою смертию, то с Богом быть и жить с Ним не может».
Умная молитва – это такое состояние человека, когда он способен непрерывно молиться. Страсти отступили, и ничего не мешает душе парить. Молитва становится естеством человека, содержанием ума, вибрацией сердца.
«От юности моей имел я великую веру к Госпоже моей Богородице и умолял Её со слезами, да подаст мне сию благодать умной молитвы. В один день, пришедши в храм, как имел обычай, просил я о сем с безмерною теплотою сердца, и когда потом с любовию целовал святую икону Ея, вдруг ощутил в груди моей и в сердце моём некую особенную теплоту и пламя, изшедшее от святой иконы, которое не жгло меня, а орошало и услаждало, и вносило в мою душу великое умиление. С этого момента, отче мой, сердце моё начало из-внутрь себя творить молитву, и ум мой услаждается памятованием Господа моего Иисуса Христа и Пресвятыя Владычицы моей Богородицы и всегда пребывает в сем памятовании о сих; и с того времени молитва не пресекалась в сердце моём».

ИИСУСОВА МОЛИТВА: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя! "Эта молитва – основа всей православной веры.



«Отче Наш» на арамейском языке

«Молитва, со вниманием и трезвением совершаемая внутрь сердца, без всякой другой мысли и воображения какого-либо, словами: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий невежественно и безгласно воспростирает ум к самому призываемому Господу Иисусу Христу, словами же: помилуй мя опять возвращает его и движет к себе самому»,- пишут афонские иноки Каллист и Игнатий.
Всегда, перед тем как молиться об исцелении, произнесите несколько раз в своём сердце эти семь слов.
Христос - Слово Бога, Отец - созидательная тишина.

К отшельнику пришла старая женщина и рассказала ему, что в течение многих лет повторяет Иисусову молитву, но ни разу не испытала присутствия Бога. "Как же Бог может вставить слово, если вы всё время говорите?- удивился отшельник. Когда вы произносите молитвы, не спешите. Делайте между молитвами перерыв. Дайте Богу вставить своё слово.
"Бог произносит Своё Слово в молчании".

"Встреча не станет глубокой и полной, пока две стороны не будут способны молчать друг с другом. Утренняя молитва благословляет день, когда мы бодрствуем. Пока мы нуждаемся в словах и действиях, осязаемых доказательствах, то значит, что мы не достигли глубины и полноты, которых ищем. Тишина - это место где мы встречаемся с Богом".
Для начинающих свою молитвенную жизнь, можно порекомендовать совершение непрестанной молитвы следующим образом: везде, где бы вы не находились: в дороге, на работе, дома, если ваш ум не занят какой-либо необходимой трудовой деятельностью, произносите "про себя" слова "Иисусовой" молитвы: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! Помилуй мя грешного (или грешную)".
Причём произносить эту молитву нужно не механически, а внимательно и неторопливо, делая акцент на слове "помилуй", ибо в это ёмкое слово вмещается и "прости мои грехи", и "укрепи в добродетели", и "защити от всякого зла", и "даруй мне Твою Милость".
Если вы приучите себя к постоянному совершению "Иисусовой" молитвы, то эта молитва будет вам защитой от нечистых помыслов, оградит вас от многих искушений, стяжает вам спасительную Благодать Святого Духа.

МОЛИТВЕННЫЙ ПЛАЧ

"Употребляй слёзы как орудие к получению всякого прошения, ибо очень радуется о тебе Владыка, когда ты молишься со слезами",- учил преподобный Нил Синайский.

Без стремленья, без желания,
В нас душа заглушена
И навек очарования
Слёз отрадных лишена.
Сладко, сладко появление
Ручейка в пустой глуши;
Так и слёзы - освежение
Запустевшия души...
В.А. Жуковский

Из глубины веков идёт традиция молитвенного плача. Умение молиться со слезами почиталось в монастырях за величайшую добродетель. Способность взрослого молиться и плакать говорит о том, что сердце его по-прежнему полно любви, как у ребёнка. «Из такого сердца источается почасту и слеза, очищающая и отучающая».
По учению афонских монахов, слёзы – дар Бога человеку, слёзы появляются от «Божественного расположения».
Слёзы – это знак того, что душе даруется исцеление.
Психотерапевтам известен метод лечения, когда у человека вызываются глубокие переживания. За ними следует глубокое осмысление прошлого. Когда человек начинает плакать, вместе со слезами раскаяния его покидают все чёрные демоны, которые терзали его душу. Слёзы - это катарсис, очищение.
Когда во время молитвы своей изливаешь потоки слёз, отнюдь не возносись тем, как будто ты выше многих. Это помощь Свыше прияла молитва твоя, чтобы ты, усердно исповедав грехи свои, слезами умилостивил Владыку.
Удалились Отцы в пустыни, чтоб удалить себя от заразительных впечатлений мира. Удалились Отцы в пустыни: оттуда яснее увидели самообольщение и ослепление мира, которых не видят сыны мира, вращающиеся среди его и обманываемые им. Надо стать на вершине горы, чтоб обозревать равнины, разостланные у подошвы ее. Удалились Отцы в пустыни: там всецело погрузились в покаяние. Покаяние составляется из исполнения всех Евангельских заповедей. Евангельские заповеди возможно исполнять точно и богоугодно - только из сердца сокрушенного и смиренного. Дух жительства по Евангельским заповедям - покаяние. Когда покаяние вселится в глубину сердца: тогда оно преобразуется в плач. Плач этот - плач духа. Плач этот вместе и молитва. Ум молится словами: сердце молится плачем. Не восплачет сердце, если не умилится от слов молитвы: не стяжет ум внимательной молитвы, если сердце не будет содействовать и вспомоществовать ему плачем. Такой плач слышится в изречениях пустынных Отцов, возбуждает в внимательном читателе сочувствие, возбуждает и молитву и плач.
Оставим все суетное, чтоб наследовать плач и молитву ума, спутницу плача, - чтоб посредством плача и молитвы обрести утешение, обетованное Спасителем. Путь к плачу - Евангельские заповеди. Плод заповедей - молитвенный плач. Обымет он всю жизнь инока, тщательного делателя Евангельских заповедей, - введет его, еще во время земного странствования, в Царство Небесное, сокровенное внутри нас, а по окончании земного странствования, в горнюю страну вечного блаженства. Эта страна по преимуществу называется небесным царством: в ней блаженствуют всецело блаженством неземным, - блаженствуют и сокровенным, блаженством внутренним, которое у каждого свое, и блаженством общим, наружным, по влиянию обстановки, всецело святой, возбуждающей постоянно и питающей постоянно совершенное блаженство, никогда и ничем не нарушаемое. Эта страна - наследство тех, которые раскроют в себе, во время земной жизни, духовное небесное царство.
Святой Исаак Сирский.

ГДЕ МОЖНО МОЛИТЬСЯ?

Молиться об исцелении можно и нужно дома, возле больного. Горящие перед домашней иконой свечи и лампады помогут вам вызвать молитвенный настрой.
Вы можете также сходить в храм и там помолиться, поставить свечку перед исцеляющей чудотворной иконой.

Где пришел еси, молитву сотворяй,
Без нее дверей не отворяй,
Аще не видишь в дверях ключа,
Воротись, мой друг, скорей, не стуча.

Молиться можно всегда и везде! Святой Павел учил пребывать в молитве и говорил, что творить молитвы можно во всяком месте. Именно так снискали молитвенный дар великие православные подвижники Сергий Радонежский, Серафим Саровский и др. Вы можете молиться, когда идёте по улице, когда едете в транспорте, когда работаете. Афонские учителя говорили, что молитва должна теплиться в сердце. Если это происходит, никакое дело не может отвлечь от молитвы…

ЕСЛИ МОЛИТВА "НЕ ДЕЙСТВУЕТ"?

Молитва должна наполнить всё ваше существо, без остатка.
Мы думаем, что если наша просьба не была выполнена в ближайшие дни, то значит, Творец нас не услышал. Подумайте, насколько искренни ваши молитвы. Мы можем произносить слова, а сердце при этом чувствует совершенно другое. Над желанием в глубине сердца наш разум не властен. Мы не всегда имеем на уме то же, что и на языке. "Молитва - это работа сердца, когда сердце полностью согласно с устами, то молитва доходит до Творца". Стало ли желание исцелиться вашей "плотью и кровью"? Овладела ли эта мысль всем вашим существом? Может быть, ваша болезнь позволяет вам реализовать потребность в любви и в сочувствии к себе? Может быть, вам нравится, что можно лишний час отдохнуть, побаловать себя чем-то вкусным, пожаловаться кому-нибудь? Если да, то ваша молитва лишена смысла. Вряд ли она будет услышана.
«Когда вы молитесь, то не поступайте как лицемеры. Только лицемеры любят молиться стоя в синагогах и на углах улиц, так чтобы их все видели. Говорю вам: они уже получили свою награду сполна. Вы же, когда молитесь, войдите в комнату, закройте дверь и молитесь вашему невидимому Отцу. Тогда ваш Отец, который видит всё, вознаградит вас. Когда вы молитесь, то не говорите лишнего, как это делают язычники. Они думают, что будут услышаны благодаря своему многословию. Не будьте как они, ведь ваш Небесный Отец знает о ваших нуждах уже до того, как вы к Нему обращаетесь». Евангелие Матфея.

Помните, что не всё можно просить у Господа.
«Если молишься Богу о чем-либо и он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога». Преподобный Исаак Сирин
Готовы ли вы были со смирением принять, всё, что выпало на вашу долю? Может в глубине Души вы возмущаетесь: "За что? Почему именно я заболел?"
У больного должно быть твёрдое намерение употребить возвращённое здоровье и силы на служение Богу. Если же после выздоровления человек не изменится, и будет продолжать служить греху, тогда его ожидают ещё большие проблемы.

Не забывайте, что с помощью болезни Господь зачастую вырывает нас из обычного хода жизни и сберегает от серьёзной беды, малой неприятностью избавляет от большей.
«Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы». Святитель Феофан Затворник
"Здоровье есть дар Божий!",- говорил Серафим Саровский. Но этот дар не всегда бывает полезен. Очень здоровый человек зачастую бывает циничным, холодным и самовлюблённым - он не способен сопереживать, он не знает, как страдают другие, а то, что видит, считает признаком слабости. Болезнь имеет силу очищать от душевной скверны, заглаживать грехи, смирять и смягчать душу. Болезнь заставляет задумываться, и мы сознаём свою немощь и вспоминаем о Боге и вечности. Болезни нужны нам для духовного роста!

Христианское отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божьей, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые дана болезнь, а также в покаянии и изменении жизни.
"Много раз, молясь, просил я, да будет мне, что казалось благом для меня, и неразумно настаивал на прошении. Но, получив просимое, бывал потом в великой скорби, ибо дело оказывалось для меня не таким, как я думал". Преподобный Нил Синайский

Виды подвижничества в Русской Земле
Молитва

Если смирение есть основание всякого подвижничества, то первым трудом, первым делом, равно спасительным, равно удобным и необходимым на всех путях подвижнической жизни, была молитва.
«Непрестанно молитесь», — говорил апостол первым христианам, и молитва служила для наших подвижников ближайшею целью при вступлении их на узкий путь и первым средством к достижению последней цели — вечного спасения. Чтобы свободно предаваться молитве, они оставляли свои дома, уходили в пустыни, запирались на долгие годы в пещеры. Они знали чудодейственную силу молитвы, прибегали к ней ежечасно, и она помогала им всегда и неизменно, в разнообразнейших положениях и отношениях. С молитвою легко несет инок монастырские послушания, с нею селится пустынник в непроходимой дебре, прогоняет ею лесные страхи, ею борется с видениями в затворе, с ней переплывает холодное бушующее море, и ее же шепчет про себя юродивый, проходя по шумным улицам многолюдных городов. Она не была трудом и тяжким подвигом для нескольких только подвижников, она была в радость и утешение всем без исключения святым и соединялась со всеми другими их подвигами и трудами, как нечто постоянное, неизбежное, само собою подразумеваемое. В житиях всех святых молитва выставляется как непременная черта благочестивой жизни каждого подвижника. На коленях, отягченные веригами, с горячими слезами они молились без отдыха долгие часы, целые ночи, молились за свои грехи, за своих ближних, за своих врагов, за целый мир. «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. V, 16). Что они очищали ею и спасали свою душу, в этом уверяет нас их блаженная кончина, нетленные мощи и многочисленные чудеса, а сколько раз своей молитвою отвращали они от грешника гнев Божий, облегчали его тяжкую участь за гробом или призывали милосердие Божие на страждущих здесь, на земле, ведомо то лишь Тому, Кому они возносили свои молитвы.
С молитвой многие подвижники соединяли изучение Священного Писания и отеческих творений. Любимым чтением русских людей в старину было чтение книг религиозных; тем более это нужно сказать об иноках и подвижниках, которые были, по преимуществу, хранителями просвещения в нашем отечестве. Слово Божие было для них неиссякаемым источником всех потребных для них познаний. Кто и что лучше Священного Писания мог сказать им о Боге, о душе и спасении? Из Св. Писания почерпали они для себя лучшие уроки, жизни, словами того же Писания давали они лучшие наставления и поучения и устами тех же богодухновенных писателей изливали свои чувства к Богу. Чтобы иметь возможность пользоваться словом Божиим, иногда взрослые иноки в монастыре впервые выучивались грамоте. Так сделал, например, преп. Спиридон Просфорник. Многие выучивали целые книги из Библии наизусть. Особенною любовью пользовалась Псалтирь; в течение многих лет иные прочитывали ее ежедневно, так, например, преп. Софроний Затворник. Преп. Варсонофий Тверской, сорок лет живя в пустыне, выучил наизусть даже все Св. Писание и не только читал его всем приходящим, но и разъяснял непонятные места, так что сам митрополит Фотий обращался к нему в сомнительных случаях как к лучшему толкователю слова Божия. Наряду со Св. Писанием подвижники изучали и святоотеческие творения. «Жизнь земная — война, а для войны нужны оружия, нужны познания опытные; итак, для брани духовной нужно учиться многому у опытных святых мужей; нужно от них узнать, какое духовное оружие полезно в каком случае; от них же можем хорошо узнать и врагов наших», — так говорил о пользе чтения отеческих творений преп. Авраамий Смоленский и с любовью читал труды Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина и др. Подобно ему, все свободное время посвящал чтению Св. Писания и творений св. отцов св. Петр, митрополит Московский, Кирилл Белозерский, известный ревнитель просвещения, и другие подвижники.
Виды подвижничества в Русской Земле (Оглавление)

Поучения о молитве преподобного Порфирия Кавсокаливита
ДНК и СЛОВО живое и мертвое.
Молитвы Пресвятой Богородице.
Молитвы об исцелении болящих
Молитвы об исцелении от пьянства, наркомании и других губительных пороков
Молитвослов для детей
Молитвы на разные случаи для детей
Православные молитвы Ангелу-Хранителю.
Молитва Матери Терезы
Дивная Серафимова молитва «всемилостивая»
Лествичная молитва старца Захарии (Схиархимандрит Захария)
Молитвы в поэзии классиков
Молитвы в современной поэзии
Как пост и молитва влияют на организм человека

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: подвижничество | Добавил: Николай (09.03.2015)
Просмотров: 9130 | Теги: Любовь к Богу | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru