Главная
Регистрация
Вход
Пятница
09.12.2016
01:02
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [71]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » Добродетели

О терпении

ТЕРПЕНИЕ

В нумерологии число 8 - это ТЕРПЕНИЕ, а число 11 (две единицы) – это СИЛА ВОЛИ. Число 8 может переходить в число 11 и наоборот. Когда человек гармонизирует свою Силу Воли, то она переходит в такое качество, как терпение. Если человек теряет терпимость, он раздражён, проявляет агрессию к кому то, злится, то число 8 переходит в число 11 и одновременно этот переход негативно сказывается на энергетике человека (число 2). Каждая вспышка ярости, гнева ударяет в какую то часть эфирного тела, пробивая её, либо забивая энергетические каналы,создавая области с застойной энергией, где образуются опухоли... Когда эмоции гнева пробивают защиту, то человек становится уязвим перед внешними агрессивными факторами (в том числе и вирусами). Так наш организм наказывает нас за нетерпимость.

В нумерологии Число 8 отвечает за чувство долга к близким (родители, семья), чувство терпимости и доброты - качества, которые мы должны проявлять по отношения к родителям и близким людям.
Человек, у которого в психоматрице "888" становится искателем правды.
«Когда-то обратил внимание на похожесть слов укр. "треба" ("нужно"), "потребность" и "теребить". "Теребить" - это оказывать продолжительное воздействие, а "терпение" - это способность длительного сопротивления такому воздействию: корень "треб-/треп-" и "терп-" - это, по сути, один корень…"Потребность" – это, говоря полушутя, "то, что нас постоянно теребит", не даёт расслабиться. Потому и в украинском "треба" связано с нуждой, а в ритуалах "треба", видимо, - то, без чего не обойтись при смерти героя».
© Андрий Будугай.

Бог не вмешивается в нашу судьбу. Большинство из нас пришли сюда на Землю чтобы развить в себе такое качество, как терпение. В трудные моменты жизни мы просим Бога о помощи, но помощь эта приходит как правило не вовремя, и многие начинают злиться, нервничать, некоторые начинают предъявлять претензии к Богу: «Где же он, ваш Бог, почему Он допускает войны и нищету, бедствия и катастрофы?»

Почему Бог нас не слышит? А что мы сделали сделали для того, чтобы Он нас слышал? Если мы не можем услышать порой близкого нам человека. Как же Господь может нас услышать, если мы не ощущаем себя Его частичкой? Обращаться нужно к Богу который в душе каждого из нас, там же в душе вы и услышите ответ от Бога.

«Обижала мачеха нелюбимую падчерицу, злобной старухе было невозможно угодить – бедная девушка была во всём виновата, то повернулась не так, то села не эдак, то сказала невпопад. А вот свою родную дочку старуха, наоборот, холит и лелеет, пылинки с неё сдувает, нарадоваться не может. В конце концов старуха настолько ожесточилась против Настеньки, что поручила деду отвезти свою любимую дочку в зимний лес. Покручинился старик, но против бабки не пойдёшь, оседлал лошадку и вывез девушку в глухой лес. И вот сидит бедняжка под ёлкой, замерзает, а мимо проходил Морозко – Дед Мороз. Заметил девушку и спрашивает:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли, красная?
- Тепло, дедушка,- ласково отвечает та. А у самой уже и губы посинели, и ресницы инеем покрылись.
Прибавил Морозко холода и вновь обратился с вопросом:
- А теперь как, тепло?
- Тепло, дедушка.
Увидев такое терпение, Морозко щедро отблагодарил девушку. И жениха ей послал молодого и красивого, и злата-серебра целый ларец.
Узнав об этом, злобная мачеха, позавидовав, поручила деду отвезти на то же самое место свою родную любимую дочь.
И всё повторилось. Подошёл к девушке Морозко и спросил:
- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли, красная?
Дочь старухи разозлилась:
- Да ты что, старый, не видишь: замерзаю я.
И, схватив Морозко за грудки, стала трясти его и требовать подарков.
Морозко и отблагодарил её. Получила девушка обещанный ларец, приехала домой, открыла его – а там вместо злата-серебра стая воронья. Взмахнули вороны крыльями и улетели, и осталась злая мачеха со своей жадной дочерью без подарков».


Морозко – это сам Бог, который посылает нам подарки Свыше за наше терпение. кто умеет ждать, тот получает щедрые дары, а тот, кому не терпится получить всё сразу и побыстрее, кто готов трясти Бога или ближнего за грудки, требуя свои подарки, тот в итоге получает от Него пустой ларец.

Если Вам ниспосланы испытания, то Вы должны со смирением их пережить, зная, что всё в конце концов будет вознаграждено. Каждому из нас нужно очиститься в Душе, не выходить из себя, не завидовать никому, не злиться на окружающих, и за это нам воздастся. Если Бог дал Вам подарок и Вы его оценили, то Бог захочет одарить вас ещё больше. Надо радоваться каждому прожитому дню и никуда не спешить.

В Тонком Мире подумать - всё равно, что сделать, любая мысль тут же реализуется в желаемый объект или действие. На Физическом Плане на материализацию или претворение идеи в дело требуется много времени и усилий, чтобы мы имели возможность всё хорошенько обдумать и, если надо, изменить своё решение. В силу свойственных человеку пороков (эгоизма, зависти, ревности) и нечистых намерений, задуманное материализуется не сразу, а иначе человечество давно уже бы погибло. В Физическом Мире люди учатся терпению.

В ночь перед своим просветлением Будда дал обет сидеть на одном месте и не вставать, пока не будет достигнуто пробуждение, пока среди всех вещей не будет найдена свобода и радость. Затем он подвергся нападению Мары, божества, которое олицетворяет все силы агрессивности, заблуждения и искушений ума. После того, как Мара обнаружил, что Будда не подвержен воздействию ни одной из сил искушения, ни одной трудности, он подверг сомнению право Будды сидеть на этом месте. Будда ответил рыканьем льва и потребовал, чтобы богиня Земли засвидетельствовала его право сидеть там, основанное на тысячах жизней, проведённых в терпенье, сострадании, добродетели и дисциплине, которые он культивировал. При этом полчища Мары оказались сметены прочь.

Будда открыл то, что он назвал Срединным Путём, путём который не основан ни на отвращении к этому миру, ни на привязанности к нему; этот путь построен на включении и сострадании. Срединный Путь пребывает в центре всех вещей; это одно большое сиденье в центре мира. На этом сиденье Будда раскрыл глаза, чтобы ясно увидеть, раскрыл своё сердце, чтобы объять всё. Так он завершил процесс своего просветления. Он провозгласил: «Я увидел то, что нужно увидеть, я узнал то, что нужно узнать, чтобы полностью освободиться от всех иллюзий и от страдания». И эти слова также были рыком льва.

Каждому из нас нужно издать свой львиный рык – упорно трудиться с неколебимой смелостью, встречаясь лицом к лицу со всевозможными сомнениями, печалями и опасениями, – провозгласить своё право на пробуждение. Нам следует «сесть на одном месте», т.е. развить в себе терпение.
"Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19).

Пока мы не имеем терпения, души наши как бы не наши, а чужие, ибо без терпения мы не можем быть уверенными в спасении; терпение же есть верный признак, что мы получим спасение. Терпи - и обрящешь душу свою, которую погубил грехами.

Ты не обладаешь ничем, даже самим собой, если живешь без терпения; терпя же, становишься господином и владыкой самого себя. Святой Григорий Богослов говорит:
"Терпением мы приобретаем души наши, ибо когда мы сами учимся обладать собой, то начинаем приобретать то, что в нас самих" (Беседа 35 на Евангелие от Луки).
То есть он сказал: по естеству и бытию мы владыки на земле, однако мы не владыки самим себе, если не обладаем собой. Не обладаем же потому, что не приобретаем себя терпением, а отчуждаемся от себя, позволяя себе работать для мира и мирских греховных вожделений, и потому мир обладает нами, а не мы собою.

Терпение есть та плодородная земля, на которой произрастает всякая добродетель. Вспомните евангельскую притчу о сеявшем семя на поле своем: "...иное упало при дороге... иное упало на камень... иное упало между тернием... а иное упало на добрую землю" (Лк. 8, 5-8). Те семена, которые упали при пути, на камнях и в тернии, погибли, и только одно из них, упавшее на хорошую землю, принесло обильный плод. Что же это за добрая, хорошая земля? Послушаем, как объясняет это Христос: семя, "упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это. Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!" (Лк. 8, 15). Послушаем эти слова: "приносят плод в терпении". Терпение есть та добрая земля, та плодовитая нива, на которой упавшее семя Божие прорастает и приносит обильный плод добрых дел.

Здесь, в этом мире, если хочешь иметь покой, нигде не сможешь найти его, если не будешь иметь терпения. Предайся терпению - и будешь иметь покой внутри себя!

Только тот может увидеть плод Духа - пробуждение в любви на древе своей души, кто взрастит этот святой, нежный плод многим и мужественным терпением.

"Любовь долготерпит" (1 Кор. 13:4). "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21:19). "Будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Ефес. 3:32).

СВЯТОЕ БЕЗРАЗЛИЧИЕ

Пребывая в нём, Вы не обращаете внимания на проявления кармы, то есть на неизбежно возвращающиеся результаты Ваших прошлых действий.

До начала вашей духовной практики вы накопили бессчетное количество плохой кармы. Поэтому, как бы много хорошей кармы вы ни накопили занимаясь духовной практикой, как бы ни совершенствовались в практике Успокоения сознания или любой другой практике, по великому Закону Вселенной, придёт время, когда вы должны будете «заплатить» за совершённое вами в прошлом. Святое Безразличие означает практику безразличия к такому возвращению кармы.

Для того, чтобы избежать страданий, которые сопровождают возвращение плохой кармы, нам часто приходится накапливать новую плохую карму. Таким образом мы попадаем в порочный круг, из которого невозможно выбраться.

Однако, если практикующий, не обращая никакого внимания на страдания, вызванные своей прошлой плохой кармой, будет продолжать накапливать добродетельную карму своим телом, речью и мыслями, обязательно наступит момент, когда вся плохая карма будет отмыта, и его Пять Накоплений Захваченностей, то есть то, из чего он состоит, очистятся и станут божественными за счет накопленной добродетели.

Незахватываемость - это расширение практики Терпения. Терпение - это практика стойкости по отношению к всевозможному отмыванию собственной плохой кармы (к неприятным событиям, переживаемым Вами). В отличие от этого Незахватываемость подразумевает, что не следует противопоставлять себя никаким неприятностям, даже не проявлять терпение к ним.

Итак, подумайте о различных отмываниях кармы, происходивших с вами прежде, раскайтесь, если у вас возникала ненависть к тем, кто отмывал вам карму, и начните медитацию Незахватываемости.

О ТЕРПЕНИИ

Иван Ильин

У каждого из нас бывает иногда чувство, что его силы приходят к концу, что он "больше не может": "жизнь так тягостна, так унизительна и ужасна, что переносить её дальше нельзя"... Но время идёт, оно приносит нам новые тягости и новые опасности, — и мы выносим их, мы справляемся с ними и сами не знаем потом, как мы могли пережить и перенести всё это. Иллюзия "невозможности" рассеивается, душа черпает откуда-то новые силы, и мы живём дальше, от времени до времени снова впадая в ту же иллюзию "невозможности". Это понятно: поле нашего зрения невелико: мы сами не видим, не осознаём тех сил, которые нам даны, и недооцениваем их. Мы не знаем, что мы гораздо сильнее, чем это нам кажется; что у нас есть дивный источник, которого мы не бережём; дивная способность, которую мы не укрепляем; великая сила жизни, без которой не удержалась бы никакая Вселенная... Я говорю о духовном терпении.

Что стало бы с нами, людьми, если бы не духовное терпение? Как справились бы мы с нашей жизнью и с нашими страданиями? Стоит только окинуть взглядом историю России за тысячу лет, и сам собою встаёт вопрос: как мог русский народ справиться с этими несчастиями, с этими лишениями, опасностями, болезнями, с этими испытаниями, войнами и уничтожениями? Сколь велика была его выносливость, его упорство, его верность и преданность — его великое искусство не падать духом, стоять до конца, строить на развалинах и возрождаться из пепла... И если мы, поздние потомки великих русских "терпеливцев", утратили это искусство, то мы должны найти его вновь и восстановить его в себе, иначе ни России, ни русской культуре больше не бывать...

Всё время, пока длится жизнь, она несёт нам своё "да" и своё "нет" — силу и бессилие, здоровье и болезнь, успех и неуспех, радость и горе, наслаждение и отвращение. И вот мы должны как можно раньше научиться спокойно принимать "отказы" жизни, бодро смотреть в глаза надвигающемуся "нет” и приветливо встречать неприветливую "изнанку" земного бытия. Пусть приближается низина жизни, пусть грозит нежеланное, неудобное, отвратительное или страшное; мы не должны думать о бегстве или проклинать свою судьбу; напротив, надо думать о том, как преодолеть препятствия.

Сначала это бывает и трудно и страшно, особенно в детстве. Как тяжела ребёнку первая утрата... Как томительны первые лишения... И первая боль нам кажется "незаслуженной", и первое наказание — чрезмерно суровым... Как легко детской душе заболеть завистью, ненавистью, ожесточением или чувством собственного ничтожества... Но всё это необходимо и порой полезно для воспитания какой-то черты характера, нужной добродетели. Нам надо научиться выносить их, не сдаваясь. Нам надо воспитать в себе жизненного стратега: спокойно предвидеть наступление "неприятеля" и твёрдо встречать его — с уверенностью в собственной победе, ибо победа без этой уверенности невозможна. Искусство духовной победы состоит в том, чтобы извлекать из борьбы с лишениями, опасностями и испытаниями всё новую и новую силу духа. Все проблемы, какими бы причинами они не зарождались, нам нужно использовать для очищения, для углубления, закаливания и укрепления духа. Несчастье является школой терпения и учит человека быть сильнее себя самого. Только на Земле есть все условия, чтобы развить такую добродетель, как терпение.

Человеку необходима прежде всего способность переносить лишения и неприятности, идти навстречу всякой неудовлетворенности и безрадостности и мужественно встречать страдание "с поднятым забралом". Это нелегко, этому надо учиться. Это удаётся далеко не каждому и не всегда. Человеку чаще всего свойственно находиться в безрадостной жизни; а бывает так, что его окружает непроглядная тьма, без всякой перспективы и без малейшей искры надежды. Чем страшнее, чем безрадостнее жизнь, тем важнее находить совершенное в мире и бескорыстно наслаждаться им. Во всякой траве есть цветы, во всяком облаке есть красота, во всяком человеке есть своя глубина; о вечной тайне молчит природа, об отрешённости и бесконечности говорит звёздное небо. И нет такого безрадостного тупика в жизни, которого нельзя было бы проломить молитвою, терпением или юмором.

Иногда с человеком надо обходиться, как с ребёнком. Если ребёнку кажется томительным повторять пройденное и вечно начинать сначала, надо научить его пускать мыльные пузыри: пусть радуется на мимолётную красоту мгновения, пусть добьётся мастерства в этой невинной игре и поймёт значение усилия и упражнения для творчества... Надо упражняться в терпении, надо ввести в жизнь состязание в терпеливости; надо научиться терпеть легко. И что бы ни пришлось человеку переносить — грохот машины или головную боль, голод или страх, одиночество или тоску, — он не должен пугаться.

Терпение есть своего рода доверие к себе и к своим силам. Оно есть душевная неустрашимость, спокойствие, равновесие, присутствие духа. Оно есть способность достойно и спокойно предвидеть возможные проблемы в жизни и, не преувеличивая их, крепить свою собственную силу: "пусть наступит неизбежное, я готов считаться и бороться с ним, и выдержки у меня хватит"... Мы не должны бояться за своё терпение и пугать его этим, а такая мысль, как "я не выдержу" — совсем не должно появляться в нашей голове. Терпение требует от нас доверия к себе и усиливается тогда вдвое и втрое...

А если час пришёл, если испытание началось и терпение впряглось своею силою, тогда важнее всего не сомневаться в нём и в его выдержке. Стоит сказать себе: "ах, я так страдаю" или "я не могу больше", — и сейчас же наступает ухудшение. Стоит только сосредоточится на своём страдании, и оно тотчас же начинает расти и пухнуть, оно превращается в целое событие и заслоняет все горизонты духа.

Надо укреплять своё терпение, чтобы оно не истощалось. Для этого у человека есть два способа, два пути:
юмор — в обращении к себе, и молитва — в обращении к Богу.

Юмор есть улыбка земной мудрости. Земная мудрость измеряет земную жизнь мерою духа и видит её сон, её претензию, её слепоту. Эта улыбка должна родиться с новым самосознанием — и тогда она даст истинное облегчение. Тогда и само терпение улыбнётся вместе с духом и укрепится для победы.

Молитва имеет способность увести человека из страдания, возвести его к Тому, Кто послал ему испытание и призвал его к терпению. Тогда терпение участвует в молитве; оно восходит к своему духовному первоисточнику и постигает свой высший смысл. Нигде нет столько терпения, как у Бога, терпящего нас всех и наши заблуждения. Бог любит всех и каждого из нас, Он сама любовь, само сострадание. Когда наше терпение заканчивает свою молитву, то оно чувствует себя как напившимся из божественного источника. Тогда оно постигает свою истинную силу и знает, что ему предстоит победа.
Так открывается нам смысл страдания и терпения. Мы должны не только принять и вынести посланное нам страдание, но и преодолеть его, т.е. добиться того, чтобы наш разум перестал зависеть от него; мало того, мы должны научиться мудрости у нашего страдания — мудрости естественной и мудрости духовной, оно должно пробудить в нас новые источники жизни и любви; оно должно осветить нам по-новому смысл жизни.

Терпение совсем не есть "пассивная слабость" или "тупая покорность", как думают некоторые люди, напротив — оно есть напряжённая активность духа. Терпение есть не только искусство ждать, оно есть, кроме того, вера в победу и путь к победе; более того — оно есть сама победа, одоление слабости, лишения и страдания, победа над длительностью, над сроками, над временем: победа человека над своими наклонностями, страхами и над разными жизненными обстоятельствами.

И кто присмотрится к человеческой истории — сколь велики были страдания людей и что из этого выходило, — тот познаёт и признаёт великую творческую силу терпения. От терпения зависит выносливость всякого труда и творчества; оно ведёт через все пропасти искушения и страдания; оно есть орудие и сила самого Совершенства, начавшего борьбу за своё осуществление в жизни; и потому оно составляет живую основу всего мироздания и всяческой культуры... Отнимите у человека терпение, и всё распадётся…

Терпеливо делает гусеница своё дело — и превращается в бабочку с дивными крыльями. И у человека вырастут прекраснейшие крылья, если он будет жить и творить с истинным терпением. Ибо черпая свою силу из сверхчеловеческого источника, он сумеет создавать на земле великое и чудесное.

Статьи о Добродетелях.

«Радость» - Александр Лоуэн.
«Пространство радости» - Галина Муравьева.

О Терпении.
Рецепт Единства - Терпимость.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Добродетели | Добавил: Jupiter (07.03.2015)
Просмотров: 1172 | Теги: добродетели | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика