16 ноября 1995 года государства-члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов терпимости. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день терпимости (International Day for Tolerance), приурочивая к нему соответствующие мероприятия, ориентированные как на учебные заведения, так и на широкую общественность.
Терпимость - ключ к единству
"Все люди созданы равными", это отнюдь не означает, что все мы вполне идентичны друг другу. Мы братья и сестры, дети Творца. И мы должны принимать как данность всё то, чем мы отличаемся друг от друга, а не начинать войны по поводу малейших разногласий.
Объясняя призыв Павла "снисходить друг ко другу любовью" (Еф. 4:2), один из комментаторов говорит, что это означает "быть постоянными в любви, посвящать себя друг другу в деяниях любви, быть внимательными к различиям и быстрыми в разрешении недоразумений. Вы все призваны на один путь, идете в одном направлении, так что держитесь единства - как внешнего, так и внутреннего".
"Снисхождение друг ко другу", о котором говорит Павел, - это прежде всего терпимость. Терпимость можно определить как стремление понимать и уважать взгляды и поведение окружающих. Терпимость - ключ к единству. Однако у нас есть привычка толковать понятия, приспосабливая их значения к нашим собственным взглядам и обстоятельствам.
Когда Слово Божье призывает нас к снисхождению или терпимости, Бог вовсе не имеет в виду то удобное для нас толкование терпимости, которое мы предпочитаем всем другим: смотреть сквозь пальцы, спокойно проходить мимо и т.п. Бог не просто просит нас быть терпимыми, Он просит любить их, что уже само по себе превосходит то, что мы привыкли понимать под терпимостью. Вы можете спросить: а Сам-то Бог терпим? Бог это сама любовь, само терпение. Бог самодостаточен, поэтому не нужно приписывать ему такие качества, как нетерпение и осуждение…
"Снисходя друг ко другу любовью", мы не станем больше бороться с теми безобразиями, что замечаем в мире, при помощи своих собственных безобразий.
Истинное единство будет достигнуто не тогда, когда мы спрячем наши расхождения и различия, а лишь тогда, когда мы внесём их в свет терпимости и всепрощения.
Ваша способность созидать единство прямо зависит от вашей способности служить
Павел писал в Послании к ефесянам:
"Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Ефесянам 4:1 - 3).
Единство духа сохраняется в союзе мира. Павел говорит: "Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Римлянам 14:19). То, "что служит к миру", не разрушает единства, а создает его.
Для рождения единства Бог использует только тех, кто взлелеял в себе сердце готовое служить всему человечеству.
Только тот, кто взлелеял в себе сердце готовое служить, может произвести на свет плод единства. Сердце в службе - лоно единства. Именно наше стремление к превосходству и создаёт разделение. Но в Единстве не должно быть места духу соревнования или духу разделения. Зато там есть много места для людей с сердцами служителей. Иисус всегда высматривал именно таких людей.
"Хороший, добрый и верный раб!" (Матфея 25:31) Я считаю, что первоначально вместо слова «раб» в Священном Писании стояло слово «служитель».
Откуда бы мы с вами ни явились, но в сияющие небесные ворота мы можем войти только как служители.
Однажды некто из фарисеев просил Иисуса вкусить с ним пищи. "И вот, женщина того города, которая была грешница, узнавши, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром…" (Лк. 7:37). Женщина не только не была никем приглашена, но не имела права даже входить туда, где мужчины вкушают пищу. И вот она, "…ставши позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его и мазала миром" (Лк. 7:38). Согласно Писанию, волосы женщины - её честь (см. 1 Кор. 11615). Так и должен поступать истинный служитель. В одном из Евангелий сообщается, что ученики Иисуса, увидев, как женщина пролила все драгоценное миро из алавастрового сосуда, "вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня… Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала" (Мф. 26:8 - 10, 13; ср. Мк. 14:9). Иными словами, Он дал им понять: люди запомнят не слова, которые вы здесь сегодня произносили, а то дело, которое она здесь сегодня совершила.
Вот такие сокрушители алавастровых сосудов обязательно должны быть среди нас - женщины и мужчины, которые, ничего и никого не боясь, обнаруживают перед всеми не свою эгоистическую человеческую "духовность", а своё сердце служителя. Мы так нуждаемся в людях, которые не слишком задумываются о том, верно или неверно будут поняты их слова, но которые благодаря их сердцам, исполненным духа служителя Божьего, вершат незабвенные дела. Царство Божье будет воздвигнуто служителями.
Богу нужны люди не для того, чтобы они воевали и боролись за Него друг с другом; Ему нужны люди, которые будут служить друг другу. Царство Его способно само постоять за себя и свои принципы. Но только дух служителя, созидая единство, строит Его Царство. Служитель не заботится о том, кто будет главный, ибо он не ищет превосходства для себя, а заботится о создании Царства Божия на Земле.
См. Служение.
Рецепт возрождения единства – Сознание Христа
Основное составляющее "лекарства" Луки - это Христос. Первый стих каждой главы Евангелия от Луки, начиная с четвертой и до самой последней, обязательно содержит слова "Иисус Христос" или "Иисус"... Главная тема Луки – Иисус. Затем в начале Книги Деяний Лука приводит слова Иисуса: "Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня; ибо… вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым" (Деян. 1:4 - 5). Иисус ясно дал понять, что Дух Святой, наставит нас "на всякую истину" и "будущее возвестит" нам (см. Ин. 14:26, 16:13).
Иисус, наш Первосвященник, ведущий нас к Сознанию Единства. Когда Он был на земле и ходил среди нас, то показал пример того, что есть истинное единство: был неразделим со Своим Отцом. Это сверхъестественное единство заключает в себе тайну, ибо невозможно точно увидеть или понять, где заканчивается Иисус и начинается Отец.
"Мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Ин. 4621). Отец находится в каждом живом существе, поэтому можем ли мы говорить о том, что любим Бога если хотя бы один человек, одно животное нами не любимо? Бог Един! Разве можно любить только часть Бога, если этой части в Нём просто нет? А если мы делим Его на части, то значит и будем далеки от Единства с теми кто нас окружает.
В Евангелии от Иоанна приведены слова Иисуса: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35) и "Я и Отец - одно" (Ин. 10:30). И если мы действительно собираемся следовать Его велениям, то должны прийти в то место, где будем иметь право честно сказать: "Я и мой брат - одно".
Разделение никогда не исходит Свыше, но всегда снизу - из расколотого сознания человеческого.
Бог Един! Поэтому нам решительно необходимо понять: Бог не творец раздоров - Он творец мира.
Разделение поддерживается именно из-за приписок в Святом Писании. Когда-то в целительный Божий бальзам единства слишком часто примешивались небиблейские добавки - вроде той "закваски фарисейской", о которой говорил Иисус (см. Мф. 16:6). Мнения людей, проистекающие из своеволия и неутолимой жажды превосходства, - это та "закваска", что разрушает полезные свойства Божьего лекарства Единства.
Не то важно Господу, что мы для Него делаем, но то, как, с каким сердцем мы это делаем. И если ваше служение идёт от вашего сердца - оно принесёт Сознанию Единство.
По Писанию все мы должны служить друг другу. Когда дьяконы служили апостолам, помогая им всем, чем только могли, - а апостолы делали то, чего никто не мог сделать за них, - вот тогда все они вместе и составили тот библейский рецепт Единства в служении.
Наша же проблема состоит в том, что мы все еще вынуждены бороться с раковой болезнью контроля. Нас волнует: кто будет всё контролировать? Мы никак не можем понять простую вещь: в конечном итоге всё контролировать будет Бог и только Он.
Из сказанного следует особая важность присутствия Духа Святого в жизни каждого из нас. Тот уровень единства, о котором мы говорим и которого мы жаждем, недосягаем пока мы далеки от Святого Духа. Мы не придём к Единству вне присутствия Духа!
Единство же несёт с собой невероятную силу и власть. Некоторые думают, что единственный путь к власти - это встать над людьми, а того не понимают, что истинный путь к власти - это позволить вашему Святому Духу встать над вашим Эго и стать служить тем, кто вокруг вас. Он сказал: "…и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом (рабом своего высокомерия, рабом желания доминировать)" (Мк. 10:44).
Наша способность созидать единство прямо зависит от нашей способности служить
Служители в Царстве Божьем обретают силу и власть в Единстве.
Человек, являющийся служителем - имеющий в себе дух служителя, - не видит для себя угрозы в успехе другого. Жена, служащая своей семьи, не видит для себя угрозы в успехе своего мужа, ибо это она помогла ему обрести в себе силы для успеха. Она поощряет и одобряет его во всех его успехах.
Когда Церковь научится высвобождать, а не ограничивать, когда семья научится высвобождать, а не ограничивать, только тогда мы твёрдо встанем на путь создания того типа единства, в котором сегодня так отчаянно нуждаемся.