Счастлив/счастлива ли я как отец/мать? Как я себя проявляю в этой ипостаси? Для чего я живу с детьми? Для чего мне нужно продлевать свой род? Как я отношусь к моим детям (мысли, чувства, действия)?
Если вы живёте ради детей, переживаете за них, то забираете их энергию, буквально проживаете за них жизнь. Как правило, такое случается в тех семьях, где остро ощущается дефицит Любви, а значит, и дефицит жизненной энергии. А так как энергии не хватает, родители начинают подсознательно тянуть её у детей. И дети начинают болеть. Если мы целью делаем Бога, то мы силы и любовь берём от Него. А если мы целью делаем любимого человека, то силы и любовь мы отбираем у него, а это уже энергетический вампиризм. Вот так матери, безумно любя своих детей, неосознанно воруют у них здоровье и счастье.
Существует золотое правило: «Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком». Можете ли вы сказать, что вы счастливы? Нравится ли вам место, в котором вы живёте, уровень достатка, взаимоотношения с людьми? Система образования, здравоохранения, политика в государстве? Выходит, что для того, чтобы вы и ваши дети жили в благоденствии и гармонии, необходимо создать пространство Любви. И кто его будет создавать, как не вы сами? Находясь на старых позициях жертвы, мы привыкли, что кто-то должен заботиться о будущем наших детей, кто-то должен их воспитывать. Всё наше воспитание сводится только к зарабатыванию денег. Мол, надо ребёнку обеспечить достойную жизнь: квартиру купить хорошую, машину, желательно иномарку, оплатить учёбу в престижном университете. Но для этого нужны деньги, для этого нужно много работать. А времени на общение с детьми совсем не остаётся. Вот и получается, что его воспитывает детский сад и школа, телевидение и улица. А потом мы возмущаемся и удивляемся: «И в кого ты такой вырос?» Но стоит ли возмущаться, когда мы сами отдали своё чадо на воспитание системе, которую создали своими мыслями и образами. А образы эти далеко не светлые. Если мы посвящаем большую часть своей жизни служению золотому тельцу, то что хорошего мы можем ждать от наших детей? Мы им не додаём нашей любви и внимания, потому что на них уже не остаётся ни сил, ни времени. А в чём смысл воспитания? Если снова прикоснуться к магии русского языка, то мы увидим, что смысл этого слова сокрыт в нём самом:
ВОС-ПИТАНИЕ
Глагольная приставка «Вос- (Воз-)» означает направление действия вверх, движение по восходящей, создание чего-нибудь вновь. Получается, что воспитание – это питание ребёнка на разных уровнях развития.
ДУХ ↑ ДУША ↑ ТЕЛО
Вот такая ступенька, по которой ребёнок восходит к своему совершеннолетию. Процесс воспитания включает в себя заботу о телесных, вещественных и нравственных потребностях малолетнего до определённого возраста. Обучение его всему необходимому для жизни, формирование его характера. Питанием тела младенца непосредственно занимается мать. В её молоке сокрыта информация обо всём мироздании. Постепенно ребёнок вырастает, и начинает формироваться его душа (чувства). Вот тут уже активно должен включиться в процесс воспитания и отец ребёнка. Потом идёт укрепление духа. И отец, как олицетворение духа Творца, выходит на первое место. Конечно, эти ступени условны, так как и тело, и душа, и дух человека формируются и укрепляются на протяжении всей его жизни. Но как смогут родители заложить в душу ребёнка прекрасные чувства, если у них самих их нет. Как смогут сделать его сильным духом, если сами ощущают себя жертвой. Да и с молоком нынче у некоторых матерей напряжёнка. Ведь можно дать только то, что имеешь. Если вы хотите угостить кого-то борщом, а ваша кастрюля пуста, то как бы не было велико ваше желание, вы не сможете этого сделать. Вот и получается, что воспитание ребёнка – это, прежде всего, воспитание самого себя. Должна быть забота родителей не только о детях, но и о своём теле, душе и духе. И если посмотреть на весь процесс воспитания с позиций новой модели сознания, то оказывается, что на это совсем не нужно тратить время. Нужно просто жить вместе со своими детьми в пространстве Любви, которое вы создаёте на протяжении всей своей жизни. Воспитать настоящего человека можно только в Пространстве Любви. Именно Человека с большой буквы, Богу подобного, Человека-Творца, а не потребителя.
Давайте посмотрим на себя более честно. Как мы строим отношения с нашими детьми? Мы часто призываем душу на воплощение, не подготовив нужного пространства любви. Этим самым проявляем насилие, ограничиваем свободу приглашаемой души, тем самым ограничиваем и свою свободу. Нередко желаем конкретно мальчика или девочку - опять насилие. Выбираем время зачатия, сообразуясь с какими-то своими планами, вмешиваемся в процесс беременности, даём не то имя, которое нужно ребёнку. А дальше ещё больше насилия: нередко детей оставляем без отца, а то и без матери, не разрешаем общаться, воспитание идёт под гнётом материнской любви, образование - сплошное насилие. Очень часто не желаем отпускать от себя, иметь профессию, которую мы желаем, женитьба и замужество - тоже под контролем… Вот так мы ограничиваем свободу пришедшей в нашу жизнь души.
Наилучшим примером безусловной любви есть чувство матери к новорожденному. Любить маленького живого человечка легко и просто. Его любят только за то, что он существует. Если матери и отцы смогут пронести это состояние любви через весь период роста и взросления ребенка, они могут быть уверенны, что сын или дочь: - вовремя повзрослеют и без сожаления оставят плохие детские привычки; - станут уверенными людьми с позитивной самооценкой себя и своих действий; - обретут самоконтроль в проявлении своих чувств и эмоций, смогут понести ответственность за себя и других; - реализуют все потенциальные возможности, заложенные Торцом в человеке; - будут ограждены от таких разрушающих качеств личности, как отверженность, страх, вина, самоосуждение, неуверенность в своем положении. Если ваши взаимоотношения с детьми будут строиться на условной любви, на требованиях и ограничениях, вы будете выражать свою любовь к ним только тогда, когда их поступки будут соответствовать вашим ожиданиям, то вы вырастите детей, которые: - будут чувствовать в жизни свою некомпетентность; - они будут верить в то, что бесполезно стараться сделать что-то хорошо, так как этого всегда будет недостаточно; - по жизни такие взрослые люди преследуемы чувством неуверенности в своих силах, беспокойства и низкой самооценки; - постоянные спутники таких взрослых – нерешительность, неспособность принимать решения, следовать обещаниям. Ради самого себя и ради блага своих детей изо всех сил старайтесь, чтобы ваша любовь как можно ближе была б к безусловной и безоговорочной. Будущее детей основано на этом фундаменте. Готовить детей к их будущей жизни взрослых. Чуткость - проявление безусловной любви к детям.
Сколько любви в мамином сердце. Притча о маме. О величии матери. Избыток Материнской любви. У большинства родителей чувство любви к ребенку в сердце может быть очень сильным. Но этого недостаточно. Видит ли ребенок по нашему поведению силу внутренней любви к нему? Исследователи детской психологии пришли к выводу, что ребенок всегда задает родителям один и тот же вопрос «Любишь ли ты меня?». Но поскольку, дети еще не зрелы в своих чувствах, то они задают этот вопрос не словами, а своим поведением. Ответ на этот вопрос очень важен для них. Если мы любим дочь или сына безусловно, то они никогда не усомнятся в этом и будут уверены, что в ответ на свой вопрос всегда услышат: «Да». Но если мы подчеркиваем свою любовь оговорками, то дети не чувствуют себя в безопасности и начинают беспокоиться. Мы сами, того не осознавая, даем ответ ребенку нашей реакцией на его поведение. Только безусловная любовь поможет нам понять, как мы - родители, учителя, тренеры - должны правильно реагировать на действия детей, может быть не всегда приемлемые. Слова и действия являются главными показателями нашей любви в понимании ребенка. Осознать что-то большее он не может и судит о вашей любви только с высоты своей детской необходимости быть любимым всегда. Одно из качеств безусловной любви – это удовлетворение потребностей человека, которого мы любим, и при этом не сделать его зависимым от этой любви когда вырастет. Человек приходит в этот мир беспомощным. Одной из важных обязанностей родителей, педагогов и есть давать все необходимое для роста и развития маленького человека. Мы также ответственны за то, чтобы передавать свою роль в восполнении жизненно-необходимых нужд дочери или сына лично в руки самого ребенка, учитывая возрастные возможности. Искажения в этом процессе приводят ко многим аномалиям, только из-за неграмотности в вопросах воспитания (и не всегда из-за отсутствия любви). Поэтому добросовестный родитель, воспитатель, просто старший друг внимательно наблюдает за ребенком и фиксирует моменты его роста и взросления и меняет свое поведение. Благословение матери. Материнская и отцовская энергии.