Воспитание, начинающееся до рождения. Омраам Микаэль Айванхов.
Воспитание, начинающееся до рождения
Если родители ничего не делают для собственного воспитания, то как же они смогут хорошо воспитать своих детей? С родителями говорят о воспитании их детей, предполагая, что они к этому уже готовы с момента появления ребенка. Но чаще всего это не так, и прежде всего их самих необходимо обучать тому, что надо знать и как вести себя, чтобы благотворно влиять на своих детей.
Сколько людей, решивших иметь ребенка, не занимаются тем, чтобы узнать, выполняют ли они действительно условия для этого необходимые: здоровы ли они, достаточно ли у них материальных средств, чтобы поднять ребенка, и, особенно, обладают ли они определенными качествами, чтобы быть для своего ребенка постоянным примером, обеспечить ему защиту и комфорт в любых обстоятельствах жизни! Люди об этом даже не помышляют. Они рожают детей и те растут, предоставленные самим себе: выпутываются как смогут, и однажды, в свою очередь обзаведутся детьми при таких же плачевных условиях, как это сделали их родители.
Множество юношей и девушек, желают вступить в брак, не задумываясь о том, как подготовить себя к роли будущих родителей.
Встречая беременных юных девушек невольно ловишь себя на мысли: «Вот ребёнок, который носит в себе другого ребенка!» Это читается на ее лице: ребенок. Тогда что же вы хотите ждать?! Гораздо лучше было бы не заводить детей до тех пор, пока вы к этому не подготовились, иначе, я вас уверяю, вам это дорого обойдётся.
Вы можете сказать: «Подготовиться... А как готовиться?» Подготовиться - это иметь такие мысли, чувства и вести такой образ жизни, которые смогут привлечь в вашу семью высокую Душу. Наука «посвященных» учит, что совсем не случайно появляется тот или иной ребенок в семье: сознательно или бессознательно - чаще всего все-таки бессознательно - именно родители по своим качествам притягивают его. Вот почему родители должны сознательно призывать к себе гениальные и высокодуховные Души. Так как они могут выбирать своих детей: и чего многие не знают.
Поэтому необходимо пересмотреть подход к этому вопросу с самого начала, а начало - это зачатие ребёнка. Будущие родители не думают даже, что к зачатию надо готовиться месяцами и даже годами - это священный акт. Как часто зачатие происходит после вечера кутежа, слишком обильной еды и выпивки! Вот какие моменты подчас выбираются, если еще допустимо сказать, что они «выбрали»! А они могли бы решить подождать момента покоя и ясности - момента полной гармонии между ними, друг с другом. Но нет, они ждут случая возбуждения алкоголем и самозабвения до потери ощущения места и времени; и в этом «замечательном состоянии» происходит зачатие ребёнка! И как вы думаете, какие же элементы они в него вводят? Ребенок, приходящий в мир нагруженным подобными элементами, может быть только первой жертвой своих собственных родителей.
Кого же нужно воспитывать? Я же вам говорю: не детей, а родителей.
Если в доме родители вечно ссорятся, ведут себя нечестно, обманывают друг друга и окружающих на глазах своих детей, то как же они могут воображать, что они смогут дать детям хорошее воспитание. Замечено, что ссоры и разлад в семье часто приводят к появлению у ребенка нервного расстройства и иных заболеваний; даже если ребенок при них не присутствовал, эти ссоры создают вокруг него давящую атмосферу дисгармонии, ибо он еще очень связан со своими родителями. Ребенок этого еще не осознает, но он, однако, очень восприимчив, и удар принимает его Эфирное тело.
Родителям необходимо осознать свою ответственность. Они не имеют права призывать душу к воплощению в семье, если они не могут оказаться на высоте своей задачи. Я видел некоторых, которые вели себя столь невероятно, что я не мог сдержаться, чтобы не спросить их: «Скажите, наконец, любите ли вы своих детей?» Они возмущались: «Что за вопрос? Любим ли мы своих детей! Конечно, мы их любим!» - «Но мне не верится, поскольку, если бы вы их любили, вы бы изменили свою манеру поведения: вы бы начали исправлять в себе некоторые недостатки, негативно отражающиеся на них. А вы не делаете к тому никаких усилий, это и есть ваша любовь?»
Появление ребенка на свет должно быть не просто результатом атавистического животного инстинкта воспроизводства. Этот инстинкт, естественно, существует, но он должен быть понят в более духовном плане: надо чтобы мысль, душа, дух участвовали в этом акте, чтобы ребенок был связан с высшим миром. Большинство людей довольствуются животной жизнью: они едят, пьют, воспроизводятся, как животные - в их актах нет ничего духовного. Любовь не имеет никакого значения, чего-то стоит только удовольствие, и затем всю жизнь они и их дети расплачиваются за эти несколько минут удовольствия.
Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а всё остальное: конституция ребёнка, его характер, способности, достоинства и недостатки зависят от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю. Но они не думают, что могут что-то сделать, чтобы способствовать или помешать этому сходству, или вообще выбирать чтобы то ни было для воплощения в этом ребёнке. Как раз в этом они ошибаются, родители могут воздействовать на ребенка, собирающегося воплотиться в их семье.
Уже до зачатия родители должны готовиться, чтобы иметь возможность привлечь высокую Душу, потому что высшее существо может согласиться воплотиться только у родителей, достигших уже определённой степени чистоты и самоконтроля. Для такой Души важно войти не в богатую и славную семью, она предпочтёт скорее скромную семью, в которой нет риска быть искушенной возможностью лёгкой, праздной жизни, у неё есть потребность получить от своих родителей наследство, которое не повредит духовной работе, для которой она решила спуститься на землю. Очень мало мужчин и женщин обладают необходимыми качествами для воплощения у них высоких Душ - вот почему Земля столь населена ординарными, больными, преступными людьми вместо того, чтобы быть населенной божествами.
Как люди могли так низко пасть, чтобы предоставлять случаю столь важное событие в их жизни: зачатие ребёнка. Именно в этом надо просить помощи Неба, присутствия Ангелов, чтобы иметь возможность привлечь могучий, светлый дух, который будет благодетелем человечества. Но нет, просят помощи алкоголя и ещё не знаю чего, а часто даже в этот момент мужчина ведёт себя, как животное: он насилует свою жену, которая затем начинает питать к нему чувства презрения, отвращения и мысль о мщении... И как после этого удивляться, если на свет появляется монстр?
Рассмотрим подробнее проблему зачатия.
Чтобы ребёнок пришёл в этот мир, отец должен передать семя матери, а она довести зародыш до зрелости. Следовательно, можно сказать, что отец создатель, а мать формирует ребёнка (ваятель). Семя, которое даёт отец, - это резюме, конденсация его собственной квинтэссенции, его сути. Всё, что он прожил, чем он живёт сейчас, выражено в этом семени. Следовательно, в соответствии со своим образом жизни отец даёт зародышу более или менее хорошие качества.
Наш образ жизни записывается, регистрируется в нас - в наших хромосомах и наших клетках. Каждая клетка обладает памятью. Как бы искусно вы не играли роль приятного, честного и милосердного человека, всё это бесполезно: всё, что вы думаете, чувствуете, проживаете в глубине вашего внутреннего мира регистрируется и по наследству передаётся из поколения в поколение. И если болезни и пороки зарегистрированы переданы по наследству, то можете безуспешно искать профессоров, школы, врачей, чтобы излечить ребёнка! Ничего не поделаешь - уже поздно. Всё передаётся по наследству, и если ещё не проявляется в первом ребёнке, то наверняка даст о себе знать во втором или третьем. Надо понять, что Природа верна и правдива.
Следовательно, было бы ошибочно считать, что то, что мужчина передаёт женщине в момент зачатия, всегда одной и той же природы, семя мужчины обладает постоянными качествами. Если мужчина никогда не прилагал никаких усилий, чтобы облагородить, очистить себя, он отдаст матери зародыш весьма заурядного существа и даже потенциального преступника.
Рассмотрим пример. Функция крана - подавать воду, а уж вода может быть грязной или кристально чистой. Человек, который постоянно пестует в себе плохие мысли и чувства, может распространять только грязную воду, тогда как тот, кто не прекращает работать для добра и света, распространяет кристально чистую, животворную воду. Да, и не удивляйтесь: зародыш, отданный мужчиной женщине в момент зачатия отличается по степени эволюции. Так же как семя, посаженное в почву несёт в себе образ будущего дерева или цветка, так же и зародыш, отданный отцом матери, несёт в себе проект будущего ребёнка с дарованиями, способностями или, наоборот, с недостатками и ущербностью. Что касается матери, то в течение девяти месяцев беременности она приносит материалы, которые служат осуществлению этого проекта. Во время девяти месяцев беременности мать работает не только над формированием физического тела ребёнка: сама того не ведая, она работает над данным ей мужчиной зародышем, создавая благоприятные или неблагоприятные условия для развития различных свойств, заложенных в нём. И как она работает? В соответствии со своими мыслями, чувствами и образом жизни, который она ведёт.
Наставник или учитель может только обучить ребёнка, но никогда не сможет изменить его глубокую природу. Если она дефектна, вы можете дать ему лучших воспитателей - она не изменится. Какой бы обработке вы не подвергали свинец, он останется свинцом; вы можете его хорошо отполировать, отшлифовать, разрезать, чтобы он заблестел, но через несколько минут он вновь потемнеет: так как это свинец. Ребёнка надо делать из золота, а не из свинца. Тогда, даже если он должен будет жить в ужасных условиях, он останется неподверженным порче, ибо суть его чиста.
Вы понимаете теперь сколь важно для женщины поместить в свою голову светлые мысли. Благодаря этим мыслям растущий в её чреве плод будет получать каждый день чистые, драгоценные материалы, и миру будет подарен замечательный художник, блестящий учёный или святой - посланник Господа. Мать может творить большие чудеса, потому что она обладает ключом к силам жизни. Вы можете просить Бога заложить в детей маленькую божью искорку. Если раздувать эту искорку, она может стать костром, но сама по себе она - ничто, если её не питать. Чтобы костёр разгорелся, в него надо непрерывно подбрасывать, символически говоря, дрова и раздувать пламя.
Широко известно, что многое беременные подвержены странным капризам и неконтролируемым порывам, не наблюдавшимся у них ранее, но неизвестны причины этих явлений. Беременные женщины часто посещаемы зловредными сущностями, желающими впоследствии принимать участие в жизни ребёнка; они подталкивают мать к такому поведению, чтобы явления развития проходили в ней в самом большом беспорядке, что позволит позднее этим сущностям проникать в сознание ребёнка - входить в него и покидать его, чтобы питаться через ребёнка. И в этом можно очень быстро убедиться.
Во всё время беременности мать должна наблюдать за ребёнком и защищать его. Сознательно, своей мыслью она должна создавать вокруг него атмосферу чистоты и света, способную защитить его от атак зловредных существ, и иметь возможность работать в сотрудничестве с его Душой, собирающейся воплотиться. В противоположность тому, что думают некоторые, Душа входит в тело ребёнка не всегда во время беременности. Бывает, что в чреве матери ребёнок живет: его сердце бьётся, он питается, но Душа ещё не вошла в его тело - она проникает в него в момент рождения - с первым вздохом. До этого момента Душа находится рядом с матерью и работает в сотрудничестве с ней над формированием его различных тел (физического, астрального, ментального...). Вообще, мать не отдаёт себе отчёта в этой работе, ибо она недостаточно чувствительна и просвещена для этого. Но, даже если она и не может видеть эту Душу, она может говорить с ней, направляя к ней молитвы и говоря: «Я дам тебе наилучшие материалы, я тебе помогу, но ты тоже постарайся, чтобы те или иные качества привились ребёнку, и он стал художником, философом, учёным или даже святым». В момент, когда мать со всей своей любовью произносит эти столь могущественные, магические слова, она уже излучает некие частицы, и ребёнок, который должен воплотиться, берёт их в качестве материалов, чтобы формировать свои различные тела. Мать должна быть весьма сознательной, и своими мыслями, своими чувствами она должна отдавать ему только самые светлые, самые чистые частицы.
Мужчины и женщины не должны забывать, что их будущие дети в той или другой степени отразят их собственную манеру мыслить и жить. Так как всё, что происходит в уме или сердце человека, рано или поздно осуществляется. Следовательно, если вырастая, ваш ребёнок становится Ангелом, помогающим вам, то это значит, что вы годами носили в себе замечательную идею (ценность), и теперь она воплотилась в вашем ребёнке и через него продолжает вам помогать. Но если ваш ребёнок приносит вам одни огорчения, то это воплощение преступной мысли (в негативной жизненной ценности), когда-то поселившейся в вас.
Родившийся ребёнок не появляется из ничего. И если вы меня спросите почему у вас родился такой ребенок, а не другой, я отвечу: «Но вы же знаете, что было у вас в голове. Ребёнок - это живой оттиск того, что существовало в вас самих». Таким образом родители познают себя через своих детей.
Сейчас среди всех Духов, спускающихся для воплощения, только несколько приходят с Неба, а откуда же являются все другие?... Двери закрыты для Духов Неба - они не могут войти в тела, подготовленные в нечистоте, в злобе, в хаосе. Вот почему человечество не улучшается. Конечно, в конце концов оно улучшится. Изменения, которые пытались вплоть до сего дня принести человечеству с точки зрения техники, экономики, медицины и т.п. ни на ноту не улучшили человеческую расу, продолжающую жить в тех же страстях, в той же злобе, что и до сих пор... И даже, вероятно, в более ужасных условиях! Однако, человечество улучшить можно, но при условии начать всё с самого начала: матери, носящей в своём чреве будущего ребёнка.
Если бы вы знали в каких ужасных условиях подчас живут будущие матери! Они живут в тесных лачугах, они должны всё делать и всё потерпеть. А ещё магазины, и пьяный или озлобленный муж, ибо он не может найти работу или оскорблён своими же приятелями и пришёл отыграться на своей жене, а, может быть, даже поколотить её. Тогда в каком же состоянии духа носит она ребёнка?.. Вместо того, чтобы строить больницы для этих матерей, не лучше ли будет дать им возможность ждать ребёнка в идеальных условиях?
Я призываю женщин всего мира: «Осознайте, дорогие сестры, какую грандиозную задачу доверил вам Господь. Вы хранительницы несказанных секретов, благодаря которым вы можете возродить человечество, но вы это не знаете. И вы играете этими секретами. Осознайте вашу миссию, и мужчины со своей стороны постараются подготовить вам наилучшие возможные условия, чтобы вы могли выполнить эту грандиозную и магическую работу».
Природа дала женщинам возможности, которые они не используют или используют плохо. Надо, чтобы они осознали свои возможности, свою силу и знали, что от них зависит всё будущее человеческого рода. Если женщины захотят меня понять, то они станут несказанной силой в мире, никто и ничто не сможет им сопротивляться. Но они должны объединиться во имя замечательного идеала. В настоящее время у них нет ничего общего, они разъединены, за исключением того случая, когда речь идёт о том, чтобы соблазнить мужчину и увлечь его в свою ловушку; вот почему они пока ещё не сильны, не могущественны. Отныне надо, чтобы все женщины на Земле объединились между собой с желанием возродить человечество. Несмотря на их ум, несмотря на их возможности, мужчины не способны сделать нечто большое в этой области. Это женщина - мать получила эту миссию, потому что природа дала ей возможность влиять на ребёнка, который собирается родиться.
ЗАНИМАЙТЕСЬ ВАШИМИ ДЕТЬМИ!
В обществе всегда происходят некоторые неблагоприятные для воспитания детей изменения. Например, всё чаще встречаешь женщин, вынужденных работать. А многие желают чувствовать себя независимыми от мужчин и, поскольку работа даёт им эту возможность, они хотят иметь специальность. Но наличие специальности, наличие профессии вынуждает их часто забрасывать своих детей, которые возвращаясь из школы, никого не находят дома: и отец, и мать на работе! И тогда дети выходят из затруднений как могут... И чаще всего они делают глупости и всё более и более удаляются от своих родителей, которые для них становятся всё более и более чужими! Я не хочу сказать, что женщины не должны работать, я только констатирую обстоятельства этих новых обычаев воспитания детей. Я не даю никакого совета, каждый лично должен решать свои проблемы. Но я думаю, что ничто не может заменить для детей присутствие их матери в доме при условии, что она действительно присутствует в доме, и что она умеет играть свою настоящую роль воспитательницы. Вы скажете: «Да, но эти изменения менталитета вызваны также индустриализацией и техническим прогрессом». Очевидно, всегда предпочитают считать ответственными за всё внешние факторы. Но совсем необязательно, чтобы технический прогресс приводил людей к катастрофическим ситуациям. Это сами люди в результате их невежества, эгоизма, их аппетита ввергают себя в эти ситуации и всегда обвиняют внешние условия. А кто их создал? Они не свалились с неба на нашу голову. Технический прогресс всегда был благоприятен для жизни. Он как раз мог облегчить задачу человека. Почему человечество сделало из технического прогресса нечто такое, что сейчас в состоянии абсорбировать все энергии и привести к разрушению самого человечества? Во всяком случае ничто не оправдывает родителей, под предлогом занятости оставляющих своих детей или доверяющих их другим: прислуге, соседке и т.д... Зачем тогда они подарили своих детей этому миру? Если они не должны ими заниматься, то было бы лучше оставить их там, где они были. Эти родители получат уроки и эти уроки дадут им их собственные дети, которые заставят их страдать. С того момента, как родители призвали своих детей на землю, дали им тело, они должны заниматься ими и никогда не перекладывать эту нагрузку на плечи других. Один Бог знает, что те люди смогут вдолбить им в головы, какие глупости и свинства!.. Родители несознательны! Вместо того, чтобы самой кормить молоком ребёнка, мать доверяет его неизвестно какой могучей женщине, у которой много молока, и не интересуется какими болезнями, какими пороками она может наградить ребёнка через своё молоко. Ребёнок получает через молоко что-то в своём характере от женщины, которая его питает. Вот почему очень важно, чтобы именно мать питала своего ребёнка и при этом думала дать ему много любви. И тогда никогда ребёнок не заставит её страдать, потому что с молоком она передала ему свою любовь.
Обратите теперь внимание на очень интересный момент. До рождения мать питала ребёнка через свою кровь, затем, когда он родился, она его питала своим молоком. Символически, кровь красного цвета представляет жизнь, силу, активность. А молоко белого цвета представляет покой, чистоту. Это принцип гармонии, который должен уравновесить тенденции собственно биологические, представленные кровью. Вот почему все дети, которых не питали молоком их собственные матери, не могут впоследствии проявиться идеально. Молоко других женщин или животных не содержит для ребёнка тех же самых элементов, которые содержит молоко матери. Мать, кормящая своего ребёнка, даёт ему через молоко любовь и нежность, в которых у него есть большая потребность, чтобы развиваться. Вот почему, она не должна его кормить, когда она в состоянии злобы или вообще в плохом расположении духа, так как эти негативные состояния отравляют молоко и ребёнок тогда получает элементы, которые могут сделать его больным и физически и психически. Матери должны быть очень осторожны и всегда должны быть готовы кормить своего ребёнка по возможности в наилучшем состоянии. Многие матери по причинам эстетического порядка или по легкомыслию дают ребёнку детский рожок или даже поручают сделать это кому-то другому, а сами в это время отправляются на бал, на званный вечер, на какое-то собрание и находят более приятным сохранить свою грудь для мужчин, для мужа или для любовника, так как им кажется, что когда ребёнок сосёт грудь, то он её портит!... Мы теперь видим столько отклонений и беспорядка в этой сфере! Вот почему всё больше и больше дети становятся чуждыми своим родителям и удаляются от них: потому что их не кормили любовью с молоком матери.
Когда мать питает своего ребёнка, она должна делать это сознательно, думая о нём, разговаривая с ним, чтобы отдать ему частицу своего сердца, своей души. Ребёнок, которого кормили таким образом, будет любить вечно свою мать: даже если она невежественна, даже если она некрасива, он будет её обожать. Ребёнок должен быть зачат в любви и кормить его надо любовью. Но матери не обладают пока ещё широким сознанием, они не отдают себе отчёта в важности их воспитательной миссии. Никто не занимается истинной педагогикой, вот почему в настоящее время всё идёт вниз по течению. Посмотрите, какими становятся дети, подброшенные на попечение других и лишённые любви своих отца и матери...
Занимайтесь вашими детьми! Я знаю, что в настоящее время многие родители находят воспитание бесполезным. Их убедили в том, что надо позволять ребёнку развиваться самому, без всякого внешнего вмешательства, так как это рискует разрушить его оригинальность; только в свободном развитии проявятся все его природные качества. Какая ошибка! В каждом ребёнке дремлет и Небо, и Ад! И будущее ребёнка зависит от тех тенденций, которые его родители постараются пробудить и развить в нём. Как-то раз я вам дал этот пример: возьмите самую чистую молодую девушку, самую невинную, наилучшим образом воспитанную; она окажется неспособной сделать малейшую глупость, но если её возбуждают, если её ставят в некие условия, пробуждающие её сексуальность, то вы будете поражены, увидев на что она способна, это ангельское создание! Каждый способен делать и всё хорошее, и всё плохое, это зависит от условий, в которых человек находится. Это зависит от тенденций, которые вы в нём пробудили. Человеческая натура имеет две стороны: и небесную, и адскую, и в соответствии с педагогическими методами, используемыми родителями, они благоприятствуют проявлению либо одной, либо другой; если родители неосторожны, они увидят, что может произойти, что может выйти из их ребёнка! Надо быть очень осторожным, особенно пока формирование ребёнка не закончено. Когда он растёт, формируется, он полон энергий, ищущих выхода – это неподходящий момент, чтобы быть слепо доверчивым и верить, что вы подарили миру маленького ангела. Он станет ангелом, да, но при условии, что вы будете бдительными, разумными, умными. Но если вы невежественно, пренебрежительно к нему относитесь, то увидите, как из вашего ребёнка сформируется дьявол!
Новое понимание материнской любви
Предположим, что юная девушка, ставит на первое место духовную жизнь: она молится, медитирует, выполняет упражнения, чтобы по возможности приблизиться к высокому идеалу, который она перед собой поставила. Но вот она выходит замуж, у нее появляется ребёнок... И она на первое место ставит семейную, супружескую жизнь, жизнь ребёнка и забывает обо всём остальном. Проанализируем такое поведение. Все конечно оправдывают эту молодую женщину и находят нормальным, что во имя своего ребёнка она пожертвовала духовной жизнью; она мать и это её ребёнок... Все матери и все отцы оправдают её: в глазах матери ничто не может быть более важным, чем её ребёнок, ради него она должна нарушать все божественные законы, и если этот ребёнок заболевает или умирает, она пойдёт драться с самим Господом: она обвинит его в несправедливости и в жестокости. Таким образом понимают любовь и все восхищаются такой любовью.
Удаляясь от Неба, чтобы посвятить себя только своему ребёнку, она его отрывает от божественной жизни, а это настоящая, истинная жизнь, она отрывает его от этой необъятности света и покоя, которыми ребёнок больше не пользуется. В своей глупой любви, она вынуждает его покинуть единственное место, где он был бы счастливым, был в безопасности. Думая, что она его спасает, она ведёт его к аду, потому что она держит его вне красоты и гармонии.
Мать, любящая своего ребёнка, не должна отрывать его от Неба, где всё создания должны расцветать. Если она забывает Господа и думает только о своём ребёнке, то её мысль не содержит больше этих невесомых элементов, приходящих из светлых миров - от самого Бога и она питает своего ребёнка «мёртвой пищей». Мать, не сохраняющая в себе привычку быть всё время рядом с Господом, не может излучать около своего ребёнка живые и светлые частицы, способные сделать из него существо духовное. Она будет бедна и не сможет ему дать безусловной любви. Её ординарная любовь создаст ординарного ребёнка. Он будет, возможно, здоровым и хорошо одетым, но останется обычным, ибо был плохо воспитан - вдали от Бога. Тогда как мать, духовно обученная, пойдёт к Господу (в молитвах, медитациях…) и скажет ему: «Господи, я пришла просить Тебя, чтобы Ты дал моему ребёнку свет, любовь, здоровье и красоту Неба...» И когда она вернётся, она пропитает его элементами, о которых обыкновенные матери не имеют представления. Они говорят, что у них нет времени... Имеют время, но их эгоистическая любовь не позволяет им иметь подобную философию, вот почему весь мир продолжает населяться посредственными существами.
Мать никогда не должна заниматься своим ребёнком прежде, чем она не обратилась к Господу, чтобы взять жизнь и дать ребёнку. Почему она воображает, что если она на несколько минут покинет своего ребёнка, то он обязательно умрёт? Нет, даже если ребёнок в опасности, перед лицом смерти в то время, когда мать его обращается к Господу, то, когда она возвратится, она его спасёт. Но, если она пренебрегает возможностью отправиться к Господу и остается рядом с ребёнком, то в тот день, когда с ним что-то случится, она не сможет ему ничем помочь. Пока отцы и матери привязаны к своей семье в такой степени, что никогда не осмеливаются покидать ее время от времени, чтобы чему-нибудь научиться, они никогда не смогут её преобразовать и сделать счастливой. Невозможно преобразовать членов своей семьи, пока вы остаетесь только рядом с ними. Речь идёт не о том, чтобы покидать свою семью физически, но надо покинуть её в своих представлениях, то есть отказаться от ошибочной манеры любить и понимать членов семьи.
Однажды один сын потребовал денег у своей матери на какие-то сумасбродства и угрожал ей, что покончит с собой, если она не даст ему денег. И мать ему сказала: «Иди, мое дитя, иди и убей себя, земля не нуждается в таких людях, как ты. Я хотела бы, чтобы ты был существом благородным, великим, а ты ведёшь себя как преступник. Иди, кончай самоубийством, это будет лучше... Я поблагодарю Небо, когда ты исчезнешь». И вот, благодаря этой отчаянной смелости матери, он впервые образумился и затем стал прекрасным существом. Через несколько лет он говорил: «Моя мать меня спасла!» Но если бы мать рвала на себе волосы, говоря: «О мой, бедный сын, не делай этого, вот тебе деньги», безусловно, она сделала бы из него потребителя, шантажиста... Но это как раз то, что делает большинство родителей: в результате своей слепой доброты, слабости, мягкости они делают из своих детей потребителей. И затем, они говорят: «Да, но мы их любим...» Так они оправдывают недостаток в себе педагогических способностей и психологического подхода этой фразой: «Мы их любим». Вот как понимают любовь! Вместо того, чтобы воскликнуть: «Как мы слабы и глупы!», говорят: «Мы их любим».
Чтобы избежать страданий, вы должны быть разумными, мудрыми, и на первое место поставить Господа.
Истинный отец, истинная мать покинут своего ребёнка, покинут свою семью ради медитации, ради молитвы: отправятся, символически говоря, за рубеж, то есть в божественный мир, где они соберут богатства, и когда они вернутся - все будут богатыми. Тогда когда тот, кто этого не понимает, остаётся в своей семье. Но что он может ей дать? Ничего значительного, какую-то мелочишку, несколько заплесневелых корок неба, оставшихся в шкафах. Истинный отец, истинная мать отправятся «за рубеж». На какое время? Возможно на полчаса, на час.., и когда они вернутся, они принесут богатство.
Мать делает всё для своего ребёнка; она его любит: день и ночь она им занимается. Но почему этот ребёнок остаётся обычным... И хорошо ещё, что он не становится хулиганом или преступником. Потому что мать не поняла, что могла бы направить свою любовь к возвышенным районам, чтобы принять там другие элементы, в которых будет иметь нужду её ребёнок позже. И затем эти элементы в него внедрить: частицы, которые работают в нём, чтобы он стал существом духовным. Пока мать не пытается коснуться возвышенных районов, чтобы притянуть частицы света, чистоты, вечности, чтобы она ни делала, всё, что она может дать своему ребёнку всегда будет ординарным. Важно не количество элементов, а их качество, и она должна искать именно качество, именно качество аккумулировать, собирать. Это как в математике: никакое количество фигур второго измерения не может дать фигуру третьего измерения..., никакое количество тел третьего измерения не может сфабриковать тело четвёртого измерения. Иными словами, никакое количество ординарных, обычных людей никогда не породит гения. И никакое количество гениев не породит божества... Чтобы иметь возможность подготовить божественное существо, надо добавить других элементов, которые находятся только в духовном мире, в божественном мире. Это надо понимать. Следовательно, надо чтобы матери научились работать со своими детьми, время от времени, несколько минут, множество раз в день своими мыслями, своими молитвами они должны представать перед Богом и говорить: «Господь, я хочу, чтобы этот ребёнок, которого Ты мне дал, был твоим слугой. Но для этого мне необходимы другие элементы, которые можно найти только рядом с Тобой. Пожалуйста, дай их мне». Матери всегда думают, что их заботы, их жертвенности достаточно. В действительности ничто не достаточно... Надо всегда добавлять какие-то частицы, силы, силы Небесные. Ребёнок, который каждый день питается и пропитывается этими элементами позже поразит весь мир. Вы скажете, что не так-то легко предстать перед Господом... Но это всего-навсего манера выражаться! Уже связываясь через мысль с небесными районами, мать притягивает элементы очень субтильной природы, возвышенной природы и передаёт их своему ребёнку. Мы видели случаи, когда любовь матери могла вырвать ребенка из рук смерти. Так как эта любовь была настолько сильна, что производила преобразования в ребенке. И благодаря этому могущественному потоку любви многие вредные элементы были отброшены и ребенок был спасён. Ну, конечно, это исключительные случаи и не надо ждать обстоятельств, столь драматичных, в повседневной жизни матери имеют много возможностей, чтобы проявить любовь к своим детям.
Женщина обладает великой силой воображения, благодаря которой она формирует своего ребёнка и поскольку все чувства и все желания её регистрируются в эфирном, астральном и ментальном теле ребёнка, действуя таким образом мать не только бесконечно помогает ребёнку в его эволюции, но между ею и между ним создаётся очень сильная связь.
Волшебное слово
Какие аномалии можно наблюдать в поведении родителей по отношению к своим детям! Под предлогом, что ребёнок ещё слишком мал, чтобы понимать что же происходит вокруг него, они позволяют себе произносить любые слова, любые жесты и любое поведение, не опасаясь, что это может подействовать очень неблагоприятно на психику ребёнка. Так как ребёнок очень наблюдателен, всё в нём регистрируется, и часто некоторые нарушения в его поведении, проявляющиеся позднее являются следствием сцен или разговоров, во время которых он присутствовал, когда был ещё совсем маленьким. Многие родители недостаточно внимательны к той манере, в которой они говорят со своими детьми. Они не перестают обзывать их неспособными, лентяями и идиотами, и их дети, поддавшись внушению, гипнозу, через некоторое время становятся действительно и глупыми и неспособными. Эти родители, следовательно, не знают, что слово могущественно и действенно, и что то, что они говорят, может иметь громадное влияние на их детей. В какой-то мере родители убивают своих детей. Почему, чтобы заставить детей быть спокойными и послушными, надо угрожать им каким-то пугалом, волком, милиционером? Почему при малейшей совершенной глупости они засыпают ребёнка упрёками или даже проклятиями? Они не знают, что всю свою жизнь дети будут чувствовать себя под угрозой, в опасности и станут нервными. Один из главных случаев разрыва, который можно теперь чаще всего наблюдать между родителями и их детьми, состоит в том, что родители не сумели повлиять на детей своими собственными вибрациями, не сумели пропитать их своей любовью, своей мудростью, своей силой, своей жизнью. Почему матери так и не открыли это в течение долгого времени? Почему время от времени, когда ребенок болен или когда родители приходят его приласкать, у них есть немного любви, но она не эффективна - эта любовь, так как тотчас же она бывает затем подменена другими чувствами. Уметь работать сознательно, разумно, о, это так редко встречается! Итак, вот что должны делать матери на восходе солнца, и они будут удивлены, когда потом увидят, что они становятся неутомимыми в результате своей любви. Так как именно любовь возвышает, стимулирует все клеточки мозга.
Вы можете влиять на вашего ребёнка, говоря с ним, когда он спит в своей колыбельке. Даже если он не слышит, даже если он не понимает, некоторые законы вселенной делают так, что всё, что вы в состоянии зарегистрировать в нём, даст всходы, когда он будет более взрослым. Вы можете ему говорить о добре, об истине, о нравственных законах с уверенностью, что ваши слова регистрируются. Впрочем, кто знает, не понимает ли он всё, что вы ему говорите? Он пока только не имеет возможности выразить и показать вам, что он всё понимает, потому что его органы внутренне ещё не полностью сформированы.
Возьмём, например, самого великого в мире виртуоза - пианиста: предоставьте ему расстроенное пианино, и разве он сможет что-либо сыграть? Нет, конечно. Он, безусловно, обладает совершенными способностями, но пианино - в жалком состоянии. И мозг, как пианино - это инструмент, через который проявляется дух; его обладатель может быть гением, виртуозом, но если инструмент не настроен, он не сможет играть на нем. Итак, возможно, то же самое происходит и с детьми. Они видят, многое понимают, но они не могут это выразить. Иногда мы видим детей, в течение нескольких мгновений демонстрирующих нам такую разумность, что мы бываем ошеломлены. И затем их физиономия тотчас принимает обычное детское выражение.
Я обращаюсь к матерям: действительно ли вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал слугой Господа, гением, святым, благодетелем человечества, существом великолепным? Займитесь им со всей вашей любовью. Только любовь может всё. Говорите с ним, когда он спит, ласкайте его нежно, проникайте в него всеми цветами света: красным, оранжевым, золотисто-желтым, зеленым, голубым, индиго, фиолетовым... Но если вы хотите знать истинные цвета солнечного света, вам надо взять призму, так как ни в каком другом случае, ни в каком другом месте природа не представит вам таких красивых, таких могущественных цветов, как через призму, через кристалл. Вы сумеете, таким образом, созерцать эти цвета и затем сумеете восстановить их своим воображением. Работайте с вашим ребенком, используя не какой попало цвет, а только чистые цвета разложения света призмой, так как это настоящие цвета. Старайтесь, следовательно, пропитать вашего ребенка этими светлыми лучами, вообразить, что потоки проникают во все клеточки его тела... В этот момент вы повторяете самую великую мистерию созидания - мистерию Самого Господа Бога, проникающего в материю, чтобы её оживить.
Родителям надо научиться пользоваться могуществом слова, чтобы нести добро своим детям.
Когда ребенок спит, мать может присесть около его кровати или взять его в свои руки и говорить ему очень нежно: «Моё дитя, я тебя очень люблю, я всё время думаю о тебе, я хочу, чтобы ты стал большим, благородным, светящимся, божественным, чтобы ты был очень разумным, сильным, чистым и добрым...» И пусть таким образом она ему говорит всё, что она желает лучшего для него. Возможно, что некоторые находят этот метод бессмысленным, но те, кто знает великие законы вселенной, меня одобрят, так как они знают, что слово всемогуще. Даже если в этот момент ребёнок ничего не понимает, слова матери зафиксируются в подсознании и будут работать на него в направлении, выбранном для него матерью. Пусть матери делают это каждый день, каждый вечер и даже по ночам. Пусть они говорят со своим ребенком, нежно лаская ему головку, о всех силах, качествах и добродетелях, которыми он должен обладать и которые он попозже разовьёт в себе: он будет счастливым, большим, великим, он станет существом исключительным. И пусть матери произносят только самые поэтичные и самые прекрасные слова.
Обычно, чтобы воспитывать своих детей, ждут момента когда дети будут способны к разумному пониманию. И тогда ребёнку начинают давать всякого рода объяснения и думают, что это и есть воспитание. Объяснения никогда не имеют большой педагогической ценности. В педагогике единственный действительно эффективный метод - это пример. Покажите конкретно детям, что они должны делать, сделайте это перед ними, и ничего больше не надо объяснять. Покажите им, как надо умываться, как надо чистить себя, как надо наводить порядок, как надо готовить еду... Дети - это как маленькие обезьянки: когда они видят, как вы что-то делаете, они обязательно это повторят.
Отправляйтесь теперь к себе и занимайтесь вашим ребенком, потому что на вас лежит великая ответственность. И самое прекрасное, что в тот момент, когда вы произносите эти магические слова для вашего ребенка, из вашего сердца и вашей головы будут излучаться самые великолепные цвета и даже некоторые светлые существа, притянутые и тронутые всей этой красотой, решат остаться рядом с вашим ребенком, чтобы работать на него. И тогда, я вас умоляю – заставьте немножко работать ваш разум, готовый всегда возражать и задавать вопросы, и верьте в то, что я вам говорю сегодня, и вы достигнете результата, и особенно ваши дети выиграют от этого.
Достаточно ли знают люди законы психического мира, духовного мира, чтобы что-то говорить или сомневаться в том, что я говорю? Пусть матери говорят со своими детьми, даже если они спят, даже если они ничего не понимают. Некоторые скажут, что они говорят со своими детьми мысленно. Но этого недостаточно, так как существует большая разница между мыслью и словом.
Слово очень важно! Вы можете думать часами, если хотите, но если вы пожелаете что-то пробудить, дать некий импульс, чтобы ваша мысль была конкретизирована в плане физическом, должно вмешаться слово. Мысль могущественна в плане психическом. Слово могущественно в плане физическом. Примите эту истину, и вы достигнете больших результатов. Только, конечно, не произносите слов прежде, чем вы не сформировали в себе живую мысль, поддержанную сильным чувством, иначе ваши слова останутся пустыми, бессильными и не произведут никакого результата.
После рождения уже очень поздно начинать воспитание ребёнка. Да, в этот момент родителя уже не имеют никакой возможности влиять на ребенка. Надо, чтобы они начали заниматься этим до рождения и даже до зачатия. Именно в этот момент начинается настоящее воспитание - могущественное, реально ощутимое и нерушимое.
Когда ребёнок ест, он не понимает ещё какие энергии принесёт ему пища, как эти энергии будут способствовать его физическому росту, нравственному совершенствованию, развитию разума, но не надо ждать, когда ребёнок начнёт всё это понимать, чтобы потом давать ему есть. И не стоит тем более ждать, когда он начнёт понимать, чтобы внести в него духовные элементы. Если вы будете ждать, когда дети будут способны понимать, что такое духовная жизнь, чтобы что-то им давать в этой сфере, они будут очень быстро духовно мертвы. И как раз очень часто именно это происходит. Ждут, чтобы дети достигли возраста, в котором они смогут воспринимать духовное воспитание, и в этом ожидании позволяют им настолько погрузиться в посредственную жизнь, что когда затем захотят их поднять, то будет уже поздно - ничего уже нельзя будет сделать.
НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ НЕАКТИВНЫМ
Вы видели, как горды дети, когда они поют. Для них это серьёзно. Они делают нечто весьма ценное. Всю жизнь они потом будут вспоминать, как они пели перед публикой. Для вас это, может быть, ничего не значит, но для них это событие; если вы войдёте в сердце этих детей, то увидите, что это событие. И вы теперь должны их поддерживать - говорить им, что это было великолепно, что у нас есть потребность их слушать, и что они должны научиться петь ещё и другие песни.
Надо пробуждать в детях желание показать себя наиболее способным в той или иной сфере деятельности. Это наилучшее средство помешать им делать какие-то глупости, терять время, разбазаривая его направо и налево. Никогда не надо позволять детям быть неактивными. Часто для того, чтобы потребовать от ребёнка оставаться спокойным, ему говорят: «Будь мудрым». Но зачем путать мудрость и неподвижность? Не двигаться, ничего не делать - это и есть мудрость? И не удивляйтесь потом, если ребёнок начинает ненавидеть мудрость, так как в его голове она связана с неподвижностью, а он такой динамичный! Впрочем, лучше не требовать от ребенка, чтобы он не двигался, а надо всегда давать ему что-то делать, занимать его. Вот почему родители должны принять, что их дети немного утомляются, делая то, что от них требуют в школе или где-то в другом месте. У детей такие ресурсы, такая сопротивляемость, что они тут же забывают об этой усталости. С каждым подобным усилием формируется их характер, и это должно радовать их отцов и матерей. Но если они говорят наоборот: «О, бедный, не надо его заставлять уставать», и стараются чтобы он избежал малейших усилий, то делают его слабым, ленивым, неспособным, эгоистом. Вот она любовь и педагогическая концепция взрослых! Родители должны признать, что они часто под предлогом не допускать перегрузки детей поддерживают их слабости. Они должны изменить своё поведение, иначе будут потом страдать всю свою жизнь, ибо сделали из своих детей капризных эгоистов. Я знаю многих родителей, совершивших эту ошибку и рвущих теперь на себе волосы. Я им говорю: «Это ваша беда». Очень рано надо учить детей вам помогать: помыть тарелки, разложить на столе приборы, выполнять некоторые простые задачи. Конечно, большинство работ для них трудно выполнимы: у них недостаточно для этого ни сил, ни способностей. Но можно самим выполнять эти работы так, чтобы дети это видели и говорить им: «Попозже ты будешь это тоже делать». А пока есть много маленьких услуг, которые они могут уже выполнить. Только родители не дают им возможности это сделать, так как им кажется более лёгким самим всё это побыстрее выполнить, чем показывать детям, как это делать и наблюдать за ними. Но это не лучший метод воспитания, так как позже дети уже не хотят делать то, что они должны были бы научиться делать, когда они были совсем маленькими: их способности не были востребованы вовремя - достаточно рано. Теперь родители напрасно будут говорить: «Сделай это, надо сделать то...» Ребёнок не захочет, потому что будет слишком поздно. Есть хорошие привычки, которые надо прививать детям, когда они ещё очень маленькие, и потом эти привычки их не покинут.
Однажды я встретил человека несколько раз побывавшего в тюрьме за воровство, и он мне признался, что даже в тюрьме утром и вечером он молился: это была привычка, привитая ему отцом, когда он был маленький, и он уже не мог больше от неё избавиться. Я его спросил: - Вы молились утром и вечером и продолжали воровать? - А, это совсем другое. Для него молиться и воровать оказалось вполне совместимым. Очевидно, было бы предпочтительнее, чтобы отец привил ему также привычку не воровать! Люди не отдают себе отчёт в том, что такое сила привычки. Если ребёнок привык, что родители уступают его капризам, то это конец; позже, когда он будет совершать какие-то ошибки, и даже сознавать это, он будет продолжать желать, чтобы ему уступали. И тогда уже будет очень поздно всё это изменить. Ребёнок, которого всегда нежили, баловали, всегда будет требовать, чтобы по отношению к нему вели себя, как и раньше. К сожалению, в этот момент уже только одна сила будет способна его воспитать: только жизнь, ибо жизнь безжалостна. И когда ребенок пострадает, он исправится. Но сколько бесполезных страданий готовят своим детям родители, не зная каким образом противостоять детским капризам! Вот почему я часто говорю родителям: «Внимание и внимание. Ваша доброта - в реальности это только слабость и невежество... Затем вы будете плакать, потому что именно вы будете первыми жертвами вашей глупой доброты». Сколько родителей приходили ко мне, чтобы пожаловаться на поведение их детей! Я был вынужден сказать, что это они виноваты во всём, и очевидно они меня не понимали. Не надо быть слабыми с детьми, потому что затем эти дети испортятся, и это не будет их ошибкой, их недостатком. Если никто не показывает ребенку, что существуют правила, которые необходимо уважать, и если когда он еще очень маленький, он получил впечатление, что все должны склоняться перед его капризами, то как же вы хотите, чтобы затем он подчинялся, слушался делающего ему маленький выговор или замечание? Он не подчинится, не послушается, и это нормально. Он захочет всем бравировать, все потерять, даже разрушить, но только не подчиниться, ибо ранее приобрел такие привычки, и это не его вина. Итак, когда родители отдают себе отчет в том, что их плохая манера воспитания ребенка испортила его характер, им остаётся только молиться Небу, чтобы духи мудрости преподали ему урок, который заставит его поразмышлять. Ребенок поплачет немного, но поймёт и только таким образом, после нескольких маленьких и хороших уроков он будет спасён. Я достаточно понаблюдал и часто видел, что именно доброта, глупая доброта порождает детские пороки. Доброта - это восхитительно, но при условии, что она на службе у мудрости.
Однажды я оказался в семье богатых людей с хорошим положением в обществе. Они были очень озабочены, так как их единственный сын доставлял им много хлопот. Они его лелеяли, давали ему много денег, и он, конечно, забавлялся и пренебрегал учением. Я хотел им помочь и сказал: «Хотите вы спасти вашего сына? Прежде всего надо, чтобы вы поняли, что он неспособен к учению. Если бы я был на вашем месте, я бы послал его в качестве ученика в гараж, к требовательному хозяину, который вынудит его работать, и я прекратил бы давать ему деньги, так как ваша обеспеченность способствует его развитию только с плохой стороны». Я им объяснял все это долго, но они меня не поняли и даже рассердились на меня за мой совет, так как они чувствовали себя униженными моей идеей сделать из их сына рабочего, тогда как они надеялись создать своему сыну блестящую жизненную ситуацию. Они ко мне не прислушались и продолжали посылать своего сына в лучшие школы Франции и за рубеж, чтобы дать ему лучших профессоров, и продолжали баловать его деньгами и подарками. Через несколько лет ситуация стала столь катастрофической, что они вспомнили о моём совете по поводу гаража. Но какой сюрприз для меня! Я им посоветовал послать их сына в гараж в качестве ученика, а они вместо этого купили ему самый большой, самый современный и дорогой гараж, какой они только могли найти. Конечно, жизнь не подготовила этого ребенка быть хозяином гаража, и произошло то, что только и должно было произойти: через некоторое время он прогорел, и они потеряли громадную сумму денег. Я не буду вам рассказывать продолжение этой истории о родителях, подготовивших своему сыну несчастье в результате своей слабости и глупой любви. И сегодня родители не осмеливаются использовать методы, закаливающие характер детей. Они продолжают твердить: «Не надо, чтобы он страдал. Пусть он имеет всё, что хочет». И, конечно, они портят своих детей этой слабостью. Потом они не смогут уже ничего получить от своих детей, они увидят пред собой палачей, которые накажут их, преподав родителям мучительные уроки в результате их плохой педагогической концепции. Но родители не верят мне, они думают, что я жесток. Но я не жесток, я знаю некие маленькие законы... На самом деле это великие законы. В прошлом таким образом многие люди воспитывали своих детей, так как короли всегда имели в своём дворце мудрецов-советников Вот, например, совет, который могли бы дать эти мудрецы: «Ваше величество, у вас сын, которому судьбой предназначено царствовать. Но будет ли он справедливым, честным, беспристрастным? Вот что вы должны сделать: прежде чем ваш сын узнает, что он принц и что в будущем он должен наследовать ваш троп, пошлите его в бедную семью, чтобы он видел, как страдают и как борются люди, как они работают, чтобы заработать маленький кусочек хлеба. И когда он вернется и взойдет на трон, он будет управлять со всей справедливостью, с милосердием, с состраданием». И некоторые короли следуют этим советам.
В наши дни в богатых семьях не желают посылать детей к маленькому хозяину в условия жесткие и трудные, где их дети может быть даже получат несколько ударов. Они их посылают в великие столицы или в Швейцарию – в наиболее известные пансионаты, где они встретятся с принцами и будут играть в теннис, заниматься лыжами и плаванием. И когда их милый сын покидает это заведение, его укутывают в шелка. Вот педагогическая концепция очень богатых и очень «разумных» людей!
Кстати, очень богатый отец не должен показывать этого своим детям, потому что они будут слишком рассчитывать на свое будущее наследие и не будут делать никаких усилий, чтобы работать и научиться выпутываться из всех ситуаций самим: они поверят, что все их капризы, все их потребности в удовольствиях будут удовлетворены - они станут ленивыми, и это самый плохой из всех возможных результат воспитания. Пусть родители оставляют по возможности своих детей в неведении относительно тех богатств, которые их ждут. Когда дети приобретут хорошие привычки работать, владеть собой - тогда да, родители смогут рассказать им о фортуне, которую дети унаследуют попозже, но не сейчас. Впрочем, это как раз то, что делает Господь со всеми нами. Господь - самый великий воспитатель, самый великий педагог. Он нам не показывает тотчас же то наследство, которое нас ждет там, наверху, в небесных банках. И тогда, поскольку мы считаем себя бедными и несчастными, мы трудимся. И, наконец, когда с воплями и слезами мы достигаем уровня, чтобы быть достойными нашего наследия, он нам показывает все сокровища, припасенные для нас. И в этот момент мы понимаем мудрость Бога, который раньше нам не открывал ничего. Посвященные, желающие работать как Господь, также прячут очень многое от нас в наших же интересах как учеников, чтобы мы развивались нормально. Родители, желающие в будущем видеть своих детей на ответственных постах в государстве, должны дать им воспитание, которое заставит их познать сложности жизни, иначе как можно дать им понимание трудностей рабочих, солдат, их будущих подчиненных? Люди в очень бедной среде воспитываются работой, они существа понятливые и даже часто сочувствующие страданиями окружающих, потому что они сами тоже страдали, тогда как другие скажут, как королева Мария - Антуанетта: «У них нет хлеба?... Ну тогда пусть они едят булочки!» Она, конечно, не могла понять бедных.