Бог есть Любовь! Любовь – это Жизнь. Жизнь уходит оттуда где иссякает Любовь, на её место приходит разрушение, разложение, распадение. Жизнь – это энергия. Эта энергия обладает сознанием.
На вопрос "Что такое жизнь?" никто ответить не может. Независимо от вероисповедания, мы являемся детьми материализма, и потребуется ещё немало времени, прежде чем слово "жизнь" напрямую отождествится в нашем сознании с жизнью духовной. Покуда мы, выпучив глаза, таращимся на материю как на первичную субстанцию, она же будет вынуждена силком повернуть нашу голову - хорошо, если шею при этом нам не свернёт, - туда, где при внимательном рассмотрении можно узреть смысл жизни. Так материя учит нас правильно относиться к жизни. Учит сурово. Может, мы и поймём, что жизнь - нечто большее, чем наше тело, но к тому времени жизненные силы полностью иссякнут, а тело одряхлеет. И тогда, возможно, возникнет вопрос: что это за сила, которая приводила в движение моё тело, и куда она подевалась? Обратившись в последней душевной муке к этому безымянному началу и от всего сердца моля его о возвращении, мы, вполне возможно, почувствуем, что мольба оказалась самым действенным средством, позволившим телу вновь обрести силу. И, вероятно, поймём, что помог нам не кто-то, а мы сами.
Причин, по которым человек перепоручает свою жизнь другим, находится великое множество. Самая банальная - то, что сам он что-то не умеет. Неумению находится оправдание: я же не специалист. А о том, что посторонний, быть может, тоже не умеет, человек не задумывается либо не желает думать. Тот, другой, обязан уметь. Если же не умеет, его впору призвать к ответу. Однако никакой помощник не способен проникнуть в душу человека, нуждающегося в помощи. То есть не способен прожить за него его душевную жизнь, которая и есть настоящая жизнь. Земная жизнь - это лишь зеркальное отражение духовной жизни.
Большинство из нас лишено понимания собственной натуры. Потому что утеряли сознательную СВЯЗЬ с нашими высшими «Я». А что значит потерять СВЯЗЬ? Это значит потерять ощущение силы и ответственности за свою жизнь. И где-то внутри нас прячется чувство беспомощности, ведь мы не знаем кто мы и что. Подобно маленьким заблудившимся детям, мы чувствует себя бессильными что-либо изменить. Не только в мире, но и в своей жизни. Это внутреннее ощущение бессилия гонит нас вперёд, заставляет прилагать огромные усилия по утверждению себя. Но утверждаем мы себя вовне, а внутри остаёмся всё такими же беспомощными. И всё что мы с вами здесь делаем, направлено на то, чтобы обнаружить СВЯЗЬ и быть ГОТОВЫМИ её восстановить.
Упорно мы привязываем свои эмоции к вещам и людям вне нас, полагая, что от них зависит наше счастье. Вспомните это почти постоянное ощущение, что внутри нас «чего-то не хватает». А значит ещё вот тот пряник, тот бантик, того учителя… Вспомните это напряжение, беспокойство и стресс, вечные отчаянные попытки заполнить внутреннюю пустоту. Конечно, там внутри пусто, потому что нет нашего «Я», хозяина всего этого хозяйства нет и на СВЯЗЬ с ним выйти не удаётся. Вспомните наши попытки манипулировать внешним миром для получения того, чего нам не достаёт «для счастья». Вспомнили?
Именно в таком состоянии большинство из нас ставит цели и пытается чего-то достичь в жизни. К сожалению, на данном уровне сознания это невозможно… Либо мы сами создаём себе слишком много препятствий, и ничего не достигаем. Либо достигаем намеченного, но только для того, чтобы обнаружить, что это не та игрушка, которая делает счастье. Замкнутый круг.
Все, кто понял тайну жизни, постигают, что жизнь одна, но она существует в двух аспектах. Во-первых, как бессмертная, всеобъемлющая и безмолвная и, во-вторых, как смертная, активная и проявляющаяся в многообразии. Сущность души, которая относится к первому аспекту, обманывается, становится беспомощной и захватывается переживанием жизни, соприкоснувшись с умом и телом, относящимся ко второму аспекту. Удовлетворение желаний тела и причуд ума не достаточно для целей души, которая, несомненно, должна испытывать свои собственные явления в видимом и невидимом; несмотря на то что она склоняется к тому, чтобы быть собой и никем больше. Когда заблуждение заставляет ее почувствовать, что она беспомощна, смертна и пленена, она обнаруживает, что ей неуютно. Это трагедия жизни, которая ввергает сильного и слабого, богатого и бедного в разочарование, заставляет постоянно искать чего-то, что им неизвестно. Как говорит Икбал: "Я блуждал в погоне за самим собой: я был путешественником, и я был пунктом назначения”. /Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения./
Жизнь предоставляет вам свободный выбор - жить ли в душевном покое либо в душевных терзаниях. Если вы убеждены - а убеждение идёт от сердца - в том, что жизнь начинается с самого человека, то вы делаете выбор в пользу любви. Если пока ещё не умеете, то научитесь. Неважно, сколь глубоко вы увязли в житейской трясине. Начав помогать своей душе духовно, вы станете помогать и тем, кто старается помочь вашему телу в меру их сил и способностей. Таким образом произойдёт воссоединение двух граней вашей жизни. Вы будете благодарны себе и окружающим. Пройдя через чудовищные испытания, вы сделаете важное открытие: вас окружают люди. Какое счастье!
Мы понимаем, что в жизни есть нечто большее, и начинаем искать это. Такой поиск может быть долгим, но, в конце концов, человек непременно, набив шишки и получив массу ненужных сведений, возвращается к себе. Мы становимся самими собой, осознаём, что сами являемся творцами своей жизни. Мы восстанавливаем нашу внутреннюю силу и заполняем пустоту внутри нас.
Когда мы ГОТОВЫ судьба даёт нам шанс восстановить СВЯЗЬ с нашим «Я». Оно вновь поселяется в Пространстве Любви, которое мы так старательно подготовили. Когда мы выходим из пустого, алчного, манипулятивного состояния сознания (когда считаем, что счастье можно найти, приобретя очередную вещь или завоевав волю другого человека), нашим первым и главнейшим уроком становится научиться не привязываться. То есть расслабиться, прекратить борьбу, усилия, прекратить манипулировать событиями, вещами и людьми для достижения поставленных целей. То есть прекратить так много делать и некоторое время просто БЫТЬ. Как сказано в известной книге, «перестать беспокоиться и начать жить».
Дело непростое, поэтому не торопитесь. Как в один день невозможно стать йогом, или акробатом, так нельзя в один миг оставить свои привязанности. На то они к нам и привязаны, чтобы нелегко было отвязать. Но попробуйте, сначала просто представить, потом минуту, две, три не стремиться ни к чему внешнему… Совершив это, мы внезапно обнаруживаем, что нам по-настоящему хорошо, чувствуем себя прекрасно просто оттого, что позволяем себе быть самими собой и не пытаемся изменить мир. Это и есть то самое быть «здесь и сейчас». То, что в восточной философии называется «избавиться от привязанностей». Это ощущение необычайной свободы, основной этап на любом пути самопознания.
Что же дальше? Когда это чувство возникает у нас всё чаще и чаще, мы постепенно восстанавливаем СВЯЗЬ с самими собой, со своим высшим «Я». Мы вдруг с радостью открываем, что жизнь многолика, что она всегда добра, щедра и интересна. Что жизнь - зеркало. Что ты ему показываешь, то оно и отражает. Желание, так желание, цель так цель, мечту, так мечту… И тогда созидательная визуализация и формулы-утверждения становятся для нас самым важным инструментом по дальнейшему творчеству жизни. Ведь что мы сделаем, то и отразиться, что отразиться то, мы и получим. А чтобы сформировать свои желания и цели просто незаменимы аффирмации и силы воображения.
Или можно представить всё немного по-другому. Представьте, что жизнь - это река. Большинство людей цепляется за берег в страхе перед бурным течением. Но каждый должен быть готов в какой-то момент разжать руки и отдаться этому бурному потоку. В этот момент мы начинаем понимать выражение «плыть по течению» и, возможно, чувствуем себя счастливыми. Когда человек привыкает к движению реки, он начинает осматриваться по сторонам. Он учится прокладывать свой собственный курс, огибая валуны и коряги, выбирая каналы и протоки реки, но в то же самое время постоянно «двигаясь по течению». Это сравнение метафорично, но оно показывает, как мы можем принять нашу жизнь «здесь и сейчас», отдавшись на волю её течения, и в то же самое время сознательно достигать намеченных целей, принимая на себя ответственность за собственную жизнь.
Не забывайте, что созидательное представление - инструмент, который можно использовать по-разному, в том числе и для духовного развития. С её помощью каждый из нас может представить себя более открытым человеком, отдающимся течению жизни, живущим «здесь и сейчас» и всегда связанным со своей внутренней сущностью. Будьте благословенны во всем, что желает ваше сердце.
Внутренняя жизнь - основные линии Судьбы, изменить которые мы не можем, это требует от нас сосредоточие усилий в течение длительного периода времени. В Буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по Буддхиальным сюжетам - это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия. Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, "психологии", с другой. Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека. Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно этим заниматься? В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое. Развитие Буддхиального тела это работа человек над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д. Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов. Вообще слово "идеал" в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела. Однако когда Эгрегор умирает, то слово "идеал" приобретает оттенок долженствования: идеал это то, к чему нужно стремиться, обычно под страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь введет к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого. Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается. Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы. Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, или мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик. См. Буддхиальное тело.
ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - это повышение уровня знаний и любви, понимание и осознание необходимых уроков. Жизнь даётся человеку, чтобы работать над собой.
СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ - бороться за то, чтобы научиться быть гармоничным. Вначале нужно познать одно, чтобы затем понять другое. ДисГармония является ценным уроком, призванным дать человеку понять и оценить природу Гармонии.
ПЛОД ЖИЗНИ - это уроки, которые Душа извлекает из жизни. Весь жизненный опыт есть познание.
Научи меня жить, по дыханью, по нотам, без суждений и боли, падений и взлетов. И в густой суете прошепчи мое имя, чтоб на сердце усталом расплавился иней…
Научи меня жить, губ касаясь губами, чтобы стало прочней все, что есть между нами. Разжигая огонь, не бояться пожара – мы с тобою вдвоем, мы с тобою недаром…
Научи меня жить, я тебе доверяю это сердце, а в нем – чем дышу, чем страдаю. Позови меня вдаль, где никто не услышит, там, где ветер седой вдохновением дышит…
Научи меня жить, научи, ты же можешь, и я стану другим, сбросив старые кожи. Разобьются века о тяжелые своды, но мы будем вдвоем оживать год за годом…