Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
09:29
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский Тракторный завод

Владимирский тракторный завод

Назад »»» Завершение Первой очереди Владимирского Тракторного завода (1945).

Владимирский Тракторный завод в январе 1948 года.
За успешную работу в феврале 1948 г. заводу присуждается второе место во Всесоюзном социалистическом соревновании.
Владимирский Тракторный завод в феврале 1948 года.

Владимирский Тракторный завод им. А.А. Жданова

В октябре 1948 г. заводу решением Совета Министров СССР присваивается имя выдающегося деятеля коммунистической партии и Советского государства А.А. Жданова. 24 октября газета «Тракторостроитель» стала выходить, как «орган партийного Комитета и заводского Комитета профсоюза Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова».


Памятник Жданову на территории ВТЗ. 1965 г.

В августе 1948 г. ВТЗ выпустил 10000-й трактор.
22 декабря 1949 г. была досрочно пущена вторая очередь завода.


Памятник Сталину у проходной Тракторного завода. 1950-е гг.

Памятник Сталину у проходной Тракторного завода

«Коллектив конструкторов нашего завода настойчиво работает над созданием трактора марки ВТЗ. В прошлом году был спроектирован новый дизельный трактор, проведены государственные испытания бензиновых тракторов ВТЗ» («Тракторостроитель», 19 апреля 1951).


Группа работников завода у нового трактора.

«…на заводе развернулось соревнование за досрочный выпуск 100-тысячного трактора. Каждый стремился внести в общее дело свой вклад. Три месяца шла напряженная борьба за успешное выполнение намеченного.
В начале августа 1954 г. коллектив тракторостроителей, взвесив свои возможности, единодушно принял новые социалистические обязательства, кратко сформулированные так: — обеспечить выпуск с главного конвейера юбилейного 100-тысячкого трактора 29 августа 1954 года вместо 5 сентября по плану: — выполнить к этому сроку восьмимесячный план производства запасных частей по всей номенклатуре, а по общему объему валовой продукции завершить план десяти с половиной месяцев.
Тракторостроители свои обязательства выполняли полностью в намеченный срок.
...Многие прислали приветствия коллективу завода по случаю выпуска 100-тысячного трактора. А 31 августа у проходной предприятия по поводу знаменательной победы состоялся многолюдный, радостный митинг. Трибуна была украшена знаменами союзных республик, множеством живых цветов. Над ней возвышался большой портрет В.И. Ленина. Перед трибуной стоял стотысячный трактор, окрашенный в цвет прославленной владимирской вишни. Юбиляр выглядел гордым принарядившимся красавцем.
В пять часов вечера, на стыке двух смен заместитель председателя завкома профсоюза Багаев открывает митинг. Оркестр торжественно исполняет Гимн Советского Союза.
Слово предоставляется исполняющему обязанности директора завода, главному инженеру Юрию Ивановичу Полукарову. Он подошел к микрофону. Глаза выглядит устало. Видно, немало бессонных ночей он провел на заводе. Не легкий труд вместе с другими вложил в создание юбиляра.
— Товарищи!
Это первое слово оратора прозвучало хрипловато. Но зaтo все остальные, усиленные мощными динамиками, прогремели над площадью звонко, призывно, набатно.
Оратор говорил о том, что несмотря на трудные условия военного времени, владимирцы сумели возвести на своей древней и вечно молодой земле крупный завоз по выпуску тракторов для сельского хозяйства. Вместе с заводом росли наши замечательные люди, труженики, каких не знает и знать не может капиталистический мир.
На митинге были названы славные имена некоторых передовых рабочих, чей самоотверженный труд позволил рапортовать о заводской победе.
В 1944 году пришел на завод и стал учеником кузнеца А.И. Трофимов. Теперь, он лучший бригадир штамповщиков по заводам Министерства, участник ВДНХ. В том же году поступил сверловщиком в цех шасси А.В. Арефьев. Нынче этот талантливый рабочий систематически вдвое перевыполняет нормы выработки. Его имя занесено в заводскую Книгу почета.
Для истории сохранились имена тех, кто в этот светлый день поделился с коллективом ВТЗ своими взволнованными мыслями. На митинге выступили: лучший обкатчик главного конвейера тов. Егоров, кузнец кузнечного цеха Епифанов, начальник литейного цеха № 2 Черняховский, заместитель начальника главного управления автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения Саблин, первый секретарь Владимирского городского комитета партии Филиппов.
Все они так или иначе мысленно обретались в тот час к Ильичу, мечтавшему о 100 тысячах тракторов. Выступавшие и участники митинга с гордостью думали, что вот и им довелось рапортовать вождю о том, что его мечта свершилась и в это великое дело вместо с другими внесли свой вклад и владимирцы.
В передовой статье газеты «Тракторостроитель» «Славная победа тракторозаводцев» была отмочена отличная работа коллективов цехов: прессового, термического, кузнечного, моторного, шасси, литейного № 1. Они трудились с опережением графика, изготовили сотни деталей сверх плана.
Добрые слова похвалы за успехи в труде прозвучали о бригаде цеха шасси Сомове, сменных мастерах литейного цеха № 1 Гусеве и Зыхаревой, о бригадах кузнецов кузнечного цеха, руководимых Силуяновым и Моисеевым.
...Еще звучали аплодисменты и звуки оркестра по случаю одержанной трудовой победы, а тракторозаводцы уже знали свою новую задачу. Она была выражена словами призывного лозунга, четко написанного на красном полотнище и прибитого к правому крылу трибуны:
«Тракторозаводцы! Еще шире развернем социалистическое соревнование за досрочное выполнение годового плана!» («Призыв», 2 апр. 1970).

В 1955 году на ВТЗ разработали новый трактор ДТ. За год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами.

В 1957-59 г. Илья Иванович Чернов был директором Владимирского тракторного завода.
С 50-х гг. при ВТЗ существовала главная футбольная команда области «Торпедо» (имевшая также названия «Трактор» и «Мотор»).

В первой половине 1958 г. началось массовое производство новой машины Т-28 «Владимирец». Модель получила награду Всемирной выставки в Брюсселе. Всего во Владимире выпустили более 250 тысяч таких тракторов. Их производство в 1970 году передано Ташкентскому тракторному заводу, а Владимирский тракторный завод перешел на изготовление тракторов типа Т-25, садово-огородного трактора, переданного во Владимир с Харьковского завода. Этот трактор позже послужил основой для выпуска большого числа моделей и модификаций.



Проходная ВТЗ. 1960-е гг.

У проходной ВТЗ. 1967 г.

В 1961-1978 годах директором завода был Гришин Петр Иванович.
3 апреля 1961 г. организация Владимирского филиала Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (НАТИ), на базе которого в 1971 г. был создан научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей. АО "НИКТИД" («Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт двигателей»).


Владимирский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института. 1966 г. Фото: Менькова Нина Васильевна

НИКТИД. Ул. Лакина, 1а

В 1962 году с главного конвейера сошёл трактор хлопковой модификации.
В 60-е годы ВТЗ становится одним из крупнейших в мире производителем дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Они устанавливались и на тракторах, выпускаемых в Липецке и Ташкенте.
В 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В юбилейном 1967 г. ВТЗ снова отмечается правительством: заводу отдается на вечное хранение Красное знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.
В 1976 году награжден орденом Октябрьской Революции.


Трактора хлопчатоуборочные Т-28 на погрузочной площадке Владимирского тракторного завода. 11 апреля 1970 г. Автор: Менькова Нина Васильевна

Колесный универсальный трактор Т-25А начали выпускать в 1966 году на Харьковском тракторном заводе. С января 1971 года Владимирский завод приступил к освоению и выпуску деталей и узлов трактора Т-25. Универсально-пропашной трактор Т-25 класса 0,6 тонны предназначен для междурядной обработки овощных культур, садов, предпосевной обработки и транспортных работ. В 1972 г. производство перенесено с Харьковского тракторного завода на Владимирский тракторный завод.
См. Владимирский Тракторный завод им. А.А. Жданова в 1970-м году


Первый трактор Т-25А.

В 1973 году в городе появился филиал Научно-исследовательского проектно-технологического института автоматизированных систем управления Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
20 октября 1976 г. - организация во Владимире детско-юношеской спортивной школы при профкоме Владимирского тракторного завода. Позднее - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу.



Торжественный митинг по поводу выпуска двухмиллионного двигателя. 1977 г. автор: Привезенцев Андрей Владимирович. На снимке - рабочие с транспарантами в руках. В центре на трибуне - дирекция завода и представители ГК КПСС. Снимок сделан в одном из цехов завода с верхней точки.

В 1977 году за создание конструкции и организацию поточно-массового производства дизелей с воздушным охлаждением группа специалистов предприятия удостоена Государственной премии СССР. Государственный комитет по науке и технике присудил трактору Т-25А первую премию и признал лучшей машиной 1977 года.
40% выпускаемой продукции завод отправляет на экспорт, более чем в 60 стран.
С 1978 по 1994 гг. директором завода был Гришин Анатолий Васильевич (3 июня 1932, Владимирская область — 20 июня 2013, Владимир, РСФСР, СССР).




Территория Трактрного завода. 1980 г.

В 1980 году ВТЗ был награжден премией "Золотой Меркурий" за развитие национальной экономики и международных отношений.
В 1983 году каждый пятый трактор, выпускаемый в стране, оборудуется дизелем ВТЗ.
В 1984 году разработан и изготовлен трактор Т-30К, предназначенный для работ в плодопитомниках.
В 1985 году разработан двигатель малой мощности МД-3 (3 л.с.), для мотоблока, мотокультиватора, насоса или бетономешалки.
Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в 1987 году.
В 1988 году на ВТЗ выпущен миллионный трактор и четырехмиллионный двигатель.
Расцвету завода способствовало и военное производство.

В 90-е годы многие тракторные заводы России терпят крах. Но ВТЗ, снижая объемы и штаты работников, держится на плаву и выпускает новые модели. С середины 90-х годов была попытка американской компании Access Industries с подачи Всемирного банка сделать на ВТЗ "правильный" западный бизнес. История рыночных преобразований на ВТЗ вошла в учебники по менеджменту.
Завод работал с убытком, задолженности по зарплате были хроническими, штаты сокращались ежегодно.
В 1996 году выпущены первые тракторы серии ВТЗ-2000, а также трактор Т-45, специально приспособленный для работы в теплицах.
В декабре 1998 года состоялась презентация самоходного шасси ВТЗ-30СШ (когда мотор сзади, а кузов или другое оборудование перед кабиной).

В 90-е годы завод теряет или продает объекты социальной инфраструктуры и пустующие корпуса.


Городской Дом культуры

Дом культуры ВТЗ превращается в 1996 г. в городской Дом культуры. Трудно сегодня узнать заводской корпус ВТЗ в торговом центре «Мегаторг». Было продано и здание спортклуба ВТЗ «Мотор».
Тем не менее ВТЗ начал осваивать современный модельный ряд в конце 1990-х годов. На смену модели Т-25 был подготовлен Т-2027. Трактор Т-30А и его модификации сменило семейство Т-2032, а семейство Т-45 с 2001 г. сменили тракторы Т-2048А. Завод освоил производство моделей Т-2427, Т-2432, а также мощного полноприводного Т-2063АС «Турбо-99».
В 2001 году экспериментальным цехом собран первый вильчатый погрузчик ВТЗ-30СШ-ПВ.

Экономические проблемы на заводе продолжались. Областная администрация прилагала усилия, чтобы спасти завод: от выпуска облигаций в пользу ВТЗ до влияния на ситуацию через пакет акций, принадлежавший областной администрации.

В июле 2003 года в связи с изменением состава акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» было реорганизовано в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

В 2004 году собраны новые тракторы Т-50, Т-85 и коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном. В январе 2005 года с конвейера сходит тысячное самоходное шасси производства ВМТЗ.
С 2005 года входит в концерн «Тракторные заводы».
Продукция завода представляется на международных выставках и ярмарках
Но наступает кризисный 2008 год и в журнале «Огонек» появляется статься с характерным заголовком: «Трактор над пропастью»: «Мировой экономический кризис добрался до Центрального федерального округа». Именно так объясняют во Владимире остановку конвейера на местном моторо-тракторном заводе».
Так ВТЗ, ныне ВМТЗ, и существует, если судить по сообщениям СМИ, чередуя новые разработки и виды продукции с проблемными периодами на грани остановки производства.
Основным видом продукции в последние годы являются коммунальные и сельскохозяйственные тракторы различных модификаций, погрузчики, дизельные двигатели мощностью от 25 до 75 л. с., самоходные шасси, навесное оборудование и т.д.




Музей Тракторного завода

Летом 2017 года работникам перестали платить деньги. Те пригрозили забастовкой, а в дело вмешался Следком. 16 октября двери завода и вовсе закрыли. 1 декабря всех сотрудников перевели в головную контору ОАО "Промтрактор" в Чебоксарах и отправили в простой.
20 июля 2018 года рабочим выданы Уведомления о предстоящем увольнении.
В августе 2018-го, вице-губернатор Алексей Конышев отрапортовал журналистам, что на тракторном заводе начались «перемены к лучшему».
«Там наметились серьезные перемены к лучшему. Это стало возможным благодаря ранее начатым областной администрацией переговорам и шагам по реализации импортозамещающей программы по возрождению в России производства тракторной техники тягового класса 1,4. Завод готовится к восстановлению производства, в том числе дизельных двигателей», – сообщил зам Орловой.
В итоге сотрудники «ВМТЗ» дождались лишь выплаты долгов по зарплате.
В июне 2019 года уже Владимир Сипягин обсудил возрождение тракторного завода с министром промышленности Денисом Мантуровым. Губернатор попросил поддержки в этом вопросе, но ничего конкретного на встрече не прозвучало.





Сквер на улице 850-летия Владимира


«Никологорский агрегатный завод»
Категория: Владимир | Добавил: Николай (05.05.2015)
Просмотров: 19253 | Теги: Владимир, Промышленность, парк | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru