Главная
Регистрация
Вход
Вторник
06.12.2016
20:55
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [396]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [35]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Сквер у Владимирского Моторо-тракторного завода

Владимирский Тракторный завод им. А. А. Жданова


Проходная Владимирского Моторо-тракторного завода

Завод начал строиться в 1943 г. по решению ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров от 28 февраля 1943 года. Ожили вековые пустыри за Юрьевской заставой - строительство началось в конце марта. Шла ожесточенная война, трудности были огромные, не хватало ни людей, ни строительных материалов, ни машин. А стройка была объявлена ударной. В строительстве участвовали 500 специально мобилизованных комсомольцев, специалисты с действующих предприятий, военнопленные. Из действующей армии были отозваны опытные инженеры. Строящийся завод испытал на себе все беды войны. И все же в таких труднейших условиях строительство шло своим чередом.
В июле 1944 года на Владимирском тракторном заводе, который еще только строился, уже шла работа над выпуском первых тракторов. В июле из комплектов, присланных с ленинградского Кировского завода, были выпущены первые пропашные тракторы «Универсал У-2» - простые в устройстве, не имевшие кабины и шин, с керосиновым карбюраторным двигателем мощностью 22 лошадиные силы.
У-2 был модификацией пропашного трактора «Универсал» с расставленными передними колесами (для междурядной обработки сахарной свеклы и других низкостебельных пропашных культур).
Украинские краеведы выяснили, что один из этих тракторов еще в 80-е годы был на ходу и снимался в кино. Он в фильме «Еще до войны» киностудии имени Довженко «играл роль» довоенного трактора.


Трактор «Универсал У-2»

Параллельно с возведением производственных корпусов в 1944 году во Владимире произвели 260 тракторов «Универсал».
Во время строительства завод четыре раза завоевывал переходящее Красное знамя Центрального комитета ВКП(б).
«Администрация Тракторного завода организовала рейсы автобуса от Золотых ворот до завода и обратно для перевозки рабочих, живущих далеко. Это очень хорошее дело, но люди, видимо, больше интересовались коммерческой стороной, а не созданием удобств для рабочих и служащих. Плата за проезд установлена в 2 рубля в один конец.
Выходит, что за проезд на работу и обратно рабочий должен заплатить 4 рубля. В месяц это составит 100 рублей и больше.
Не дорого ли?
Работница К. Ефимова» (газета «Призыв» № 152, 3 августа 1944 года).

26 февраля 1944 года народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ об открытии с 27 марта 1944 года тракторного техникума при Владимирском тракторном заводе. Весной 1944 года на учебу в техникум было принято 200 человек на дневную и 40 человек на вечернюю форму обучения. Оно велось по пяти специальностям: литейное производство черных металлов, инструментальное производство, обработка металлов резанием, ковочно-штамповочное производство, производство автомобильных приборов.
3 октября 1944 года тракторный техникум получил новое имя – Владимирский машиностроительный техникум. А в 1990 году он вновь был переименован, и ныне известен как Владимирский политехнический колледж.

Днем рождения завода считается день 24 апреля 1945 года. В этот день закончилось строительство первой очереди завода. С главного конвейра сошел 500-й трактор. Но строительство завода продолжалось.
Окончилась война, ожили разрушенные фашистами города, села и деревни. Нужны срочно были стальные машины для подъема сельского хозяйства, машины, которые помогают людям добывать хлеб. Тракторозаводцы отлично это понимали.
За успешную работу в феврале 1948 г. заводу присуждается первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании.


Памятник Сталину у проходной Тракторного завода

Памятник Сталину у проходной Тракторного завода

В сентябре 1948 г. заводу решением Совета Министров СССР присваивается имя выдающегося деятеля коммунистической партии и Советского государства А.А. Жданова.


Памятник Жданову у ВТЗ. 1965 г.

В 1948 г. ВТЗ выпустил уже 10000-й трактор.
22 декабря 1949 г. была досрочно пущена вторая очередь завода.
Вспоминая слова В.И. Ленина о том, что «каждый завод должен быть нашей крепостью», рабочие ВТЗ издавна называют свой завод Мирной крепостью.
В 1955 году на ВТЗ разработали новый трактор ДТ. За год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами.

С 50-х годов при ВТЗ существовала главная футбольная команда области ««Торпедо» (имевшая также названия «Трактор» и «Мотор»).

В первой половине 1958 года началось массовое производство новой машины Т-28 «Владимирец». Модель получила награду Всемирной выставки в Брюсселе. Всего во Владимире выпустили более 250 тысяч таких тракторов. Их производство в 1970 году передано Ташкентскому тракторному заводу, а Владимирский тракторный завод перешел на изготовление тракторов типа Т-25, садово-огородного трактора, переданного во Владимир с Харьковского завода. Этот трактор позже послужил основой для выпуска большого числа моделей и модификаций.

В 60-е годы ВТЗ становится одним из крупнейших в мире производителем дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Они устанавливались и на тракторах, выпускаемых в Липецке и Ташкенте.
В 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В юбилейном 1967 г. ВТЗ снова отмечается правительством: заводу отдается на вечное хранение Красное знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.
В 1976 году награжден орденом Октябрьской Революции.

В 1977 году за создание конструкции и организацию поточно-массового производства дизелей с воздушным охлаждением группа специалистов предприятия удостоена Государственной премии СССР . Государственный комитет по науке и технике присудил трактору Т-25А первую премию и признал лучшей машиной 1977 года.
40% выпускаемой продукции завод отправляет на экспорт, более чем в 60 стран.
В 1980 году ВТЗ был награжден премией "Золотой Меркурий" за развитие национальной экономики и международных отношений.
В 1983 году каждый пятый трактор, выпускаемый в стране, оборудуется дизелем ВТЗ.
В 1984 году разработан и изготовлен трактор Т-30К, предназначенный для работ в плодопитомниках.
В 1985 году разработан двигатель малой мощности МД-3 (3 л.с.), для мотоблока, мотокультиватора, насоса или бетономешалки.
В1988 году на ВТЗ выпущен миллионный трактор и четырехмиллионный двигатель.
Расцвету завода способствовало и военное производство.

В 90-е годы многие тракторные заводы России терпят крах. Но ВТЗ, снижая объемы и штаты работников, держится на плаву и выпускает новые модели. С середины 90-х годов была попытка американской компании Access Industries с подачи Всемирного банка сделать на ВТЗ "правильный" западный бизнес. История рыночных преобразований на ВТЗ вошла в учебники по менеджменту.
Завод работал с убытком, задолженности по зарплате были хроническими, штаты сокращались ежегодно.
В 1996 году выпущены первые тракторы серии ВТЗ-2000, а также трактор Т-45, специально приспособленный для работы в теплицах.
В декабре 1998 года состоялась презентация самоходного шасси ВТЗ-30СШ (когда мотор сзади, а кузов или другое оборудование перед кабиной).

В 90-е годы завод теряет или продает объекты социальной инфраструктуры и пустующие корпуса.


ДК Владимирского Тракторного Завода. 1958 г.

Городской Дом культуры

Дом культуры ВТЗ превращается в городской Дом культуры. Трудно сегодня узнать заводской корпус ВТЗ в торговом центре «Мегаторг». Было продано и здание спортклуба ВТЗ «Мотор».
Тем не менее ВТЗ начал осваивать современный модельный ряд в конце 1990-х годов. На смену модели Т-25 был подготовлен Т-2027. Трактор Т-30А и его модификации сменило семейство Т-2032, а семейство Т-45 с 2001 г. сменили тракторы Т-2048А. Завод освоил производство моделей Т-2427, Т-2432, а также мощного полноприводного Т-2063АС «Турбо-99».
В 2001 году экспериментальным цехом собран первый вильчатый погрузчик ВТЗ-30СШ-ПВ.

Экономические проблемы на заводе продолжались. Областная администрация прилагала усилия, чтобы спасти завод: от выпуска облигаций в пользу ВТЗ до влияния на ситуацию через пакет акций, принадлежавший областной администрации.

В июле 2003 года в связи с изменением состава акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» было реорганизовано в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

В 2004 году собраны новые тракторы Т-50, Т-85 и коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном. В январе 2005 года с конвейера сходит тысячное самоходное шасси производства ВМТЗ.
С 2005 года входит в концерн «Тракторные заводы».
Продукция завода представляется на международных выставках и ярмарках
Но наступает кризисный 2008 год и в журнале «Огонек» появляется статься с характерным заголовком: «Трактор над пропастью»: «Мировой экономический кризис добрался до Центрального федерального округа». Именно так объясняют во Владимире остановку конвейера на местном моторо-тракторном заводе».
Так ВТЗ, ныне ВМТЗ, и существует, если судить по сообщениям СМИ, чередуя новые разработки и виды продукции с проблемными периодами на грани остановки производства.
Основным видом продукции в последние годы являются коммунальные и сельскохозяйственные тракторы различных модификаций, погрузчики, дизельные двигатели мощностью от 25 до 75 л. с., самоходные шасси, навесное оборудование и т.д.



Музей Тракторного завода

Завод "Автоприбор"
Завод «Точмаш»
Владимирский химический завод
Владимирский ликеро-водочный завод

Тракторный техникум
Владимирский машиностроительный техникум

Заканчивалась Великая Отечественная война. Еще шли бои, но страна уже приступила к мирному строительству, постепенно восставала из руин. И как никогда нуждалась не в военной, а в мирной технике, в новых рабочих кадрах. Тем более что именно в военный период в тыловых городах, в т.ч. и во Владимире, появились крупные заводы, работавшие на оборону. Им и предстояло теперь перестроить свою работу с учетом новых мирных нужд государства.
В этих условиях важным государственным актом стало постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О строительстве тракторных заводов и развитии производственных мощностей по выпуску тракторов для сельского хозяйства» от 18 февраля 1944 года. Им устанавливался план производства тракторов на 1944 год, намечалось расширение и дооборудование Алтайского, Липецкого и Владимирского тракторных заводов, каждому из которых предстояло выпускать 50 тракторов в сутки; ставилась задача расширить подготовку кадров для тракторной промышленности в ремесленных училищах и школах фабрично-заводского обучения.
В соответствии с этим постановлением 26 февраля 1944 года Народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ об открытии с 27 марта 1944 года тракторного техникума при Владимирском тракторном заводе. Этот день, 27 марта 1944 года, и стал днем рождения нашего учебного заведения.
Уже весной 1944 года на учебу в техникум было принято 200 человек на дневную и 40 человек на вечернюю форму обучения. Занятия начались с 15 мая. Подготовка специалистов велась по пяти специальностям: литейное производство черных металлов, инструментальное производство, обработка металлов резанием, ковочно-штамповочное производство, производство автомобильных приборов.
3 октября 1944 года учебное заведение получило новое имя – Владимирский машиностроительный техникум. Молодой коллектив под руководством директора Сергея Александровича Рыбина на арендуемых площадях энергомеханического техникума, работая в три смены, в 1946 году дал стране первый выпуск – 34 специалиста. Среди первых выпускников был Евгений Михайлович Никольский (1923 – 1994), связавший с техникумом свою судьбу: лаборант, преподаватель спецдисциплин, заведующий вечерним отделением.
В течение 11 лет техникум работал в здании энергомеханического техникума ( ул. им. А.В. Луначарского, д. 3), где арендовал семь аудиторий. Именно преподавателям, работавшим в техникуме в то время, а также его учащимся учебное заведение было обязано укреплением своей материальной базы. Сейчас уже трудно сказать, сколько человеко-дней отработали сотрудники и учащиеся на строительстве учебно-производственных мастерских, возведенных к 1 сентября 1955 года, первой очереди лабораторного корпуса, занятия в котором начались в декабре того же года, второй его очереди, введенной в эксплуатацию в 1958 году, третьей очереди (1963 г.), на строительстве общежития, принявшего первых своих обитателей в 1967 году. Значительный объем работ ввиду нехватки строительной техники был выполнен руками учащихся, сотрудников и преподавателей техникума. В частности, все земляные работы в период закладки фундамента здания были выполнены вручную.
Большую помощь в оборудовании кабинетов и лабораторий, открытии в 1955 году филиалов техникума для подготовки специалистов без отрыва от производства оказали Владимирский тракторный завод, заводы «Автоприбор» и «Точмаш».


Строительство учебного корпуса. Конец 1950-х гг.

В 1970-е годы здание техникума приобрело законченный, современный вид. В 1977 году с участием учащихся и преподавателей был возведен главный вход в учебно-лабораторный корпус, который все называют «парадным». Это излюбленное место встреч как нынешних студентов колледжа, так и бывших учащихся техникума, место фотографирования участников собраний, конференций, встреч выпускников.
Главный вход был построен по идее директора техникума Петра Васильевича Сарафанова (1976 – 1988). Под руководством П.В. Сарафанова, умелого организатора, честного, требовательного и принципиального, в техникуме продолжалась работа по укреплению и развитию учебно-материальной базы. Была, в частности, ограждена и освещена прилегающая к техникуму территория, созданы новые и переоборудованы новейшими техническими средствами обучения уже действовавшие 19 кабинетов и лабораторий.
Признанием значительных достижений коллектива учебного заведения стал приказ Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения об утверждении в марте 1983 года Владимирского машиностроительного техникума базовым в отрасли по семи специальностям.


Учебный корпус. Конец 1980-х гг.

В июле 1988 года по решению собрания трудового коллектива директором стал преподаватель спецдисциплин по инструментальному производству Юрий Янович Каркач (1988 – 2012). На начальный период его руководства выпал очень серьезный этап в жизни учебного заведения. 21 октября 1991 года Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения издало приказ № 377, в котором говорилось: «В целях подготовки специалистов повышенного уровня квалификации, исходя из потребности отрасли в создании системы непрерывного профессионального образования в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 1 марта 1990 года № 306р "О проведении в 1990 – 1995 годах эксперимента по созданию на базе передовых ПТУ и техникумов учебных заведений повышенного типа" приказываю по согласованию с Госкомитетом СССР по народному образованию в порядке эксперимента реорганизовать Владимирский машиностроительный техникум в высшее профессиональное училище (колледж) с присвоением наименования – Владимирский политехнический колледж». Владимирский машиностроительный техникум был преобразован в колледж первым в системе указанного министерства.
В 2015 г., согласно приказу директора департамента образования администрации Владимирской области от 30.07.2015 № 748, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области (ГБОУ СПО ВО) «Владимирский политехнический колледж» переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области (ГБПОУ ВО) «Владимирский политехнический колледж».
Сайт колледжа: http://polcol.ru/news/

Владимирский технологический колледж

Проспект Строителей, д. 2б
В 1940 г. организовано фабрично-заводское училище №7. Со дня основания до 1944 года училище готовило рабочие кадры для завода «Автоприбор».
С 2 октября 1940 года - Ремесленное училище №7. С 1945 по 1994 год училище готовило рабочие кадры – для Владимирского тракторного завода, который являлся базовым предприятием.
С 1963 года – ГПТУ №7.
До 1983 года в училищ велась профессиональная подготовка по пяти основным профессиям: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, электромонтер и слесарь-ремонтник.
В марте 1983 года учебное заведение перешло с территории ВТЗ в новый современный учебный комплекс, проектная мощность которого составляет 960 учащихся дневной формы обучения. В результате была открыта подготовка рабочих по новым профессиям: автомеханик, электрогазосварщик, повар, парикмахер, исполнитель художественно-оформительских работ.
Сайт колледжа: http://xn---7-dlc6agxs.xn--p1ai/ist.html

Сквер у Тракторного завода















Памятник Ленину у Тракторного завода

Один из нескольких памятников Владимиру Ильичу Ленину в городе Владимире находится недалеко от главной проходной Тракторного завода.

Сквер у торгового центра «Мегаторг»

Адрес: ул. Тракторная, д. 45
Сайт торгового центра: http://www.megatorg.info/about/


Торговый центр «Мегаторг»



Новогодняя ель у «Мегаторга»


Парки, скверы Владимира

- Парк имени А.С. Пушкина.
- Парк «Липки».
- Парк им.850-летия города Владимира/Городской парк/Центральный парк.
- Парк у городского ДК.
- Парк Добросельский.
- Парк Дружба.
- Загородный парк
- Детский парк.
- Парк молодожёнов («Козий парк»).
- Станция юнатов «Патриарший сад».
- Первомайский сквер/Никитский бульвар.
- Сквер у Северных торговых рядов (Комсомольский сквер).
- Курсантский сквер.
- Сквер у Планетария.
- Площадь Победы. Сквер «Рябинка».
- Молодежный сквер.
- Сквер у Тракторного завода.
- Сквер у ДТЮ.
- Сквер с фонтаном у «ОблАдминистрации».
- Сквер у Дворца Культуры Молодёжи.
- Сквер с фонтаном у городского МВД.
- Сквер Владимирского Государственного Университета на проспекте Строителей.
- Сквер у здания городской администрации.
- Бульвар на проспекте Строителей.
- Бульвар художника Иванова.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (05.05.2015)
Просмотров: 857 | Теги: Владимир, промышленность, парк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика