В октябре 1948 г. заводу решением Совета Министров СССР присваивается имя выдающегося деятеля коммунистической партии и Советского государства А.А. Жданова. 24 октября газета «Тракторостроитель» стала выходить, как «орган партийного Комитета и заводского Комитета профсоюза Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова».
С 50-х гг. при ВТЗ существовала главная футбольная команда области «Торпедо» (имевшая также названия «Трактор» и «Мотор»).В первой половине 1958 г. началось массовое производство новой машины Т-28 «Владимирец». Модель получила награду Всемирной выставки в Брюсселе. Всего во Владимире выпустили более 250 тысяч таких тракторов. Их производство в 1970 году передано Ташкентскому тракторному заводу, а Владимирский тракторный завод перешел на изготовление тракторов типа Т-25, садово-огородного трактора, переданного во Владимир с Харьковского завода. Этот трактор позже послужил основой для выпуска большого числа моделей и модификаций.
Проходная ВТЗ. 1960-е гг.
У проходной ВТЗ. 1967 г.
В 1961-1978 годах директором завода был Гришин Петр Иванович. 3 апреля 1961 г. организация Владимирского филиала Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (НАТИ), на базе которого в 1971 г. был создан научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей. АО "НИКТИД" («Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт двигателей»).
Владимирский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института. 1966 г. Фото: Менькова Нина Васильевна
НИКТИД. Ул. Лакина, 1а
В 1962 году с главного конвейера сошёл трактор хлопковой модификации.
В 60-е годы ВТЗ становится одним из крупнейших в мире производителем дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Они устанавливались и на тракторах, выпускаемых в Липецке и Ташкенте.
В 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени. В юбилейном 1967 г. ВТЗ снова отмечается правительством: заводу отдается на вечное хранение Красное знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС. В 1976 году награжден орденом Октябрьской Революции.
Трактора хлопчатоуборочные Т-28 на погрузочной площадке Владимирского тракторного завода. 11 апреля 1970 г. Автор: Менькова Нина Васильевна
Колесный универсальный трактор Т-25А начали выпускать в 1966 году на Харьковском тракторном заводе. С января 1971 года Владимирский завод приступил к освоению и выпуску деталей и узлов трактора Т-25. Универсально-пропашной трактор Т-25 класса 0,6 тонны предназначен для междурядной обработки овощных культур, садов, предпосевной обработки и транспортных работ. В 1972 г. производство перенесено с Харьковского тракторного завода на Владимирский тракторный завод. См. Владимирский Тракторный завод им. А.А. Жданова в 1970-м году
Первый трактор Т-25А.
В 1973 году в городе появился филиал Научно-исследовательского проектно-технологического института автоматизированных систем управления Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
20 октября 1976 г. - организация во Владимире детско-юношеской спортивной школы при профкоме Владимирского тракторного завода. Позднее - специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по футболу.
Торжественный митинг по поводу выпуска двухмиллионного двигателя. 1977 г. автор: Привезенцев Андрей Владимирович. На снимке - рабочие с транспарантами в руках. В центре на трибуне - дирекция завода и представители ГК КПСС. Снимок сделан в одном из цехов завода с верхней точки.
В 1977 году за создание конструкции и организацию поточно-массового производства дизелей с воздушным охлаждением группа специалистов предприятия удостоена Государственной премии СССР. Государственный комитет по науке и технике присудил трактору Т-25А первую премию и признал лучшей машиной 1977 года. 40% выпускаемой продукции завод отправляет на экспорт, более чем в 60 стран. С 1978 по 1994 гг. директором завода был Гришин Анатолий Васильевич (3 июня 1932, Владимирская область — 20 июня 2013, Владимир, РСФСР, СССР).
Территория Трактрного завода. 1980 г.
В 1980 году ВТЗ был награжден премией "Золотой Меркурий" за развитие национальной экономики и международных отношений. В 1983 году каждый пятый трактор, выпускаемый в стране, оборудуется дизелем ВТЗ. В 1984 году разработан и изготовлен трактор Т-30К, предназначенный для работ в плодопитомниках. В 1985 году разработан двигатель малой мощности МД-3 (3 л.с.), для мотоблока, мотокультиватора, насоса или бетономешалки. Производственное объединение «Владимирский тракторный завод имени А.А. Жданова» в 1987 году. В 1988 году на ВТЗ выпущен миллионный трактор и четырехмиллионный двигатель. Расцвету завода способствовало и военное производство.
В 90-е годы многие тракторные заводы России терпят крах. Но ВТЗ, снижая объемы и штаты работников, держится на плаву и выпускает новые модели. С середины 90-х годов была попытка американской компании Access Industries с подачи Всемирного банка сделать на ВТЗ "правильный" западный бизнес. История рыночных преобразований на ВТЗ вошла в учебники по менеджменту. Завод работал с убытком, задолженности по зарплате были хроническими, штаты сокращались ежегодно. В 1996 году выпущены первые тракторы серии ВТЗ-2000, а также трактор Т-45, специально приспособленный для работы в теплицах. В декабре 1998 года состоялась презентация самоходного шасси ВТЗ-30СШ (когда мотор сзади, а кузов или другое оборудование перед кабиной).
В 90-е годы завод теряет или продает объекты социальной инфраструктуры и пустующие корпуса.
Дом культуры ВТЗ превращается в 1996 г. в городской Дом культуры. Трудно сегодня узнать заводской корпус ВТЗ в торговом центре «Мегаторг». Было продано и здание спортклуба ВТЗ «Мотор». Тем не менее ВТЗ начал осваивать современный модельный ряд в конце 1990-х годов. На смену модели Т-25 был подготовлен Т-2027. Трактор Т-30А и его модификации сменило семейство Т-2032, а семейство Т-45 с 2001 г. сменили тракторы Т-2048А. Завод освоил производство моделей Т-2427, Т-2432, а также мощного полноприводного Т-2063АС «Турбо-99». В 2001 году экспериментальным цехом собран первый вильчатый погрузчик ВТЗ-30СШ-ПВ.
Экономические проблемы на заводе продолжались. Областная администрация прилагала усилия, чтобы спасти завод: от выпуска облигаций в пользу ВТЗ до влияния на ситуацию через пакет акций, принадлежавший областной администрации.
В июле 2003 года в связи с изменением состава акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» было реорганизовано в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).
В 2004 году собраны новые тракторы Т-50, Т-85 и коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном. В январе 2005 года с конвейера сходит тысячное самоходное шасси производства ВМТЗ. С 2005 года входит в концерн «Тракторные заводы». Продукция завода представляется на международных выставках и ярмарках Но наступает кризисный 2008 год и в журнале «Огонек» появляется статься с характерным заголовком: «Трактор над пропастью»: «Мировой экономический кризис добрался до Центрального федерального округа». Именно так объясняют во Владимире остановку конвейера на местном моторо-тракторном заводе». Так ВТЗ, ныне ВМТЗ, и существует, если судить по сообщениям СМИ, чередуя новые разработки и виды продукции с проблемными периодами на грани остановки производства. Основным видом продукции в последние годы являются коммунальные и сельскохозяйственные тракторы различных модификаций, погрузчики, дизельные двигатели мощностью от 25 до 75 л. с., самоходные шасси, навесное оборудование и т.д.
Музей Тракторного завода
Летом 2017 года работникам перестали платить деньги. Те пригрозили забастовкой, а в дело вмешался Следком. 16 октября двери завода и вовсе закрыли. 1 декабря всех сотрудников перевели в головную контору ОАО "Промтрактор" в Чебоксарах и отправили в простой. 20 июля 2018 года рабочим выданы Уведомления о предстоящем увольнении. В августе 2018-го, вице-губернатор Алексей Конышев отрапортовал журналистам, что на тракторном заводе начались «перемены к лучшему». «Там наметились серьезные перемены к лучшему. Это стало возможным благодаря ранее начатым областной администрацией переговорам и шагам по реализации импортозамещающей программы по возрождению в России производства тракторной техники тягового класса 1,4. Завод готовится к восстановлению производства, в том числе дизельных двигателей», – сообщил зам Орловой. В итоге сотрудники «ВМТЗ» дождались лишь выплаты долгов по зарплате. В июне 2019 года уже Владимир Сипягин обсудил возрождение тракторного завода с министром промышленности Денисом Мантуровым. Губернатор попросил поддержки в этом вопросе, но ничего конкретного на встрече не прозвучало.