Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
25.09.2017
18:02
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 364

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [651]
Суздаль [235]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [174]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [98]
Судогда [30]
Москва [41]
Покров [51]
Гусь [46]
Вязники [115]
Камешково [46]
Ковров [131]
Гороховец [28]
Александров [130]
Переславль [80]
Кольчугино [21]
История [14]
Киржач [35]
Шуя [61]
Религия [2]
Иваново [24]
Селиваново [5]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский Тракторный завод. Сквер у тракторного завода

Владимирский Тракторный завод им. А. А. Жданова


Проходная Владимирского Моторо-тракторного завода

До войны «на месте тракторного завода росли хорошие дубовая и ольховая рощи, на месте завода «Электроприбор» и парка им. 850-летия города Владимира простиралось поле, где колосились пшеница или рожь» (Александр ОРЛОВ).

Завод начал строиться в 1943 г. по решению ЦК ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров от 28 февраля 1943 года.
Ожили вековые пустыри за Юрьевской заставой - строительство началось в конце марта. Шла ожесточенная война, трудности были огромные, не хватало ни людей, ни строительных материалов, ни машин. А стройка была объявлена ударной. В строительстве участвовали 500 специально мобилизованных комсомольцев, специалисты с действующих предприятий. На строительстве Владимирского тракторного завода в 1943-1947 гг. работали немецкие военнопленные (см. Лагерь военнопленных в городе Владимире). Из действующей армии были отозваны опытные инженеры. Строящийся завод испытал на себе все беды войны. И все же в таких труднейших условиях строительство шло своим чередом.

«В 1943 году объявили приём на завод № 303 (вскоре переименовали в ВТЗ). На заводе была строжайшая дисциплина. Опоздания и прогулы карались нещадно. «Однажды я опоздал, в табельной сразу же собралась тройка: судья и двое заседателей, и принародно осудили меня: три месяца вычитали из зарплаты 20 %, а из хлебной карточки — 800 гр. - вырезали 300. Остались «штаны» — так называлась вырезанная карточка. Один парнишка убежал в родную деревню из-за голода. Через месяц его с милицией привели назад и осудили на пять лет, за дезертирство. Таких случаев было много» (из воспоминаний К.М. Федорова).
«Работали на Владимирском тракторном заводе. Работали по 12 часов в сутки, практически без выходных. Хорошо, если один выходной день в месяц давали. Отдыхать было совершенно некогда. Жили в это время в общежитии-бараке. Там было много крыс, которые бегали везде. Бывало, зайдёшь в комнату, а крыса на кровати сидит. Поначалу жутковато было, ну, потом привыкли. Питались мы в столовой. Завтракать приходилось очень редко. На обед давали суп из перловой крупы, на второе - каша из перловой крупы и несладкий чай. На ужин - винегрет и маленький кусочек хлебушка. Но в столовой не наедались. Часто, бывало, приходили с работы уставшие, кушать хочется. То оладий из травы напечём, то щи из крапивы сварим. Раз в месяц по карточкам давали четвертинку вина. Четвертинку я всегда откладывала для своего папы и берегла её до похода домой. Работать приходилось при любых обстоятельствах. Иногда, бывало, поранишь руку сильно, боль жуткая, а работать всё равно надо. Руководитель у нас на заводе очень хороший был. Придёт, задание нам даст и всегда подскажет, как правильно нужно сделать. Затем сам за выполнение работы принимался. Часто подойдёт, встанет рядом и говорит еле слышно: «Девчоночки мои устали... Потерпите ещё немножко... Надо девочки, надо...» Под руководством этого человека было приятно работать. Он знал, когда нужно вовремя поддержать, подбодрить. Кроме работы на заводе, успевали ухаживать за ранеными. Ходили в больницу «Красный крест». Раненым помогали и письма писать, и перевязки делать, кого-то покормить приходилось. На заводе работа была тяжелая. Иногда приходилось таскать тяжести больше собственного веса. Но когда на завод стали присылать пленных немцев, стало полегче. Какую-то часть работы стали делать они. Немцы говорили, что у них барышни не работают. Жили немцы в отдельных бараках, огороженных колючей проволокой. Работали они человек по 15-20. Им тоже очень сложно приходилось» (из воспоминаний Е.А. Жбанковой).
«После окончания авиамеханического техникума, в 1944 году, я начала работать на ВТЗ. На заводе работали военнопленные. Они жили в лагере на территории завода, в специально построенном бараке. Позднее там было открыто ремесленное училище. Относились к пленным хорошо. В свободное время многие из них рисовали картины, делали шкатулки, мыло, и всё это продавали рабочим и служащим завода. Эти изделия выносили с завода украдкой. Однажды кто-то попросил меня вынести картину. Её привязали мне к спине пояском, сверху я надела пальто. Только позднее поняла, чем я рисковала. Умиравших немцев хоронили на кладбище на территории завода. Сейчас на этом месте стоит здание типографии и конструкторского отдела. Мой брат работал в лагере военнопленных, который находился рядом с ВЭМЗом. Военнопленные строили также дома в районе ВТЗ (двухэтажные дома на ул. им. 850-летия - № 4, 4а, 4б), на улицах Горького и Асаткина. Я уже много лет живу в одном из домов, построенном военнопленными» (из воспоминаний М.А. Колтуковой).
«Во время войны во Владимире было много пленных. На Всполье они строили посёлок «Молодёжный». Иногда к нам домой вместе с моим дядей И.И. Ермиловым, который был прорабом на этой стройке, заходили работавшие с ним немцы. Моя семья относилась к ним доброжелательно, а мама даже угощала их чаем» (из воспоминаний С.М. Семеновой).
«Я работал на строительстве тракторного завода. В конце 1943 года увидел серую длинную вереницу людей, идущих по 2-4 человека в ряду. Вереница тянулась от Всполья до проходной завода. Это были военнопленные. Было морозно, и они все были обмотаны платками, в шинелях, в ботинках, на которые тоже были намотано что-то. Их поставили работать и на строительство цехов, и к станкам. Военнопленные были высокой квалификации, работали очень хорошо. На сверлильном станке работал итальянец, который во время работы всегда пел, у него был очень хороший тенор. Нам нравилось, как он пел, и мы иногда просили его спеть что-нибудь. Он делал это с удовольствием.
Пленные жили на территории завода в лагере, в помещении, где потом разместилось ремесленное училище. Обедать их водили в столовую, которая была в лагере. Среди пленных были немцы, итальянцы, румыны. В нашем цехе их было человек 30-35. Работали, как и мы, по 12 часов» (из воспоминаний К.М. Федорова).

26 февраля 1944 года народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ об открытии с 27 марта 1944 года тракторного техникума при Владимирском тракторном заводе. Весной 1944 года на учебу в техникум было принято 200 человек на дневную и 40 человек на вечернюю форму обучения. Оно велось по пяти специальностям: литейное производство черных металлов, инструментальное производство, обработка металлов резанием, ковочно-штамповочное производство, производство автомобильных приборов.
«В новом техникуме. С 1 сентября начинаются занятия во вновь организуемом Тракторном техникуме. Техникум будет готовить специалистов для Тракторного завода и «Автоприбора».
В техникум поступило 430 заявлений от юношей и девушек. Сейчас проводятся испытания.
Приобретены учебные и наглядные пособия для кабинетов физики, химии, черчения. В библиотеке имеется около 5000 учебников и книг» (газета «Призыв» 19 августа 1944).
3 октября 1944 года тракторный техникум получил новое имя – Владимирский машиностроительный техникум. А в 1990 году он вновь был переименован, и ныне известен как Владимирский политехнический колледж.

4 июля 1944 года свыше 1100 рабочих Грамзавода и «Автоприбора» приняли участие в массовом воскреснике на строительстве Тракторного завода. «… руководители строительства – начальник ОСМУ-5 тов. Денисов и секретарь партбюро тов. Глебов снова плохо подготовились к приему участников воскресника. На работе опять не было воды. Люди, пренебрегая жаждой, работали пять часов под солнцем, но нормы перевыполнили.
Секретарь партбюро «Автоприбора» тов. Челноков, председатель завкома тов. Галин, комсорг ЦК ВЛКСМ тов. Сучкова вместо того, чтобы быть примером трудового энтузиазма для всех участников воскресника, блистательно отсутствовали. Этим самоустранением руководители партийно-профсоюзных организаций «Автоприбора» показали свое отношение к важнейшим задачам Владимирской парторганизации.
«Не готовят жилища к зиме (газета «Призыв» 5 июля 1944)
Прошлая зима была теплой, но временами морозы доходили до 30 градусов. Тогда рабочие Тракторного завода, придя домой, ложились на кровать и на себя накладывали матрацы, чтобы согреться в неотапливаемом помещении.
Но к зиме, как и в прошлом году, на заводе не готовятся. Прошел июнь, а запасов топлива нет ни в жилищно-коммунальном отделе, ни на промплощадке. Рабочий поселок по улице Всполье имеет центральное отопление. Но это отопление плохо обогревает. Дело в том, что количество котлов, установленных в котельной, недостаточно. Прошлой зимой приступили было к монтажу недостающего котла, установили фундаменты, но на этом и успокоились.
Дом № 14 полностью еще не отстроен, зимой в нем жить нельзя, двери не отеплены, всюду сквозит ветер. Светопроводка не закончена, на кухне совсем нет освещения.
О культуре поселка жилищно-коммунальный отдел совершенно не заботится. Посадили несколько кустов акации, но за ними никто не ухаживает. В конце поселка имеется единственный радиорепродуктор. В квартирах нет часов, радио тоже не работает.
Никто на заводе не заботится о проведении в порядок дорог. Осенью опять невозможно будет ни проехать, ни пройти. Для пешеходов можно сделать дорожку из шлака, которого у котельной лежит огромная куча.
Т. Севастьянова»
«Лето не ждет (газета «Призыв» 13 июля 1944)
На стройке Тракторного не готовятся к зиме
Чем занимается коммунально-бытовой отдел нa стройке Тракторного завода, возглавляемый тов. Савиновым? Ответ простой — ничем, если не считать те беспорядочные переселения, которые приходится наблюдать в последнее время.
Вопросы отопления, приготовления кипятка, освещения, почты, охраны имущества жильцов, чистоты, уюта в бараках, наружного благоустройства поселка отдел не интересуют.
Если теперь не требуется отапливать общежития, то не далек отопительный сезон. Подготовки же к нему нет. О ремонте бараков, который откладывали до лета, видимо, забыли. А ведь лето не ждет.
В общежитиях нет освещения, в коридорах — грязь. Отсутствует инвентарь — тумбочки, табуретки, платяные шкафы. Не работает прачечная. Начали было в поселке устраивать шлаковые дорожки, но остановились наполовине. Попробуйте осенью пройти из бараков в уборную! Вы рискуете увязнуть в грязи.
Безобразно обстоит дело с почтой. Комендант Веденеева не хочет даже принять почтовую корреспонденцию для рабочих от письмоносца. Ссылается, что она не может дежурить и ждать почты. А добрый совет — повесить ящик для почты — почему то не может исполнить.
Руководителям стройки пора перестроить работу коммунально-бытового отдела.
С. Усищева».

В июле 1944 года на Владимирском тракторном заводе, который еще только строился, уже шла работа над выпуском первых тракторов.
«Тракторный завод в этом месяце (июле) должен выпустить первые 5 тракторов. Однако график изготовления деталей тракторов выполняется медленно. Цех шасси, например, должен изготовить в июле 253 детали, но на 12 число дал лишь 64, прессовый цех из 279 деталей изготовил 61. Это внушает опасение – будут ли своевременно выпущены тракторы?
Причина неудовлетворительной работы этих цехов объясняется низкой дисциплиной, плохой организацией труда.
Цех шасси – один из крупных и ведущих на заводе. И беспорядков здесь больше чем где-либо. На-днях мы застали в цехе такую картину: в одиночку и группами люди праздно прохаживались по цеху, словно по бульвару. Автоматчик Алексей Юхлин – взрослый парень, бегал по цеху за новичком; догнав, он ударил его. Отшлепав одного, он подобрал с пола промасленную тряпку и сунул ею в лицо наладчику Леше Романову, который работал в это время. Примерно так же ведет себя молодой рабочий Пименов. Так дезорганизаторы производства и сами не работают и другим мешают. Однако никто с дезорганизаторами и хулиганами не борется.
Серьезная воспитательная работа в цехе подменена администрированием. Борьба за укрепление трудовой дисциплины ведется исключительно репрессивными мерами. На-днях начальник цеха тов. Якобсон объявил строгий выговор чохом 48 рабочим. Тов. Якобсон не рискует дать срочное задание рабочему, не пообещав талон на водку или ордер на промтовары. Эта вредная система никак не содействует укреплению трудовой государственной дисциплины.
У многих нет постоянного рабочего места. Рабочих перебрасывают от станка к станку. А когда нет определенного места – нет и заботы о станке. К оборудованию, к инструменту в цехе – варварское отношение. Вот стоит красивая и дорогостоящая машина, а у ней разбиты края камня. Инструменты хранить негде, они пропадают. Комплекты приспособлений разбросаны по цеху.
Молодых рабочих учат, потом переучивают и по 8-9 месяцев они считаются учениками. Вот, к примеру, Комолова – квалифицированный токарь, ее прислали на Тракторный, как лучшую стахановку, с Ковровского завода, а здесь она – ученица.
Мы подошли к Блинову, юноше лет 16. С него пот градом льется.
- Ничего не получается,- чуть не плача рассказывает молодой рабочий. – Не знаю, как пользоваться микрометром. Показать некому. Бьюсь целый день и толку нет.
Молодых рабочих не учат. Они, как и тов. Блинов, варятся в собственном соку.
Табельная служба на заводе организована очень плохо. Когда угодно можно уйти и прийти на завод. В цех может войти любой человек с любыми намерениями. При нас в цех въехала грузовая машина. Это прибыл начальник цеха Грамзавода со своими рабочими, чтобы наладить бесцентрово-шлифовальные станки. Бригада работала полдня и никто не поинтересовался – откуда они, зачем здесь.
Нормы выработки не доведены до рабочих. Результаты своего труда они не видят. По 30-40 минут уходит ежедневно на ожидание заданий.
Цех шасси выпускает много брака, грубо обрабатывает детали. Много нервов пришлось попортить начальнику сборочного цеха тов. Яковлеву, когда он собирал моторы – детали из цеха шасси шли бракованные. В июля сборщики должны собрать 15 моторов, пока не сделали ни одного – детали не поступают.
«Призыв» не первый раз пишет о вопиющих недостатках на заводе, о расхлябанности, об отсутствии твердой дисциплины, но серьезных мер к устранению их дирекция завода не принимает.
Когда же директор завода тов. Буров наведет порядок в своем хозяйстве?
А. Егоров» (газета «Призыв» 16 июля 1944).
В июле из комплектов, присланных с ленинградского Кировского завода, были выпущены первые пропашные тракторы «Универсал У-2» - простые в устройстве, не имевшие кабины и шин, с керосиновым карбюраторным двигателем мощностью 22 лошадиные силы.
У-2 был модификацией пропашного трактора «Универсал» с расставленными передними колесами (для междурядной обработки сахарной свеклы и других низкостебельных пропашных культур).
Украинские краеведы выяснили, что один из этих тракторов еще в 80-е годы был на ходу и снимался в кино. Он в фильме «Еще до войны» киностудии имени Довженко «играл роль» довоенного трактора.


Трактор «Универсал У-2»

«В двадцатых числах июля в сборочном цехе Тракторного завода наступили напряженные дни: началась сборка первых тракторов. 24 июля ночью из цеха вышла первая машина. Вчера на заводе закончилась сборка пятого трактора. Таким образом, поставленная правительством перед заводом задача – дать в июле 5 тракторов – выполнена.
В эти напряженные дни начальник цеха сборки Барышников, старший бригадир Ухалов, слесарь Садовников, бригадир Зюзин, мастер Афонин и десятки других людей, чтобы выполнить в срок задание правительства, работали по нескольку суток кряду, не выходя из цеха.
Проведенные заводские испытания тракторов дали положительные результаты. В ближайшие дни тракторы будут испытаны в поле.
Первые пять тракторов завод выпустил с помощью Горьковского автозавода имени Молотова и Ленинградского Кировского завода. В августе перед заводом стоит еще более ответственная задача – дать 25 тракторов, сделав их исключительно своими силами, без помощи других предприятий» (газета «Призыв» 30 июля 1944).
Параллельно с возведением производственных корпусов в 1944 году во Владимире произвели 260 тракторов «Универсал».
Во время строительства завод четыре раза завоевывал переходящее Красное знамя Центрального комитета ВКП(б).
«Администрация Тракторного завода организовала рейсы автобуса от Золотых ворот до завода и обратно для перевозки рабочих, живущих далеко. Это очень хорошее дело, но люди, видимо, больше интересовались коммерческой стороной, а не созданием удобств для рабочих и служащих. Плата за проезд установлена в 2 рубля в один конец.
Выходит, что за проезд на работу и обратно рабочий должен заплатить 4 рубля. В месяц это составит 100 рублей и больше.
Не дорого ли?
Работница К. Ефимова» (газета «Призыв» № 152, 3 августа 1944 года).
«Самозабвенный труд конструкторов
В июле 1944 г. перед коллективом отдела главного технолога Тракторного завода была поставлена трудная и ответственная задача: закончить проектирование приспособлений, штампов, мерительного и режущего инструментов, а также вести монтаж оборудования и по обходной технологии изготовлять детали трактора. Многим, даже опытным инженерам, казалось, что этот объем работы невыполним, так как большинство конструкторов и технологов отдела состоит из молодых специалистов, с которыми надо еще очень много заниматься, растить их, чтобы они могли самостоятельно выполнить эту работу.
Решено было сочетать практическую работу с учебой молодых специалистов. Составили графики и приступили к работе.
Много трудностей, неполадок было на пути, но одно желание – выполнить в срок задание партии и правительства придавало людям силы, уверенность, и конструкторы с технологами, не считаясь с временем, работали каждый за двоих и за троих, отвечая своим трудом на героические успехи Красной Армии.
Образцы хорошего отношения к труду проявили тт. Комолов, Сазонова, Лазарева, Лебедева, Довженко, Фатеев, Комиссарова, Варегина, Коломина и многие другие молодые специалисты и ведущие работники отделов. В результате отдел главного технолога перевыполнил июльский план. Хорошая работа конструкторов оказала существенное влияние на состояние подготовки производства Тракторного завода.
Вас. Емелин, старший конструктор центрального конструкторского бюро завода.
Приказ есть, а дела нет
ОРС Тракторного завода должен заложить на хранение 1790 тонн картофеля и овощей. В настоящее время хранилищ имеется: на 400 тонн во Владимире и на 300 тонн в Суздале.
Недостает таким образом помещений на 1090 тонн. Для засолки овощей требуется тары на 460 тонн, имеется дошников на 170 тонн. Чтобы покрыть недостаток в помещениях, решено построить подвалы в подсобных корпусах завода на 400 тонн и в доме № 13 на Всполье на 150 тонн. Кроме того, в корпусе, предназначавшемся под гараж, намечено построить цементно-бетонные дошники общей емкостью в 700 кубометров. На все это есть приказ директора завода. Нет только самого главного – дела. К работе по постройке до сих пор не приступлено. И есть основание опасаться, что к приему овощей ОРС завода окажется совершенно неподготовленным.
Е. Королева, А. Иванова.
Жилища Тракторного завода по-прежнему не готовятся к зиме
Бытовые условия рабочих тесно связаны с выполнением производственной программы предприятия. Эта простая истина не должна до сознания руководителей жилищно-коммунального отдела Тракторного завода.
Лето идет к концу, а благоустройство заводских рабочих поселков «Всполье» и им. Осипенко еще не начиналось. Даже сейчас, при малейшем дожде, на площадях поселков непролазная грязь. Осенью здесь совсем нельзя будет пройти. На весь поселок «Всполье» есть только одна уборная, мало помоек и мусорных ящиков. Это еще больше способствует загрязнению поселков.
Общежития полностью не оборудованы. Не хватает столов, стульев, бачков для воды, нет помещения для стирки белья.
К зиме жилища не подготовлены. Оконные рамы и двери не пригнаны к коробкам, не проверяется система центрального отопления, не все благополучно с топливом. В прошлые зимы из-за отсутствия топлива, плохой пригонки окон и дверей, неисправности отопительной системы в домах поселка «Всполье» температура падала до 6-8 градусов тепла, а иногда – до 2-4. То же самое может повториться и наступающей зимой.
Подрядчик Тракторного завода по строительству – стройуправление № 5 очень недобросовестно строит дома в поселке. Комиссия же завода принимает дома в эксплуатацию со многими крупными недоделками (отсутствуют водосточные трубы, не в порядке центральное отопление, уборные в квартирах не оборудованы, оконные рамы и двери по своим размерам не подходят к коробкам). В приемных актах оговорок об этих недоделках не делается, завод на основании актов полностью платит стройуправлению деньги и, в результате, недоделки остаются неисправленными.
В. Владимирович» (газета «Призыв» 13 августа 1944).

Днем рождения завода считается день 24 апреля 1945 года. В этот день закончилось строительство первой очереди завода. С главного конвейра сошел 500-й трактор. Но строительство завода продолжалось.
Окончилась война, ожили разрушенные фашистами города, села и деревни. Нужны срочно были стальные машины для подъема сельского хозяйства, машины, которые помогают людям добывать хлеб. Тракторозаводцы отлично это понимали.
«На Тракторном заводе от 150 рационализаторских предложений получена экономия в 140 тысяч рублей. Ценное предложение Н. Карясова об использовании котла Шухова по обогреву мазута в кузнечном цехе дает в год экономия 82 тысячи рублей. Автор получил премию в 2000 рублей» (газета «Призыв» № 241, Среда 5 декабря, 1945 г.).
За успешную работу в феврале 1948 г. заводу присуждается первое место во Всесоюзном социалистическом соревновании.


Памятник Сталину у проходной Тракторного завода

Памятник Сталину у проходной Тракторного завода

В сентябре 1948 г. заводу решением Совета Министров СССР присваивается имя выдающегося деятеля коммунистической партии и Советского государства А.А. Жданова.


Памятник Жданову у ВТЗ. 1965 г.

В 1948 г. ВТЗ выпустил уже 10000-й трактор.
22 декабря 1949 г. была досрочно пущена вторая очередь завода.
Вспоминая слова В.И. Ленина о том, что «каждый завод должен быть нашей крепостью», рабочие ВТЗ издавна называют свой завод Мирной крепостью.
В 1955 году на ВТЗ разработали новый трактор ДТ. За год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами.

С 50-х годов при ВТЗ существовала главная футбольная команда области ««Торпедо» (имевшая также названия «Трактор» и «Мотор»).

В первой половине 1958 года началось массовое производство новой машины Т-28 «Владимирец». Модель получила награду Всемирной выставки в Брюсселе. Всего во Владимире выпустили более 250 тысяч таких тракторов. Их производство в 1970 году передано Ташкентскому тракторному заводу, а Владимирский тракторный завод перешел на изготовление тракторов типа Т-25, садово-огородного трактора, переданного во Владимир с Харьковского завода. Этот трактор позже послужил основой для выпуска большого числа моделей и модификаций.

В 60-е годы ВТЗ становится одним из крупнейших в мире производителем дизельных двигателей с воздушным охлаждением. Они устанавливались и на тракторах, выпускаемых в Липецке и Ташкенте.
В 1966 году завод награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В юбилейном 1967 г. ВТЗ снова отмечается правительством: заводу отдается на вечное хранение Красное знамя ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС.
В 1976 году награжден орденом Октябрьской Революции.

В 1977 году за создание конструкции и организацию поточно-массового производства дизелей с воздушным охлаждением группа специалистов предприятия удостоена Государственной премии СССР . Государственный комитет по науке и технике присудил трактору Т-25А первую премию и признал лучшей машиной 1977 года.
40% выпускаемой продукции завод отправляет на экспорт, более чем в 60 стран.
В 1980 году ВТЗ был награжден премией "Золотой Меркурий" за развитие национальной экономики и международных отношений.
В 1983 году каждый пятый трактор, выпускаемый в стране, оборудуется дизелем ВТЗ.
В 1984 году разработан и изготовлен трактор Т-30К, предназначенный для работ в плодопитомниках.
В 1985 году разработан двигатель малой мощности МД-3 (3 л.с.), для мотоблока, мотокультиватора, насоса или бетономешалки.
В1988 году на ВТЗ выпущен миллионный трактор и четырехмиллионный двигатель.
Расцвету завода способствовало и военное производство.

В 90-е годы многие тракторные заводы России терпят крах. Но ВТЗ, снижая объемы и штаты работников, держится на плаву и выпускает новые модели. С середины 90-х годов была попытка американской компании Access Industries с подачи Всемирного банка сделать на ВТЗ "правильный" западный бизнес. История рыночных преобразований на ВТЗ вошла в учебники по менеджменту.
Завод работал с убытком, задолженности по зарплате были хроническими, штаты сокращались ежегодно.
В 1996 году выпущены первые тракторы серии ВТЗ-2000, а также трактор Т-45, специально приспособленный для работы в теплицах.
В декабре 1998 года состоялась презентация самоходного шасси ВТЗ-30СШ (когда мотор сзади, а кузов или другое оборудование перед кабиной).

В 90-е годы завод теряет или продает объекты социальной инфраструктуры и пустующие корпуса.


ДК Владимирского Тракторного Завода. 1958 г.

Городской Дом культуры

Дом культуры ВТЗ превращается в городской Дом культуры. Трудно сегодня узнать заводской корпус ВТЗ в торговом центре «Мегаторг». Было продано и здание спортклуба ВТЗ «Мотор».
Тем не менее ВТЗ начал осваивать современный модельный ряд в конце 1990-х годов. На смену модели Т-25 был подготовлен Т-2027. Трактор Т-30А и его модификации сменило семейство Т-2032, а семейство Т-45 с 2001 г. сменили тракторы Т-2048А. Завод освоил производство моделей Т-2427, Т-2432, а также мощного полноприводного Т-2063АС «Турбо-99».
В 2001 году экспериментальным цехом собран первый вильчатый погрузчик ВТЗ-30СШ-ПВ.

Экономические проблемы на заводе продолжались. Областная администрация прилагала усилия, чтобы спасти завод: от выпуска облигаций в пользу ВТЗ до влияния на ситуацию через пакет акций, принадлежавший областной администрации.

В июле 2003 года в связи с изменением состава акционеров ОАО «Владимирский тракторный завод» было реорганизовано в ОАО «Владимирский моторо-тракторный завод» (ВМТЗ).

В 2004 году собраны новые тракторы Т-50, Т-85 и коммунальная машина ВТЗ-30СШ-КО, отличающиеся более современным дизайном. В январе 2005 года с конвейера сходит тысячное самоходное шасси производства ВМТЗ.
С 2005 года входит в концерн «Тракторные заводы».
Продукция завода представляется на международных выставках и ярмарках
Но наступает кризисный 2008 год и в журнале «Огонек» появляется статься с характерным заголовком: «Трактор над пропастью»: «Мировой экономический кризис добрался до Центрального федерального округа». Именно так объясняют во Владимире остановку конвейера на местном моторо-тракторном заводе».
Так ВТЗ, ныне ВМТЗ, и существует, если судить по сообщениям СМИ, чередуя новые разработки и виды продукции с проблемными периодами на грани остановки производства.
Основным видом продукции в последние годы являются коммунальные и сельскохозяйственные тракторы различных модификаций, погрузчики, дизельные двигатели мощностью от 25 до 75 л. с., самоходные шасси, навесное оборудование и т.д.




Музей Тракторного завода

Завод "Автоприбор"
Завод «Точмаш»
Владимирский химический завод
Владимирский ликеро-водочный завод

Тракторный техникум
Владимирский машиностроительный техникум

Заканчивалась Великая Отечественная война. Еще шли бои, но страна уже приступила к мирному строительству, постепенно восставала из руин. И как никогда нуждалась не в военной, а в мирной технике, в новых рабочих кадрах. Тем более что именно в военный период в тыловых городах, в т.ч. и во Владимире, появились крупные заводы, работавшие на оборону. Им и предстояло теперь перестроить свою работу с учетом новых мирных нужд государства.
В этих условиях важным государственным актом стало постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О строительстве тракторных заводов и развитии производственных мощностей по выпуску тракторов для сельского хозяйства» от 18 февраля 1944 года. Им устанавливался план производства тракторов на 1944 год, намечалось расширение и дооборудование Алтайского, Липецкого и Владимирского тракторных заводов, каждому из которых предстояло выпускать 50 тракторов в сутки; ставилась задача расширить подготовку кадров для тракторной промышленности в ремесленных училищах и школах фабрично-заводского обучения.
В соответствии с этим постановлением 26 февраля 1944 года Народный комиссар среднего машиностроения СССР издал приказ об открытии с 27 марта 1944 года тракторного техникума при Владимирском тракторном заводе. Этот день, 27 марта 1944 года, и стал днем рождения нашего учебного заведения.
Уже весной 1944 года на учебу в техникум было принято 200 человек на дневную и 40 человек на вечернюю форму обучения. Занятия начались с 15 мая. Подготовка специалистов велась по пяти специальностям: литейное производство черных металлов, инструментальное производство, обработка металлов резанием, ковочно-штамповочное производство, производство автомобильных приборов.
3 октября 1944 года учебное заведение получило новое имя – Владимирский машиностроительный техникум. Молодой коллектив под руководством директора Сергея Александровича Рыбина на арендуемых площадях Энерго-механического техникума, работая в три смены, в 1946 году дал стране первый выпуск – 34 специалиста. Среди первых выпускников был Евгений Михайлович Никольский (1923 – 1994), связавший с техникумом свою судьбу: лаборант, преподаватель спецдисциплин, заведующий вечерним отделением.
В течение 11 лет техникум работал в здании энерго-механического техникума ( ул. им. А.В. Луначарского, д. 3), где арендовал семь аудиторий. Именно преподавателям, работавшим в техникуме в то время, а также его учащимся учебное заведение было обязано укреплением своей материальной базы. Сейчас уже трудно сказать, сколько человеко-дней отработали сотрудники и учащиеся на строительстве учебно-производственных мастерских, возведенных к 1 сентября 1955 года, первой очереди лабораторного корпуса, занятия в котором начались в декабре того же года, второй его очереди, введенной в эксплуатацию в 1958 году, третьей очереди (1963 г.), на строительстве общежития, принявшего первых своих обитателей в 1967 году. Значительный объем работ ввиду нехватки строительной техники был выполнен руками учащихся, сотрудников и преподавателей техникума. В частности, все земляные работы в период закладки фундамента здания были выполнены вручную.
Большую помощь в оборудовании кабинетов и лабораторий, открытии в 1955 году филиалов техникума для подготовки специалистов без отрыва от производства оказали Владимирский тракторный завод, заводы «Автоприбор» и «Точмаш».


Строительство учебного корпуса. Конец 1950-х гг.

В 1970-е годы здание техникума приобрело законченный, современный вид. В 1977 году с участием учащихся и преподавателей был возведен главный вход в учебно-лабораторный корпус, который все называют «парадным». Это излюбленное место встреч как нынешних студентов колледжа, так и бывших учащихся техникума, место фотографирования участников собраний, конференций, встреч выпускников.
Главный вход был построен по идее директора техникума Петра Васильевича Сарафанова (1976 – 1988). Под руководством П.В. Сарафанова, умелого организатора, честного, требовательного и принципиального, в техникуме продолжалась работа по укреплению и развитию учебно-материальной базы. Была, в частности, ограждена и освещена прилегающая к техникуму территория, созданы новые и переоборудованы новейшими техническими средствами обучения уже действовавшие 19 кабинетов и лабораторий.
Признанием значительных достижений коллектива учебного заведения стал приказ Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения об утверждении в марте 1983 года Владимирского машиностроительного техникума базовым в отрасли по семи специальностям.


Учебный корпус. Конец 1980-х гг.

В июле 1988 года по решению собрания трудового коллектива директором стал преподаватель спецдисциплин по инструментальному производству Юрий Янович Каркач (1988 – 2012). На начальный период его руководства выпал очень серьезный этап в жизни учебного заведения. 21 октября 1991 года Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения издало приказ № 377, в котором говорилось: «В целях подготовки специалистов повышенного уровня квалификации, исходя из потребности отрасли в создании системы непрерывного профессионального образования в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 1 марта 1990 года № 306р "О проведении в 1990 – 1995 годах эксперимента по созданию на базе передовых ПТУ и техникумов учебных заведений повышенного типа" приказываю по согласованию с Госкомитетом СССР по народному образованию в порядке эксперимента реорганизовать Владимирский машиностроительный техникум в высшее профессиональное училище (колледж) с присвоением наименования – Владимирский политехнический колледж». Владимирский машиностроительный техникум был преобразован в колледж первым в системе указанного министерства.
В 2015 г., согласно приказу директора департамента образования администрации Владимирской области от 30.07.2015 № 748, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области (ГБОУ СПО ВО) «Владимирский политехнический колледж» переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области (ГБПОУ ВО) «Владимирский политехнический колледж».
Сайт колледжа: http://polcol.ru/news/

Владимирский технологический колледж

Проспект Строителей, д. 2б
В 1940 г. организовано фабрично-заводское училище №7. Со дня основания до 1944 года училище готовило рабочие кадры для завода «Автоприбор».
С 2 октября 1940 года - Ремесленное училище №7. С 1945 по 1994 год училище готовило рабочие кадры – для Владимирского тракторного завода, который являлся базовым предприятием.
С 1963 года – ГПТУ №7.
До 1983 года в училищ велась профессиональная подготовка по пяти основным профессиям: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, электромонтер и слесарь-ремонтник.
В марте 1983 года учебное заведение перешло с территории ВТЗ в новый современный учебный комплекс, проектная мощность которого составляет 960 учащихся дневной формы обучения. В результате была открыта подготовка рабочих по новым профессиям: автомеханик, электрогазосварщик, повар, парикмахер, исполнитель художественно-оформительских работ.
Сайт колледжа: http://xn---7-dlc6agxs.xn--p1ai/ist.html

Сквер у Тракторного завода



Памятник Ленину у Тракторного завода

Один из нескольких памятников Владимиру Ильичу Ленину в городе Владимире находится недалеко от главной проходной Тракторного завода.

Парки, скверы Владимира

- Сквер на улице 850-летия Владимира
- Парк имени А.С. Пушкина.
- Парк «Липки».
- Парк им.850-летия города Владимира/Городской парк/Центральный парк.
- Парк у городского ДК.
- Парк Добросельский.
- Парк Дружба.
- Загородный парк
- Детский парк.
- Парк молодожёнов («Козий парк»).
- Станция юнатов «Патриарший сад».
- Первомайский сквер/Никитский бульвар.
- Сквер у Северных торговых рядов (Комсомольский сквер).
- Курсантский сквер.
- Сквер у Планетария.
- Площадь Победы. Сквер «Рябинка».
- Молодежный сквер.
- Сквер у Тракторного завода.
- Сквер у ДТЮ.
- Сквер с фонтаном у «ОблАдминистрации».
- Сквер у Дворца Культуры Молодёжи.
- Сквер с фонтаном у городского МВД.
- Сквер Владимирского Государственного Университета на проспекте Строителей.
- Сквер у здания городской администрации.
- Бульвар на проспекте Строителей.
- Бульвар художника Иванова.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (05.05.2015)
Просмотров: 1728 | Теги: Владимир, промышленность, парк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика