Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:50
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-феврале 1965 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе-феврале 1965 года

Назад »»»» ВТЗ имени А.А. Жданова в ноябре-декабре 1964 года

«Социалистическое обязательство коллектива завода
ЦК КПСС и Совет Министров СССР одобрили инициативу коллективов промышленных предприятий Московского и Ленинградского экономических районов, развернувших соревнование за повышение технического уровня, качества, надежности и срока службы выпускаемой продукции. Общими усилиями предприятий, научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских организаций и высших учебных заведений решено в течение трех-четырех лет обеспечить выпуск изделий на уровне лучших достижений мировой науки и техники.
Стремясь внести достойный вклад в создание материально-технической базы коммунизма, коллектив Владимирского тракторного завода поддерживает начинание москвичей и ленинградцев и также включается в активную борьбу за выпуск продукции высокого качества и надежности.
За годы семилетки владимирские тракторостроители обеспечили рост выпуска двигателей почти в два раза и с 1962 года приступили к массовому производству двигателей воздушного охлаждения мощностью 40 л. с,
Двигатель Д-37М имеет в своей конструкции ряд элементов нового отечественного тракторостроения, позволивших существенно повысить его экономичность. Широкая эксплуатация этих двигателей в различных почвенно-климатических условиях нашей страны на разнообразных сельскохозяйственных работах подтвердила наличие преимуществ перед двигателями водяного охлаждения в части весовых показателей и удобства обслуживания, а также уменьшения износов основных трущихся соединений.
Работая совместно с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями страны, завод постоянно улучшает технико-экономические показатели и повышает срок службы двигателя. С января 1963 года его гарантийный срок службы был повышен с 2500 до 3000 часов работы, а к декабрю 1964 года моторесурс двигателя доведен 3500 часов.
На базе двигателя Д-37М создается унифицированное семейство двух, трех, четырех- и шестицилиндровых дизелей воздушного охлаждения с мощностным рядом от тридцати до 75 лошадиных сил.
Работы завода и HATИ показали. что мощность двигателя Д-37М можно повысить до 50 лошадиных сил, если довести рабочий процесс, модернизировать систему охлаждения и некоторые другие узлы.
На ближайшие три года коллектив намечает следующие рубежи:
1. В 1965 году повысить моторесурс двигателя Д-37М до 4500 часов.
2. Обеспечить разработку конструкции и изготовление в третьем квартале 1965 года десяти опытных образцов двигателей Д-37М, обладающих повышенной износостойкостью — 5000 часов до первого капитального ремонта, и проведение в четвертом квартале с. г. ускоренных испытаний этих двигателей.
3. Совместно с научно-исследовательскими институтами и высшими учебными заведениями страны провести в течение 1965 — 1966 гг. работы не менее чем по двадцати темам, направленным на совершенствование технического уровня выпускаемой заводом продукции.
4. Укрепить конструкторско-экспериментальную базу завода, для чего в третьем квартале 1965 года закончить строительство помещения, смонтировать и ввести в эксплуатацию оборудование лабораторно-исследовательского участка экспериментального цеха. Кроме того, в первом полугодии с. г. закончить строительство и сдать в эксплуатацию полный комплекс производственных сооружений испытательной станции.
Решение задач, связанных с выпуском тракторных двигателей воздушного охлаждения на уровне лучших достижений мировой науки и техники, не может быть обеспечено без общих усилий коллективов нашего завода и заводов смежных производств и комплектующих изделий.
Мы обращаемся к коллективам Ногинского завода топливной аппаратуры, Алтайского моторного, Чаплыгинского агрегатного, Куйбышевских заводов автотракторного электрооборудования и «Автотрактородеталь» и другим, поставляющим узлы, агрегаты и детали для комплектации выпускаемых нами изделий, усилить борьбу за выпуск продукции отличного качества, высокой надежности, отвечающей новейшим достижениям науки и техники, а также просим Государственный Комитет автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения при Госплане СССР и другие планирующие организации в ближайшие полтора — два года организовать производство предпусковых подогревательных устройств, применение которых в значительной степени улучшит пусковые качества двигателей в холодное время года.
Мы обращаемся также ко всем рабочим, инженерам и техникам промышленных предприятий, проектно-конструкторских организаций Владимирской области с призывом широко развернуть социалистическое соревнование за повышение технического уровня качества выпускаемой продукции. Обязательство принято на собрании партийно-хозяйственного актива завода.

«НА НОВЫЕ РУБЕЖИ
П.С. ВЕЛИКАНОВ, начальник производственного отдела

Коллектив завода вступил в новый 1965 год. Для нашего предприятия, как и для всей страны, это будет год высоких темпов производства, роста производительности труда. Нам предстоит на 40 процентов увеличить выпуск моторов, освоить производство пусковых двигателей ПД-8 и трехцилиндровых двигателей Д-22. Необходимо добиться резкого улучшения качества, повышения технического уровня выпускаемой продукции.
В цехах проведена значительная работа по подготовке к выполнению повышенной программы седьмого года семилетки. Но многое предстоит еще и сделать. Литейные цехи должны выпустить 38500 тонн литья. У них есть возможность справиться с этой задачей. Необходимо улучшить работу первого формовочного конвейера. По сравнению с прошлым годом выпуск крупных отливок здесь увеличивается на 15 процентов.
Чтобы литейный цех № 1 успешно справился с планом 1965 года, следует сейчас форсировать работы по реконструкции обрубного отделения, обеспечить скорейший пуск новой земледелки, четвертой вагранки. Для стержневого отделения нужно приобрести стержневые машины, смонтировать печь для подсушки стержней, изготовить машину для зачистки стержней.
Резко возрастает выпуск поковок. Коллектив кузнечного цеха продолжает наращивать мощности. В январе-феврале должны вступить в действие второй 2500-тонныЙ и 1600-тонный пресса, машзал ТВЧ, вторая газовая толкательная нормализационная печь. Надо ускорить изготовление и пуск закалочно-отпускного агрегата для термообработки шатуна и поковок из легированной стали, два дробеметных барабана.
В механообрабатывающих цехах по основным деталям двигателя созданы мощности для выполнения плана 1965 года. В моторном цехе № 1 будут дополнительно смонтированы 42 единицы специального оборудования. В связи с вводом в эксплуатацию двух пролетов, пристраиваемых к экспериментальному цеху, из моторного цеха № 1 на новые площади будут перемонтированы участки алюминиевых деталей и мелких стальных деталей. На высвобожденных площадях разместятся участки по обработке шатунов, цилиндров, шестерен, коленчатого вала.
Пополнятся оборудованием поточные линии крышки коренных подшипников и картера двигателя в моторном цехе № 2.
Разработана новая планировка размещения участков и оборудования в прессовом цехе. Намечается вывести из этого цеха арматурный участок и участок сборки радиаторов.
Для организации производства пусковых двигателей ПД-8 в цехах завода смонтировано 100 единиц нового металлорежущего оборудования, в первом квартале будет установлено еще 32 станка. Построена испытательная станция, реконструируется участок сборки и испытания пускачей. В этом году надо выпустить 7500 пусковых двигателей ПД-8.
Партийные, профсоюзные организации, хозяйственные руководители цехов и отделов призваны поставить дело так, чтобы каждый цех, участок, бригада с первых дней нового года наращивали темпы производства, выполняли план. Надо настойчивее внедрять новочеркасский метод планирования не только в цехах, но и в отделах, особенно отделах материально-технического снабжения и смежных производств.
С первых дней нового года важно претворять в жизнь те высокие требования, которые предъявляют партия и правительство в отношении качества продукции. В новом году борьба за качество продукции является первостепенной проблемой. Специалистам и работам следует обратить особое внимание на улучшение качества, снижение брака таких деталей, как шатун, блок, коленвал, цилиндр, шестерни. Пусть наша продукция радует потребителя».
«Не обходить острые проблемы
Коллектив отдела главного конструктора и экспериментального цеха ведет значительную работу по созданию новой техники, повышению технического уровня. Разработаны конструкции двигателей Д-37Е, Д-160, Д-140 мощностью 50-75-80 л.с., подготовлен к производству двигатель Д-22, начато освоение пускача, ведутся лабораторные испытания опытного образца двигателя Д-37 с турбонаддувом. Многое сделано по повышению надежности и долговечности выпускаемой продукции.
Но не достижения и успехи оказались в центре внимания участников отчетно-выборной профсоюзной конференции. Докладчик тов. Васильев и делегаты конференции говорили о тех проблемах, задачах, которые не сумела решить в течение отчетного периода профсоюзная организация.
— За весь год члены цехового комитета профсоюза ни разу не поинтересовались, в каких условиях трудятся работники экспериментально-тракторной станции, — говорит делегат тов. Протасов. — А условия у нас плохие. Еще в 1962 году должны были построить мастерскую, но она не сделана до сих пор. Гараж не оборудован, нет ни отопления, ни нормального освещения. А сколько приходится затрачивать усилий и времени для оформления документов на получение дизельного топлива. Невнимательно относятся руководители цехов и отделов к нуждам и запросам коллектива станции.
Оратор упрекает конструкторов за то, что не интересуются созданными узлами и деталями, как они ведут себя при испытаниях.
Делегат тов. Алешин критикует цеховой комитет профсоюза за то, что недостаточно глубоко занимался производственными вопросами, постановкой планирования. На заседаниях цехкома лишь подводились итоги соревнования бюро и участков, но на них никогда не заслушивались руководители конструкторских бюро, начальник экспериментального цеха о работе. Не было и профсоюзных собраний, где бы обсуждались производственные вопросы.
Тов. Алешин озабочен тем, что в экспериментальном цехе скопилось много покупных изделий. В свое время конструкторы подавали на них заявки, цех приобрел их. Но в настоящее время детали оказались ненужными, конструкторы не знают, куда их применить. Это недопустимое явление.
С горячей заинтересованностью тов. Чирик говорил об улучшении учебы коллектива. Плохо слушатели посещают семинарские занятия, а членов цехкома это совершенно не волнует. Видимо надо организовать такие формы учебы, которые вызывали бы интерес у людей и они охотно посещали занятия. Новому составу цехкома следует об этом подумать.
За слабую работу с кадрами цеховой комитет профсоюза критиковали тт. Сахаров и Арбузов. В цехе неблагополучно с трудовой дисциплиной, имеют место прогулы, пьянство. Наблюдается текучесть кадров. Цехкому надо разобраться в причинах ухода рабочих, упорядочить организацию труда и зарплаты.
На конференции указывалось, что цеховой комитет профсоюза слабо мобилизовывал конструкторов и экспериментальщиков на улучшение качества изделий. В 1964 году завод много простаивал из-за некачественных электрофакельных подогревателей, масляных центрифуг, втулок паразитных шестерен.
При сборке опытных образцов шестицилиндровых двигателей был обнаружен ряд некачественно изготовленных деталей.
Делегаты подчеркивали, что новый состав цехкома должен повысить роль профсоюзной организации в борьбе за качество продукции.
Председателем профсоюзного комитета избран тов. Косов» («Тракторостроитель», 8 января 1965).
«В.Г. НИКИТИН
11 января скоропостижно скончался старейший работник завода, бывший начальник инструментального цеха, член КПСС с 1940 года Василий Георгиевич Никитин.
Тов. Никитин родился 12 марта 1903 года, в семье крестьянина-бедняка. Шестнадцати лет начал он свою трудовую деятельность в качестве счетовода. В 1922 году поступил учиться в рабфак, окончил его. Продолжил свое образование в Ленинградском политехническом институте, затем - Московском автомеханическом институте им. М.В. Ломоносова. С дипломом инженера Василий Георгиевич приехал на Горьковский автозавод, где работал в инструментально-штамповом корпусе сначала технологом, заведующим техническим бюро, затем заместителем начальника, начальником цеха приспособлений, заместителем начальника инструментально-штампового корпуса.
По путевке Наркомсредмаша Василий Георгиевич в 1940 г. переводится в Нижний Тагил, руководит трудными участками работы на Уралвагонзаводе и других предприятиях. В 1944 году В.Г. Никитина направили на наш завод. Почти двадцать лет работал он начальником инструментального цеха и инструментально-штампового отдела. Инструментальщики в 1963 году проводили тов. Никитина на заслуженный отдых.
За период своей трудовой деятельности на нашем заводе Василий Георгиевич несколько раз избирался членом партийного бюро цеха, членом райкома партии, вел большую работу по воспитанию молодых рабочих инструментальщиков» («Тракторостроитель», 15 января 1965).
В январе 1965 г. – 25 лет ГПТУ №7.
«Технолог отдела главного металлурга А. Марьюшкин один из лучших рационализаторов завода. В прошлом году он подал 10 рационализаторских предложений, шесть из них внедрены в производство и дали 4,5 тысячи рублей экономии.


А. Марьюшкин

За четкую организацию производства
В завершающем году семилетки перед коллективом нашего завода поставлены высокие рубежи. Один из них — на 40 процентов увеличить выпуск двигателей. Взять его нелегко. Нужны в первую очередь организованность, четкость в работе, чтобы никакая случайность не нарушила ритма. Вот этого-то на нашем заводе и нет. Почти всю первую половину января предприятие работало, как в лихорадке. Началось это в первый же рабочий день нового года. И с него пошло и пошло. Цех сборки и испытания двигателей 4 января недособрал 121 двигатель. Конвейер и рабочие стояли — не было коленчатых валов.
Случилось это потому, что вечерняя смена линии коленвала моторного цеха № 1 в канун нового года раньше времени ушла из цеха, не обеспечив сборку деталями. Побросав свои рабочие места, люди не думали об интересах производства, о том, что их уход с работы может дорого обойтись заводу. Да, так оно и произошло. Три дня — 4, 5, 6 график сборки двигателей летел вверх тармашками из-за недостатка коленчатых валов.
Виновники этого чрезвычайного происшествия наказаны директором завода, но факт, говорящий о потере чувства ответственности отдельными командирами производства, остается. Да и поди наверстай упущенное. Но был бы один этот случай. Не успели сборщики моторов опомниться от одного ЧП, как их ждало новое ЧП. Из моторного цеха № 2 прекратилась нормальная подача блоков. Пять дней сборку лихорадило по этой причине. В результате этих ЧП на утро 19 января цех сборки и испытания двигателей недосчитался 283 двигателей. Вот во что обошлись коллективу завода разболтанность, недисциплинированность. Но мы назвали не всех, кто повинен в срыве графика сборки моторов. В январе плохо работает литейный цех № 1. Здесь отсутствует четкая организация производства. Формовочные конвейеры и другие машины то и дело останавливаются из-за недогляда то одних, то других работников. То прозевали одно, то проглядели другое, то нет транспортерной ленты, то гильз, то еще чего-нибудь. И так каждый день.
Все это приводит к дезорганизации производства. Много неполадков и в прессовом цехе.
Производство требует порядка, организованности в большом и малом. Поборником четкой организации производства, исключающей возникновение всякого рода ЧП, должен в первую очередь выступать производственно-диспетчерский отдел завода. Не фиксировать, а предупреждать, налаживать четкую работу цехов — в этом его долг, призвание. Задача партийных организаций — воспитывать чувство ответственности у кадров за порученное дело» («Тракторостроитель», 22 января 1965).
«Запасные части — досрочно!
Считанные дни остаются до начала весеннего сева в Среднеазиатских республиках. Уже сейчас все тракторы должны быть отремонтированы, приведены в боевую готовность.
Коллектив Владимирского тракторного завода досрочно отгрузил Туркменской республике запасные части в счет первого квартала. Четко и оперативно поработали над выполнением наших заказов работники отделов сбыта и смежных производств. Особенно старательно потрудились тт. Царьков, Ксенофонтова, Андреев, Тузов, Никольская. Работники Туркменсельхозтехники призывают моторостроителей последовать примеру коллективов отделов сбыта и смежных производств, также быстро и оперативно изготовить запасные части к двигателям Д-30 и Д-37, отгрузить нам их до 20 февраля по фондам второго квартала.
Заверяем, что с вашей помощью республиканское объединение Туркменсельхозтехники своевременно отремонтирует весь тракторный парк и проведет сев хлопка в сжатые сроки и на высоком агротехническом уровне.
А. МУРАВЕНКО, заместитель начальника управления торговли Туркменсельхозтехники
***
Улица им. А.М. Горького становится все длиннее и длиннее. Вот сняты леса с нового пятиэтажного дома, построенного кооперативным способом. На его фасаде появился номер — 96.
Новоселы — рабочие, инженерно-технические работники и служащие нашего завода. Среди них конструктор службы энергетика моторного цеха № 1 З. Агафонова, инженер-нормировщик литейного цеха № 1 Н. Афанасьеву, слесарь службы механика того же цеха В. Дощатов, техналадчик прессового цеха К. Маров. А всего 80 семей.
Все они очень довольны своим жильем. Квартиры отдельные, со всеми коммунальными удобствами. Многие новоселы покупают новую мебель.
В январе справили новоселье в восьмидесятиквартирном доме в «Черемушках» члены кооператива № 33.
На днях засветились огнями большей жизни окна в доме молодоженов.
«Встреча с гроссмейстерами Б. Спасским и И. Бондаревским
В нашем городе гостили гроссмейстеры Борис Спасский и Игорь Бондаревский, 21 января они встретились в Доме офицеров с шахматистами областного центра, рассказали о своих впечатлениях о международных встречах. А потом гости согласились дать сеанс одновременной игры на сорока досках. Каждый из них имел по двадцати «противников». Среди шахматистов Владимира оказался ученик пятого класса 23-й школы Алеша Гришин. Ему повезло: мальчик обыграл гроссмейстера Игоря Бондаревского. Обыграл и незаметно скрылся. Никто из присутствующих не знал имени мальчика. Рассказали о нем его товарищи, присутствующие на шахматных баталиях.
Большой интерес у шахматистов города вызвала встреча сборной команды города со сборной юношеской командой Российской Федерации. Со счетом 8:2 победили юноши. Проиграли им и наши заводские шахматисты А. Ушаков и В. Жарков» («Тракторостроитель», 26 января 1965).
«Социалистическое обязательство коллектива завода на 1965 год
Горячо поддерживая инициативу коллективов промышленных предприятий Московского и Ленинградского экономических районов, начавших поход за повышение технического уровня, качества, надежности и срока службы выпускаемой продукции, рабочие, инженерно-технические работники и служащие тракторного завода в завершающем году семилетки берут на себя следующее социалистическое обязательство.
1. Выполнить государственный план 1965 года по выпуску валовой продукции 28 декабря, обеспечить рост выпуска двигателей Д-37 на 43 процента.
2. Выпустить сверх годового плана 100 тракторов.
3. К 27 декабря завершить план по производству запасных частей по всей номенклатуре. Выпустить сверх плана запасных частей на 100 тысяч рублей.
4. Повысить производительность труда против плана на 0,2 процента.
5. За год подучить 250 тысяч рублей экономии от сверхпланового снижения себестоимости продукции.
6. В 1965 году повысить моторесурс двигателя Д-37M с 3500 до 4500 часов.
7. Обеспечить разработку конструкции и изготовление в третьем квартале с. г. десяти опытных образцов двигателей Д-37М, обладающих повышенной износостойкостью — 5000 часов до первого капитального ремонта.
8. Развернуть соревнование за присвоение звания цеха высокой производственной культуры.
9. К 7-му ноября с. г. закончить заводские лабораторные и полевые испытания двигателя Д-21.
10. В течение первого полугодия освоить штамповку на 4-х механических ковочных прессах с индукционным нагревом заготовок.
11. Снизить брак литья на 15 процентов и штамповок на 20 процентов против 1964 года.
12. Внедрить в октябре с. г. систему из шести автоматических линий IЛI71 а, 6, в, г, д, е для обработки картера двигателя.
13. Смонтировать в моторном цехе № 1 и сдать в эксплуатацию два основных стружко-уборочных транспортера.
14. Снизить потери от брака по сравнению с 1964 годом на 10 процентов.
15. По примеру саратовцев в первом полугодии внедрить бездефектную сдачу деталей двигателя Д-37М с первого предъявления.
16. Внедрить не менее 1250 рационализаторских предложений, за год получить от них 580 тысяч рублей экономии.
17. Сэкономить от выполнения намеченных мероприятий не менее 2,5 миллиона киловатт-часа электроэнергии.
18. В течение года построить и сдать в эксплуатацию 80-квартирный дом ветеранов труда завода.
19. К 15 июля с. г. закончить реконструкцию дома № 36 по Тракторной улице, надстроить третий этаж, а до 5 ноября завершить реконструкцию дома № 8 по улице Гастелло, надстроить третий этаж и сделать пристройку двенадцати квартир.
20. На территории завода и поселка посадить не менее 2500 деревьев и 20 тысяч кустарников. Закончить благоустройство сквера около школы № 18.
На благоустройстве отработать не менее 100 тысяч человеко-дней.
В седьмом году семилетки владимирские тракторостроители продолжат соревнование с коллективами Липецкого тракторного и Ярославское моторного заводов и принимают вызов на соревнование коллектива Минского моторного завода.
Обязательство обсуждено и принято на рабочих собраниях в цехах и отделах.

«- План завершающего года семилетки к 28 декабря! — под таким патриотическим девизом на заводе все шире развертывается социалистическое соревнование.
1965 год для владимирских тракторостроителей знаменателен еще и тем, что 24 апреля заводу исполняется двадцать лет. Эту дату хочется встретить по-особому. Сейчас коллективы бригад, участков принимают обязательства в честь этой знаменательной даты. Тракторозаводцы ведут настойчивую борьбу за то, чтобы в день юбилея порадовать Родину трудовыми делами.
Коллективы многих цехов, в том числе автоматного, тракторного, шасси, термического, прессового на два-три дня раньше срока завершили январский план по выпуску товарной продукции.
С победой вас, дорогие товарищи!» («Тракторостроитель», 2 февраля 1965).
«ПОВЫШАЕМ КЛАСС ТОЧНОСТИ
Инженеры модельно-конструкторского бюро при отделе главного металлурга закончили разработку второго варианта чертежей модельного комплекта блока для обработки на автоматической линии. По первому варианту оснастки литейный цех № 1 поставляет отливки блока по третьему классу точности. Но для обработки блока на автоматической линии необходим второй и даже первый класс.
По второму варианту для уточнения геометрии детали производится двухсторонняя зачистка стержней, упрощено и изготовление оснастки.
Большую работу по расчету и разработке чертежей второго варианта провели начальник литейного сектора Е. Тимофеева, конструкторы Г. Власов и Л. Прозоровский.
Г. РЫЖКОВ, начальник модельно-конструкторского бюро отдела главного металлурга
Автоматическая сварка
Все больше и больше узлов на участке, руководимом старшим мастером С. Сорокиным в прессовом цехе, сваривается на автоматах. Первый сварочный автомат был испытан не многим более года назад, сваривали на нем выхлопной патрубок двигателя. А сейчас на участке работает несколько таких автоматов. Только к новому пусковому двигателю на них сваривается шесть различных узлов. Производительность автоматов высокая, качество сварки отличное.
Хорошо потрудились на наладке сварочных автоматов технические наладчики В. Калинников, К. Маров и А. Андреев.
***
- 8940 тракторостроителей участвуют в соревновании за коммунистический труд.
- 616 тысяч рублей экономии получено в 1964 году от внедрения предложений новаторов.
- 750 деталей и узлов предъявляются рабочими отделу технического контроля с первого предъявления.
- Полностью газифицированы кузнечный и инструментальный цехи, в литейном цехе № 1 переведены на природный газ сушильные печи и пятая вагранка.
- В течение года в цехах запущены в эксплуатацию 18 вытяжных и 4 приточных вентиляционные системы.
- 370 рабочих и специалистов участвуют в работе общественных бюро нормирования и экономического анализа.
- Более 400 семей рабочих и специалистов завода отпраздновали новоселье. В 1965 году намечается построить для работников завода 12 тысяч квадратных метров жилой площади.
- 136 рабочих контролеров осуществляют контроль за работой предприятий общественного питания и торговли.
- 25190 рублей из средств профбюджета израсходовано на оказание материальной помощи рабочим, инженерно-техническим работникам и служащим.
- На 50 мест оборудован филиал детского сада, 102 ребенка помещены в детские ясли. В 1965 году планируется оборудовать филиал детского сада на 100 мест и начать строительство детского комбината.
- В Доме культуры работает 11 кружков художественной самодеятельности, в них занимаются 367 человек.
- 1800 рабочих и инженерно-технических работников отдохнули по путевкам завкома в санаториях, домах отдыха, на туристских базах» («Тракторостроитель», 5 февраля 1965).
«За декаду не собрано ни одного ПД-8
В январе коллектив моторного цеха № 2 собрал первые сто пусковых двигателей ПД-8. В этом месяце моторостроителям предстоят собрать пускачей в полтора раза больше. Прошла первая декада, но ни одного пускового двигателя не собрано. В чем причины, кто виновник?
Заместитель главного инженера завода тов. Чуфарин в январе ежедневно контролировал ход сборки пускачей, оперативно принимал меры для обеспечения графика. С тех пор, как пускач передан в производство, Чуфарин перестал им заниматься. А работники производственного отдела, начальник тов. Великанов, очевидно, не считают пусковые двигатели основной продукцией, не заботятся о выполнении трафика их сборки.
Всю первую декаду сдерживал сборку прессовый цех. Прессовщики не подали ни одного кожуха вентилятора, ни одного воздухоочистителя. В январе они поставляли эти детали, находили возможность для их обработки. А сейчас никак не могут штамп отладить на кожух вентилятора.
Постоянно на сборке ощущается недостаток листов 1308538. В прошлом месяце цех шасси поставлял их бесперебойно и качество было неплохое. И теперь у коллектива цеха шасси есть все возможности для ритмичного обеспечения моторостроителей этими деталями. Однако листов на сборке нет, и это не тревожит начальника цеха шасси тов. Бажанова.
Отделом внешней комплектации не решен вопрос с поставкой цилиндров нолевой группы. Ни одного такого цилиндра нет в цехе, без них нельзя собирать пускачи.
Механические участки моторного цеха № 2 не насыщены алюминиевым литьем, особенно такими деталями, как ротор вентилятора, корпус вентилятора, большая половина картера двигателя. Начальник литейного цеха № 3 тов. Рябов, его заместители, мастера не прониклись чувством ответственности за выполнение плана по пусковым двигателям.
Начальник ремонтно-строительного цеха тов. Русин недопустимо затянул реконструкцию помещения для участка сборки ПД-8. Сборка производится в примитивных условиях, в тесноте, строители ломают стены, грязь и пыль попадают в двигатели. Русину необходимо быстрее закончить ремонт помещения, создать сборщикам условия для высокопроизводительной работы.
Липецкие тракторостроители просят отгрузить им партию двигателей, оснащенных пускачами. Моторостроителям, прессовщикам, автоматчикам, коллективам цехов шасси и третьего литейного, отделу внешней комплектации надо принять все меры для скорейшей ликвидации отставания по сборке пускачей, сделать в феврале, не менее 150 ПД-8.
Г. ВАИЛЬЕВА, Ю. ШИЛОВА
На монтаже
Накануне профсоюзной конференции бригады монтажников ЦНОМА, руководимые Н. Рузиным и В. Юдаковым, закончили изготовление двух пятидесятиметровых эпрон-конвейеров для цеха оболочкового литья. Особенно старательно потрудились над монтажом сорокатонных механизмов Виктор Зайцев - член цехового комитета профсоюза и слесарь Геннадий Шилов, который уже шесть лет руководит профсоюзной группой в своей бригаде.
На шихтовом дворе литейного цеха № 1 бригада под руководством Н. Рузина А. закончила монтаж механической части магнитно-грейферного мостового крана грузоподъемностью в пять тонн» («Тракторостроитель», 12 февраля 1965).
«Присуждено второе место
Совет народного хозяйства Верхне-Волжского экономического района совместно е облпрофсоветами подвели итоги социалистического соревнования промышленные предприятий за четвертый квартал минувшего года и вынесли решение, которое но мотет не порадовать многотысячный коллектив тракторостроителей: заводу присуждено второе место» («Тракторостроитель», 19 февраля 1965).
«СОРЕВНОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Весть о том, что к нам приехала делегация Ярославского моторного завода, быстро облетела все цехи. Весть эту тракторозаводцы встретили с радостью. Еще бы, как не радоваться добрым, умным друзьям, с которыми вот уже на протяжении семи лет соревнуемся, учимся друг у друга, заимствуем передовой опыт.
Вечером 19 февраля гости, члены нашего завкома, представители цехов собрались в актовом зале парткома, чтобы подвести итоги социалистического соревнования за второе полугодие шестого года семилетки.
Заседание завкома открыл тов. Стешин. Он предоставил первое слово председателю заводского комитета Ярославского моторного завода тов. Щеглову.
Тов. Щеглов рассказал, что Ярославский моторный завод успешно выполнил государственный план 1964 года, по сравнению с предыдущим годом на 46 процентов увеличил выпуск продукции. Значительно превзойдено задание по производительности труда…
Но у владимирских тракторостроителей тоже неплохие результаты за 1964 год. Об этом доложил главный инженер завода тов. Маркелов. Вместе с тем он заметил, что ярославцы многое сделали по повышению технологической культуры, бытового обслуживания рабочих, и нам у них надо поучиться.
Итак, оба завода успешно завершили 1964 год. В немалая заслуга принадлежит деловому содружеству между коллективами предприятий.
Взвесив все плюсы и минусы в работе, представители соревнующихся сторон решили первое место за третий квартал присудить ВТЗ, а за четвертый квартал — никому первенства не присуждать, так как результаты у обоих коллективов равные, и отдать предпочтение кому-то было бы несправедливо.
Соревнование продолжается.
В школе передового опыта
В техническом кабинете завода собрались передовики производства, инженеры, техники. Очередное занятие школы передового опыта было посвящено теме: «Внедрение пластмасс в машиностроении». Занятие вел главный технолог завода тов. Игошин.
С сообщениями о научно-исследовательских работах во Владимирском НИИСС выступили младший научный сотрудник тов. Митрофанов и начальник отделения переработки пластмасс тов. Малинин. Заместитель начальника центральной заводской лаборатории химзавода тов. Штеккер рассказал о производстве на ВХЗ полимерных материалов для машиностроительной промышленности. Технолог Селивановского машиностроительного завода тов. Щавлев и старший конструктор Костеревского комбината им. Коминтерна тов. Батурин поделились опытом внедрения пластмасс. О внедрении пластмасс на нашем заводе рассказал руководитель группы отдела главного конструктора тов. Бурмистров.
Выступления иллюстрировались наглядным показом экспонатов, материалов и деталей из пластмасс.
Для слушателей школы передового опыта организована выставка патентов, материалов, технической информации, новинок технической литературы.
Овладевают техническими специальностями
Сотни молодых тракторостроителей овладевают в заводском автомотоклубе техническими знаниями, совершенствуют спортивное мастерство. Клуб стал центром учебной и спортивной работы первичной организации ДОСААФ. Только в прошлом году здесь подготовлено более 250 шоферов-профессионалов и любителей, 492 мотоциклиста, 142 тракториста, выращено 65 спортсменов-разрядников. Большая часть рабочих цехов сборки и испытания двигателей и внутризаводского транспорта подготовлена в нашем клубе.
С увлечением занимается заводская молодежь мотоспортом, принимает участие в областных и городских соревнованиях. Перворазрядники тт. Баженов и Никитин неоднократно выходили победителями в мотогонках. 17 февраля у нас работала квалификационная комиссия государственной автоинспекции. 57 тракторозаводцев получили права на вождение мотоцикла. Большую заботу о развитии мотоспорта на заводе проявляют руководители мотосекции — старший мастер тракторосборочного цеха И. . Ланцев и тренер команды мотоциклистов слесарь тракторного цеха В.В. Новиков. Много времени и сил отдают они этому делу.
Н. БАБКИН, председатель автомотоклуба» («Тракторостроитель», 23 февраля 1965).
«ЕСТЬ СЕМИЛЕТКА!
Семилетний план в шесть лет! — под таким боевым девизом на нашем завода проходило социалистическое соревнование все минувшие шесть лет. Он, как знамя, звал вперед, к новым трудовым достижениям.
Многие бригады коммунистического труда с честью выполнили свои обязательства. Так бригада прессового цеха, руководимая В. Сатариным, еще в ноябре 1963 года рапортовала о завершении семилетки.
А на днях стало известно о том, что наш завод выполнил первые контрольные цифры семилетнего плана по выпуску валовой продукции за шесть лет и полтора месяца.
Эта новость не может не вызвать радостного настроения, желания работать еще лучше.
НАШ ТОВАРИЩ
Приятно наблюдать, когда paбочий легким нажимом на кнопку поднимает с земли огромные детали и перевозит их на нужное место. Делает он это без усилий, с помощью кранбалки. Также легко переносятся детали конвейерами. Все больше и больше в цехах завода появляется механизмов, облегчающих труд людей. Проектируют и делают расчеты новых кранбалок и конвейеров в конструкторском бюро технического отдела механизации и автоматизации производства.
За одним из кульманов в этом бюро работает конструктор М.Е. Тюлюнина. Молодая женщина отдает любимому делу все свои силы, старается, чтобы конструкции были экономичны и надежны в работе. Немалая доля ее труда вложена в новый конвейер для транспортировки стержней в литейном цехе № 1.
Пришла Маргарита Евгеньевна в конструкторское бюро после окончания техникума, но скоро убедилась, что для более плодотворной самостоятельной работы полученных знаний недостаточно. Она поступила в заочный машиностроительный институт и через пять лет окончила его.
Наблюдая иногда со стороны за работой Тюлюлиной, я часто вижу, как она вдруг задумается над отдельными участками чертежа. Вероятно, в эти минуты она зримо представляет будущую деталь или узел, ищет в уме, где можно уменьшить расход металла, упростить конструкцию.
Эта черта характера — всегда искать что-то новое и находить его — помогает Маргарите Евгеньевне вести активную общественную работу по внедрению в производство рационализаторских предложений. Новаторы отдела знают, что уполномоченный БРИЗ, конструктор Тюлюлина не даст покоя ни рабочему, ни начальнику конструкторского бюро, пока ценное предложение не будет собрано по чертежу и опробовано. А в ценности предложений Маргарита Евгеньевна разбирается как никто другой, — она сама подсчитывает экономию.
— Когда человек видит свое предложение воплощенным в жизнь, не только у него, но и у его товарищей загорается в сердце творческий огонек, — говорит Маргарита Евгеньевна.
Энергия уполномоченного БРИЗ разбудила инициативу рационализаторов отдела. В минувшем году они заняли в заводе первое место.
С начала этого года внедрено уже пять предложений.
Д. ШУТОВ, конструктор ТОМАП» («Тракторостроитель», 5 марта 1965).
«Альберт Тянутов — чемпион области
Три дня в городе Вязники проходил розыгрыш лично-командного первенства Владимирской области по тяжелой атлетике. В соревнованиях приняли участие 150 спортсменов. В составе сборной команды города Владимира были пять спортсменов нашего завода.
Упорная борьба развернулась среди юниоров. От нашего спортивного общества выступали Валерий Лазарев, атлет полулегкого веса из прессового цеха и Анатолий Федоров, спортсмен полусреднего веса из моторного цеха № 1.
Юношам пришлось впервые защищать честь нашего города на областных состязаниях.
В среднем весе отличную физическую подготовку показал десятикратный чемпион области Александр Власов. В жиме Александр очень легко фиксирует 112,5 кг. Второе движение классического троеборья — рывок. В первом подходе Власов устанавливает 110 кг. Вот атлет наклонился над штангой, напряглись сильные мускулы. Подрыв и штанга оказывается над головой, но сразу же опускается вниз. Товарища постигла неудача. Правая рука была потянута, и Власов прекратил борьбу за звание чемпиона области.
В тяжелом весе был установлен рекорд области в рывке Альбертом Тянутовым из РМЦ. Его результат 117,5 кг. В жиме Альберт фиксирует 122,5 кг. И лишь в толчке атлет толкает 150 кг. Второй подход на 160 кг оказался безуспешным.
Альберт обеспечил себе первое место. Он примет участие в зональных соревнованиях, которые будут проходить в г. Иванове в конце марта.
Командное первенство области выиграли первая и вторая команды г. Владимира, набравшие по 24 очка.
В. ШИМАНИХИН, чемпион области» («Тракторостроитель», 9 марта 1965).
«Стенд для испытания
Гидроусилитель рулевого управления трактора Т-40 испытывается на специальном стенде, спроектированном и изготовленном на нашем заводе.
При испытании производится:
регулирование предохранительного клапана на давление 75 атм;
проверка давления слива при нейтральном положении поршня;
проверка усилия, прикладываемого к рулевому колесу;
проверка величины люфта рулевого колеса, который должен быть не более 10 градусов;
проверка плавности хода поршня гидроусилителя в обе стороны от среднего положения.
Стенд состоят из следующих основных узлов:
насосная установка, нагнетающая масло в испытуемый гидроусилитель;
нагрузочное устройство, иммитирующее нагрузку на передние колеса трактора, при движении его на пахоте в момент поворота;
два пневмоцилиндра, крепящие испытываемый гидроусилитель к стенду;
пневматические клещи, стопорящие вал сошки гидроусилителя при проверке люфта.
Работая на таком стенде, мы добились стабильности качества выпускаемых заводом гидроусилителей. Обеспечивается надежность испытания узлов.
М. ХЕЙФИЦ, инженер-конструктор
Новый модельный состав
Нами разработан и внедрен в производство модельный состав МС-4-БВ120 взамен парафино-стеаринового состава.
Основой нового состава служит сплав № 4 (60-65 процентов парафина, 20 — 25% синтетического церезина, 15 — 20% синтетического окисленного церезина). Новый модельный состав состоит из 70% сплава № 4, 20% парафина и 10% буроугольного воска. Физико-механические свойства этого состава выше чем ПС и БПС.
Жидкотекучесть модельного состава обеспечивает хорошее заполнение пресс-форм и получение моделей с резко очерченным контуром и глянцевой поверхностью. Модели хорошо извлекаются из пресс-формы. Ускоренное застывание отливок увеличивает производительность труда.
С новым модельным составом можно работать на любом оборудовании, даже на ручных шприцах. Применение нового модельного состава не требует существенного изменения технологического процесса, принятого при работе на составе ПС и дает экономию 22 рубля на одну тонну литья.
В. МАРКОВ» («Тракторостроитель», 12 марта 1965).

Далее »»» ВТЗ имени А.А. Жданова в марте-июне 1965 года
Владимирский моторо-тракторный завод

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (06.08.2025)
Просмотров: 70 | Теги: владимир, ВТЗ, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru