Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
07:52
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в марте-июне 1965 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в марте-июне 1965 года

Назад »»»» ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-феврале 1965 года

Двигатель Д-140

«Новый двигатель
Коллектив экспериментального цеха ведет подготовку к изготовлению нового экспериментального двигателя с турбонаддувом, форсированного до 60 л. с. — Д-140. С 4-го февраля станочники приступили к механической обработке некоторых деталей. Технологами цеха выданы чертежи отливок отделу главного металлурга для разработки оснастки.
В середине февраля модельный цех должен начать изготовление моделей, чтобы через месяц готовые отливки находились в экспериментальном цехе. Коллектив штампового цеха к 25 февраля обязан поставить штампы на шатун и коленчатый вал двигателя, при этих условиях экспериментальщики смогут собрать опытный образец двигателя Д-140 к знаменательному дню — двадцатилетию нашего завода» («Тракторостроитель», 12 февраля 1965).
«Узлы двигателя усовершенствуются
В конструкторском бюро металлических форм при отделе главного металлурга под руководством Ивана Павлова началась техническая разработка чертежей на оснастку для изготовления деталей нового двигателя Д-140, форсированного до 60 л. с. Конструктор Игорь Демский подбирает различные варианты отливки головки цилиндров: песчаный стержень, корковую форму или кокиль?
После долгих раздумий конструктор останавливается на последнем, так как при других методах отливки ребра головки или не будут заполняться металлом или станут ломаться при выбивке. Игорь снова углубляется в расчеты, а его товарищи по работе проектируют пресс-форму для отливки крышки клапанов под давлением.
Этот способ отливки крышки клапанов увеличит ее точность, деталь потребует меньшей механической обработки, будет более качественной и почти в два раза дешевле. Отливать крышку клапанов в пресс-форму предложила комплексная бригада рационализаторов конструкторского бюро: Юрий Алексеев, Иван Павлов, Игорь Демский и Юрий Сергеев.
Конструктор Николай Борисов разрабатывает чертежи для получения экспериментальных отливок головок цилиндров к двигателю Д-37Т, а технолог конструкторского бюро Дина Образцова корректирует техпроцесс на отливку крышки распределительных шестерен двигателя Д-37М. В пресс-форме будет изменена система смазки и система подготовки пресс-формы к работе, будет подобрана другая температура металла при заливке. Эти изменения направлены к тому, чтобы отливка имела более качественную структуру, что повысит ее надежность в работе и долговечность» («Тракторостроитель», 19 марта 1965).
«Второй вариант форсированного двигателя Д-140 на базе Д-37М спроектировало также наше бюро. Двигатель Д-140 будет развивать мощность 60 л. с. при оборотах двигателя 2200 об/мин. Конструкция двигателя предусматривает единую головку на все четыре цилиндра, увеличенные всасывающий и выхлопной клапаны для обеспечения необходимого коэффициента наполнения на больших оборотах, спиральную форму всасывающего канала для обеспечения лучшего смесеобразования, подвесные цилиндры с алюминиевым оребрением, автоматическое регулирование охлаждения двигателя и другие усовершенствования.
Двигатель Д-140 будет соответствовать современным требованиям дизелестроения.
В настоящее время опытные образцы двигателя Д-140 изготавливаются, и в 1965 году начнут проходить всесторонние лабораторные испытания.
А. ШААНОВ, начальник КБ спецдвигателей отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 30 марта 1965).
«Образцы новых двигателей сделать в срок
По плану новой техники коллектив экспериментального цеха должен изготовить, собрать, обкатать и отправить в сентябре на заводские испытания пять образцов двигателей Д-140. Сейчас экспериментальщики ведут механическую обработку деталей, прикладывают много усилий, чтобы своевременно справиться с заданием. Но литейные цехи задерживают выдачу отливок, хотя оснастка на них есть.
Коллектив экспериментального цеха опасается, что сроки изготовления новых двигателей могут быть сорваны из-за отсутствия головок. Главный металлург тов. Певзнер до последнего времени не решил вопрос по отливке головки.
Экспериментальщики просят работников отдела главного металлурга принять меры для скорейшего изготовления оснастки на головку двигателя Д-140. Штамповикам следует ускорить выдачу штампов на коленвал и шатун двигателя Д-140» («Тракторостроитель», 11 мая 1965).
«Большое значение мы придаем форсированию четырехцилиндрового двигателя Д-37М до мощности 60 л. с. Работы ведутся двумя путями. Второй путь, — за счет повышения оборотов и среднего эффективного давления. Эта конструкция двигателя Д-140 разработана на базе двигателя Д37М. Новый двигатель будет развивать мощность 60 л. с. при среднем эффективном давлении в кг/см2 и скорости 2200 об/мин.
Его конструкция отличается тем, что здесь единая головка на все четыре цилиндра. Кроме того, цилиндры с алюминиевым оребрением подвешены на специальных проставках между блоком и головкой. Экспериментальный цех изготавливает образцы. В будущем году эти двигатели начнут лабораторные испытания» («Тракторостроитель», 17 августа 1965).
«Тревожное положение сложилось в цехе и по двигателям Д-140, которые будут развивать мощность 60 л. с. при среднем эффективном давлении 6 кг/см2 и скорости 2200 об/мин. Модельный цех не выдал модели на такие ответственные детали, как проставки и моноголовки» («Тракторостроитель», 24 августа 1965).
«В цехе началась также сборка трех двигателей Д-140. Коллектив цеха горит желанием к концу года полностью собрать эти опытные образцы и приступить к лабораторным испытаниям» («Тракторостроитель», 7 сентября 1965).


«Производительность возрастет
Меньше месяца осталось до юбилея завода. Конструкторы бюро модернизации и станкостроения ТОМАП готовят к замечательной годовщине свои трудовые подарки.
Две недели назад рабочие ремонтно-механического цеха закончили модернизацию агрегатного многошпиндельного станка 6C125 для обработки переднего листа двигателя. Сейчас слесари приступили к усовершенствованию второго агрегатного станка модели 2А931, на котором также будет обрабатываться передний лист. В разработке проекта модернизации активное участие принимали конструкторы бюро Ф. Тарасова и А. Лобачева. Ввод этих станков в эксплуатацию позволит намного увеличить производительность труда и повысит качество обработки деталей.
Закончены монтаж и отладка нового четырехшпиндельного вертикально-расточного станка для обработки картера двигателя. Он изготовлен по чертежам конструктора А. Орбеляна, а сейчас группа конструкторов под его руководством ведет расчеты и делает чертежи сложного станка-полуавтомата для одновременного сверления и развертывания четырех отверстий шестерни привода гидронасоса. Конструкторы обещают закончить работу к двадцатилетию завода.
Последние детали ставят в цехе на два стенда, на которых будет производиться завертывание шатунных болтов с определенным крутящим моментом. Чертежи на стенды сделаны конструктором В. Шагиным. Сейчас тов. Шагин разрабатывает проект замены на стержневой машине модели 216 пескодувной головки пескострельной.
Б. ШМОНИН, начальник КБ ТОМАП» («Тракторостроитель», 26 марта 1965).
«МАТОВО-АЛЫЕ грани цилиндров, только что освобожденных от корок, ласкают глаз, манят дотронуться. Удержитесь от соблазна, иначе останетесь без пальцев. Их температура только в десять раз меньше, чем на поверхности солнца. Удивляет точность цилиндров в контурах — они потребуют лишь незначительной механической обработки. Отходы металла в стружку будут минимальные. Такое преимущество дает деталям оболочковое литье.
Вот и вступает в строй цех оболочкового литья. Проведены первые пробные плавки, на сталеплавильной печи ДСП-3А.
Старательно потрудились на отладке механизмов цеха слесари службы механика. Вот совершают свой равномерный, неторопливый бег по окружности бегуны. Они размельчивают и перемешивают формовочную смесь для корок и стержней. Совсем недавно бригада слесарей под руководством бригадира Виктора Бронского перебирала их узлы, устраняя механические неполадки, опробовала системы обслуживания бегунов. Продували воздухопровод, проверяли дозаторы пульвербакелита и технического песка. Слесарь Иван Крылов ко всему успевал приложить свои руки — в передаче от электромотора заменил муфту, закрепил кронштейн. А сейчас ремонтникам приятно наблюдать, как четко работают механизмы, отлаженные их руками.
Отладкой формовочных машин УКФ-4 и прессов занимались слесари под руководством мастера Геннадия Комкова. Они же устраняли неполадки в автоматической машине АЦИС-10 для производства стержней. Здесь хорошо поработали слесари Иван Медведев и Михаил Цацин из бригады Михаила Бочеко.
Но как ни точны отливки, полученные в корковых формах, они все же требуют дополнительной очистки. Агрегаты обрубного отделения исправляли и отлаживали ремонтники из бригады Виктора Захарова. Александр Шмелев, Виктор Иванов и Владимир Прямов вместе с товарищами осмотрели установку очистки и охлаждения дроби, наладили виброконвейер для подачи дроби на элеватор и на систему сит. Вместе с рабочими цеха нестандартного оборудования вели наладку дробеметной камеры.
Механик цеха Вячеслав Солдатов и старший мастер Леонид Матюхин в содружестве с работниками Московского научно-исследовательского института предложили делать лопатки дробеметной камеры, выбрасывающие дробь на отливку, не из дорогостоящего металла, а из пластмассы. Если их расчеты правильны, а мы в это верим, то государству будут сэкономлены большие средства.
Мне, как работнику службы механика, приятно сознавать, что ремонтники с честью справились с поставленными перед ними задачами.
Ю. ЛУЧКОВ, слесарь службы механика цеха оболочкового литья Температуру регулируют приборы
Начальник пирометрической лаборатории Нина Степановна Белова рассказывает, что в 1946 году, когда она пришла в завод учеником пирометриста, в цехах можно было пересчитать по пальцам приборы, измеряющие температуру. Сейчас на предприятии насчитываются сотни приборов, автоматически регулирующие температуру рабочих процессов в плавильных, закалочных и сушильных печах. С каждым месяцем их количество увеличивается. Только в кузнечном цехе за последнее время поставлено пять приборов, из них четыре электронных потенциометра для регулирования температуры в новых нормализационных печах и радиационный пирометр на плавильную печь.
Обслуживает и ремонтирует электронные приборы бригада электрослесарей, борющаяся за звание коммунистической. В честь двадцатилетия завода коллектив взял на себя повышенное обязательство: досрочно провести плановый ремонт приборов и установить новый электронный уравновешивающий ленточный самописец в литейном цехе № 1 для регулировки движения конвейера. Своим самоотверженным трудом пирометристы помогают тракторостроителям успешно выполнять и перевыполнять производственный план.
В. САЛОВ» («Тракторостроитель», 30 марта 1965).
«НА УРОВЕНЬ ЛУЧШИХ МИРОВЫХ ОБРАЗЦОВ
В.М. ИГОШИН, главный технолог завода

На Пленуме ЦК КПСС, проходившем в марте с. г., перед промышленными предприятиями был поставлен вопрос об увеличении выпуска сельскохозяйственных машин. Трудящимся указывалось на необходимость сделать все возможное, чтобы резко повысить качество продукции.
Мы, технологи, призваны усовершенствовать технологию, чтобы она обеспечивала выпуск продукции высокого качества. Наши машины не должны уступать лучшим заграничным образцам.
В нашем отделе ведутся в этом направлении большие работы. Лабораторией сварки под руководством Сергея Григорьевича Пантелеева разработаны, изготовлены и внедрены в производство автоматы для сварки в среде углекислого газа выпускных трубопроводов, воздушного фильтра и других деталей Д-37М и пускового двигателя ПД-8. В настоящее время в прессовом цехе работают четыре автомата и два полуавтомата, на которых производится сварка более десяти деталей. Готовятся к внедрению еще несколько таких агрегатов.
С большой любовью работает над усовершенствованием сварочных автоматов технический наладчик Николай Иванович Горшков. Новый прогрессивный способ сварки обеспечивает равномерное сечение сварочных швов, создает плотность соединений, что позволило ликвидировать пропуск выхлопных газов до полного износа трубопроводов. Плотность швов и отсутствие микропор, что не достигалось при ранее существующей газовой сварке воздушного фильтра, обеспечивают полное отсутствие подсоса воздуха и увеличивают коэффициент очистки воздуха. Наряду с повышением качества изделий при автоматической сварке в среде углекислого газа достигнута высокая производительность труда.
Внедрен процесс очистки топливных трубок высокого давления способом восстановления в печи с восстановительной средой.
Долгое время технологи искали способ удаления заусенцев с обрабатываемых поверхностей шатуна, которые препятствовали нормальному сопряжению крышки шатуна с телом шатуна. Удаление заусенцев ручным способом не обеспечивало надлежащего качества. Недавно в лаборатории электро-физико-химических методов обработки материалов разработали, изготовили и внедрили установку для снятия заусенцев со шлиц шатуна электрохимическим способом. Сейчас в лаборатории изготавливается подобная установка для снятия заусенцев с зубьев шестерен.
Много сил и энергии вложили технологи в дело внедрения метода пластической деформации, при котором увеличивается твердость поверхностного слоя металла. Происходит его упрочнение. Так при раскатке отверстий под палец в бобышках поршней и верхних головках шатунов их износостойкость увеличилась на 50 — 60 процентов.
В лаборатории резания испытывается установка для обкатки канавок под поршневые кольца. Ее внедрение в производство повысит время службы поршня вдвое. Технолог отдела тов. Манков и технический наладчик лаборатории резания тов. Лобанов, проводя испытания, надеются, что это время не за горами.
Начальник лаборатории резания А. Дроздов, техналадчики лаборатории К. Хазов и В. Прохоров завершают серию опытов по раскатке отверстий под вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в картере двигателя.
Большую работу провели технологи по упрочнению коленчатого вала методом накатки галтелей. По предварительным данным усталостная прочность вала после обработки увеличивается на 30 — 40 процентов. Нашли мы также новый метод правки коленчатого вала. Статическую нагрузку заменили наклепом щек. При этом одновременно с правкой происходит упрочнение металла коленчатого вала. Коллективу инструментального цеха, где изготавливаются направляющие для установки накатки галтелей и оснастка для производства правки коленчатого вала методом динамической нагрузки, необходимо в кратчайший срок выполнить эти заказы, так как быстрое внедрение новейших методов обработки деталей двигателя поможет нам в короткий срок добиться повышения его качества на уровне лучших мировых образцов» («Тракторостроитель», 2 апреля 1965).
«Работать по-ударному
Нынешняя весна для коллектива нашего предприятия особенно знаменательна. 24 апреля завод будет отмечать свой двадцатилетний юбилей. Тракторозаводцы должны сейчас работать по-ударному, ознаменовать славную годовщину новыми трудовыми достижениями.
Квартальный план заводом выполнен успешно, а вот первые дни работы в апреле вызывают тревогу. Допущен срыв графика. По сборке за первые три дня отстали на 59 моторов, по сдаче — на 400. А ведь мы обещали узбекским хлопкоробам отгрузить в первой декаде 500 двигателей Д-37В в запчасти. Моторостроители, кузнецы, прессовщики не обеспечивают выполнение повышенного задания по коленчатым валам, шатунам, трубкам высокого давления.
Много отходит в брак отливок крышек распределительных шестерен. Модельщики выдали литейному цеху № 3 пресс-форму на эту деталь лишь и конце марта вместо января. Она недоведена, не дает качества.
Коллектив моторного цеха № 1 поставил перед собой задачу — в ближайшие полтора месяца завершить годовой план по сдаче в запчасти шатунов двигателя Д-30. Кузнецы плохо обеспечивают моторостроителей поковками. За первые три дня апреля недодано более 200 комплектов шатунов. Неритмично подаются распредвалы, коленвалы.
Срывает кузнечный цех задание по кооперированным поставкам. Затянулось здесь освоение нового оборудования. Из пяти прессов в пристройке работают два, остальные стоят. Главный механик тов. Борисовский, начальник ТОМАП тов. Докиль ничего практически не делают, чтобы скорее запустить их в действие.
Нашему предприятию поручено изготовить до Первомайского праздника 300 тысяч зубьев борон. Это солидный привес к основному плану. В выполнении заказа участвуют коллективы многих цехов. Заготовки штампуют прессовщики, но с заданием они не справляются, на 5 апреля отстали от графика на 60 тысяч зубьев. Около пяти тысяч зубьев забраковано по завышенным размерам. Заместитель начальника цеха тов. Московкин не проникся чувством ответственности за выполнение важного заказа. Не обеспечивают графика изготовления зубьев и начальники цехов тт. Цветков, Крылов, Верба.
До конца месяца автоматчики должны сделать 200 тысяч зубьев. Задание большое, а времени остается немного. Прессовщикам сейчас надо выдавать ежедневно в механические цехи не менее 13 тысяч заготовок. Такая возможность у них есть.
Ослаблено внимание к пусковым двигателям ПД-8. За первые три дня апреля не собрано ни одного пускача и редуктора из-за отсутствия втулок, дисков сцепления и других деталей.
Мартовский Пленум ЦК КПСС поставил перед тракторостроителями страны большие и ответственные задачи. Главное — надо резко увеличить выпуск двигателей и запасных частей, улучшить их качество.
Предмайское социалистическое обязательство коллектива завода
Стремясь к неуклонному выполнению решений мартовского Пленума ЦК КПСС, рабочие, инженерно-технические работники и служащие Владимирского тракторного завода включаются в социалистическое соревнование за достойную встречу Дня международной солидарности трудящихся — Первое Мая, а также двадцатилетия завода и берут на себя следующее дополнительное обязательство:
1. Четырехмесячный план по выпуску товарной продукции выполнить 24 апреля, выпустить сверх плана 250 тракторов и на 920 тысяч рублей запасных частей.
2. Обеспечить выполнение плана по производительности труда за четыре месяца на 100,2 процента.
3. Внедрить в производство за четыре месяца 450 рационализаторских предложений с годовой экономией 190 тысяч рублей.
4. Подготовить к опробованию и отладке первую установку ТВЧ для нагрева заготовок шатунов в кузнечном цехе.
5. Сэкономить за четыре месяца с. г. 1400 тысяч киловатт-часов электроэнергии.
6. К Первому Мая организовать во вновь вводимых двух пролетах экспериментального цеха участок алюминиевых деталей моторного цеха № 1.
7. Сдать в эксплуатацию комплекс больницы на 240 коек.
Успешное выполнение предмайского социалистического обязательства поможет коллективу тракторозаводцев досрочно завершить государственный план 1965 года, последнего года семилетки.
Обязательство обсуждено и принято на собрании партийно-хозяйственного актива завода.
» («Тракторостроитель», 9 апреля 1965).
В апреле 1965 г. во вновь вводимых 2-х пролетах экспериментального цеха организуется участок алюминиевых деталей Моторного цеха № 1 (будущий цех Моторный № 3).
14 апреля 1965 г. скончался начальник ЦКБ (1944-1960 гг.) Федосий Харитонович Комлев.
«Новые автоматические линии
Цехи нашего предприятия постоянно пополняются новой высокопроизводительной техникой. В дни подготовки к двадцатилетнему юбилею завода и Первомайскому празднику в моторном цехе № 1 завершена наладка и сдана в эксплуатацию автоматическая линия 1Л185 для обработки грязесборников коленвала. Эта операция была «узким» местом на участке, выполняли ее на универсальном оборудовании, станки часто выходили из строя, простаивали.
Автоматическая линия состоит из четырех агрегатных станков, обслуживает их один оператор. Весь цикл обработки автоматизирован. Применена замкнутая система охлаждения линии сульфофрезолом, уборка стружки производится шнековыми транспортерами. Линии проста в эксплуатации, надежна, работает хорошо. С ее пуском производительность на данной операции повышена до проектной.
Подготовлены площади, завершаются работы по закладке фундаментов под автоматическую линию 1Л117Б для обработки масляных каналов в коленчатом вале. В этой линии 20 станков. В ближайшее время начнется их монтаж и наладка. В первом полугодии намечено на участке коленвала смонтировать третью линию этой системы.
Для полной механической обработки и сборки картера двигателя в моторном цехе № 1 смонтированы и отлажены три автоматических линии из шести. Готовятся площади для остальных трех. Во втором квартале начнется их монтаж.
Сейчас на станкостроительном объединении «Мосстанколиния» нашими представителями производится приемка трех автоматических линий для обработки головки цилиндров. В линии 53 станка, ее пропускная способность — 200 головок в час. В мае начнется монтаж линии, с вводом ее в действие выпуск головок возрастет.
В. ПАХОМОВ, начальник бюро новой техники отдела главного технолога
Славное двадцатилетие
П.И. ГРИШИН, ДИРЕКТОР ЗАВОДА

Завтра исполняется 20 лет со дня пуска первой очереди нашего завода. Отмечая славный юбилей, тракторостроители мысленно оглядываются на пройденный путь: за истекшие два десятилетия сельскому хозяйству страны дало свыше 305 тысяч тракторов.
На заре существования Советского государства его создатель Владимир Ильич Ленин мечтал о том, чтобы дать сельскому хозяйству страны 100 тысяч тракторов. Советские люди претворили в жизнь дерзновенные мечты своего вождя. Владимирские тракторостроители могут с гордостью отметить сегодня, что только ими этот рубеж превзойден в три с лишним раза.
В памятные февральские дни 1943 года, после победоносного завершения великой битвы на Волге, Советское правительство приняло решение о строительстве во Владимире тракторного завода. Это была ударная стройка. В трудных условиях военного времени люди, прибывшие на строительную площадку со всех концов страны, показывали образцы трудового героизма.
В знаменательный день 24 апреля 1945 года с конвейера завода сошел пятисотый трактор. В этот день Совет Министров СССР поздравил коллектив завода с началом массового производства тракторов, пуском первой очереди предприятия. Это был день рождения нового тракторного завода.
9 мая 1945 года отгремел салют победы над фашистской Германией. В трудовую семью владимирских тракторостроителей влилась большая армия бывших фронтовиков, людей волевых, настойчивых, закаленных в битвах с врагом. В числе их были Б. Гаврилов — заместитель главного технолога, Л. Ижорин — начальник ЦКБ, И. Судаков — руководитель группы ОГТ, С. Доркунов и В. Лебедев — инженеры отдела главного конструктора, Г. Бухман — главный энергетик. Они сразу же заняли ведущую роль на заводе.
Молодое предприятие постепенно набирает силы, становится известным далеко за пределами области. Тракторозаводцы непрерывно наращивают производственные мощности, увеличивают среднесуточный выпуск маши. 25 декабря 1949 года ими достигнут важный рубеж — в этот день был собран двадцатипяти-тысячный трактор. А менее чем через пять лет — в августе 1964 года на счету тракторостроителей уже было 100.000 тракторов.
Коллектив постоянно совершенствовал конструкцию машин, повышал их технико-экономические показатели. В течение десяти лет выпускались тракторы «Универсал» для междурядной обработки пропашных культур. Но требования развивающегося сельскохозяйственного производства непрерывно возрастали, нужно было создавать более совершенную машину. В конце 1955 года на производство был поставлен трактор ДТ-24 с новым дизельным мотором. Переход на выпуск этого, более экономичного трактора осуществлен без останова производства.
Конструкторы улучшили и усовершенствовали трактор ДТ-24, создали новую модель — трактор Т-28 с двигателем 28 л. с. со сниженным удельным расходом топлива. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году за конструкцию этой маневренной и высокоэкономичной машины заводу присуждена первая премия и Большая золотая медаль.
1959 год — первый год семилетки — характерен для завода освоением производства двигателей Д-30 с воздушным охлаждением. В мае 1960 года принято решение партии и правительства о специализации завода на выпуск двигателей воздушного охлаждения для тракторов с тяговым усилием 0,6 и 0,9 тонны.
Впервые в практике отечественного тракторостроения владимирские тракторозаводцы с 1962 года приступили к серийному производству двигателей Д-37М воздушного охлаждения, мощность которых составляет 40 л. c., а расход топлива — 185 граммов на л. с./час. По этому показателю они занимают лучшее место среди тракторных двигателей страны. Хорошие мощностные и экономические данные нового двигателя в сочетании с простотой обслуживания позволяют механизаторам сельского хозяйства снижать себестоимость работ. В ближайшие два — три года завод должен осуществить полную специализацию по выпуску тракторных двигателей.
Коллектив завода выдержал экзамен на техническую зрелость, пройдя путь от «Универсала» до маневренных, высокоэкономичных производительных тракторов и новейших двигателей. В 32 страны мира идет продукция завода. Древний Владимир в лице тракторного завода конкурирует сейчас на мировом рынке с крупнейшими капиталистческими фирмами, достойно защищает технический прогресс и торговую честь нашей Родины.
Расширился, вырос завод, выросли и работающие здесь люди. Только за последние семь лет более трехсот тракторостроителей без отрыва от производства получили среднее образование и 150 — высшее. Большую трудовую школу прошел за 22 года работы на заводе бывший выпускник ремесленного училища В. Калашников. Он начал работать токарем, кончил техникум, сейчас — старший мастер-инструментальщик. Курьером пришла на завод В. Полунина, без отрыва от производства получила диплом техника. В настоящее время она начальник планово-распределительного бюро цеха шасси. От наладчика до начальника заготовительного цеха вырос В. Борисов. Помощником мастера начал работать Г. Князев, закончил заочный институт, работал начальником цеха, руководил отделом, а сейчас возглавляет партийную организацию завода.
В нашем многотысячном коллективе трудятся 584 ветерана труда, проработавшие на заводе 20 и более лет. Это самоотверженные труженики. Они отдали производству много сил, энергии, опыта. Мы гордимся ими и в день юбилея от всей души поздравляем с двадцатилетием трудовой деятельности, желаем большого счастья, доброго здоровья и долгих лет жизни.
Свой двадцатилетний юбилей тракторостроители отмечают в то время, когда все советские люди включились в борьбу за претворение в жизнь решений мартовского Пленума ЦК КПСС. Рабочие и специалисты завода понимают свою роль в подъеме сельскохозяйственного производства, отдают все силы укреплению его материально-технической базы.
По пути прогресса
В.М. ИГОШИН, ГЛАВНЫЙ ТЕХНОЛОГ ЗАВОДА

В славный день юбилея нашего завода мысленно окидываешь взором пройденный путь. А ведь сделано многое! Значительные успехи достигнуты в области совершенствования технологии производства и оснащения его новой техникой. С 1945 по 1965 годы технология по механосборочным цехам коренным образам изменилась. 20 лет назад на заводе не было ни одного специального и агрегатного станка; вся механическая обработка деталей пелась на универсальном оборудовании, в приспособлениях с ручными зажимами.
Станочный парк составлял не более двухсот единиц. На смену малопроизводительному оборудованию приходило новое, высокопроизводительное.
В настоящее время в цехах действуют 4000 единиц оборудования, в том числе 800 специальных и агрегатных станков. Работает восемь автоматических линий и столько же линий монтируется в моторном цехе № 1, которые должны быть запущены в четвертом квартале текущего года для обработки коленчатого вала и картера двигателя Д-37М.
Коренным образом изменилась оснащенность технологических процессов высокопроизводительной оснасткой с гидравлическими и пневматическими зажимами. В настоящее время на заводе действует 2500 позиций высокопроизводительной оснастки и многошпиндельных головок, что составляет 85 процентов к общей номенклатуре имеющейся оснастки.
Наряду с этим, технической службой завода внедрены в производство новые технологические процессы, которые позволили резко повысить производительность труда и значительно улучшить качество выпускаемой продукции. Пущено в эксплуатацию окрасочно-сушильное отделение в цехе сборки и испытания двигателей. Весь комплекс агрегатов отделения связан между собой подвесным конвейером протяженностью 240 п. м.
С вводом в действие подвесного сборочного конвейера толкающего типа в цехе сборки двигателей воздушного охлаждения более чем в 2 раза повысилась производительность труда. А освоение нового для завода процесса окончательной обработки анкерной шпильки двигателя Д-37М методом пластической деформации позволило резко повысить производительность труда и расширить «узкое место».
В моторном цехе № 1 внедрен процесс импульсной размерно-упрочняющей раскатки отверстий в малой головке шатуна и поршне под поршневой палец. После этого износ деталей по поверхностям увеличился на 58 процентов.
Значительный объем на заводе занимает сварочное производство. Уровень механизации сварочных работ доведен до 75 процентов за счет внедрения в производство высокоэффективной контактной сварки и сварки в среде углекислого газа.
Освоены новые процессы очистки и пайки трубок в нейтральной среде. На ряде деталей применяется новый вид обработки методом электрохимии. Одна такая установка работает на удалении заусенцев в шлицах шатуна.
В цехах работают 15 ленточных и скребковых конвейеров и транспортеров общей протяженностью 178 п. м. по уборке стружки.
Сейчас перед нами стоит большая задача — внедрить в производство новый трехцилиндровый двигатель Д-22. Нет сомнения, что рубеж будет взят.
ВСЕГДА В ПОИСКЕ
За кульманом стоит человек. Русые волосы немного спадают на лоб, брови сдвинуты к переносице, голубые глаза внимательно всматриваются в чертежи. Он занят разработкой узлов системы охлаждения двигателей для тракторов. Это конструктор первой категории отдела главного конструктора Василий Иванович Абросимов.
Уже два десятилетия проработал он на заводе, придя сюда семнадцатилетним юнцом после ФЗО. Его трудовая биография началась в литейном цехе.
Заветной мечтой тогда было у Василия Ивановича знать как можно больше, постичь еще не постигнутое, узнать еще неизведанное.
«Учиться, учиться — это главное, без чего нельзя жить, расти», — решил В.И. Абросимов.
Шли годы. Жизнь бурлила ключом. Уже пройденным этапом для Василия Ивановича был вечерний машиностроительный техникум. Впереди — конструкторский отдел, группа охлаждения. День, когда Василий Иванович впервые встал у кульмана, надолго останется в памяти. Первое задание — компоновка масляной центрифуги двигателя ДВ-30. Это был первый шаг к самостоятельной работе. Поиски, формулы, черновые наброски и, наконец, результат — работа принята. И так все время.
Но успокаиваться на достигнутом Василий Иванович не хотел. Техникум не был заветной мечтой для него. И вот он студент Всесоюзного заочного машиностроительного института. Много приходилось тогда работать, заниматься, но трудности не пугали. Ведь недаром русская пословица гласит «красна птица перьями, а человек — знаниями».
...Защита диплома — очень ответственная пора в студенческой жизни, это экзамен всему тому, что ты узнал, чему научился. И этот экзамен В.И. Абросимов выдержал успешно. «Отлично» — такую оценку единодушно поставили члены государственной комиссии.
Двадцать лет — срок большой. Выросли новые корпуса завода, выросли и его люди. Так и Василий Иванович. Теперь он руководитель конструкторской группы.
***
- За двадцать лет заводом выпущено 305780 тракторов, в том числе «Универсалов» 123358, ДТ-24 — 49820, Т28 — 82439.
- За десять лет — с 1944 года по 1954 год выпуск тракторов возрос в 17 раз, производительность труда повысилась в 10 раз.
- В марте 1961 года при заводе создан филиал HATИ.
- Выпуск валовой продукции в 1964 году по сравнению с 1958 годом вырос на 72 процента.
- По сравнению с 1958 годом производительность труда в 1964 году на одного работающего возросла на 44,5 процента.
- 19 февраля 1965 года заводом выполнен семилетний план по валовой продукции» («Тракторостроитель», 23 апреля 1965).
24 апреля 1965 г. ВТЗ исполнилось 20 лет. За 20 лет завод выпустил 305000 тракторов.
«Моторостроителей волнует вопрос с производством пусковых двигателей. Выпущено 500 пускачей и все они остались в цехе нереализованными. Руководители завода перестали ими интересоваться. Такое же положение с узлами картофелеуборочных комбайнов. Лишь в третьей декаде месяца поступают на них детали. А моторостроителям надо скорее закончить изготовление этих узлов, чтобы высвободить площади для организации производства новых двигателей.
Отстающим звеном в работе завода является кузнечный цех. В конце 1963 года сдана пристройка, но до сих пор мощности не освоены. Смонтированные здесь воронежские пресса устарели, завод-изготовитель снял их с производства. Намечалось несколько сроков пуска Машзала ТВЧ, но все они сорваны, не внедряется и газовый нагрев. Отдел технического надзора задержал выдачу проекта газификации. Двенадцатитысячефунтовый молот простаивает из-за отсутствия оснастки. Обо всем этом с тревогой говорил заместитель начальника цеха тов. Куликовский и просил оказать цеху действенную помощь.
ЭЛЕКТРОЭРОЗИЙНЫМ СПОСОБОМ
Семь месяцев назад при отделе главного технолога создана электро-физико-химическая лаборатория. Ее коллектив оказывает тракторостроителям практическую помощь в улучшении качества продукции. В моторном цехе № 1 работники лаборатории внедрили станок для выжигания сломанного инструмента с коленвалов электро-эрозийным способом. Здесь же сейчас внедряется созданный ими станок для снятия заусенцев с шестерен двигателя.
Команда конструкторов — чемпион завода
Окончился чемпионат завода, утихли спортивные страсти. В шестой раз команда отдела главного конструктора в составе: Белина — капитан, Лундина, Уткина, Прилуцкого, Костерина, Грасенкова, Ширшова, Орлова стала чемпионом завода по настольному теннису.
Тот факт, что команда за весь чемпионат ни разу не испытала горечи поражения, уже говорит об отличной спортивной форме. На вопрос: кого можно выделить из спортсменов? — Белин сказал, что затрудняется это сделать. Все игроки выступали ровно, с большим подъемом, стремясь победить.
— А какая самая трудная была игра, с какой командой?
— С командой литейного цеха № 1. Она заняла третье место в чемпионате. И несмотря на то, что литейщики проиграли встречу с общим счетом 0:8, встреча была самая трудная, — говорит тов. Белин.
— Наиболее запомнились выступления Николаева и Дергуненко из литейного цеха и Иосилевича из ТОМАП, — рассказывает тов. Лундин.
— Очень жаль, — добавляет капитан тов. Белин, — что в цехах нет женских команд.
Итак чемпионат окончен. Спортсмены ОГК завоевали первое место, ТОМАП — второе, литейного цеха № 1 — третье.
А. ЧИЖИКОВ» («Тракторостроитель», 27 апреля 1965).
«НОВАЯ ПОБЕДА
Радостные дни переживает коллектив тракторостроителей. Торжественно отметив двадцатилетие завода, рабочие, инженеры, техники готовятся достойно отметить первомайский праздник.
Вот несколько цифр, которые характеризуют большой трудовой накал тракторозаводцев.
20 апреля закончен четырехмесячный план по запасным частям.
24 апреля выполнена программа четырех месяцев по тракторам.
24 апреля завершен четырехмесячный план по валовой продукции.
Это большая трудовая победа многотысячного коллектива завода.
И еще радостная весть: городской комитет партии и горисполком присудили заводу первое место в соревновании за первый квартал среди предприятий города.
Многотысячный коллектив завода получил право возглавить первомайскую демонстрацию трудящихся промышленных предприятий Владимира.
Подготовлены к отладке
В эти предпраздничные дни на новом участке ТВЧ кузнечного цеха идет подготовка к опробованию и отладке двух установок для нагрева заготовок шатунов токами высокой частоты. Электрики цеха произвели наладку двух кузнечных индукционных нагревателей, опробовали их на холостом ходу. Работники компрессорной станции проверяют техническое состояние машин. В ближайшие дни первая установка ТВЧ будет опробована.
Владимир, тракторный завод
Дорогие друзья!

Коллектив тракторно-подшипникового завода г. Брно посылает вам горячие поздравления и наилучшие пожелания по случаю Международного праздника трудящихся 1 Мая и двадцатой годовщины Победы СССР над фашизмом. Желаем вам больших успехов в труде и счастья в личной жизни.
ЗАХРЛА ИОСИФ, председатель заводского общества чехословацко-советской дружбы
» («Тракторостроитель», 30 апреля 1965).
«ВТОРОЕ МЕСТО – ЗА РАБОТУ В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ
Новость эта обрадует каждого тракторостроителя: за успешное выполнение государственного плана первого квартала 1965 года Совет народного хозяйства Верхне-Волжского экономического района и облпрофсовет присудили нашему заводу второе место в социалистическом соревновании предприятий машиностроительной промышленности.
Методом пластической деформации
Окончательная обработка отверстий под пастели вкладышей в картере двигателя Д-37М производится развертыванием. Это не дает стабильной чистоты отверстий, и стойкость разверток плохая.
В прошлом году коллектив лаборатории резания отдела главного технолога пытался добиться более высокого класса чистоты за счет хонингования отверстий. Не получилась требуемая геометрия. Решили применить метод пластической деформации. Разработали несколько конструкций раскаток, определили наиболее удачную, изготовили, опробовали в работе. Результаты хорошие. Над выполнением этого задания много поработали инженер тов. Насветко, техналадчики тт. Прохоров и Хазов. Во втором квартале метод раскатывания отверстий под пастели вкладышей в картере двигателя будет внедрен в моторном цехе № 2.
Коллективом лаборатории резания изготовлена экспериментальная раскатка для окончательной обработки большой головки шатуна двигателя Д-37М. Методом пластической деформации обработано несколько шестерен в первом моторном и тракторном цехах. Качество и долговечность деталей повысились.
«На чем возить больных?»
Заместитель директора завода тов. Зоненштейн отвечает: «До 1964 года на заводе имелись две санитарные автомашины, принадлежавшие второй городской больнице, и по договору эксплуатировавшиеся заводом. Одна из этих машин систематически выделялась для нужд заводской медсанчасти. По требованию главврача второй городской больницы эти автомашины были возвращены. Администрация больницы снова приняла на себя обязанность обеспечивать заводскую медсанчасть автотранспортом, но систематически не делала этого. Когда, одна из машин вышла из строя, больница обратилась к заводу с просьбой отремонтировать ее. Тов. Игнатьеву дано указание ускорить ремонт автомашины для медсанчасти завода» («Тракторостроитель», 11 мая 1965).


(слева направо) старший мастер В.М. Агапов, старший технолог А.К. Соболенская, слесарь А.А. Калинцев советуются, как быстрее выполнить заказ.

«Их в модельном цехе называют ветеранами. Производственный стаж всех троих более шестидесяти лет. Виктор Михайлович Агапов сначала работал слесарем, своими руками создавал различную модельную оснастку. Без отрыва от производства окончил техникум, сейчас руководит участком металлических моделей. Возглавляемый им коллектив не только изготовляет сложные модели, но и освоил производство кокилей, пресс-форм. Сейчас он делает по более совершенной технологии 10 кокилей на поршень двигателя, еще один дублер пресс-формы на крышку картера распредшестерен, заканчивает изготовление модельной оснастки на двигатель Д-22.
Оснастку на блок двигателя Д-22 изготовлял самый квалифицированный слесарь участка Анатолий Андреевич Калинцев. Ответственное задание выполнил качественно и в срок. А теперь работает над аварийным заказом железнодорожников.
Старший технолог цеха Анна Кирилловна Соболенская всегда среди рабочих. Она трудится в цехе два десятилетия. Хорошо знает модельное производство, помогает рабочим внедрять передовую прогрессивную технологию, приводить в действие новые резервы роста производительности труда» («Тракторостроитель», 14 мая 1965).
«На берегу Содышки в скором времени раскинется профилакторий для тракторостроителей» («Тракторостроитель», 18 мая 1965).
«САМОДЕЯТЕЛЬНЫЙ КЛУБ
До создания клуба при первичной организации ДОСААФ нашего завода действовали секции по мотоспорту, стрельбе и подготовке технических кадров. В каждой из них был свой совет. При такой организации распылялись силы актива, средства. Спортсмены были лишены единого руководящего центра, что отрицательно сказывалось на развитие технических видов спорта, на состояние всей оборонно-массовой работы на заводе.
Вот почему заводской комитет ДОСААФ начал ходатайствовать перед городским комитетом ДОСААФ о создании самостоятельного хозрасчетного клуба. И нам разрешили. Клуб существует с октября 1961 года. К тому времени имелась скудная материальная база — один технический класс, автомашина, 12 мотоциклов и 13 мелкокалиберных винтовок.
Первым делом надо было укрепить материальную базу клуба. Этот вопрос обсуждался на расширенном заседании парткома, после которого развернулась организаторская работа по осуществлению намеченных мероприятий. Мы делали все, чтобы клуб стал центром учебной и спортивной работы.
Своими силами отремонтировали автомашину и мотоциклы, создали хозрасчетные курсы по подготовке шоферов-профессионалов, шоферов-любителей, мотоциклистов, трактористов и испытателей моторов.
Поступившие в распоряжение совета клуба средства расходовали на расширение материально-технической базы. Сначала обеспечили курсы техникой — автомашинами, мотоциклами. Силами общественности построили теплые гаражи на 14 машин, создали учебные классы, приобрели спортивное оружие.
В настоящее время клуб имеет 10 автомашин, семь учебных и 19 спортивных мотоциклов, много винтовок. В нашем распоряжении пять технических классов, два пневматических и три стрелковых тира. Число членов клуба растет из года в год. Сейчас их около одной тысячи.
Наш клуб оказывает большую помощь заводу в подготовке кадров. 75 процентов трактористов цеха внутризаводского транспорта — выпускники нашего клуба, 104 рабочих цеха сборки и испытания двигателей подготовлены в стенах клуба. Только за прошлый год было выпущено 258 шоферов, около 500 мотоциклистов, 142 тракториста.
Мотоспортсмены нашего клуба выступают в областных и городских соревнованиях. Хорошо зарекомендовала себя стрелковая команда. Она завоевала кубки на городских соревнованиях, посвященных 47-й годовщине Октября и Международному женскому дню.
Стрелковый спорт на заводе стал массовым, в нем принимает участие свыше трех тысяч человек.
Фрезеровщик пятого разряда, ударник коммунистического труда И. Длинс, являясь руководителем стрелковой секции, все свободное время отдает любимому спорту — стрельбе, прививает любовь у молодежи к этому интересному занятию.
А вот душой любителей мотоспорта являются И. Ланцев — старший мастер тракторосборочного цеха и В. Новиков — слесарь тракторного цеха. Они умело руководят работой мотосекции.
Много сил и труда вложили в дело подготовки технических кадров преподаватели-общественники — инженер-технолог литейного цеха М. Рудник, инженер-конструктор С. Федоренко. Многие товарищи признательны им за полученные специальности.
Наш самодеятельный клуб имеет дружный, спаянный коллектив, а это позволит ему и дальше улучшать работу.
Н. БАБКИН, председатель совета автомотоклуба» («Тракторостроитель», 4 июня 1965).
«Орловские артисты — у нас в гостях
Весть о том, что в гости к тракторостроителям приехали артисты Орловского драматического театра, быстро разнеслась по всему заводу. Поэтому в обеденный перерыв многие направились к месту встречи, где две грузовые автомашины образовали эстраду, а зеленая трава послужила хорошим местом для зрителей.
О коллективе, о творческих планах артистов рассказал главный режиссер театра тов. Ульянов. Орловский драматический театр приезжает на гастроли в наш древний Владимир уже в третий раз.
Репертуар у артистов весьма разнообразный. Здесь пьесы советских драматургов, русских и зарубежных классиков.
В этот день рабочим нашего завода орловцы показали отрывки из пьес «Разбуженная совесть» и «Павлина», в которых были заняты заслуженный артист РСФСР тов. Орлов, артисты тт. Савенкова, Любимова, Юрлов, Лидо и Зеленков.
С интересом было прослушано выступление артистов тт. Зеленкова, мастерски прочитавшего юмористический рассказ о футболе, и Юрлова, исполнителя басен.
Горячо поблагодарили тракторостроители своих гостей за интересный концерт и пожелали им дальнейших творческих удач.
М. ГРИШИНА
На трассе — мотогонщики
Многолюдно было в минувшее воскресенье в районе села Сновицы. Здесь был дан старт сильнейшим мотогонщикам Владимирской области.
В них приняла участие команда нашего завода в составе А. Кириллова, К. Анисимова, Г. Свешниковой, Ю. Никитина, Б. Ситникова.
До сих пор сильнейшими в области считались мотоспортсмены города Коврова. Зная их спортивное мастерство, наши товарищи упорно и настойчиво готовили свою уже сильно устаревшую технику. На тренировках ковалась победа. Их труд не пропал даром. Трое заняли первое место, двое — второе. Такого высокого результата наши спортсмены раньше не имели. Команда завоевала первое место и кубок области.
В прошлом году на средства, выделенные администрацией завода, были куплены спортивные мотоциклы, но они сейчас морально устарели. Нужны новые машины, чтобы закрепить успехи, достигнутые на областных соревнованиях. Впереди — соревнования на кубок города, обладателем которого является команда областного мотоклуба.
Надеемся, что администрация завода и завком профсоюза помогут нам приобрести 4—5 спортивных машин.
И. ЛАНЦЕВ» («Тракторостроитель», 15 июня 1965).
«Новую технику внедрять в срок
По плану новой техники уже в третьем квартале 1965 года должны быть выпущены первые 200 и в четвертом квартале 300 двигателей воздушного охлаждения Д-37М с пусковым двигателем ПД-8, масляным радиатором из ребристых алюминиевых трубок и воздухоочистителем с эластичным фильтрующим элементом из пенополиуретана.
Серийный двигатель Д-37М с этими новшествами приобретает лучшие качества. Внедрение пускового двигателя ПД-8 улучшит запуск дизеля при низких температурах. Установка его особенно необходима на двигателях, работающих в северных районах страны.
В конструкции учтена возможность установки электрического стартера, который целесообразнее устанавливать на двигателях тракторов для южных районов. Масляный радиатор из ребристых алюминиевых трубок исключает засор масляной системы посторонними включениями, образующимися в существующем радиаторе. Новый масляный радиатор более технологичен, дает лучший аффект охлаждения масла. Воздухоочиститель с мастичным фильтрующим элементом из пенополиуретана обеспечивает высокую степень очистки воздуха — 99,7.
Коллектив моторного цеха № 2 освоил выпуск пусковых двигателем ПД-8. Но на дизели они пока не устанавливаются из-за отсутствия электростартеров с Херсонского электромеханического завода.
Давно началась подготовка производства внедрению масляных радиаторов из ребристых алюминиевых трубок, но сделано пока мало. Необходимо освоить 15 новых деталей. Еще в апреле инструментальщики должны были изготовить для них четыре приспособления и в июне — шесть. Заказ не выполнен.
Штамповики сделали все штампы, но отладка их ведется очень медленно. Ремонтно-механическому цеху к августу надо сделать установку для накатки ребристых алюминиевых трубок, а инструментальщикам изготовить к ней два комплекта инструмента. Своевременное внедрение новых радиаторов зависит и от отдела материально-технического снабжения. Заместитель начальной отдела тов. Денисов обязан поставить на завод две тонны алюминиевых трубок диаметром 18Х3.
А в каком состоянии находится подготовка производства по внедрению воздухоочистителя с эластичным фильтрующим элементом из пенополиуретана? По графику инструментальный цех должен был сделать в первом квартале для обработки корпуса воздушного фильтра и других деталей 34 приспособления. График сорван, изготовлено лишь 22 приспособления. Штамповики из 83 штампов сделали 65.
Отрицательно сказывается на сроках и ходе подготовки нового производства и конструктивные изменения. После длительных испытаний в эксплуатации конструкторы ОГК ввели ряд изменений по деталям, что потребовало проектирования и изготовления вновь четырех приспособлений и восьми штампов.
На все решено с кооперированными поставками. Эластичные фильтрующие элементы из пенополиуретана трех пористостей нам будет поставлять Рошальский химкомбинат. Поставку их он не начал, так как отдел снабжения нашего завода не обеспечил рошальцев силиконовым маслом.
Алюминиевые патрубки будем получать с Рыбинского завода. Патрубки одного наименования уже поступили, моторному цеху № 3 следует быстрее обработать и выдать заключение о их годности. А цеху нестандартного оборудования в этом месяце необходимо закончить изготовление и смонтировать на химзаводе оборудование для выщелачивания пенополиуретана.
В. КУЦ, начальник бюро отдела главного технолога
Соревнование санитарных дружин
После длительного похолодания день выдался жарким и солнечным. В лесу, в районе Загородного парка, собрались на соревнования санитарные дружины города. Между деревьями мелькают косынки с красными крестами. Шутки, смех. Делаются различные предположения об исходе состязаний.
Заводская дружина была девятой. Хотя на подобных соревнованиях наши сандружинницы выступают и не первый раз, но они заметно волнуются, особенно, молодые девушки, которые недавно пришли в дружину. Не меньше их волнуются врач Валентина Ивановна Шубенкина и фельдшер Валентина Жукова. Кропотливо они занимались подготовкой сандружинниц, учили их правилам оказания первой медицинской помощи.
Командир Л.М. Уткина четко докладывает о готовности дружины. После проверки строевой подготовки дружина вышла в «очаг поражения» для оказания помощи «пострадавшим». Проворно и ловко делают перевязки сандружинницы первого звена, руководимого Г. Каракулевой. Быстро оказав помощь, они выносят «пострадавших» на пункт сбора. Звено не допустило ни одной ошибки, получило самый высокий балл. Во втором, третьем, четвертом и пятом звеньях оказалось несколько «тяжелопострадавших». Сандружинницы не совсем четко и правильно оказали им медпомощь, за что звеньям были начислены штрафные очки.
Три дня состязались сандружины предприятий и учреждений города. Победительницей вышла сандружина нашего завода, ей присуждено первое место и переходящий кубок горкома Красного Креста.
В. АЛЕКСАНДРОВ
За прилавком продавцы общественники
У общественного книжного магазина оживленно. За прилавком работница тракторного цеха комсомолка Лариса Александрова. Она предлагает покупателям книги, принимает от них заявки. Лариса очень любит литературу. В цехе она возглавляет передвижную библиотеку, у нее большой читательский актив. А когда комитет ВЛКСМ поручил Александровой работать на общественных началах в книжном магазине, девушка охотно взялась за это поручение.
— Ну, как дела, Лариса? — интересуется директор магазина, работница отдела внешней комплектации Валентина Данилова.
— Хорошо! Прими у меня деньги.
Комитет ВЛКСМ для работы в магазине выделил продавцов-общественников. Все они, как и Лариса, как Валя Миронова, любят книги, распространяют их среди тракторостроителей.
Рабочие и специалисты завода, посетите общественный книжный магазин. Продавцы примут у вас заявки на нужную литературу.
Коллективный выход в театр
В наш город на гастроли приехали артисты Орловского драматического театра. Тракторостроители с удовольствием посещают театр, в репертуаре которого пьесы советских драматургов, русских и зарубежных классиков.
В минувший понедельник шла постановка «Грушенька» по пьесе И. Штока, навеянная мотивами рассказа Н.С. Лескова «Очарованный странник». Спектакль сосредоточен на том эпизоде, который связан с историей цыганки Грушеньки. Его посмотрели сотни тракторостроителей. Из одного только моторного цеха № 3 присутствовало более 60 рабочих и инженерно-технических работников. Спектакль оставил глубокое впечатление.
***
15 июня в обеденный перерыв в актовый зал завода пришли работники отдела главного технолога, заводоуправления, завкома профсоюза, чтобы послушать концерт артистов Владимирской филармонии.
Много удовольствия собравшимся доставило выступление молодого солиста Юрия Дербенева, исполнившего фантазии на русские народные темы. Нельзя было не смеяться, когда выступала исполнительница музыкальных фельетонов Нина Бардинская. Дружными аплодисментами встретили зрители появление на сцене заслуженного артиста Республики Фаика Мустафаева. Он исполнил песни: «О моей Родине», «Я вернусь к тебе, Россия», «Бухенвальдский набат», песенку Лепелетье из спектакля «Давным-давно». Мустафаев обладает сильном голосом. Когда он пел, казалось раздвигаются стены зала.
Благодарные зрители преподнесли исполнителям букеты белой сирени.
Артисты Владимирской филармонии в этом месяце дали 10 концертов в цехах и отделах завода. В ближайшие дни в гости к тракторозаводцам приедут артисты Московского литературного театра им. Я. Гашека. Василий Гуренков и Тамара Смирнова выступят с литературной композицией «Похождения бравого солдата Швейка» («Тракторостроитель», 18 июня 1965).
«Повышение моторесурса - задача № 1
Коммунистическая партия придает огромное значение неуклонному улучшению качества продукции. Надежность, долговечность, экономичность изделий становятся одним из главных мерил всех достижений любого предприятия. Не случайно сегодня столь широкую поддержку получил замечательный почин передовых коллективов Москвы и Ленинграда, которые по важнейшим видам изделий решили достигнуть уровня самых совершенных мировых образцов.
Инициатива москвичей и ленинградцев пришлась по душе и владимирским тракторостроителям. Рабочие, инженеры, техники взяли обязательство повысить в 1965 году моторесурс двигателя до 4500 часов.
Борьба за увеличение долговечности на заводе ведется постоянно. В 1963 году удалось повысить моторесурс двигателя с воздушным охлаждением с 2500 до трех тысяч часов, а в 1964 году — с трех до 3,5 тысяч. Это дало около 1,5 млн. рублей экономии.
Эффект колоссальный. И теперь разработан комплекс конструктивно-технологических и организационных мероприятий, которые предусматривают повышение срока службы поршней, коленчатых валов, шатунных вкладышей, гильз цилиндров и других деталей двигателя. Имеется ввиду шатунные вкладыши изготовлять из антифрикционного сплава АО-20, а поршни из сплава АЛ-25. Будет осуществлена раскатка отверстий гнезд картера под вкладыши коренных подшипников, раскатка канавки под верхнее компрессионное кольцо и втулки промежуточной шестерни. Найдет применение новая технология закалки коленвала и его рихтовки и многое другое.
Прошло полгода. Что можно сказать об осуществлении намеченных мероприятий? О чем говорит язык цифр? Из 24 мероприятий на первое июня выполнено юридически одно, а фактически нуль. По шести мероприятиям сорваны промежуточные сроки.
Особую тревогу вызывает ход внедрения шатунных вкладышей из сплава АО-20. Отдел главного конструктора не утвердил в высших инстанциях применяемость сплава АО-20, следовательно, отсутствуют фонды на материал и договор на поставку.
Внедрение поршня из сплава АЛ-25 тоже поставлено под угрозу срыва. Фонды на материал есть, но отдел главного металлурга до сих пор не решил вопрос с поставщиком. Отработка технологи рихтовки коленвала, обеспечивающая прогиб его не более трех миллиметров, зависит тоже от металлургов, смогут ли они быстро решить вопрос правки коленвала в горячем состояния после обрезки в кузнечном цехе.
Нельзя ввести искусственное старение коленвала после закалки шеек ТВЧ, так как печь 1СП-102 до сих пор цехом нестандартного оборудования не изготовлена. А не изготовлена потому, что отдел материально-технического снабжения не поставил швеллер № 14 и уголки 90x56, 63x40, отдел оборудования не обеспечил подшипниками. Для раздельной закалки шеек коленвала не готовы станки С-141 и С-142.
В срыве мероприятий есть вина и отделов главного технолога и главного металлурга, ТОМАП, ОТН, снабженцев, модельного, третьего литейного, инструментального, ремонтно-механического, электросилового цехов. Это стало возможным потому, что заместители главного инженера тт. Чуфарин и Торилов, заместитель директора завода тов. Зоненштейн, призванные координировать работу всех этих звеньев, слабо осуществляли контроль за выполнением мероприятий, мирились с их срывом.
Увеличение к концу года моторесурса до 4500 часов является для коллектива нашего завода задачей номер один. Сейчас все технические отделы, цехи, связанные с подготовкой производства, обязаны сделать все, чтобы преодолеть допущенное отставание. Дальнейшее промедление недопустимо. Долг партийных организаций повседневно контролировать ход выполнения мероприятий, способствовать тому, чтобы работа велась полным ходом» («Тракторостроитель», 22 июня 1965).

Далее »»» ВТЗ имени А.А. Жданова в июле-августе 1965 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (28.07.2025)
Просмотров: 71 | Теги: трактор, владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru