Главная
Регистрация
Вход
Среда
27.11.2024
05:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Святые

Русская Православная Церковь (РПЦ)

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Православие (калька с греч. ὀρθοδοξία - буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») - направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя - Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский Символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.
Согласно мнению профессора Императорской Санкт-Петербургской Духовной Академии Н. Н. Глубоковского «православие есть «правое исповедание» - потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, само видит и другим показывает его в «правильном мнении» по всему предметному богатству и со всеми особенностями».
В русском языке почти не употребляются термины «ортодоксия» или «ортодоксальный» как синоним «православия», хотя такое словоупотребление иногда встречается в светской литературе, обычно вследствие ошибочного перевода слова «по созвучию» с европейских языков.

Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037 - 1050 гг.) митрополита Илариона:
Хвалить же похвалныими гласы Римьскаа страна Петра и Паула, имаже вѣроваша въ Исуса Христа, Сына Божиа; Асиа и Ефесъ, и Патмъ Иоанна Богословьца, Индиа Фому, Египетъ Марка. Вся страны и гради, и людие чтуть и славять коегождо ихъ учителя, иже научиша я́ православнѣи вѣрѣ. - Слово о законе и благодати митрополита Илариона (публикация ИРЛИ РАН)
В официальном языке церкви и государства на территории Руси термин «православный» стал употребляться в кон. XIV – нач. XV в., а наиболее активно термины «православный» и «православие» входят в употребление в XVI в.

Догматика

Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ — Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:
- Спасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).
- Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.
- Исповедание Иисуса — Христо́м, Го́сподом и Сыном Божиим (2 й член Символа).
- Боговоплощение (3 й член Символа).
- Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12 й члены Символа).
- Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9 й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос (Еф.5:23).

Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство канонизированных святых.

Канонические устройство и нормы

Основные канонические нормы и институты:
- Иерархическое священство, имеющее 3 степени: епископ, пресвитер, диакон. Необходимое условие законности иерархии — прямое канонически законное апостольское преемство чрез чреду рукоположений. Каждый епископ (вне зависимости от титула, которым он обладает) имеет полноту канонической власти в пределах своей юрисдикции (епархии). Рукополагают только лиц мужского пола.
Хотя каноны запрещают лицам священного сана «вдаватися в народныя управления» (81-е и 6-е Правила святых Апостолов, а также 11-е Правило Двукратного Собора и др.), в истории православных стран были отдельные эпизоды, когда епископы стояли во главе государства (наиболее известен Президент Кипра Макарий III) или обладали значительными полномочиями гражданской власти (Константинопольские Патриархи в Оттоманской империи в роли милет-баши, то есть этнархаправославных подданных султана).
- Институт монашества. Включает в себя так называемое чёрное духовенство, играющее ведущую роль во всех сферах жизни Церкви с IV в. Представители чёрного духовенства могут избираться на особое епископское служение в Церкви.
- Установленные календарные посты: Великий (предпасхальный 40-дневный), Петров, Успенский, Рождественский, вместе с праздниками составляющие литургический год.

История формулирования вероучения

Современная православная Церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого раскола как свою историю.
Первоначально обозначение вероисповедания православным и подчёркивание его как «правого», не повреждённого ересями и уклонениями от принятого от апостолов, являлось вынужденной мерой.

Православное вероучение восходит к апостольским временам (I век). Формулировалось оросами (дословно — границами, вероучительными определениями) Вселенских, а также некоторых Поместных Соборов.

Православие начало оформляться в II—III веках н. э., возводя свою историю к апостольским временам. Противопоставлялось гностицизму (предлагавшему по-своему трактованный Новый Завет и зачастую отвергавшему Ветхий) и арианству (отрицавшему единосущность Троицы).

Ведущую роль в работе первых четырёх Вселенских Соборов играли епископы Александрии и Рима. Все Соборы созывались Ромейскими (Византийскими) императорами и обычно проходили под их административным председательством.

УСТРОЙСТВО РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

РПЦ насчитывает 128 епархий в России, Украине, Эстонии, Латвии, Литве, Беларуси, Молдове, Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане и Туркмении (эти страны считаются «канонической территорией» РПЦ), а также в диаспоре — Австрии, Аргентине, Бельгии, Франции, Нидерландах, Великобритании, Германии, Венгрии, США и Канаде. Приходы, представительства и иные канонические подразделения РПЦ имеются в Финляндии, Швеции, Норвегии, Дании, Испании, Италии, Швейцарии, Греции, на Кипре, в Израиле, Ливане, Сирии, Иране, Таиланде, Австралии, Египте, Тунисе, Марокко, ЮАР, Бразилии и Мексике. В состав РПЦ номинально входят Японская автономная православная церковь, которая управляется самостоятельным Митрополитом всея Японии, избираемым на Соборе этой Церкви, и Китайская автономная православная церковь, которая в настоящее время не имеет своей иерархии.

Высшая вероучительная, законодательная, исполнительная и судебная власть в РПЦ принадлежит Поместному собору, в состав которого входят все правящие (епархиальные) архиереи, а также представители от клира и мирян каждой епархии. Согласно Уставу РПЦ, действовавшему с 1988 по 2000 год, Поместный собор должен был созываться раз в пять лет. В августе 2000 года Архиерейский собор принял новый Устав РПЦ, в котором не оговаривается периодичность созыва Поместного собора, к исключительной компетенции которого отнесены лишь выборы нового Патриарха.

Реальная полнота церковной власти передана Архиерейскому собору, в состав которого входят постоянные члены Священного синода и правящие архиереи. Согласно Уставу, действующему с августа 2000 года, Архиерейский собор созывается Синодом не реже одного раза в четыре года (прежний Устав требовал его созыва не реже одного раза в два года). Перечень полномочий Архиерейского собора весьма широк. Даже во время работы Поместного собора, который теоретически может отменять решения архиерейского, вся полнота церковной власти принадлежит Архиерейскому совещанию, состоящему из архиереев — членов Собора. В случае, если за то или иное решение подается большинство голосов членов Поместного собора, но это решение не набирает большинства голосов членов Архиерейского совещания, оно считается принятым.

В период между Архиерейскими соборами Церковью управляет Патриарх и Священный синод, который считается совещательным органом при Патриархе. На практике Патриарх принимает важнейшие административные решения только с согласия Синода. В состав Священного синода входят, помимо Патриарха, семь постоянных членов (митрополиты Крутицкий и Коломенский, Санкт-Петербургский и Ладожский, Киевский и всея Украины, Минский и Слуцкий, Кишиневский и всея Молдовы, а также управляющий делами Московской патриархии и председатель Отдела внешних церковных связей — ОВЦС МП) и шесть временных, вызываемых самим Синодом для участия в заседаниях на протяжении лишь одной синодальной сессии.

Заседания Синода разделены на две сессии — весеннюю и осеннюю, каждая из которых состоит из двух-трех заседаний, обычно продолжающихся два дня. Как правило, Священный синод заслушивает доклады о важнейших событиях церковной жизни, имевших место между его заседаниями (к числу таких событий относятся визиты Патриарха, визиты в РПЦ глав других поместных Церквей, участие официальных представителей РПЦ в крупных мероприятиях общероссийского или международного масштаба), а также учреждает новые епархии, назначает и перемещает архиереев, утверждает открытие новых монастырей и назначение их наместников и настоятельниц, открывает и реорганизует духовные учебные заведения, открывает новые канонические структуры РПЦ в дальнем зарубежье и назначает их клириков. В исключительных случаях Синод выступает с Посланиями, отражающими точку зрения церковного священноначалия на те или иные значимые общественные проблемы. Иерархия Православной церкви именуется «трехчинной», потому что она состоит из трех основных ступеней: диаконата, священства и архиерейства.

Мужскими монастырями в современной Русской Православной Церкви управляет наместник в сане архимандрита (реже в сане игумена или иеромонаха; наместник одного монастыря имеет сан епископа), который «представляет» в нем настоятеля — епархиального архиерея. Наиболее крупные и знаменитые монастыри, а также мужские монастыри столицы являются «ставропигиальными» — их настоятель сам Патриарх, представленный в монастыре наместником.

Женскими монастырями управляет настоятельница, имеющая почетный титул игумении (реже настоятельница является простой монахиней). В крупных мужских монастырях при наместнике действует совещательный орган — Духовный собор. Монастыри могут иметь свои подворья (представительства) в городах или селах, а также скиты и пустыни, расположенные на некотором расстоянии от основной обители. Например, ТроицеСергиева лавра имеет Гефсиманский и Вифанский скиты, подворья в Москве и Санкт-Петербурге.

При Священном синоде РПЦ действует ряд «отраслевых ведомств» — Синодальных отделов, важнейший из которых — ОВЦС МП. Сам ОВЦС МП так определяет круг своих задач: «Осуществление иерархического, административного и финансово-хозяйственного управления епархиями, монастырями, приходами и другими институциями нашей Церкви в дальнем зарубежье; принятие священноначалием решений, касающихся церковно-государственных и церковно-общественных отношений; осуществление связей РПЦ с поместными Православными церквами, инославными церквами и религиозными объединениями, нехристианскими религиями, религиозными и светскими международными организациями, государственными, политическими, общественными, культурными, научными, экономическими, финансовыми и иными подобными учреждениями и организациями, средствами массовой информации». Председатель ОВЦС МП считается самым влиятельным иерархом РПЦ.

В большинстве случаев будущие священнослужители получают «профессиональное» образование в духовных учебных заведениях, сетью которых руководит Учебный комитет Московской патриархии.

В настоящее время в РПЦ действуют 5 духовных академий (до 1917 г. было лишь 4), 26 духовных семинарий, 29 духовных училищ, 2 Православных университета и Богословский институт, женское духовное училище, 28 иконописных школ. Общее количество учащихся духовных школ достигает 6000 человек.

Синодальный Отдел по религиозному образованию и катехизации руководит сетью учебных заведений, предназначенных для мирян. В эту сеть входят воскресные школы при храмах, кружки для взрослых, группы подготовки взрослых ко крещению, православные детские сады, православные группы в государственных детских садах, православные гимназии, школы и лицеи, православные курсы катехизаторов.


Патриарший крест


Православный крест

Митрополиты

Митрополиты Киевские:
Михаил Киевский, Леон, Иоанн I, Феопемпт, Кирилл I, Иларион Киевский, Ефрем, Георгий, Иоанн II, Иоанн III, Николай, Никифор I, Никита, Михаил II, Климент Смолятич, Константин I, Феодор, Константин II, Иоанн IV, Михаил III, Никифор II, Матфей, Кирилл I (II), Иосиф, Кирилл III.
Владимирский период: Максим, Пётр.
Московский период: Феогност, Алексий, Михаил (Митяй), Киприан, Пимен, Дионисий, Фотий, Герасим, Исидор Киевский, Иона.
Митрополиты Московские:
Кирилл, Антоний, Дионисий, Иов.

ПАТРИАРХИ Всея Руси

Святитель ИОВ - Первый Патриарх Московский. 23 января 1589 - июнь 1605 гг.
ИГНАТИЙ - не включен в список законных патриархов. Был поставлен Лжедмитрием I при живом Патриархе Иове. 30 июня 1605 - май 1606 гг.
Священномученик ГЕРМОГЕН - 3 июня 1606 - 17 февраля 1612 г.
ФИЛАРЕТ - 24 июня 1619 - 1 октября 1633 гг.
ИОАСАФ I - 6 февраля 1634 - 28 ноября 1640 гг.
ИОСИФ - 27 мая 1642 - 15 апреля 1652 гг.
НИКОН - 25 июля 1652 - 12 декабря 1666 гг.
ИОАСАФ II - 10 февраля 1667 - 17 февраля 1672 гг.
ПИТИРИМ - 7 июля 1672 - 19 апреля 1673 гг.
ИОАКИМ - 26 июля 1674 - 17 марта 1690 гг.
АДРИАН - 24 августа 1690 - 16 октября 1700 гг.
После кончины Адриана преемник не избирался. Митрополит Ярославский СТЕФАН в 1700-1721 гг. являлся блюстителем Патриаршего престола.
В 1721 г. институт патриархата был ликвидирован Петром I. Действовал только Священный синод. Институт восстановлен на соборе Русской Церкви в 1917-1918 гг.
Святитель ТИХОН - 5 ноября 1917 - 25 марта 1925 гг. После его кончины в 1925 г. власти воспрепятствовали созыву нового Собора для выборов Патриарха, разрешив провести их лишь в 1943 г. на Соборе епископов, состоявшем из 19 человек.
СЕРГИЙ - 8 сентября 1943 -15 мая 1944 гг.
АЛЕКСИЙ I - 2 февраля 1945 - 17 апреля 1970 гг.
ПИМЕН - 2 июня 1971 - 3 мая 1990 гг.
АЛЕКСИЙ II - 10 июня 1990 - 5 декабря 2008 гг.
КИРИЛЛ - с 1 февраля 2009 г. Крещение Руси.
Христианский миф и прароссианство.
Навна - Идеальная Соборная Душа русской нации.
Демиург Яросвет.
Эгрегор православия и инфрафизический страх.

Храм - Дом Божий

Необычные православные храмы.
Киевский Софийский собор.
София Новгородская.
Владимирский кафедральный Успенский собор.
Храм Покрова на Нерли.
Золотые Ворота г. Владимира
Дмитриевский Собор г. Владимира.
Исаакиевский собор.
Кижи.
Каменные шатровые храмы.
Каменные шатровые колокольни.
Софийская звонница.

Монастыри Владимирской области.

Владимирская митрополия.
Вятская и Слободская епархия.
Тобольская и Тюменская епархия.

Святость.

Почитание святых мощей.
Православные Святые и Апостолы.
Святые православной церкви, обратившиеся из ислама.
К какому святому обращаться.
Собор Владимирских святых.

Анна - мать Девы Марии.
Дева Мария.
Иоанн Креститель.
Жизнь Иисуса.
Ученики Иисуса. Крещение Иисуса.
Задачи Христа. Учение Христа.
Апостолы.

Таинства

Наречение имени.
Крещение.
Миропомазание.
Покаяние – Исповедь.
Причащение.
Соборование – елеосвящение.
Церковный брак.
Епископы. Митрополиты.
Христианский Пост.
Крестное знамение - троеперстие и двоеперстие.

Икона

Русская икона.
Иконопись Мстёры.
Иконы из бересты Ольги Кириной.
Иконы Кузнецова Ю.Э.
Андрей Рублев.
Владимирская икона Божьей Матери - 3 июня, 6 июля, 8 сентября.
Боголюбская икона Божией Матери.
Феодоровская икона Божией Матери - 27 марта, 29 августа.
Казанская икона Богоматери - 4 ноября, 21 июля.
Иконы с Богородицей.
Муромская чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница» - 22 ноября.
Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» - 18 мая.
Икона Божией Матери «Живоносный Источник» - пятница Светлой Седмицы.
Иверская икона Пресвятой Богородицы - вторник Светлой Седмицы, 25 февраля, 13 апреля, 6 мая, 26 октября
Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» - 16 апреля, 13 января.
Почаевская икона Божией Матери - Пятница Светлой Седмицы, 5 августа, 21 сентября.
Великорецкая икона Николая Чудотворца.
Иконы древней Руси 11-16 вв.

Что такое молитва?
Молитва за человечество.
Молитвы об исцелении от пьянства, наркомании и других губительных пороков.
Молитвы Пресвятой Богородице.

Праздники

Православные праздники.
Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресение.
Страстная Пятница.
Светлое Христово Воскресение - Пасха.
Вознесение Господне.
День Святой Троицы (День Святого Духа). Пятидесятница.
Рождество Иоанна Крестителя - 7 июля.
Успение Анны - 7 августа.
Медовый Спас. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста. - 14 августа.
Яблочный Спас. Преображение Господне. - 19 августа.
Успение Богородицы. - 28 августа.
Ореховый Спас. - 29 августа.
Рождество Пресвятой Богородицы. - 21 сентября.
Воздвижение Креста Господня. - 27 сентября.
Покров Пресвятой Богородицы. - 14 октября.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. - 4 декабря.
Православное Рождество Христово. - 7 января.
Сретение Господне. - 15 февраля.
Крещение Господне. - 19 января.
Благовещение Пресвятой Богородицы. - 7 апреля.

Православные стихи для детей.

Каталог статей. Раздел: Христианство.

Русская Старообрядческая Церковь.
Католическая Церковь.
Протестанские Церкви.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Святые | Добавил: Николай (14.04.2015)
Просмотров: 13964 | Теги: православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru