Кирина Ольга - член Международного художественного фонда, гильдии иконописцев Московской палаты ремёсел, Московского женского делового центра, Творческого союза профессиональных художников.
С 1981 г. участвует в художественных проектах и выставках. Её имя внесено в «Золотую книгу культуры Новосибирской области, в номинации «Мастер золотые руки»». Работы Ольги Кириной находятся в музеях и галереях Российских городов, США, Франции, Германии, Бельгии, Японии.
В 2000 г., получив благословение Церкви, Ольга вплотную занимается берестой разработав свой уникальный стиль изготовления икон.
Из тьмы веков дошли до нас новгородские берестяные грамоты… Археологи при раскопках в Великом Новгороде обнаружили небольшой лист бересты, на обеих сторонах которого процарапаны изображения человеческих фигур. Изображение на одной стороне опознаётся как образ Иисуса Христа. Фигура на другой стороне обозначена хорошо читаемой надписью «Варвара». Под изображением св. Варвары на бересте процарапана дата, читаемая как 6537 от сотворения мира, что соответствует 1029 г. от рождества Христова. Выходит, новгородские иконописцы в 11 веке писали иконы на бересте, а Ольга Кирина в 21 веке возрождает древнерусское искусство берестяной иконописи. И в этом её феномен.
Мастер руководствуется единым принципом: «Икона - это не только и не столько произведение искусства, она есть предмет Священный». И все-таки иконы, изготовленные Ольгой Кириной, - это в значительной степени предметы искусства - изящные, украшенные драгоценными и полудрагоценными камнями, перламутром, тончайшими узорами. Кто сказал, что священное не должно быть прекрасным?!
День Петра и Февронии - 8 Июля -2012 год
Как-то проснувшись рано утром, Ольга очень ясно осознала, чем дальше должна заниматься, что должно стать в ее жизни главным, чему она должна посвятить всю оставшуюся жизнь. Это был как глас свыше - она должна создавать иконы и именно из бересты. Но как? Технологии работы с берестой она в ту пору не знала. Пришлось взять уроки. Всего два. А дальше все пошло как бы само собой. Технологии изготовления икон из бересты не существовало, и Ольга придумала все сама. «Как бы кто-то сверху руководил мною», - говорит она. Причем от работы к работе эту технологию она совершенствовала. Может быть, это одна из причин, почему ее ученики никак за ней не поспевают. До сих пор не нашлось ни одного человека, кто смог бы полностью перенять у Ольги секреты ее мастерства.
Ольга Кирина уже 14 лет занимается этим творчеством, за это время ею было изготовлено немало замечательных работ. А благословение творить иконы она получила от самого архиепископа Новосибирского и Бирского Тихона. Иконы, изготовленные Ольгой Кириной, сейчас находятся во многих храмах России - в ее родном Липецке, в Москве, Владимире.
Чтобы изготовить икону из бересты, у Ольги уходит в среднем 2,5 месяца. Чем икона больше по размеру, тем больше требуется для ее изготовления времени. Начинается работа с заготовки сырья: кору с березы можно снимать только весной в течение примерно двух недель, когда происходит сокодвижение. Очень непросто отобрать пласты бересты, чтобы на них не было рисок и других помех, которые могут испортить рисунок. При изготовлении лика Святого, его облачения, узоров оклада и т.д. необходимо тщательно подбирать листы бересты по цвету - от светлого до темного тона. Икона из бересты получается объемной, а основные инструменты для работы - обыкновенное шило, швейная игла, различные стамески, молоток и т.д. Работа чрезвычайно тонкая, кропотливая, требует огромного терпения. Но главное - икону невозможно создать, если в работу не вкладывать всю душу. Может быть, у учеников Ольги так не получается - к такой работе нужно иметь призвание свыше. Как говорит Ольга, - у каждого свой путь к Богу.
Персональная выставка «Иконы из бересты» в Музее Хрусталя им. Мальцовых города Гусь-Хрустальный