Главная
Регистрация
Вход
Суббота
28.12.2024
08:24
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » подвижничество

Виды подвижничества в Русской Земле

Виды подвижничества в Русской Земле

«Человек, где ты? Куда ты зашел?» Вот этот-то крик и есть действие благодати, которое заставляет грешника в первый раз посмотреть на себя.
Итак, желаешь начать жить по-христиански, ищи благодати. Минута, когда сойдет благодать и соединится с твоею волею, будет минутой рождения христианской жизни – сильной, твердой, многоплодной. Где найти и как принять благодать, начинающую жизнь? Благодать приходит и освящает наше естество в Таинствах. Здесь мы предлагаем действию Божию или приносим Богу свою непотребную природу – и Он преображает ее. Богу угодно было для поражения нашего гордого ума в самом начале истинной жизни скрыть Свою силу в простом веществе. Как это бывает, не понимаем, но опыт всего христианства свидетельствует, что иначе не бывает. Таинств, преимущественно относящихся к началу жизни христианской, два: Крещение и Покаяние» (Епископ Феофан Затворник).
- Крещение
- Покаяние-исповедь

«Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. VII, 14),

В целом мире слово Божие, семя веры Христовой, не встречало нигде для себя почвы, столь благоприятной, как среди русского народа. Вслед за князем Владимиром быстро и без сопротивления крестилась почти вся русская земля. Прошло всего лишь несколько десятилетий после смерти просветителя Руси, как возникают уже одна за другою св. обители — верные стражи чистоты Христова учения и всех церковных преданий. Но этого мало. Там, на далеком востоке, в свидетельство веры, на борьбу с многочисленными и сильными врагами ее Господь воздвигал мужей, сильных верою и крепких разумом, т.е. мучеников, богопросвещенных и ревностных учителей, пустынножителей и других подвижников. То же было и у нас на Руси, и даже в сильнейшей степени. Не только без гонений на новую веру, но при всяком содействии ей. Едва только первые лучи Божественного света озарили пределы нашей древней столицы — Киева, как уже появляются у нас свои подвижники, и число их увеличивается с удивительною быстротой, с каждым годом расширяя благодатную Божию ниву.
В русском народе дремали большие духовные силы, но до просвещения русской земли христианскою верою они не имели для себя решительно никакого выхода, никакого применения. Религия наших предков-язычников была небогата и вовсе не требовала от своих последователей стремления к развитию духовных сил и к нравственному возвышению; жизнь государственная и общественная была весьма мало развита, и деятельное участие в ней могли принимать лишь весьма немногие, а потому еще менее могла удовлетворять духовным потребностям народа. А между тем, душа народная бессознательно искала себе пищи. И вот, когда в нашу языческую страну был принесен высокий закон Евангельский, лучшие люди того времени со всем одушевлением новообращенных устремились исполнять и осуществлять его по мере своих сил. Здесь полный простор всем нашим способностям и силам, здесь предлагаются разнообразные пути духовной жизни, каждый может более усовершенствоваться в том, в чем он желает, к чему более лежит его сердце, а потому, не довольствуясь обычным исполнением всех вообще Христовых заповедей, многие старались особенно, и в высочайшей степени осуществить одну какую-нибудь часть христианского нравственного закона. И труды этих святых подвижников были не напрасны: в очень незначительное время после крещения Руси они явили высочайшие и бесчисленные примеры самых разнообразных христианских добродетелей.

Православное христианское подвижничество со всеми его разнообразными видами пришло к нам, как и само христианство из Церкви восточной, из Греции. Сказания о жизни и чудесах святых подвижников Церкви восточной появились на Руси вслед за принятием христианства и в течение многих столетий были любимым чтением русского народа. Святая их жизни и необыкновенные подвиги служили примером и побуждением и для благочестивых русских людей, которые решались искать совершеннейшей христианской жизни. Они приняли от своих восточных собратий и самые формы жизни подвижнической: уставы их монастырей, их правила, молитвы и т.п. Некоторые из наших подвижников сами уходили на восток поучаться иноческому житию и, возвратясь оттуда, переносили на русскую почву и формы и дух подвижничества греко-восточного. Преподобный Антоний, основатель Киево-Печерского монастыря, родоначальник русского подвижничества, принял пострижение в монашество и поучался святой жизни на Афоне, откуда уже, по повелению игумена своего монастыря, возвратился на Русь.
Благодаря ближайшему общению юной русской Церкви с Церковью греческою, у нас в самое короткое время появились все почти роды подвижничества, какие были известны на востоке. Едва лишь успела до некоторой степени вера христианская проникнуть в народную жизнь, как мы уже видим иноков, прославленных святою жизнью в обители среди братий, иногда многочисленной, другие спасаются в монастырских затворах, иные живут строгими отшельниками, вдали от целого мира, те подвизаются на столпах, проповедуют Христову веру между язычниками, ухаживают за болящими, умирают мучениками и т.д. Но само собой разумеется, что подвижничество русское не было рабским подражанием восточному. Если наши подвижники брали у своих восточных предшественников многое для подражания, что было пригодно для них на пути к спасению и проверено было опытом, то все заимствованное применяли к условиям жизни русской, к обстоятельствам времени, к нашей северной природе. В то же время многие из них находили свои собственные, новые пути совершенной христианской жизни. На востоке, например, вследствие ожесточенных и продолжительных гонений на христиан, множество святых прославились подвигом мученичества; у нас на Руси славный мученический венец могли стяжать сравнительно немногие, потому что вера Христова и ее последователи подвергались преследованию весьма редко, случайно и в немногих незначительных местностях. На востоке сама природа содействовала и призывала к подвигу пустынножительства, который и проходился в тамошних пустынях тысячами отшельников; у нас слишком тяжелые условия существования способствовали более развитию жизни монастырской, и по преимуществу общежительной. Но, во всяком случае, подвижники русские шли ко спасению тем же узким путем, теми же тесными вратами, которыми шли и их восточные собратия и учители.
Тяжела и исполнена лишений была жизнь отшельников среди пустынь египетских, под палящими лучами тропического солнца или среди бесплодных скал Сирии и Палестины; но не меньшие труды приняли и подвижники нашей родины. У нас нет песчаных пустынь и таких скал, как на востоке, но непроходимые леса или пустынные, необитаемые острова среди затертого льдом моря предоставляли нашим отшельникам не более гостеприимное жилище. Часто тощая смоковница едва лишь доставляла пропитание подвизавшимся в знойной пустыне старцам, но и трудившиеся в пустыне замерзающей должны были на каждом шагу бороться с природою, чтобы добыть себе скудное пропитание, и величайшие из них, как видим в житии Сергия Радонежского, полусгнивший кусок хлеба для поддержания жизни получали только после тяжелого труда.
Итак, если труженики отдаленного востока вызывают наше удивление к своим подвигам, то не меньшее удивление вызывают в нас и молитвенники севера. И чьи подвиги действительно выше, чьи труды были спасительнее, чья молитва действеннее, — знает один сердцеведец Бог.
«Подвижническая жизнь имеет одну цель – спасение души».
«Сперва нужно упражняться в трудах и приобрести венец в подвиге, чтобы таким образом вкусить и Божественной благодати. Горечь подвига заменяется сладостью упокоения и суровость жизни заменяется благодатью» (Преподобный Ефрем Сирин).
«Всякое подвижничество и всякое деяние совершаются нами, чтобы мы, как свеча, приобщились Божественного света, когда душа, как воск, вся предстоит Неприступному Свету» (Симеон Новый Богослов)
«Собственные подвиги, которыми инок старается победить и изменить свойства падшего естества, – только свидетели истинной направленности воли его. Победа и изменение естества принадлежат единому Богу» (Епископ Игнатий Брянчанинов)
«Всякого рода подвиги надо так нести, чтобы про них никто не знал. Как только узнают о чем, это уже дурно. Не подумайте, что спрятанность (чтобы не видели и не знали) не строго необходима. Нет, строго-настрого. Подвиг, о котором звонят, – пустой, гроша не стоит» (Епископ Феофан Затворник)
«Спрашивали Господа: почему ученики Твои не постятся? Он отвечал: потому что еще не пришло для них время. Потом в притче [Господь] показал, что вообще строгость внешнего подвижничества должна соответствовать обновлению внутренних сил духа (Мф. 9, 16–17). Прежде возгрей дух ревности, а потом налагай на себя и строгости, ибо в таком случае в тебе есть внутренняя новая сила, способная с пользой выдержать их. Если же, не имея этой ревности, возьмешься за строгости, увлекаясь или только примером других, или показным подвижничеством, то не на пользу это будет. Немного еще продержишься в этой строгости, а потом ослабеешь и бросишь. И будет тебе еще хуже, чем было прежде. Строгость без внутреннего духа - тоже, что заплата из сырцового полотна на ветхой одежде или новое вино в старых мехах. Заплата отпадет, и дыра сделается еще больше; а вино прорывает мех, и само пропадает, и мех делается негодным. Это, впрочем, не значит, что строгости не нужны, а внушается только, что надо начинать их по порядку. Надо сделать, чтобы потребность в них шла изнутри, чтобы они удовлетворяли сердце, а не теснили только извне, как гнет» (Епископ Феофан Затворник)

Виды подвижничества

Пустынножительство
Затворничество
«Претерпи трудность подвига, в который ты введен для испытания, чтобы принять венец от Бога и упокоиться по исходе из мира сего» (Преподобный Исаак Сирин)
Юродство
Столпничество
Мученичество
Святость в миру

Святые

Бог славится во святых, а святые прославлены Богом.
Многим кажется, что святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
Святые угодники достигли Небесного Царства и там зрят славу Господа нашего Иисуса Христа; но Духом Святым они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовию обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли внутренности наши, как уныние сковало души наши, и не переставая ходатайствуют за нас пред Богом.
Святые радуются нашему покаянию и скорбят, когда люди оставляют Бога. Им жалко, что люди на земле живут, не зная, что если бы они любили друг друга, то на земле была бы свобода от греха; а где нет греха, там радость и веселие от Святого Духа, так что куда ни посмотришь, все мило, и душа удивляется, почему ей так хорошо, и славословит Бога.
Святые слышат наши молитвы и имеют от Бога силу помогать нам.

СВЯТОСТЬ
В Православной Церкви приняты следующие лики святости:
Апостолы. (ап.) – это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь; а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.
Двое из апостолов, Петр и Павел, называются Первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры. Четыре Апостола: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, называются Евангелистами.
Бессребренники (бесср.) служили ближним безвозмездным врачеванием болезней, т. е. без всякой платы исцеляли болезни, как телесные, так и душевные, как например: Косма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеимон и другие.
Благоверные (блгв.). В праздновании памяти святых монархов и князей прославляется их подвиг, запечатленный в благочестии, милости и заботе об укреплении христианской веры, а не властные полномочия, бывшие у них в земной жизни, или родовитое происхождение. Например, Святой благоверный князь Даниил Московский, святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.
Блаженные (юро́дивые) (блж., блаж.) (гр. σαλός слав.: глупый, безумный) – представители сонма святых подвижников, избравших особый подвиг – юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения.
Великомученики (вмч., влкмч.). Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками, как например: св. великомученик Георгий; святые великомученицы Варвара и Екатерина и другие.
Исповедники (исп., испов.). Мученики, которые после перенесенных ими мучений, скончались мирно, называются исповедниками.
Мученики (мч.) – те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Например, св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.
Первые, пострадавшие за Христову веру были: архидиакон Стефан и св. Фекла, и потому, они называются первомучениками.
Начертанные. Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными.
Новомученики (новмч., новомуч.). Христиане, принявшие мученическую кончину за исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее время. Так Церковь именует всех пострадавших за веру в период послереволюционных гонений.
Праведные (прав.) проводили праведную, угодную Богу жизнь, живя в миру, будучи семейными людьми, как например, св. праведные Иоаким и Анна и др.
Первые праведники на земле: родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами, как например: Адам, Ной, Авраам и др.
Преподобноисповедники (прп. исп., прписп.) Исповедники из числа монахов.
Преподобномученики (прмч.). Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.
Преподобные (прп.) – праведные люди, которые удалялись от Мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве, (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях, как например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.
Пророки (прор.) – святые Божиии, которые по внушению Святого Духа предсказывали будущее и преимущественно о Спасителе; они жили до пришествия Спасителя на землю.
Равноапостольные (равноап.) – святые, которые подобно Апостолам распространяли веру Христову в разных местах, например: Мария Магдалина, первомученица Фекла, благоверные цари Константин и Елена, благоверный князь Российский Владимир, св. Нина, просветительница Грузии и др.
Святители (свт.) – епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как например; святой Николай чудотворец, св. Алексий, митрополит московский и др.
Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями, то есть учителями всей христианской Церкви.
Священноисповедники (сщисп.). Исповедники, принадлежащие к священническому чину.
Священномученики (сщмч.). Священнослужители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками.
Столпники (столпн.) – святые подвижники, подвизавшиеся на столпе – башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.
Страстотерпцы – принявшие мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.
Чудотворцы (чудотв.) – эпитет святых, особо прославившихся даром чудотворения, заступников, к которым прибегают в надежде на помощь. Можно сказать, что все святые обладают даром чудотворения, т.к. засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации.
- Святые православной церкви, обратившиеся из ислама.
- К какому святому обращаться.
- Как девочка подвизалась в мужском монастыре и достигла святости, или чудеса провидения

Познание Бога

Господь любит человека и является ему, как Сам Он изволяет. И душа, когда увидит Господа, то смиренно возрадуется милосердию Владыки и уже ничего другого не может возлюбить так, как любит своего Творца; хотя она и будет все видеть и всех любить, но больше всего любит Господа.
Господь любит нас, как Своих детей, и любовь Его больше, чем любовь матери, потому что и мать может забыть свое дитя, а Господь никогда не забывает нас.
Чтобы познать Господа, не надо иметь ни богатства, ни учености, но надо быть послушливым и воздержным, иметь смиренный дух и любить ближнего, и Господь Сам явит Себя душе, и будет учить ее любви и смирению, и все полезное даст ей, чтобы обрела она покой в Боге.
Сколько бы мы ни учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по заповедям, ибо Господь познается не умом, а Духом Святым.
Вот тайна: есть души, которые познали Господа; есть души, которые не познали Его, но веруют; а есть и такие, которые не только не познали, но и не веруют; и среди них есть даже ученые люди.
Горделивый человек своим умом и наукою хочет познать все, но ему не дается познать Бога, потому что Господь открывается только смиренным душам. Смиренным душам Господь показывает Свои дела, которые непостижимы для нашего ума, но открываются Духом Святым. Простым умом можно познавать только земное, и то отчасти, а Бог и все небесное познается Духом Святым.
Если хочешь познать, как нас любит Господь, то возненавидь грехи и плохие помыслы и молись усердно день и ночь, тогда даст тебе Господь благодать Свою и ты познаешь Господа Духом Святым.
И на Небе и на земле Господь познается только Духом Святым, а не от науки. И дети, которые совсем не учились, познают Господа Духом Святым.

Служение Богу

«Чем усерднее мы служим Богу, тем больше получаем пользы, тем больше выгоды для нас самих. Не будем же лишать себя столь великого приобретения. Бог самодостаточен и ни в чем не нуждается; воздаяние же и польза возвращаются к нам».

Добродетели

«Кто выдержал тысячи подвигов ради добродетели и для приобретения ее с избытком испытал себя в трудах, тот будет жив до конца...»
Родословие сердечных болезней наших, излагаемое св. Макарием Египетским: Знайте, возлюбленные, – говорит он братии своей, – что как все добродетели одна на другой держатся и взаимно между собою связаны, и как бы в некоей священной духовной цепи одна от другой зависят: молитва – от любви, любовь – от радости, радость – от кротости, кротость – от смирения, смирение – от служения, служение – от упования, упование – от веры, вера – от послушания, послушание – от простоты; так и с противной стороны: пороки один другим производятся.

ВЕРА.
- Благодарность Богу. «Всегда и за всё благодарите Бога Отца во имя нашего Господа Иисуса Христа» (Письмо Ефесянам 5)
- Милосердие. «Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость»
- Благоговение

СМИРЕНИЕ:

Покаяние
«Покаянием разгоняется облако неведения, покрывающее ум, и снимается покрывало, лежащее на нем. Когда же просветляется ум, тогда познаем и самих себя, и состояние свое».
Терпение
«Терпение скорбей и оскорблений уподобляет Христу».
Простота
«Простой и нелукавый человек, обладая смирением, получает благодать от Бога, который по природе Прост и Благ».
Жертвенность
«Если кто хочет идти за Мною, – возвещает святое Смирение, – отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).
Христианский Пост
«Смирение делает пост истинным постом».
Обет молчания
«В противоположность тщеславию, которое разносит помыслы человека по вселенной, смирение сосредоточивает их в душе... приводит к многоплодному и глубокому самопознанию, к мысленному безмолвию».
Прощение
Смирение тесно связано с прощением: человек прощает себя и окружающих людей и в его Душе воцаряется мир.
Целомудрие чувств
«Смиренномудрие, по причине постоянного самоограничения, приходит в созерцание и украшает душу целомудрием».
Кротость
«Смиренный предает себя всецело воле Божией».
Самоуничижение
«Есть два смирения. Первое смирение состоит в том, чтобы считать брата своего разумнее себя и во всем превосходнее, одним словом, считать себя ниже всех. Второе же смирение состоит в том, чтобы приписывать Богу свои подвиги, это совершенное смирение святых» (Преподобный авва Дорофей).
Молитва
«Из совершенного смирения и из совершенной покорности воле Божией рождается чистейшая святая молитва».
РАДОСТЬ в Боге
«Смирение приблизит тебя к Богу, и Бог возвеселится о тебе и тебя возвеселит, и сделаешься достойным сосудом во славу Господа твоего» (Преподобный Ефрем Сирин).
Надежда на Бога
«Сначала от плача по Богу рождается смирение; потом от него приходят неизреченные радость и веселие; вокруг смирения по Богу вырастает надежда спасения. Ибо чем более грешным от всей души считает себя кто-нибудь, тем больше вместе со смирением разрастается в нем надежда, как цветок внутри сердца его, и он достоверно узнает, что будет спасен» (Преподобный Симеон Новый Богослов).
СМИРЕНОМУДРИЕ
↕↕↕
ЛЮБОВЬ Христова «Христос — это всё»

Никто не может знать от себя, что есть любовь Божия, если Дух Святой не научит. Господь нас любит и кротко, без укора принимает нас, как не укорил отец евангельского блудного сына. Господь любит всех людей.
Когда душа познает любовь Божию Духом Святым, тогда она ясно чувствует, что Господь нам Отец, самый родной, самый близкий, самый дорогой, самый лучший, и нет большего счастья, как любить Бога всем умом и сердцем, всей душой, как заповедал Господь, и ближнего, как самого себя. И когда эта любовь есть в душе, тогда все радует душу. Чтобы прийти в любовь Божию, нужно иметь милующее сердце и не только человека любить, но и всякую тварь жалеть, все, что создано Богом. Листок на дереве зеленый, а ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок; жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить. А человек — великое создание. И если видишь, что он заблудился и гибнет, то молись за него и плачь, если можешь, а если нет, то хотя бы вздохни за него перед Богом. И душу, которая так делает, любит Господь, ибо она Ему уподобляется.
Каждый будет видеть славу Божию сию по мере любви своей. Кто больше любит, тот сильнее стремится быть с любимым Господом и потому больше приблизится к Нему; кто мало любит, тот мало и желает, а кто не любит, тот не желает и не стремится видеть Господа и пребудет вечно во мраке.
Все люди, любящие Бога и хранящие заповеди Его, исполнены света и похожи на Господа; а идущие против Бога — исполнены мрака и похожи на врага.
Хотя мы и созданы из земли, Дух Святой живет в нас и делает нас похожими на Господа Иисуса Христа, как дети бывают похожи на своего отца. Но только в Духе Святом становится человек подобен Христу.

Какие же награды за победы получаем от Господа еще на земле.
Первое — мир совести. Второе — душа и тело имеют мир от Господа. Третье — душа любит Бога и, созерцая Его, помышляет, что любит нас Господь. Четвертое — душа от любви Божией любит ближнего своего, как самого себя. Пятое — душа упокоевается в Боге и созерцает величие Божие и милосердие. Шестое — душа ходит по земле и работает руками, но ум прилепился к Богу и, созерцая Его, забывает землю, ибо любовь Божия влечет душу Любимого любить. Седьмое — душа чувствует благодать Божию в мыслях своих. Восьмое — душа чувствует благодать в сердце своем. Девятое — душа чувствует благодать Божию и в теле своем. Десятое — от любви Божией раскрывается Царствие Небесное, и душа Духом Святым знает, какой наш Господь.

О Божией Матери

Божия Матерь никогда не согрешила ни единым помыслом и никогда не теряла благодати, но и у Нее были великие скорби; а когда Она стояла при Кресте, тогда безмерна, как океан, была Ее скорбь, и муки души Ее были несравненно большими, чем Адамово мучение по изгнании из рая, потому что и любовь Ее была несравнимо большая, чем любовь Адама в раю. И если Она осталась жива, то только потому, что сила Господня укрепила Ее, ибо Господь хотел, чтобы Она увидела Его Воскресение и по Вознесении Его оставалась на земле в утешение и радость апостолам и новому народу христианскому.
Мы не достигаем полноты любви Божией Матери и потому не можем в полноте понять и Ее скорбь. Любовь Ее была совершенною. Она безмерно любила Бога и Сына Своего, но Она любила и народ великою любовью.
Любовь Ее к Богу сильнее и горячее, чем любовь Серафимов и Херувимов, и Ей удивляются все Небесные Силы Ангелов и Архангелов.
О, когда бы мы знали, как любит Пресвятая всех, кто хранит заповеди Христовы, как жалеет и скорбит о тех, которые не исправляются!
Воистину Она Заступница наша пред Богом, и одно имя Ее радует душу. Но и все Небо и вся земля радуются о любви Ее.
Она не забывает нас и Своим милосердием покрывает всю землю и все народы.

Покров Пресвятой Богородицы. - 14 октября.
Молитвы Пресвятой Богородице
Лествичная молитва старца Захарии
Дивная Серафимова молитва «всемилостивая» и ее творец старец Сампсон Сиверс (1878-1979 гг.)
Как жить? Советы и духовные наставления. Преподобный Амвросий Оптинский
Православные Церковные Праздники.
Категория: подвижничество | Добавил: Николай (25.11.2018)
Просмотров: 9828 | Теги: подвижничество | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru