Главная
Регистрация
Вход
Четверг
20.09.2018
15:38
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 512

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [955]
Суздаль [309]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [264]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [113]
Судогда [35]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [97]
Вязники [182]
Камешково [53]
Ковров [276]
Гороховец [76]
Александров [154]
Переславль [91]
Кольчугино [28]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [7]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [26]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 20
Гостей: 20
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Театры города Владимира

Театры города Владимира

В ноябре 1778 г. состоялось открытие Владимирского наместничества. Владимирский генерал-губернатор граф Роман Илларионович Воронцов завел правило давать в своем доме театральные представления. Для этого в танцевальной зале устраивались сценические подмостки с занавесом, соответственно располагались места для зрителей. Их собиралось довольно много: губернская чиновничья знать, живущие в городе дворянские семьи. Спектакли стали событием в жизни города. Одной из первых была постановка аллегорической пьесы «Торжествующий град Владимир». Автор пролога «Торжествующий град Владимир» - лейб-гвардии офицер и член Вольного Российского собрания при императорском Московском университете Михаил Иванович Прокудин-Горский (Пракудин - как тогда писали). Произведение Прокудина посвящено первому владимирскому генерал- губернатору графу Роману Илларионовичу Воронцову (1707-1783). Это тот самый Воронцов, который прославился необузданный лихоимством и получил в народе прозвище «Роман - большой карман».
Но важно другое: с первых дней своего существования Владимирский театр был связан с Московским университетом.
Прокудин-Горский являлся автором нескольких пьес: «Валерия, или Действие души великой и благородной» (1773 г.), «Добродетель, увенчанная верностью» (1774 г.), «Самохвал» (1773 г.), пролог в одном акте «Торжествующий град Владимир» (1778 г.). Пьесы Прокудина печатались в Московской университетской типографии.
Как верный слуга своего класса, Прокудин прежде всего старался прославить покровительницу дворян - Екатерину II. В этом духе и выдержан его пролог «Торжествующий град Владимир», напечатанный в год его исполнения.
Пролог явно написан для представления и не оставляет на этот счет никаких сомнений, на что указывают ремарки, начиная с первой. Она гласит: «Театр представляет в дали Владимир, которого видны развалины и ветхие стены. Пред городом площадь, на коей воздвигнут обелиск с вензеловым Ее императорского величества именем и их императорских высочеств. Из-за обелиска видны победоносные трофеи. На постаменте надпись: «Учреждение губерний в Российской империи». Восходящее с правой стороны солнце ударяет в монумент и оттуда дает свет городу». Ремарка дает подробное указание постановщику пьесы, которому остается воспроизвести в точности все, что написал автор. Так оно, конечно, и было, о чем свидетельствует описание исполнения подобных прологов в других городах.
Действующие лица спектакля «Торжествующий град Владимир» олицетворяли собою города Владимирской губернии: сам Владимир, Муром, Суздаль и т.д. Все они восхваляли Владимир – центр губернии. Исполнителями ролей в спектакле были любители театра – дворяне и местные чиновники. Такой любительский театр был еще весьма далек от действительно городского театра, рассчитанного на обслуживание широких слоев горожан. Но он имел в провинции свои определенные традиции. Размещался, как правило, в домах знати, играли в нем преимущественно крепостные крестьяне или же сами дворяне. Домашние театральные представления, помимо определенного репертуара, нередко включали в свою программу постановку «живых картин», «шарад в лицах». Все это имело место в первых театральных представлениях, проходивших во Владимире в домах графа Р.И. Воронцова, губернатора Заборовского и других представителей знати.

Следы Владимирского театра можно отыскать, изучая материалы о жизни предводителей дворянства Ф. А. Апраксине, Ф. И. Новикове, Е. Ф. Кудрявцеве, А. М. Танееве, Е. М. Языкове, А. А. Кузмине-Короваеве, П. П. Курзакове, П. М. Извольском, В. М. Танееве, М. П. Волконском, П. К. Меркулове, А. Б. Голицыне и других, которые действовали до открытия театра Соловьева (1847 г.).
Крепостной театр Владимирского края, как, впрочем, и многих других мест, почти не подвергался изучению. Во владимирской губернии наиболее знаменитые и известные крепостные усадебные театры А. В. Суворова (находился в его поместье — селе Ундоле, Владимирского уезда) в Ундоле и графа А.Р. Воронцова в селе Андреевском, Покровского уезда, Владим. губернии.
Между тем, помимо этих театров, во Владимирском крае существовали и другие.
В октябре месяце 1832 года управляющий «театральной конторой» Названова, дворовый человек его Алексей Лабутин обратился к владимирскому губернатору с просьбою разрешить ему открыть во Владимире театральные представления. Крепостной театр меленковского помещика Николая Никитича Названова выступал во Владимире в декабре 1832 г. и январе 1833 г.
К концу 40-х годов ХIX века во Владимирских краях произошло то же, что и везде: крепостной театр прекратил свое существование и театрально-предпринимательское дело перешло от помещиков к профессионалам-антрепренерам. Ими у нас, как везде, стали не дворяне, а представители мелкой буржуазии, разночинцы и мещане.

В самом губернском центре до конца 40-х годов XIX века не было городского общедоступного театра, а одним из излюбленных видов развлечений широкой публики оставались выступления приезжих иностранных артистов-балаганщиков. Популярен был балаган Липгардта, находившийся на Пушкинском бульваре. Там выступали труппы акробатов и фокусников. Балаган был рассчитан на 100 человек, но желающих было значительно больше, и во время представления его окружала толпа народа. Кроме того, из Риги во Владимир приезжал Петерсон и устраивал балаган, сделанный из тонких досок и обтянутый холстиной.

Параллельно с крепостным в крае существовал и набирал силу публичный театр антрепренеров-профессионалов из разночинцев. Антрепренеры набирали труппы из лиц свободных состояний, арендовали залы в общественных и частных зданиях, ставили платные спектакли в расчете получить доход. Театр, таким образом, превращался из барской затеи в коммерческое дело. Первые документальные свидетельства о публичном театре во Владимире, относятся к 1805 г. В августе того года содержатель театра (так в то время именовался антрепренер) в г. Владимире коллежский регистратор Иван Андреевич Петров набирал в городе труппу на год. Актеры, поступая в театр, подписывали «условия» (контракты). Некоторые из этих условий и были найдены в архивном фонде. Они весьма любопытны. Первого августа подписала «условие» дочь коллежского асессора (следовательно, дворянина) Александра Ушакова. Она обязалась играть в течение года роли, «какие будут даны», без всяких отговорок, за 200 руб. годового жалования, приезжать в театр в день спектакля к 4 часам пополудни, «платье для театру» иметь свое, за два месяца до конца года поставить в известность антрепренера о своем нежелании, если такое возникнет, возобновить контракт на новый год. «Условие» заключало и некоторые санкции на случай нарушения дисциплины. «Буде же я не выучу роли к назначенному числу, - соглашалась актриса, - то позволяю я с себя вычесть из жалованья за полмесяца». Если же актриса не придет вовремя в театр и роль будет знать нетвердо, то антрепренер вправе удержать месячное жалованье. А вот подписал контракт купец из Нового Торжка Лука Асталонов. Этот, видимо, бывалый актер. Он знает толк в ролях и хотел бы играть «карахтерные» роли и только по недостатку актеров и «некарахтерные», при этом получать роли заблаговременно, «чтобы было можно их изготовить», сверх годового жалованья (300 руб.) иметь один бенефис непременно с новой пьесой. Вероятно, внешний вид Асталонова не внушал доверия, поэтому антрепренер счел нужным включить в контракт пункт, обязывающий актера при явке в театр иметь свои башмаки, чулки, исподнее платье. На тех же условиях в театр был принят московский мещанин Дмитрий Орлов.
Данные об антрепризе Петрова подтверждают и материалы, собранные краеведом Богдановым. Среди них есть письмо управляющему усадьбой в Андреевском от графа Воронцова о том, что «по уничтожению здешнего Андреевского театра, все декорации и другие театральные аксессуары передать «содержателю театра во Владимире Петрову».

Первый домашний театр в гор. Владимире был организован губернатором князем Ив. Мих. Долгоруким.
Театр Губернской мужской гимназии. Когда губернаторский дом перешел в ведение гимназии (1806 г.), губернатор князь Ив. Мих. Долгорукий просил директора оставить на некоторое время в гимназических сараях несколько вещей, для которых не находилось пока места в его новом помещении, между прочим в принадлежности его домашнего театра. Директор изъявил, конечно, свое полное согласие на это, но вместе с тем выпросил у князя разрешение пользоваться этими театральными принадлежностями для ученических спектаклей. Разрешение было дано, а в 1812 году, при выходе своем в отставку, князь Долгорукий подарил свой театр в пользу учащихся гимназии, также благодаря ходатайству Дмитревского. Никаких подробностей об ученических спектаклях до нас не сохранилось, а с 1814 года они совсем прекратились. Однажды в апреле этого года на сцене гимназического театра пленные французы, жившие во Владимире, разыграли трагедию «Магомет». Дело дошло до сведения попечителя Моск. учебн. округа Кутузова, а через него и до министра. Несмотря на оправдания Дмитревского, что это было дело губернатора, который устроил все почти без ведома директора, и что ученики гимназии на спектакле не присутствовали, попечитель округа потребовал, чтобы каждый раз, прежде чем ставить какую-либо пьесу, директор непременно извещал его об этом и ожидал особого разрешения. Благодаря этому стеснению, спектакли на сцене гимназического театра должны были прекратиться. Последнее упоминание о старых кулисах и других театральных принадлежностях мы встречаем в рапорте Дмитревского от 30 апр. 1826 г., в списке вещей негодных к употреблению; все они были за ветхостью исключены из описи, причем с нескольких более сохранившихся кулис снята была парусина; отдавши ее вымыть и выкрасить в синий цвет, директор распорядился сшить из нее несколько пар летних сюртуков и панталон, которые и были подарены семи бедным ученикам (рапорт 1 сент. 1827).

Владимирский академический театр драмы

Любительские спектакли не могли удовлетворить владимирцев. Рост численности населения в городе, повышение культурных запросов общества требовали организации постоянных спектаклей силами профессиональной актерской труппы. Для этого, прежде всего, нужно было построить специальное театральное здание и позаботиться о том, чтобы каждый сезон здесь работала приезжая труппа (собственных артистов город вырастил не скоро).
В 1847 году антрепренер Соловьев, подвизавшийся на этом поприще в центральных городах России (Ярославль, Кострома, Нижний Новгород и др.) построил во Владимире первое театральное здание.
См. Владимирский областной театр драмы им. А.В. Луначарского
Владимирский академический театр драмы.

Владимирский областной театр кукол

Государственное автономное учреждение культуры Владимирской области «Владимирский областной театр кукол».
Адрес: ул. Гагарина, д. 7

1 октября 1969 г. был создан Владимирский областной театр кукол. Открытие состоялось благодаря решению облисполкома от 14 августа того же, 1969 года. Открылся тогда новый театр как организация, а своего здания у него еще не было.
См. Владимирский областной театр кукол.

Владимирский муниципальный театр «Разгуляй

Адрес: ул. Добросельская, д. 194а

18 мая 1993 года на базе самодеятельного театрального коллектива был создан театр фольклора «Разгуляй». Театр фольклора располагается в здании бывшего Дома культуры завода керамических изделий (ДК ВЗКИ).
В 1995 году коллектив получил статус муниципального учреждения культуры. Основателем и художественным руководителем театра стал режиссёр-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Сергей Тарасов.

Владимирская земля является сокровищницей и хранительницей русской культуры.
Народное художественное наследие Владимиро-Суздальской Руси многогранно и уникально. Фольклорный театр «Разгуляй» бережно хранит духовно-нравственные устои своей земли.
Творческое кредо театра проявляется в синтезе традиций и инноваций в сфере фольклорного и музыкально-хореографического творчества.
За 15 лет своей деятельности театр «Разгуляй» создал уникальную жанровую палитру спектаклей - от русской сказки и празднично-обрядового действа, до современных зрелищно-игровых форм.
В репертуаре театра обрядово-игровое действо «Иванова ночь» из цикла «Русь изначальная», зрелищно-игровое действо по мотивам ярмарочной культуры XIX в. «Русская ярмарка». Музыкальные спектакли «Вечерний звон», «Любо-дорого», «Песенный спас» раскрывают широту русского характера в песнях, играх, танцах.
За время работы театра осуществлена постановка 7-ми музыкальных спектаклей по мотивам русских народных сказок: «Емелино счастье», «Морозко», «Конёк-горбунок», «Царевна-лягушка», «Финист-Ясный Сокол», «Сказка о попе и работнике его балде», «Царевна-Несмеяна». В театре создана мастерская по разработке и пошиву уникальных сценических костюмов, изготовлению масок, украшений, ростовых кукол, декораций и реквизита на основе изучения русской истории и фольклора.
Театр - непременный участник всероссийских и международных выставок и ярмарок, высокий профессиональный уровень театра отмечен почетными грамотами, дипломами, премиями в области культуры, искусства и литературы.
«Разгуляй» является лауреатом международных фестивалей в Румынии, Словении, Польше, Эстонии, Греции, Украине. В 2007 г. артисты представляли своё творчество в г. Чуннин (Китай).
Театр популярен не только у себя в городе и области, его хорошо знают в других регионах нашей страны.
Художественный и артистический состав коллектива - выпускники музыкальной академии им. Гнесиных, Нижегородской консерватории, Владимирских музыкального училища и колледжа культуры.

Художественный руководитель театра - Сергей Тарасов, заслуженный работник культуры Российской Федерации; музыкальный руководитель театра - композитор, аранжировщик, лауреат международных конкурсов Гран-при в Париже - Дмитрий Захаров.

Сайт театра: http://www.razgulyai33.ru/

Театр «Фавор»

Театр организовали актеры-единомышленники из Владимирского академического театра драмы. Заслуженный артист России Михаил Асафов единодушно был выбран главным режиссером и художественным руководителем коллектива.
Театр «ФАВОР» открыл свой первый театральный сезон в 2008 г.
Театр антрепризный. Спектакли ставятся специально под приглашенных актеров.
«Фавор» с греческого переводится как благоволение. Коллектив театра рассчитывает на благоволение своего зрителя. Думающего и неравнодушного.


Театр Фавор. ул. Гоголя, д. 2 (здание ОДРИ)

Клубы и творческие объединения Областного Дома работников искусств:
Литературный клуб «Стойло Пегаса» в течение многих лет проводит в Областном Доме работников искусств творческие вечера членов Союза российских писателей и молодежной Литературной Студии. Более десяти лет ежегодно клуб проводит вечер юмора «Первое апреля по старому стилю».
Музыкально-тематический клуб имени Алексея Фатьянова под руководством профессора ВГГУ, заслуженного артиста России Александра Лемешкина. Название говорит само за себя, но не только стихи и песни А. Фатьянова звучат со сцены ОДРИ, практически ни одна значимая юбилейная дата в отечественной музыке не была забыта. Можно перечислить лишь только часть имен русских авторов, композиторов, исполнителей, которым были посвящены вечера клуба - Л. Дербенев, А. Даргомыжский, А. Бородин, В. Погосов, Д. Кабалевский, А. Гурилев, Ф. Шуберт, В. Соловьев-Седой, В. Козин, Е. Флакс и множество других имен. В вечерах клуба участвуют студенты музыкального факультета ВГГУ.
Клуб «Владимирские посиделки» был организован в 1995 г. Акулиным В.И. для «любителей литературы» - самодеятельных поэтов и прозаиков. С 2000 г. ежегодно выпускается сборник «Владимирские посиделки».
Клуб Старожилов «Я встретил Вас...» Организатор клуба - отдел краеведческих исследований МУК «ЦГБ» г. Владимира. Цель клуба - организация досуга людей «третьего возраста» и расширение их кругозора путем приобщения к краеведческим знаниям об истории и культурных традициях города Владимира, а также привлечение к сотрудничеству старожилов, которые могут поделиться воспоминаниями о нашем городе и его людях. Постоянные посетители клуба ежегодно получают в подарок издаваемый отделом краеведческих исследований краеведческий альманах «Старая столица». Каждая встреча сопровождается небольшим концертом учащихся и преподавателей музыкальных школ города.
Центр дополнительного образования «Элит». Центр ведет работу с детьми дошкольного возраста в нескольких направлениях: музыкальный театр, изобразительное творчество, ритмика и танцы.
Кино-клуб «Синематограф» был организован Владимирской региональной общественной организацией «Союз творческой молодежи». В программе работы клуба показываются авторские, социальные, ретро-фильмы, а также фильмы в стиле арт-хаус и другие, которые затрагивают нравственные, социальные и другие проблемы. Не остаются без внимания и те фильмы, которые внесли существенный вклад отечественный и западный кинематограф.
Клуб «Дворянское собрание».
Клуб «Надежда».

Сайт «Владимирского областного Дома работников искусств»: http://www.vladodri.ru/about/company/


Кафе "Театральное"

Мемориальная доска Юрию Тумаркину на здании ОДРИ
Мемориальная доска, изготовленная из бронзы размером 55х119 см, группы компаний «ОЛАКС». Автором памятного знака стал владимирский скульптор Илья Шанин. По словам руководителя инициативной группы по установке мемориальной доски Юрию Тумаркину Юрия Борисова, проект удалось воплотить в жизнь благодаря активной поддержке городских и областных чиновников, друзей и соратников Юрия Александровича, а также неравнодушных владимирцев.



ИСТОРИЯ города Владимира.

Публичные духовно-нравственные чтения во Владимирской епархии
Постановления об устройстве и содержании театров-кинематографов. 1911 г.
Кинотеатры города Владимира
ДК, концертные залы города Владимира.
Библиотеки города Владимира
Музеи Владимирской области.
Храмы, монастыри города Владимира.
Памятники, мемориалы города Владимира.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (26.12.2015)
Просмотров: 3619 | Теги: театр, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика