Главная
Регистрация
Вход
Среда
23.05.2018
02:31
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 466

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [882]
Суздаль [299]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [219]
Музеи Владимирской области [58]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [111]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [67]
Гусь [94]
Вязники [175]
Камешково [50]
Ковров [163]
Гороховец [72]
Александров [146]
Переславль [89]
Кольчугино [26]
История [15]
Киржач [37]
Шуя [80]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Театры города Владимира

Театры города Владимира

Крепостной театр Владимирского края, как, впрочем, и многих других мест, почти не подвергался изучению. Во владимирской губернии наиболее знаменитые и известные крепостные усадебные театры А. В. Суворова (находился в его поместье — селе Ундоле, Владимирского уезда) в Ундоле и графа А.Р. Воронцова в селе Андреевском, Покровского уезда, Владим. губернии.
Между тем, помимо этих театров, во Владимирском крае существовали и другие. В октябре месяце 1832 года управляющий «театральной конторой» Названова, дворовый человек его Алексей Лабутин обратился к владимирскому губернатору с просьбою разрешить ему открыть во Владимире театральные представления. Крепостной театр меленковского помещика Николая Никитича Названова выступал во Владимире в декабре 1832 г. и январе 1833 г.
К концу 40-х годов ХIX века в наших Владимирских краях произошло то же, что и везде: крепостной театр прекратил свое существование и театрально-предпринимательское дело перешло от помещиков к профессионалам-антрепренерам. Ими у нас, как везде, стали не дворяне, а представители мелкой буржуазии, разночинцы и мещане.

Большую роль в развитии сети периферийных театров сыграло учреждение наместничества и губерний. Наместники делали все возможное, чтобы укоренить традицию таких представлений. Именно с учреждением наместничества связано и известие о первых театральных представлениях, проходивших во Владимире. Владимирский генерал-губернатор граф Роман Илларионович Воронцов завел правило давать в своем доме театральные представления. Для этого в танцевальной зале устраивались сценические подмостки с занавесом, соответственно располагались места для зрителей. Их собиралось довольно много: губернская чиновничья знать, живущие в городе дворянские семьи. Спектакли стали событием в жизни города. Одной из первых была постановка аллегорической пьесы «Торжествующий град Владимир». Автором ее был лейб-гвардии офицер М.И. Проскудин-Горский. Следуя традициям времени, автор в прологе старался в первую очередь прославить императрицу Екатерину Великую. Действующие лица спектакля «Торжествующий град Владимир» олицетворяли собою города Владимирской губернии: сам Владимир, Муром, Суздаль и т.д. Все они восхваляли Владимир – центр губернии. Исполнителями ролей в спектакле были любители театра – дворяне и местные чиновники. Такой любительский театр был еще весьма далек от действительно городского театра, рассчитанного на обслуживание широких слоев горожан. Но он имел в провинции свои определенные традиции. Размещался, как правило, в домах знати, играли в нем преимущественно крепостные крестьяне или же сами дворяне. Домашние театральные представления, помимо определенного репертуара, нередко включали в свою программу постановку «живых картин», «шарад в лицах». Все это имело место в первых театральных представлениях, проходивших во Владимире в домах графа Р.И. Воронцова, губернатора Заборовского и других представителей знати.

В самом губернском центре до конца 40-х годов XIX века не было городского общедоступного театра, а одним из излюбленных видов развлечений широкой публики оставались выступления приезжих иностранных артистов-балаганщиков. Популярен был балаган Липгардта, находившийся на Пушкинском бульваре. Там выступали труппы акробатов и фокусников. Балаган был рассчитан на 100 человек, но желающих было значительно больше, и во время представления его окружала толпа народа. Кроме того, из Риги во Владимир приезжал Петерсон и устраивал балаган, сделанный из тонких досок и обтянутый холстиной.

Параллельно с крепостным в крае существовал и набирал силу публичный театр антрепренеров-профессионалов из разночинцев. Антрепренеры набирали труппы из лиц свободных состояний, арендовали залы в общественных и частных зданиях, ставили платные спектакли в расчете получить доход. Театр, таким образом, превращался из барской затеи в коммерческое дело. Первые документальные свидетельства о публичном театре во Владимире, относятся к 1805 г. В августе того года содержатель театра (так в то время именовался антрепренер) в г. Владимире коллежский регистратор Иван Андреевич Петров набирал в городе труппу на год. Актеры, поступая в театр, подписывали «условия» (контракты). Некоторые из этих условий и были найдены в архивном фонде. Они весьма любопытны. Первого августа подписала «условие» дочь коллежского асессора (следовательно, дворянина) Александра Ушакова. Она обязалась играть в течение года роли, «какие будут даны», без всяких отговорок, за 200 руб. годового жалования, приезжать в театр в день спектакля к 4 часам пополудни, «платье для театру» иметь свое, за два месяца до конца года поставить в известность антрепренера о своем нежелании, если такое возникнет, возобновить контракт на новый год. «Условие» заключало и некоторые санкции на случай нарушения дисциплины. «Буде же я не выучу роли к назначенному числу, - соглашалась актриса, - то позволяю я с себя вычесть из жалованья за полмесяца». Если же актриса не придет вовремя в театр и роль будет знать нетвердо, то антрепренер вправе удержать месячное жалованье. А вот подписал контракт купец из Нового Торжка Лука Асталонов. Этот, видимо, бывалый актер. Он знает толк в ролях и хотел бы играть «карахтерные» роли и только по недостатку актеров и «некарахтерные», при этом получать роли заблаговременно, «чтобы было можно их изготовить», сверх годового жалованья (300 руб.) иметь один бенефис непременно с новой пьесой. Вероятно, внешний вид Асталонова не внушал доверия, поэтому антрепренер счел нужным включить в контракт пункт, обязывающий актера при явке в театр иметь свои башмаки, чулки, исподнее платье. На тех же условиях в театр был принят московский мещанин Дмитрий Орлов.
Данные об антрепризе Петрова подтверждают и материалы, собранные краеведом Богдановым. Среди них есть письмо управляющему усадьбой в Андреевском от графа Воронцова о том, что «по уничтожению здешнего Андреевского театра, все декорации и другие театральные аксессуары передать «содержателю театра во Владимире Петрову».

Первый домашний театр в гор. Владимире был организован губернатором князем Ив. Мих. Долгоруким.
Театр Губернской мужской гимназии. Когда губернаторский дом перешел в ведение гимназии (1806 г.), губернатор князь Ив. Мих. Долгорукий просил директора оставить на некоторое время в гимназических сараях несколько вещей, для которых не находилось пока места в его новом помещении, между прочим в принадлежности его домашнего театра. Директор изъявил, конечно, свое полное согласие на это, но вместе с тем выпросил у князя разрешение пользоваться этими театральными принадлежностями для ученических спектаклей. Разрешение было дано, а в 1812 году, при выходе своем в отставку, князь Долгорукий подарил свой театр в пользу учащихся гимназии, также благодаря ходатайству Дмитревского. Никаких подробностей об ученических спектаклях до нас не сохранилось, а с 1814 года они совсем прекратились. Однажды в апреле этого года на сцене гимназического театра пленные французы, жившие во Владимире, разыграли трагедию «Магомет». Дело дошло до сведения попечителя Моск. учебн. округа Кутузова, а через него и до министра. Несмотря на оправдания Дмитревского, что это было дело губернатора, который устроил все почти без ведома директора, и что ученики гимназии на спектакле не присутствовали, попечитель округа потребовал, чтобы каждый раз, прежде чем ставить какую-либо пьесу, директор непременно извещал его об этом и ожидал особого разрешения. Благодаря этому стеснению, спектакли на сцене гимназического театра должны были прекратиться. Последнее упоминание о старых кулисах и других театральных принадлежностях мы встречаем в рапорте Дмитревского от 30 апр. 1826 г., в списке вещей негодных к употреблению; все они были за ветхостью исключены из описи, причем с нескольких более сохранившихся кулис снята была парусина; отдавши ее вымыть и выкрасить в синий цвет, директор распорядился сшить из нее несколько пар летних сюртуков и панталон, которые и были подарены семи бедным ученикам (рапорт 1 сент. 1827).

Летом 1848 года во Владимире, проездом, остановился мало кому известный провинциальный актер И. Лавров. Остановился, огляделся и подумал: «А ведь негоже столь знатному граду, коим слывет древний Владимир, не иметь своего театра!»
Лавров был человеком сообразительным. Прослышав, что губернаторша слывёт любительницей «всего изящного и полезного», он решительно направился к ней. С просьбою! Да какою! Убедить губернатора Донаурова сыскать деньги на строительство «деревянного балагана для театра». А заодно и договориться с Вологодским губернатором, чтобы тот направил во Владимир антрепренёра с труппою.
Просить и убеждать умел Лавров, похоже, блестяще. «Балаган» был в считанные дни построен. Длинное деревянное, даже не обшитое тесом сооружение напоминало большой сарай. Оно разместилось против Золотых ворот, параллельно Никитскому валу. Интерьер его был максимально прост: деревянный помост для сцены, восемь рядов грубо сбитых кресел (по десяти в каждом раду), за ними скамейки для публики попроще (так называемые «места за креслами»). Была в театре и губернаторская ложа.
Осенью 1848 г. козельский мещанин антрепренёр Борис Соловьев, уже давал в нём первые представления. С участием Лаврова, разумеется!
В труппе: артист с более чем 12-летним стажем на провинциальной сцене И. И. Барсуков-Лавров, скоро сменивший Соловьева на посту антрепренера, молодой московский актер Степанов, не любивший много трудиться над ролью; воспитанник московской театральной школы, комик Турчанинов; сын известной московской актрисы Сабуров с амплуа простака; пожилая актриса Соколова, годная на роли комических старух; и, наконец, молодая актриса Лаврова, супруга будущего антрепренера. Режиссера не полагалось, и его не было. В оркестре играли артисты закрывшегося названовского театра. Репертуар театра был достаточно традиционен: водевили, куплеты, шутки, бытовые сценки об уроках ревнивым, но глуповатым мужьям и коварным, но легкомысленным женам. Так, в первый сезон (1847-1848 гг.) шли на сцене водевили «Дядюшка-болтушка, или дверь в капитальной стене» Н. Акселя, «Жена, каких много, или муж, каких мало» Григорьева, «Мнимая Фаина Эльслер, или вот так афера» того же автора, «В людях - ангел, не жена, дома с мужем - сатана» и т. п.
Труппа Б. Соловьева закончила выступления во Владимире весной следующего года, но часть её во Владимире осталась. А содержателем театра стал Лавров.
Спектакли второго сезона проходили по сообщениям газет тех лет «сносно». Репертуар составляли водевили: «Муж в камине, а жена в гостях», «Фортункин, или Муж с места, а другой на место», «Не ест, а толстеет - вот странное дело!»
Построенному наспех деревянному балагану уже в октябре 1850 г. владимирский полицмейстер вынес приговор: «Всё здание по ветхости своей близко к разрушению, а посему не только нельзя дозволять представлений а этом здании, но для предупреждения несчастных последствий, могущих случиться от разрушения оного, следует немедленно сломать».
Но владимирцы уже не представляли себе, как коротать долгие зимние вечера без театра. И городская Дума любезно разрешила третьей гильдии купцу Ивану Ивановичу Барсукову возвести близ Золотых ворот новое театральное здание. Боровецкий Н.В. на свои средства выстроил в 1851 г. деревянный театр у Золотых ворот.


Театр у Золотых ворот. До 1907 г. Стекло, негатив на стекле. 9x12.
Деревянное двухэтажное здание, обшитое тесом и окрашенное светлой краской (архитектор Я.М. Никифоров). С двух сторон - пониженные пристройки. Наличники, фигурные в верхнем ярусе, окрашены в темный цвет. Фронтон дома с надписью “Театръ” увенчан шпилем, кровля - фигурным гребнем-решеткой. Три входа с навесами. Справа - забор с высоким деревом за ним, далее видна часть круглой башни Золотых ворот. На переднем плане - вымощенная булыжником площадь, несколько пешеходов. Место театра в 1908 г. заняло реальное училище.

Коллежский регистратор Азбукин держал в 1851 г. театр в Муроме.
В селе Иванове, Шуйского уезда, летом 1852 года возник публичный театр.

Зарайский 3-й гильдии купец И И. Барсуков-Лавров организовал в 1851 г. постоянный театр во Владимире.
В 1850-е гг. он переходил от одного антрепренёра к другому, но ни один из них, надо признать, не оставил заметного следа в его истории.
Куда более значительным периодом жизни театра стали годы 60-е XIX в. В 1863 г. во Владимире появился новый предводитель дворянства Огарев Михаил Ильич. Появился не один, с супругою - талантливой актрисой Петербурского Александринского театра Александрой Михайловной Читау, оставившей сцену ради счастья замужества. Супружескую чету поразил сходящий на нет уровень театрального дела во Владимире. Будучи людьми, не представляющими своей жизни без театра, они живо взялись за дело.
Их стараниями труппа вскоре пополнилась выпускниками Петербургской театральной школы. В репертуаре появились пьесы А.Н. Островского. Художественный уровень спектаклей несравнимо вырос.
В 1864 г. состоялись гастроли на сцене Александринского театра в Петербурге, не оставшиеся незамеченными ни столичной публикой, ни прессой.
В составе актерского коллектива оказался Александр Ленский, настоящая фамилия которого была Вервициотти - по матери, известной певице. Актер был внебрачным сыном князя Павла Гагарина. Псевдоним Ленский Александр взял себе в честь популярного автора водевилей Дмитрия Ленского («Лев Гурыч Синичкин» и др.). Вероятно, в одном из водевилей Александр Ленский и дебютировал во Владимире в 1865 году.
«Судя по воспоминаниям Ленского, его отец (князь Павел Иванович Гагарин) умирает в начале 60-х гг., до 1865 г., когда Александр уезжает во Владимир, где начинает самостоятельную актерскую деятельность. Кстати, в этом городе он жил в доме княгини Зинаиды Павловны Гагариной, законной дочери Павла Ивановича, о которой Ленский сохранил намять как об истинном своем ангеле-хранителе. С Зинаидой Павловной, по воспоминаниям ученика Федорова Петерсона, общался и Николай Федорович. Это была на редкость душевная, светлая женщина, внешне очень похожая на своего отца. Для нее все ее сводные братья и сестры были родными и близкими людьми, которым она всегда старалась помочь, чем могла» (СЕМЕНОВА СВЕТЛАНА. Московский Сократ. Жизнь, учение, судьба идей Николая Федорова. Журнал «Волга», 1989, № 9).

Во второй пол. 1860-х гг. супруги покинули Владимир. Театр осиротел. И следующие два десятилетия вёл жизнь ничем не примечательную, мало отличимую от жизни подобных ему провинциальных театров.
В 1877 г. «Городской театр уже 10 лет как не имеет постоянной труппы, в нем играют временные странствующие актеры, дают концерты заезжие виртуозы, изредка в частных домах устраиваются любительские спектакли. Публика, особенно верхнеярусная любит чувствительные представления, в роде: «Смерть Ляпунова» и т.п. Театр вмещает до 300 зрителей, состоит из 2-х ярусов: 1) 14 ложь и партер, 2) балкон и 3) галереи».

30 декабря 1887 г. был утвержден Устав Владимирского Общества любителей музыкального и драматического искусства.

С 1892 г. в театре играл Красов Николай Дмитриевич (1867 – 1940).
Нач. 1890-х гг. было ознаменовано шумным успехом частых гастролей на владимирских подмостках замечательных актёров Малого театра. Для владимирской публики играли М.Н. Ермолова, А.П. Ленский (уже знаменитый столичный актер), О.А. Правдин, Г.Н. Федотова и другие корифеи прославленного театра.

Последние годы XIX в. театр доживал в нищете, то и дело переходя из рук одного не очень удачливого антрепренёра к другому, не более удачливому.

В 1901 году во Владимире был организован Владимирский артистический кружок.

23 апреля 1902 г. – юбилейное торжество в честь Н.В. Гоголя и В.А. Жуковского в г. Владимире.
Вечером того же дня для учащихся г. Владимира дан был в городском театре бесплатный спектакль с живыми картинами, посвященный памяти Н.В. Гоголя и В.А. Жуковского. Устройство этого спектакля взяли на себя, при благосклонном участии местного артистического кружка, Е.Б. Островская и Н.А. Скоропадский. Программа спектакля была такова:
I. Женитьба. Комедия Н.В. Гоголя. 1-е действие.
II. Ревизор. 1,2 и 3 действия.
III. Живые картины: 1) Смерть Жанны д Арк, 2) Ночь перед Рождеством, 3) Наль и Дамаянти, 4) Ундина и 5) Апофеоз: Гоголь окруженный своими героями.


Реальное училище. 1908-1911 гг. Стекло, негатив на стекле. 9x12.
Здание реального училища, вид с юго-востока: трехэтажное, с элементами стилей “ампир” и “модерн” (1908 г., архитектор П.А. Виноградов, скульптор А.А. Аладьин). На фасаде два ризалита с высокими округлыми фронтонами и входами, оформленными в виде замочной скважины. Вверху надпись “Реальное училище”. В среднем этаже по бокам два скульптурных бюста: слева - А.Г. Столетова, справа - Д.И. Менделеева. Над ними - надпись об основании училища 8 июня 1907 г. и об открытии 9 сентября 1908 г. В левой части фасада - высокая пожарная лестница. Справа - скругленный угол дома А.Е. Дюнанта нач. XIX в. Слева - угол женской гимназии 1870 г.

22 января 1903 года Владимирский губернский комитет Попечительства о народной трезвости обратился в Министерство финансов с просьбой о выделении средств на постройку во Владимире «народной аудитории» с театром, читальней, столовой и т.д. Общество трезвости, возникшее в 1901 году, ставило своей целью борьбу с пьянством. Способом этой борьбы оно считало привлечение простого народа к просмотру спектаклей, прослушиванию лекции - это должно было отвлечь народ от пьянства, оздоровить общество. Для организации подобных мероприятий нужно было помещение, для строительства которого и просили деньги в Министерстве финансов. Просили 60 000 рублей. Вместе с прошением направлялся проект здания, который уже был выполнен местным архитектором Ревякиным Яковом Григорьевичем. Было определено и место предполагаемого строения: бывшая Конная площадь, недалеко от центра города. И для благой цели министерство денег не пожалело. 23 июля 1904 года, произошла закладка здания Народного дома, как стали называть «народную аудиторию».
Освящение и открытие Народного дома прошло 16 января 1905 г. на улице Царицынской (Улица Гагарина). Первый этаж занимали зрительный зал и сцена. Верхний этаж - столовая и чайная, библиотека, где можно было почитать свежие газеты. В помещении было водяное отопление, а электричество давало оборудование, поставленное в подвале.
С 1905 г. когда театр был перевден в Народный Дом, творческая жизнь в театре заметно активизировалась.
Во время политического обострения 1905-1907 гг. в Народном доме проходили собрания, митинги, деловые встречи революционеров.
В 1906 г. там была устроена общественная библиотека и читальня для солдат.
Сцена Народного дома была любезно предоставлена безвозмездно в распоряжении «Общества детской помощи и детских развлечений».
В Обществе детской помощи и детских развлечений кроме репетиторской помощи и воскресных лекций зародилась мысль об устройстве бесплатной детской библиотеки где-либо в центральной местности города. Разработав эту мысль, она внесла ее в качестве предложения в правление Общества, где это предложение комиссии встретило полное сочувствие.
Правление поручило комиссии войти в сношение с Владимирским комитетом общества трезвости с предложением от общества «Детской Помощи» открыть при их библиотеке отделение на средства Общества «Детской Помощи» детской бесплатной библиотеки, где выдачей книг будут заведывать члены Общества, а перед комитетом трезвости ходатайствовать только об отводе помещения для этой библиотеки и народном доме.
Получив согласие Комитета трезвости, было решено собирать пожертвования для этой библиотеки и книгами, и деньгами. Двум членам Общества М.П. Кудрявцевой и Е.М. Кондратьевой, по их желанию, были выданы чековые книжки для сбора денежных пожертвований на библиотеку, по которым и собрано было свыше 58 руб. Затем к ассигнованным по смете 50 руб. общее собрание нашло возможным добавить еще доассигновку в таком размере, чтобы со сметными и собранными по чековым книжкам деньги образовалось 150 руб., которые и разрешило комиссия израсходовать на покупку книг и устройство библиотеки.
На покупку книг и на переплет книг, как купленных, так и пожертвованных, комиссией израсходовано 116 руб. 44 коп. и на типографские расходы (бланки, книги для записей, билеты) израсходовано 17 руб., всего 133 руб. 44 коп. Для удобства и экономии многие, как купленные Обществом, так и пожертвованные книги были отданы в переплет по несколько подходящих книг в один том, и таким образом купленных на средства Общества образовалось 395 томов и пожертвованных 162 тома, а общее количество всех томов составляет 557.
Библиотека была открыта 29 октября 1906 г.

Комитет Попечительства о народной трезвости приобрел для Народного дома синематограф. Театральное помещение было сдано в аренду труппе Г.П. Ростова (см. Библиотека и театр во Владимире в начале ХХ века), которая выступала в театре Народного дома в 1907-1910 гг.
Осенью 1907 года сцена Народного дома, ранее любезно предоставляемая безвозмездно в распоряжении Общества Комитетом попечительства о народной трезвости, была сдана частному предпринимателю, антрепренеру Ростову, и устройство бесплатных и общедоступных по цене спектаклей и вечеров для детей прекратилось.
Глеб Павлович Ростов был известным в провинциальных театрах России артистом, режиссером, антрепренёром. При нем спектакли давались четыре раза в неделю, для учащихся выпускались дешевые билеты, в дни каникул спектакли для них шли ежедневно. В репертуар; труппы были пьесы Гоголя, Грибоедова, Островского, Шекспира, Шиллера, Андреева, Горького, Чехова. Регулярно проходили гастроли известных театральных трупп, знаменитых актеров. Так, в начале 1909 года в течение недели - 2-6 января - проходили гастроли Мариуса Петипа, который выступил с местной труппой в нескольких спектаклях: по пьесам А. Дюма «Полусвет», Мольера «Тартюф», «Дон Жуан». Егo гастроли повторились 25 и 26 февраля того же года. 1911 год начала гастролями Мамонта Дальского, а в апреле того же года в спектакле по пьесе А.Н. Островского «Гроза» выступили В.Н. Пашенная и В.A. Сажин. Владимирская публика полюбила спектакли как заезжих трупп, так и местных любительских кружков, тем более - яркие выступления столичных артистов.
Перед спектаклями и в антрактах играл духовой оркестр 9-го гренадерского Сибирского полка.
Правление «Общества детской помощи и детских развлечений», заботясь о предоставлении детям разумных развлечений, договорилось с антрепренером г. Ростовым и нашло возможным в виде опыта, за плату – 50 руб., купить один спектакль. При полном сборе – 113 руб.,- при ценах от 5 до 30 коп., была разыграна артистами труппы г. Ростова комедия Грибоедова «Недоросль». Второй же такой спектакль (комедия Островского «Женитьба Бальзаминова»), благодаря несколько повышенным ценам, к чему, к сожалению, пришлось прибегнуть ввиду запрошенных уже Ростовым не 50, а 70 руб. за спектакль, успеха не имел и дал дефицит, который пришлось покрыть доходом от первого спектакля; вследствие чего чистый сбор от двух спектаклей выразился в сумме только 1 р. 6 коп.
Дальнейшее устройство спектаклей, покупая их у г. Ростова, пришлось прекратить, так-как антрепренер, несмотря на просьбы членов Общества, ни на самую цель устройства подобных развлечений, понизить цену не согласился.

В 1907 году была сделана пристройка к дому, выполненная архитектором П.Г. Бегеном.

С началом первой мировой войны (с 1914 г.) театр временно закрылся - помещение было занято войсками.
О том, в какое состояние пришло здание после этого, можно судить по газетным публикациям того времени. 20 ноября 1916 года газета «Старый владимирец» писали: «Пустующее здание Народного дома производит печальное впечатление, приняв во внимание огромную нужду в помещении для благотворительных организаций. В таком виде, в каком находится Народный дом, он едва ли удобен даже и для чтения лекций, т.к. грязь, и разрушения могут испугать самого неприхотливого посетителя».


Реклама франко-русского театра, выступавшего во Владимире на Ярмарочной площади (на Никитской улице). Опубликована 3 июня 1915 года в газете «Старый Владимирец».

Исполнительный Комитет, решив организовать ряд собраний по текущим вопросам, а также приступить к устройству лекций, поручить комиссии инженеров по тщательном осмотре решить вопрос о пригодности для этой цели здания Народного Дома. Из акта об осмотре от 12 марта 1917 г., представленного Комиссией, явствует, что в настоящем своем виде здание Народного Дома совершенно непригодно для массовых собраний. Так, например отопление и электрическое освещение не действует вовсе, крыша протекает и т.д. В пожарном отношении здание тоже представляет опасность. Комиссия, решила пока временно приспособить для собраний нижний этаж, а во втором этаже пользоваться только боковыми залами без хор, поручила инженеру Федорову составить смету на все необходимые работы по ремонту здания Народного Дома не позднее 16 марта представить ее Исполнительному Комитету.
Советом Владимирского Губернского Временного Исполнительного Комитета 25 марта постановлено народный дом передать для пользовании культурно-просветительной комиссии.
По поручению Губернского Временного Исполнительного Комитета Н.Н. Воронин, П.В. Попов и В.И. Сергеев, с помощью солдат местного гарнизона привели Народный Дом в такое состояние, что он может быть использован для лекций, митингов, съездов, собраний и т. д. Хозяйственная часть поручена Г.П. Бубнову, Н.Н. Воронину и П.В. Попову.
3 апреля в народном доме состоялся первый митинг.
12 июня 1917 года Владимирский Совет солдатских депутатов постановил: «Народный дом, которым ведает губернский исполнительный комитет, реквизировать для культурно-просветительных нужд Совета». Так Совет перехватил Народный дом у местной структуры Временного правительства и превратил здание в центр пропагандистской и культурной работы новой власти.

3 сентября 1917 г. в здании открыли кинотеатр «Гигант». «В Народном доме открыт кинематограф, который посещается публикой довольно охотно. В первые дни революции в этом доме кипела идейная борьба, а теперь … «оперетта»! Как все стало походить на дореволюционное время. «Гражданин» снова обрядился в костюм «обывателя» (газета «Владимирская жизнь», 1917 г.). Однако просуществовал «Гигант» лишь несколько месяцев. И затем здание было передано драматическому театру, который размещался там до ноября 1972 года.
Октябрьская революция внесла в жизнь театра свои существенные коррективы. «Известия губернского исполкома Владимирского совета рабочих и солдатских депутатов» в 1919 г. писали: «Теперь мужицкий зипун, рабочую куртку и солдатскую шинель можно видеть в первых рядах, и эти одежды преобладают в театре!»
В августе 1921 г. Владимирский Губисполком принял «Постановление о контроле над спектаклями, концертами, кинокартинами», которым вводилось «обязательное получение предварительного разрешения художественно-контрольной комиссии».
В соответствии со вкусами преобладающей публики и неукоснительным для исполнения мнением комиссии о том, что «пролетариям города необходимо революционное театральное воспитание», репертуар театра в эти годы составляли преимущественно следующие названия: «Мироед», «Смерть красноармейца», «Авдотьина жизнь», «Восставшие», «Люди огня и железа», «Зарево», «Саботажники».

В сентябре 1925 г. театр перешёл в ведение губполитсовета и стал называться Губернским драматическим театром. В репертуаре появились названия, ставшие впоследствии советской сценической классикой: «Шторм» Билль-Белоцерковского, «Любовь Яровая» К. Тренёва, «Виринея» Л. Сейфуллиной, «Разлом» Лавренева, «Мятеж» Э. Верхарна.

Владимирский академический областной театр драмы им. А.В. Луначарского

С сезона 1934-1935 гг. театр стал носить имя первого советского наркома просвещения А.В. Луначарского.

В репертуар театра 1930-х гг. входили пьесы М. Горького, Н. Погодина, А. Корнейчука, А. Арбузова, русская и зарубежная классика. Особый успех выпал на долю постановки по роману Н. Островского «Как закалялась сталь». «Идея спектакля - преданность партии и рабочему классу, - писал режиссёр спектакля Б. Радов. - Основная цель, к которой стремится коллектив театра - это заразить нашего зрителя той жизнерадостностью, верой во всепобеждающую силу и радость жизни, которыми обладали герой романа и сам автор».
«В Павле Корчагине, роль которого исполняет артист Н. Коротков, зритель видит мужественного борца, стойкого большевика, всем сердцем любящего свою Родину, свой народ!» - писал рецензент той поры.

««Сентиментальный вальс»
Наш театр поставил пьесу О. Литовского «Сентиментальный вальс». Она проста по содержанию. Действие первого акта пьесы происходит в 1920 году, в тылу у белых. Работники подпольного комитета партии большевиков: Виктор Лапин, Наташа, Николай Мельгунов, Василиса – дружно спаяны общей работой в подполье. Виктор и Наташа любят друг друга. У них должен быть ребенок. Николай тоже любит Наташу, которая относится к нему как к брату. И все они вместе любят музыку «Сентиментального вальса» Чайковского. Этому вальсу суждено быть причиной многих событий в их жизни. Случилось несчастье. Виктор Лапин арестован контрразведкой. Наташа переживает мучительные дни. Потом она узнает от Николая, что Виктор расстрелян белыми. Проходит 19 лет. Время многое изменилось в жизни Наташи. Она стала женой Николая Мельгунова, Мельгунов – известный летчик. Сын, названный именем отца, Виктор уже взрослый молодой человек. Учится в консерватории. Он любит Николая, как родного отца, нисколько не подозревая, что его отец Виктор Лапин погиб 19 лет назад. Но оказывается Лапин жив. При расстреле он был только тяжело ранен. А тут же вступившая в город Красная Армия спасла ему жизнь. Но от сильных переживаний у него образовался провал в памяти. Он не помнит ни своей работы в подполье, ни Наташи, ни друга Николая. Он стал видным химиком-изобретателем. Случайный услышанный напев мотива «Сентиментального вальса» восстанавливает его память. Он все вспомнил: Наташу, у которой должен быть от него ребенок, друга Николая Мельгунова…
Спектакль легко и с большим интересом воспринимается зрителем постановщик Виктор Блок умело использовал внешние события пьесы, как канву, оттеняя этим весь драматизм положения героев.
Но показ глубоких душевных переживаний героев должен идти не по линии создания внешних сценических эффектов (как это сделал Блок), а путем вскрытия внутренних причин конфликта, чего нет в спектакле. Не поэтому ли излишняя сгущенность красок в переживаниях героев, вместо страстности и искренности, рождает в них порой душевную надломленность, неестественность чувств и дешевенькую сентиментальность. Это чувствуется и в сцене встречи Виктора с Наташей (3 акт), и в картине воспоминания Наташи о Викторе (второй акт), и особенно в первом акте, где момент грозы (беспрерывно гром и молнии) совершенно заслоняет страдания живого человека, Наташи.
Эти режиссерские недостатки не только снижают воспитательную и эмоциональную ценность спектакля, но и заглушают социальные мотивы пьесы – дружба, любовь, как лучшие спутники борьбы за лучшую жизнь.
Главную роль – Виктора Лапина – исполняет артист – Григорьев. Роль ответственная и трудная. И если на первых порах Григорьев чрезмерно ровен и медлителен, то постепенно он разыгрывается. В сценах – воспоминание о своем прошлом, встречи с Наташей и Николаем – Григорьев показал замечательную сценическую выразительность и создал этим сильный, цельный, удивительно жизненный образ Виктора Лапина. Не менее удачно исполняет артистка Рунич роль Наташи. Она сумела оттенить все неуловимые настроения и переживания Наташи, ее любовные треволнения, нежные, недосказанные чувства будущей матери. Если и чувствуется в ее игре излишняя трагичность, преждевременная надломленность, то виной этому общий недостатков спектакля. Настойчивый, умный, умеющий владеть собой Николай Мельгунов хорошо передан артистом Уадемиром. Но в нем слишком много рассудочности, мало горячности, молодой страстности влюбленного юноши. Уадемир слишком рано ведет драматическую напряженность, очень поспешно подчеркивает уверенность в своих поступках, от этого образ в своем полнокровии многое теряет.
Проникновенно и просто, увлекательно и искренне проводит роль Василисы артистка Рамина.
Образы Нины Степановой (артистка Опалихина) и Никанора Коршунова (артист Жуковский) даны с подчеркнутой холодностью и вполне удачно гармонируют со всем ходом действия пьесы.
А. Горшков» (газета «Призыв» 26 февраля 1941).

Известие о начале Великой Отечественной войны застало труппу театра на гастролях в городе Гусь-Хрустальный. В ряды защитников Родины вскоре встали многие актёры и другие работники театра.
«Коллектив драмтеатра возвращается во Владимир
Коллектив драматического театра 5 июля возвращается из Гусь-Хрустального во Владимир.
9-10 июля театр начнет здесь работу. Первой пойдет пьеса В. Гюго «Рюи Блаз». Кроме того, коллектив театра начал подготовку пьесы «Пограничники» и нескольких других пьес на оборонные темы» (Газета «Призыв» 1 июля 1941 г.).
В кон. 1941-го г. в театр пришло горькое известие: «Н.П. Коротков пал смертью храбрых в боях под Воронежем».
«Нашествие»
Когда смотришь в драмтеатре пьесу лауреата Сталинской премии Л. Леонова «Нашествие», еще лучше понимаешь великое прошлое нашего народа и соединяешь прошлое с настоящим. Пьеса глубоко и сильно показывает стойкость и мужество советских людей, помогающих Красной Армии очистить свою землю от фашистской нечисти.
Спектакль раскрывает силы советского патриотизма людей разных профессий, разных возрастов и социальных прослоек. Через всю пьесу проходит одна мысль – великая идея защиты своей отчизны от врага жестокого, неумолимого и способного на любую подлость и провокацию. Этой идее подчинена личная трагедия семьи доктора Таланова. По ходу развертывающихся событий и прифронтовой полосе, семья Таланова отходит от полиции «нейтралитета» и становится в ряды активных защитников своей страны. Даже опустошенный морально и обиженный сын Таланова Федор постепенно вливается в общую струю советского патриотизма и находит место среди героев своего народа.
Пьеса имеет много потрясающих сцен (возвращение Федора в дом отца перед эвакуацией города, приход немецких грабителей, свидание родителей на допросе сына, ожидание смертников, счастливое освобождение).
В ней правдиво и всесторонне показаны моральный облик, распоясанная жестокость и звериные инстинкты фашистских солдат и офицеров. В ней демонстрируется тот «порядок», который несут на своих штыках бесноватые гитлеровцы, ту «опору», на которую они опираются при насаждении своей власти во временно захваченных районах. Ни террор, ни ухищрения врага не поколебали стальной воли советстких патриотов, их страстного желания видеть свою землю свободной и счастливой.
Коллектив драмтеатра под руководством постановщика Григорьева удачно освоил персонажи пьесы и дал зрителям идейный актуальный и волнующий спектакль. Не случайно этот спектакль пользуется большой популярностью среди горожан. Десять спектаклей пьесы, при полных аншлагах – неопровержимое доказательство большой социальной значимости произведения Леонова и доказательство новой удачи работников театра. Шесть тысяч владимирцев видели эту постановку, учились ненависти к врагу.
Режиссерские и исполнительские силы драмтеатра и в этой постановке показали свою профессиональную зрелость и политическое чутье. Внимательно подошел к решению своей задачи оформитель Гладышев. Безукоризненно ведут свои роли доктор Таланов (артист Смирнов), его жена Анна Николаевна (артистка Рунич), их дочь Ольга (артистка Левгоад), их сын Федор (артист Евдокимов), их няня (артистка Мирская).
Предрика – коммунист Колесников (артист Хренов) дал запоминающийся образ бесстрашного организатора и вожака партизанского отряда. Удачно выполняет роль градоначальника Флюнина артист Григорьев. Он и в этой роли оказался на высоте своих больших дарований. Мастерски раскрыли дикие нравы и трусливость немецких офицеров художественный руководитель тов. Морозов в роли Вебеля…
Общая композиция спектакля верна и подана в зрительный зал проникновенно и с любовью. Неудачным можно считать совмещение двух ролей – официанта и парашютиста, при плохом гриме и оформлении.
Уходя со спектакля, уносишь цельное представление о чудесных качествах советских людей, их героизме, их любви к народу и его армии, о творческом росте наших драматургов и театральных работников.
Однако досадно чувствуешь отставание от работы артистов в работе административного состава театра и билетеров. Постановка почему-то начинается с 10-минутным опозданием. При открытом занавесе впускают из фойе в зал зрителей. Билетеры не помогают публике отыскивать свои места. Первые диалоги действующих лиц заглушаются шумом в зале. Все это дергает зрителя и ему приходится долго настраиваться и бесполезно напрягать свой слух и зрение. К тому же пора понять, что дети на вечерние постановки не допускаются. Между тем их немало просачивается в зал.
Г.В. Абельмасов» (газета «Призыв» 30 марта 1943).
«Артисты в колхозе
На днях артисты драмтеатра выступали в клубе села Борисовского. Кроме сцен из пьесы «Таланты из глубин», были исполнены украинские песни и балетные танцы. Выступлением тт. Опалихиной, Евдокимова и других артистов борисовцы остались очень довольны. Тов. Опалихина интересовалась работой колхозных кружков художественной самодеятельности и дала ряд ценных советов.
К. Щербакова» (газета «Призыв» 12 мая 1943).
««БОРИС ГОДУНОВ»
Артисты нашего драмтеатра готовятся к новым постановкам.
Художественный руководитель В. Ф. Морозов детально разрабатывает план постановки трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина. Художественное оформление этого шедевра русской драматургии поручено художнику-декоратору В. Гладышеву.
В. Славин» (газета «Призыв» 1 июня 1944).
Театр вёл большую военно-шефскую работу. Актёры стали частыми гостями в госпиталях.
«Артисты выехали в колхозы
Вчера в колхозы Суздальского района выехала бригада городского драмтеатра для культурного обслуживания колхозников во время весеннего сева. Она покажет колхозникам пьесу «На бойком месте». 9 мая с пьесой «Не все коту масленица» выезжает бригада в колхозы Собинского района. Через 10-12 дней бригада артистов будет послана и в колхозы нашего района.
Бригады пройдут в колхозах до конца июня 1944 г.» (газета «Призыв» 10 мая 1944).
Пушкинский вечер
Закончился сезон в городском драмтеатре. Две бригады артистов выехали на село для обслуживания колхозников во время весеннего сева. Одна бригада находится на фронте. Оттуда поступают сообщения, что владимирские артисты пользуются большим успехом у фронтовиков.
Оставшиеся в театре работники готовятся к постановке «Цыгане» Пушкина. Будут устроены пушкинские вечера в госпиталях.
Начата подготовка к новому сезону. Сезон намечено открыть «Разбойниками» Шиллера и новой пьесой – «Наше гостеприимство» Ромашова» (газета «Призыв» 14 мая 1944).
В мае 1944 г. была сформирована фронтовая бригада, выехавшая на фронт.
«Концерты владимирских артистов на передовой
На-днях подразделение, где командиром майор Бородин, посетила группа артистов Владимирского драмтеатра. На огневой позиции, вблизи расположения противника, артиллеристам был дан концерт. На наскоро расставленные жерди бойцы натянули плащ-палатки – и полевая сцена готова. Вражеские снаряды и пули пролетали над головой, но артисты продолжали свою работу.
Артистка Опалихина прочитала рассказ «Сын артиллериста». Тов. Орлеанская спела песню Кости из кинофильма «Два бойца» и др. С большим вниманием бойцы прослушали баянистку З. Лаврентьеву, исполнившую украинские попурри. Много смеха вызвала у зрителей маленькая шуточная постановка «Билет в Ейск» и рассказ Зощенко «На семейном фронте».
Бойцы горячо благодарили артистов и довольные разошлись по своим местам.
Капитаны Матовец, Пузиков»
«Уже 15 дней бригада артистов Владимирского драмтеатра на фронте. За это время мы сделали 41 выступление. С большой радостью встречают нас фронтовики. Мы выступаем в непосредственной близости к передовой – всего в 150 метрах. Артисты выступают с большим воодушевлением. Каждый из нас рад доставить удовольствие защитникам Родины.
Фронтовики благодарят нас за концерты и просят передать привет трудящимся Владимира. Со своей стороны обещают еще упорнее биться с врагом.
Т. Опалихина, бригадир фронтовой бригады» (газета «Призыв» 18 мая 1944).
«Накануне открытия театрального сезона
Новые постановки драмтеатра.
Недавно закончилось гастроли Владимирского драмтеатра в Гусь-Хрустальном. За время гастролей театром дано 35 спектаклей. Широко были произведены чеховские дни. Были также обслужены театром в порядке шефства госпитали и предприятия города.
Помимо уже известных владимирцам пьес, шедших в прошлом сезоне, театр осуществил в Гусь-Хрустальном новую постановку – «Последние» М. Горького (постановщик спектакля режиссер А. Евдокимов, художник В. Гладышев). Премьера пьесы прошла с большим успехом. Этой пьесой предполагается открыть новый сезон во Владимире.
Сейчас театр готовит постановку Л. Толстого «Живой труп». Ставит спектакль художественный руководитель театра В. Морозов, оформление поручено художнику В. Гладышеву.
В репертуар включена сказка В. Гольфельда «Об Иване царевиче и родине любимой». Оформлять спектакль будут художники Палеха.
В ближайшие дни театр отправляет бригады артистов в колхозы для обслуживания уборочной кампании.
В. Морозов, художественный руководитель театра» (газета «Призыв» 15 августа 1944).

В 1950 году Сорокин Владимир Михайлович переехал во Владимир и стал артистом областного театра драмы им. А. В. Луначарского.

В первые послевоенные годы заметным явлением в жизни театра стал спектакль «Повесть о настоящем человеке». В 1950-е гг. широкой общественный резонанс получили постановки по пьесам «ленинской тематики» - «Семья» И. Попова и «Кремлёвские куранты» Н. Погодина. Роль В. И. Ленина в этих постановках сыграл молодой тогда актёр В. Кашпур. В эти же годы на владимирской сцене дебютировал и четыре сезона успешно реализовывался как комедийный актёр гордость российского театра и кинематографа Евгений Евстигнеев, в 1950-е гг. - выпускник Горьковского театрального училища.
Заметный след в сценической истории 1950-60-х гг. оставили режиссёры Данилов, Шахбазиди, Елшанкин, Федоренко, актёры А. Бокова, Д. Лосик, Л. Степанова, Б. Соломонов, Н. Теньгаев, О. Денисова и многие другие. Более сорока лет отдал этой сцене народный артист России И. Туйметов.
В ознаменование 850-летия города Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил почетное звание заслуженного артиста РСФСР артистам театра Евдокимову А.А., Лосику Д.С. и Федоренко Н.С. Театр успешно гастролировал в городах области и республики. В 1958 г. он выступал в Сочи, Москве и Горьком. В 1958 г. театром была поставлена пьеса молодых местных драматургов Л.М. Липкинда и Н.П. Толубаева «На огонек».

В июле 1959 г. драматическому коллективу тракторостроителей было присвоено звание Народного театра.

1 октября 1969 г. был создан Владимирский областной театр кукол . В 1973 г. театр кукол получил здание Народного Дома (Улица Гагарина., д. 7), а драматический театр переехал в новое здание (Улица Дворянская, д. 4), за которое коллектив архитекторов был удостоен Государственной премии РСФСР.


ул. Дворянская, д. 4
«Закончилось проектирование монументального здания Дома Советов во Владимире. Проект, составленный академиком архитектуры Г.П. Гольцем, находится на утверждении в Москве. Строительство Дома Советов начнется в будущем году у Золотых ворот. Перед зданием намечено создать большую центральную площадь. На подготовительные работы в нынешнем году ассигновано 300 тысяч рублей» (газета «Призыв», № 247, 14 декабря 1945 г.).

Открылась новая сцена спектаклем «Андрей Боголюбский» по пьесе местного драматурга и актёра А. Чеботарева в постановке главного режиссёра Р. И. Нагорничных.

15 января 1940 г. родился Леонид Алексеевич Соловьёв (1940-2010) - актёр Владимирского областного академического театра драмы им. А.В. Луначарского (с 1981), народный артист РФ (1995). В 1961 г. окончил Красноярское театральное училище. Руководил народным театром при Доме культуры Владимирского химического завода. В 2001 г. создал первый во Владимире антрепризный театр «Вечерний», в котором за пять сезонов поставил около 20 спектаклей. Лауреат областной премии в области театрального искусства им. народного артиста СССР Е.А. Евстигнеева (2010).
1970-1980-е гг. отмечены творчеством режиссёров О. Соловьева, В. Пази, Ю. Погребничко, К. Баранова, М. Морейдо, Ю. Копылова, Ю. Галина. Последний оставил о себе добрую память ещё и тем, что первым вывел театр из традиционной сценической коробки, поставил спектакль «Великое княжение», специально предназначенный для исполнения на открытом воздухе. В течение трёх лет - с 1989 по 1991 гг. - театр играл этот спектакль в городе Суздале, где сценической площадкой ему служила территория музея деревянного зодчества, а зрителями были не только владимирцы и суздальцы, но и многочисленные туристы со всех уголков России и мира.

В 1991-м г. в театр пришёл новый главный режиссёр - заслуженный деятель искусств России Алексей Бурков. С его именем связано немало творческих достижений театра, высоко оценённых как зрителями, так и театральной критикой.

В кон. 2003-го г. указом губернатора области Н. В. Виноградова театр был преобразован в Государственное учреждение культуры Владимирской области «Театральный комплекс», в который, кроме театра драмы, вошёл ещё и молодой театральный коллектив - театр-студия под руководством народного артиста России Николая Горохова.

Директором «Театрального комплекса», победив в острой конкурсной борьбе с другими кандидатами на эту ответственную должность, стал заслуженный работник культуры России Борис Гунин.

Сайт театра: http://www.dramavladimir.ru/


Владимирский областной театр кукол

Государственное автономное учреждение культуры Владимирской области «Владимирский областной театр кукол».
Адрес: ул. Гагарина, д. 7

1 октября 1969 г. был создан Владимирский областной театр кукол. Открытие состоялось благодаря решению облисполкома от 14 августа того же, 1969 года. Открылся тогда новый театр как организация, а своего здания у него еще не было.
См. Владимирский областной театр кукол.

Владимирский муниципальный театр «Разгуляй

Адрес: ул. Добросельская, д. 194а

18 мая 1993 года на базе самодеятельного театрального коллектива был создан театр фольклора «Разгуляй». Театр фольклора располагается в здании бывшего Дома культуры завода керамических изделий (ДК ВЗКИ).
В 1995 году коллектив получил статус муниципального учреждения культуры. Основателем и художественным руководителем театра стал режиссёр-постановщик, заслуженный работник культуры РФ Сергей Тарасов.

Владимирская земля является сокровищницей и хранительницей русской культуры.
Народное художественное наследие Владимиро-Суздальской Руси многогранно и уникально. Фольклорный театр «Разгуляй» бережно хранит духовно-нравственные устои своей земли.
Творческое кредо театра проявляется в синтезе традиций и инноваций в сфере фольклорного и музыкально-хореографического творчества.
За 15 лет своей деятельности театр «Разгуляй» создал уникальную жанровую палитру спектаклей - от русской сказки и празднично-обрядового действа, до современных зрелищно-игровых форм.
В репертуаре театра обрядово-игровое действо «Иванова ночь» из цикла «Русь изначальная», зрелищно-игровое действо по мотивам ярмарочной культуры XIX в. «Русская ярмарка». Музыкальные спектакли «Вечерний звон», «Любо-дорого», «Песенный спас» раскрывают широту русского характера в песнях, играх, танцах.
За время работы театра осуществлена постановка 7-ми музыкальных спектаклей по мотивам русских народных сказок: «Емелино счастье», «Морозко», «Конёк-горбунок», «Царевна-лягушка», «Финист-Ясный Сокол», «Сказка о попе и работнике его балде», «Царевна-Несмеяна». В театре создана мастерская по разработке и пошиву уникальных сценических костюмов, изготовлению масок, украшений, ростовых кукол, декораций и реквизита на основе изучения русской истории и фольклора.
Театр - непременный участник всероссийских и международных выставок и ярмарок, высокий профессиональный уровень театра отмечен почетными грамотами, дипломами, премиями в области культуры, искусства и литературы.
«Разгуляй» является лауреатом международных фестивалей в Румынии, Словении, Польше, Эстонии, Греции, Украине. В 2007 г. артисты представляли своё творчество в г. Чуннин (Китай).
Театр популярен не только у себя в городе и области, его хорошо знают в других регионах нашей страны.
Художественный и артистический состав коллектива - выпускники музыкальной академии им. Гнесиных, Нижегородской консерватории, Владимирских музыкального училища и колледжа культуры.

Художественный руководитель театра - Сергей Тарасов, заслуженный работник культуры Российской Федерации; музыкальный руководитель театра - композитор, аранжировщик, лауреат международных конкурсов Гран-при в Париже - Дмитрий Захаров.

Сайт театра: http://www.razgulyai33.ru/

Театр «Фавор»

Адрес: ул. Гоголя, д. 2 (здание ОДРИ)

Театр организовали актеры-единомышленники из Владимирского академического театра драмы. Заслуженный артист России Михаил Асафов единодушно был выбран главным режиссером и художественным руководителем коллектива.
Театр «ФАВОР» открыл свой первый театральный сезон в 2008 г.
Театр антрепризный. Спектакли ставятся специально под приглашенных актеров.
«Фавор» с греческого переводится как благоволение. Коллектив театра рассчитывает на благоволение своего зрителя. Думающего и неравнодушного.


Театр Фавор

Клубы и творческие объединения Областного Дома работников искусств:
Литературный клуб «Стойло Пегаса» в течение многих лет проводит в Областном Доме работников искусств творческие вечера членов Союза российских писателей и молодежной Литературной Студии. Более десяти лет ежегодно клуб проводит вечер юмора «Первое апреля по старому стилю».
Музыкально-тематический клуб имени Алексея Фатьянова под руководством профессора ВГГУ, заслуженного артиста России Александра Лемешкина. Название говорит само за себя, но не только стихи и песни А. Фатьянова звучат со сцены ОДРИ, практически ни одна значимая юбилейная дата в отечественной музыке не была забыта. Можно перечислить лишь только часть имен русских авторов, композиторов, исполнителей, которым были посвящены вечера клуба - Л. Дербенев, А. Даргомыжский, А. Бородин, В. Погосов, Д. Кабалевский, А. Гурилев, Ф. Шуберт, В. Соловьев-Седой, В. Козин, Е. Флакс и множество других имен. В вечерах клуба участвуют студенты музыкального факультета ВГГУ.
Клуб «Владимирские посиделки» был организован в 1995 г. Акулиным В.И. для «любителей литературы» - самодеятельных поэтов и прозаиков. С 2000 г. ежегодно выпускается сборник «Владимирские посиделки».
Клуб Старожилов «Я встретил Вас...» Организатор клуба - отдел краеведческих исследований МУК «ЦГБ» г. Владимира. Цель клуба - организация досуга людей «третьего возраста» и расширение их кругозора путем приобщения к краеведческим знаниям об истории и культурных традициях города Владимира, а также привлечение к сотрудничеству старожилов, которые могут поделиться воспоминаниями о нашем городе и его людях. Постоянные посетители клуба ежегодно получают в подарок издаваемый отделом краеведческих исследований краеведческий альманах «Старая столица». Каждая встреча сопровождается небольшим концертом учащихся и преподавателей музыкальных школ города.
Центр дополнительного образования «Элит». Центр ведет работу с детьми дошкольного возраста в нескольких направлениях: музыкальный театр, изобразительное творчество, ритмика и танцы.
Кино-клуб «Синематограф» был организован Владимирской региональной общественной организацией «Союз творческой молодежи». В программе работы клуба показываются авторские, социальные, ретро-фильмы, а также фильмы в стиле арт-хаус и другие, которые затрагивают нравственные, социальные и другие проблемы. Не остаются без внимания и те фильмы, которые внесли существенный вклад отечественный и западный кинематограф.
Клуб «Дворянское собрание».
Клуб «Надежда».

Сайт «Владимирского областного Дома работников искусств»: http://www.vladodri.ru/about/company/


Кафе "Театральное"


Мемориальная доска Юрию Тумаркину на здании ОДРИ
Мемориальная доска, изготовленная из бронзы размером 55х119 см, группы компаний «ОЛАКС». Автором памятного знака стал владимирский скульптор Илья Шанин. По словам руководителя инициативной группы по установке мемориальной доски Юрию Тумаркину Юрия Борисова, проект удалось воплотить в жизнь благодаря активной поддержке городских и областных чиновников, друзей и соратников Юрия Александровича, а также неравнодушных владимирцев.



ИСТОРИЯ города Владимира.

Публичные духовно-нравственные чтения во Владимирской епархии
Постановления об устройстве и содержании театров-кинематографов. 1911 г.
Кинотеатры города Владимира
ДК, концертные залы города Владимира.
Библиотеки города Владимира
Музеи Владимирской области.
Храмы, монастыри города Владимира.
Памятники, мемориалы города Владимира.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (26.12.2015)
Просмотров: 3165 | Теги: театр, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика