Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
06:32
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Петушки

Крепостной усадебный театр графа А.Р. Воронцова в селе Андреевском

Крепостной усадебный театр графа А.Р. Воронцова в селе Андреевском

Во владимирской губернии наиболее знаменитые и известные крепостные усадебные театры А.В. Суворова в Ундоле и графа А.Р. Воронцова в селе Андреевском.

Более профессиональным и интересным по репертуару был крепостной театр А.Р. Воронцова (сын генерал-губернатора Владимирского наместничества Воронцова Р.И.) в селе Андреевское Владимирской губернии. У графа кроме названного были крепостные театры в Москве и в имении в Тамбовской губернии. В село Андреевское в 1794 году театр был переведен из поместья в селе Алабухи Тамбовской губернии. Здание для театра в Андреевском начали строить годом раньше. Это видно из донесения управляющего селом от 15 января 1794 года: «Театр приходит к отделке, и для писания кулис потребны краски, о коих реестр петербургским живописцам... подан». Через неделю он же пишет: « Театр на следующей неделе столярною работою окончится, а живописную в оном работу с завтрашнего дня продолжать начнем».
Сохранилась книга денежных расходов на покупку материалов для отделки театра, закупавшихся в Москве и Владимире. Театральный инвентарь в Андреевском был для того времени достаточно богатым и интересным. Туда свезли декорации и реквизит из Алабух и из крепостного театра на Знаменке в Москве. Сохранились «Описи вещам, назначенным для Володимерского театра», в которых значилось множество богато отделанных театральных костюмов: мундиров из зеленого сукна; камзолов, богато украшенных золотом и серебром; кафтанов немецких и т.д.
Воронцовский театр был прекрасно оборудован, декоративно оформлен и располагал достаточно богатым реквизитом. Так, в «Описи декорациям, имеющимся на лицо в здешнем Андреевском 140 театре на 1805 год» перечислено 13 наименований. И из них самыми интересными и роскошными были: «комната для спектаклей, писанная владимирскими живописцами» (5 кулис), «деревянная изба с трапезной комнатой» (3 кулисы).
Крепостная труппа насчитывала 17 артисток и 48 актеров.
При театре был оркестр, танцевальная группа. Артисты и музыканты обязательно проходили предварительную подготовку в школе, которая была создана в Алабухах, а затем переведена в Андреевское. Помимо специальных предметов в школе велось преподавание общеобразовательных дисциплин. У крепостных актеров был установлен относительно свободный повседневный режим, отменены телесные наказания, их труд оплачивался. За хорошую учебу некоторых музыкантов и актеров награждали. По своему положению труппа делилась на артистов первой и второй статьи. Первыми в списках были: артистки – Марфа Коптилова (она играла в 45 пьесах и получала жалованье 15 руб.), Матрена Полякова, Наталья Яицкая, Мария Бахтеряева, Анна Баранчеева, Анна Нагаева. Лучшие артисты – Николай Гнездарев (играл в 40 пьесах и получал жалованье 12 руб.), Яков Кириллов, Клим Ануфриев, Александр Баранчеев, Кузьма Яицкий.
На протяжении всего существования деятельность крепостного театра в Андреевском носила постоянный характер. Вся его организация приближалась к уровню профессионального. Спектакли ставили три раза в неделю весной и осенью, а летом артисты учили роли и репетировали. О содержании спектаклей оповещалось в подробных афишах, в которых писались названия пьес, действующие лица с указанием имен артистов.
Граф Воронцов непосредственно сам руководил своим детищем. Он разрабатывал репертуар, был и режиссером, и театральным педагогом, давал ценные указания актерам. Сохранилась «инструкция директору театра», в которой содержатся указания о том, чтобы соблюдалась репетиционная дисциплина. Граф следил не только за поведением актеров, но и за «благопристойностью поведения» администрации театра. Так, первый директор воронцовского театра был снят с должности «за дурное и непристойное поведение».
Репертуар этого крепостного театра был богат количественно – 92 пьесы. Основу его составляла русская драматургия, чаще всего комедийного характера. Были поставлены пьесы Д.И. Фонвизина («Недоросль», «Бригадир»), А.П. Сумарокова («Три брата-совместники», «Приданое обманом», «Пустая ссора»), Я.Б. Княжнина («Хвастун», «Чудаки» – подражание комедии Ф. Детуша) и др. Исполнялись комические оперы: «Вечеринки или Гадай, гадай, девица, отгадывай, красная» Е.И. Фомина; «Добрые солдаты» М.М. Хераскова (музыка Г.Ф. Раупаха) и знаменитая опера «Мельник, колдун, обманщик и сват» А.О. Аблесимова (музыка М.М. Соколовского) и другие. Также в репертуаре театра широко была представлена зарубежная классика. Пьес Мольера было сыграно более всего: «Жорж Дандин или в смятение приведенный муж» (перевод с франц. И.П. Чаадаева), «Лекарь поневоле» (перевод с франц. П.С. Свистунова), «Мнимый больной» (перевод А.А. Волкова), «Принужденная женитьба» и др.
Посещали крепостной театр в Андреевском вельможи из Москвы и Петербурга. Бывали и владимирские дворяне: так, в сентябре 1802 года в Андреевское заезжал владимирский губернатор И.М. Долгоруков, который посетил и театральное представление.
С 1793 г. Александр Романович был в отставке и жил в Андреевском, в 1801 г. он был вызван в Петербург, возглавил Комиссию по уложению законов, стал канцлером. Умер он в Андреевском в 1805 г.
В своем завещании он писал: «Церковь, что мы заложили в Матренине, приказать исподволь строить». Поскольку он не имел детей, то его владения перешли к брату Семену Романовичу, а впоследствии к его сыну Михаилу Семеновичу.
В материалах, собранных краеведом Богдановым есть письмо управляющему усадьбой в Андреевском от графа Воронцова о том, что «по уничтожению здешнего Андреевского театра» все декорации и другие театральные аксессуары передать «содержателю театра во Владимире Петрову».

Крепостной усадебный театр А.В. Суворова

Театр Суворова находился в его доме в Ундоле, в котором полководец жил в 1784-1785 гг. Сведения о театре можно найти в переписке Александра Васильевича Суворова со своими управляющими имениями С.М. Кузнецовым и М. Поречневым.
Нужно заметить, что о труппе театра Суворова известно очень немного. Вот только несколько имен актеров, которые упоминаются в переписке. Суворов пишет: «Васька комиком хорош. Но трагиком будет лучше Никитка. Максима и Бочкина комическим ролям можно приучать». Судя по амплуа актеров, на сцене театра шли модные тогда трагедии, комедии, водевили со вставными музыкальными номерами.
Суворов активно участвовал в деятельности театра как педагог и режиссер. Так, в письме М.И. Поречневу за май 1785 года есть следующие сведения: «В людях прошу наблюдать порядок благочиния и благосостояния... Во всем прочем должно исполнять следующее: Иванов обучает певчих с прилежанием по моему наставлению. Николай - управитель музыкантов, у него под предводительством музыка и проч. Ерофеев имеет обучать трагедиям и комедиям свой штат. Мальчиков словесному учит Никита».
Кроме того, при театре был организован хор и оркестр. Есть сведения о выступлениях певчих из Ундола в Москве со знаменитым хором князя Голицына.
В 1785 году, в связи с новым назначением, Суворов продает имение. Все здания, в том числе и театр, были разобраны и увезены его дочерью в село Фетинино.
1. Театры города Владимира
2. Крепостной театр меленковского помещика Николая Никитича Названова
3. Крепостной театр шуйской помещицы Екатерины Ивановны Барсуковой
4. Крепостной усадебный театр А.В. Суворова
5. Крепостной усадебный театр графа А.Р. Воронцова в селе Андреевском
Категория: Петушки | Добавил: Николай (02.03.2018)
Просмотров: 2285 | Теги: Покровский уезд, театр | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru