Древнее царства Русколани в Северном Причерноморье.
РУСКОЛАНИЯ
Если открыть «Книгу Велеса» («Книга Ярилы»), то пред нами сразу встанет образ могущественного древнего царства Русколани в Северном Причерноморье. Это царство в пору своего расцвета, в начале нашей эры, занимало земли от Дуная и Карпат до Крыма, Северного Кавказа и Волги, а подвластные земли захватывали также и степи заволжские и южноуральские. И святая столица сего царства, предшественник Киева, располагалась где-то близ Эльбруса.
По легенде, расказанной «Книгой Велеса», Кий, сын Ария Оседня, «во времена антов» построил град Киев, «ставший русским». Тогда со своими родами он дошел до «горы Великой, до долины с травами, где много злаков» (Род III,3:3-4). В «дощечках» особо отмечается, что это был «иной Киев», не тот, что на Днепре (Род I, 2:9).
Великая гора – это величайшая гора Европы – Эльбрус.
Эльбрус
В древнеармянской рукописи «Хроники Тарона», относимой к IV веку н.э., можно прочесть: «Куар построил город Куары, и назван он был Куарами по его имени… И по прошествии времен, посоветовавшись, Куар, Мелтей и Хореан поднялись на гору Каркея и нашли там прекрасное место с благорастворением воздуха… И построили там селение, и поставили там двух идолов». В «Бояновом гимне», сей святой город, где был славен «меч Бусов» (Боян: 41), назван похоже: Кияр.
Гора Каракая в Приэльбрусье
В Приэльбрусье есть гора с почти таким же именем: Каракая высотой 3350 м. обычно это имя переводят с тюркского как «Черная гора», ибо «кара» значит «черный», а «кая» или «кея» значит «скала» или «гора».
Эта гора действительно черная с остатками древнего капища, пещерами и могилами предков. В этой горе есть минеральные источники с целебной, но быстро портящей «мертвой водой». Возможно, именно об этом святилище у Черной горы упоминал арабский писатель Масуди при описании окрестностей Эльбруса, который он называет «высочайшей в мире горой… в славянском крае». Он писал буквально следующее: «Другое здание было потроено одним из славянских царей на Черной горе; его окружают чудесные воды, разноцветные и разновидные, известные своей пользой…»
Гора Чаткара
В районе Пятигорска некогда находился крупный город, говорят и две тысячи курганов, и остатки храмов у подножия горы Бештау. Но самые удивительные открытия затаились на древних горных дорогах, по которым герои, богатыри и нарты (бесстрашный народ могучих воинов, призванных очистить этот мир от всего, что мешает людям) шли в священную страну Ирий – славянский рай. Согласно древним преданиям, чтобы попасть в Ирий, нужно было пересечь Долину смерти, пройти по Калинову мосту и победить «драконов Нави», охраняющих путь из царства мертвых в благодатные земли.
За «Черной горой» и за перевалом Чаткара («Черный перевал») находится местность, которую условно можно назвать «Долиной смерти». Даже песок здесь черного цвета! А само плато напоминает мрачное убежище троллей: безжизненную пустыню пересекает застывший поток лавы. В сей долине за широким ледником (замерзшее озеро) есть моренная гряда – древний лавовый поток. Его прорезала река Кызылкол, то есть «Красная река» («Огненная река»). Эта «Красная река» напоминает Огненную речку Смородину – речку смерти…
В сказках говорится, что перебраться через Смородину можно только по Калинову мосту, на котором и происходили сражения богатырей с огнедышащими хранителями царства мертвых. Через "Красную реку" в узком ущелье ведет природный мост из обвалившихся скал… Не тот ли самый это «Калинов мост», на коем, согласно древним славянским легендам, драконы, стражи Нави, заступали путь героям…
«Калиновый Мосток» ассоциируется с символи¬кой боя на "калиновом мосту", где сказочному богатырю дано победить двенадцатиголовое Чудо-Юдо - аналог 12-ричного Солнечного Зо¬диака, хранящего в себе алгоритм развития все¬го сущего на Земле. «Чудо» буквально означает «чувствуемое, наблюдаемое явление». «Юдо», «юдольный» обозначает принадлежность к земному, «подне¬бесному» миру - так трактуют эти слова этимо¬логические и толковые словари. По мнению оккультистов, «калиновый мост» является переходом (символом перехода) от низшего мира к высшему, а калина считается магическим растением, дарующим «ягоды заб¬вения» и позволяющим приобрести высшую власть и высшую силу.
А рядом с Калиновым мостом стоит гигантская каменная голова. Это – сын бога подземного царства и страж Калинова моста.
Река Кызылкол - плато Ирахитсырт - водопад Султан - источники Джылы-Су
Водопад Султан и "Калинов мост"
Вид на реку Кызылкол с Калинова моста
Согласно традиции, есть два царства: Ирий и Пекло… Ирий – это соседнее, сверкающее зеленью и цветами обширное плато, именуемое Ирахит-сырт. В переводе оно звучит буквально « Высочайшее пастбище», а также «поле Всевышнего», а значит, и «Ирийское поле» также.
Плато Ирахит-сырт
Сюда и пришел Кий сын Ария и здесь он основал город, а также святилище Солнца… «И тогда впервые славяне поставили мольбище в граде ином Киеве, который также назывался Киев…» (Род I, 2:9).
СВЯТИЛИЩЕ СОЛНЦА на горе ТУЗУЛУК
Долина замков – конические скалы на склоне горы напоминают замки. Уникальное природное образование, а внизу, в ущелье, водопад Султан (Салтан)… В русских сказаниях так звали древнего славянского царя (царь Салтан), правившего на Кавказе. Помните пушкинское «царство славного Салтана», что рядом с Пятигорьем. И рядом с сим водопадом из скал бьют теплые целебные источники… Живая вода! В отличие от «мертвой воды» она сохраняется долго и дает силу, не случайно эту воду так и называют «нарзан», или «нарт-санэ», то есть «святой напиток нартов». Нарты, древние богатыри Кавказа, черпали в сей воде свою волшебную силу. В нартском эпосе, в осетинской сказке о этом источнике: «Там, где, враждуя, горы смыкаются вершинами, точно бараны упрямые головами бодаются… Вот за ними бьет из скалы горный ключ. Вода эта воскрешает мертвых…»
Идущий дорогой сказочных героев может испить водицы из речек Адырсу и Адылсу, что в переводе означает живая и мертвая вода.
А за долиной нарзанов у самого перевала Каяэшик находятся развалины некого города или крепости, когда-то запиравшей сей перевал. Судя по крестообразным планам двух храмов, а также по могилам-склепам, выложенным из камней,- эта крепость принадлежит к временам христианства. Возможно, что этот город был построен еще Кием и был разрушен он был, возможно, гуннами, окончательно же пришел в упадок, скорее всего, во времена Тамерлана, искоренившего в этих местах христианство.
В долине близ подножия горы Каракая, стоит одинокий менгир, как древний часовой. На каменном столбе высечено лицо витязя, смотрящее прямо на восток. А за менгиром виден колоколообразный холм. Это и есть Тузулук («Сокровищница Солнца»). Другой перевод – «солонка» (от слова «туз» со значением «соль» по-тюркски). Соль в древние времена ценилась на вес золота. Считалось, что в соли есть магия солнца, как и в золоте (отсюда у слова «соль» та же основа корня, что и у «солнца»). В древнерусском языке слово «тузулук» значит «украшение на поясе», «драгоценность». Рядом с горой Тузулук нет месторождений соли, название ее значит «сокровищница».
Бусов менгир и гора Тузулук
На вершине Тузулука находятся развалины древнего святилища Солнца. Высота развалин около 40 м, а диаметр основания – 150 м: соотношение то же, что у египетских пирамид и других культовых сооружений древности. В параметрах горы и храма есть немало очевидных и совсем не случайных закономерностей.
Развалины древнего святилища Солнца вершине Тузулука
Сама структура святилища, способ обработки камней указывают на времена киммерийские (Срубная культура 1600 – 1200 гг. до н.э.). На вершине находится, тур, отмечающий вершину и три большие скалы, подвергшихся обработке. Когда-то в них прорезали щель, направленную с севера на юг. Также на вершине есть камни, выложенные как сектора в зодиакальном календаре. Каждый сектор – ровно 30 градусов. У Масуди есть такое описание храма Солнца: «В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ, о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от проишествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигает их при слушании этих звуков».
Очевидно, что каждая часть этого святилища предназначалась для календарно-астрологических расчетов. Подобный палеоастрономический объект (зодиакальное круговое святилище) есть и близ Зеленчугского храма. Более известный Аркаим, имеющий такую же зодиакальную структуру, такое же разделение на 12 секторов. Такое же строение и у Стоунхенджа в Британии. Со Стоунхенджем его сближает, во-первых, то, что ось храма также ориентирована с севера на юг. А, во-вторых, одной из важнейших отличительных черт Стоунхенджа является наличие в отдалении от святилища так называемого Пяточного камня. Установлен этот Пяточный камень на северо-востоке от центра Стоунхенджа так, что над ним встает Солнце в момент летнего солнцестояния. У Святилища Солнца на Тузулуке менгир установлен так, что над ним встает солнце, но только на Коляду, в момент зимнего солнцестояния. Тот же принцип. Многими исследователями Стоунхенджа, и прежде всего Хоскинсом и Хойлом, было показано, что такое расположение Пяточного камня позволяет точно определить солнечные и лунные затмения. Согласно Хоскинсону, когда жрецы, наблюдавшие за небом, отмечали, что над Пяточным камнем всходит полная луна в день зимнего солнцестояния, это означало, что будет лунное или солнечное затмение. Так в древности определялись лунные и солнечные затмения, происходящие как в дни равноденствий, так и в дни солнцестояний. Подобным образом определялись солнечные и лунные затмения жрецами в святилище Солнца на Тузулуке. Астрономические расчеты волхвам были нужны для определения важнейших дат Мировой истории. Так по звездам, по явлению комет и затмениям определялись время нисхождения Сына Вышнего, а также конец и начало зодиакальных эпох. И прежде всего начало Нового Коло Сварога, или Платонического года, включающего 12 зодиакальных эпох. Такой главной датой для I века могла быть дата Рождества Христа. По преданию, это Рождество определили волхвы и маги, пришедшие из Персии. И в Русколани правила арийская династия, являющаяся ветвью иранско-персидской царской династии. А для IV века н.э. также могло быть предсказано Рождество Буса Белояра. Мистерия Рождества Буса Белояра была связана и с затмением, происшедшим через две недели после рождения Буса, а именно 3 марта 295 года.
По утверждению историка Страбона, именно в храме Солнца хранилось Золотое руно и оракул Ээта. Согласно легендам, Ээт был царем Колхиды, сыном бога Солнца Гелиоса и хранителем руна.
Государство Русколань располагалось за хребтами Предкавказья, на территории, которая позже вошла в состав Великой Булгарии Курбата: от Кубани и Терека плавно повышается к Передовому хребту пастбищная равнина, изрезанная широкими речными долинами и оврагами. Лес поднимается по ним почти до подножия Эльбруса.
В слове "Русколань" есть слог "лан", присутствующий в словах "длань", "долина" и означающий: простор, территория, место, регион. В последствии слог "лан" преобразился в land. Сергей Лесной в своей книге "Откуда ты, Русь?" говорит следующее: "В отношении слова "Русколунь" следует заметить, что есть и вариант "Русколань". Если последний вариант более правильный, то можно понять слово иначе: "руск(ая) лань". Лан - поле. Все выражение: "Русское поле". Кроме этого, Лесной делает предположение, что существовало слово "колунь", означавшее, вероятно, какое-то пространство. Встречается оно и в ином словесном окружении.