КИЯР-ГРАД
Град Киев Антский, или Кияр, согласно «Книге Велеса», основал Кий, сын Ария Оседня (Алана II). Было это в IX веке до н.э. Эту дату даёт текст дощечки III 22 (Бус III, 7:11-2).
«И когда после готской войны обрушилась Русколань, мы её оставили… И так было через тысячу триста лет после века Кия, через триста лет после жизни в Карпатах и тысячу – после основания Киева». Судя по этому тексту, град Кия Старого был основан им за 1300 лет до падения Русколани (нашествие гуннов, сокрушивших Русколань в 360-е гг. н.э.). Этот город отличают от града Киева на Днепре: «и ушли мы из края Иньского (Семиречье. См. Харапская цивилизация и Арии.)…и прошли мимо земли Фарсийской (Персия)… И тогда впервые поставили славяне мольбище в граде ином Киеве, который также назывался Кием» (Род I, 2:5-8). Это был «иной» Киев, не тот, что потом построили на Днепре.
Абашевская культура (1.800 – 1.600 гг. до н.э.) занимала территории Среднего Дона (Воронежская обл.), Южн. Приуралья, респ. Марий Эл, Чувашии, Башкортостана. Абашевцы - носители индоевропейского языка - сложились в 18 - 17 вв. до н.э. на территории Среднего Дона, на постшнуровой основе, при активном участии пришлого степного, лесного и местного населения. Этнически абашевское население было арийским, что подтверждается многочисленными параллелями с древнеиндийскими «Ведами», данными археологии и антропологии. У абашевских племен был чрезвычайно развит культ огня и солнца (аналог иранского зороастризма).
Патриарх Рус, согласно преданиям, был сыном Зоряна и внуком Сама. Этот род изначально правил на Южном Урале. Сам был сыном Трояна. Дед Руса – князь Сам воевал с драконами, чудовищами, демонами и колдуньями. У Сама был сын Зорян. Он родился русоволосым. Но это огорчило Сама, он даже подумал о вмешательстве демонов. Потому он отнёс сына на гору (на Памире) и бросил его там. Но боги спасли младенца, его приняла и воспитала в своём гнезде волшебная птица Симург. Потом Сам раскаялся в своём проступке и разыскал сына в горах, вернул его во дворец. Зорян, воспитанный птицей, тоже стал богатырём, свершившим немало великих подвигов (схожих с подвигами Геракла).
По иранским преданиям, он влюбился в красавицу Рудь из рода Драконов. Сей выбор очень опечалил Сама и всех владык ариев, ибо они боялись, что родившийся от такого брака младенец принесёт несчастье. Но жрецы по звёздам определили, что он станет великим богатырём и будет сражаться на их стороне. Этого ребёнка назвали Рус.
Дракон – это символ прамонгольской культуры Цен-Тинь (Эмблематический образ: Крылатый дракон, запрокинувший голову к Солнцу и заливаемый его лучами). Её народ принадлежал к желтой расе, но антропологически, да и духовно был ближе к народам Гондваны, чем позднейшей Монголии. В третьем тысячелетии до н.э. этот народ переходил от кочевого образа жизни к оседлому. Уже возникли небольшие города. Начало этой культуры было замечательное. Ведущей иерархией был не демиург сверхнарода, а некое могучее демоническое существо - Дракон, которое должно было обратиться и уже обращалось к Свету.
Под "Крышей Мира" (Памир) когда-то Господь собрал все племена, которые он затем переселил на юг и на запад для освоения новых земель. На Гунте и Шох-даре живут таджики и потомки ваханских и шугнанских пиров считают своми предками первое население Памира арийцев-сияхпушей.
До Афрасиаба множество царей владели территорий горного Памира, и первым из них был легендарный Йима у иранцев - Джемшид, который и был вождём и инициатором первого исхода ариев из Памира. Предания Памира гласят: "Предки наши жили в те времена в стране, расположенной между семью реками, и жили, беззаботно наслаждаясь дарами природы. Но за то зло, которое они совершили, их ожидало возмездие. Великие землетрясения потрясли страну, и вода в реках упала. Жизнь стала суровой, и отцы наши большими толпами рассеялись в соседних землях..."
…И тогда арии должны были искупить свой грех, во многих войнах и бедах. И они, ведомые Яруной, стали распространять ведическую веру в новых землях. И сии арии распространяли ведическую веру, в том числе, и в землях Руси, где уже много тысячелетий жили родственные арийские роды, которые ушли от поклонения Вышню к поклонению Индре и Яру.
Даются в текстах дощечек «Книги Велеса» и приметы, помогающие определить местоположение этого древнего Киева, или Кияра Антского. «И в эти земли потекли все три сына Ария… Так шли на юг к морю и мечами разили врагов, шли до горы Великой, до долины с травами, где много злаков. И там освоился Кий, который начал обустраивать Киев, ставший русским. Много крови стоил тот исход славянам. Анты пренебрегали злом и шли туда, куда Арий говорил…» (Род III, 1). Антов в разное время звали предков черкесов (в кабардинском эпосе), а также всех входивших в Антию (или потом Аланию, Русколань) восточных славян. Уже Плиний и Птолемей Кубань – Антикитс. А по словам Прокопия Кесарийского (VI век н.э.), начиная от самого устья Дона, по левую его сторону простираются к северу «бесчисленные народы антов» («История войн», XI книга, VIII. 4,9).
Вначале Антия охватывала северный и западный Кавказ. А после Великого переселения народов анты расселились в землях от Дона до низовий Днепра, и затем до Дуная. Горы Кавказа и высочайшая гора Европы и Передней Азии Эльбрус (5642 м.) полностью отвечают описанию «Великой горы», у которой Кий заложил древний Киев (Кияр). Согласно «Шах-наме», в горах Эльборз – иначе Алатырь – есть город Белого Дива, он же славянский Белый бог. И этот город покорил царь Кей Кавус, он же славянский Кий. В поэме этот город царя Кия (Кей-Кавуса, а ранее Белого Дива) сравнивается с чудесным райским садом, то есть с Ирием, а также именуется городом-храмом.
Ты скажешь, не город – языческий храм: Цветами, парчой все украшено там…
Раскинулся город, как рай, перед ним,
Пленяя невиданным блеском своим…
Сокровища всюду: там – клад золотой,
Здесь ламы и жемчуг слепят красотой…
В алмазных уборах, нарядны, стройны,
Красуются девы свежее весны.
«Шах-наме» (Кей-Кавус, 11371-11386)
«Деметр и Гасаней были князья индов и братья племенами… они построили город и назвали его Вишап. Прийдя затем в Аштишат, они поставили здесь идолов Деметра и Гисанея, которых они почитали в индах. Спустя пятнадцать лет армянский венценосец убил обоих индов, не знаю, из-за чего, и дал власть трём их сыновьям: Куару, Мелтею и Хореану. Куар построил город Куары, и назван он был Куарами по его имени; а Мелтей построил на поле том свой город и назвал его по имени Мелтей, а Хореан построил свой город в области палуни и назвал его Хореан… И по прошествии времён, посоветовавшись, Куар, и Мелтей, и Хореан поднялись на гору Каркея и нашли там прекрасное место с благорастворением воздуха, т.к. были там простор для охоты и прохода, а также обилие травы и деревьев. И построили они там селение, и поставили двух идолов: одного по имени Гисанея, а другого по имени Деметра». (Из книги Н.Я. Марра «Книжные легенды об основании Киева на Руси и Куара в Армении». М.,1924 г.).
Деметр – это Арий, ибо «арий», он же «орий», «оратай» - значит по-древнерусски «пахарь», а Деметра – богиня земледелия, пахоты. Потому и Ария могли именовать Деметром. Династия князя Дажень-яра идёт от Спаса Велияра (время правления 10-60 гг. н.э.), Бана-аса (115-137 гг.) и Вересеня Старого (155-300 гг.). война началась с воцарением Вахрамея в 276 году. Гибель царя Берендея и вокняжение Гредня (284-305 гг.).
В старые годы князем Арийских земель был Вересень-яр, а по прозванью Бус-ас, внук из внуков князя Бана-аса, возлюбившего более всех великого предка Будая. И был это Старый Вересень-яр из рода Спаса Велияра. Под закат же жизни своей великий князь Вересень-яр оставил кормило власти и златой трон Кияр-града сыну своему Дажень-яру, ибо был тот его сын любимый, и был он сильный воин, стремительный в походах как орёл крылатый. И братьям его он также положил властвовать, Корс-яру, в царстве Арийстане Арменском, а братьям-близнецам Ярнаку и Марану в Парнстане Семиреченском, старшему же, Сака-яру, в царстве Сакистане Кушанском за морем Волынским в Пятигорье.
Окрестности города Кияра посетил в 1666 году Эвлии Челеби. По сообщению Эвлии, этот город был основан после Потопа четырьмя шахами Ману, «правление которых продолжалось по 120 лет». Потом в нём правили первые арийские цари (иранские шахи) из легендарной династии кеянидов (династия Аршакидов 250 г. до н. э. — 224 г. н. э.), от которых произошли позднейшие сасанидские шахи. См. Асгард. Парфянское Царство, Династия Сасанидов. Ардашир I.
«Город был таким благоустроенным, что и в настоящее время следы его строений видны на расстоянии в два перехода». «В древние времена, в эпоху кеянидов, в городе было двести тысяч владельцев домов неописуемой красоты. Там сохранились следы двухсот тысяч лавок и ста тысяч творений рук человеческих… школы, дервишские монастыри, дома отшельников, дворцы вельмож и другие образцовые и благоустроенные здания, бани для омовения, христианские монастыри и лавки, где торговали едой и тканями. За один день невозможно было обойти указанные строения. На дверях нескольких сот тысяч разрушенных строений сохранились различные искусно сделанные тарихи-надписи в виде линий из настоящего яхонта…» «Но Ирак-и-Дадиан лежит в развалинах… Известно, что во время похода, совершённого Тимур-ханом в Крымскую землю и направленного против Тохтамыш-хана, население Ирак-и-Дадиан составляли люди… сильные и храбрые, и они не покорились Тимур-хану. Поэтому Тимур-хан осадил Ирак-и-Дадиан. Обратив за семь дней и ночей этот город с его семью крепостями в руины, он убил баксанского султана…» Этого правителя историки Тимура именуют Бурханом, так по-тюркски звучит имя Будды, что говорит об исповедании буддизма в этом городе. Эвлия Челеби и его спутники перешли «через высокую гору, именуемую Тауса, которая находится в двух часах пути к югу от разрушенного города, и осмотрели этот город, лежащий в руинах».
«И эта область представляет собой целый мир. Тут я со своими слугами насчитал восемьсот минаретов. Они сохранились на площадях в виде башен. И теперь ещё разнообразные остроконечные купола с зелёной, жёлтой, красной и голубой глазурью украшают развалины города. И несколько сотен тысяч куполов стоят посреди развалин, устремив свои головы к небесам. Пышность этих куполов и сводов поражает…»
Гробницы XII века (фардык-кешене) на месте Кияра в Чегемском ущелье в Приэльбрусье
Описал Эвлин Челеби и кладбище этого города, где особо почитались могилы легендарных первых арийских царей Сама, его сына Заль-Зера (Само и Зорян), а последний с помощью птицы Симург породил Рустама (прародитель Рус). «Поблизости этого кладбища пролегал путь Искандера Великого (Александра Македонского) от Каспийского моря к Чёрному. Искандерова стена, которая протянулась на несколько переходов, видна из пределов этой страны… Она возвышается до небес. Это – великая стена…» «Осмотрев этот город затем, и выпив «воды жизни», и перейдя через реку Чегем, мы шли ещё два часа до реки Лачек (Черек)»… и затем «достигли реки Терек, которая, протекая в западном направлении, впадает в Каспийское море у основания Терской крепости московитов».
***
Маран и Морияр смертельно ранят Корс-яра крестом-мечом Каранджеля. Затем Морияр убивает Марана серпом Мары, дабы скрыть преступление (15 июля 287 года).
И вот случилось так, что великий князь Корс-яр отправился в горный край к подножию Арарат-горы. И намеревался он провести там праздник Обретения креста Сварожича с песнями гусляров и плясками юных дев. Но и этот благомысленный муж впал в объятия льстивых речей и обмана поправших заповеди Сварожьи. И так в летние знойные дни сей вождь Арийской земли взял с собою друзей льстивых Морияра и лже-Яранака и иных бояр и дружину верных ариев, а также воинов-союзниеов асов из Низ-града и парсов из Парсиян-стана. И поднялись они на склоны высоких гор, где царь стал гулять по усыпанным цветами лугам, наслаждаясь в душе покоем. И отошёл Корс-яр от ближних людей в горы, дабы с помощью брата утвердить крест на вершине холма. И был он без щита, имея при себе лишь меч свой, и с ним пошли, как носители креста, злодей Морияр и предатель Маран, выдавший себя за Яранака. И сей предатель нёс крест-меч, дар Каранжделя, данный ему Вахрамеем, и был тот по виду крестом, но в нём было сокрыто лезвие тайное, являвшееся из длинного конца, как из ножен, и было то лезвие отравлено Морияром. Сам же предатель-брат под объярью нёс кольчугу заветную. И когда шли они по лугу зелёному среди цветов, Корс-яр, который был мудр, по страху в глазах брата разгадал коварный его умысел и хотел было скрыться среди скал. Но убийца заранее уже был наготове, и внезано нанёс храброму князю удар, и ранил его, ибо тот был без лат. И всё ж убийца не сумел сразу одолеть брата. И тут, зарычав, как лев, Корс-яр также выхватил меч и ударил врага, но отразила удар кольчуга заветная Сварогова, и тут сила покинула царя, предав его в руки тех, кто был им обласкан. Морияр же, видя, что задуманное свершилось, ибо яд проник в рану царя, сам нанёс удар в спину Марана кордом Седыевым, серпом Мары, дабы тот в страхе не выдал его, ибо у служителей Мары нет верных союзников. И так серп Мары пробил кольчугу Сварога, защищавшую лишь от оружия смертных. И лишился Маран не только жизни, но и прежней славы, ибо слава его обратилась в паутину, и всё величие его царства было развеяно. А тело его было брошено в глубокое ущелье и разорвано на клочки, ибо склевали его хищные птицы и растащили лютые звери.
Болезнь и смерть Корс-яра. Спасение от преследований детей Яранака Парнского – Ярия в Ромее и Сурияра в Алании (287 г.).
Тогда ближние бояре унесли царя Корс-яра с воплями и плачем в его дворец. Но в нём ещё было дыхание, и он ещё жил, страдая больше от яда, проникшего в рану. И , созвав бояр, царь поручил им сына своего малых лет Триедара, и раздал каждому сокровища и титулы, и определил каждого правителя в своём уделе, а род лже-Яранака велел истребить. И в то время, как истреблялся род Яранака, один из их родственников по имени Бусодар успел спрятать детей – Ярия и Сурияра, сыновей князя Яранака. И сам перенёс одного из них, Сурияра, через перевалы в Кияр-град, к дяде его Дажень-яру.а жена Бусодара по имени София, что исповедовала веру крещенскую, младшего брата Ярия тайно унесла в пределы ромеев, где тот был укрыт при дворе августа Востока и крещён именем Ягорий. И случилось это провидением Вышнего, по примеру сыновей его Овсеня и Коляды, которые в годы стародавние, изначальные, в корзинке из тростника были спасены от дракона-царя в водах Смородины, дабы вывести роды ариев от тьмы заблуждений и неверия. И так подобный Коляда и спасённый от меча ненависти и мести младой Ярий, поименованный ромеями также Георгием, был сохранён для спасения всех Арийских земель, как избранная стрела, прибережённая в колчане, пронзённый которой, враг невидимый был затем истреблён. И возрос Ягорий и стал потом близок семье Августа и владыки Восточных провинций Ромеи, и прославился там, как великий воин и полководец. А брат его Сурияр был избран Судьбою ещё во чреве матери как благовестник и святитель для спасения всего Востока, всех земель Синьских и вплоть до Восточного моря-океана и островов Великой Радовесты, где Солнце восходит на небеса хрустальные от златых чертогов Сиян-горы.
Морияр бежит от преследований и захватывает Альванию. Смерть Корс-яра и лунное затмение (14 июля 288 года). Морияр же, опасаясь раскрытия заговора, взял с собой часть рода своего – около триста тысяч всадников и утёк в горы Альванские. Оттуда он хотел течь дальше к гуннам, дабы сойтись с лютыми врагами ариев. Но тут его настиг гонец с грамотой от Корс-яра: «Сын брата моего, не уходи от меня со злобой, ибо не виню тебя в смерти своей. Если даже ты не желаешь жить у меня, то страну, где тебя догонит сия грамота, бери себе во владение, сколько сумеют пройти ноги твои». А послание дошло до него у подножия Панкийских гор. Прочтя его, он исполнился буйной радости. Затем, увидев, как хороша и плодородна та страна, остался здесь править. Он построил там город, и назвал своим именем – Морабан, и поставил там капище Мориана Сивого, именуемого также ложно Ариманом, а истинно – Яримаром. И сам князь Морияр короновался именем бога смерти и разрушения Морианом, ибо владел он серпом Мары. С наступлением же весенних дней он двинулся к лезгам, в северную часть своей страны. И он затаил в своём сердце желание истребить их древний род, идущий от Кийсака-царя и альвинов. И так он любезно пригласил к себе двенадцать мужей местной знати на гибельный обед, и подмешал в их пищу яд. А затем приказал отрубить головы ещё шестидесяти боярам. Вот что сотворили присные Каранджеля в те годы чёрные. И так по смерти Корс-яра немало смут и междоусобиц произошло в Арийстане, ибо знатные бояре стали спорить за власть и златой трон ариев. И вся страна Арийская наполнилась плачем, и воплями, и тяжёлыми стенаниями, ибо оплакивали все смерть князя. И тогда призвали великого певца Дарьяна, владевшего божественным словом, искусного в игре на гуслях и славного провидца. И сочинил он и исполнил на тризне по Корс-яру песню-плач, которую и ныне в память о нём поют.
Дажень-яр избирается владыкой всех Арийских земель и занимает золотой трон Владыки Вселенной (288 г.).
Всё преходяще в сём мире, также и горе не вечно. А за временами войн и усобиц следует краткий, но благодетельный мир. И вот утихли плачи по почившему князю Корс-яру, а затем и споры о том, кто воистину достоин короны царя царей. И дабы избегнуть междоусобиц, собрались в Кияр-граде все князья, бояре и наместники Арийстана, и Алании, и сопредельных царств и стали думу думать о мире и благе для ариев. И так, заботясь о власти и порядке, они единодушно избрали Владыкою Вселенной – Дажень-яра, брата Корс-яра, наполнив колчан царя стрелами своими по одной от рода. И тут же бояре распустили знамёна с ликами зверей, птиц и драконов, и подняли Дажень-яра на золотой щит. И с великим ликованием, передав царю знаки власти – пук стрел с секирой, связанных поясом его, они преподнесли также дары от всех земель и родов. И глашатаи протрубили в рога, и трижды возласили славу. Князь же Дажень-яр ещё прежде отличался мудростью, относясь ко всем с любовью и превыше всего чтя справедливость. А когда достиг он златого престола Арийской Земли, мудростью своей он склонил к себе сердца всех, кроме немногих завистников. Мудрой силой и терпеливой кротостью он подчинил себе страну в пределах прежнего владычества праотца Ария и воссел на златой трон в Кияр-граде у горы Алатыря. И так князь Дажень-яр был избран владыкою Русколани Великой, что простиралась от Дуная до Дона и Ра-реки, и князем Алании в горах Белых, и Арийстане арменского и парсийского, и Страны Асов, а также вождём туран, белых гуннов и далян. И провозгласили его также старшим над князьями венедов, и булгар, и берендеев и иными ста народами». Ярилина книга.
© Священные прародины славян Александр Асов.- М.: Вече, 2008. - 384 с.
Срубная культура.
Кияр-град.
Русколания.
Рождение Буса Белояра.
Бус Белояр - правитель Русколани.
Сурожская Русь.
Русский каганат.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|