Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
02:29
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Русколания

Парфянское Царство

Парфянское Царство

Манна (1000—700 до н. э.).
Мидия (728—550 до н. э.).
Ахемениды (648—330 до н. э.).
Селевкиды (330—150 до н. э.).
Аршакиды (247 до н. э. — 224 н. э.).

Парфянское Царство было основано племенами, пришедшими с севера, часть этих племён во времена Парфии оставалась на берегах Аральского моря. Это были сарматы, скифы и массагеты - прародители ряда современных индоевропейских народов, в том числе славян.
В V-III вв. до н.э. массагеты были одним из прославленных своими победами народом. Тогда они отражали натиск переднеазиатских держав - Ассирии, потом Ахменидской Персии и других государств.
Аршак возглавил парнов (или дахов) — кочевников, которые жили в степях между Амударьёй и Каспийским морем. Парны были племенным союзом, названным так по одному из племён, входивших в него.
В III в. до н. э. начались затяжные войны между Селевкидами и Птолемеями за южную Сирию («сирийские войны»). Центр тяжести политики Селевкидов переместился на запад, тогда как восточные сатрапии рассматривались лишь как объект эксплуатации. В результате этого к середине века от Селевкидов отпал ряд восточных областей, во главе которых стояли греческие наместники: Диодот в Бактрии, Евтидем в Согде и Андрагор в Парфии.
Вскоре в Парфию вторглись парны во главе с Аршаком. Андрагор погиб, контроль над страной перешёл в руки Аршака. Это произошло, скорее всего, в 247 г. до н. э., хотя называют и другие даты.

Династия Аршакидов

247 г. до н.э. Аршак I основал Парфянское царство/"Страна Аньси"/страна асов.
247 г. до н.э. - 224 г. н.э. в Парфии правит династия Аршакидов (Арсакидов). Родоначальник Аршакидов - Аршак являлся вождём племени парнов. Аршак I — основатель Парфянского царства, родоначальник династии Аршакидов, «человек неизвестного происхождения, но большой доблести» (по свидетельству римского историка Помпея Трога). Не исключено, что Аршак был выходцем из Бактрии.
Селевкидский царь Селевк II укрепил позиции на западе и начал войну (230—227 гг.до н. э.) с целью возвратить потерянные «верхние сатрапии». Первоначально селевкидские войска имели успех, но затем парфяне при поддержке кочевых племён (апасиаков) сумели одержать победу. Хотя она и не была решительной, мятежи в Сирии не позволили Селевку продолжать войну.
Аршак в городе Ассак провозгласил себя царём Парфии. В древности была страна Аньси. Так она называется в китайских источниках. Другое её название - Парфия. Именно город Арсаак с его освновой "Ас" дал имя Аньси с той же основой "Ас", "Анс". Вечный огонь в городе Асааке упоминается Исидором Харакским ("Парфянские стоянки", 11-13), это символ мировоззрения того времени. Сам же город располагался в области Астауэна, содержащей ту же основу "Ас". По соседству располагалась другая область Парфии (её древнее ядро) - Парфиена с гробницей царей (обожествлённых предков). Город, где находились гробницы, так же назван. Это Парфавниса или Нисая, причём Исидор Харакский указывает, что Нисая - греческое название. надо полагать, в самой Парфии было гораздо более распространено местное название - Парфавниса. Старая Ниса и Новая Ниса - эти названия дожили до сегодняшнего дня. Городища расположены под Ашхабадом.
«…Большой горный хребет тянется с северо - востока на юго-запад (Урал). Он отделяет Великую Швецию (Великую Скифию) от других стран. Недалеко к югу от него расположена Страна Турок (Туркмения). Там были у Одина большие владения…» Китайский путешественник Чжан Цянь указывал: "От Давани до Аньси, хотя и говорят различно, но в обыкновениях весьма сходствуют и в разговорах понимают друг друга..." "Государство Давань располагалось в Фергане (Узбекистан) и горах Тянь-Шаня. Аньси - это Парфия".
"Они бородатые, выпуклоглазые, и по большей части высокорослы и светловолосы. Они искусные в торговле и ремесле. Это древние земледельцы и скотоводы, оседлые племена и полукочевые".
С кушанских и парфянских фресок и росписей на нас смотрят своими выпуклыми глазами бородатые арийцы, создавшие миф об Асгарде и воплотившие его в одном из арийских государств-в Аньси-Парфии.

Культ обожествления предков

АСГАРД - Затомис Древнегерманской культуры, парализованной ростом в историческом Слое христианства. Катастрофа произошла в 12-м веке.


Асгард

Жилище асов называется Асгард (затомис). Расположен Асгард близ Идавелль-поля. Когда боги только начинали строиться, пришёл к ним мастер - великан и обещал за три полугодия построить крепость, неприступную для великанов, а в награду потребовал богиню Фрейю, солнце и луну. По совету Локи асы согласились, но когда они увидели, что великан успеет построить крепость в срок, то пригрозили Локи лютой смертью, если он не помешает мастеру выполнить условия сделки. Пришлось Локи пойти на хитрость. Великану помогал в работе конь Свадильфари. Превратившись в кобылу, Локи отвлекал коня от работы, и строитель не успел закончить её в срок. Понял великан, что обманут, и впал в ярость. Тогда асы позвали Тора, и он убил великана своим молотом. А у Локи родился жеребёнок о восьми ногах - будущий конь Одина Слейпнир.
С начало боги воздвигли святилище с двенадцатью тронами и престолом Одина. Всё в нём как из чистого золота, и называется оно Чертогом Радости. Потом построили они столь же прекрасное святилище богинь - Вингольв и дом, в котором поставили кузнечный горн, и сделали наковальню, молот и другие орудия. Делали они вещи из камня, из дерева и из металла, что зовётся золотом. И поэтому назывался тот веком золотым.
Из камней, которые лизала корова Аудумла, возник человек Бури. Его сын Бор взял в жёны Бестлу, дочь великана Бельторна, и родились у них три сына (три культуры, три демиурга) - Один, Вили и Ве.
Один - Отец всех Павших. Ему принадлежит чертог, который называется Валгалла. Живут в нём эйнъерии - павшие в бою храбрые воины. Отбирают воинов в Валгаллу валькирии, прислуживающие им там во время пиров.
На пирах в валгалле пьют эйнхерии медовое молоко козы Хейдрун, которая щиплет листья ясеня Иггдрасиль, и едят неиссякающее мясо вепря Сэхримнира - его варит повар Андхримнир в котле Эльдхримнир. Один же бросает всю еду двум волкам - Гери и Фреки - и пьют только вино. На плечах у него сидят вороны Хугин и Мунин. От них он узнает обо всём, что происходит на свете.
У входа в Валгаллу-ворота Вальгрид, а перед ними-Роща Гласир ("Сияющая"), все листья в ней как бы из красного золота.
Один часто является в виде змеи, ворона, орла, коня и волка. Это бог магического знания, знающий руны - сакральные письмена… чтобы узнать руны, сам себя приносит в жертву и, пронзённый собственным копьём, девять дней висит на ясене Иггдрасиль (Древо Жизни).

Восточные руны

Общее начертание и все элементы божественных скандинавских рун соответствуют найденным в Монголии (более старым).
Божественные Руны II тысячелетия до н.э. оставлены на скалах Монгольского Алтая. Вместе с ними на скалах изображены Солнце, кони, хищные звери. В местах их находок (долина Цаган-Гол) совсем не встречаются тюркские Руны. Знаки и рисунки выбиты на тёмных выходах скал.
Те же арийские тамги, или руны, прослеживаются в последующие века в Средней Азии и в Причерноморье.
Потомком Велеса почитается Арий Оседень (Ясон), у него был брат Троян. У Ария и Трояна был отец Двоян и дед Один. Один считался воплощением Велеса. Сотворение Рун Одином произошло в результате мистического прозрения, когда Один пронзил себя копьём на Мировом Древе, ясене Игдрассиль.
"Ведомо мне, что висел я на ветреном древе
Девять целых ночей, пронзённый копьём,
Отданный Одину, себе самому;
На Древе, о котором никто не знает,
Откуда корни его восходят.
Они не давали мне ни еды, ни рога (питья);
Я вглядывался вниз, я ловил Руны,
И сколь учил их, столь плакал..."
Одинец, владыка Асъ-града, дал праславянам и праскандинавам руническую письменность. Земной Один передал Руны асам (ясуням), Даин передал Руны альвам, Двалин передал Руны двергам, а Алевид передал их великанам-йотунам. И было это у Ирийского Древа, у истоков священной Ра-реки (Волги).
В Скандинавии журавль ассоциировался с Одином, которому в облике рун были открыты "живые шифры" Вселенной. Шаманы древней Британии и Северной Европы носили мешочки, сделанные из кожи журавля, в которых хранились руны или другие предметы силы.
Крылатый конь фигурирует в мифах и преданиях большинства мировых культур. В скандинавских мифах это был Слейпнир, восьминогий скакун, уносивший бога Одина в иные миры. Его зубы были расписаны рунами, указывая на то, что он носит в себе язык Космоса.

Славянские руны

СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ представляют из себя смешение северных и южных Рун. Славянские Руны использовались не только для передачи звуков речи. Руны почитались священным даром богов и предков, им приписывалась волшебная сила. Овладение тайнами Рун почиталось необходимым для гадания по Рунам, для наделения силой оружия (на котором высекались руны), для совершения волшбы. Каждый род имел родовой знак, вязанный из рун. Славяне полагали, что Руны давали покровительство пращуров. Главный рунический ряд был выстроен по славянскому Зодиаку.

Тюркские руны

К VIII в. н.э. относятся самые ранние из дошедших до наших дней памятников тюркской письменности. Выполнены они на камне и состоят из одних согласных букв(гласные подразумевались)-такие тексты носят название рунических. На некоторых скалах уцелели записи чёрной и красной тушью, указывающие на использование писчих приборов, кисти, тростникового пера. В курганах поблизости находят перочинные ножи, была также найдена и чернильница.
Изложены тюркские руны при помощи разных алфавитов, но на одном и притом вполне литературном языке. Известно, что первые письменные свидетельства о тюркоязычных народах относятся к III веку до н.э.
По тюркским рунам Центральной Азии и Южной Сибири можно судить о степени образованности разных слоёв общества того времени. Тексты, например, нанесённые на скалы в Хакассии, Туве и Монголии, подписаны титулованными именами феодалов IX-X вв. н.э. О своём высоком социальном положении знать напоминала даже там, где уместнее было бы смирение. На стенах некоторых восточно-туркестанских храмов VII-XII вв. н.э. указаны титулы, не имеющие себе равных по пышности. Эта традиция распространялась на всех членов аристократических семей.
По надписям на енисейских и орхонских памятных стелах можно судить о том, что их авторы и исполнители были профессионалами.
Среди текстов попадаются церковные гимны, легенды, религиозно-философские записи и т.д. Некоторые из них содержат тысячи знаков и частично изложены на среднеперсидском и иных языках. Составление подобных текстов требовало знаний в разных областях науки, и можно утверждать, что в эпоху рунического письма у тюрков уже существовал особый образованный слой.
Бальдр (сын Одина, культура родственная культуре Одина),самый красивый и мудрый из асов, жил в чертоге Брейдаблик ("Широкий блеск"), прекраснее которого нет в Асгарде. Вдруг стали ему сниться сны, предвещающие опасность. Тогда Фригг взяла клятву со всех вещей и существ, что они не тронут Бальдра. А когда она рассказала об этом, стали Бальдр и другие асы забавляться: Бальдр становился на поле тинга (собраний), а другие бросали в него каменья, пускали стрелы, рубили его мечом. Но ничто не вредило Бальдру. Его неуязвимость пришлась не по душе завистливому Локи. Выведал он у Фриг, что не взяла она клятвы с молодого побега омелы, растущего к западу от Валгаллы. Вырвал Локи этот побег и пошёл на поле тинга. Там дал он побег слепому Хеду, и тот метнул его в Бальдра, как ему указа Локи. Пронзил прут Бальдра, и упал он мёртвым на землю. И было это величайшее горе для богов и людей. Асы перенесли тело Бальдра к морю и положили в ладью, но только великанше Хюррокин удалось столкнуть эту ладью в воду. Не выдержав горя, умерла жена Бальдра Наина (соборная душа этого народа), и её сожгли в ладье вместе с Бальдром. А брат Бальдра Хермод отправился к хозяйке царства мёртвых Хель, чтобы вернуть его назад в Асгард. И обещала Хель, что Бальдр вернётся к асам, если всё живое и мёртвое на земле будет по нему плакать. И плакали все, кроме великанши Текк, а был это перевоплотившийся Локи. И остался Бальдр в царстве мёртвых. Сурово отомстили асы Локи за Бальдра. Поймали они его и связали кишками, а Скади повесила над лицом Локи ядовитую змею, яд которой приносил ему мучения, хотя жена его Сигюн и подставляла чашу под капающий яд. Когда капли яда попадали на Локи, он содрогался, вызывая землятрясения. И мучиться ему до конца мира. У каждого аса в Асгарде свой чертог. Чертог Одина (демиург), украшенный серебром, называется Валаскьяльв. В нём восседает он на престоле, который зовётся Хлидскъяльв. Отсюда он видит все миры.

Бог Тор


Бог Тор

Сыном Одина считается Тор, сильнейший из всех богов и людей. Владения Тора называются Трудвангар ("Поля Силы"), или Трудхейм. Там находится его чертог Бильскирнир, самый просторный в Асгарде: он вмещает пять сотен покоев и ещё сорок. Ездит Тор в колеснице, запряжённой двумя козлами. Есть у него три сокровища - молот Мьёлльнир, пояс силы и железные рукавицы, которые он надевает, когда хватается за молот. Тор защищает Асгард и Мидгард, мир людей, от великанов...
В чертоге Ноатун ("Корабельный сарай"), что расположен на небе и одновременно у моря, живёт Ньёрд. Он очень богат, управляет ветром, морем и огнём, покровительствует мореплаванию, рыболовству и охоте на морских животных. Сын Ньёрда Фрейр - самый славный из асов. Он - бог урожая и богатства, которому подвластны дожди и солнечный свет.
Дочь Ньёрда зовут Фрейей. Это богиня плодородия, любви и красоты. Ездит она в колеснице, запряжённой двумя кошками, а живёт в просторных и прекрасных палатах Сессрумнир, которые находятся в чертоге Фолькванг ("Поле боя"). С поля брани забирает Фрейя половину убитых, а другая достаётся Одину. Мужа Фрейи зовут Од. Он отправился в дальние странствия, а Фрейя ищет его и плачет по нему золотыми слезами. У них есть дочь Хносс ("Сокровище"), которая так прекрасна, что всё прекрасное в мире зовётся её именем.
Ньёрд и Фрейр по происхождению ваны (атланто-арийская культура). Боги - ваны живут в стране, которая называется Ванахейм.
У чертога, что зовётся Секквабекк, плещут холодные волны. Живёт в нём богиня Сага. Каждый день пьёт она с Одином из златокованных чаш.
И ещё живут в Асгарде богиня-врачевательница Эйр, юная дева Гевьон, Фулла с распущенными волосами и золотой повязкой на голове, богиня любви Сьёвн и богиня славы Ловн, умная и любопытная Вёр, от которой ничего не скроешь, мудрая Снотра. Вар подслушивает людские клятвы и обеты. Сюн сторожит в чертогах двери, чтобы не вошли в них те, кому не дозволено. Хлин бережёт всех от опасностей. Она скачет на своём коне в разные страны с поручениями от Фригг.
В краю, покрытом кустами и высокими травами, живёт молчаливый ас Видар, ещё один сын Одина. Он сильный почти как Тор и отомстит за своего отца во время гибели богов (гибель культуры Асгарда).
А сын Бальдра Форсети ("Председатель тинга") - владелец палат Глитнир, которые убраны столбами из золота и покрыты серебром. Так он разрешает споры, и все уходят от него в мире и согласии.
Тюр - бог победы, он самый отважный и смелый.
На краю небес, у самого моста Биврест, в чертоге Химинбьёрг (Мир Архангелов) живёт Хеймдалль, белый ас, страж богов, охраняющий их от великанов. У него есть рог Гьяллархорн, в который он затрубит перед концом мира".
В древнем сказании о Хельги можно найти валькирию, открыто покровительствующую герою. Она же его возлюбленная.
Подчиняются валькирии Одину, участвуют в присуждении побед и распределении смертей в битвах. И не только переносят воинов в Валгаллу, но ещё и подносят им питьё, следят за пиршественным столом. Одну из валькирий верховный ас примерно наказал за то, что она отдала победу не тому, кому следовало. Это страшное наказание для валькирии: она больше не могла участвовать в битвах и обязательно должна была выйти замуж.
Их имена: Хильд - "битва", Херфьётур - "путы войска", Хлёкк - "шум битвы", Христ - "потрясающая", Мист - "туманная", Труд - "сила"... Всего их 12.
В музеях Ашхабада и Москвы есть крылатые девы, изображённые на монетах и печатях Парфии. Они женственные, красивые, их крылья похожи на крылья ангелов..."
"Ардвисура Анахита - богиня-мать и богиня священных вод Асгарда. Ардви - означает воду.
Есть глаза - самоцветы, что солнечным
Светом полны.
Глаза Анахиты сияют собственным
Светом, как звёзды,
Как розы небесные!
Только не хватит сравнений,
В Асгарде цветов не хватит
С их ароматом,
Под золотыми кронами рощи Гласир,
Чтобы оттенки глаз богини
Запечатлеть.
Волна живых волос
Лучиста. Нет слов -
Ищу слова.

Пусть тайна не умирает... Анахита - это Багбарту - супруга, урартийского бога Халди, Афродита, которую чтили греки и Царевна-Лебедь (Богиня-Лебедь)".

***

Прототип Небесного Асгарда (Затомис) - города богов располагался в предгорьях Копетдага (Туркмения, Иран). На западе Асгард называли Нисой. Ниса, духовный центр Парфии, занимал две возвышенности поблизости от современного селения Багир неподалёку от Ашхабада. На одной из двух возвышенностей - царская крепость Аршакидов, там находились дворцы с хозяйственными службами, храмы, винохранилища, место пребывания гвардии. Это место называется сейчас Старой Нисой. Это была резиденция парфянских владык. Отдельные архитектурные объекты здесь исследованы. Удалось восстановить приблизительный облик некоторых из них.
Асгард был духовным центром самого сильного и обширного из государств Востока. Он был усыпальницей, городом поклонения древним царям, городом храмов и мавзолеев, удивительных сокровищниц царей Парфии.


Асгард. Валгалла – дворец скандинавского бога Одина в предгорьях Копетлага. Реконструкция.

Валгалла - Круглый храм Старой Нисы. В плане внешний контур стен этой постройки образует квадрат, а внутри располагалось единственное круглое помещение диаметром не менее 17 м. ("круглый замок", "Круглый храм" Старой Нисы). Высота стен этого круглого зала достигала 12 м. Стены состояли из двух ярусов. Первый ярус сиял белизной. Во втором ярусе (с высоты 6 м.) располагались колонны и раскрашенные статуи двенадцати асов (богов) во главе с Одином. Статуи второго яруса из глины-сырца. Обожествлённые предки, асы, встречали здесь гвардию и других воинов. Это их статуи вызывали как бы эффект их присутствия. В "Младшей Эдде" говорится, что Один пировал с воинами вместе, но никогда не притрагивался к еде, ему достаточно было одного вина. Двухъярусность "Круглого храма" соответствует особенностям других памятников, например, "Квадратного зала" в Старой Нисе. Площадь "Квадратного Зала" около 400 кв. метров, высота потолков достигала 9 м. Между колоннами в специальных нишах были установлены глиняные раскрашенные скульптуры. Они появились лишь в начале нашей эры, а до этого, вероятнее всего, зал служил для приёмов. Он располагался в центральной части Старой Нисы и был связан в единый ансамбль с Валгаллой.

"Страна в Азии к востоку от Танаквисля называется Страной Асов, или жилищем асов, а столица страны называлась Асгард. Правителем там был тот, кто звался Одином. Там было большое капище. По древнему обычаю в нем было двенадцать верховных жрецов. Они должны были совершать жертвоприношения и судить народ. Они назывались диями, или владыками" (Сага об Инглингах, II).
В "Квадратном Доме" располагались двенадцать однотипных помещений с сокровищами и произведениями искусства. Каждая из комнат была посвящена одному из двенадцати асов. Когда дары асам из разных земель наполнили эту сокровищницу, дверные проёмы комнат один за другим были замурованы и опечатаны. Это сделали жрецы. Жрецы в скандинавских мифах нередко отождествлялись с самими асами, и никто не смел входить в комнаты-сокровищницы после них.
Со временем все комнаты сокровищницы асов были заполнены дарами, поступавшими от многих родственных племён и даже из далёкой Фракии. После этого строится второй ряд кладовых. Но и эти кладовые были заполнены, и снова сокровищница асов расширяется.
В одной из комнат-сокровищниц хранились ритоны из слоновой кости высотой от 30 до 60 см. Они датируются II в. до н.э. Эти ритуальные сосуды оканчивались внизу фигурками животных и фантастических существ, многих из них можно узнать по описанию в исландских сагах. Некоторые из ритонов очень похожи на фракийские той же эпохи. Верхняя часть ритонов украшена рельефными фризами. Сокровищница с ритонами принадлежала главному богу Одину. В "Младшей Эдде" сказано, что ему не надо угощений, а нужно лишь вино. А рядом с сокровищницей располагалось большое винохранилище.
Внутренний двор, окружённый кладовыми, обведён колонным портиком. Владения Парфии простирались до Индии. В Старой Нисе найдены детали мебели, они из слоновой кости.

Идавелль-поле ("ида" - занятие, деятельность, исландское "вала" и русское слово "валун"- округлый камень, латышское "вельт" и древнеиндийское "валати" - "поворачивать", а также "катать") - "занятие шаром", "занятие катанием". Это поле для игры с шаром.
В "Прорицании вёльвы" говорится, "Встречаются асы на Идавелль-поле, о поясе мира могучем беседуют и вспоминают о славных событиях и рунах древних великого бога. Снова должны найтись на лугу в высокой траве тавлеи золотые, что им для игры служили когда-то". Идавелль-поле переводят как "вечнозелёное поле", "сияющее поле", "поле неустанной трудовой деятельности".
Шары для игры были сделаны из гипса, внутри них остатки растений. Сухие растения облегчали вес такого шара, делали его прочнее. Игра велась на поле, напоминающем современный стадион.
Поле, похожее на стадион, расположено близ Мансурдепе, недалеко от Нисы. Там собирались асы для игр и бесед.
Второе поле с гипсовыми шарами было в самой Нисе в центре Асгарда.
В Осетии когда-то тоже была распространена подобная игра - "игра в камни":
Раз на заре-ещё едва светало -
Отборные от каждого квартала
Все юноши с оружием вышли к бою,
Чтоб забавляться нартскою игрою.
К поляне игр участники стекались
И к состязанью там приготовлялись,
К борьбе сынаг, к метанию камней,
И лишь тогда оставили коней,
Когда уж были в поле для игры...
Вот начали играть: катали камни,
Испытывая силы в состязанье.
Вот первый камень катится с горы,
Гремит и скачет первенец игры.
Но Урызмаг рукой, что было сил,
Огромный камень на лету схватил.
Несутся камни, Урызмаг их ловит
И новый ряд камней уже готовит.
Хамыц же быстро камни те берёт,
По одному Борсе передаёт.

На втором холме находилась Новая Ниса. Храм Новой Нисы был сооружён в III-II вв. до н.э. и разрушенный в I в. до н.э. Храм возведён на платформе, сложенной из сырцового кирпича. Высота платформы - около метра. Тыльная часть его примыкала к городской стене, с трёх сторон оно было окружено колоннами. Вход располагался в центре длинной стороны. Здание это двухъярусное. Нижний ярус соответствовал по высоте колонному портику. Его украшали пристенные полуколонны и терракотовые плитки. Полуколонны и узкая полоса фриза были чёрными. А вся стена первого яруса - малиновая ("как бы из чистого золота"). Верхний ярус - белый ("он как бы из серебра").


Асгард. Храм у городской стены. Реконструкция.

У этого святилища (Новой Нисы) располагалась "Роща Гласир".
В городе асов росли деревья с золотыми листьями. "Младшая Эдда" помнит о целой роще таких деревьев. Роща называлась Гласир. Золотая листва её радовала глаз. Речь идёт о декоративных персиковых деревьях с пурпурными листьями. Латинское название этой разновидности как важнейший признак отмечает золотой цвет листвы. Точнее, это цвет червонного золота (Щепотьев Ф.Л. Дендрология. М.- Л., 1949,с. 193).
В Копетдаге находились лишь культовые центры, посвящённые асам, обожествлённым предкам парфян и скандинавов. Эти предки пришли из юго-западной Монголии через Среднюю Азию (район плато Устюг), затем часть их спустились к Копетдагу. Они пришли из Великой Свитьод (Монголия) и назвали землю по своему имени-Парфия.
Авторитет Аршакидов был велик, многие кровные родственники парфянских владык были вождями и владыками соседних племён.
Сами Аршакиды старались, чтобы на престолах соседних народов были их родственники. Таким образом "кроме Персии, Аршакиды царствовали в Армении, Грузии, Агвании и у массагетов". Владения Парфии простирались до Индии. Одна из ветвей Аршакидов царствовала к северу от Кавказа над лпинами.
Авторитет Парфянского царства и особенно мирные отношения его с соседями обусловили и культурное влияние на весь регион; в том числе на районы севернее Кавказского хребта. Парфянские цари заботились об усилении этого влияния. Этой цели должны были служить и великолепные постройки в родовой усыпальнице Нисе-Асгарде. Это родина богов, город обожествлённых предков-династов.
См. Фраваши – Духи-Хранители человечества.
См. Бог Род
Асгард. Парфянское Царство.
Династия Сасанидов.
Асы
Германская народность. Готы.

Каталог статей. Раздел: История.

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Русколания | Добавил: Николай (16.05.2017)
Просмотров: 3328 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru