Славянский ведизм
БОГ РОД
Ра-М-Ха (Рамха) - Единый Бог-Творец, Непознаваемая сущность излучающая Жизньродящий Свет и Первичный Огонь Мироздания (Инглию), из которого появились все существующие Вселенные и обитаемые Миры.
Именно Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, в котором находился бог Род. Род родил Любовь - Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров и наш земной мир.
Этот бог начал создавать видимый мир. Всё, рождённое Родом, до сих пор несёт в себе его имя: природа, родина, родители, родственники.
Сын Всевышнего разделил мир на три части: верхний, средний и нижний. Верхний находится в небесах. Там обитают боги, которые правят людьми. Они поступают правильно, и поэтому обитаемые небеса называются Правь. Ниже расположен человеческий мир, который мы явно видим. Он нам явлен богами, и поэтому его имя - Явь. Нижний - мир прошлого. Туда уходили предки. Это - Навь. Оттуда прилетают наваждения и дурные сны. Наши предки выходцев с Того света называли «навьими» людьми.
Бог - это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много.
В книге «Песни птицы Гамаюн» (клубок Первый) о нем сказано следующее:
«1.10. …До рождения света белого
Тьмой кромешною был окутан мир.
Был во тьме лишь Род - прародитель наш.
1.11. Род - родник вселенной, да отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце,
Был он семенем непророщенным,
Был он почкою нераскрывшейся.
1.12. Но конец пришел заточению,
Род родил Любовь - Ладу-матушку.
Род разбил темницу силою Любви,
И тогда Любовью мир наполнился.
1.13. Долго мучился Род, долго тужился.
И родил он царство небесное,
А под ним создал поднебесное.
Пуповину разрезал радугой,
1.14. Отделил Океан - море синее
От небесных вод твердью каменной.
В небесах воздвигнул три свода он.
Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.
1.15. Род родил затем Землю-матушку…
…Солнце вышло тогда из лица его…
1.20. …Он - отец богов, он и мать богов,
Он - рожден собой и родится вновь.
Род - все боги, и вся поднебесная.
1.21. Он - что было и чему быть предстоит,
Что родилось, и то, что родится.
Род родил Сварога небесного
И вдохнул в него свой могучий дух».
В «Книге Велеса» записано: «Бог - един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов».
Все, что существует, - лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или еще проще - до Вышня. Другой арийский народ, индийцы, называли бога - Вишну.
Чур Рода
Почему именно Род?
Всю свою жизнь человек ощущал неразрывную связь с окружающей его действительностью, с природой, он жил в приРОДе, то есть буквально: жил ПРИ всём том, что создал бог Род, жил ПРИ РОДЕ. Место, в котором он жил, называлось РОДиной, то есть именно домом Рода. Вроде бы парадокс, но - даже в позднейшем по времени слове богоРОДица - присутствует Род. А как известно, именно богоРОДицу на Руси почитали особенно, признавая в ней покровительницу своей РОДины.
Главная особенность славяно-русской веры в том и состояла: все в мире едино - боги и природа. И люди, которые называли себя внуками, но никак не рабами богов. То есть люди и боги были кровными родичами, а не чужими друг другу созданиями.
Всё в мире, да и сам мир - создал РОД. Все остальные боги - суть части его, как и сам человек, как и всё, что есть: и свет, и тьма, и жизнь, и смерть, и мёртвое, и живое - во всём (и во всех прочих славянских богах также) присутствует бог изначальный. И зовут его Род. На свете не существует ничего, что бы появилось без участия в этом Рода, хотя бы потому что все на свете (как и сам свет) в конце концов когда-то же РОДилось (то есть буквально - Родом сделалось).
Бог Единый создал и управляет всеми мирами один, но осуществляет Он эти функции через разные части себя самого - как бы других богов, но по сути: каждый из них - это частица Его. Как и сам человек - созданный волей Единого Творца.
Род родил Сварога - великого бога, который довершил творение мира. От него пошло множество других богов и богинь. Далее в славянском пантеоне расположены изначальные боги, отвечающие за глобальные основополагающие понятия, на которых зиждется, по убеждению древних славян, всё сущее: это боги света, творения, стихий, любви, рождения, жизни и смерти, впрямую ведущие своё начало от Рода.
РОД - славянский религиозный символ Бога Единого Рода. Резной вязью из этих символов украшают кумиры Рода, обереги, амулеты, ладанки. Обереговое значение символа - если человек носит изображение символа Рода на теле или одежде, то никакая сила не сможет его одолеть.
СИМВОЛ РОДА - славянский религиозный символ Бога Единого – Рода
Гимн-Правьславление:
Великим Бог Родъ
Ты наш Покровитель!
Славен и Триславен буди!
Тебя извечно величаем,
о всех наших Родах прославляем!
Да не изсякнет помощь Твоя,
во всех благих и созидательных деяниях наших,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!
Род-Породитель
РОДЪ-ПОРОДИТЕЛЬ - неотъемлемая часть Рамхи, Единый Бог-Покровитель всех Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного, Бог-Покровитель Вселенных Мира Прави.
РОДЪ-ПОРОДИТЕЛЬ – Бог-Покровитель Вселенных Мира Прави. Он является Вышним Богом-Хранителем всех Живых и Разумных обитателей во всех неповторимых видимых и невидимых Мирах, существующих в различных и многообразных Вселенных.
Куммиров и рукотворных Образов, изображающих Рода-Породителя, в древние времена не существовало, ибо невозможно изобразить Великий Непознаваемый Источник, из коего появились все наши древние Светлые Боги, ставшие Родителями или Покровителями для многих Родов.
Могучая сила Его покровительства проистекает по всем Обителям, расположенным в Мирах Яви, Слави, Прави, и поэтому для обозначения Светлого Образа во время Правьславления Вышнего Рода-Породителя наши Великие и многомудрые Предки использовали Священный Трех-Рунник, который они изображали во Капищах и на Алатырь-камне.
Гимн-Правьславление:
Великий наш Род-Породитель!
Внемли призывающим Тя!
Славен и Триславен буди!
Ибо Ты есть Вечный Источник жизни
Богов наша и Родов наша,
и посему Велику Славу для Тя воспеваем,
и денно и нощно Тя - Правьславляем,
ныне и присно и от Круга до Круга!
Тако бысть, тако еси, тако буди!
РОД И РОЖАHИЦЫ
Согласно верованиям древних славян именно Род посылает с небес на Землю души рождающимся детям.
Роду сопутствуют рожаницы. Рожаниц было две: Мать и Дочь.
Мать связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. Имя ей было Лада. С ней в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно; ладушка, лада - ласковое обращение к супругу. Раньше свадебный сговор назывался «ладины». Лада считалась также матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.
Леля - дочь Лады, младшая Роженица. Леля - богиня трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности, нежности. Отсюда бережное отношение к кому-либо передается словом «лелеять». Славяне считали, что именно Леля заботится о весенних всходах - будущем урожае.
Иногда упомянута только одна Рожаница: «Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам, ... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом». («Сл. Св. Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали»). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): «Артеми, юже нарицають Родъ» («Мученiе св. Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века.» Моск. дух. Акад.N584).
Византийский писатель Григорий, живший в XII веке, в «Слове об идолах» сообщал, что культ Рода - это одна из мировых религий. Христианскому автору не было никакого смысла возвеличивать «языческую» веру и, тем не менее, он доказывал, что Роду некогда поклонялись в Египте (под именем Осириса), Вавилоне, Греции (там его якобы знали как бога Аполлона), Риме и славянских землях. Конечно, он безбожно путал имена богов, но все же понимал, что Род - одно из высших божеств, почитаемое в разных уголках земли.
В том же XII веке было написано и «Слово Исайи Пророка», где автор сравнивает Рода и двух его рожаниц с финикийским богом Ваалом, «сидящим на небе». Чем больше он ругает исконного русского бога, тем яснее становится, что Род - не невзрачный идол, а древний повелитель небес. Летописец немецкого епископа Герольда Гельмольд в 1156 году писал: «Среди многообразных божеств, которым они (славяне) посвящают поля, леса, горести и радости они признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов» . Таким «Богом богов» у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода.
Даже после крещения Руси, спустя сотни лет, славяне продолжали ежегодно 8 сентября устраивать пиры в честь великого бога Рода. Да это и понятно: никто не желал прослыть Иваном, не помнящим родства своего!
В XVI веке, русские христианские священнослужители все еще вели разъяснительную работу. Так, в рукописи этого времени сказано: «Всем бо есть творец Бог, а не Род». Люди не спорили, соглашались: «Правильно, мир родил творец. Поэтому и имя ему - Род». Так его и именовали в русских переводах Библии - «рододатель».
Современные язычники ставят кумиры Роду в виде деревянных символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где линга символизирует Рудру.
Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше - тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их кленом. Требы Роду до сих пор неосознанно приносят в виде «пасхальных» яиц на могилы предков.
Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется по-язычески Радогощем, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество. Самое важное заключается в том, что Всевышний (Вышень), Род и Сварог, все боги и произошедшие от них люди являются родичами, родственниками. Все они - проявления первых богов, их уменьшенная копия. Люди называли себя внуками («Дажьбожьи внуки», например), а не рабами богов, как это принято в некоторых современных культах.
Второй праздник Рода и рожаниц отмечали после 25 декабря.
См. Богородица РОЖАНА.
Литература:
Мифология древнего мира, -М.:Белфакс, 2002
Б.А.Рыбаков «Язычество древних славян», -М.: Русское слово, 1997
В.Калашников «Боги древних славян», -М.: Белый город, 2003
Д.Гаврилов, А.Наговицын «Боги славян. Язычество. Традиция», -М.: Рефл-Бук, 2002
Чертог Бусла (Род) 31 января - 26 февраля
Люди, рожденные в Чертоге Бусла, добры по своей приРОДе, и слово «Любовь» у них всегда пишется с большой буквы. Они не умеют держать зла и искренне прощают обиды. Их постоянное стремление — облагородить все вокруг себя. В связи с этим материальные блага, сами по себе, для них не ценны, а только в сочетании с духовными. Потому как они созидают все во благо своего Рода и при созданном достатке в своем Роду стараются иметь богатое потомство. Они искренне верят в светлое и доброе, поэту им присуще взаимоуважение, душевность, способность выбирать наиболее удобное и благоприятное место для Жизни, чтобы вырастить здоровое потомство. И в наши дни, согласно древнему поверью мы говорим, что такое качество Аиста, ребеночка приносит, и пытаемся как то содействовать этому процессу, создавая благоприятное место – гнездо, для аиста.
12 Гэйлетъ — 37 Гэйлетъ
Священное дерево Чертога Бусла — Ива.
С ней связаны цикличность и ритм, происходящих земных процессов. Ива — дерево женского начала и ее энергия дает удивительную силу женщинам. Она связана с Луной всеми посвященными земле и воде обрядами, которые исполняют женщины. Энергетика ивы служит только природе, подчиняясь законам равновесия и справедливости. Так же женское начало это место зарождения мудрости, отсюда не удивителен тот факт, что издревле на Руси ивовыми прутьями „вгоняли» через седалищное место отрокам неразумным Мудрость, которая не воспринималась через уши, что способствовало ПРАВильному» возрождению духа.
Если Дуб — Мировое Древо сотворенного, то ива — Древо Творения и ее мощный потенциал трансформации подчиняется Мировому Закону. В связи с этим сила, которую содержит в себе ива, плохо поддается модулированию людьми, и очень часто вместо «что хочется» получается то, «чему должно быть».
И вообще Ива — любимое дерево славян, неспроста же о ней говорили в народе «ивушка зелёная, над водой склонённая»… Ласково и нежно, как к живой душе, обращались к ней в наших песнях и сказках.
Чертог Бусла (Аиста) находится под покровительством РОДа. БОГ РОД — персонификация множества всех Светлых Богов и многомудрых Предков наших. Вышний Бог Род — Един и Множествен одновременно. Когда мы говорим обо всех Древних Богах и Великих и Мудрых Пpeдкax наших: Пращурах, Прадедах, Дедах и Отцах, — мы говорим — это мой РОД. Пращур Род — это Предок. К нему мы обращаемся, когда необходима Духовная и Душевная поддержка Светлых Богов и Предков, ибо Боги наши суть Отцы наши, а мы дети их.
Вышний Бог Род является, извечным символом кровного родства, воплощением нерушимости всех Славянских и Арийских Родов и Племен, их постоянного взаимодействия и взаимопомощи друг другу.
Чертог Бусла интересен тем, что Аист производит ассоциацию в народе как несущий младенца счастливым родителям, кто-то, возможно, увидит уютное гнездо, свитое для семьи. Все верно, он приносит только самое доброе и хорошее!
Главное – семья!
Для людей из Чертога Бусла семейные ценности – это святое, именно жизнь в семье всего вернее направляет к чистой радости духа. Семья — это одно из средств глубокого и всестороннего развития Себя. Путь семьянина всегда был трудным. Пожалуй, самым трудным, но и самым действенным в раскрытии Себя и самым радостным. Возможно поэтому люди, несмотря на трудности, стремятся пройти по этому пути.
Потому как дом непосредственно связан с человеком как его обитель: Человек – одеяние – дом, следующие категории: двор, забор, город, далее степь или лес дремучий – это уже внешнее, относительно человека. Внутреннее связано с домом, там его Семь-я. Это внутренняя работа человека — Сотворение из Себя (Бо\га) Образа который отразился бы в не Себя (в неБО\ге) как Цельный Мир окружающий, и смог бы проявиться в Сердце – в середь целого, как множество Чувств слитое в одно Целое — Я –SЕМлЯ – SЕМЯ – SЕМ’Я. Это ни что иное как Образ и Середь целого – Разум и Чувства, как одно Целое, что мы называем Миром проявленным в Сердце Человека, это множество слитое во Единого и этот Единый – SЕМлЯ, Он же — SЕМЯ и Он – SЕМьЯ. Семья — земля, благодатная почва, для семени из которого поЯВ(ь)ляются первые ростки мудрости.
Семь граней семьи:
1. Создание Пространства Любви, несущего психологический комфорт, эмоциональную поддержку, ощущение ценности и значимости Я, чувство безопасности и обеспечивающего развития личности, раскрытие Себя. Именно в семье может быть представлена Любовь такой глубины и такого диапазона для создания соответствующего Пространства Любви.
2. Раскрытие творческого потенциала, своего и в целом семьи. Развитие свободы. Обретение мудрости. Создание соответствующих Образов Мира, необходимых для жизни.
3. Создание социальных условий для гармоничного развития всех членов семьи, ведение общего хозяйства и финансового обеспечения.
4. Создание всех необходимых психофизических и социальных условий для рождения детей и само их рождение.
5. Воспитание детей, воспитание себя через общение с детьми и друг с другом. Развитие качеств материнства и отцовства.
6. Построение глубокого общения с более широким кругом людей разных поколений и возрастов: братьями и сестрами, родителями, бабушками и дедушками, родственниками, в целом — РОДовых отношений.
7. Развитие, сохранение и передача опыта, духовных, культурных ценностей и традиций следующим поколениям.
Таким образом раскрываются семь граней Семьи.
Люди, рожденные в Чертоге Бусла – совсем не простодушные дурачки. Так как они ответственны и выносливы, карьера им преподносит приятные сюрпризы. Они занимают высокие должности, и это тот редкий случай, когда подчиненные души не чают в начальстве!
Дело в том, что труд для них направлен на благо других людей, и этот благородный порыв ведет вперед, к успеху. Нужно обратить особое внимание на то, что при всей дружелюбности у Аистов не слишком много друзей, так как основная задача – это создание семьи.
Для проявления качеств Чертога Бусла, в человеке необходима энергия, которую они могли бы направить на помощь всем нуждающимся, на покровительство слабых. Только тогда они будут цельной натурой.
См. Круг Сварога.
О воде и Роде.
Богиня Лада.
Богиня Макошь.
Древнерусский календарь
Славянский ведизм.
Copyright © 2015 Любовь безусловная
|