В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род - Родитель всего сущего.
Род родил Любовь - Ладу-Матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную - бесчисленное множество звездных миров, а также наш земной мир. Без этой животворящей энергии любви Род никогда бы не смог родить сам себя. Чтобы родить самого себя, Роду необходима Женская творческая энергия Лады. Но эта Сила созидания и рождения наполняет Собою не только Рода, Она становится творческим потенциалом всех высших космических богов Вселенной. Это Её древние арии называли Матерью Мира.
Небесная Богородица Лада-Матушка– это Богиня Красоты и Любви, оберегающая Семейные Союзы Родов Великой Расы и Семьи всех потомков Рода Небесного.
Лада - Женская ипостась Рода.
Культ богини Ладызародился в эпоху Тельца (4.480 - 2.320 г. до н. э.) на территории Украины в Трипольской культуре(5.400 – 3.600 гг. до н. э.). Язык носителей Трипольской культуры относился к особому типу древнейших черноморско-средиземноморских языков. Из языка трипольцев происходят, например, такие слова, как голубь, горох, орех, железо (раньше, по всей видимости, означавшее "медь"), кобыла, могила, имена божеств Купала, Лада, Марена и многие другие.
Ее культ прослеживался вплоть до XVIII века; в древности он был распространен у всех славян, а также у балтов. К Богине обращались с мольбами поздней весной и в течение лета. Ладу называли «Матерью Лелевой». Лада связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. С именем «Лада» в русском языке связано множество слов ипонятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно. Раньше свадебный сговор назывался «ладины». Лада считалась также и Матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.
Чтобы хоть как-то понять этот высокий космический принцип созидания, необходимо разобраться в его имени. Что же означает это нежное и трогательное имя: Лада?
С именем Лада связано, пожалуй, не меньше слов и понятий, чем с Родом. Все они имеют отношение к установлению порядка: "ЛАДить", "наЛАЖивать" и так далее. Порядок при этом мыслился в первую очередь семейный: "ЛАДа", "ЛАДо, ЛАДА" - ласковое обращение к любимому супругу, супруге. "ЛАДины" - так назывался свадебный сговор. Болгарское "ЛАДуванье" - это гадание о женихах.
Слово «лад» на древнерусском означало «согласие», а если ещё точнее – «взаимодействие». Но ведь как раз небесная Лада и является высшим космическим принципом взаимодействия всех созидательных сил Вселенной. Так как в древнерусском языке, в священном санскрите и в иранских языках отсутствуют равноценные синонимы слову «лад», то можно сделать вывод, что имя Лада более древнее, чем русское слово «лад». Значит, психическая сущность космической Богини породила поздний смысл вышеназванных слов, а не наоборот. Всё это указывает на глубокую древность Женской ипостаси Рода и на Её мощное влияние. Имя Лада сакрально, и до сих пор до конца не разгадано. Оно содержит в себе законы высшей волевой власти.
По сути, не Род, а Лада правит миром, это Она включила механизм рождения Вселенной и освободила путь мужской ипостаси Рода. Она в различных своих проявлениях является Женским потенциалом всех высших космических богов.
Оба этих божества были, что называется, "в крови славян" с рождения - они были неотъемлемой частью славянского мировосприятия.
Лада-Любовь была одной из первооснов мира славян, без нее Род никогда бы не сделал людей. Своих любимых русские славяне назвали именем Лады-Ладушки, а лад в доме славянина был результатом покровительства богини любви - Лады.
Все люди должны уметь ладить друг с другом(любить друг друга). Жена называла любимого - Ладо, а он её — Ладушкой. И, конечно, мать Любовь давала свое благословение людям на призывание весны.
О человеке, который женился без любви, говорили: «Не с Ладою женился!»
Для того, чтобы получить постоянную заботу и сердечное внимание со стороны Лады-Матушки, каждая пара молодоженов приносит в дар Небесной Богородице самые яркие и благоухающие цветы, мед и различные лесные ягоды, а также молодые супруги пекут для Лады блины с ягодной начинкой, медовые оладьи и возлагают перед Кумиром или Образом Ее. Вышняя Богородица Лада всегда дарует молодым супругам все то, что они просят для начала совместной счастливой жизни. Она приносит в жизнь людей домашний уют, дружелюбие, взаимопонимание, любовь, продолжение Рода, много-детство, взаимовыручку, семейный уклад, взаимоуважение и взаимопонимание. Поэтому про такие Союзы говорили, что вних царит лишь Лад да Любовь.
Великолепный храм Лады стоял в Киеве, а в том храме - статуя несравненной красавицы в розовом венке. Ее золотые волосы были убраны жемчугами, платье изукрашено богатым шитьем и драгоценностями. Она держала за руку крылатого младенца - Леля.
Богиня Лада. Андрей Гусельников.
Лада, как и положено Великой Богине, имеет множество ипостасей. Есть у Неё ипостаси и мужские. Например, Ладо– бог дружбы и согласия.
Бог Ладо
ЛАДО-БОГ- Небесный Бог-Покровитель покоя и гармонии между людьми, кроме того, Ладо-Бог еще и Бог-Покровитель различных искусств и ремесел. Мудрый Ладо-Бог является Богом-Покровителем всяческого примирения и согласия в древних Славянских и Арийских Родах, Кланах и Семьях, а также Покровителем настоящей крепкой дружбы и искренности между Родами и Народами.
"Густинская летопись": "Четвертый (идол) Ладо (си есть Pluton), богъ пекелный, сего верили быти богомъ женитвы, веселiя, утешенiя и всякого благополучiя, якоже Елины Бахуса; cему жернты приношаху хотящiи женитися, дабы его помощiю бракъ добрый и любовный былъ. Сего Ладона беса, по некакихъ странахъ, и доныне на крестинахъ и на брацехъ величаютъ, поюще своя некiя песни, и руками о руки или о столъ плещуще, Ладо, Ладо, преплетающе песни своя, многажды поминаютъ".
От этого слова произошло и слово «ладонь». Ведь и сейчас своим друзьям мы протягиваем для рукопожатия открытые ладони. Понятно, что ни одна дружба не строится без любви и симпатии человека друг к другу. Речь идёт о душе, о человеческом сердце, о его высоких чувствах.
У Великой Лады есть ещё одна известная мужская ипостась. Это Лель. Маленький, очень красивый мальчик – бог яркой, пламенной любви. У Леля с ладоней летят искры, которые могут воспламенить любое, даже самое холодное сердце. Древние греки называли Леля Эросом, а римляне – Амуром.
Иногда Лель оборачивался привлекательной белокурой Девочкой – Лелейили Лялей. Память о Ней жива в народе и по сей день.
Кроме этих двух ипостасей у всепобеждающей Лады есть ещё одна мужская проекция. Речь идёт о весёлом Усладе.
Бог Услад
Бог Услад
Услад (Осладъ, Оутълядъ, Ослядъ) - бог веселья и всяческого блаженства, пиров, гуляний и наслаждений, отправляемых по ночам, верный спутник Лады. Славянское божество роскошей и пиршества, веселий и праздников, отправляемых по ночам, покровитель и завсегдатай винных погребов.
Представлялся молодым человеком, но зачастую в женских одеждах. От бессонья и чрезмерного питья лицо у этого бога покрасневшее, весь он обрюзгший. Кто усердно жертвовал Усладу, тот сам становился похожим на пьяного болвана. Да и сегодня дружба с этим божеством к добру не приводит. Покровитель и завсегдатай винных погребов.
Бог Услад
Изображался он золоченой статуей в виде прекрасного юноши с радостью на челе, румянцем на щеках, в венке.
Услад – есть искажённое «ус злат», златоусый, эпоним Перуна. Одет Услад был весьма небрежно, ибо всегда был готов к удовлетворению своих чувственных прихотей. При всяких пиршествах сие божество было призываемо в качестве самого почетного гостя, и первый глоток из всякого кубка жертвовался ему, так же, как и первый поцелуй, сорванный гулякою с уст своей красавицы.
Со временем стали почитать его и как бога приятного сна и сновидений.
Услад является Богом-Хранителем ульев и меда, а также покровителем всех Медоваров и Медогонов.
Есть интересный текст из путевых заметок немца Вундерера, который путешествовал по Руси в самом конце XVI в. (точно позже 1581 г.): "Перед городом мы видели двух идолов, которые были издревле поставлены жрецами и которым они поклоняются. Именно, Услада, каменное изображение, которое держит в руке крест, и Корса (т.е. Хорса), который стоит на змее, имея в одной руке меч, а в другой - огненный луч".
Богородица Лада – Матерь богов; Она же - Рожаница, «Матерь-Родиха», помогающая при родах, а также Богиня изобилия, созревания урожая и плодородия.
Богу Роду сопутствуют рожаницы. Рожаниц было две: Мать и Дочь.
Мать связывалась славянами с периодами летнего плодородия, когда созревает и тяжелеет урожай. Имя ей было Лада. С ней в русском языке связано множество слов и понятий, и все они имеют отношение к установлению порядка: ладить, наладить, сладить, ладно; ладушка, лада - ласковое обращение к супругу. Раньше свадебный сговор назывался "ладины". Лада считалась также матерью двенадцати месяцев, на которые делится год.
Богиня ЛЕЛЯ
Леля- дочь Лады, младшая Роженица. Леля - богиня трепетных весенних ростков, первых цветов, юной женственности, нежности. Отсюда бережное отношение к кому-либо передается словом "лелеять". Славяне считали, что именно Леля заботится о весенних всходах - будущем урожае.
Богиня Леля - Богиня Любви, семейного Счастья и Благополучия, дочь Сварога и Лады, супруга Волха.
Богиня ЛЕЛЯ
Леля - богиня деторождения сходная с Артемидой ("Повесть о построении бенедиктинского монастыря на Лысой горе" (XVI век записи), в нижней ипостаси соотносимая с Персефоной. На вышивках представлена как одна из двух Лосих, между ними - Макощ.
Её день - понедельник.
Её дерево - рябинаили береза ("во поле береза стояла - Ляля, Ляля стояла").
Её металл - серебро.
Культ Лели и Лады подробно рассмотрен ак. Рыбаковым в книге "Язычество древних славян"
Леля - Богиня Молодости, Берегиня Рода. Наряду со статусом самой молодой, Леля является и самой многоликой Богиней. Самым простым и понятным объяснением функций этой Богини может служить характеристика - ответственной за продолжение Рода. В этой функции Леля является Супругой Ярилы, обладающего аналогичной способностью - в отношении Мужского Рода, воплощая тем самым общую концепцию физического продолжения Рода.
Особенностью многоликой Лели во всех Её воплощениях является Молодость - так как это главная особенность этой Богини. В отличие от всех остальных Богинь и Богов, чей нрав чаще представляется суровым или серьёзным, Леле характерен весёлый нрав и игривость. Исключением жизнерадостного облика Лели являются случаи пребывания Её в Царстве своего Деда, когда эта Богиня обретает печальный образ, что изначально связано отнюдь не с обстановкой, а с одиночеством (без Супруга), а в дальнейшем - с кручиной по погибшему Супругу. К этим же особенностям Богини Лели относится буквально бескрайняя любовь к Людскому Роду, ибо в то время другие Боги и Богини могут и покарать людей за какие-либо проступки, Леля же напротив - может только поспособствовать людским капризам. Классическим примером этой особенности является любовь (за исключением Родственной - которой покровительствует Богиня Лада). И если в представлениях других культур может прозвучать «любовь зла, полюбишь и козла», то в Русской Традиции всё объясняется гораздо проще, так как Богиня Леля отнюдь не «зла», а напротив - предельно доброжелательна, ибо отвечает за продолжение Рода, а в этом Деле, все средства хороши. «Козлами» же повелевают другие Боги, и из других культур в том числе. Также, бескрайняя любовь к Людскому Роду со стороны Богини Лели заключается в самом простом обстоятельстве - Материнства этого Рода. Именно Леля со своим Супругом Ярилой являются Родителями первого Человека (Супругой которого была Великанша).
Молодость Лели так же точно связана с функцией продолжения Жизни, а отнюдь не с параметром «младшей» среди Богинь и Богов, так как это прямое свидетельство бессмертной природы этой Богини, что в свою очередь является объяснением незыблемости жизни. Поэтому, в бескрайней радости жизни у Лели подчёркивается скорбь по усопшим и печаль в случае одиночества, так как над этим велениями Судьбы (от Макоши) Она не властна. По этой же причине Леля делится своей скорбью и печалью особенно с теми - кто жаждет «конца света» и прочих культов связанных с пропагандой смерти, делая их жизнь полной проблем и невзгод (аналогично любовным играм). В этой связи, не трудно понять - в чём кроется причина любвеобильности (желания продолжить род, которой становится игрой - в случае если род не продолжен) и негативизма (панического страха смерти, когда в такой же точно игре смерть начинает культивироваться, и становится единственным смыслом «жизни»). Таким образом, и появляется то самое понятие «Игры» Богини Лели, которой в отличие от людей, в силу Бессмертной Природы, чуждо понятие Меры.
Леля - самая любимая и близкая народу Богиня, желанная в любом деле и при любых обстоятельствах, и поэтому практически не отображалась в качестве почитаемого Культа, так как единственной надёжной связью с этой Берегиней может являться - Чувство Лели в собственном Сердце. Одним из весьма популярных в современности представлений Богини Лели - является Снегурочка, приходящая на Новый Год вместе со своим Дедом (Морозом).
Она заботливая и нежная Богиня-Покровительница семейного счастья, супружеского согласия и всяческого благополучия не только во всех Родах Великой Расы, но и во всех Родах потомков Рода Небесного.
Богиня Леля - послушная дочь Вышнего Бога Сварога и Небесной Богородицы Лады-Матушки.
Она добрая, заботливая и нежная супруга Бога Волха, хранителя Небесных Чертогов Волхаллы. Леля оберегает Его покой и уют, а помогает ей Богиня Валькирия.
В этих Чертогах Она заботится не только о своем любимом супруге, а также берет на себя обязанность угощать гостей Волхаллы, павших в битвах воинов и Небесных Богов-соратников своего мужа.
В древнейшие времена люди Великой Расы в честь нее назвали одну из ближних Лун Мидгард-Земли - Лелей.
Иногда упомянута только одна Рожаница: "Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам, ... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом" ("Сл. Св. Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали"). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): "Артеми, юже нарицають Родъ" ("Мученiе св. Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века". Моск. дух. Акад. N584).
Она покровительствовала также матерям и детям. Ее любил весь народ, женщины приносили в жертву вышивки, платки, кольца, которые чаще, чем идолу, оставляли на деревьях в священных рощах. Потом, в христианские времена, подобным образом начали украшать иконы Богоматери, на которую невольно перенеслась прежняя любовь к богине Ладе. Вообще славяне более охотно обращались с просьбами к богиням, а не к богам. Богов чествовали, их боялись, а богинь, особенно Ладу, просили (все-таки женское сердце более мягко, отзывчиво) - и в благодарность приносили им подарки, устраивали в их честь празднества. См. Богородица Рожана.
Лада наиболее внимательно прислушивалась к просьбам людей, ее называли Щедрыня, а праздник в ее честь (нынешнее Крещение, 6/19 января) - щедровки. Название это сохранилось в некоторых языках до сих пор.
В честь Лады пелись песни, восхвалявшие согласие и мир, любовь к людям. Пробивали на замерзших озерах и реках проруби, чтобы «Лада дышала». В эти проруби бросали дары Ладе: пироги, зерно, оладьи, - а лед украшали разноцветными лоскутками и поливали разноцветными отварами трав в знак скорого наступления весны. Затем начинались пированья и гулянья. Возможно из этого праздника родилась потом Масленица, которую называют еще Блинная и Оладина.
Зимой птицей Лады считалась синичка, для которой старались оставить корм под деревьями или привешивали на ветки кусочки мяса.
Другой праздник в честь Лады назывался Стадо- теперешняя Троица. Этой богине посвящались божьи коровки, убивать которых считалось грехом, а также цветок зоря (любисток), возбуждающий сердечную страсть.
Эта богиня почиталась повсеместно на всей Древней Руси. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад, где все должно было ладно, то есть хорошо. Поэтому и символом самой богини Лады является самое любимое в народе дерево - берёза. Именно Русскую Берёзу принято считать магическим символом Руси.
Олицетворяла Ладу береза, ветви на которой кое-где и по сию пору завивают на Троицу, как будто заплетают богине косы. Неудивительно, что кое в чем это совпадает с почитанием русалок: ведь русалки - это девушки, погибшие от небесной любви, а Лада была именно богиней любви. Впрочем, ее призывали и в начале весны:
- Благослови, мати,
Ой, мати Ладо, мати,
Весну закликати!
В старинных праздниках при встрече восходящего солнца всегда призывали эту богиню:
- Ой, Ладо!
Именно она вместе со своим мужем Перуном разгоняла зимние туманы и открывала путь Весне.
Считалось, что некогда именно Лада была хранительницей живой и мертвой воды, но потом, когда боги создали людей и насадили для них Ирий-сад, волшебные источники начали бить у корней мирового древа.
Ладе-богородице соответствует русская буква - Л, л(Любовь).
Звезда Лады
Ладодение– так назывался праздник прихода весны и тепла. Праздник Ладодения сопровождался у славян особыми обрядами. Все воспевали пробуждающуюся природу. Женщины залезали на крыши домов, на горки, на высокие стога сена и, воздев руки к небу, призывали весну. Из теста делали журавликов.
Обычно эти журавлики-обереги клали на высокое место, например, над дверью, чтобы охранять пространство. С Ладодением связано поверье, согласно которому птицы возвращаются из Ирия, славянского рая, и потому принято было подражать танцам птиц, или «кобениться». Эти старинные обряды связаны с возвращением на землю солнечной силы жизни.
Гимн-Правьславление:
Ой, Ты, Лада-Матушка!
Матерь Сва Пречистая!
Не остави нас без Любви и Счастия!
Благодать свою ниспошли на нас, яко и мы, чтим и славим Тя,
ныне и присно и от Круга до Круга, до скончания Времен, пока светит нам Ярило-Солнце!
Да Пребудет во всех Родах Свята РАСЫ Лад да Любовь!
Слава Ладе-Богородице, Матушке нашей Небесной!
От Круга до Круга! тако бысть, тако еси, тако буди!
День Богини Лады - 19 мая.
День Лады Богородицы во всех Родах Славян и Ариев почитают и поют Великую Славу Ладе-Богородице, Матушке нашей Пречистой!
Чертог Лося (Лада) - 9 мая-31 мая
Животные, как олицетворение силы, занимали важное место в восприятии древнего человека Вселенной. Так, народы Севера считали священных медведя и лося обитателями неба. И видать неспроста место обитание Лося и оленя на Севере, в месте, от которого исходит мудрость. Лось — самый большой и сильный член семейства оленей. Энергия силы данного Чертога – это красота, выносливость и достоинство, олицетворение способности сметать преграды со своего пути. Человек, рожденный под этим Чертогом, должен пробудить в себе жизненные чувства красоты, гармонии и любви.
26 Элетъ — 9 Вэйлетъ
Священное древо - Береза.
Хотя у более поздних славян было двоякое отношение к этому необыкновенному дереву, но все же во все времена она, безусловно, была весьма почитаема. И не удивительно, ведь для человека полный мир окружающий его находиться как бы в не его сознания (человек осознает его только малую часть, остальная находится в не его, человека, понимания). То есть, в за мыслью, как бы, вне нашего сознания, а потому что либо нами наблюдаемо, «реально», всего лишь малая часть полного мирозданья, и поэтому мы постоянно додумываем или вернее надумываем реалии мира, в котором живем, и все это в наших мыслях, все они будут КРИвДА – зеркальное отражение ПРАвДы, как чёрное на белом – словно печать на чистом листе. Изначальный образ Кривды – это береста ( чёрные вкрапления на белом), поэтому первым словом в Торе стало слово БѣРѣSiТ (Бересит или как они говорят – Берешит) «Бе Речъ Sело Творяще». Но «Бела береста — да дёготь чёрен», гласит русская поговорка.
Поэтому Береза плакучая считалась деревом особым — ее иногда называли «навьим деревом», то есть деревом мертвых. Ее сок, почки, кору, древесину и листья никогда не использовали для лекарственных целей — только для магических. Говорили, что это дерево имеет связь с миром мертвых. Поэтому это дерево старались не ломать, чтобы не навлечь гнева потусторонних сил. В старину к нему ходили, стараясь заручиться помощью предков в каком-либо важном деле или попросить защиты от беды.
Тем не менее у Русской Березы ярко выражены очищающие свойства, поэтому на березу сводят некоторые болезни. Лист, собранный в майское полнолуние, обладает большой целительной силой.
Березовые ветви (особенно весенние, только что распустившиеся) справедливо считаются прекрасным оберегом, отгоняющим печали и хвори, оберегающим детей от болезней и многих других неприятностей. Практически все части дерева используются в целительстве. С незапамятных времен она ассоциируется с плодородием и исцеляющей магией, березовые ветви использовались, чтобы наделить плодородностью не только землю, но и скот и молодоженов. Из березового дерева делали колыбели для новорожденных, ведь ребенок рождается и врожденные его качества – это только ощущение мира «плохо-хорошо», понимание приходит опосля – береза это отличная колыбель для развития и осознания человеком окружающего его мира.
Береза имеет отношение так же и Перуну, как громовержцу и повелителю молний (вспышка озарения) ведь Лада еще и жена Перуна, а олицетворяла Ладу берёза, по большому счету важно не то, сколько человек осознает, а важно что бы он с гармонизировал окружающий мир на меру своего познания и жил в ладу в своем окружении, что и называют не знанием, но мудростью жизни. Поэтому береза это так же и мировое Древо. Согласно преданию, последняя битва между «черным и белым – светом и тьмой» произойдёт у берёзового дерева. Это намёк на обычай накрывать тела убитых берёзовыми ветками. Берёза творец будущих преображений, который готовит умерших к новой жизни. А крестьяне просто ветки березы прилаживали на чердаке, дабы не ударила молния в дом, согласно мере понимания. Символически и магически береза фигурирует в качестве защиты против всех несчастий, как физических, так и духовных. Вершина берёзы покрывает нас листвой, она изменяет наше небытие.
Люди, рожденные в Чертоге Тура и Лося, трудолюбивы, постоянно заняты каким-либо трудом, даже если этот труд однообразен. Их внутренняя сущность как бы пробуждается к жизни с началом весны, а когда наступает Новолетие, их творчески подход к Жизни впадает в спячку.
Человеку, рожденному в Чертоге Лося дается веселый, любвеобильный, открытый характер, беззаботный и безмятежный образ жизни, стремление к безграничным идеалам. Чертог Лося заключает в себе стремительность, гордость, и людям рожденным под данным чертогом ощущение своей отмеченности и некоторое одиночество от непонимания близких. Ему присуща неудовлетворённость тем, что уже достигнуто, желание создавать что-то новое и вести за собой других. Люди под покровительством Чертога Лося разумны и рассудительны, любят искусство.
Чертог Лося проявляется во внешнем спокойствии, невозмутимости и непроницаемости. Характер людей твердый и упорный, каждый чётко знает, чего он хочет. Умеет ставить цели и достигать их. При этом люди Чертога Лося очень терпеливы и всегда доводят дела до конца.
Их внутренняя сущность как бы пробуждается к жизни с началом весны, Лось побуждает оповещать о своих успехах, причем делать это громко, так, как он это делает весной: заполняет ревом пространство с чувством переполняющего его счастья.
Покровительница, оберегающая Чертог Лося — Богиня Лада. Отвечает за гармонию, красоту и любовь. ЛАДА-МАТУШКА (Матерь Сва) — Великая Небесная Мать, Богородица. Любящая и нежная Мать Большинства Светлых Богов Расы Великой, Богородица-Покровительница всех Народов Великой Рассении и Чертога Лося во Сварожьем Круге.
Небесная Богородица Лада-Maтушка (Лад Дающая) — это Богиня Красоты и Любви, оберегающая Семейные Союзы всех потомков Рода Небесного. Вышняя Богородица Лада всегда дарует молодым супругам все то, что они просят для начала совместной счастливой жизни.
Она приносит в жизнь людей домашний уют, дружелюбие, взаимопонимание, любовь, продолжение Рода, многодетство, взаимовыручку, семейный уклад, взаимоуважение и взаимопочитание. Поэтому про такие Союзы говорили, что в них царит лишь Лад да Любовь.
Поэтому люди Чертога Лося крайне любвеобильные. Может даже показаться, что они любят абсолютно каждого человека, встретившегося у них на пути. Сюда также добавим силу: как физическую, так и не в меньшей степени духовную. Они могут свернуть горы ради благой цели, и, можете не сомневаться, что цель, на самом деле, благая. Веселый нрав и доброта – вот что превращает Чертог Лося в один из самых светлых знаков у славян. Если вы встретите человека, который находится в поисках идеала, ради интереса можете спросить, не его ли Чертог Лося?
Именно этот знак постоянно ищет «что-то» свое, но иногда сам не знает, что ожидает отыскать. Впрочем, поиски превращаются в увлекательное приключение, так как беззаботность образа жизни, стремление наслаждаться настоящим моментом делают свое дело.
По жизни у Чертога Лося огромное количество настоящих преданных друзей, которые готовы оказать поддержку в сложные минуты, и они получают такое же теплое отношение взамен. Секрет «популярности» и такого количества близких людей объясняется — отсутствие простодушия. То есть лось всегда чувствует приближающуюся опасность, судит о людях по поступкам, поэтому просто не общается с недостойными. В этом и заключается сила лося, в самоуважении. Самоуважение — помощь Лося, оно представляет собой силу признания, говорит, что в ситуации использовалась мудрость, и уважение заслужено. Потому как под покровительством Лады-Матушки любой процесс созидания завершается мудростью.
Лось учит оповещать о своих успехах, причем делать это громко, так, как он это делает весной: заполняет ревом пространство с чувством переполняющего его счастья. Эта способность «сообщать миру» содержит радость, которая приходит только с выполнением намеченного. Нет большей радости, чем хорошо выполненная работа. Эта черта — не поиск одобрения, а удовольствие поделиться радостью, которая исходит из самой глубины сердца, и она дает силы на новые идеи и дальнейшее созидание. Такая радость успеха приносит за собой следующий успех.
Таким образом, Чертог Лося сообщает нам, что радость должна кричать с гордостью. Мудрость выполнения этого крика в том, что радость «захватывает» и дает нам ощущение «хорошо выполненной работы!» Люди Чертога Лося обладают способностью знать, когда использовать мягкость Лося и когда активизировать натиск Тура. Они понимают равновесие между желанием выполнения дел и реальной возможностью это сделать.
Часто зрелые люди, обладая силой лося, могут вселить в молодых мужество и уверенность и указать, как использовать эти качества, чтобы добиться успеха. Они знают, что говорить, когда говорить это, и кому, когда следует быть дружелюбным, а когда лучше открыто выпустить свой гнев.
Лось учит, как важно уважать свой успех и себя. Так и вы должны относиться к другим, участливо и подбадривая, это важно и нужно каждому.
Мудрость Лося находится в ощущении радости в передачи знаний и поддержки. Люди Чертога Лося используют мудрость, для предупреждения, или похвалы, в том, что делают их ученики. Если Вы имеете мудрость не по годам и владеете даром Лося, используйте этот дар, чтобы помочь другим познавать и расти.