А.С. Пушкину О ты, чья дружба мне дороже Приветов ласковой молвы, Милее девицы пригожей, Святее царской головы! Н.М. Языков
Приятель – это «коротко» знакомый, довольно близкий, с кем связь становится более тесной и, в определённой мере, интенсивной. По этимологии слово родственно ст.сл. «приязнь» («доброжелательство, дружба») и восходит к праслав. «прияти» («любить, дружить»), которое сокоренно и.е. корню prai-. От того же корня происходят др.-инд. priyas («милый, желанный»), нем. Freund («друг»), нем. freien («свататься»), готск. frijon («любить») и нем. frei («свободный»). Того же корня и укр. «сприяти» («способствовать, благоприятствовать»).
Товарищ, по определению «Этимологического словаря русского языка» Галины Павловны Цыганенко, – это «человек, близкий кому-либо по общности взглядов, деятельности, условиям жизни и т.п.». Мы поставили понятие «товарищ» на более высокую ступень близости, чем приятеля по тому соображению, что связь с приятелем более свободная и непринуждённая, а отношения с товарищем требуют соблюдения определённых обязательств, сотрудничества в общем деле, а не просто благоприятствования. В какой-то мере аналогом понятию «товарищ» в некоторых сферах деятельности можно считать, наверное, понятие «коллега» (лат. colligere – «собирать вместе»). Слово «товарищ» заимствовано из тюркских языков в общеславянский период и означало «совладелец имущества». Тюркское tavaris – слово составное, где tavar- – «имущество» (первоначально «скот»), а -is – «друг». На славянской почве у слова tovaristjь развилось значение «компаньон» (букв. «тот, с кем зарабатываю хлеб»). Отсюда «товарищество» – «объединение каких-либо лиц с общими задачами». Древнерусское «товарищь» имело два значения: 1) «компаньон в продаже товара»; 2) «помощник в деле, в работе». О первом значении можно добавить, что его в какой-то мере можно сопоставить со словом «коммерсант», заимствованным из французского языка со значением «крупный торговец». Оно берёт начало от лат. merx («товар», собственно «предмет торговли»). Крупные торговцы-купцы образовывали свои товарищества (гильдии) – союзы, призванные совместными усилиями обезопасить коммерцию, облегчить взаимопомощью своё ремесло. Можно допустить, что того же корня и имя латинского бога Меркурия (у греков Гермес), который был покровителем крупных торговцев.
Почему именно крупных? Дело в том, что в античном мире мелкие торгаши-перекупщики не пользовались уважением людей и протекцией Меркурия, ведь только крупные торговцы предпринимали рискованные путешествия с товаром, везя в чужие земли один товар на продажу и закупая там другой. Они могли быть по пути ограбленными и попасть в рабство или вообще быть убитыми разбойниками на суше или пиратамина море. Меркурий – вестник богов – сам был часто в дороге и кому как не ему быть «патроном» путников и караванщиков. При этом заметим, что лат. merx берёт начало от лат. merere (=mereri) – «быть достойным, стоить». Со вторым значением др.рус. «товарищь» – «помощник в деле, в работе» – можно сопоставить чешское tovarys («подмастерье»)и наименование званий и должностей в дореволюционной России, например, «товарищ прокурора» («помощник прокурора»). Таким образом, у понятия «товарищ», так скажем, более деловаяи одновременно – тесная связь, чем у «приятель». Ещё более тесную связь, по всей видимости, передаёт понятие «друг», хотя оно по семантике в чём-то и пересекается с «товарищ»: болг. «другар» – «товарищ», с.-хорв. «дрyг, другaр» с тем же значением «товарищ», др.рус. «другъ» – «друг, товарищ; дружина; слуга».
Друг. Понятие «друг» граничило с понятием «дружина» в значении «военное товарищество» или, как определяет значение этого слова Павел Яковлевич Черных в своём «Историко-этимологическом словаре современного русского языка», – «небольшой отряд, группа людей, организованных для совместной деятельности, для достижения общей цели». Если не брать во внимание слово «отряд», то определение вполне могло бы подойти и к понятию «товарищество». Но это именновоенная «разновидность» товарищества и в этом кроется тот нюанс, из-за которого дружинники, вероятно, находятся в более тесной связи, чем товарищи. Дружинники по роду своей деятельности постоянно находились в состоянии между жизнью и смертью. А это ставило на карту практически всё: они доверяли друг другу уже не имущество, как в простом товариществе, но более ценное для человека – свою жизнь. По большому счёту дружинники образовывали своеобразное братство, с той лишь разницей, что здесь не бралась во внимание духовная ориентация. Дружина могла, как защищать свои земли, своё княжество, так и заниматься разбоем, набегами на другие племена и убивать ради обогащения. Однако в дружине была очень важна личная преданность дружинников своему предводителю и друг другу. Чем бы они ни занимались – главное, чтобы это делали все вместе, дружно, сообща, как один организм. Каждый давал обет или клятву верности и становился частью единого целого, связывался тесными «узами дружбы». Именно идею взаимности передают сохранившееся с тех пор в русском языке выражение «другдруга» и сокоренные литовские слова draugas («спутник, товарищ; друг; один из супругов; один из двух»), drauge («вместе») и drauge («содружество; компания, группа людей»). Индоевропейский корень dher-/dhere-, лежащий в основе вышеуказанных слов, имел значения «поддерживать; подпирать; держать», то есть передавал смысл прочности, крепости, основательности, надёжности. Об этом же, согласно Эмилю Бенвенисту, свидетельствует и связанный с dher- индоевропейский корень dreu-, к которому восходят греч. doru (первоначально «дерево, пень»), ст.сл. druva («лесной материал, дрова»), лит. drutas («сильный, твёрдый»), санскр. dhruva и иран. druva («твёрдый, прочный, в твёрдом здравии»), словен. sudravu («здоровый»), рус. «здоровье», греч. drus («дуб») – одно из самых прочных из европейских деревьев. Такая связь даёт возможность допустить, что при клятве дружинников на верность мог быть задействован культ друидов, у которых дуб – главное и священное дерево, связанное с центром мира. Само название «друиды», по утверждению некоторых исследователей, берёт начало от dru («дуб»). Клятва на дубе как на самом крепком и прочном дереве в «друидизме» могла быть самым важным гарантом крепости и верности соглашения (клятвы дружинников) и дать интерпретацию названия «дружинники» как «связанные клятвой на dru-дубе». Германский корень dru- (=doru-) имел вначале значение «сильный, крепкий, твёрдый», а позже – «дерево, лес» и похож на греч. drus («дуб»). Он восходит к вышеупомянутому и.-е. корню dreu- и лежит в основе таких слов: нем. Treue («1) верность, преданность; 2) точность, правильность»), англ. trust («доверять»), англ. true («истинный»), англ. truce («перемирие, договор, союз»), исланд. tru («верный»), готск. trauains («доверие, вера»). Вспомним, что даже один из величайших медиумов Адольф Шикльгрубер (Гитлер), который пытался в свою идею немецко-фашистского всемирного господства влить оккультную силу языческих культов своих предков, одним из атрибутов формы эсэсовцев выбрал дубовые листья. Видимо этим он хотел усилить прочность, верность и преданность клятвы вступающих в ряды, пожалуй, самого крупного магического ордена 20 столетия – этаких «дружинников», поставивших перед собой цель захватить власть во всём мире и установить «новый порядок». Отметим, что современное наше слово «друг» унаследовало от «дружины» идею верности и преданности друг другу. Дружба со временем вырабатывает какие-то свои общие принципы, которых и придерживаются впоследствии друзья. И если эти принципывключают в себя высокие идеи и светлые мотивы, то дружба тогда долговечна, друг становится «вторым я», «альтер эго». Не просто вторым, а таким, которому отдаётся предпочтение в случае дилеммы: alter в латыни – это «бoльший», «более важный». Всем хорошо знакомо ставшее крылатым выражение: «Скажи мне кто твой друг, и я скажу тебе кто ты». Сознанья друзей буквально прорастают друг в друга. И именно поэтому самый страшный и сокрушительный удар человеку может быть нанесён недоброжелателем через его друга, если друг становится на путь измены или предательства: он означает практически всё о друге, в том числе и его слабые места плюс обладает энергетически-симпатической связью с предаваемым, через которую можно значительно увеличить силу удара. Вот почему в Космосе одним из самых тяжких грехов является предательство. Его кармические последствия ещё более утяжеляются, если они выходят за рамки личностных отношений и задевают высоко духовные идеи. Подчеркнём, что своеобразным двойником, alter ego человека становится и его враг. То же самое выражение о друге имеет ещё одну формулировку: «Скажи мне кто твой враг, и я скажу тебе кто ты». Оно применимо в случае, если человек живёт не серо и равнодушно – посредственность никого не задевает! Интересно, что по свидетельству Агни Йоги, духовного учения, данного человечеству для облегчения преодоления этого переходного периода, великий правитель-подвижник Индии Акбар (1542-1605) в первую очередь интересовался, чем заняты его враги, а уж затем спрашивал о государственных делах, друзьях и прочем. Случалось, что человек, потеряв друзей и оказавшись в тяжёлом положении, обращался за помощью к своему врагу и тот, из уважения к человеку, имеющему свои принципы, оказывал помощь… Интересно также, что выдающийся русский актёр и бард Владимир Семёнович Высоцкий, который в последние годы своей 42-летней жизни в некоторой степени стал воплощением совести российского народа, дружбу ставил выше любви. Можно допустить, что прокралась ошибка – ведь настоящая любовь включает в себя и дружбу. Не случайно украинское слово «дружина» имеет значение «супруга». Видимо, бард имел в виду не любовь, а влюблённость, которая большинством людей и принимается за любовь.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов. Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь.
В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. [...] Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство». Согласно труду Джеймса Стронга, глагол филео означает «быть кому-то другом (любить), т. е. выражать привязанность (означающую личную приверженность, в которой преобладают чувства)» («Сторожевая башня», выпуски от 15.10.93, стр. 12, 17, 18 и от 1.10.96, стр. 9).
Основана настоящая дружба на доверии, взаимопомощи. Людям, которые дружат, психологически друг с другом комфортно. Часто друзья бывают эмоционально ближе друг к другу, чем родственники.
Дружба – это, во-первых, чувство, то есть дружеская любовь. Это не что-то внешнее, дружба лежит глубоко в сердце. Во-вторых, дружба возникает спонтанно. Нельзя заставить себя быть другом кому-то или заставить кого-то быть своим другом. В-третьих, дружба базируется на некоторых основных столпах, которые необходимы как для её зарождения, так и для её сохранения. Этими столпами являются:
1. Взаимное уважение. Что означает уважать своего друга? Это значит почтительно относиться к нему, считаться с его мнением и признавать его положительные черты. Уважение проявляется в словах и делах. Друг, к которому проявляется уважение, чувствует, что его ценят как личность, уважают его достоинство и помогают ему не только лишь из чувства долга («Сторожевая башня», выпуск от 01.05.01, стр. 6).
2. Доверие. Под доверием подразумевается уверенность в добропорядочности и искренности друга, в том, что он не предаст и не обманет намеренно. Доверие не подразумевает уверенность в том, что друг никогда не будет совершать никаких ошибок – все мы несовершенны.
Это два основных и главных условия для дружбы. Кроме этого, для дружбы важны, например, общие нравственные ценности. Людям, которые по-разному смотрят на то, что есть добро, а что зло, будет тяжело быть друзьями. Причина простая: сможем ли мы проявлять к другу глубокое уважение (и, возможно, доверие), если видим, что он совершает поступки, аморальные в наших глазах, и считает это нормой? Посодействует зарождению дружбы и наличие общих интересов или увлечений. Однако для дружбы, которая существует давно и проверена временем, это фактор, видимо, не принципиален. Дружеские чувства никоим образом не зависят ни от пола человека, ни от его возраста. Они могут быть очень сильными и заметно влиять на поведение и эмоциональное состояние человека. Тем не менее, эти чувства никогда не подразумевают никакого плотского влечения (это особенно касается дружбы между мужчиной и женщиной).
Одним из частых заблуждений о том, что такое дружба и кто такие друзья, является мысль, что наши друзья – это те, с кем мы проводим много времени, с кем нам весело и есть о чём поговорить, ну а дружба – это сам процесс такого общения. Однако, это совершенно не так. Запомните: дружба – это не общение, не какой-то процесс и вообще не что-то внешнее. Настоящая дружба – это чувство, причём чувство, лежащее глубоко в сердце: это – «филиа», или дружеская любовь, по отношению к другому человеку.
Совершенно не обязательно, чтобы дружба была напрямую связана с личным общением или зависела от него. Настоящие друзья всегда остаются друзьями независимо от обстоятельств. На этот счёт есть показательный пример в Библии. В силу обстоятельств Давид скрывался от своего врага – царя Саула – почти семь лет, и за это время он видел своего близкого друга Ионафана всего один раз незадолго до его смерти. Однако всё это время их дружба была нерушима, и спустя семь лет разлуки Ионафан был готов рисковать жизнью только ради того, чтобы ободрить своего друга и заверить в своей дружеской любви!
В отличие от дружбы, приятельские отношения зависят от общения, не связаны с чувствами. Хотя именно с приятелями мы зачастую общаемся больше всего (а иногда даже делимся секретами), «есть приятели, готовые разорвать друг друга на части» (Библия, Притчи 18:24). Какая уж тут дружба?!
Ошибочное принятие приятельских отношений за дружбу может в итоге привести к разочарованию и глубокой душевной травме, поскольку в итоге от таких отношений получаешь совсем не то, что ожидал (или не получаешь того, что ожидал). Поэтому, обзаводясь приятелями, не спешите поспешно делать выводы, что это уже Ваши друзья до гроба. Как сказал один известный человек, «выявит друга время, как золото – огонь».
Хотя между лицами противоположного пола могут существовать и романтические, и дружеские отношения, иногда первое ошибочно принимают за второе. Другими словами, иногда человек может принимать за дружбу то, что на самом деле является проявлением желания испытывать на себе внимание лица противоположного пола.
Библейские цитаты показывают, насколько крепкими могут быть дружеские чувства: - «Настоящий друг любит во всякое время, он брат, рождённый на время бедствия» (Притчи 17:17) - «Бывает друг более привязанный, чем брат» (Притчи 18:24) - «[Ионафан] любил [Давида]; он любил его, как свою душу» (1 Самуила [1 Царств] 20:17) - «Ты был мне очень дорог. Твоя любовь была для меня прекраснее любви женской» (2 Самуила [2 Царств] 1:26 – слова Давида об Ионафане после его смерти)
Высказывания о дружбе: "Истинная дружба - одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют". Шрпенгауэр «Настоящая дружба умножает радость на два, а печали делит напополам». Настоящий друг - это самый большой подарок в жизни, но, увы, именно за этим подарком судьбы люди чаще всего меньше всего гоняются... Французский писатель Ларошфуко. Воин не станет якшаться с теми кто желает ему зла. Схожим образом нельзя увидеть его и в обществе тех, кто желал бы «утешить» его. Избегает он и людей, которые неизменно оказываются рядом, лишь когда он терпит поражение, - эти лжедрузья хотят насладиться его слабостью. Они приносят только дурные вести. Они под видом дружеского участия неустанно стремятся подорвать его уверенность в себе. Увидев, что он ранен, они заливаются слезами сочувствия, но в глубине души очень довольны, ибо воин проиграл бой. Им не дано понять, что это - часть сражения. Истинные друзья всегда рядом с воином - и в трудные минуты, и в счастливые. Пауло Коэльо
Отличительные особенности дружбы (дружеской любви): - Бескорыстна; - Устойчива (дружеские отношения длятся долго, а чувства являются стабильными); - Может возникать к людям любого пола и возраста; - Может испытываться по отношению к нескольким людям (обычно все жё немногим); - Сама по себе никак не связана с сексуальными желаниями.
Личные качества, полезные для дружбы: - Искренность, открытость; - Сочувствие; - Умение выслушать; - Интерес к делам и переживаниям другого; - Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту; - Готовность прощать; - Умение признавать свои ошибки; - Умение принимать советы; - Умение хранить секреты.
Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.
Другу
Ты влюбляться в меня не спеши
Не со мной, ты с другими греши,
Я не спорю конечно с судьбой,
Может мне быть навечно с тобой.
Все те дни, что остались для нас
Будут нашей мечтой мне сейчас.
Не хочу я открыть эту дверь,
Ты меня друг пойми и поверь.
Сколько раз ошибалась я вдруг.
Уж замкнулся порочный тот круг.
Как-то друг, мужем стал мне шутя
Муж - же другом не стал мне спустя.
Стань опорой мне дружеской ты,
Другом сильным из светлой мечты.
Верю в дружбу я разных полов,
Хоть и много она потеряла голов.
Международный день друзей
Ежегодно 9 июня в мире отмечается Международный день друзей.
Вот семь шагов к дружбе, которые легко запомнить и легко совершить: 1. Узнай (познай) друга. 2. Прими друга. 3. Доверяй другу. 4. Люби друга. 5. Принимай помощь от друга. 6. Благодари друга. 7. Помогай другу .
Для того, чтобы узнать друга - узнать по-настоящему, - нужно забыть всё, что вы думали о нём, всё, что вам о нём говорили окружающие, - и просто окунуться в собственный опыт общения. Вы не можете по-настоящему узнать друга, если считаете, что вам уже известно всё, что можно знать о нём, - особенно если ваши знания основаны на том, что рассказывают окружающие. Вам будет очень трудно полюбить человека, которому вы не верите. Вам будет очень трудно от всей души принять и впустить в свою жизнь кого-то, кого вы не любите. Вам будет очень трудно принимать с благодарностью помощь от человека, которого вы не хотите принять и впустить в свою жизнь. Вам будет очень трудно испытывать сердечную благодарность к кому-то, кому вы ничего не можете дать.
ХРИСТИАНСКОЕ ТАИНСТВО БРАТОТВОРЕНИЯ
Таинство побратимства – священнодействие, благословляющее союз двух душ в высокой дружбе. В России после братания обменивались нательными крестами в знак братства, и если союз распадался, то кресты возвращались обратно, подобно тому, как возвращались после развода обручальные кольца. Читались те же молитвы, что и на венчании, исключая, по понятным причинам, молитву на деторождение. Соединенная таким образом пара получала право на совместное пользование имуществом с правами его наследования. То есть практически пара приобретала статус супругов.
БРАТОТВОРЕНИЕ [лат. fraternitas spiritualis, или fraternitas per adoptionem], средневек. обряд церковногоблагословения двух христиан, не состоящих в кровном родстве, но стремящихся к тесному духовному общению и братской взаимопомощи в мирских делах. Появился в результате синтеза древнего обычая побратимства, известного у мн. народов, и христ. практики вступления в «духовное родство», возникшей еще в первые века в связи с таинством Крещения как нового рождения свыше и восприятием церковной общины как новой семьи, а др. верующих - как самых близких родственников.
В античности братский союз заключался в форме клятвы и обычно скреплялся ритуальным смешением крови (возможно, даже ее испитием), обменом именами, оружием, одеждой, что нашло отражение и в христ. обычае обмена нательными крестами.
В I–III вв. все христиане назывались «братьями», а Церковь - «братством».
Во всех молитвах испрашивается укрепление братской любви. Например, в молитве 1 говорится о «возлюбивших друг друга любовию духовною», которые пришли в храм за благословением, чтобы имели «веру непорочну и любовь нелицемерну». В 4-й вспоминаются св. апостолы Петр и Павел, Филипп и Варфоломей, мученики Сергий и Вакх, ставшие братьями не по крови, но по вере и любви. В др. молитвах содержатся прошения о даровании любви и единомыслия вступающим в братский союз. Большое разнообразие молитв на Братотворение может свидетельствовать как о нестабильности чина, так и о его широком распространении.
Чин Братотворения был запрещён. В современных литургических книгах православной Церкви чин Братотворения не печатается. Уже в печатных венецианских греч. Евхологиях XVI в. издатели прибавляли комментарий: «хотя это последование по церковным и царским законам не дозволено совершать, но мы его печатаем, так как оно находится во многих книгах». О недолжном использовании обряда свидетельствуют 2 неопубликованных постановления Константинопольского Патриарха Афанасия I († ок. 1315), в которых Братотворение характеризуется как источник безнравственности. Известны также 2 славянских рукописных сборника канонов XVI–XVII вв., из которых становится ясно, что одной из причин запрета было проникновение в христианский обряд языческих обычаев (за «побратимство с турчанином или с христианином», при котором совершается испитие крови друг друга, положено лишать Причащения на 5 лет).
Однако, несмотря на все канонические запреты, случаи совершения Братотворения иногда встречаются, особенно в Балканских странах, где обычай побратимства приобрел национальную окраску и был связан с противостоянием османскому владычеству. Более того, в славянских рукописях из Загребской библиотеки встречается его апология - «Слово како сътвори Господь побратимство».
В сер. 90-х г. XX в. этот чин оказался в центре скандала, возникшего из-за тенденциозной книги американского медиевиста-католика Дж. Босуэлла (умер в 1994 от СПИДа), который пытался доказать, что в средние века Братотворение служило легальным прикрытием мужеложства. На основании этого тезиса представители сексуальных меньшинств стали использовать чин Братотворения при заключении однополых браков. Несмотря на внешнее сходство с чином венчания (побратимы держатся за руки, священник обводит их вокруг аналоя, поется тот же тропарь, что и на венчание, в конце бывает Причащение Св. Таин).
О ДРУЖБЕ Джебран Халиль Джебран
И просил юноша:
– Скажи нам о Дружбе. И он сказал в ответ:
– Твой друг – это твои осуществившиеся стремления.
Он – поле твоё, которое ты засеваешь с любовью и с которого собираешь урожай со словами благодарности.
Он твой стол и очаг.
Ибо ты приходишь к нему алчущий и у него ищешь мира.
Когда твой друг открывает тебе душу, не бойся сказать про себя «нет» и не утаивай «да».
И когда он молчит, сердце твоё да не перестаёт слушать его сердце;
Ибо в дружбе все мысли, все желания, все надежды рождаются и разделяются без слов, в безмолвной радости.
Когда ты разлучаешься с другом, не горюй;
Ибо то, что ты более всего любишь в нём, становится яснее в его отсутствие, ведь взбирающийся на гору яснее видит её с равнины.
И да не будет иной цели в дружбе, кроме проникновения в глубины духа.
Ибо любовь, ищущая что-либо, помимо раскрытия своей собственной тайны, это не любовь, а расставленные сети, в которые уловляется лишь бесполезное.
И пусть лучшее в тебе будет для твоего друга.
Если ему суждено узнать отлив твоего моря, пусть он узнает и его прилив.
Зачем тебе друг, если ты ищешь его лишь для того, чтобы убить время?
Всегда ищи его, чтобы прожить время.
Ибо он призван помогать тебе, но не наполнить твою пустоту.
И пусть смех и взаимное удовольствие сопутствуют сладости дружбы.
Ибо в росе малостей сердце встречает своё утро и освежается.
Подскажи мне, учитель, где в жизни Друзья?
Одному Мудрецу я вопрос задала:
"Подскажи мне, учитель, где в жизни Друзья?"
Улыбнулся в ответ он, плечами пожал,
А потом по-отцовски мне тихо сказал:
"Ждал я долго, когда ты задашь сей вопрос...
Из того, что за жизнь эту я перенес,
Я могу тебе честно сказать,
что твой Друг - Это тот, кто молчит,
но случись что-то вдруг - Будет рядом,
не требуя что-то взамен.
Это тот, кто с тобою под вихрь перемен,
Это тот, кто с тобою душою всегда,
Хоть он тих и спокоен.
Вот это Друзья!
И ты можешь не знать, кто тебя бережет,
Но тогда, когда нужно, тебя он найдет."
И я долго молчала в ответ на слова,
Освятившие правду, что значат Друзья...
Для себя же решила,
что я для Друзей Никогда не закрою души своей дверь!
И я буду скалою стоять до конца,
Я пожертвую жизнью за тех, кто Друзья!...
Автор неизвестен
Дружба. Что это такое?
Дни и ночи без покоя,
Постоянная отдача,
И общение в придачу!
Собираешься в поход! Друга в руки и вперед!
Хочешь обработать дачу?
Друг решит твою задачу!
Поломался унитаз?
Друг починит все за раз!
Стало грустно почему-то?
Друг придет помыть посуду
И станцует для тебя,
Рассмешит опять, любя.
Друг затеял день рожденья?
Ты ему несешь варенье!
В отпуск он в июне едет?
Сядь в автобусе в соседи!
У него горит работа?
Помоги ему в субботу!
У него в любви размолвка?
Время ты не трать без толка:
Разузнай и помоги,
Всех на свете привлеки!
В общем дружбу ты цени:
Будут радостными дни!
Я заведу красивую шкатулку…
и буду нашу Дружбу в ней хранить.
Я соберу все встречи по секундам,
как бусинки на шёлковую нить.
Я положу туда кусочек солнца,
охапку звёзд и крошечку луны…
И, посмотрев на них, я буду верить,
что в тот же миг на них посмотрите и Вы.
Я буду дорожить своей шкатулкой,
она всего дороже на Земле!
В ней самая большая драгоценность -
Простая Дружба, что дарите Вы мне.