Основные виды духовного познания по Даниилу Андрееву: метаисторический, трансфизический и вселенский.
Зерно относительной истинности, зерно познания «от нас» той или иной области трансфизического мира имеется в каждой из религий и каждая такая истина драгоценна для всего человечества. Мифы. Мы движемся к другому уровню сознания. И вопрос состоит в том, насколько быстро мы дорастем до того, кто мы есть на самом деле. Скорость нашего роста зависит от скорости развития нашей сознательности. Мы движемся к новому типу культуры, в которой воскресают образы мифологического миропонимания с присущей ему логикой смысла. За мифами всегда стоит та или иная трансфизическая реальность, но она не может быть не искажённой и не запутанной привнесением в миф множества «человеческого, слишком человеческого» пишет Даниил Андреев. Сама практика требует каких-то новых, нестандартных идей и подходов на основе синтеза внутренней и внешней установок человека к миру. От степени эффективности разработки новых подходов к пониманию и исследованию сложности мира как целого на основе многоуровневой парадигмы человека и мира во многом будет зависеть судьба человечества и судьба культуры.
Основные теоретические положения указанных представителей сводятся к следующим: - трансфизическое видение мира и человека; - метаисторическая природа функционирования и развития мыслящих существ; - сложная структура любого типа социума, в том числе многоуровневая иерархическая структура «Я»; - нестандартные модели пространства и времени; - оригинальные концепции; - смысл человеческой эволюции, состоящий в постижении внутренней структуры Вселенной.
Согласно трансфизическому видению каждый космический объект предстает в качестве системы разноматериальных уровней, обнаруживающих некоторую целостность, которая развивается по определенной программе эволютивного или инволютивного типа. Поскольку мир обладает уровневой структурой, то аналогичной структурой должен обладать и человек как его часть. Человек состоит из ряда функционирующих тел различной материальной и энергоинформационной природы.
С. Гроф полагает, что результаты исследований в трансперсональной психологии свидетельствуют о том, что каждый человек, являясь автономной «биологической целостностью» в системе Вселенной, имеет доступ к информации обо всей Вселенной. В трансперсональном переживании сознание субъекта охватывает все аспекты нашей планеты, целостность всех ее жизненных форм. «С этой точки зрения, — указывает Гроф, — Земля оказывается сложным космическим организмом с различными аспектами геологической, биологической, культурной и технологической эволюций на этой планете, рассматриваемых как попытка более высокого уровня интеграции и самореализации».
Роберт Монро, основатель института Монро, занимающегося исследованием потенциальных возможностей человеческого сознания с помощью технологии применения звуковых сигналов Hemi-Sync (синхронизирующих работу правого и левого полушарий мозга), в своих книгах «Путешествие вне тела», «Далекие путешествия», «Окончательное путешествие» представил эмпирические исследования внетелесного опыта. Методы и приемы, разработанные институтом, определяются Монро как средства достижения «фазовых переходов» сознания и управления ими. В процессе «фазовых переходов» изменяются представления человека о пространстве и времени: настоящее, прошлое и будущее сосуществуют как различные области энергетического поля сознания, в котором человеческое сознание занимает ограниченную область.
В работах американского антрополога К. Кастанеды представлено исследование магических техник в целостной системе магического знания. В основе данного исследования лежит идея Т. Парсонса о «глоссах», согласно которой мир является, по сути, соглашением, определяющим вид социального соучастия. Использование магической техники призвано дать альтернативное описание мира, выявляющее неадекватность «реальности» «описанию» мира. Техника в магии рассматривается автором как средство познания «объема человеческих возможностей», включая исследование механизмов восприятия и невербального постижения реальности. Обычный человек не может воспринимать всю реальность, а лишь ее фрагмент, определяемый американским антропологом как «модальность времени», которая зависит от способа восприятия (положения «точки сборки»). Задача использования системы магических техник в достижении знания о реальности состоит в «разглоссировании» описания, в разрушении стереотипов восприятия и мышления и изменении психических программ. В результате происходит трансформация метапрограммы личности и достигается свободное управление режимами восприятия на основе высвобождения энергии и синхронизации в работе правого и левого полушарий мозга. Использование системы магических техник развивает волю, вызывающую резонансные явления в энергопотоках Вселенной, что делает возможным высшие достижения магии в знании о реальности.
Почти каждое небесное тело обладает рядом разноматериальных слоёв, образующих взаимосвязанную и взаимообусловленную систему. Система многомерных миров нашей планеты состоит из огромного числа (свыше 240) разноматериальных слоёв, разнопространственных иразновременных.
Знаю, прекрасны земные просторы, много возможностей сердцу сулят НЕБО, ЛЕСА, ОКЕАНЫ И ГОРЫ – частью тебя стала Матерь-Земля… в сердце приняв Голубую Планету, вечность и творчество Ей посвятив, помни же, КТО - Ты! В Отечество Света - ПРЕДВЕЧНОСТЬ - ведут и земные пути… сердцем поверь, есть ИНЫЕ красоты… жизнь продолжается в мире ИНОМ… Крылья Имеющий, помни же, КТО - Ты! И для чего Ты здесь! - Помни о том!
Человек представляет собой единый многомерный объект. Человеческое Тело существует в Пространстве как многомерная структура, но Сознание обычно ассоциирует себя с Трёхмерной проекцией Тел (Физическое видимое Тело).Считается, что у человека имеется Шесть невидимых тонких тел (Атманическое, Буддхиальное, Каузальное, Ментальное, Астральное, Эфирное) и одно видимое плотное - Физическое. Высшее "Я" - Атман (индивидуальный Дух) участвует в Творении всех шести Тел и в их последующей эволюции. Чем тоньше Тело, тем ощутимее в нём влияние Духа. Дух не может решить задачи своего Сознательного развития на том уровне, на котором он находится. Поэтому он творит в более плотном Мире свою грубую копию, снабжая её определённой задачей, что копией воспринимается как наложенная извне Карма, которую надо изжить, отработать. Нерешённая на Тонком уровне задача Тонкого объекта спускается на более грубый План, где она становится комплексом плотных задач. Если плотный объект не выполнит возложенные на него задачи, то он разрушается, усложнив свою кармическую задачу и будет вынужден снова и снова возвращаться в плотный План. Так Тела уплотняются до максимально возможного состояния. Каждый объект несёт ответственность за все порождённые им плотные относительно него объекты. Плохо расчитанное творение грубых реальностей и объектов с целью перенести на них собственную Карму является основным источником дисгармонии и Зла.