МОНАДА - первичная, неделимая, бессмертная духовная Единица, Богорожденная или Богосотворённая. Творческий труд, ведущий к просветлению Вселенной - задача каждой Монады. Число 1 – МОНАДА - Первичная Причина.
Монада выявляет ТРИАДУ ("Мир Огненный") из единой точки. ТЕТРАЭДР (тетра - "четыре", 4 треугольника) – ОГОНЬ. Божественная форма - треугольник. Тетраэдр - воплощение силы, гармонии, равновесия и покоя.
1. Атманический План.
2. Буддхиальный План.
3. Каузальный План.
ПЛАН III АТМАНИЧЕСКИЙ ПЛАН
Третий План - это План вторичных Лучей Логоса, порождения первых семи. Это Высший План, Свет которого доступен восприятию человека современной цивилизации.
Структуру Атманического Плана можно сравнить с единым кристаллом.
Атман - частица Божества, искра Духа - Огня, Луч Абсолюта. Атман - высокий уровень связности и абстрактности. Современные языки мало приспособлены для объяснения ощущений этого Плана. Когда человек хочет в речи обозначить Атманический План, он исполняется священным трепетом и говорит слова как бы с прописной буквы: Верность, Служение, Добро, Истина и т.п., причём сочетать их во фразы очень трудно: любая конкретизация смысла опускает вибрации на Будхиальный, Каузальный или Ментальный План.
Для атманических «объектов» характерны абстрактность, тотальность и универсальность - каждый из них может быть приложим к любой ценностной сфере, представляет собой одновременно и часть Мира, и некоторый взгляд на мир в целом, и его символическое отражение. Каждый атманический «объект» уникален - других таких нет. Именно поэтому универсальный Символ Веры никогда не является ключом выхода в Атманический План, то есть к прямому общению с Богом, и от человека для этого требуются дополнительные персональные усилия, характер которых может быть найден только им самим, и то же относится к поискам Идеала или главного направления жизненного пути (жизненный Идеал – главный символ Атманического Тела).
Человек, раскрывший в себе Духовное Начало, способен коснуться Третьего Плана и увидеть Свет Атмана.
Атман пронизывает всё и проникает повсюду. Все объекты, воспринимаемые органами чувств, являются преходящими, только один Атман пребывает вне Времени. Только Атман не подвержен изменению. Это единственная вневременная Истина.
Не смотрите на мир мирскими глазами. Смотрите на него глазами Атмана, рассматривая его не как мир, а как проекцию Высшего Духа. Это поможет подняться над горизонтом дуализма в пространство Единого.
Атманический Эгрегор ведёт человека по жизни в целом, помогает ему реализовать свою миссию, время от времени посылает его на Служение какому-то Буддхиальному Эгрегору.
Атманические программы делятся на три основные группы, ведомые тремя Главными Эгрегорами:
Первый Эгрегор - Воля, Закон, Творение. "Мир Творится Волей, которая создаёт Закон".
Второй Эгрегор - Восприятие, Единство, Любовь. "Мир реализуется, Воспринимая Волю и её Закон; это Восприятие поддерживает Единство мира; необходимым условием Восприятия и Единства является Любовь".
Третий Эгрегор - Действие, Исполнение, Разрушение. "Исполнение Воли называется Действием и всегда сопровождается Разрушением Закона и Единства".
Первый Эгрегор ведёт программу преобразования законов внешнего и внутреннего мира человека, согласно которой эти законы постоянно эволюционируют, создавая всё новые и новые потенциальные реальности, которые должны быть актуализированы (осуществлены), а затем разрушены.
Актуализацией новой реальности, то есть приведением мира, в соответствие созданным Первым Эгрегором законам, занимается Второй Эгрегор Восприятия, Единства и Любви; при этом фактически создаётся новый мир, в котором будут действовать эти законы.
После этого новый мир осуществляется, то есть проживает свою судьбу по своим законам, и этим процессом управляет Третий Эгрегор Действия, Исполнения и Разрушения (в результате своего осуществления созданный Вторым Эгрегором мир разрушается).
Первому Эгрегору служат люди, чьи усилия кладут основу качественного изменения мира, в котором мы живём,- это первооткрыватели, изобретатели, лучшие писатели и художники, создатели новых яыков и символических систем. Они создатели новых путей эволюции, а иногда и перечёркивая ранее существовашие. На высоком уровне эти люди становятся пророками, являя миру актуальную Волю Божию. Для этих людей характерно внутреннее ощущение причастности к творению новой реальности, какой ещё никогда не существовало. Первый Эгрегор работает интенсивно и законы быстро меняются.
Второму Эгрегору служат люди, чья цель-восприятие постоянно изменяемых Первым Эгрегором законов мира и их воплощение в его структурах, а также развоплощение структур, поддерживающих реализацию отменённых законов. Второй Эгрегор может не успевать за Первым, и тогда создаётся временное впечатление разорванности мира и распадения связи времён. У людей, служащих Второму Эгрегору, главный инструмент-внимание, поддерживаемое любовью к миру и тем законам, которые управляют его развитием. Результатом их усилий является восстановление единства мира и материализация воли Первого Эгрегора.
Для людей Второго Эгрегора характерно пристальное внимание и любовь к миру и поиск в нём скрытых связей, логических и ассоциативных,- это ученые и поэты, а также философы и священники; на высоком уровне-святые, умеющие видеть человеческую Душу и судьбу насквозь, но не оказывающие на мир никакого прямого воздействия, не говоря уже о насилии. Их косвенное влияние может быть очень мощным, особенно если они связаны с людьми Третьего Эгрегора. Характерным для служения Второму Эгрегору является ощущение достаточности определённого уровня внимания к Невидимому и любви к миручеловек ощущает свою миссию именно в этом, а не в конкретном творчестве или труде в социальном смысле этих слов.
Третий Эгрегор ведёт программы осуществления Закона на материале мира, уже подготовленного к этому Вторым Эгрегором. При этом происходит трансформация мира и Закона одновременно: один раз исполненный Закон перестаёт действовать в том месте, где его применили, точнее, становится в нём более неприменимым. Люди, служащие Третьему Эгрегору, осуществляют трансформацию мира в соответствии с Законом, активно пользуясь связями и каналами, созданными и прочищенными людьми Второго Эгрегора. Это могут быть, например, деловые люди, организаторы, исполнители конкретных заданий, а на высоком уровне - народоводители, ведущие свой этнос к исполнению очередного этапа его миссии.
Свою миссию (своего Бога) человек ищет всю жизнь, постигая её постепенно и неполно. Духовные искания всегда блуждание во тьме, пока не появится Свет Идеала, рассеивающий все сомнения относительно своей истинности.
СИНКЛИТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
5 измерений Пространства
Синклит Человечества состоит из семи сфер:
1) Арвантакернис;
2) Диэдарнис;
3) Ранматирнис;
4) Сербарайнис;
5) Магралейнос;
6) Иваройнис;
7) Наммарайнос.
Моря сияющих Эфиров (наитончайшая материя), блистающих красками, непредставимыми даже для Синклитов метакультур (Затомисы), омывают в этих Мирах сооружения, которые отдалённо можно уподобить светящимся громадам гор - это сооружения невобразимой архитектуры.
Там пребывают ликующие, облекшиеся переливающимся Светом ставшие Стихийные Духи. Лучезарные волны звучаний, вздымаются местами как бы из блаженствующего Лона Небесных Гор.
Избранные из избранных, составляют Синклит Человечества, числом своим не превышают тысячи человек. Они не имеют человеческого облика, они добровольно принимают высшее, просветлённое человекоподобие, когда спускаются в нижележащие Слои. Пространство между Мирами Солнечной Системы они способны преодолевать со скоростью света, несомые его лучами.
70 лет понадобилось для восхождения в Синклит Мира Рамакришне (метакультура Индии). Чаще всего на подъём в Синклит Мира уходят целые столетия. Здесь находится Дон Кихот (метаПраобраз). Скоро сюда вступит Фауст (метаПраобраз Гёте).
Здесь находятся: пророк Мухамед, ещё выше этих сфер скоро поднимутся пророк Иезекииль, пророк Даниил, Василий Великий.
ВЕРХОВНЫЕ ИЕРАРХИИ
АРХЕТИПЫ БОГОВ
"Совершенствуясь, человек совершенствует своих богов"
Слоение между сферами Миров Иерархий обусловлено принципом силы и высоты, достигнутых каждой из этих Сущностей.
Это Миры высоких Сущностей, которые являются для человечества великими иерархиями: объекты почитания в древних религиях разных стран. Эти возвышенные Существа отразились в Образах пантеонов верховных божеств египетского, вавилонского, греческого, древнегерманского, ацтекского народа. За века, протекшие со дней возникновения и расцвета этих культур на Земле, эти иерархии поднялись на наивысшую высоту.