ПЕРВАЯ ИПОСТАСЬ ТРИЕДИНОГО ТВОРЯЩЕГО БОЖЕСТВА – Брама, Абсолют, Триединство. МИРОВОЕ АКТИВНОЕ НАЧАЛО. Божество Творящее. Божественная Воля.
По отношению к целостному совершенному человеку, Адаму Кадмону Аркан 1 гласит об осуществлении Мирового Творчества, как восприятии человеком мощи, изливаемой на него из Мира Божественного и передачи ее и претворении в Мир Бытия (Мир Земли).
Божественный Мир — Бог Вседержитель, содержащий в Себе и из Которого исходит всё. Ментальный Мир — единица изображает собою принцип действия. Физический Мир — человек, существо, поставленное относительно выше всего и призванное к возвеличению и усовершенствованию посредством вечного Выражения своих способностей в концентрических сферах абсолютного.
Аркан I изображен в виде мага: типа совершенного человека, т. е. обладающего во всей полноте физическими и духовными способностями. Он изображен в стоячем положении, что служит выражением воли, долженствующей приступить к действию. Его одежда белая и выражает чистоту природную или приобретенную усилиями. Змея, кусающая свой хвост, служит ему поясом. Лоб его охвачен золотым обручем; золото означает свет, а круг выражает всемирную окружность, в которой вращаются созданные предметы. Правая рука мага держит золотой скипетр, символ могущества, и поднята к небу в знак стремления к науке, к мудрости и к силе. Левая рука протягивает указательный палец к земле в знак того, что назначение совершенного человека царствовать над материальным миром. Этот двойной жест выражает, кроме того, что воля человеческая должна отражать на земле волю божескую для привлечения блага и сопротивления злу. Перед магом на кубической форме поставлены кубок, меч и сикл, золотая монета, в центре которой выгравирован крест. Кубок обозначает смешение страстей, способствующих как счастью, так и несчастью, смотря по тому, насколько мы господа или рабы этих страстей, т. е. насколько мы умеет управлять ими. Меч выражает труд, борьбу, преодолевающую все препятствия, а также испытания непереносимых нами страданий. Сикл, как знак определенной ценности, выражает собой осуществившиеся стремления, выполненные дела, сумму имущества, приобретенного деятельностью и настойчивостью воли. Крест — печать бесконечного, которым помечен сикл, — выражает предстоящее возвышение этого могущества в сферы будущего
«Помни, сын Земли, что человек должен подобно Богу пребывать в беспрерывной деятельности. Ничего не желать и ничего не делать также ужасно и пагубно, как желать зла и делать зло. Если маг появляется в вещих (прорицательных) знаках твоего гороскопа, он возвещает тебе, что твердая воля и вера в себя самого, руководимая рассудком и любовью к справедливости, приведут тебя намеченной тобою цели и предохранят тебя от опасностей на пути следования».
Талисман Аркана Этот талисман имеет форму кисти руки из Золота, указательный палец которой направлен вверх. Данный талисман дает доступ к энергии Творения или Первичного Толчка.
Описание значения Аркана Энергии этого Аркана связаны со Словом Первичного Творения. Эта энергия способна нарушить равновесие первичного вакуума и создать вещество. Эта энергия содержит код материализации. Маги, проводящие эту энергию, способны творить материю из пространства. Код имени "Бога", известный также как "Тетраграмматон", содержится в этом канале.
Описание Ангела Аркана Ангел этого Аркана - Демиург. Он стоит в Центре Мироздания. У ног его покоятся три Магических инструмента: меч Огня, динарий Земли, чаша Воды. В руке он держит инструмент четвертого элемента жезл Воздуха. Над головой его находится Сознание Бесконечной Вселенной. У ног его - существа Пятого Элемента - Эфира. Вокруг пояса Демиурга обвился бесконечными кольцами Змей Урбос, кусающий свой хвост.
Действие Аркана на Организм Энергия этого Аркана делает организм проницаемым и недосягаемым для любых воздействий. Организм под действием этих энергий становится высокочастотной волной.
Действие Аркана на Ситуацию Энергия этого Аркана ставит Мага вне обычных ситуаций. Маг, проводящий эту энергию, может управлять ситуациями в планетарном масштабе.
Ритуал Аркана Вы приходите к Ангелу Аркана в Центр Мироздания. Ангел дает вам Жезл Воздуха, Слово Творения и Корону Вселенского разума. Используя эти Артефакты вы можете Творить Материю.
Сиддха Аркана Сиддхой первого Аркана является способность к творению материи. Маг, обладающий этой сиддхой, в состоянии творить Миры и объекты.
Применение энергии этого Аркана Энергия этого Аркана используется для Материализации объектов.
Монада
Монада - (греч. моно - "единица") - "простая", замкнутая, активная духовная субстанция. В монаде в форме индивидуальности содержится весь мир, весь План как бы в зародыше. Каждое Космическое Существо имеет свою индивидуальную Монаду - активную духовную субстанцию. В ней в зародыше заложен индивидуальный План Познания — предначертанная закономерность, изначально заданная программа, по которой космическое Существо реализует процесс познания самое себя. Следование этому Плану и составляет космическую карму данного индивидуума. Наличие монады предполагает неминуемое её развитие по Закону Бытия.
Пифагорейцы считали, что число 1 представляет собой Верховного Бога, что оно содержит все и выводится из всего. Это центр, который находится везде, который неделим и необходим, так как не существует числа, в котором мы не найдем единицы. Монада символизировала число 1 и соответствовала Солнцу. Оно являлось началом, от которого строились остальные девять чисел. Если основой всех чисел является 1, то основой всей жизни является Монада. Это число символизировало все, что является творческим, индивидуальным и положительным.
См. Монада
Число рождения 1
Ваша роль — это роль лидера, и вы всю жизнь будете стремиться «в вожди». Вы никогда не откажетесь взять власть в свои руки, и у вас есть силы и отвага выступить с новой идеей, предложить новые методы и держаться их, несмотря на предостережения людей более консервативного склада. Ваш мозг работает как хорошо отлаженный механизм. Вы мыслите в высшей степени творчески и всегда способны увидеть новые перспективы — как в деловых, так и в личных отношениях, не важно, какая задача встала перед вами, какие вас постигли разочарования; вы обладаете способностью овладеть ситуацией и превратить любой проигрыш в выигрыш.
Научитесь чем-то жертвовать и следите за тем, чтобы желание подавлять других не подменило ваше стремление быть впереди.
Человек, родившийся под числом 1 (сумма букв в имени при сложении дает единицу, или сумма цифр года рождения дает это число, или же сумма дня рождения, или знака Зодиака и т.п. - систем имелось множество), является творческим, изобретательным, с выраженной индивидуальностью, определенным в своих взглядах и вследствие этого более или менее упрямым и решительным во всех своих предприятиях.
Люди с числом 1 являются честолюбивыми, не любят принуждения и всегда идут в гору, какими бы ни были их профессия или род занятий. Они стремятся стать лидерами и пользуются авторитетом и уважением среди подчиненных.
Самыми удачными днями недели для этих людей считаются воскресенье и понедельник. Этим людям приносят удачу все оттенки золотого, желтого, бронзового цветов. Им приносят счастье такие камни как топаз, янтарь, желтый бриллиант и все камни желтого цвета. По возможности, они должны носить кусочек янтаря в соприкосновении с телом.
Комментарий. Единица символизирует непроявленное творческое начало, замкнутое внутри себя. Эта замкнутость ей имманентна, в отличие от замкнутости тройки. Это, например, уединение зреющей внутри себя мысли, не нуждающейся ни в чем, кроме полного одиночества; это зерно, зародыш, потенциальная возможность будущего проявления любого рода. Единица абсолютно непроницаема, это черный ящик, из которого со временем может что-то произойти, но заглянуть внутрь него невозможно.
Единица — это потенциальная реальность, в частности, потенциальная мысль и потенциальная энергия; они могут быть высвобождены в любом виде, и определить его заранее невозможно.
Проявления единицы на низком уровне можно представлять себе как свободу и энергию зла, то есть активных инволюционного и хаотического начал, точнее того, что питает их творчество. Последнее, однако, преимущественно вторично по отношению к более высоким проявлениям единицы (творчеству добра), то есть обычно зло повторяет идеи добра в сниженном, профанированном виде, употребляя, правда, всевозможные дополнительные хитрости. Тем не менее независимо от уровня, единица всегда обладает всеми своими качествами, в том числе непроницаемостью и непредсказуемостью, так что даже высокий духовный иерарх не в состоянии точно предвидеть козни самого мелкого чертенка.
Единица символизирует Абсолют как универсальное порождающее творческое начало и каждый его образ в любом плане Вселенной, то есть исходный момент любого процесса творчества и рождения нового. Единица стоит над художником, раскладывающим кисти перед мольбертом, и воспитателем, внедряющим истину в детские души, — ни тот, ни другой, и никто на свете не знает, что получится в результате, но на какой-то момент происходит приобщение к Абсолюту, или, наоборот, можно считать, что здесь Абсолют моделирует (воссоздает) Себя в локальных условиях.
На вид единица загадочна, полна значения, замкнута, находится как бы вне времени и пространства, словно обладая собственным существованием.
Я – Единица, рождённая первой, самое могущественное из всех чисел.
Я вобрала в себя всю силу воли Творца, который создал меня из бесчисленных энергий, составляющих Ничто. Я способна воплотить в зримую форму все идем, которые несёт в себе Ничто. Для этого мне необходима чудовищная концентрация, так как Ничто, выраженное Нолем, хотя и обладает множеством талантов, но из-за разноплановости своих составляющих не способно организовать самое себя. Это – моя забота. Я – начальник Ноля. Благодаря мне он получает значение, выражение, лицо. Без меня он то, что он есть – ноль.
Своей несокрушимой волей я заставляю его принять любую форму, которая возникает в моем воображении, веду борьбу, которая с момента моего сотворения скорее усиливается, чем ослабевает. Выражусь без обиняков: Ноль - самый бездеятельный член во всей семье чисел. Если бы я не возникла, не было бы никого и ничего, так как только моя решительность сделала возможной проявление любой последующей энергии.
Я преодолеваю сопротивление и не терплю противоречий. Меня подгоняет сила знания возможностей, и я их осуществляю, нравится это нолю или нет. Для меня нет преград, нет ограничений. Я сбиваю с ног любого, кто встает у меня на пути. Я создана, чтобы быть первой, быть предводителем, никто не может мною командовать. Назад я не смотрю, только вперед.
Мой лозунг: «В счет идет только конечный результат!» Мои учителя - это мой опыт. Я готова поделиться им с другими при условии, если не будет забыто, что он принадлежит мне. Я могу вывести все другие возникшие из меня числа на более высокий уровень, благодаря чему они потом узнают лучшее существование. Если и есть число, несущее в себе неискаженный образ своего создателя, то это - я. Поэтому я желаю, чтобы мне подчинялись.
За это я даже готова нести ответственность - ответственность, кото-рая не по плечу ни одному из остальных чисел. Я - одна такая, одна всемогущая. Моя суть - творчество, стремящееся к тому, чтобы неосуществимое - осуществить, безграничное - ограничить, невыразимое - выразить в живом слове.
Хаос вызывает во мне отвращение. Я - сильнее его. Я - ЕДИНИЦА!
В жизнеописании Буллы Шаха — великого пенджабского святого — можно прочитать одну весьма познавательную историю касательно его обучения в ранние годы, когда он ходил в школу вместе с мальчиками своего возраста. Учитель начал учить его Алифу — первой букве арабского алфавита. Другие мальчики в классе закончили весь алфавит, пока он осваивал одну и ту же букву. Проходили недели, и учитель обратил внимание на то, что ребенок не продвинулся далее одной первой буквы Алиф. Учитель подумал, что это, наверное, недоумок, и отдал его родителям со словами: "Ваш мальчик умственно отсталый, я его не могу учить”. Родители прилагали массу усилий, отдавали его разным учителям, но он никак не продвигался. Они были очень огорчены, а мальчик в конце концов убежал из дома, чтобы не быть обузой своим родителям. Он жил в лесу и наблюдал проявление Алифа, который в лесу принимал форму травы, листа, дерева, ветки, плода и цветка. В то же время Алиф проявлялся как гора и холм, камни и скалы, он видел то же в черве, насекомом, птице и звере, и тот же самый Алиф был в нем и в других людях. Он думал об одном, видел одного, чувствовал одного, осознавал одного и более никого, кроме него.
После того как он мастерски справился с этим уроком, он возвратился, чтобы отдать дань уважения своему старому учителю, который исключил его из школы. Учитель, поглощенный своим видением разнообразия, давно забыл его, но Булла Шах не мог забыть своего старого учителя, который преподал ему первый, самый вдохновляющий урок, занявший почти всю его жизнь. Он нижайше поклонился учителю и сказал: "Я приготовил урок, который вы так любезно мне преподали, не могли бы вы научить меня еще чему-нибудь, если что-то осталось?” Учитель рассмеялся и подумал про себя: "Столько времени прошло, а этот простофиля меня все еще помнит”. Булла Шах попросил разрешения написать то, что он выучил, и учитель предложил, махнув рукой: "Пиши на этой стене”. И он начертал знак Алифа на стене, и стена раскололась надвое. Учитель был потрясен таким чудом и воскликнул: "Это ты мой учитель! То, что ты выучил в одной букве Алиф, я не смог постичь во всем своем познании”. И Булла Шах запел песню: О друг! Оставь же знания свои, Ведь все, что нужно нам, — один Алиф. Обременил ты ум учением своим И книгами заполонил весь дом. Но ложью оказалось все, что ты учил, А истина — совсем в другом.
Каждая форма выводится из другой, все цифры выводятся из Алифа, который изначально выводится из точки и представляет ноль, ничто. Это ничто создает первую форму Алифа. Естественно для всякого пишущего ставить точку, как только он прикасается пером к бумаге, но буквы, формируя слово, скрывают источник. Подобным образом источник Высшего Единого сокрыт Его проявлением. Вот почему Аллах, чье имя происходит от Алифа, скрыт за Своим собственным проявлением. Такой же формой Алифа является цифра один в английском языке, эта форма в обоих аспектах раскрывает свое значение. Это значение в различных формах мы видим во всех аспектах природы. Как сказал Омар Хайям: На волосок разнятся истина и ложь; Алиф один, ключом заветным будь. Найдя его, к сокровищу откроешь путь, И к Мастеру ты доступ обретешь. Душа мне говорит: "Я знанье мистики желаю обрести, И, если в силах ты, меня им надели”. И молвил я: "Алиф!” — "Ни слова больше, — отвечала. — Для осознавшего одной лишь буквы доставало”.
Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения.
АСТРОЛОГИЯ ПЕРВЫЙ ДОМ
Первый дом характеризует личность человека в узком смысле, то есть набор его поверхностных программ подсознания, играющих роль двоякого фильтра: через них идет восприятие и самовыражение человека. Первый дом дает многие характеристики детства, и он господствует в жизни ребенка, пока тот не отделяет себя от внешнего мира, то есть не учится говорить слово "я". Первый дом включается особенно интенсивно, когда человек говорит о своих личных заслугах, умениях, качествах и вообще демонстрирует себя. Это может быть замечательно интересным и захватывающим зрелищем, если ему есть что показать и если он искренен, тогда ему хочется подражать и брать пример во всем, поскольку яркая личность проявляется постоянно, что бы человек не делал.
Субъективно включение первого дома означает принятие позиции "Я есть Вселенная", или даже "Я есть Бог". Наиболее яркий образ первого дома это певец на эстраде, ослепленный светом прожекторов, не видящий и не слышащий ничего вокруг и поглощенный лишь той гранью себя, которую он в данный момент представляет.
Первый дом это фильтр восприятия, и он определяет характер искажения (и вообще видоизменения) информации и энергии, которые человек получает из внешнего мира. Знак на вершине первого дома (асценденте) дает стиль восприятия, наиболее удобный для человека, например, Близнецы дают восприятие быстрое и ментальное, а Козерог - серьезное и практическое. Однако если первый дом не является включенным, то есть частично приходится и на следующий после асцендента знак, то у человека будет два стиля восприятия: поверхностный, соответствующий знаку на вершине первого дома, и более глубокий, соответствующий следующему знаку.
При этом восприятие в первом стиле будет идти легче, как бы само собой, без особых усилий по концентрации внимания; но пристальное внимание включит и второй стиль восприятия, и человек вдруг увидит ту же ситуацию гораздо глубже, а главное, совсем по-другому. Если, например, первый дом начинается в Тельце, а кончается в Близнецах, то первичное восприятие человека будет тельцовским, то есть он станет обращать внимание на реальные вещи и существенные процессы; мелочи, всякие эмоции и глупые рассуждения не остановят его внимания: есть материальные предметы и установленные факты, а остальное даже и не стоит рассмотрения; понятно, что на низком уровне это дает косность, жесткость и узость восприятия. Но тот же человек, присмотревшись, обнаруживает в себе необычайную легкость мышления и скорость ментального анализа - это включаются Близнецы, которые осветят ему ситуацию совершенно по-другому, и он сможет мгновенно увидеть то, что окружающие ему тщетно пытались втолковать в течение долгого времени, преодолевая сопротивление Тельца и не умея активизировать Близнецов. Но в любом случае, непосредственно воспринять чьи-то эмоции человеку будет трудно, особенно если его Луна не стоит в водном знаке.