Главная
Регистрация
Вход
Вторник
19.03.2024
14:01
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » Трансфизика

Мотивация воспитательного процесса в содержании образования

Мотивация воспитательного процесса в содержании образования

Формирование нового мышления, как уже сказано выше, возможно только на основе нового мировоззрения. Предлагаемая концепция наряду с описываемыми закономерностями формирования систем устанавливает также и основные цели человеческого развития. Попробуем показать, насколько важны знания подобного рода, т.е. насколько они сущностны для всего человечества. Более того, чем раньше человечество поймет смысл происходящих общечеловеческих процессов, тем легче будет выбираться из очередного кризиса. Сейчас в описании картины мира мы подошли вплотную к тем моментам, которые определяют основные идеалы человечества. Старшее поколение на себе испытало, насколько трудно менять их в зрелом возрасте. Формирование устойчивых идеалов в раннем возрасте создадут в новой личности целеустремленность, ответственность за свои поступки, умение правильно делать выбор. Основное требование, которое предъявляется к любой системе построения идеалов, заключается в том, что вся система должна быть критически осмыслена. Нельзя порождать иждивенчество в таком процессе как создание собственной системы ценностей, которая формируется под влиянием принятых идеалов. В данном случае иждивенчество начинается со слов "поверьте" или "истинно говорю вам". Знания и вера - две несовместимые категории. Вера начинается тогда, когда существует лень ума, когда нет желания осмыслить предлагаемые утверждения, когда просто верить легче, чем думать и размышлять. Насколько это опасно покажем в дальнейших рассуждениях.

Критичность, осмысленность, логичность, последовательность - вот основные критерии, выдвигаемые на любом этапе формирования системы идеалов и основывающейся на ней системы моральных ценностей. Именно поэтому в этой работе пришлось так много уделять времени процессам эволюции материи, чтобы показать, единство всех явлений, независимо от того, к какой сфере эти явления относятся, будь то атомы или биосистемы, социум или уникальная человеческая личность.

Мы подошли к изучению очередного этапа в развитии планетных оболочек, который обладает новым смыслом, т.к. теперь мы будем говорить о будущем человечества. До сих пор речь шла о процессах, которые уже реализованы в интегральной реальности, т.е. планетарная эволюция успешно прошла эти стадии. Существование еще трех функциональных свойств, с которыми должна проинтегрировать объективная реальность свидетельствует о том, что эволюция не закончена, она продолжается и находится на самом пике своего развития. Итогом этого развития будут еще три оболочки, которые должны быть сформированы у планеты. На предыдущем уровне развития интеграция определялась третьим признаком, который был назван S-признак, и который, как было показано, отвечает за возникновение сознания на планете в различных формах. Мы проследили эволюцию сознания для биологических систем и для человека. Основной отличительной чертой между развитием сознания в биосфере и ноосфере явилось различие в локализации этого S-признака. Если для животного и растительного мира этот признак локализуется только на волновом уровне материи (видовое сознание), то для человека он уже присущ и его корпускулярной структуре (индивидуальное сознание). И если ранее мы говорили о различиях в признаках по частотному составу, то сейчас можно сказать, что человек научился "улавливать" именно этот частотный состав субъективной реальности и не только "улавливать", но и потреблять, и преобразовывать ее в более низкоэнтропийное состояние.

Итак, четыре этапа эволюции из семи уже пройдены. Еще раз повторим, что было реализовано на этих этапах. Во-первых, осуществлена интеграция по D-признаку с созданием материального тела планеты, во-вторых, пройдена интеграция по U-признаку, в результате которой на базе корпускулярных систем появился новый тип систем, называемых психикой с соответствующими эмоциональными состояниями. В-третьих, началась осуществляться интеграция по S-признаку, в результате чего также на основе корпускулярной материи появился новый тип систем, который назван сознанием. Но как было показано, на предыдущем плане интеграция по S-признаку происходила на уровне только третьих производных. Основные свойства этого признака будут реализованы только после интеграции на уровне вторых производных, которые определяют в системах высшие управляющие функции F1, F2, F3.

Теперь нам предстоит пройти еще три эволюционных этапа, при которых будут образованы три планетных уровня: каузальный, контрольный и холономный. Я говорю "нам предстоит", потому что именно на человека возложена эта миссия по преобразованию планеты. И от того, насколько хорошо мы сможем справиться с этой задачей, зависит наше будущее.
Хочу лишний раз остановиться на этом моменте, потому что, предлагаемая концепция представляет собой всего лишь модель мироздания, и как в любой модели в ней возможны погрешности и неточности. Можно соглашаться и не соглашаться с отдельными высказываниями, изложенными здесь, поскольку многие из них являются спорными, идущими в разрез с современным научным мировоззрением, но эта модель единственная, которая способна определить априорные цели развития человеческой цивилизации.
Очень хочется, чтобы основная идея, которая красной нитью прослеживается на протяжении всей работы, была бы услышана большинством людей Земли. Ближайшее будущее человечества связано с освоением каузального уровня (поля, оболочки) планеты. Такое освоение реализуется только в том случае, если информационная модель мира, которой пользуется человечество, будет отражать все причинно-следственные связи, существующие в мире. Развитие человека будет зависеть от того, насколько правильно такая модель дает осознание в движущих силах эволюции, насколько истинны предлагаемые ею априорные цели, являющиеся побудительными причинами развития. На сегодняшний день такой модели нет, она пока не создана. Поэтому предлагаемая работа является первой попыткой на пути к созданию концепции подобного рода.

Пятая планетная оболочка

Не нужно считать, что человек является венцом всего творения. Нам еще только предстоит им стать, конечно, если мы сможем это сделать, а для этого надо знать, каким путем идти, как развиваться. Поэтому рассмотрим подробно, в чем смысл дальнейшей эволюции человека.
Первоочередной этап в дальнейшем развитии - это каузальный уровень. Этот уровень, создающий новую планетную оболочку, существенно отличается от тех, что уже были созданы. В первую очередь надо отметить, что, начиная с этого уровня, субъективная реальность начинает доминировать, т.е. играть более значимую роль, нежели объективная. Поэтому на каузальном уровне творения рассматриваются действия не объектов, а целенаправленных субъектов, т.е. таких, которые способны самостоятельно производить манипулирование другими объектами в окружающей среде. Теперь подлинного объекта эволюции можно именовать либо целенаправленным субъектом, либо объективным субъектом, но никак не "объект".
С этого уровня поступательное движение эволюции определяется возрастанием негэнтропии (негэнтропия - это отрицательная энтропия, т.е. энтропия с обратным знаком) не во внутренней среде самоорганизующихся систем, а во внешней среде. Поэтому освоение каузального плана целенаправленными субъектами строится на овладении функции управления процессами в окружающем мире. Поскольку теперь основной задачей становится целенаправленное понижение энтропии во внешнем мире, то в системах, которые освоили способы повышения негэнтропии в собственной структуре, в сознании как бы происходит переключение интересов с собственных потребностей на потребности надсистемы. При этом, используя собственную информационную модель, такие системы должны конструктивно организовывать разнообразные хаотические силы окружающего мира. Внешняя ситуация должна быть умственно переструктурирована таким образом, чтобы достигался полезный эффект, который во много раз превышает в энергетическом отношении приложенные усилия. Освоение каузального уровня, или другими словами, выход на уровень надсистемы, в свою очередь обусловливает возможность управления теми переменными, которые раньше выступали в качестве неуправляемых констант. Это дает возможность управлять не только следствиями, но и причинами, их вызывающими, а в дальнейшем эта способность перерастает в способность изменять и любые нежелательные ситуации в любой момент времени.
Современное естествознание, занимаясь последовательным изучением законов объективного мира, игнорирует исследования, проводимые в области изучения законов субъективного реальности. Хотя, как уже было показано, на законах субъективной реальности изначально строятся все физические законы объективного мира. И пока делаются только первые попытки изучения субъективной реальности, но уже они показывают насколько функционально значимы для людей эти знания. Освоение человеком индивидуальной формы сознания привело к тому, что у нас уже имеется возможность непосредственно изучать природу субъективной реальности.

Физический подуровень каузального плана (29 ступень)

При формировании интегральной структуры материи на уровне энергетического, адаптационного планов было показано, что она образуется в виде волновых интерференционных полей, заполняющие потенциальные уровни интегральной структуры мироздания, наподобие образования голограммы. Поэтому уже на этапе формирования энергетического плана в самоорганизующихся системах наряду с дифференциальной начинает четко проявляться и ее интегральная структура, которая состоит из энергетических каналов и энергетических оболочек. Волновые поля, формирующие эту структуру, образуются в результате интерференции волн определенного частотного состава, генерируемых внутренней корпускулярной материей, когерентных с внешним излучением. Именно поэтому происходит восстановление исходной целостности на дифференциальной основе. На примере создания голографии можно понять, что овладение способами обработки, консервирования (хранения), воспроизведения такой формой материей как поле, дает возможность сделать важный шаг в понимании мироздания.

Уже на ментальном уровне творения мы видим, что свойства интегральной материи информационного плана существенно отличаются от материальных свойств энергетического и адаптационного уровней. Здесь появляются такие свойства как неделимость энергии, что дало возможность предположить образование еще одного типа материи, лежащего, скорее всего, в основе вихревого поля. Специфика материального уровня каузального плана также имеет свои особенности, и это связано с ее интеграцией с новым субъектным качеством, определяемым второй производной по S-признаку. Поскольку новый уровень интеграции соотносится с управляющими функциями, которые связаны с выходом системы на уровень надсистемы, то материальный носитель этого плана должен включать в себя не только собственную интегральную структуру, но и интегральную структуру надсистемы. В этом случае она теперь выступает, как новый структурный уровень материи системы, и ее в дальнейшем будем называть информационным уровнем материи. И теперь будем выделять уже 4 уровня материальных форм:
- корпускулярный уровень материи;
- волновой уровень материи;
- полевой уровень материи;
- информационный уровень материи.

Как видно, мы снова вернулись к тому от чего вышли. С самого начала предполагалось, что ИСМ является информационным уровнем материи, в которой была "записана" программа развития Вселенной. Теперь реализация этой программы вновь воссоздает целостную картину, которая изначально была только, как предполагаемая. Выделенная изначально энергия снова возвращается в исходное состояние, воспроизводя всю ИСМ во всей целостности. Как видно, пока только грубая низкочастотная энергия первого (корпускулярного) уровня материи способна воздействовать на наши органы чувств, и мы еще не в состоянии "видеть" три других уровня более тонких и высокочастотных. Но совсем не факт, что мы никогда не сможем научиться воспринимать все виды материи, мы ведь находимся только в середине эволюционного развития, у нас еще все впереди. С информационным видом материи связаны не только каузальный уровень творения, но и контрольный, и холономный уровни. Новый вид энергии, который образуется на этих планах, связан с тем, что в интегральную реальность в больших количествах воплощается энергия последнего и самого главного признака субъективной реальности.

Теперь мы можем более подробно поговорить о том, что представляют собой субъектные свойства материи. Ведь мы говорили о субъективной реальности как о некой субстанции, которая в процессе самоорганизации воплощается в материальную Вселенную. Мы подробно рассмотрели интеграцию субъективной реальности по D-признаку, и видели, что в результате была создана физическая Вселенная, или то, что обозначается словом Природа. Эволюция нашей планеты в этом процессе - всего лишь один из этапов. И здесь мы смогли увидеть, как в результате интеграции с U-признаком появились системы, обладающие свойствами живых организмов. Теперь - последний этап, на которой произойдет окончательная интеграция субъективной реальности, после слияния объектов с субъектным S-признаком. Этот признак и характеризует субъектное свойство сознание, как еще один тип исходной энергии, которую пока только в очень малой части смог локализовать в себе человек. Таким образом, интеграция с S-признаком, это, прежде всего, локализация энергии сознания на всех планетных уровнях. И основным объектом, взявшим на себя эту миссию, является человек.
Скалярные поля по S-признаку изначально возникают как напряженные состояния пространственно-временного континуума при дифференциации по субъект-объектному признаку. С возникновением первых живых существ, в скалярных полях сознания появляются первичные неоднородности, связанные с формированием отражающей функции. Далее организмы при помощи различных поведенческих реакций накапливают информацию о собственной активности, создавая повышение потенциала в исходном поле S-энергии. Ментальные процессы объясняются с точки зрения реакции отражения организмов на окружающую среду и творческой обработки сенсорной информации, полученной раньше и хранящейся в информационном поле в виде энграмм.
Для того чтобы информационные поля были устойчивыми нам нужно предположить, что они являются вихревыми полями. Чтобы понять, что это такое, начнем с потенциальных полей. Потенциальные поля у нас, как правило, ассоциируется с понятиями гравитационного поля или электрического поля. Отличительным свойством таких полей является их неспособность создавать вихревые потоки. Переструктуризация потенциальных полей, в основном, связана с превращением их в поля градиентов, т.е. в однородном потенциальном поле появляются зоны повышенных или пониженных потенциалов. Вспомним, когда мы рассматривали возникновение корпускулярной материи из физического вакуума, то видели, как одновременно с ней появляется и гравитационное поле. Фактически физический вакуум на этом этапе продифференцировал на корпускулярный и полевой уровни материи, потому что размазанная по всему кварту, энергия сконцентрировалась в его центре, оставив вместо себя новый вид или образ кварта в форме его гравитационного поля, заполненного u и d бозонами. Гравитационное поле является потенциальным. Такие поля могут сохранять свою энергетическую структуру вне зависимости от корпускулярной материи, т.е. после исчезновения физического тела, его гравитационное поле сохраняется в течение некоторого времени. По истечении этого времени поля в результате диссипации энергии рассеиваются, т.е. области с повышенным или пониженным значениями выравниваются к одному усредненному потенциалу.
Однако мы знаем, что электромагнитное поле сохраняется в течение гораздо более длительного периода за счет того, что оно имеет вид вихревого поля. Такое поле образуется тогда, когда переменное магнитное поле порождает переменное электрическое поле, и наоборот переменное электрическое поле порождает переменное магнитное поле.
Можно считать, что электромагнитное поле, дифференцируя на две составляющие - магнитное и электрическое поле, порождает само себя, сохраняя длительное устойчивое неравновесие с окружающей средой. По аналогии можно предположить, что и информационное поле в структурированном виде может сохраняться только в состоянии вихревого поля. Исключительно из соображений схожих аналогий можно допустить, что переменное витальное поле создает переменное ментальное поле и наоборот. Подобное допущение несет в себе явный признак некой парадоксальности или авантюризма. Хотя более подробное изучение такого явления делает его не таким уж невозможным. Все дело в том, что рассматривать явления, связанных с понятием сознания, мы можем только, исходя из аналогий с известными физическими полями, интерполируя наши познания за пределы известного. В ходе дальнейшего анализа мы конкретно рассмотрим, чем определяются понятия переменного витального и ментального полей.
Появление в животном мире различных видов, преобразуют ментальное поле в потенциальное, где зонам повышенных потенциалов соответствует накопление информации о состоянии каждого вида. Затем с появлением индивидуализации сознания возникают первичные вихревые потоки, создаваемые отдельными особями. Так постепенно потенциальное поле преобразуется в вихревое, а исходное поле однородного гомогенного сознания превращается в упорядоченное конструктивное информационное поле. Примерно так можно представить, как происходит квантование исходного поля сознания. Каузальный уровень планеты формируется за счет возникновения в поле S-энергии отдельных вихрей, первоначально не связанных друг с другом.
На этом же уровне происходит сущностное преобразование и с системами, которые вышли на новый уровень - уровень надсистемы. Теперь системы существуют (т.е. обрели свое бытие) в хрональной оболочке надсистемы. Так в системах появляется новая возможность, связанная с упорядочением собственной хронооболочки, или другими словами появляется возможность регуляции собственного хронального поля. Таким образом, первой управляемой переменной, которая имела вид константы на предыдущем плане, является время. В дальнейшем, рассматривая сознание как функцию опережающего моделирования (отражение), покажем, что время является фактором, управляющим этой функцией. А пока замечу, что опережающее моделирование в целом связано с прогнозированием будущих событий. Прогнозирование, предсказание - это предощущение события. Мы точно не знаем, будет событие или нет, но мы можем его предчувствовать. Это и есть работа со временем. Обычно мы живем только в настоящем времени, а здесь получается некоторое размытие границ и человек находится одновременно "здесь и сейчас" и в некоторой степени находится в собственном будущем. Такое размытие границ собственной хронооболочки означает переход в хронооболочку надсистемы.
Как видно, все высказанные здесь предположения о материальной природе сознания являются в большей или меньшей степени условными. Строятся они на аналогиях с известными физическими моделями. Вполне возможно, что через определенное время будет создана иная модель, объясняющая природу сознания по-другому. Однако на данном этапе эта модель вполне пригодна для того, чтобы правильно понять мир, изучить его, и использовать ее (модель) для прогнозирования (а потом и программирования) будущего.

Энергетический подуровень каузального плана (30 ступень)

Энергетический подуровень определяет новую потребность эволюционирующих систем. Какой может быть потребность каузального плана, если способы, которыми определяется понижение энтропии в окружающей среде при помощи освоения функций каузального плана, в значительной мере отличаются от тех, что были рассмотрены ранее. Побудительные мотивы целенаправленных субъектов теперь должны быть сознательно устремлены на повышение негэнтропии в надсистеме, т.е. самоорганизующиеся системы должны осознанно преобразовывать среду в эволюционном направлении. Новая потребность, которую обусловливает каузальный уровень творения, является потребность в целенаправленной деятельности. Это деятельность такого субъекта, который, осознав себя, пытается утвердиться любыми путями и овладеть лидирующим положением в природе, заняв трофическую нишу, определяемую уровнем ноосферы.
Первоначально такая потребность оформляется в появлении все возрастающих желаний-потребностей человечества. И здесь можно отметить, что удовлетворение растущих потребностей отнюдь не уменьшает их, а напротив, приводит исключительно к их росту, т.е. "чем больше имеешь, тем больше хочется". В отличие от животного у человека удовлетворение одной потребности рождает новую потребность. И появляются новые потребности, и нарастают как снежная лавина, превращая планету в свалку отходов техногенного производства. Давайте порассуждаем, до каких пор это может происходить безнаказанно.
Активность человечества антиравновесна по самому своему определению, поскольку человек разумный выделился из природы только благодаря тому, что природа этому всемерно противодействовала. Точно так же, как и все живые организмы сформировались, существовали и эволюционировали благодаря постоянному противодействию окружающей среды. Поэтому перед носителем интеллекта встал вопрос о том, что гармония с природой может быть достигнута не приспособлением к ней, а только эффективным управлением. Хотя мы знаем, что потребность такого рода, да еще под печально знаменитым лозунгом "мы не можем ждать милостей от природы", как известно, привела человечество и к экологическому, и к социальному кризису. А последствия подобного одностороннего агрессивно-потребительского отношения к природе всегда только обостряли кризисные ситуации, где источником такого легкомысленного, примитивного обращения с природой является амбициозность, завышенность собственных знаний и возможностей.
Но, не смотря на это, массовые безответственные действия, нанесшие огромный ущерб природе, а, следовательно, и обществу, не развенчивают феномен сознательного управления. Они только лишний раз убедительно доказывают, что управление с плохо сформулированными априорными целями, несоответствие объема информационной модели мира и управленческих притязаний приводит общество к разрушительным последствиям. Понятно, что управлять миром можно и нужно, только делать это надо в соответствии с основными целями, диктуемыми надсистемой, и соответствующей информационной моделью, которая эти цели в себе отражает. Таким образом, новую потребность, определяемую этим уровнем, мы сформулируем в виде потребности в управлении природными и социальными процессами.

Подуровень адаптации (31 ступень)

Подуровень адаптации предусматривает, как системы приспосабливаются для выполнения новых эволюционных задач. Это связано с появлением новых форм поведения, основанных на возросшем потенциале отражающей функции, которая включает в себя эмоциональные и ментальные свойства системы. В предыдущей главе рассматривалось формирование новой интегральной реальности в виде человеческой личности, образующейся в процессе индивидуализации сознания. В эволюционных процессах интеграции именно личности (субъекты) будут играть основополагающую роль.
Поскольку мы определили, что человек разумный выделился из природы только благодаря тому, что природа этому всемерно противодействовала, то прямым следствием этого является, так называемая, природа конфликта. Это означает, что основной движущей силой эволюционного развития личности будут возникающие ситуации конфликтов. Внутренние и внешние конфликты, сопровождающие человека по жизни, - это его индивидуальный план развития. Хочу еще раз напомнить, что задача сделать человека счастливым, не входила в план сотворения мира.
Посмотрим, как в целом это реализуется. Например, с одной стороны, у личности возникает потребность в прямом и косвенном общении с другими личностями, а с другой стороны, она ориентирована на то, чтобы, будучи погруженной в коммуникационный поток, не раствориться в нем. Это значит постоянно утверждать свою системную определенность, сопротивляясь давлению культурно-смысловой среды на уровне субъект-субъектного противостояния. Внутренний конфликт, возникающий из постоянного сопротивления может преобразоваться во внешний. Как реализуется данный конфликт, в какой форме он проявится, зависит от человека, вернее, от его уровня развития. Другой пример, ядром человеческой личности как смысловой системы становится рефлексивная самооценка, причем ее оптимизация становится основным стержнем мотивации поведения. При развитии человека потребность рефлексивной самооценки, вступая в конфликт с сиюминутными побуждениями, обусловливает его волевую саморегуляцию. И опять конфликт определяет новое качество личности - волевую саморегуляцию. Более того, если вспомним, что изначально прямолинейный первобытный прагматизм, его кажущаяся алогичность происходят из бедности системы посылок, то более объемное, многоаспектное видение ситуаций качественно усложняет меру оценки целесообразности, а вместе с ней и побудительные мотивы. В дальнейшем многие звенья волевой регуляции перерастают в характерный феномен послеволевого (послепроизвольного) поведения. Он заключается в том, что некоторые несущественные уровни конфликта исключаются из зоны сознательного контроля и перестают субъективно переживаться. Хотя при этом они и сохраняются в программах человеческой психики в снятом виде, но в более емких информационно-смысловых блоках, которыми оперирует субъект. Этот механизм послепроизвольной нормативной регуляции, который является одним из бесчисленных вариантов общесистемного механизма вторичной упрощенности, по мере созревания личности продолжает совершенствоваться и при благоприятных условиях может достигать очень высокого эффекта.
Упорядочение разнообразия, которым определяется адаптационный подуровень, связано с упорядочением эмоциональных состояний. Хаотические эмоции с высоким уровнем энтропии, в качестве которых выступали первоначально страх, гнев, ярость, заменяются теперь на более цивилизованные (низкоэнтропийные): любовь, сострадание, терпимость. Мы знаем, что животным присущи эмоции, которые различаются по принципу "удовольствие - неудовольствие", например, кошка от удовольствия мурлычет, или выгибает спину, когда агрессивна. Но осознавание своих эмоций возможно только человеку, у которого они приобретают более широкий спектр.
Давайте здесь проведем некоторое различие между эмоциями и чувствами. Будем считать, что чувства представляют собой естественную реакцию на то, что мы воспринимаем, а эмоции являются продуктом не восприятия, а мышления, рассудка. Это деление очень условно, но сделать его необходимо, чтобы различать естественную реакцию организма от "надуманной" или осознанной, и это деление касается только людей, потому что у животных нет осмысления своих эмоций или чувств. Например, эмоции могут быть энергетически чрезвычайно опустошительны, в то время как чувства могут наполнять, но никак не опустошать личность. Наши основополагающие чувства - чувства горя и радости - порождаются самим бытием в этом мире. Например, когда тело ощущает неизбежность прекращения своего существования, это проявляется в форме нахлынувшей грусти или меланхолии. Эти чувства не болезненны, и не ведут к значительному расходу энергии, а наоборот, позволяют нам излечиться от чувства собственной значимости и восстановить душевное равновесие.
Истинная радость также зарождается глубоко внутри - ее нельзя вызвать искусственно шутками и комедийными ситуациями, - и в основе ее лежит не рассудок, а непосредственное восприятие чего-то, что заставляет нас радоваться. Чтобы испытать чувство радости при виде новой зародившейся жизни, при виде бабочки, пьющей нектар из цветка, или танцующего на ветру дерева, а также когда нас обнимают и ласкают, нам не требуется рассудок.
Эмоции же возникают в результате мышления, а не восприятия; они не могут возникнуть, если нас не посещают мысли. К несчастью, поскольку мы низводим восприятие лишь на второе место, наши эмоции ставят нас в положение, при котором мы оказываемся едва способны разумно совладать с нашей реальностью. Типичные примеры эмоций - гнев, ревность, злоба, зависть, чувство жалости к себе, ведущая к саморазрушению депрессия. Ни одна из них не может появиться без сопровождения соответствующих мыслей. Кто может рассердиться, не подумав перед этим? Никто! Чтобы рассердиться, мы должны сказать себе, что чей-то поступок по отношению к нам был несправедлив, что мы заслуживали лучшего, или еще что-то в этом роде. Если кто-нибудь из читателей усомнится в сказанном, пусть попробует рассердиться без слов или мыслей.
Эмоции и чувства порождают в витальном поле неоднородности, которые тем сильнее, чем сильнее сопровождающие их эмоции. Осмысление эмоций порождает неоднородности в ментальном поле, которые также зависят от уровня эмоционального напряжения. Вспомните, как обычно человек себя накручивает, чтобы рассердиться, или привести себя в некоторое эмоционально агрессивное состояние. Ведь для того, чтобы, например, драться на ринге с другим человеком в боях без правил, надо преодолеть сильнейший популяциоцентрический инстинкт, который препятствует животному убивать другое животное, принадлежащее к тому же виду. И начинается накрутка: мысли - эмоции, эмоции - мысли, пока человек не доведет себя до нужного эмоционального состояния, а дальше деструктуризация мысли приводит к деструктуризации окружающей среды. Это негативный пример, но можно привести и ряд позитивных примеров. Хотя, думаю, у читателя таких примеров тоже существует немало. Но в любом случае эмоциональный подуровень тесно связан с ментальным, поэтому мы познаем мир через себя и посредством себя, через свои чувства и мышление. Чем глубже, драматичнее переживания, тем сильнее амплитуда переменного поля, тем более глубокие истины открываются человеческому сознанию.
Чувства и эмоции для человека чрезвычайно важны, именно они заставляют человека эволюционно развиваться, т.к. представляют собой функции обратных связей. Человек будет развиваться в любом случае, хочет он этого или нет - таков закон эволюции. Но человек может сам выбрать, как это лучше сделать, осознавая свой путь развития или неосознанно идти путем проб и ошибок, путем страдания и боли.
Можно, например, проследить эволюцию человеческих эмоций на примере такого чувства как любовь, которая преобразовалась первоначально от агрессивных эмоций ко всему внешнему миру до состояния сочувствия к "себе подобным". Возникшее на инстинктивном уровне, т.е. в результате влияния видового эгрегора, предсостояние любви определялось вначале как средство (обратная связь), способствующее выращиванию потомства. В животном мире можно наблюдать явления, когда в заботе о сохранении потомства проявляются действия, вступающие в явное противоречие с инстинктом самосохранения. В этом случае животному важнее, чтобы осталось в живых потомство, нежели сохранение собственной жизни. В этом появляется некая потребность жертвовать собой ради выживания других, и поначалу эта способность ограничена узким кругом, включающим только собственных детенышей. В человеческом мире любовь к детям значительно усиливается, переходя с уровня инстинктов (адаптационный подуровень) на осознанный план (ментальный уровень). Для животных "любовь" к детенышам проявляется только до определенного возраста, после которого малыши, став самостоятельными особями, перестают восприниматься их "родителями", а дальнейшие отношения строятся как обычные внутристадные отношения между любыми другими взрослыми особями. Но для людей забота о детях, любовь к ним сохраняется в течение всей жизни, человек, потерявший собственного ребенка, будет одинаково страдать, будь ребенку пять лет или сорок, в то время как животные реагируют на потерю детенышей только в период вскармливания. Любовь, как эволюционный и интеграционный фактор, будет вовлекать в личностный круг человека все больше и больше людей, начиная собственными детьми, затем перерастая из обычного состояния любви к родным и близким во вселенское чувство милосердия.
Отрицательные обратные связи, характеризующие эмоции этого подуровня, обусловлены выполнением априорных целей развития. Поэтому эмоции каузального плана, прежде всего, связаны с выполнением определенной миссии каждого человека отдельно и всего человечества в целом. Благодаря этому "любовь" в настоящий момент является мощным стимулом, воздействующим на человека в качестве отрицательной обратной связи. Способность привязывать человека к выполнению собственной программы осуществляется в большой мере именно через это чувство, т.к. это средство позволяет управлять человеком в более эффективной степени, нежели все остальные вместе взятые. Здесь любовь играет двоякую роль, ее можно использовать и как поощрение, и как наказание. Причем как источник страдания любовь используется гораздо чаще, ведь всегда можно отнять у человека то, что он больше всего любит, будь то любимый человек, любимый ребенок, любимая машина, дача и т.д.
Немаловажную роль в трансформации чувств и эмоций играет послепроизвольная нормативная регуляция, используемая в качестве регулятора внутренней самооценки. Вторичное упрощение здесь связано с таким понятием как "феномен совести", который выступает в качестве регулятора внутренней самооценки и относится к функции саморегуляции. Энергетический баланс этого феномена определяется внутренней системой моральных ценностей, но об этом более подробно изложено на следующем уровне.

ТРАНСФИЗИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ

НООСФЕРА

Эволюция ноосферы Земли
Четвертая планетная оболочка:
- Физический подуровень, Энергетический подуровень, Подуровень адаптации, Ментальный подуровень;
- Каузальный подуровень, Контрольный подуровень, Холономный подуровень.
Ноосфера. Решётка Сознания Единства.
Теоретическая физика о переходе в Тонкий Мир.
Торсионные поля.
Основы Тонкого Мира - физический вакуум и торсионные поля.

Пятая планетная оболочка:
Физический подуровень, Энергетический подуровень, Подуровень адаптации;
Ментальный подуровень, Два мозга , Каузальный подуровень, Контрольный подуровень;
Установление причинно-следственных связей, Холономный подуровень.
Шестая планетная оболочка:
Контрольный уровень, Физический подуровень, Энергетический подуровень, Подуровень адаптации, Ментальный подуровень.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Трансфизика | Добавил: Николай (13.10.2015)
Просмотров: 1828 | Теги: трансфизика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru