Главная
Регистрация
Вход
Пятница
21.09.2018
05:49
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 512

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [955]
Суздаль [309]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [264]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [113]
Судогда [35]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [97]
Вязники [182]
Камешково [53]
Ковров [276]
Гороховец [76]
Александров [154]
Переславль [91]
Кольчугино [28]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [7]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [26]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Первый Владимирский театр

Первый Владимирский театр

Начало »»»»» Театры города Владимира

Театр Соловьева

В 1847 году антрепренер Соловьев, подвизавшийся на этом поприще в центральных городах России (Ярославль, Кострома, Нижний Новгород и др.) построил во Владимире первое театральное здание.
Что же представлял собой первый Владимирский театр? Здание было деревянное и снаружи некрасивое. «Скорость устройства его не дозволила войти в отчетливое исполнение архитектуры», - объяснял причину этого К. Тихонравов. По сути дела, это была огромная изба, срубленная за весну и лето умелыми владимирскими мужиками под наблюдением губернского архитектора.
Однако внутренняя отделка театра могла «удовлетворить самому взыскательному требованию». Небольшой зрительный зал был отделан «без особенной пышности и великолепия», но зато просто и со вкусом. Восемнадцать лож были задрапированы малиновым бархатом. Партер имел всего восемь рядов по десять кресел в каждом ряду. Дальше шли так называемые места за креслами, что соответствует нынешнему амфитеатру. Над ложами был невысокий балкон - самая вместительная часть зрительного зала. Сюда в избытке набивалась наименее состоятельная публика. Места были довольно удобными, и с каждою из них хорошо просматривалась небольшая сцена. Проходящее на сцене представление и зрительный зал во время антрактов освещались сальными и стеариновыми свечами. Позже пришло керосиновое освещение. Пожар, ярый враг деревянных театров, щадил Владимир.
Таким образом для небольшого губернского города это был довольно сносный по тому времени театр.
Осенью 1848 г. козельский мещанин антрепренёр Борис Соловьев, уже давал в нём первые представления.
Что представляла собой первая владимирская труппа антрепренера Соловьева? Надо сказать, что и в этом отношении было довольно благополучно. Сам антрепренер, не обладая большим артистическим таланом, довольно редко выступал на сцене.
Любимцем владимирской публики, не научившейся еще разбираться в тонкостях актерского искусства, был Турчанинов, может быть, потому, что он владел «даром возбуждать смех даже при незначительности роли». Турчанинов окончил Московскую театральную школу.
В ролях простаков в первом владимирском сезоне выступал Сабуров. С особым успехом он играл Карлушу в водевиле П. А. Каратыгина «Булочная».
Из московского театра перешел на владимирскую сцену образованный актер Степанов, занимавший амплуа первых любовников.
Но, конечно, первое место в мужской половине труппы принадлежало Лаврову, а в женской - Соколовой. Это были опытные актеры, стремящиеся наиболее полно воплотить авторский замысел, слиться с воображаемым образом. Оба - сторонники реалистической, простой игры. Мы с удовольствием смотрим игру Лаврова и Соколовой и смело скажем, что они не уронили бы себя ни на одной провинциальной сцене...» - справедливо отмечал рецензент.
Соколова особенно хороша была в ролях комических старух, а Ивану Ивановичу Лаврову должно принадлежать не только первое положение в антрепризе Соловьева, но и в истории Владимирского театра. Один из редких актеров, получивший университетское образование, он к 1847 году имел уже двенадцатилетний сценический стаж.
Каков же был репертуар первого театра во Владимире? Чем «угощал» Соловьев местных любителей театрального искусства?
Репертуар театра был достаточно традиционен: водевили, куплеты, шутки, бытовые сценки об уроках ревнивым, но глуповатым мужьям и коварным, но легкомысленным женам. Несмотря на довольно хорошую труппу, Владимирский театр при руководстве Соловьева совершенно не выполнял общественно-воспитательной функции. Таланты артистов растрачивались на пустые водевили, трескучие мелодрамы. Два-три новых спектакля в неделю изнашивали силы актеров, не давали им возможность выучить роли, а поэтому некоторые из них во время спектакля «терлись» около суфлерской будки.
В первый сезон шли на сцене водевили «Дядюшка-болтушка, или дверь в капитальной стене» Н. Акселя, «Жена, каких много, или муж, каких мало» Григорьева, «Мнимая Фаина Эльслер, или вот так афера» того же автора, «В людях - ангел, не жена, дома с мужем - сатана» и т.п.
Труппа играла сезон 1848-49 гг., а затем выехала в Вологду, где имела большой успех. Сезоны 1849-50 и 1850-51 гг. Владимир обходился без профессиональной труппы.
Спектакли второго сезона проходили по сообщениям газет тех лет «сносно». Репертуар составляли водевили: «Муж в камине, а жена в гостях», «Фортункин, или Муж с места, а другой на место», «Не ест, а толстеет - вот странное дело!»
Построенному наспех деревянному балагану уже в октябре 1850 г. владимирский полицмейстер вынес приговор: «Всё здание по ветхости своей близко к разрушению, а посему не только нельзя дозволять представлений а этом здании, но для предупреждения несчастных последствий, могущих случиться от разрушения оного, следует немедленно сломать».

Коллежский регистратор Азбукин держал в 1851 г. театр в Муроме.
В селе Иванове, Шуйского уезда, летом 1852 года возник публичный театр.

Театр Лаврова

Владимирцы уже не представляли себе, как коротать долгие зимние вечера без театра. Владимирская городская Дума любезно разрешила третьей гильдии купцу Ивану Ивановичу Барсукову-Лаврову возвести близ Золотых ворот новое театральное здание. Лавров, по совету владимирского гражданского губернатора П. М. Донаурова, весной 1851 г. начал у Золотых ворот строительство нового деревянного театрального здания на свои и на средства купца Боровецкого Н.В. Закладка театра состоялась 27 апреля под наблюдением губернского архитектора Я. М. Никифорова.


Театр у Золотых ворот. До 1907 г. Стекло, негатив на стекле. 9x12.
Деревянное двухэтажное здание, обшитое тесом и окрашенное светлой краской (архитектор Я.М. Никифоров). С двух сторон - пониженные пристройки. Наличники, фигурные в верхнем ярусе, окрашены в темный цвет. Фронтон дома с надписью “Театръ” увенчан шпилем, кровля - фигурным гребнем-решеткой. Три входа с навесами. Справа - забор с высоким деревом за ним, далее видна часть круглой башни Золотых ворот. На переднем плане - вымощенная булыжником площадь, несколько пешеходов.

К осени здание театра было построено, вернее, закончено строительство «первой очереди», так как Лавров не успел и не сумел обшить его тесом. Этот театр был деревянный. Он имел в длину 16 сажен, в ширину - 7 сажен. Здание располагалось против Золотых ворот, параллельно с валом, к которому примыкало с одной стороной. Театр находился примерно на равном удалении от всех частей города.
21 сентября 1851 года у Золотых ворот был открыт новый театр и теперь владимирцы регулярно могли смотреть театральные представления. Уровень игры профессиональных актеров был гораздо выше, чем у любителей, а это развивало эстетические вкусы публики и подтягивало самих любителей.
Зрительный зал, как не без гордости сообщали «Владимирские губернские ведомости» (12 января 1852 г.) был построен «по системе Венского театра и имел форму вазы или опрокинутого колокола». Это обеспечивало хорошую акустику и оптику. Зал имел плоский потолок. Пол партера был слегка наклонен к сцене. Имелось два яруса висячих лож, отделенных друг от друга барьерами. Кроме партера и лож, имелись амфитеатр, балкон и галерея.
Между зрительным залом и сценой находилась оркестровая яма глубиной в человеческий рост. Она вмещала до 20 музыкантов. Сама сцена была устроена по образцу Большого театра в Петербурге, с раздвигаемым полом - «провалами» и рамами для декораций.
Неплохо обстояло дело и с составом труппы. Она была маленькая, но состояло из одаренных людей. Имелись и талантливые артисты, как, например, А. М. Красовский. «Подобный актер есть не необходимость не только для здешней труппы, но и для всякой», - писал о Красовском местный рецензент Сергей Нежданов («Владимирские губернские ведомости», 19 января 1852 г.). «Г-н Красовский имеет дар смешить. Такой актер составляет совершеннейшую необходимость провинциальной труппы... Заботливо изменяет свою физиономию», удачно костюмируется, только часто прибавляет, для смеха, от себя некоторые выражения... Красовский занимает первое место во владимирской труппе», - соглашался с ним II. Александровский (там же, 1 декабря 1852 г.). Красовский был также драматургом: его пьеса «Жених на ножевой линии», выдержанная в славянофильском духе, была в 1853 г. Поставлена московским Малым театром с участием великих артистов М. С. Щепкина и П. М. Садовского.
Сам Иван Иванович Лавров обладал не столько талантом, сколько жизненным и сценическим опытом. Это был очень грамотный актер, получивший университетское образование. Он был поклонником П. С. Мочалова, с которым находился в дружеской переписке.
Между зрителями и артистами труппы сразу установились дружеские отношения. «Владимирская публика до баловства снисходительна к игре актеров: аплодисмент следует за каждою пиэсою. и редкий спектакль кончается без трех-четырех вызовов» - свидетельствует Н. Александровский. Особенно старался заслужить расположение зрителей молодой актер Копылов. Он добросовестно изучал роли, реагировал на замечания критики, старался быть естественным в игре. Из «полезностей» труппы критика отмечала Немчинову, которая хорошо играла кухарок, и Выходцева (у него, как, впрочем, и у некоторых других артистов, было неважное произношение).
Второй Владимирский театр существовал в эпоху крепостничества. Это накладывало отпечаток на всю его деятельность, и прежде всего репертуар, который сильно зависел от социального состава зрительного зала. Театр был недоступен трудовому люду. Ложи абонировали помещики, дворяне, офицеры. Они имели свои эстетические пристрастия и требовали от содержателя соответствующего репертуара. Если афиша не удовлетворяла богатую публику, то она переставала ходить в театр, а антрепренер горел. Все это приходилось учитывать Лаврову и часто идти на компромисс со своей совестью и своими убеждениями. Однако, к чести его, следует скачать, что Владимирский театр почти не ставил ложно-патриотических пьес Кукольника, Полевого и им подобных драматургов. Чтобы не потерять зрителя и компенсировать затраты на строительство театра (5000 рублей серебром), Лавров выбрал меньшее зло — он обильно насытил репертуар водевилями, которые пользовались в то время широкой популярностью.
Водевили были оригинальными и переводные, одно-, двух- и трехактные, с пением и музыкой, переодеванием и путаницей. Вот, например, афиша первых трех спектаклей.
21 сентября 1851 г. на открытии театра шли: 1. Андрей Степанович Бука, или Кто не плясал по женской дудке» - комедия-водевиль в 2-х действиях П. И. Григорьева. 2. «Артист, или певец, музыкант и фигурант» - шутка-водевиль в 1-м действии, переведен с французского А. И. Булгаковым.
23 сентября были показаны три пьесы: 1. «Что и деньги без ума, или овернские горцы в Париже» - водевиль в 1-м действии С. П. Соловьева. 2. Любовное зелье, или цирюльник-стихотворец» - опера-водевиль в 1- м действии, перев. с французского Д. Т. Ленским. 3. «Зубная боль» - фарс-водевиль в 1-м действии.
26 сентября - вновь три водевиля в разных видах: 1. «Рецепт для исправления мужей» - комедия-водевиль в 2-х отделениях, взятая с французского Н. А. Коровкиным. 2. «Новички в любви» - комедия-водевиль Н. А. Коровкина. 3. Провинциальный театр, или Отелло из Лоскутной линии» - шутка-водевиль в 1-м действии П. Г. Григорьева (Григорьева 2-го).
И так каждую неделю. Первый сезон нового театра прошел под знаком водевиля. Иван Иванович «выручал» свои затраты и завоевывал владимирскую публику. Кроме того, он хорошо знал силы своей труппы, с которой не рисковал ставить классическую трагедию или драму. Грешно было бы обвинять только Лаврова в бессодержательности репертуара, если императорская сцена недалеко ушла вперед в этом направлении. Ведь провинция копировала столицы.
Несмотря на эти очевидные недостатки в ведении «дела», трудно умалить значение плодотворной деятельности И. И. Лаврова в истории Владимирского театра, которая продолжалась несколько сезонов.
Источник: Иванов А. Театру Золотых ворот. «Призыв» 1968 г. 16 июня.

В 1850-е гг. театр переходил от одного антрепренёра к другому, но ни один из них, надо признать, не оставил заметного следа в его истории.
Куда более значительным периодом жизни театра стали годы 60-е XIX в. В 1863 г. во Владимире появился новый предводитель дворянства Огарев Михаил Ильич. Появился не один, с супругою - талантливой актрисой Петербурского Александринского театра Александрой Михайловной Читау, выйдя замуж за гвардейского офицера Михаила Ильича Огарева, вынуждена была покинуть сцену (полковые традиции не допускали браков между офицерами и актрисами). Супружескую чету поразил сходящий на нет уровень театрального дела во Владимире. Будучи людьми, не представляющими своей жизни без театра, они живо взялись за дело.
Подбором репертуара, художественной направленностью руководила Александра Матвеевна. Ей удалось создать довольно сильный творческий коллектив. Труппа состояла из молодежи, большей частью воспитанников Петербургского театрального училища. «Это была действительно огромная, дружная артистическая семья», - пишет в своих воспоминаниях великий русский актер Александр Павлович Ленский, начавший свой творческий путь профессионального актера на сцене Владимирского театра.
Театр в то время представлял из себя «одноэтажный деревянный сарай, который может походить на что угодно: на хлебный амбар, конюшню, но менее всего на театр... Спектакли шли два-три раза в неделю, и пьесы срепетовывались очень хорошо, - вспоминает Ленский. - Надо сказать, что нигде я потом не встречал такого отношения к искусству и к труппе, как у Огаревых тут, во Владимире. Служба у Огаревых была превосходной школой...
Многие пьесы шли прекрасно и с большим ансамблем. Публика поэтому охотно посещала театр».
Во Владимире в неделю показывали две-три новых пьесы. Зрителя - дворянства и купечества - хватало лишь на один спектакль, а простые люди театр не могли посещать.
В репертуаре появились пьесы А.Н. Островского. Художественный уровень спектаклей несравнимо вырос.
В 1864 г. состоялись гастроли на сцене Александринского театра в Петербурге, не оставшиеся незамеченными ни столичной публикой, ни прессой.
В составе актерского коллектива оказался Александр Ленский, настоящая фамилия которого была Вервициотти - по матери, известной певице. Актер был внебрачным сыном князя Павла Гагарина. Псевдоним Ленский Александр взял себе в честь популярного автора водевилей Дмитрия Ленского («Лев Гурыч Синичкин» и др.). Вероятно, в одном из водевилей Александр Ленский и дебютировал во Владимире в 1865 году.
«Судя по воспоминаниям Ленского, его отец (князь Павел Иванович Гагарин) умирает в начале 60-х гг., до 1865 г., когда Александр уезжает во Владимир, где начинает самостоятельную актерскую деятельность. Кстати, в этом городе он жил в доме княгини Зинаиды Павловны Гагариной, законной дочери Павла Ивановича, о которой Ленский сохранил намять как об истинном своем ангеле-хранителе. С Зинаидой Павловной, по воспоминаниям ученика Федорова Петерсона, общался и Николай Федорович. Это была на редкость душевная, светлая женщина, внешне очень похожая на своего отца. Для нее все ее сводные братья и сестры были родными и близкими людьми, которым она всегда старалась помочь, чем могла» (Семенова Светлана. Московский Сократ. Жизнь, учение, судьба идей Николая Федорова. Журнал «Волга», 1989, № 9).

Во второй пол. 1860-х гг. супруги покинули Владимир. Театр осиротел. И следующие два десятилетия вёл жизнь ничем не примечательную, мало отличимую от жизни подобных ему провинциальных театров.
В 1877 г. «Городской театр уже 10 лет как не имеет постоянной труппы, в нем играют временные странствующие актеры, дают концерты заезжие виртуозы, изредка в частных домах устраиваются любительские спектакли. Публика, особенно верхнеярусная любит чувствительные представления, в роде: «Смерть Ляпунова» и т.п. Театр вмещает до 300 зрителей, состоит из 2-х ярусов: 1) 14 ложь и партер, 2) балкон и 3) галереи».

30 декабря 1887 г. был утвержден Устав Владимирского Общества любителей музыкального и драматического искусства.

В 1890 году «третьего апреля в гор. Владимире был устроен спектакль в пользу недостаточных студентов-владимирцев Московского университета с участием артистов Московского Малого театра. Давалась драма А. С. Суворина «Татьяна Репина» с М.Н. Ермоловой, в главной роли. Вместе с Ермоловой в этом спектакле, - сообщает критик «Нового времени», - были заняты А. П. Ленский, О. А. Правдина и другие. Эпизодические роли исполняли местные любители драматического искусства...».
В том же году во Владимире побывали И. Н. Федотова, О. О. Садовская, К. Н. Рыбаков, которого в своей комедии «Лес» упоминает А. Островский. В 1891 году во Владимире роль Отелло исполнил такой знаменитый провинциальный артист-гастролер, как Рощин-Инсаров.
С 1892 г. в театре играл Красов Николай Дмитриевич (1867 – 1940).
Нач. 1890-х гг. было ознаменовано шумным успехом частых гастролей на владимирских подмостках замечательных актёров Малого театра. Для владимирской публики играли М.Н. Ермолова, А.П. Ленский (уже знаменитый столичный актер), О.А. Правдин, Г.Н. Федотова и другие корифеи прославленного театра.

Последние годы XIX в. театр доживал в нищете, то и дело переходя из рук одного не очень удачливого антрепренёра к другому, не более удачливому.

В 1901 году во Владимире был организован Владимирский артистический кружок.

23 апреля 1902 г. – юбилейное торжество в честь Н.В. Гоголя и В.А. Жуковского в г. Владимире.
Вечером того же дня для учащихся г. Владимира дан был в городском театре бесплатный спектакль с живыми картинами, посвященный памяти Н.В. Гоголя и В.А. Жуковского. Устройство этого спектакля взяли на себя, при благосклонном участии местного артистического кружка, Е.Б. Островская и Н.А. Скоропадский. Программа спектакля была такова:
I. Женитьба. Комедия Н.В. Гоголя. 1-е действие.
II. Ревизор. 1,2 и 3 действия.
III. Живые картины: 1) Смерть Жанны д Арк, 2) Ночь перед Рождеством, 3) Наль и Дамаянти, 4) Ундина и 5) Апофеоз: Гоголь окруженный своими героями.

Народный дом

22 января 1903 года Владимирский губернский комитет Попечительства о народной трезвости обратился в Министерство финансов с просьбой о выделении средств на постройку во Владимире «народной аудитории» с театром, читальней, столовой и т.д. Общество трезвости, возникшее в 1901 году, ставило своей целью борьбу с пьянством. Способом этой борьбы оно считало привлечение простого народа к просмотру спектаклей, прослушиванию лекции - это должно было отвлечь народ от пьянства, оздоровить общество. Для организации подобных мероприятий нужно было помещение, для строительства которого и просили деньги в Министерстве финансов. Просили 60 000 рублей. Вместе с прошением направлялся проект здания, который уже был выполнен местным архитектором Ревякиным Яковом Григорьевичем. Было определено и место предполагаемого строения: бывшая Конная площадь, недалеко от центра города. И для благой цели министерство денег не пожалело. 23 июля 1904 года, произошла закладка здания Народного дома, как стали называть «народную аудиторию».
Освящение и открытие Народного дома прошло 16 января 1905 г. на улице Царицынской (Улица Гагарина).
Во время политического обострения 1905-1907 гг. в Народном доме проходили собрания, митинги, деловые встречи революционеров.
В 1906 г. там была устроена общественная библиотека и читальня для солдат.
Сцена Народного дома была любезно предоставлена безвозмездно в распоряжении «Общества детской помощи и детских развлечений».
В 1907 г. здание было реконструировано под театр губернским архитектором Бегеном П. Г.
Первый этаж занимали зрительный зал и сцена. Верхний этаж - столовая и чайная, библиотека, где можно было почитать свежие газеты. В помещении было водяное отопление, а электричество давало оборудование, поставленное в подвале.


Народный дом общества трезвости

Владимирский областной театр кукол. Улица Гагарина, д. 7

С 1907 г. когда театр был переведен в Народный Дом, творческая жизнь в театре заметно активизировалась. Место деревянного старого театра в 1908 г. заняло реальное училище.
Комитет Попечительства о народной трезвости приобрел для Народного дома синематограф. Театральное помещение было сдано в аренду труппе Г.П. Ростова (см. Библиотека и театр во Владимире в начале ХХ века), которая выступала в театре Народного дома в 1907-1910 гг.
Осенью 1907 года сцена Народного дома, ранее любезно предоставляемая безвозмездно в распоряжении Общества Комитетом попечительства о народной трезвости, была сдана частному предпринимателю, антрепренеру Ростову, и устройство бесплатных и общедоступных по цене спектаклей и вечеров для детей прекратилось. Правление Общества, заботясь о предоставлении детям разумных развлечений, договорилось с антрепренером г. Ростовым и нашло возможным в виде опыта, за плату – 50 руб., купить один спектакль. При полном сборе – 113 руб.,- при ценах от 5 до 30 коп., была разыграна артистами труппы г. Ростова комедия Грибоедова «Недоросль». Второй же такой спектакль (комедия Островского «Женитьба Бальзаминова»), благодаря несколько повышенным ценам, к чему, к сожалению, пришлось прибегнуть ввиду запрошенных уже Ростовым не 50, а 70 руб. за спектакль, успеха не имел и дал дефицит, который пришлось покрыть доходом от первого спектакля; вследствие чего чистый сбор от двух спектаклей выразился в сумме только 1 р. 6 коп.
Дальнейшее устройство спектаклей, покупая их у Ростова, пришлось прекратить, так-как антрепренер, несмотря на просьбы членов Общества, ни на самую цель устройства подобных развлечений, понизить цену не согласился.
Глеб Павлович Ростов был известным в провинциальных театрах России артистом, режиссером, антрепренёром. При нем спектакли давались четыре раза в неделю, для учащихся выпускались дешевые билеты, в дни каникул спектакли для них шли ежедневно. В репертуар; труппы были пьесы Гоголя, Грибоедова, Островского, Шекспира, Шиллера, Андреева, Горького, Чехова. Регулярно проходили гастроли известных театральных трупп, знаменитых актеров. Так, в начале 1909 года в течение недели - 2-6 января - проходили гастроли Мариуса Петипа, который выступил с местной труппой в нескольких спектаклях: по пьесам А. Дюма «Полусвет», Мольера «Тартюф», «Дон Жуан». Его гастроли повторились 25 и 26 февраля того же года. 1911 год начала гастролями Мамонта Дальского, а в апреле того же года в спектакле по пьесе А.Н. Островского «Гроза» выступили В.Н. Пашенная и В.A. Сажин. Владимирская публика полюбила спектакли как заезжих трупп, так и местных любительских кружков, тем более - яркие выступления столичных артистов.
Перед спектаклями и в антрактах играл духовой оркестр 9-го гренадерского Сибирского полка.

В 1907 году была сделана пристройка к дому, выполненная архитектором П.Г. Бегеном.


Реклама франко-русского театра, выступавшего во Владимире на Ярмарочной площади (на Никитской улице). Опубликована 3 июня 1915 года в газете «Старый Владимирец».

С началом первой мировой войны (с 1914 г.) театр временно закрылся. Народный дом отвели беженцам, где 200 беженцев ежедневно получали в столовой питание из двух блюд: щей и каши и 1 фунта черного хлеба на человека (21 коп. в сутки), позже для них выстроили специальный барак за Юрьевской заставой (см. Прием беженцев и военнопленных во Владимирской губернии 1915-17 гг.).
О том, в какое состояние пришло здание после этого, можно судить по газетным публикациям того времени. 20 ноября 1916 года газета «Старый владимирец» писали: «Пустующее здание Народного дома производит печальное впечатление, приняв во внимание огромную нужду в помещении для благотворительных организаций. В таком виде, в каком находится Народный дом, он едва ли удобен даже и для чтения лекций, т.к. грязь, и разрушения могут испугать самого неприхотливого посетителя».
Исполнительный Комитет, решив организовать ряд собраний по текущим вопросам, а также приступить к устройству лекций, поручить комиссии инженеров по тщательном осмотре решить вопрос о пригодности для этой цели здания Народного Дома. Из акта об осмотре от 12 марта 1917 г., представленного Комиссией, явствует, что в настоящем своем виде здание Народного Дома совершенно непригодно для массовых собраний. Так, например отопление и электрическое освещение не действует вовсе, крыша протекает и т.д. В пожарном отношении здание тоже представляет опасность. Комиссия, решила пока временно приспособить для собраний нижний этаж, а во втором этаже пользоваться только боковыми залами без хор, поручила инженеру Федорову составить смету на все необходимые работы по ремонту здания Народного Дома не позднее 16 марта представить ее Исполнительному Комитету.
Советом Владимирского Губернского Временного Исполнительного Комитета 25 марта постановлено народный дом передать для пользовании культурно-просветительной комиссии.
По поручению Губернского Временного Исполнительного Комитета Н.Н. Воронин, П.В. Попов и В.И. Сергеев, с помощью солдат местного гарнизона привели Народный Дом в такое состояние, что он может быть использован для лекций, митингов, съездов, собраний и т. д. Хозяйственная часть поручена Г.П. Бубнову, Н.Н. Воронину и П.В. Попову.
12 июня 1917 года Владимирский Совет солдатских депутатов постановил: «Народный дом, которым ведает губернский исполнительный комитет, реквизировать для культурно-просветительных нужд Совета». Так Совет перехватил Народный дом у местной структуры Временного правительства и превратил здание в центр пропагандистской и культурной работы новой власти.

3 сентября 1917 г. в здании открыли кинотеатр «Гигант». «В Народном доме открыт кинематограф, который посещается публикой довольно охотно. В первые дни революции в этом доме кипела идейная борьба, а теперь … «оперетта»! Как все стало походить на дореволюционное время. «Гражданин» снова обрядился в костюм «обывателя» (газета «Владимирская жизнь», 1917 г.). Однако просуществовал «Гигант» лишь несколько месяцев. И затем здание было передано драматическому театру, который размещался там до ноября 1972 года.
Октябрьская революция внесла в жизнь театра свои существенные коррективы. «Известия губернского исполкома Владимирского совета рабочих и солдатских депутатов» в 1919 г. писали: «Теперь мужицкий зипун, рабочую куртку и солдатскую шинель можно видеть в первых рядах, и эти одежды преобладают в театре!»
В августе 1921 г. Владимирский Губисполком принял «Постановление о контроле над спектаклями, концертами, кинокартинами», которым вводилось «обязательное получение предварительного разрешения художественно-контрольной комиссии».
«Организуется Драматическая школа.
Художественный Потдел Губпрофобра, желая поднять на должную высоту сценическое искусство в губернии и дать возможность пролетариату получить знание в области сцены, а также развить эстетическое чувство масс и иметь квалифицированных работников сцены, организует Драматическую школу с классами: пластики, дикции, грима, мимики и общеобразовательным с изучением литературы, истории искусств и теории музыки.
Срок обучения намечен двухгодичный; занятие дневное и вечернее. В школу принимаются лица обоего пола не моложе 15 лет, в класс же пластики (Балетное отделение) с 8 лет. Обучение – бесплатное. Запись производится в Художественном Потделе (помещение Губотнароба, комната №4) с 12 сентября от 12 до 3 час. Ежедневно» (газета «Призыв», 20 сентября 1921).

«Но... однажды «под вечер осенью ненастной»... один из антрепренеров «пропал без вести», говорят не хватило сил в борьбе с Нэпом, оставив после себя долги жалования техническому персоналу, труппе, привезенной им из Москвы, долги всяких аренд и пр. По-видимому, после этого неожиданного «сюрприза» Губполитпросвету слишком трудно было продолжать...
Но... 22 октября состоялось «вновь открытие» зимнего театра без «москвичей» (?) — шла пьеса «Сестры Кедровы», исполнялось трупnoй местных сил, которые в нынешний зимний сезон «объединились» (газета «Призыв», 26 октября 1922).

В соответствии со вкусами преобладающей публики и неукоснительным для исполнения мнением комиссии о том, что «пролетариям города необходимо революционное театральное воспитание», репертуар театра в эти годы составляли преимущественно следующие названия: «Мироед», «Смерть красноармейца», «Авдотьина жизнь», «Восставшие», «Люди огня и железа», «Зарево», «Саботажники».
28 августа 1923 г. в Гостеатре прошел балетный вечер-концерт, при участии всемирно-известной – заслуженной народной артистки республики Е.В. Гельцер. Екатерина Васильевна посетила Владимир проездом в Нижний Новгород. В программу вечера были включены танцы: классический танец из балета «Дон Кихот» и «Умирающий лебедь» Сен Санса, вальс «Каприз» Рубинштейна, Мазурка и др. В танцах вместе с Е.В выступал заслуженный артист и балетмейстер Большого московского государственного академического театра – В.Д. Тихомиров.
С 1 сентября 1923 г. Госкино, Художественный кино и Гостеатр перешли в ведение товарищества «Владимирское Книгоиздательство».
«Кто убил артиста Нурдина.
Долгое время убийство директора Владимирского гостеатра Нурдина, являлось загадочным. Ходили самые разнообразные слухи. Но в июне месяце личность убийцы все-таки удалось выяснить: В Губсуде по данному делу на скамье подсудимых сидел 20-летний юноша — сын врача Ишунин,— слушатель Владимирских электротехнических курсов. Ишунин в преступлении сознался. Губсуд приговорил подсудимого к 3-м годам заключения» (газета «Призыв», 18 октября 1923 г.).
В сентябре 1925 г. театр перешёл в ведение губполитсовета и стал называться Губернским драматическим театром. В репертуаре появились названия, ставшие впоследствии советской сценической классикой: «Шторм» Билль-Белоцерковского, «Любовь Яровая» К. Тренёва, «Виринея» Л. Сейфуллиной, «Разлом» Лавренева, «Мятеж» Э. Верхарна.

Владимирский областной театр драмы им. А.В. Луначарского

С сезона 1934-1935 гг. театр стал носить имя первого советского наркома просвещения А.В. Луначарского.

В репертуар театра 1930-х гг. входили пьесы М. Горького, Н. Погодина, А. Корнейчука, А. Арбузова, русская и зарубежная классика. Особый успех выпал на долю постановки по роману Н. Островского «Как закалялась сталь». «Идея спектакля - преданность партии и рабочему классу, - писал режиссёр спектакля Б. Радов. - Основная цель, к которой стремится коллектив театра - это заразить нашего зрителя той жизнерадостностью, верой во всепобеждающую силу и радость жизни, которыми обладали герой романа и сам автор».
«В Павле Корчагине, роль которого исполняет артист Н. Коротков, зритель видит мужественного борца, стойкого большевика, всем сердцем любящего свою Родину, свой народ!» - писал рецензент той поры.

««Сентиментальный вальс»
Наш театр поставил пьесу О. Литовского «Сентиментальный вальс». Она проста по содержанию. Действие первого акта пьесы происходит в 1920 году, в тылу у белых. Работники подпольного комитета партии большевиков: Виктор Лапин, Наташа, Николай Мельгунов, Василиса – дружно спаяны общей работой в подполье. Виктор и Наташа любят друг друга. У них должен быть ребенок. Николай тоже любит Наташу, которая относится к нему как к брату. И все они вместе любят музыку «Сентиментального вальса» Чайковского. Этому вальсу суждено быть причиной многих событий в их жизни. Случилось несчастье. Виктор Лапин арестован контрразведкой. Наташа переживает мучительные дни. Потом она узнает от Николая, что Виктор расстрелян белыми. Проходит 19 лет. Время многое изменилось в жизни Наташи. Она стала женой Николая Мельгунова, Мельгунов – известный летчик. Сын, названный именем отца, Виктор уже взрослый молодой человек. Учится в консерватории. Он любит Николая, как родного отца, нисколько не подозревая, что его отец Виктор Лапин погиб 19 лет назад. Но оказывается Лапин жив. При расстреле он был только тяжело ранен. А тут же вступившая в город Красная Армия спасла ему жизнь. Но от сильных переживаний у него образовался провал в памяти. Он не помнит ни своей работы в подполье, ни Наташи, ни друга Николая. Он стал видным химиком-изобретателем. Случайный услышанный напев мотива «Сентиментального вальса» восстанавливает его память. Он все вспомнил: Наташу, у которой должен быть от него ребенок, друга Николая Мельгунова…
Спектакль легко и с большим интересом воспринимается зрителем постановщик Виктор Блок умело использовал внешние события пьесы, как канву, оттеняя этим весь драматизм положения героев.
Но показ глубоких душевных переживаний героев должен идти не по линии создания внешних сценических эффектов (как это сделал Блок), а путем вскрытия внутренних причин конфликта, чего нет в спектакле. Не поэтому ли излишняя сгущенность красок в переживаниях героев, вместо страстности и искренности, рождает в них порой душевную надломленность, неестественность чувств и дешевенькую сентиментальность. Это чувствуется и в сцене встречи Виктора с Наташей (3 акт), и в картине воспоминания Наташи о Викторе (второй акт), и особенно в первом акте, где момент грозы (беспрерывно гром и молнии) совершенно заслоняет страдания живого человека, Наташи.
Эти режиссерские недостатки не только снижают воспитательную и эмоциональную ценность спектакля, но и заглушают социальные мотивы пьесы – дружба, любовь, как лучшие спутники борьбы за лучшую жизнь.
Главную роль – Виктора Лапина – исполняет артист – Григорьев. Роль ответственная и трудная. И если на первых порах Григорьев чрезмерно ровен и медлителен, то постепенно он разыгрывается. В сценах – воспоминание о своем прошлом, встречи с Наташей и Николаем – Григорьев показал замечательную сценическую выразительность и создал этим сильный, цельный, удивительно жизненный образ Виктора Лапина. Не менее удачно исполняет артистка Рунич роль Наташи. Она сумела оттенить все неуловимые настроения и переживания Наташи, ее любовные треволнения, нежные, недосказанные чувства будущей матери. Если и чувствуется в ее игре излишняя трагичность, преждевременная надломленность, то виной этому общий недостатков спектакля. Настойчивый, умный, умеющий владеть собой Николай Мельгунов хорошо передан артистом Уадемиром. Но в нем слишком много рассудочности, мало горячности, молодой страстности влюбленного юноши. Уадемир слишком рано ведет драматическую напряженность, очень поспешно подчеркивает уверенность в своих поступках, от этого образ в своем полнокровии многое теряет.
Проникновенно и просто, увлекательно и искренне проводит роль Василисы артистка Рамина.
Образы Нины Степановой (артистка Опалихина) и Никанора Коршунова (артист Жуковский) даны с подчеркнутой холодностью и вполне удачно гармонируют со всем ходом действия пьесы.
А. Горшков» (газета «Призыв» 26 февраля 1941).

Известие о начале Великой Отечественной войны застало труппу театра на гастролях в городе Гусь-Хрустальный. В ряды защитников Родины вскоре встали многие актёры и другие работники театра.
«Коллектив драмтеатра возвращается во Владимир
Коллектив драматического театра 5 июля возвращается из Гусь-Хрустального во Владимир.
9-10 июля театр начнет здесь работу. Первой пойдет пьеса В. Гюго «Рюи Блаз». Кроме того, коллектив театра начал подготовку пьесы «Пограничники» и нескольких других пьес на оборонные темы» (Газета «Призыв» 1 июля 1941 г.).
В кон. 1941-го в театр пришло горькое известие: «Н.П. Коротков пал смертью храбрых в боях под Воронежем».
«Нашествие»
Когда смотришь в драмтеатре пьесу лауреата Сталинской премии Л. Леонова «Нашествие», еще лучше понимаешь великое прошлое нашего народа и соединяешь прошлое с настоящим. Пьеса глубоко и сильно показывает стойкость и мужество советских людей, помогающих Красной Армии очистить свою землю от фашистской нечисти.
Спектакль раскрывает силы советского патриотизма людей разных профессий, разных возрастов и социальных прослоек. Через всю пьесу проходит одна мысль – великая идея защиты своей отчизны от врага жестокого, неумолимого и способного на любую подлость и провокацию. Этой идее подчинена личная трагедия семьи доктора Таланова. По ходу развертывающихся событий и прифронтовой полосе, семья Таланова отходит от полиции «нейтралитета» и становится в ряды активных защитников своей страны. Даже опустошенный морально и обиженный сын Таланова Федор постепенно вливается в общую струю советского патриотизма и находит место среди героев своего народа.
Пьеса имеет много потрясающих сцен (возвращение Федора в дом отца перед эвакуацией города, приход немецких грабителей, свидание родителей на допросе сына, ожидание смертников, счастливое освобождение).
В ней правдиво и всесторонне показаны моральный облик, распоясанная жестокость и звериные инстинкты фашистских солдат и офицеров. В ней демонстрируется тот «порядок», который несут на своих штыках бесноватые гитлеровцы, ту «опору», на которую они опираются при насаждении своей власти во временно захваченных районах. Ни террор, ни ухищрения врага не поколебали стальной воли советских патриотов, их страстного желания видеть свою землю свободной и счастливой.
Коллектив драмтеатра под руководством постановщика Григорьева удачно освоил персонажи пьесы и дал зрителям идейный актуальный и волнующий спектакль. Не случайно этот спектакль пользуется большой популярностью среди горожан. Десять спектаклей пьесы, при полных аншлагах – неопровержимое доказательство большой социальной значимости произведения Леонова и доказательство новой удачи работников театра. Шесть тысяч владимирцев видели эту постановку, учились ненависти к врагу.
Режиссерские и исполнительские силы драмтеатра и в этой постановке показали свою профессиональную зрелость и политическое чутье. Внимательно подошел к решению своей задачи оформитель Гладышев. Безукоризненно ведут свои роли доктор Таланов (артист Смирнов), его жена Анна Николаевна (артистка Рунич), их дочь Ольга (артистка Левгоад), их сын Федор (артист Евдокимов), их няня (артистка Мирская).
Предрика – коммунист Колесников (артист Хренов) дал запоминающийся образ бесстрашного организатора и вожака партизанского отряда. Удачно выполняет роль градоначальника Флюнина артист Григорьев. Он и в этой роли оказался на высоте своих больших дарований. Мастерски раскрыли дикие нравы и трусливость немецких офицеров художественный руководитель тов. Морозов в роли Вебеля…
Общая композиция спектакля верна и подана в зрительный зал проникновенно и с любовью. Неудачным можно считать совмещение двух ролей – официанта и парашютиста, при плохом гриме и оформлении.
Уходя со спектакля, уносишь цельное представление о чудесных качествах советских людей, их героизме, их любви к народу и его армии, о творческом росте наших драматургов и театральных работников.
Однако досадно чувствуешь отставание от работы артистов в работе административного состава театра и билетеров. Постановка почему-то начинается с 10-минутным опозданием. При открытом занавесе впускают из фойе в зал зрителей. Билетеры не помогают публике отыскивать свои места. Первые диалоги действующих лиц заглушаются шумом в зале. Все это дергает зрителя и ему приходится долго настраиваться и бесполезно напрягать свой слух и зрение. К тому же пора понять, что дети на вечерние постановки не допускаются. Между тем их немало просачивается в зал.
Г.В. Абельмасов» (газета «Призыв» 30 марта 1943).
«Артисты в колхозе
На днях артисты драмтеатра выступали в клубе села Борисовского. Кроме сцен из пьесы «Таланты из глубин», были исполнены украинские песни и балетные танцы. Выступлением тт. Опалихиной, Евдокимова и других артистов борисовцы остались очень довольны. Тов. Опалихина интересовалась работой колхозных кружков художественной самодеятельности и дала ряд ценных советов.
К. Щербакова» (газета «Призыв» 12 мая 1943).
««БОРИС ГОДУНОВ»
Артисты нашего драмтеатра готовятся к новым постановкам.
Художественный руководитель В. Ф. Морозов детально разрабатывает план постановки трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина. Художественное оформление этого шедевра русской драматургии поручено художнику-декоратору В. Гладышеву.
В. Славин» (газета «Призыв» 1 июня 1944).
Театр вёл большую военно-шефскую работу. Актёры стали частыми гостями в госпиталях.
«Артисты выехали в колхозы
Вчера в колхозы Суздальского района выехала бригада городского драмтеатра для культурного обслуживания колхозников во время весеннего сева. Она покажет колхозникам пьесу «На бойком месте». 9 мая с пьесой «Не все коту масленица» выезжает бригада в колхозы Собинского района. Через 10-12 дней бригада артистов будет послана и в колхозы нашего района.
Бригады пройдут в колхозах до конца июня 1944 г.» (газета «Призыв» 10 мая 1944).
Пушкинский вечер
Закончился сезон в городском драмтеатре. Две бригады артистов выехали на село для обслуживания колхозников во время весеннего сева. Одна бригада находится на фронте. Оттуда поступают сообщения, что владимирские артисты пользуются большим успехом у фронтовиков.
Оставшиеся в театре работники готовятся к постановке «Цыгане» Пушкина. Будут устроены пушкинские вечера в госпиталях.
Начата подготовка к новому сезону. Сезон намечено открыть «Разбойниками» Шиллера и новой пьесой – «Наше гостеприимство» Ромашова» (газета «Призыв» 14 мая 1944).
В мае 1944 г. была сформирована фронтовая бригада, выехавшая на фронт.
«Концерты владимирских артистов на передовой
На-днях подразделение, где командиром майор Бородин, посетила группа артистов Владимирского драмтеатра. На огневой позиции, вблизи расположения противника, артиллеристам был дан концерт. На наскоро расставленные жерди бойцы натянули плащ-палатки – и полевая сцена готова. Вражеские снаряды и пули пролетали над головой, но артисты продолжали свою работу.
Артистка Опалихина прочитала рассказ «Сын артиллериста». Тов. Орлеанская спела песню Кости из кинофильма «Два бойца» и др. С большим вниманием бойцы прослушали баянистку З. Лаврентьеву, исполнившую украинские попурри. Много смеха вызвала у зрителей маленькая шуточная постановка «Билет в Ейск» и рассказ Зощенко «На семейном фронте».
Бойцы горячо благодарили артистов и довольные разошлись по своим местам.
Капитаны Матовец, Пузиков»
«Уже 15 дней бригада артистов Владимирского драмтеатра на фронте. За это время мы сделали 41 выступление. С большой радостью встречают нас фронтовики. Мы выступаем в непосредственной близости к передовой – всего в 150 метрах. Артисты выступают с большим воодушевлением. Каждый из нас рад доставить удовольствие защитникам Родины.
Фронтовики благодарят нас за концерты и просят передать привет трудящимся Владимира. Со своей стороны обещают еще упорнее биться с врагом.
Т. Опалихина, бригадир фронтовой бригады» (газета «Призыв» 18 мая 1944).
«Накануне открытия театрального сезона
Новые постановки драмтеатра.
Недавно закончилось гастроли Владимирского драмтеатра в Гусь-Хрустальном. За время гастролей театром дано 35 спектаклей. Широко были произведены чеховские дни. Были также обслужены театром в порядке шефства госпитали и предприятия города.
Помимо уже известных владимирцам пьес, шедших в прошлом сезоне, театр осуществил в Гусь-Хрустальном новую постановку – «Последние» М. Горького (постановщик спектакля режиссер А. Евдокимов, художник В. Гладышев). Премьера пьесы прошла с большим успехом. Этой пьесой предполагается открыть новый сезон во Владимире.
Сейчас театр готовит постановку Л. Толстого «Живой труп». Ставит спектакль художественный руководитель театра В. Морозов, оформление поручено художнику В. Гладышеву.
В репертуар включена сказка В. Гольфельда «Об Иване царевиче и родине любимой». Оформлять спектакль будут художники Палеха.
В ближайшие дни театр отправляет бригады артистов в колхозы для обслуживания уборочной кампании.
В. Морозов, художественный руководитель театра» (газета «Призыв» 15 августа 1944).

В 1944 году во Владимирский драмтеатр приехал с Дальнего Востока актёр Борис Александрович Соломонов. Это был человек высокой культуры, очень весёлый, добродушный. Его увлечением был спорт. Он был мастером спорта по штанге. В Энергомеханическом техникуме Борис Александрович организовал секцию. Семья Соломоновых жила в доме позади художественного ремесленного училища.
В первые послевоенные годы заметным явлением в жизни театра стал спектакль «Повесть о настоящем человеке».
В апреле 1949 г. театр открылся после реконструкции и капитального ремонта. Зрительный зал, фойе, вестибюль переоборудованы, украшены лепниной, картинами, скульптурами, портретами великих писателей, композиторов, актеров. По специальному заказу театра выполнены три люстры тонкой художественной работы одним из московских заводов. Окраска зрительного зала и фойе выполнена в легких тонах. Заново оборудована осветительная система сцены.
Открылся театр пьесой Александра Гладкова «Давным-давно» (постановка художественного руководителя театра В.Д. Бутурлина, оформление московских художников Л.И. Сперанской и Н.Н. Обручевой).
В 1950 году Сорокин Владимир Михайлович переехал во Владимир и стал артистом областного театра драмы им. А. В. Луначарского.

В 1950-е гг. широкой общественный резонанс получили постановки по пьесам «ленинской тематики» - «Семья» И. Попова и «Кремлёвские куранты» Н. Погодина. Роль В. И. Ленина в этих постановках сыграл молодой тогда актёр В. Кашпур. В эти же годы на владимирской сцене дебютировал и четыре сезона успешно реализовывался как комедийный актёр гордость российского театра и кинематографа Евгений Евстигнеев, в 1950-е гг. - выпускник Горьковского театрального училища.
Заметный след в сценической истории 1950-60-х гг. оставили режиссёры Данилов, Шахбазиди, Елшанкин, Федоренко, актёры А. Бокова, Д. Лосик, Л. Степанова, Б. Соломонов, Н. Теньгаев, О. Денисова и многие другие. Более сорока лет отдал этой сцене народный артист России И. Туйметов.
В ознаменование 850-летия города Президиум Верховного Совета РСФСР присвоил почетное звание заслуженного артиста РСФСР артистам театра Евдокимову А.А., Лосику Д.С. и Федоренко Н.С. Театр успешно гастролировал в городах области и республики. В 1958 г. он выступал в Сочи, Москве и Горьком. В 1958 г. театром была поставлена пьеса молодых местных драматургов Л.М. Липкинда и Н.П. Толубаева «На огонек».
В начале 60-х в драмтеатре полтора года играл Валерий Михайлович Хлевинский (советский и российский актёр театра и кино. Народный артист Российской Федерации).

В июле 1959 г. драматическому коллективу тракторостроителей было присвоено звание Народного театра.

«Алла Тарасова - гостья Владимира
Вечером 11 и 12 апреля зрительный зал областного театра им. Луначарского был переполнен. И не удивительно, ведь в спектакле «Чти отца своего» роль Софьи Ивановны играла Алла Константиновна Тарасова, народная артистка СССР, лауреат Государственных премий.
Тарасова одна из тех, кому посчастливилось начать свою деятельность еще у К. С. Станиславского и Вл. П. Немировича-Данченко в Московском Художественном театре.
Алла Константиновна начала свой творческий путь в классических пьесах. Это - Аня в «Вишневом саду», Грушенька в «Преступлении и наказании», Соня в пьесе «Дядя Ваня», Ирина в «Трех сестрах».
Незабываемо исполнение ею ролей Негиной, Юлии Тугиной, Анны Карениной, Маши в чеховских «Трех сестрах». Актриса сумела судьбу каждой из этих женщин сделать судьбой целого поколения. Они очаровывают нас своей нравственной красотой, моральной стойкостью, богатством души.
Создала Тарасова и запоминающиеся образы соплеменниц:
Маша в «Бронепоезде 14-09», Лиза Муравьева, мужественная патриотка, участница боев с гитлеровцами в пьесе «Победители», Ганна Лихта - лидер коммунистической партии в спектакле «Заговор обреченных».
В спектакле «Чти отца своего» владимирцы увидели Аллу Константиновну как мастера тонкого психологического рисунка, как большую актрису, умеющую выразить на сцене всю правду жизни, дельность и глубину чувств своей героини.
Недаром Тарасовой принадлежат такие замечательные слова о роли артиста: «Велика наша ответственность перед современником. Мы живем в эпоху поразительных событий, огромного творческого подъема. Людям нашего времени нужен художник-мыслитель, участник их раздумий».
Владимирцы тепло принимали актрису. 17 и 18 апреля они вновь встретятся с ней в том же спектакле» (Александрова Л. Алла Тарасова - гостья Владимира. «Призыв» - 1966. 14 апр).

1 октября 1969 г. был создан Владимирский областной театр кукол. В 1973 г. театр кукол получил здание Народного Дома (Улица Гагарина., д. 7).


«Премьера спектакля
В областном театре драмы им. А. В. Луначарского состоялась премьера спектакля «Дело, которому ты служишь» (инсценировка А. Музиля по трилогии Ю. Германа).
Спектакль поставил главный режиссер театра Р. Нагорничных. В постановке заняты артисты В. Кимборович, А. Архангельская, заслуженный артист РСФСР В. Теньгаев, заслуженная артистка РСФСР О. Денисова, заслуженный артист ТАССР В. Плешунов, артисты Василий Павлович Ляскало, Ю. Бодров, Л. Степанова, И. Мартемьянова, С. Соловьева, Б. Соломонов, А. Наумова и другие.
Спектакль тепло принят зрителями» (Газета «Призыв», 1970 год).

Продолжение »»» Владимирский академический театр драмы.

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (11.09.2018)
Просмотров: 39 | Теги: театр, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика