Главная
Регистрация
Вход
Пятница
26.04.2024
20:42
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [138]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Театр-студия "Новая сцена" г. Владимир

Театр-студия "Новая сцена"

В 1949 г. при Владимирском тракторном заводе был организован театральный кружок, который через пять лет продолжил свою работу на базе нового Дома Культуры “ВТЗ” (в настоящее время – МАУК Городской Дворец культуры).
В.И. Варенцов родился 21 января 1956 г. в г. Муроме Владимирской обл. Вячеслав Иванович был артистом самодеятельного театра под руководством Н.Н. Горячева г. Мурома. В 1983 г. окончил Московский государственный институт культуры и искусств по специальности «Режиссер театра».
В 1983 г., в городе Владимире, на базе Дома Культуры “ВТЗ”, Вячеслав Иванович Варенцов создал новый театральный коллектив, который состоял из молодежи и артистов-любителей, ранее участвовавших в постановках на других театральных сценах г. Владимира. В театральной студии В.И. Варенцов обучал самодеятельных артистов актерскому мастерству по программе театральных вузов.
В 1984 г. В.И. Варенцов, будучи основателем, художественным руководителем и главным режиссером, называет свой творческий коллектив Театром – студией «Диалог».
«РАБОТАЛ СЛЕСАРЕМ ВО ВЛАДИМИРЕ»
Есть на улице Горького дом, ничем особенно не выделяющийся, похожий на другие и все же особенный. Много лет мы ходим мимо него в школу, заглядываем внутрь. Там работают кружки клуба «Орленок», проводятся районные конкурсы, открылся молодежный театр-студия «Диалог». Но несколько месяцев назад этот дом № 69 стал для нас необычным.
На уроке мы прочитали несколько рассказов В.М. Шукшина и его биографию. Рассказы сразу полюбились, а в биографии заинтересовала одна строка: «В 1948 году Владимирским горвоенкоматом был направлен учиться в авиационное училище». Так значит, знаменитый режиссер и писатель был в нашем городе!
В горвоенкомате сохранился список призывников 1928— 1929 года рождения, направленных в военные училища, где под номером семь записан В.М. Шукшин, 1929 года рождения, а в графе домашний адрес указано: ул. Горького, дом 69, квартира 17.
Документальное подтверждение факта обрадовало, но захотелось узнать, что видел, где работал, как жил девятнадцатилетний Шукшин, приехавший из своей Алтайской деревни во Владимир. Мы начали собирать фотографии, открытки, книги, запечатлевшие город молодости наших бабушек и дедушек, город почти 40 лет назад.
Многое могли бы рассказать люди, жившие здесь, о том, как строилась улица, как менялась, а кто-то, может быть, вспомнит немногословного голубоглазого юношу Василия Шукшина, ведь в одной из статей Шукшина написано: «Работал слесарем во Владимира».
Мы очень просим всех тех, кто знал, видел, был как-то связан с В.М. Шукшиным, сообщить свой адрес и фамилию ученикам 10 «Б» класса школы № 26. Хотя фотографии, книги, улицы, дома хранят помять о человеке, но хочется знать детали, подробности о любимом писателе, они делают образ человека богаче, объемнее.
В этом мы убедились на встрече с бывшим врачом больницы ВТЗ Зоей Николаевной Потаповой. Как живо, увлекательно рассказывала она о своей встрече с Василием Макаровичем 19 лет назад. Всего лишь 26 дней осенью 1968 года Зоя Николаевна была лечащим врачом Шукшина (болезнь застала его на съемках фильма «Странные люди» в Суздале, откуда его привезли в больницу ВТЗ) и не переставала удивляться его скромности, вниманию к людям, огромной работоспособности.
«Как только Василий Макарович смог вставать, — рассказывала Зоя Николаевна Потапова, — без дела его уже никто не видел: читал, писал, разговаривал (народу приходило много, и все книги приносили), однажды принес нянечкам воду для мытья палат — и постоянно сожалел, что стоит работа над фильмом, идут государственные деньги, просил быстрее выписать». В память об этой встрече хранит З.Н. Потапова книгу Шукшина с дарственной надписью автора, бережет, но никому не отказывает в просьбе посмотреть, прочитать ее, потому что не привыкла отказывать людям: добрый, душевно щедрый и очень скромный человек, ныне врач Владимирского дома инвалидов и престарелых Зоя Николаевна Потапова.
Мы еще раз обращаемся ко всем тем, кто когда-либо трудился с В.М. Шукшиным, жил в доме № 69 по улице Горького в те годы, интересовался жизнью знаменитого советского писателя, с просьбой сообщись об этом нам.
Ученики 10 «Б» класса школы № 26. г. Владимир» («Призыв», 1 сентября 1987).

В период с 1986-1987 гг. артисты театра-студии собственными силами (в коллективе были и строители, и инженеры) осуществили капитальный ремонт и перепланировку части помещений здания, подведомственного Дому Культуры “ВТЗ” расположенного по ул. Горького, д. 69. Зрительный зал детского кинотеатра “Орленок”, вмещавший ранее 50 человек был перестроен в амфитеатр на 80 человек. Сцена, имевшая небольшую высоту, стала на полтора метра выше за счет углубления вниз. Так же была произведена реконструкция некоторых помещений в результате которой появились звуко-световой центр, гримуборная, костюмерная и репетиционные комнаты.


Ул. Горького, д. 69. Малая сцена Городского Дворца культуры.

В отремонтированном помещении коллектив театра обосновал свою сцену. В 1988 г. в связи с этим долгожданным, историческим для театра-студии событием, В.И. Варенцов снова переименовывает свой театр дав ему название «Новая сцена».

За время руководства театром (1983 – 1994 гг.), В.И. Варенцовым были поставлены спектакли:
1983 г. – «Порог», по пьесе А. Дударева.
1984 г. – «Пролетарская мельница счастья», по пьесе А. Мережко.
1985 г. – «Сашка», по пьесе В. Кондратьева.
1987 г. – «Мольер» («Кабала святош»), по пьесе М. Булгакова.
1988 г. – «Чудная баба», по пьесе Н. Садур.
1989 г. – «Высокое напряжение», по пьесе А. Платонова.
1990 г. – «Тартюф», по пьесе Ж.Б. Мольер.
1991 г. – «За закрытыми дверями», по пьесе Ж.П. Сартра (Работа над спектаклем не была закончена). «Дракон», по пьесе Е. Шварца (По этой пьесе режиссер успел провести только читку и несколько репетиций).
Также Варенцовым В.И. были поставлены авторские новогодние сказки и проведены некоторые праздничные мероприятия в городе Владимире.

Коллектив театра – студии «Новая сцена» активно участвовал в областных и всероссийских театральных фестивалях , общегородских мероприятиях, а так же являлся инициатором и организатором различных творческих мероприятий, проводимых на своей сценической площадке, за что и был неоднократно награжден почётными грамотами и медалями.

В 1995 г. главный режиссер театра – студии «Новая сцена» Варенцов Вячеслав Иванович переехал в США на постоянное место жительства.
Небольшой период времени творческий курс театра определял актер Сергей Зяблицкий. Единственной режиссерской работой его был спектакль по пьесе Т. Вильямса “Стеклянный зверинец”.

Далее художественное руководство театром осуществлял режиссер Некрасов Евгений Олегович.
Евгением Олеговичем были поставлены следующие спектакли:
1987 г. – «Двое» по пьесам У. Сарояна и С. Злотникова.
1994 г. – «Калигула» А. Камю.
1995 г. – «Василий Теркин» по поэме А. Твардовского.
1996 г. – «Бумбараш» пьеса по ранним произведениям А. Гайдара.
1997 г. – «Деньги, коварство и любовь» М. Зощенко.
1998 г. – «Дракон» Е. Шварц.
1999 г. – «Пир» А. Пушкин. «Антигона» Ж. Ануй.
2000 г. – «Et cetera, et cetera…» по произведениям А. Пушкина, М. Зощенко, В. Шукшина.
2001 – 2005 гг. «Женитьба» Н. Гоголь, «Улица Пит», «Д’осадное положение» А. Камю (2002), «Ромео и Джульетта» У. Шекспир, «Нерон и Сенека» Э. Радзинский, «Под листьями ревеня» по произведениям И. Зиедонииса (перевод Ю. Левитанского).
С 1993 по 1995 гг. занятия со студийцами проводились актером и педагогом Владимиром Михайловичем Блиновым.
1996 г. «Наверняка, любители авторской песни, те, кто не пропускает концерты, организованные творческим объединением “Талисман” Дома культуры тракторного завода, помнят, что совсем недавно на Новой сцене (ул. Горького, 69) с сольной программой выступал “легенда авторской песни" - Борис Кинер (об этом писала “Новая Вечерка”).
После того концерта восторженной публике не хотелось надолго расставаться с музыкантом, потому, вероятно, у Бориса Кинера и руководителей “Талисмана” Надежды и Олега Замовских родилась идея, чтобы в следующий раз артист приехал с камерным ансамблем еврейской музыки “Мицва”, солистом которого он является, а кроме того, организовать еще одно сольное выступление Кинера.
Так вот, той прекрасной идеи суждено было-таки сбыться. Благодаря энергии директора Дома культуры АО”ВТЗ” Жанны Давыдовны Иоффе и творческому объединению “Талисман”.
30 мая в большом зале Дома культуры состоялся единственный и уникальный концерт ансамбля “Мицва”, а на следующий день в зале на Горького, 69, публика имела счастье вновь пережить минуты восторга: три часа на Новой сцене звучала сольная программа Бориса Кинера.
В первый день в ДК на “Мицву” собралось около половины зрительного зала. И этого было вполне достаточно, чтобы артисты не чувствовали себя одинокими. Более того, музыканты перед своим выступлением говорили, что если зрителей будет хотя бы в два раза больше, чем их, - значит, все будет нормально, концерт состоится.
“Мицва” в составе четырех суперпрофессионалов: Александр Бронвейбер (скрипка), Роберт Атоян (кларнет), Борис Кинер (вокал, гитара) и руководитель ансамбля Виктор Лензон (рояль) играли и пели еврейский фольклор. Исполняли “фрейлахс” (танцевальную музыку), литургические песни на иврите (евр. язык), авторские - на идише (евр. язык). Что касается публики, то евреи в ней как-то не сильно просматривались. Безусловно, это совсем не значит, что еврейская музыка - только для евреев. Искусство, как известно, принадлежит народу. Но потому каждый имеет право слушать и радоваться музыке любого народа. Просто можно было сделать вывод, что Богом избранного во Владимире остается все меньше и меньше. И кого-то сей факт должен радовать. Но я не об этом. Об этом скажет кто-нибудь другой. А на концерте все могли побыть на время евреями, поскольку просто пассивно слушать эту музыку было невозможно. И то, с каким высочайшим мастерством, виртуозно, ярко, темпераментно, музыканты исполняли каждое произведение, так разогрело публику, что под “Семь сорок” народ уже не мог оставаться в сидячем положении и вместе с Борисом Кинером пустился в пляс.
На следующий день после сольного концерта Борис немножко рассказал о “Мицве”.
- Ансамбль существует где-то с 1987-88 гг. Я в нем с 1992 года. Кстати, название “Мицва”(“Благодеяние”) придумал я. До этого ансамбль никак не назывался. Виктору Марковичу - нашему руководителю - это название понравилось и так оно осталось.
- Борис, вчера на концерте вас было четверо. Таков состав ансамбля “Мицва”?
- Нет, есть еще ударник и контрабас. Но такой состав, в котором мы выступали вчера, - мобильнее.
- “Мицва” является коллективом Москонцерта, или Росконцерта, или какого-то другого концертного объединения?
- Ансамбль “Мицва” - сам по себе. Репетируем и выступаем мы в свободное от основной работы время. Виктор Маркович Лензон - профессор, искусствовед, пианист, преподает в академии культуры, в консерватории. Роберт Атоян играет в оркестре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Александр Бронвейбер работал в разных коллективах. Он играет суперпрофессионально любую музыку: еврейскую, русскую, джаз, классику...
Мы все немыслим себя вне музыки, вне искусства. Если угодно, - это способ жизни. Женщине природой обеспечено бессмертие. Она рожает детей. А мужчины, видимо, стремятся оставить свой след на Земле в песнях, спектаклях, заводах и фабриках.
-Ты, наверное, прав, хотя женщина, кроме деторождения, способна выразить себя и по-другому. В тех же песнях, стихах и т.д. Ну, хорошо, полемизировать не будем.
Лучше скажи мне о своем состоянии души перед сегодняшним концертом? Ты как-то готовился, настраивался?
- Перед концертом у меня была депрессия. Но на сцене она исчезла, я о ней забыл.
- Боря, надеюсь, что еще не раз ты сможешь доказать свое бессмертие и “Мицва” тоже!
Беседовала Марина КАРАСИК» («Старый владимирец», май 1996 г.).
После преждевременного ухода из жизни (2005) Евгения Олеговича Некрасова в театре были поставлены спектакли еще несколькими приглашенными режиссерами Г.Н. Халецкой, А. Швачуновым, А.А. Бурковым
Театральное Содружество "Новая Сцена" зарегистрирована 6 июля 2007 г. Исполнительный директор - Доценко Вячеслав Валерьевич (с 6 июля 2007 г.). Организация ликвидирована 13 сентября 2010 г.

Режиссер Бурков Алексей Александрович сотрудничал с театром "Новая сцена", где в постановке Алексея Александровича должен был выйти "Ревизор". Умер 10 августа 2011 года.
2012 год. «Актеры владимирского театра-студии "Новая сцена" открыли сезон. Это первый спектакль после пожара мая прошлого года, который надолго лишил артистов "дома".
Открытие сезона после пожара проходит в узком кругу. По словам артистов, возвращение на сцену - будто глоток свежего воздуха. Открыли сезон капустником. В нем, по традиции, приняла участие вся труппа. Все тридцать человек. Идут последние приготовления. Что именно представят актеры, пожалуй, и для них сюрприз. Этакий пирог, начинка - по вдохновению. Сценарий вовсе не отменяет "буйной" импровизации.
Руководитель "Новой сцены" Вячеслав Доценко уточняет: "Мы, актеры, не "погорелого" театра, а театра после потопа. Пожар в здании, где находится студия, произошел майской ночью 2011. Горели помещения выше. ЧП надолго лишило артистов "дома".
ВЯЧЕСЛАВ ДОЦЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА": "Загорелись 2-3 этажи над театром. Нас, разумеется, затопило. Сколько воды было вылито наверх. Вся вода была здесь, на сцене".
В этих стенах "Новая сцена" "живет" почти четверть века. А начиналось все еще в 49-ом. Здесь находился театральный кружок тракторного завода. Рулевой "Новой сцены" проводит экскурсию. Появились новые лампы. Но вот полы давно требуют замены, впрочем, как и проводка. Однако, ремонт, который все-таки позволил "въехать" - завершен.
ВЯЧЕСЛАВ ДОЦЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА": "Городской дворец культуры, к которому мы относимся, будем говорить, выделил энную сумму, с помощью которой мы хотя бы восстановили гримерку, гримуборную".
От 18 и до… "Новая сцена" не делает ограничений. Уже много лет собирая артистов-любителей, которые ставят себе отнюдь не низкую планку. Доказательство тому - победы на международных и всероссийских фестивалях. Светлана Сижанова ныне работает в Санкт-Петербурге. Стала актрисой профессиональной. Но от чего-то всегда спешит сюда.
СВЕТЛАНА СИЖАНОВА, АКТРИСА (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), ВОСПИТАННИЦА ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА": "Я здесь узнавала, что такое театр, я начала понимать, что это, зачем. И к этому я стремлюсь в профессиональном театре, чтобы было такое же единение".
Артисты этой студии - представители самых разных профессий. Но вечерами, забыв об усталости, они вновь идут на сцену, где ждут друзья и… Роли.
ЕВГЕНИЙ ВИСЯЩЕВ, АКТЕР ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА": "Здесь никто не получает деньги. Здесь все выкладываются на 100%, потому что каждый раз выходя на сцену, ты проживаешь новую жизнь".
Искусства ради, ради самовыражения, поиска внутренней свободы. Задача на ближайшее будущее - постановка "История бумажного театра". После обретения "дома", артисты приступают к плотным репетициям. Будут работать над премьерами. Их зритель увидит в апреле. А в международный день театра актеры представят один из самых успешных своих спектаклей - "На дне"» (Мария Платанюк, Александр Голубев. ГТРК Владимир. 16 января 2012 года).

В настоящее время руководство театром осуществляют бывшие студийцы разных лет Доценко Вячеслав Валерьевич, И. Закурдаев и А. Усов.
За время существования Театра-студии “Диалог” = “Новая сцена” многие его студийцы связали свою жизнь с творческими профессиями.

Театр-студия "Новая Сцена" г. Владимир в Контакте

Адрес: гор. Владимир, ул. Горького, д. 69


Ул. Горького, д. 54. МАУК Городской Дворец культуры г. Владимир


Театры города Владимира.

Категория: Владимир | Добавил: Николай (21.08.2019)
Просмотров: 1362 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru