Театр-студия "Новая сцена" В 1949 г. при Владимирском тракторном заводе был организован театральный кружок, который через пять лет продолжил свою работу на базе нового Дома Культуры “ВТЗ” (в настоящее время – МАУК Городской Дворец культуры).
Создан театр при ДК ВТЗ в 1958 году.
«Творческая победа молодого драматического коллектива Драматический коллектив Дома культуры осуществил постановку одноактной пьесы А. Ольшанского «Яблонька». Это большая творческая победа молодого коллектива над рядом сложных задач, которые автор в своем произведении поставил перед исполнителями. Чрезмерная сжатость материала пьесы, неожиданный переход к трагической развязке, символическое окончание и многие другие особенности спектакля требуют от начинающих актеров большой четкости и простоты в исполнении. За небольшой отрезок времени перед зрителями проходит большая жизнь. Действие спектакля происходит в районе целинных земель. Две подруги: дочь председателя колхоза — Оля (лаборантка облполиклиники Р. Графская) и приехавшая на целинные земли полгода назад Дашенька (диспетчер-плановик цеха нестандартного оборудования В. Друганова) встречаются после небольшой разлуки. Молодые исполнительницы этих ролей хорошо донесли до зрителей характеры своих героинь. Дашенька скромная, доверчивая девушка, которую автор нежно называет «Яблонькой». В противоположность ей Ольга — гордая, боевая. Правдивый жизненный образ комсомольца Ильи создал А. Куракин, токарь завода. Он жестоко расправляется с Алексеем (Эдуард Клиссинский), который сумел обмануть сразу двух девушек. Наибольшая трудность предстояла перед исполнителем роли Алексея в связи с ее большой неопределенностью. Эдуард Клиссинский очень серьезно отнесся к своему герою и в основном правильно раскрыл образ Алексея. Спектакль оставляет хорошее впечатление, хотя в нем есть еще ряд недостатков. Работа над «Яблонькой» явилась настоящей школой для молодого театрального коллектива, созданного недавно при Доме культуры» («Тракторостроитель», 7 августа 1958).
«Большой успех драмколлектива В минувшую субботу после длительного перерыва на сцене Дома культуры выступил драматический коллектив Дома культуры, руководство которым недавно взял на себя тов. Щеколдин. Драмкружок показал пьесу А.Н. Островского «Поздняя любовь». С первых минут самодеятельные артисты захватили внимание многочисленных зрителей — настолько они хорошо и правдиво играли. Казалось, что перед тобой не любители сцены, а профессиональные артисты. С большим мастерством исполнили свои роли экономист тракторного цеха тов. Нагорная (Людмила), домохозяйка тов. Иванцова (Варвара Харитоновна Лебедкина), работница жилищно-коммунального отдела тов. Андреева (Фелицата Антоновна Шаблова). Всеобщую любовь снискал в этот вечер конструктор отдела главного технолога тов. Кругляков в роли Дормедонта. В его исполнении Дормедонт — это несколько простоватый, но исключительно добрый, честный и трудолюбивый парень. Самодеятельные актеры отлично справились со своей задачей. Недаром, когда опустился занавес, зрители устроили им бурную овацию. «Поздняя любовь» — их большой творческий успех. Первая работа молодого драмколлектива и его режиссера тов. Щеколдина говорит о том, что им под силу серьезные вещи. Хочется отметить и художника тов. Сурова, который много поработал над декорацией. Пожелаем драматическому коллективу больших творческих успехов. А. ВИКТОРОВА» («Тракторостроитель», 27 ноября 1958).
В 1959 году театр получил звание Народного.
«По телевидению выступает Народный театр Утром 4 января Всесоюзное радио сообщило о том, что вечером по московскому телевидению будет выступать Народный театр Дома культуры ВТЗ со своей новой постановкой «Начало жизни» К. Финна. Эта весть быстро облетела все цехи и отделы завода. В назначенное время тысячи тракторостроителей заняли места у телевизоров. Спектакль, повествующий о комсомольцах целины, прошел с большим успехом. Роли исполняли: Федотов и Сергеев — столяры жилищно-коммунального отдела, Кругляков и Нагорная — работники совнархоза, Баранов - электрик инструментально-штампового производства, Иванцева — секретарь-машинистка. Постановка заслуженной артистки РСФСР и Киргизской ССР А.Н. Яковлевой. Выступление Народного театра по московскому телевидению — это большое событие в жизни художественной самодеятельности нашего завода» («Тракторостроитель», 6 января 1961).
«Творческая победа народного театра Закончился областной смотр самодеятельных театральных коллективов. В нем участвовали сотни самодеятельных артистов клубов и Домов культуры Владимира, Мурома, Александрова, Коврова и многих других городов и районов области. Большой успех выпал на долю самодеятельного народного театра нашего завода. За спектакль «Юность моя» ему присуждено первое место. Главный герой спектакля — неопытный паренек Славка. По легкомыслию он попал в дурную компанию. Особенно плохие привычки прививает ему стиляга Жора. Слава понимает, что свернул на плохую дорожку, но со своими слабостями один не может справиться. На помощь юноше приходят товарищи по труду — строители. Горячее участие в перевоспитании Славки принимают бригадир Татьяна Ларина, комсорг стройки Иван и др. Много трудностей приходится преодолеть всем этим людям в борьбе за человека, за его настоящую юность — светлую, целеустремленную. Дружному трудовому коллективу удается вывести парня на верную дорогу. Слава находит свое место в жизни, и за это он благодарен своим друзьям. Роль Славки играл плотник жилищно-коммунального отдела Константин Федотов. Он создал запоминающийся образ, правдиво показал положительные и отрицательные качества своего героя. Крановщица ремонтно-механического цеха Валентина Шатайкина хорошо сыграла роль бригадира стройки Т. Лариной. Яркий образ комсомольского вожака Ивана создал рабочий инструментального цеха Борис Баранов. Его отец - Александр Анисимович Баранов — электрик штампового цеха, тоже большой любитель сценического искусства, исполнял в спектакле «Юность моя» роль прораба стройки. Зрители награждали его аплодисментами за умелую игру. Роль стиляги Жоры была поручена Круглякову. Он справился с ней очень удачно. 14 октября спектакль «Юность моя» был показан в Доме культуры тракторостроителям. Н. ИВАНОВ, М. СОМОВА» («Тракторостроитель», 31 октября 1961).
«Премьера спектакля «Янтарное ожерелье» прошла 31 марта на сцене Дома культуры. Зрители тепло встретили артистов молодежного коллектива Народного театра. Удачно передал эволюцию образа Володи Левадова токарь инструментального цеха Геннадий Сухорский. Вначале его угловатость и неотесанность вызывают веселый смех зрителей. А в конце спектакля артист завоевывает симпатию и вызывает к себе сочувствие. Было бы неплохо, если б Гена Сухорский в будущей работе над образом смог передать внутреннее преображение героя. До конца прочувствовала и передала образ Елены Васильевны Крохиной конструктор отдела главного конструктора Наташа Смольянинова. Естественен и Иван Егорович в исполнении Е.А. Журина. Есть в спектакле особенно удачные картины, такие, как беседа Ивана Егоровича и Володи о коммунизме, массовая сцена в гостях у Крохиных и заключительная сцена спектакля. Напутственные слова Ивана Егоровича Володе предназначены всем молодым людям: идите в большую жизнь. Вам строить коммунизм, вам в нем и жить! Спектакль о современнике злободневен и нужен. Он учит молодежь правильно жить, чтобы оставить на земле свой след. Хочется пожелать молодежному коллективу Народного театра и его режиссеру Л.И. Аникину больших творческих успехов в дальнейшей работе над спектаклем. О. ЧАРДЫМОВА» («Тракторостроитель», 7 апреля 1964).
«Спектакль о первых комсомольцах Молодежный коллектив Народного театра готовит к постановке новый спектакль «Сверстники грозы» Солодаря. Пьеса написана о комсомольцах 1918 года, о их борьбе за Советскую власть. Автор на протяжении трех актов раскрывает революционные события тех дней. Ровесники Октября создают первые комсомольские ячейки, ведут работу по вовлечению молодежи в комсомол, чтобы еще настойчивее вести борьбу с контрреволюцией. Вожаком первой комсомольской ячейки является Влас Емельянов (роль исполняет В. Яковлев). Это мужественный и беспредельно преданный делу партии, делу революции человек, Он сколачивает вокруг себя передовую молодежь города. В ходе развивающихся событий дочь губернского секретаря Аня (Т. Баннова) решает встать на путь борьбы за Советскую власть. Но против этого встает ее отец (Журин) и брат Геннадий (Трофимов). В жесточайшей схватке с белогвардейщиной, во главе которой стоит генерал фон Шрегель (Г. Сухорский), мужает молодежь. В спектакле будут заняты также В. Фахрутдинова, К. Быков, Е. Наследникова, Т. Грунина, Г. Баранова, В. Еремин и др. В настоящее время подготовка находится в застольном периоде, участники спектакля знакомятся с событиями тех дней, разрабатывают характеристики действующих лиц, подбирают для ознакомления соответствующую литературу. Посмотрели кинофильм «Именем революции», слушали беседы о героическом пути Ленинского комсомола. Гена Трофимов готовит беседу «Работа актера над образом», а Таня Баннова выступит с докладом «Этика, моды и хороший вкус».
После заводского смотра художественной самодеятельности в наш молодежный коллектив пришли новые участники. Это Саша Лебедев из прессового цеха, Галя Баранова из машино-счетной станции, Володя Еремин, Виктор Гусев из инструментального цеха. Работа в коллективе строится на демократических началах.
Премьера спектакля «Сверстники грозы» состоится в день славной годовщины Ленинского комсомола. Г. СУХОРСКИЙ, председатель бюро коллектива» («Тракторостроитель», 22 мая 1964).
«На голубом экране — актриса В.П. Нагорная 7 июня в телевизионной передаче «Самоцветы» зрители встретились с актрисой заводского Народного театра, инженером планового отдела В.П. Нагорной. Много лет она с увлечением занимается в самодеятельном коллективе. Как талантливой исполнительнице ей поручаются ведущие роли. Народный артист СССР Б. Чирков, проводивший эту передачу, рассказал о творческом пути В.П. Нагорной. Вера Петровна и тов. Кругляков исполнили отрывок из пьесы А.М. Горького «Мещане». Нагорная выступила в роли Елены. А потом Вера Петровна поделилась с телезрителями своими творческими планами» («Тракторостроитель», 11 июня 1965).
«Состоялась премьера молодежного спектакля «Девицы-красавицы» А. Симукова. Режиссер спектакля - заслуженный артист РСФСР П. Соколов. Пьеса рассказывает о зарождении первых бригад коммунистического труда. Исполнители — самодеятельные артисты молодежного театра Дома культуры неплохо справились со своей задачей. Особенно удачно провели роли Н. Быков, Г. Трофимов, В. Давиденко, Е Манькова, Г. Баранова, Л. Фахрутдинова. Зрители тепло встретили новую работу Народного театра» («Тракторостроитель», 25 июня 1965).
««Бой с тенью» перед зрителями Народный театр Дома культуры, поставив на сцене новый спектакль «Бой с тенью», начал выступать с ним перед зрителями. После премьеры самодеятельные артисты побывали со своей новой работой у воинов Владимирского гарнизона. Зрители тепло встретили тракторостроителей, по достоинству оценили игру артистов. Выступление участников Народного театра — это хорошая репетиция перед смотром самодеятельных драматических коллективов, который в ближайшее время начнется во Владимире» («Тракторостроитель», 9 апреля 1971). «Премьера народного театра Недавно состоялась премьера спектакля «Доходное место» по пьесе А.Н. Островского в исполнении артистов народного театра Дома культуры нашего завода. Режиссер спектакля — Джагарян, художник Вахмин. Выбор пьесы не случаен, так как вопросы, ставящиеся в ней автором, подчас актуальны и сегодня. До сих пор встречаются люди, для которых удовлетворение своих личных интересов преемлемо любыми средствами. Коллективу в трудных условиях удалось создать интересный спектакль. Красочно, правдиво, сочно исполнили свои роли Володя Бендюрин, Надежда Андреевна Андреева, Женя Некрасов, Ольга Ивановна Шумакова, Вера Осипова, Таня Никулина. Большая нагрузка легла на Володю Трубина, исполнителя роли Жадова. Приятно отметить, что исполнитель был очень органичен, эмоционален, сумел создать запоминающийся образ. Менее удачным было исполнение роли Анны Павловны Вишневской. В исполнении Елены Рыженковой она излишне холодна, надменна, поэтому не веришь, что такая женщина могла глубоко переживать, мучиться из-за того, что вынуждена жить с нелюбимым человеком. Несмотря на то, что в спектакле, все-таки, есть отдельные положения, с которыми можно поспорить, в целом в его решении видна рука опытного режиссера с богатой выдумкой. Спектакль неплохо оформлен: и декорации, и костюмы не вызывают возражений. Коллектив народного театра показывает свой спектакль на декаде театрального искусства, в которой примут участие все народные театры области. В. НАГОРНАЯ, начальник бюро планово-экономического отдела» («Тракторостроитель», 17 апреля 1973).
В 1973 году на областном смотре театру было присуждено второе место за постановку спектакля А.Н. Островского «Доходное место».
«Более четверти века выходит на сцену Народного театра Дома с культуры самодеятельная актриса Октябрина Ивановна Шумакова. На ее счету более 20 крупных ролей и очень много второстепенных и эпизодических. Но всякий раз она испытывает волнение и чувство большой приподнятости, которое всегда сродни вдохновению. За эти годы О.И. Шумакова освоила и многие «смежные» профессии: гримера, костюмера, помощника режиссера, как, впрочем почти каждый участник самодеятельного театра. Ведь очень важно, чтобы «смотрелся» весь спектакль и чтобы какие-нибудь мелочи не снизили впечатление от него» («Тракторостроитель», 5 марта 1974).
«Готовят новые спектакли и участники Народного театра, режиссер В. Джагарян. Недавно на суд зрителей была представлена премьера пьесы «Характеры» по мотивам рассказов В. Шукшина» («Тракторостроитель», 5 апреля 1974).
«СОТВОРЕНИЕ МИРА» - НА САМОДЕЯТЕЛЬНОЙ
СЦЕНЕ О великой, всепобеждающей силе любви, о том, что нельзя ее обменять ни на какие райские кущи, о том, что сам «создатель» бессилен перед самым прекрасным на земле чувством, новый спектакль-комедия Народного театра Дома культуры завода, который называется «Сотворение мира». Участники его — молодежь, потому спектакль получился задорным, забавным, веселым. Невезучий, добродушный увалень — бог — (Е. Некрасов), деятельный паршивец-демон, кандидат в дьяволы, он же — ангел «Д», и к тому же Змий-искуситель — (В. Эмелло), глуповатый, но до избытка старательный подхалим ангел «А» — (Б. Давыдов), первая женщина, на которую возложили обязанности смерти — (Г. Парфенова), Адам и Ева — (А. Нагорный и В. Осипова), всякие там серафимчики, херувимчики, ангелы и архангелы, музыкальные и немузыкальные, веселые и грустные, очень естественно играли в рай, добро и зло, доказывали своей игрой превосходство человека, его истинных чувств над «все вышними» силами. Правда, на премьере еще не все было додумано и доделано до конца. Некоторые длинноты, повторение отдельных мизансцен, неотработанная дикция у актеров, занятых в выходных сценах, несколько снизили общее впечатление, но ведь это лишь первый спектакль. В народе говорят «первый блин комом». К чести самодеятельных артистов этот спектакль не был «комом». А отдельные шероховатости, конечно же, будут устранены. Хотелось бы сказать несколько добрых слов и в адрес тех, кто делал этот спектакль, балетмейстера Нины Пешковской, художника-оформителя — народного артиста РСФСР Ильбара Туйметова, музыкального оформителя — Александра Мордвинова и, разумеется, режиссера-постановщика спектакля Виктора Джагаряна. Они сумели сделать спектакль именно таким, как его задумал автор «Сотворении мира» Исидор Шток — веселым и добрым. Хорошим спектаклем. М. МИХАЙЛОВА» («Тракторостроитель», 24 мая 1974).
Режиссер Народного театра драмы - В. Джагорян.
«Спектакль пользуется успехом Спектакль народного театра Дома культуры «Характеры» пользуется большим успехом у зрителей. Любители сценического искусства не раз показывали его тракторозаводцам. Как будет встречена творческая работа коллектива в других очагах культуры? Этот вопрос волновал участников, когда они отправились в гостя к воинам Владимирского гарнизона. Долго не смолкали аплодисменты, воины выражали ими свое отношение к самодеятельным артистам. Спектакль понравился и рабочим Улыбышевского металлозавода. Они также тепло встретили гостей» («Тракторостроитель», 15 ноября 1974).
В.И. Варенцов родился 21 января 1956 г. в г. Муроме Владимирской обл. Вячеслав Иванович был артистом самодеятельного театра под руководством Н.Н. Горячева г. Мурома. В 1983 г. окончил Московский государственный институт культуры и искусств по специальности «Режиссер театра». В 1983 г., в городе Владимире, на базе Дома Культуры “ВТЗ”, Вячеслав Иванович Варенцов создал новый театральный коллектив, который состоял из молодежи и артистов-любителей, ранее участвовавших в постановках на других театральных сценах г. Владимира. В театральной студии В.И. Варенцов обучал самодеятельных артистов актерскому мастерству по программе театральных вузов. В 1984 г. В.И. Варенцов, будучи основателем, художественным руководителем и главным режиссером, называет свой творческий коллектив Театром – студией «Диалог».
«РАБОТАЛ СЛЕСАРЕМ ВО ВЛАДИМИРЕ» Есть на улице Горького дом, ничем особенно не выделяющийся, похожий на другие и все же особенный. Много лет мы ходим мимо него в школу, заглядываем внутрь. Там работают кружки клуба «Орленок», проводятся районные конкурсы, открылся молодежный театр-студия «Диалог». Но несколько месяцев назад этот дом № 69 стал для нас необычным. На уроке мы прочитали несколько рассказов В.М. Шукшина и его биографию. Рассказы сразу полюбились, а в биографии заинтересовала одна строка: «В 1948 году Владимирским горвоенкоматом был направлен учиться в авиационное училище». Так значит, знаменитый режиссер и писатель был в нашем городе! В горвоенкомате сохранился список призывников 1928— 1929 года рождения, направленных в военные училища, где под номером семь записан В.М. Шукшин, 1929 года рождения, а в графе домашний адрес указано: ул. Горького, дом 69, квартира 17. Документальное подтверждение факта обрадовало, но захотелось узнать, что видел, где работал, как жил девятнадцатилетний Шукшин, приехавший из своей Алтайской деревни во Владимир. Мы начали собирать фотографии, открытки, книги, запечатлевшие город молодости наших бабушек и дедушек, город почти 40 лет назад. Многое могли бы рассказать люди, жившие здесь, о том, как строилась улица, как менялась, а кто-то, может быть, вспомнит немногословного голубоглазого юношу Василия Шукшина, ведь в одной из статей Шукшина написано: «Работал слесарем во Владимира». Мы очень просим всех тех, кто знал, видел, был как-то связан с В.М. Шукшиным, сообщить свой адрес и фамилию ученикам 10 «Б» класса школы № 26. Хотя фотографии, книги, улицы, дома хранят помять о человеке, но хочется знать детали, подробности о любимом писателе, они делают образ человека богаче, объемнее. В этом мы убедились на встрече с бывшим врачом больницы ВТЗ Зоей Николаевной Потаповой. Как живо, увлекательно рассказывала она о своей встрече с Василием Макаровичем 19 лет назад. Всего лишь 26 дней осенью 1968 года Зоя Николаевна была лечащим врачом Шукшина (болезнь застала его на съемках фильма «Странные люди» в Суздале, откуда его привезли в больницу ВТЗ) и не переставала удивляться его скромности, вниманию к людям, огромной работоспособности. «Как только Василий Макарович смог вставать, — рассказывала Зоя Николаевна Потапова, — без дела его уже никто не видел: читал, писал, разговаривал (народу приходило много, и все книги приносили), однажды принес нянечкам воду для мытья палат — и постоянно сожалел, что стоит работа над фильмом, идут государственные деньги, просил быстрее выписать». В память об этой встрече хранит З.Н. Потапова книгу Шукшина с дарственной надписью автора, бережет, но никому не отказывает в просьбе посмотреть, прочитать ее, потому что не привыкла отказывать людям: добрый, душевно щедрый и очень скромный человек, ныне врач Владимирского дома инвалидов и престарелых Зоя Николаевна Потапова. Мы еще раз обращаемся ко всем тем, кто когда-либо трудился с В.М. Шукшиным, жил в доме № 69 по улице Горького в те годы, интересовался жизнью знаменитого советского писателя, с просьбой сообщись об этом нам. Ученики 10 «Б» класса школы № 26. г. Владимир» («Призыв», 1 сентября 1987).
В период с 1986-1987 гг. артисты театра-студии собственными силами (в коллективе были и строители, и инженеры) осуществили капитальный ремонт и перепланировку части помещений здания, подведомственного Дому Культуры “ВТЗ” расположенного по ул. Горького, д. 69. Зрительный зал детского кинотеатра “Орленок”, вмещавший ранее 50 человек был перестроен в амфитеатр на 80 человек. Сцена, имевшая небольшую высоту, стала на полтора метра выше за счет углубления вниз. Так же была произведена реконструкция некоторых помещений в результате которой появились звуко-световой центр, гримуборная, костюмерная и репетиционные комнаты.
 Ул. Горького, д. 69. Малая сцена Городского Дворца культуры.

В отремонтированном помещении коллектив театра обосновал свою сцену. В 1988 г. в связи с этим долгожданным, историческим для театра-студии событием, В.И. Варенцов снова переименовывает свой театр дав ему название «Новая сцена».

За время руководства театром (1983 – 1994 гг.), В.И. Варенцовым были поставлены спектакли:
1983 г. – «Порог», по пьесе А. Дударева.
1984 г. – «Пролетарская мельница счастья», по пьесе А. Мережко.
1985 г. – «Сашка», по пьесе В. Кондратьева.
1987 г. – «Мольер» («Кабала святош»), по пьесе М. Булгакова.
1988 г. – «Чудная баба», по пьесе Н. Садур.
1989 г. – «Высокое напряжение», по пьесе А. Платонова.
1990 г. – «Тартюф», по пьесе Ж.Б. Мольер.
1991 г. – «За закрытыми дверями», по пьесе Ж.П. Сартра (Работа над спектаклем не была закончена). «Дракон», по пьесе Е. Шварца (По этой пьесе режиссер успел провести только читку и несколько репетиций). Также Варенцовым В.И. были поставлены авторские новогодние сказки и проведены некоторые праздничные мероприятия в городе Владимире.
Коллектив театра – студии «Новая сцена» активно участвовал в областных и всероссийских театральных фестивалях , общегородских мероприятиях, а так же являлся инициатором и организатором различных творческих мероприятий, проводимых на своей сценической площадке, за что и был неоднократно награжден почётными грамотами и медалями.
В 1995 г. главный режиссер театра – студии «Новая сцена» Варенцов Вячеслав Иванович переехал в США на постоянное место жительства.
Небольшой период времени творческий курс театра определял актер Сергей Зяблицкий. Единственной режиссерской работой его был спектакль по пьесе Т. Вильямса “Стеклянный зверинец”.
Далее художественное руководство театром осуществлял режиссер Некрасов Евгений Олегович.
Евгением Олеговичем были поставлены следующие спектакли:
1987 г. – «Двое» по пьесам У. Сарояна и С. Злотникова.
1994 г. – «Калигула» А. Камю.
1995 г. – «Василий Теркин» по поэме А. Твардовского.
1996 г. – «Бумбараш» пьеса по ранним произведениям А. Гайдара.
1997 г. – «Деньги, коварство и любовь» М. Зощенко.
1998 г. – «Дракон» Е. Шварц.
1999 г. – «Пир» А. Пушкин. «Антигона» Ж. Ануй.
2000 г. – «Et cetera, et cetera…» по произведениям А. Пушкина, М. Зощенко, В. Шукшина.
2001 – 2005 гг. «Женитьба» Н. Гоголь, «Улица Пит», «Д’осадное положение» А. Камю (2002), «Ромео и Джульетта» У. Шекспир, «Нерон и Сенека» Э. Радзинский, «Под листьями ревеня» по произведениям И. Зиедонииса (перевод Ю. Левитанского).
С 1993 по 1995 гг. занятия со студийцами проводились актером и педагогом Владимиром Михайловичем Блиновым. 1996 г. «Наверняка, любители авторской песни, те, кто не пропускает концерты, организованные творческим объединением “Талисман” Дома культуры тракторного завода, помнят, что совсем недавно на Новой сцене (ул. Горького, 69) с сольной программой выступал “легенда авторской песни" - Борис Кинер (об этом писала “Новая Вечерка”). После того концерта восторженной публике не хотелось надолго расставаться с музыкантом, потому, вероятно, у Бориса Кинера и руководителей “Талисмана” Надежды и Олега Замовских родилась идея, чтобы в следующий раз артист приехал с камерным ансамблем еврейской музыки “Мицва”, солистом которого он является, а кроме того, организовать еще одно сольное выступление Кинера. Так вот, той прекрасной идеи суждено было-таки сбыться. Благодаря энергии директора Дома культуры АО”ВТЗ” Жанны Давыдовны Иоффе и творческому объединению “Талисман”. 30 мая в большом зале Дома культуры состоялся единственный и уникальный концерт ансамбля “Мицва”, а на следующий день в зале на Горького, 69, публика имела счастье вновь пережить минуты восторга: три часа на Новой сцене звучала сольная программа Бориса Кинера. В первый день в ДК на “Мицву” собралось около половины зрительного зала. И этого было вполне достаточно, чтобы артисты не чувствовали себя одинокими. Более того, музыканты перед своим выступлением говорили, что если зрителей будет хотя бы в два раза больше, чем их, - значит, все будет нормально, концерт состоится. “Мицва” в составе четырех суперпрофессионалов: Александр Бронвейбер (скрипка), Роберт Атоян (кларнет), Борис Кинер (вокал, гитара) и руководитель ансамбля Виктор Лензон (рояль) играли и пели еврейский фольклор. Исполняли “фрейлахс” (танцевальную музыку), литургические песни на иврите (евр. язык), авторские - на идише (евр. язык). Что касается публики, то евреи в ней как-то не сильно просматривались. Безусловно, это совсем не значит, что еврейская музыка - только для евреев. Искусство, как известно, принадлежит народу. Но потому каждый имеет право слушать и радоваться музыке любого народа. Просто можно было сделать вывод, что Богом избранного во Владимире остается все меньше и меньше. И кого-то сей факт должен радовать. Но я не об этом. Об этом скажет кто-нибудь другой. А на концерте все могли побыть на время евреями, поскольку просто пассивно слушать эту музыку было невозможно. И то, с каким высочайшим мастерством, виртуозно, ярко, темпераментно, музыканты исполняли каждое произведение, так разогрело публику, что под “Семь сорок” народ уже не мог оставаться в сидячем положении и вместе с Борисом Кинером пустился в пляс. На следующий день после сольного концерта Борис немножко рассказал о “Мицве”. - Ансамбль существует где-то с 1987-88 гг. Я в нем с 1992 года. Кстати, название “Мицва”(“Благодеяние”) придумал я. До этого ансамбль никак не назывался. Виктору Марковичу - нашему руководителю - это название понравилось и так оно осталось. - Борис, вчера на концерте вас было четверо. Таков состав ансамбля “Мицва”? - Нет, есть еще ударник и контрабас. Но такой состав, в котором мы выступали вчера,- мобильнее. - “Мицва” является коллективом Москонцерта, или Росконцерта, или какого-то другого концертного объединения? - Ансамбль “Мицва” - сам по себе. Репетируем и выступаем мы в свободное от основной работы время. Виктор Маркович Лензон - профессор, искусствовед, пианист, преподает в академии культуры, в консерватории. Роберт Атоян играет в оркестре Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Александр Бронвейбер работал в разных коллективах. Он играет суперпрофессионально любую музыку: еврейскую, русскую, джаз, классику... Мы все немыслим себя вне музыки, вне искусства. Если угодно, - это способ жизни. Женщине природой обеспечено бессмертие. Она рожает детей. А мужчины, видимо, стремятся оставить свой след на Земле в песнях, спектаклях, заводах и фабриках. -Ты, наверное, прав, хотя женщина, кроме деторождения, способна выразить себя и по-другому. В тех же песнях, стихах и т.д. Ну, хорошо, полемизировать не будем. Лучше скажи мне о своем состоянии души перед сегодняшним концертом? Ты как-то готовился, настраивался? - Перед концертом у меня была депрессия. Но на сцене она исчезла, я о ней забыл. - Боря, надеюсь, что еще не раз ты сможешь доказать свое бессмертие и “Мицва” тоже! Беседовала Марина КАРАСИК» («Старый владимирец», май 1996 г.).
«Творческий юбилей Бориса Давыдова Недавно в театре-студии "Новая сцена" были весьма специфические зрители - свыше сорока чиновников из Белого дома. Их "затащил" на спектакль "Убить Дракона" ответственный работник обладминистрации Владимир Абрамов, в недавнем прошлом - глава Октябрьского города Владимира, на чьей территории, собственно, и располагается театр (ул. Горького, 69). Спектакль понравился, актеры услышали немало комплиментов. Почему чиновники решили посмотреть именно "Дракона"? Режиссер театра-студии Евгений Некрасов заметно осовременил знаменитую пьесу Шварца, проведя любопытные параллели между сказочным сюжетом и суровыми реалиями сегодняшнего дня. По его замыслу, Дракон существует в личине сразу трех героев пьесы - Архивариуса, Сына Бургомистра и самого Бургомистра. Последнего играет Борис Давыдов - начальник бюро управления главного технолога Владимирского тракторного завода. Кстати сказать, Иосиф Бакалейник был одним из основных спонсоров «Дракона» (театр-то самодеятельный) - дал на спектакль 300 долларов. Нынешним летом Борис Иванович Давыдов отметил 30-летие своей творческой деятельности. А вступил он на актерскую стезю абсолютно случайно. В школе никакой склонности к лицедейству у него не было. - После армии я серьезно заболел туберкулезом, лечился, четыре года подряд ездил в санаторий - в Патакино, - рассказывает Б.И. Давыдов. - Там был москвич, он работал завклубом, ставил спектакли. Поскольку мы жили в санатории по полгода, чем-то надо было занять себя. Ну, я и стал участвовать в спектаклях. Когда вылечился, надумал сходить в Дом культуры Владимирского тракторного завода. Там был хорошо известный в городе народный театр. Им руководила заслуженная артистка Якутской АССР Анна Михайловна Яковлева. Пришел Давыдов, сел на окошечке в зале и стал смотреть, как репетируют "Барабанщицу". В ту в пору в театре собрался весь цвет самодеятельных артистов города. Особенно блистала Вера Петровна Нагорная. Она, кстати, закончила курсы при Щукинском театральное училище. Присматривался - присматривался Борис Иванович, да так в театре и остался. Помнит Давыдов, хотя и тридцать лет прошло, свою первую роль, вернее, две. В спектакле "Подснежники", посвященном юбилею революции, он сыграл начальника типографии, а также офицера. Потом он был занят в лирическом спектакле "Заколдованная трасса". - Особенно я люблю играть комические роли, - продолжает Давыдов. - Я по натуре человек веселый, компанейский, петь люблю. Если я не пел месяц - два, уже не могу. В компании друзей собираемся, и я заявляю: "Ничего не пьем, только поем!" Двенадцать лет режиссером народного театра был Виктор Иванович Джигарян, а труппа насчитывала 48 человек. По словам Б.И. Давыдова, из всех режиссеров Джигарян был самым интересным, самым неподражаемым. Сейчас театр-студия живет в основном молодежью. Борис Иванович Давыдов молодеет с ними душой. Он, да еще Сергей Васильевич Карликов (у него скоро 20-летие творческой деятельности) - самые старшие в труппе. Репетируются "Маленькие трагедии" Пушкина, в конце января будет премьера. Борис Иванович давно мечтал сыграть Барона в "Скупом рыцаре", и, кажется, на этот раз мечте суждено сбыться. Кроме того, Давыдов будет играть Мельника и Монаха - в "Пире во время чумы". - К режиссеру Некрасову, а он - новатор, я привыкал долго. Никак не мог "схватить", чего он хочет. Четвертый год работаю с ним, сейчас более или менее наладилось, - говорит Борис Иванович. - Бывает, полмесяца спорим по поводу его трактовок, но, в конце-концов находим понимание. С "Маленькими трагедиями" хотим в будущем году выдвинуться на областную премию "Триумф". Домашние с пониманием относятся к увлечению Бориса Ивановича. На вечере, где его чествовали по поводу творческого юбилея, директор городского Дворца культуры Ж.Д. Йоффе даже тост предложила в честь его супруги. На бенефисе Давыдов показывал "кусочки" из булгаковского "Мольера", из "Теркина" Твардовского, сказку "О русской душе" Евтушенко. А первый вечер, посвященный его юбилею, был чтецкий: очень любит Борис Иванович лирику Есенина, Евтушенко - "Казнь Стеньки Разина" и "Сказ о русской игрушке", Шукшина. В заключительном слове Давыдов упомянул, что театру-студии сегодня трудно живется. И зрители уже готовы были пустить шапку по кругу... Они хотят, чтобы театр жил. Уж очень сегодня людям хочется праздника! Е. СМИРНОВА» («Тракторостроитель», 17 августа 1998).
 Сцена из спектакля по пьесе Островского "Доходное место". Б.И. Давыдов (слева) в роли Белогубова.
После преждевременного ухода из жизни (2005) Евгения Олеговича Некрасова в театре были поставлены спектакли еще несколькими приглашенными режиссерами Г.Н. Халецкой, А. Швачуновым, А.А. Бурковым…
Театральное Содружество "Новая Сцена" зарегистрирована 6 июля 2007 г. Исполнительный директор - Доценко Вячеслав Валерьевич (с 6 июля 2007 г.). Организация ликвидирована 13 сентября 2010 г.
Режиссер Бурков Алексей Александрович сотрудничал с театром "Новая сцена", где в постановке Алексея Александровича должен был выйти "Ревизор". Умер 10 августа 2011 года.
2012 год. «Актеры владимирского театра-студии "Новая сцена" открыли сезон. Это первый спектакль после пожара мая прошлого года, который надолго лишил артистов "дома". Открытие сезона после пожара проходит в узком кругу. По словам артистов, возвращение на сцену - будто глоток свежего воздуха. Открыли сезон капустником. В нем, по традиции, приняла участие вся труппа. Все тридцать человек. Идут последние приготовления. Что именно представят актеры, пожалуй, и для них сюрприз. Этакий пирог, начинка - по вдохновению. Сценарий вовсе не отменяет "буйной" импровизации. Руководитель "Новой сцены" Вячеслав Доценко уточняет: "Мы, актеры, не "погорелого" театра, а театра после потопа. Пожар в здании, где находится студия, произошел майской ночью 2011. Горели помещения выше. ЧП надолго лишило артистов "дома". ВЯЧЕСЛАВ ДОЦЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА": "Загорелись 2-3 этажи над театром. Нас, разумеется, затопило. Сколько воды было вылито наверх. Вся вода была здесь, на сцене". В этих стенах "Новая сцена" "живет" почти четверть века. А начиналось все еще в 49-ом. Здесь находился театральный кружок тракторного завода. Рулевой "Новой сцены" проводит экскурсию. Появились новые лампы. Но вот полы давно требуют замены, впрочем, как и проводка. Однако, ремонт, который все-таки позволил "въехать" - завершен. ВЯЧЕСЛАВ ДОЦЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА": "Городской дворец культуры, к которому мы относимся, будем говорить, выделил энную сумму, с помощью которой мы хотя бы восстановили гримерку, гримуборную". От 18 и до… "Новая сцена" не делает ограничений. Уже много лет собирая артистов-любителей, которые ставят себе отнюдь не низкую планку. Доказательство тому - победы на международных и всероссийских фестивалях. Светлана Сижанова ныне работает в Санкт-Петербурге. Стала актрисой профессиональной. Но от чего-то всегда спешит сюда. СВЕТЛАНА СИЖАНОВА, АКТРИСА (г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ), ВОСПИТАННИЦА ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА": "Я здесь узнавала, что такое театр, я начала понимать, что это, зачем. И к этому я стремлюсь в профессиональном театре, чтобы было такое же единение". Артисты этой студии - представители самых разных профессий. Но вечерами, забыв об усталости, они вновь идут на сцену, где ждут друзья и… Роли. ЕВГЕНИЙ ВИСЯЩЕВ, АКТЕР ТЕАТРА-СТУДИИ "НОВАЯ СЦЕНА": "Здесь никто не получает деньги. Здесь все выкладываются на 100%, потому что каждый раз выходя на сцену, ты проживаешь новую жизнь". Искусства ради, ради самовыражения, поиска внутренней свободы. Задача на ближайшее будущее - постановка "История бумажного театра". После обретения "дома", артисты приступают к плотным репетициям. Будут работать над премьерами. Их зритель увидит в апреле. А в международный день театра актеры представят один из самых успешных своих спектаклей - "На дне"» (Мария Платанюк, Александр Голубев. ГТРК Владимир. 16 января 2012 года).
В настоящее время руководство театром осуществляют бывшие студийцы разных лет Доценко Вячеслав Валерьевич, И. Закурдаев и А. Усов.
За время существования Театра-студии “Диалог”/“Новая сцена” многие его студийцы связали свою жизнь с творческими профессиями.
Театр-студия "Новая Сцена" г. Владимир в Контакте

Адрес: гор. Владимир, ул. Горького, д. 69
 Ул. Горького, д. 54. МАУК Городской Дворец культуры г. Владимир
Театры города Владимира |