Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
28.04.2024
21:52
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [139]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Митрополит Киевский Кирилл III

Кирилл II (митрополит Киевский)

Кирилл I (II) Блаженный (XII век - лето 1233) - первый русский митрополит, прозванный "философом", митрополит Киевский и всея Руси (1224—1233 гг.).

Патриарх Герман II поставил его митрополитом всея Руси в 1224 г., и в конце того же года в сопровождении русского посольства выходец из греков, прибывший из Никеи, где видимо родился, «приведен бысть» в Киев для торжества вхождения на кафедру в Софийском соборе на Богоявление, что случилось на (6 января) 1225 г. Пустовавшая Киевская кафедра более четырех тому лет, указывает на трудности, которые, возможно, возникли в вопросе каноничности назначения на Русскую митрополию мудрого грека Кирилла.

По летописному отзыву, он был «учителен зело и хитр ученью божественных книг». В пору не дававшего постъязыческой Руси покоя мысли о церковном благоустройстве, митрополит Кирилл стал соавтором епископского "Правила", обрушенного на разгульные игрища славян, пускавшихся в языческие игрища и кулачные бои. В воспоследовавшем авторском труде "поучение к попам" духовный моралист призывал к высоте особого бдения церковного духа. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Название митрополита Кирилла в летописях «блаженным» дает возможность предположить, что это был замечательный митрополит, выдающийся из ряда других архипастырей.

Умер Кирилл летом между 10 июня и 15 августа 1233 года.

Иосиф (митрополит Киевский)

Митрополит Иосиф - митрополит Киевский и всея Руси (1236-1240-е гг.).

До назначения на русскую митрополию был епископом в Никее. Грек Иосиф был посвящен в митрополиты всея Руси патриархом Германом II в Никее и прибыл в Киев в 1236 г.

Возможно, на его время приходится учреждение епархии в Луцке, которое состоялось не позднее 1240 г. Неясно, удалился ли Иосиф к себе на родину с началом второго монгольского похода на Русь или погиб при взятии Киева 6 декабря 1240 года. Так или иначе, до 1245 г. из Никеи не могли прислать нового митрополита, так как с 1240 по 1244 гг. митрополичий престол был вакантен.

Кирилл III (митрополит Киевский)

Митрополит Кирилл III (?—27 ноября 1281 г., Переславль-Залесский) - Митрополит Киевский и всея Руси.

Около 1242 г. избран собором епископов на митрополию, пустовавшую после разгрома Киева Батыем при участии и поддержке Даниила Галицкого. С 1243 г. упоминается как митрополит.
В 1246—1247 гг. ездил в Никею к Патриарху ставиться на митрополию.

Был близок к ордынскому царю Менгу-Тимуру. В русских летописях записано, что царь Менгу-Тимур и митрополит Кирилл направили сарайского епископа Феогноста к императору Михаилу VIII и патриарху Константинопольскому, как своего совместного посланника, с письмами и дарами от каждого из них. Это посольство, вероятно, состоялось около 1278 г., поскольку Феогност возвратился в Сарай в 1279 г.
По всей видимости, отношения с Египтом также обсуждались Феогностом с императором и патриархом. Во всяком случае, примерно в это же время Менгу-Тимур пытался установить прямую дипломатическую связь с Египтом через Константинополь.
До 1251 г. был близок к князю Галицкому Даниилу.
В 1246 г. по дороге в Никею вел переговоры с венгерским королем Белой IV, закончившиеся браком венгерской принцессы и сына Даниила Галицкого.

Осенью 1250 г. в Суздальскую землю впервые приехал митрополит Кирилл III. Он привез дочь Даниила в жены князю Андрею II Ярославичу Владимирскому.
Зимой епископ Кирилл вместе с митрополитом венчал во владимирском Успенском соборе великого князя Владимирского Андрея Ярославича (брата Александра Невского) и дочь могущественного галицкого князя Даниила Романовича, «и много веселья бысть».

Около 1251 г. оставил Даниила Галицкого, который в 1254 г. принял королевскую корону от папы римского.
Весной 1251 г. Ростовский епископ Кирилл сопровождал митрополита Кирилла III в поездке в Новгород к князю Александру Ярославичу (Невскому).
25 мая митрополит и епископ поставили на новгородскую кафедру нового архиепископа Далмата. В том же году в Новгороде тяжело заболел князь Александр Ярославич Невский. По словам летописца, болезнь отступила благодаря молитвам «отца его Ярослава и блаженаго митрополита и епископа Кирила».
С 1251 г. Кирилл почти постоянно пребывал на северо-востоке Руси, тесно сотрудничая с князем Александром Невским, постоянно разъезжал по стране, подолгу оставаясь во Владимире-на-Клязьме.
В 1252 г. Александр Невский получил ярлык на Владимирское княжение вместо брата Андрея Ярославича, и митрополит торжественно встретил Александра Невского, возвратившегося из Орды, и посадил его на великое Владимирское княжение. Как и князь Александр Невский, Кирилл избрал в своей политике путь признания господства монголов, и противостояния западной католической экспансии.

Предположительно, около 1252 г. Кирилл получил ярлык у Батыя, гарантирующий неприкосновенность православной церкви. Достоверно сохранился ярлык от 1267 года, выданный ханом Берке.
В 1258 г. учредил епископию в Твери.
Бесконечная доброта сердца Александра Невского непрестанно побуждала его заботиться о тех несчастных, «иже бяху племени от безбожных татар». «Милостилюбец, а не златолюбеи» не жалел сокровищ для выкупа пленных, но, конечно, всех его средств не хватило бы для возвращения всех на родину. Много русских постоянно проживали в Орде по торговым делам, но несравненно больше было пленных. Если нельзя было выкупить всех, то, по крайней мере, можно было позаботиться об их духовных нуждах: вера в Бога доставляет лучшее утешение в несчастии. Прискорбна была благочестивому князю мысль, что множество православных христиан живут без освящения таинствами, умирают без христианского напутствия.
И вот вместе с митрополитом Кириллом Александр начинает ходатайствовать перед ханом о дозволении устроить епархию в ханской столице - Сарае. Ходатайство великого князя и митрополита было уважено. В 1261 г. поставлен был первым Саранским епископом Митрофан, которому также подчинена была и древняя Переяславская епархия. Впоследствии пределы новой епархии обнимали земли по Нижней Волге и притокам Дона, откуда ее название - «Сарская и Подонская». С учреждением епархии в Орде стали воздвигаться храмы. Скорее всего, богослужение совершалось в Сарай-Берке по «походному варианту» - в шатрах или юртах, так как до сих пор ни одна постройка, подходящая для православного богослужения не были зафиксированы археологами. В таких «храмах» совершалось богослужение: сколько дорогих, отрадных впечатлений ложилось на душу русского человека, принужденного жить вдали от родины! Были примеры обращения в христианство и самих татар.
В 1262 г. в Ростове скончался Епископ Кирилл II Ростовский.
В 1263 году Александр Ярославич (Невский), променяв Великокняжескую мантию на смиренную схиму, а имя Александра на имя Алексия, скончался и погребен Митрополитом Кириллом во Владимирском Рождественском монастыре.
В 1274 г. во Владимире Кириллом был созван поместный Собор, по случаю посвящения Архимандрита Печерского Серапиона во Владимирского Епископа и для устройства благочиния церковного, которое, пострадало от бедствий гражданских. Собор упорядочил и восстановил церковное законодательство, была введена Сербская кормчая, наиболее распространенная впоследствии.
Серапион был поставлен во Епископа Владимиру, Суздалю и Нижнему Новгороду. Он скончался 12 июля 1275 года и погребен во Владимирском Успенском соборе. Неизвестно, с которого времени и почему к этому Епископу имело особенное посмертное почтение, соединенное с благоговением, которое заключалось в служении панихид, заказываемых даже некоторыми лицами отдаленных губерний.
Кирилл старался восстановить нормальную жизнь митрополии, нарушеную татаро-монгольским нашествием. Окормляя паству, постоянно разъезжал по Руси. Ставил епископов во Владимир, Ростов, Сарай.

Написал «Правило митрополита Кирилла».
С Кириллом связывают составление жизнеописания Даниила Галицкого, ставшее основой Галицко-Волынской летописи.

Умер в Переяславле-Залесском 27 ноября 1281 года. Похоронен в Киеве. При отпевании его участвовали все Российские Иерархи, в числе которых были Климент Архиепископ Новогородский, Епископы – Ростовский Игнатий и Владимиркий Феодор, посвященный Митрополитом Кириллом из игуменов Киевского Константино-Еленовского монастыря. Феодор скончался в 1286 году и погребен во Владимирском Успенском соборе.
Митрополиты Киевские:
Михаил Киевский, Леон, Иоанн I, Феопемпт, Кирилл I, Иларион Киевский, Ефрем, Георгий, Иоанн II, Иоанн III, Николай, Никифор I, Никита, Михаил II, Климент Смолятич, Константин I, Феодор, Константин II, Иоанн IV, Михаил III, Никифор II, Матфей, Кирилл I (II), Иосиф, Кирилл III.

Владимирский период:
Святитель Максим, Петр.

Московский период:
Феогност, Алексий (1354—1378), Михаил (Митяй), Пимен, Дионисий (1383 – 1385), Киприан (1389-1407), Фотий, Герасим, Исидор Киевский, Иона
Митрополиты Московские:
Феодосий, Филипп I, Геронтий, Зосима, Симон, Варлаам, Даниил, Иосаф, Макарий, Афанасий, Филипп II (Колычев), Кирилл, Антоний, Дионисий, Иов.
ИСТОРИЯ Владимирского края


Категория: Владимир | Добавил: Николай (12.06.2015)
Просмотров: 3507 | Теги: история, православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru