Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
20:58
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Киев

Митрополит Киевский Михаил II

Ефрем (митрополит Киевский)

Митрополит Ефрем (XI век) - митрополит Киевский (1054/1055 - 1065 гг.).
О митрополите Ефреме сведений сохранилось немного. Известно, что по происхождению он грек.
Был киевским митрополитом с 1054/1055 г. по приблизительно 1065 год, являясь в то же время членом императорского сената с высоким придворным рангом πρωτοπροεδρος (возможно, даже protoproedros ton protosynkellon), как видно из надписи на принадлежащей ему свинцовой печати.

В 1055 г. Новгородский епископ Лука Жидята был оклеветан перед митрополитом Ефремом своим холопом. Митрополит вызвал Луку в Киев и осудил его. Через три года выяснилось, что епископа оклеветали, и митрополит Ефрем отпустил преосвященного Луку из заключения, а его клеветников строго наказал.

4 ноября неизвестного года Ефремом был заново освящён Софийский собор в Киеве.

Георгий (митрополит Киевский)

Митрополит Георгий (XI век) - митрополит Киевский, вероятный автор «стязания с латиною», грек по происхождению.
По предположению Макария, Георгий занимал митрополичий престол в 1062—1077 гг., по мнению Филарета, в 1065—1073 гг.

Прибыл на Русь из Византии около 1062 г. Как явствует из греческих надписей на принадлежащих ему печатях («Господи, помози Георгию, митрополиту Росии и синкеллу»), одновременно являлся членом императорского сената в Константинополе и носил придворный титул «синкелл».
Имя митрополита Георгия упоминается в Повести временных лет под 1072 годом в рассказе о перенесении мощей Бориса и Глеба («митрополит же тогда бе Георгий»), и под 1073 годом («митрополиту Георгию тогда сущю в Гръцех» - то есть находящийся в Византии), а также в послании митрополита Нифонта Кирику Новгородцу, где имеется ссылка на правило «митрополита Георгья». «Не может, рече, того възборонити, аже приносять спасения хотяче души своей, еже творить и митрополита Георгья русьскаго напсавъша, а нету того никдеже».
Умер позднее 1073 года. Его преемник, митрополит Иоанн II, предположительно занял киевскую кафедру не позднее 1077 года.

Литературное наследие

Митрополит Георгий оставил заметный след в истории древнерусской книжности. Известно несколько сочинений, надписанных его именем.
Георгию приписывается произведение, известное в единственном списке конца XV века и названное там «Георгия митрополита киевьскаго стязание с латиною, вин числом 70» (нач.: «Понеже великый Констянтин от Христа приим царство…»). В «стязании» перечислено 27 («70» в заголовке - ошибка?) обвинений «латинян» в нарушении ими христианских догматов. Принадлежность «Стязания» Георгию ставится под сомнение А.С. Павловым, считающим его позднейшей компиляцией из послания митрополита Никифора Владимиру Всеволодовичу Мономаху и «Слова о вере крестьянской и латыньской» Феодосия Печерского. Е.Е. Голубинский приписывал Георгию также «Заповедь святых отец по исповедающимся сыном и дщерем», но эта атрибуция не признаётся основательной.

Иоанн II (митрополит Киевский)

Митрополит Иоанн II († 1089 г.) - митрополит Киевский и всея Руси, святитель.
По происхождению грек, занимал киевскую кафедру в 1078—1089 гг.
Летописец называет его «добрым и кротким» и, вместе с тем, «хитрым в книгах и ученьи». Он известен двумя посланиями: 1) к папе Клименту и 2) к черноризцу Иакову.
Первое послание, сохранившееся во многих списках славянских, греческих и латинских, вызвано обращением антипапы Климента III, желавшего сблизиться с восставшими иерархами. Второе, сохранившееся только в славянских рукописях, канонического содержания.

Иоанн III (митрополит Киевский)

Митрополит Иоанн III - митрополит киевский и всея Руси, прибыл из Греции в 1089 г. с великой княжной Анной Всеволодовной.
Летописец говорит о нём: «Скопец, некнижен и умом прост». Он написал ответное обличительное послание папе, хранящееся в Московской патриаршей библиотеке. Был в Киеве недолго и ничем особым себя не проявил.
Дал согласие на участие киевской православной делегации в соборе в Бари (10-15 сентября 1089 года), созванном папой Урбаном II с целью примирения церквей. Члены этой миссии были в Бари на освящении перенесенной гробницы святого Николая Мирликийского.
Внешне он был до того худ и дряхл, что казался народу мертвецом.
Скончался в 1091 году.

Николай (митрополит Киевский)

Митрополит Николай (XI век - 1104 г.) - митрополит Киевский и всея России (1097—1104 гг.).
По происхождению грек. С 1097 года - митрополит Киевский и всея России. Его называют киевским чудотворцем.
Его имя упоминается только в двух летописных рассказах. По настоянию знати и граждан Киева Николай вместе со вдовой киевского князя Всеволода в ноябре 1097 года выступал в качестве посредника между соперничавшими князьями, что свидетельствует об определенной связи митрополита с общественной и политической жизнью Руси. Летом 1101 года Николай снова выступает поборником внутреннего мира.
В 1102 г. отозван в Грецию.
Умер в 1104 г.

Никифор I (митрополит Киевский)

Митрополит Никифор (XI век - 1121 г.) - киевский митрополит, автор посланий и поучений.

Родом из Суры Ликийской в Малой Азии. По происхождению грек.
Прислан на Русь Константинопольским патриархом в 1104 г. В Киев прибыл 6 декабря 1104 года (по другим источникам, 6 декабря 1103 года), а 18 декабря назначен на русскую митрополию.

Это был архипастырь «ученый» и «простой», ревностный к своему делу. При нём «ознаменовали себя многими чудесами» перенёсенные в новый храм святые мощи благоверных князей Бориса и Глеба; посетили Киев принесенные из Царьграда мощи великомученицы Варвары. По сохранившимся источникам его пастырской деятельности видно, что митрополит Никифор заботился о благе своей паствы.

В январе 1121 года митрополит Никифор скончался. У Макария (Булгакова) дата смерти - апрель 1121 года.

Литературное наследие

Написал (по-видимому, на греческом языке) несколько произведений нравоучительного характера, которые, вероятно, тогда же были переведены на русский язык. Они дошли до нас в сборниках, обычно в соединении с произведениями Мефодия Патарского, и на этом основании К.Ф. Калайдович допускал, что именно Н. и перевел сочинений Мефодия.
По спискам не ранее XVI века до нас дошли:
- Послание к Владимиру Всеволодовичу Мономаху о посте, о воздержании чувств («Благословен бог и благословено имя святое славы его…»);
- «Послание от Никыфора митрополита Киевского к Владимеру князю всея Руси, сыну Всеволожу, сына Ярославля» - о разделении церквей на восточную и западную («Въпрашал еси был, благородный княже, како отвержени быша латине…»), оба текста приведены в ВМЧ под 20 VI; ГИМ, Синод. собр., № 121, л. 444—450;
- Послание о латинянах к великому князю Ярославу Святополчичу («Послание от Никифора митрополита Киевского всея Руския земля, написание на латыну к Ярославу, князю муромскому, Святославичю, сына Ярославля о ересех»), помещено в ВМЧ под 31 VIII; ГИМ, Синод. собр., № 183, л. 588—593;
- поучение о посте, которое представляет собою распространение текста 1, встречается в разных редакциях с различными заглавиями и представлено многочисленными списками (иногда в сочетании с выдержками из других поучений о посте);
- Филарет атрибутировал Никифору также сказание о чудесах Бориса и Глеба. Поучения о посте дают важный материал для суждения о нравах в начале XII века, послания представляют собою ответы на вопросы князей о различиях между православной и католической церквями после их разделения после 1054 года (всего указано 20 расхождений) и с призывами отступить от следования «латинщине».

Никита (митрополит Киевский)

Митрополит Никита (XI век - 19 мая 1126 г.) - митрополит Киевский и всея Руси (1112—1126 гг.).

По происхождению грек. Прибыл из Царьграда в 1122 г. (у Строева, в 1120 году). С 15 октября 1122 года - митрополит Киевский.

Будучи митрополитом, он посвящал весной 1123 года владимиро-волынского епископа Симеона и 4 октября 1125 года переяславского епископа Марка. Переяславская кафедра в течение двух с половиной лет пустовала (после смерти епископа Сильвестра 12 апреля 1123 г.) вследствие отказа митрополита пойти навстречу Владимиру Мономаху, желавшему учредить в Смоленске, в котором сидел его внук Ростислав и который относился тогда к Переяславской епархии, самостоятельную кафедру. Владимир Мономах в свою очередь упорно отказывался утвердить нового кандидата на переяславскую кафедру. Лишь после смерти Владимира 19 мая 1125 года его сын Мстислав исполнил волю митрополита.

Скончался 19 мая (по Н. Д., 9 марта) 1126 года. После него около пяти лет кафедра митрополии русской оставалась праздною.

Михаил II (митрополит Киевский)

Был назначен и рукоположен в Константинополе и прибыл в Киев летом 1130 года. Уже в ноябре—декабре того же года он посвятил в новгородские епископы Нифонта, а в 1134—1136 гг. участвовал в учреждении Смоленской епархии.

Около 1134 года он прибыл в Новгород и именем Божиим удерживал новгородцев от вражды с ростовскими князьями. Но новгородцы не послушались митрополита и, задержав его у себя, выступили в поход. Однако потерпели поражение и, возвратившись из похода, отпустили митрополита.
С большим трудом Михаилу удалось покончить с неурядицами вокруг вакантной переяславской кафедры (1134—1141 гг.), которые возникли вследствие протестов против выделения из состава Переяславской епархии Смоленской земли; очередного переяславского епископа Евфимия Михаил смог рукоположить только в 1141 г.
В пору постоянных междоусобий при киевских князьях Ярополке Владимировиче (1132—1139 гг.) и Всеволоде Ольговиче (1139—1146 гг.) Михаил предпринимал небезуспешные попытки посредничества между соперничавшими князьями, хотя при этом и не смог избежать упреков в пристрастности. На рубеже 1134—1135 гг. он оказался даже на короткое время в заточении, что должно было препятствовать его посреднической деятельности.

Авторитет митрополита подрывался также его усилиями в поддержку провизантийской политики одной из коалиций русских князей (в первую очередь галицких и суздальских).
Участие в препирательствах по поводу киевского стола в 1145/1146 годах - последнее, что нам известно о политической деятельности Михаила. Во время интронизации Изяслава Мстиславича 13 августа 1146 году его уже не было в Киеве.

На основании послания можно догадываться, что Михаил сложил с себя сан митрополита (отписался митрополии) в ходе кризиса, виновником которого, по-видимому, был он сам. При этом он напоминал об исконных правах Константинополя, чтобы избежать осложнений с назначением своего преемника. Поскольку как раз в 1145 году Михаил находился с каноническим визитом в Византии, то, возможно, последовавшие вскоре события в Киеве были одной из причин его отказа от возвращения туда. Скончался в 1145 году.
Митрополиты Киевские:
Михаил Киевский, Леон, Иоанн I, Феопемпт, Кирилл I, Иларион Киевский, Ефрем, Георгий, Иоанн II, Иоанн III, Николай, Никифор I, Никита, Михаил II, Климент Смолятич, Константин I, Феодор, Константин II, Иоанн IV, Михаил III, Никифор II, Матфей, Кирилл I (II), Иосиф, Кирилл III.

Владимирский период:
Максим, Пётр.

Московский период:
Феогност, Алексий (1354—1378), Михаил (Митяй), Пимен, Дионисий (1383 – 1385), Киприан (1389-1407), Фотий, Герасим, Исидор Киевский, Иона
Митрополиты Московские:
Феодосий, Филипп I, Геронтий, Зосима, Симон, Варлаам, Даниил, Иосаф, Макарий, Афанасий, Филипп II (Колычёв), Кирилл, Антоний, Дионисий, Иов.
Патриархи Всея Руси:
Святитель ИОВ, ИГНАТИЙ, Священномученик ГЕРМОГЕН, ФИЛАРЕТ, ИОАСАФ I, ИОСИФ, НИКОН, ИОАСАФ II, ПИТИРИМ, ИОАКИМ, АДРИАН, Митрополит Ярославский СТЕФАН, Священный синод, Святитель ТИХОН, СЕРГИЙ, АЛЕКСИЙ I, ПИМЕН, АЛЕКСИЙ II, КИРИЛЛ.

ИСТОРИЯ Владимирской области.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Киев | Добавил: Николай (15.06.2015)
Просмотров: 2575 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru