Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
29.05.2017
08:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 296

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [537]
Суздаль [201]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [157]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [38]
Юрьев [82]
Судогда [24]
Москва [41]
Покров [39]
Гусь [42]
Вязники [110]
Камешково [39]
Ковров [123]
Гороховец [23]
Александров [78]
Переславль [77]
Кольчугино [19]
История [13]
Киржач [30]
Шуя [57]
Религия [1]
Иваново [19]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Москва

Митрополит Фотий

Митрополит Фотий

Митрополит Киевский и всея Руси – 1408 – 1431 гг.

Родился в Греции в городе Монемвасия. «Измлада», согласно его Духовной грамоте, он отказался от светского пути жизни и отдал себя под духовное руководство старца Акакия (впоследствии митрополита Монемвасийского).
В 1408 году, когда Фотий находился в Константинополе у Патриарха с поручением от митрополита, встал вопрос о замещении русской кафедры после кончины святителя Киприана. Выбор Патриарха Матфея пал на Фотия. 2 сентября 1408 года Фотий был хиротонисан.
1 сентября 1409 года прибыл в Киев.
Полгода он жил в Киеве (сентябрь 1409 — февраль 1410), занимаясь устроением дел южных епархий Русской Церкви, входивших тогда в состав княжества Литовского. Видя, что престол митрополита не может находиться в Киевской земле, всё более подпадавшей в зависимость от католической Польши, по примеру прежних русских митрополитов, перенёсших своё местопребывание сначала во Владимир, а затем в Москву, митрополит Фотий на Пасху 1410 года прибыл в Москву. Москву застал разорённой недавним нашествием Едигея, а митрополичье хозяйство запущенным за три с половиной года после смерти Киприана и разворованным и принялся за его восстановление.


Большой саккос митрополита Фотия, Оружейная палата

Весной 1410 года хан Едигей, разоривший за два года до того Русскую землю, предпринял новый поход. Отряды во главе с царевичем Талычой внезапно взяли Владимир. Но Фотия в городе не было: накануне он выехал в загородный Святоозерский монастырь. Когда татары устремились в погоню, он укрылся в небольшом селении, окруженном непроходимыми болотами, на реке Сеньге. Захватчики предали разграблению Владимир и особенно Успенский кафедральный собор. Ключарь собора Патрикей претерпел страшные пытки и принял мученическую кончину, но не открыл место, где спрятал церковные святыни и сокровища.

Фотию удалось восстановить единство Русской Церкви: Литовская митрополия, учреждённая по настояниям князя Витовта для южных и западных русских православных епархий, была упразднена в 1420 году. В том же году Фотий посещает возвращённые епархии и приветствовал паству обширным учительным посланием.

В летописи содержится повесть о видении, бывшем Фотию за год и около четырёх месяцев до его смерти, — видении ангела, который сообщил ему, что ему дается «седмица» для рассмотрения жизни и «управления паствы». После этого Фотий написал Духовную грамоту, взяв за образец — это отмечает и летопись — Духовную грамоту митрополита Киприана: «…написа такоже грамоту преже преставлениа к Богу чюдну, по образу преждь сего бывшаго Киприана митрополита».

Фотий был похоронен в кремлёвском Успенском соборе рядом с митрополитом Киприаном.

Почитание

Его останки были извлечены из земли в 1472 году в связи с перестройки Успенского собора — вместе с гробами святителей Ионы, Феогноста и Киприана; затем вновь преданы земле в том же соборе. 27 мая 1472 года принято считать днём обретения мощей четырёх упомянутых святителей, а 1472 год — годом их прославления; однако известно, что в 1472 году канонизирован был один митрополит Иона и что вплоть до XVII века не было ни всероссийского, ни местного празднования памяти митрополитов Киприана, Феогноста и Фотия.


Святители Фотий, Феогност и Киприан

В Русской православной церкви память святителя Фотия совершается 2 июля и 27 мая (по юлианскому календарю).

Митрополит Киевский Герасим

Митрополит Киевский и всея Руси - 1433 — 1435 гг.

В приписке к сборнику «Слова постнические» сообщается, что Герасим был «родом москвитин, Титов сын, Болванов внук».

В 1414 году Киевский митрополит Фотий со «священным Сбором священнейших архиепископ и епископ» выдал иеромонаху Герасиму, настольную грамоту на Владимирскую и Берестейскую кафедру.

Ранее 1428 года Герасим по желанию Витовта и благословению митрополита Фотия был переведён с Владимиро-Волынской кафедры на Смоленскую.
С 1417 по 1433 год — епископ Смоленский.


В том же году в Великом Новгороде избранный владыка Евфимий пошел ставиться к митрополиту Герасиму в Смоленск месяца мая в 26 день. Тогда после преставления Фотия, митрополита Киевского и всея Руси, не было в Москве митрополита.

Воспользовавшись тем, что после смерти митрополита Фотия на Руси не было митрополита, Герасим, по собственной ли воле или по воле литовского князя Свидригайло, под властью которого находился тогда Смоленск, осенью 1433 года отправился в Константинополь просить себе сан митрополита.

Осенью следующего года он уже возвратился в митрополичьем сане. Как упоминается, он был поставлен не для одной Литвы, а «на русскую землю» и ему приписывали титул митрополита Киевского и всея Руси, а впоследствии даже Московского и всея Руси.

Новый митрополит остановился в Смоленске, не решаясь идти в Москву, так как там продолжались княжеские междоусобия. Из иерархических его действий известно только, что в 1434 году он поставил архипастыря в Новгород.

Сначала преосвященный Герасим пользовался благосклонностью князя Свидригайло, вместе с которым он замышлял принять участие в начинавшемся тогда установлении унии. Князь с особенною похвалою отзывался о своем митрополите перед папой Евгением IV и подчеркивал его усердие в намечавшемся деле. Но через некоторое время князь Свидригайло разгневался на митрополита Герасима, заподозрив его в тайной и враждебной ему переписке с другим литовским князем Сигизмундом. В результате этого Герасим был закован в тяжкие оковы и сослан в Витебск, где через четыре месяца 26 июля 1435 года был сожжён.

Исидор Киевский митрополит

Митрополит Киевский и всея Руси - ок. 1436 — 1439 гг.

Исидор (1380/1390? г., Монемвасия) по происхождению грек. В нач. XV в. учился в Константинополе, был знаком с Мануилом Хрисолорой, Гуарино да Верона, встречался с Николаем Кузанским. Переписывал книги и делал выписки из сочинений античных авторов, интересовался различными сторонами гуманитарного и естественнонаучного знания: трудами античных философов и историков, риториками, пособиями по древнегреческому языку и грамматике, сочинениями по астрономии, прикладной химии и медицине. Письменно благодарил Мануила II Палеолога за его возвращение из поездки по Европе, за возобновление деятельности школ, закрытых во время первой осады Константинополя турками (1396—1402), сообщал о нехватке преподавателей.

Ок. 1410 года уехал из Константинополя в Монемвасию, принял монашество в монастыре Архистратига Михаила и всех ангелов.
В Мистре познакомился с выдающимся учёным того времени Георгием Гемистом Плифоном. С Пелопоннеса писал письма императору Мануилу II Палеологу, деспоту Феодору II Палеологу, митрополитам Фотию Киевскому и Неофиту Мидийскому, итальянскому гуманисту Гуарино да Верона и др.
В 1420-х гг. произносил речи в честь молодого императора Иоанна Палеолога.
На основе исторических свидетельств составил 2 записки о сущности спора Монемвасийской митрополии с Коринфом. Эти записки помогли императорскому суду прекратить спор и подтвердить прежние привилегии Монемвасии.


Исидор

В 1429 г. в Константинополе произнес перед императором Иоанном VIII Палеологом свой знаменитый панегирик.
Осенью 1429 г. был в Сиракузах на Сицилии.
В апреле 1430 г. был опять на Пелопоннесе, затем переехал в Константинополь. Стал одним из членов круга придворных политиков, в 1433 г. именовался кафигуменом императорского монастыря великомученика Димитрия Солунского. Считался одним из наиболее учёных представителей столичного духовенства.

15 октября 1433 г. назначен членом дипломатического представительства Иоанна VIII Палеолога на Базельский собор, куда отправился в январе 1434 г. через Валахию и Венгрию. Недалеко от Тисы послы были ограблены вооружёнными людьми бана Яноша Мароти. Летом 1434 г. прибыл в Буду, нанёс визит Эстергомскому архиепископу. 24 июня прибыл в Ульм, передал императору Священной Римской империи Сигизмунду два письма от византийского императора и произнёс приветственную речь, в которой призвал Сигизмунда приложить все силы для объединения христиан против мусульманской агрессии.


Ватиканский служебник Исидора

12 июля 1434 прибыл в Базель, 24 июля на официальном приёме византийских послов, выслушав речь кардинала Джулиано Чезарини, произнёс ответную речь, в которой тоже коснулся ряда проблем в отношениях между церквями, напомнил о единстве «священного Тела Церкви» и сказал о возможности сохранить здоровье этого тела, ещё не имеющего столь глубокой раны, чтобы члены отпадали от тела.

Руководство Киевской митрополией


Василий II Темный принимает Исидора в Москве

После возвращения с Базельского собора и получения известия о смерти митрополита Герасима (1435), был рукоположен в епископский сан и поставлен на Киевский престол для руководства епископами Черниговской, Полоцкой, Владимирской, Турово-Пинской, Смоленской, Галицкой, Перемышльской, Холмской, Луцкой и Брянской епархий (в Польше и Литве), Новгородской, Тверской и Рязанской епархий (в Новгородской республике, Великом княжестве Тверском и Великом княжестве Рязанском), Ростовской, Владимиро-Суздальской, Коломенской, Пермской епархий (в Великом княжестве Московском).
2 апреля 1437 г. с ближайшим помощником монахом Григорием и двадцатью девятью родственниками в сопровождении Николая Гуделиса (императорского посла и посла великого князя) и рязанского епископа Ионы прибыл в Москву.

Избранный Московским князем кандидат в митрополиты епископ Рязанский Иона был вынужден довольствоваться обещанием, что будет поставлен на престол после Исидора. Причиной поспешного поставления Исидора была необходимость обеспечить поддержку Киевской Митрополии и Московского князя проведению Флорентийского собора.

В Москве был неприязненно встречен великим князем московским Василием II Тёмным, как поставленный против его воли. Будучи опытным дипломатом, сумел убедить великого князя в необходимости созыва нового Вселенского собора, на котором бы православные убедили католиков (латинян) отказаться от догматических нововведений, что послужило бы спасению Византии и Греческой Церкви.

Получив от Василия II деньги и 100 человек свиты, 8 сентября 1437 г. выехал из Москвы на Собор в Западную Европу.
14—23 сентября был в Твери (где с честью был встречен князем Борисом Александровичем и епископом Илиёй).
7—14 октября в Новгороде (был ещё перед Новгородом встречен с великой честью архиепископом Евфимием и посадниками).
6 декабря — 24 января в Пскове (где почтён и служил обедню в Троицком соборе), затем в Юрьеве (где наряду с католическими храмами были две православные церкви), Володимере (где встречался с архиепископом Тимофеем и архимандритом Захарией).
4 февраля 1438 г. прибыл в Ригу.
7 мая отплыл на корабле в Любек вместе с епископом Суздальским Авраамием, тверским послом Фомой Матвеевичем, архимандритом Вассианом и неизвестным по имени автором Хождения на Флорентийский собор (митрополичий конный обоз ехал из Риги в Любек через Куршскую, Жемойтскую, Прусскую, Поморскую, Штральзундскую и Висмарскую земли). Греческая делегация 20 дней находилась в Венеции и в конце февраля приняла решение проводить Вселенский собор не в Базеле (500 км от Венеции), а в Ферраре (100 км от Венеции).
Исидор 6 июня во главе русской делегации выехал из Любека и 18 августа прибыл в Феррару. Подарил Евгению IV саккос со сценами из византийской иконографии (хранится в сокровищнице Святого Петра в Ватикане).


Саккос Исидора, дар папе Евгению IV

На Ферраро-Флорентийском соборе активно способствовал заключению унии с Римом. 5 июля 1439 года поставил свою подпись митрополита Киевского и всея Руси и местоблюстителя апостольского престола святейшего патриарха Антиохийского под Соборным определением после автократора ромеев Иоанна Палеолога и двух представителей патриарха Александрийского.

Греческое духовенство признавало главенство Римского папы и основные латинские догматы, император и духовенство надеялись получить от Запада сохраняло право на автономное самоуправление и проведение богослужений по византийскому обряду. Митрополит Исидор был одним из главных участников собора и сторонников унии, которая оказалась впоследствии малорезультативной: простой народ и духовенство не приняли её. В Византии сторонниками унии, по политическим мотивам, оставались только двор императора и назначенный им Патриарх.

Другой причиной безрезультатности унии было то, что её провозгласил Флорентийский собор под руководством папы Евгения IV, власть которого не признавали многие государи Европы, сторонники Базельского собора и избранного им антипапы Феликса V. Не признавали власти Евгения и в Речи Посполитой, в состав которой входила западная часть Киевской Митрополии.

Деятельность в католической церкви

6 сентября 1439 г. во главе русской делегации покинул Флоренцию, 15 сентября был в Венеции, 16 сентября назначен легатом Евгения IV для Польши, Литвы и Ливонии.

За заслуги в деле унии папой Евгением IV 18 декабря 1439 года Исидор был возведён в сан кардинала Римской Церкви с титулом Святых Марцеллина и Пьетро с присвоением звания легата для провинций Литвы, Ливонии, Всея Руси и Польши (Галиции).

22 декабря с охранной грамотой Евгения IV отплыл из Венеции в Полу.
8 января 1440 г. ему был присвоен кардинальский титул Святых Марцеллина и Пьетро. От Полы поехал на конях через Хорватию и в начале весны 1440 г. прибыл в Буду, где 5 марта написал христианам Польши, Литвы и Ливонии окружное послание, в котором сообщил о восстановлении единства Церкви и равноправии католического и православного обрядов. В конце марта прибыл в Краков. Встречался с сыновьями Софьи Гольшанской — польским королём Владиславом III и его братом Казимиром (после этой встречи 12-летний Казимир 29 июня был объявлен Великим князем Литовским, а 15-летний Владислав 17 июля стал и венгерским королём, вскоре начав борьбу с Османской империей). Был любезно принят епископом Збигневом Олесницким, возведённым в кардинальский сан, как и Исидор, 18 декабря 1439 года. В Краковском университете выслушал речь Яна Эльгота (доверенного представителя Збигнева Олесницкого), приветствовавшего заключённый с греками союз. Из Кракова через Перемышль и Львов приехал в Галич, затем вернулся во Львов и через Белз прибыл в Холм, где написал Послание правителям западнорусского города Холма в защиту земельных интересов священника Вавилы. Из Холма через Брест, Волковыск и Тракай 14 августа прибыл в Вильну, где постарался поддержать православных, но католический епископ Виленский Матей не разрешил легату папы Евгения IV предпринимать какие-либо действия в своём диоцезе.

19 марта 1441 г. приехал в Москву и передал Василию II послание Евгения IV, содержавшее просьбу помогать митрополиту в воссоединении Католической и Русской Церквей. Во время архиерейского богослужения в Успенском соборе митрополит помянул предстоятелей в соответствии с порядком церковной пентархии — папу Римского Евгения, патриарха Константинопольского Митрофана, папу Александрийского Филофея, патриархов Антиохийского Дорофея и Иерусалимского Иоакима. Затем Исидор прочёл с амвона Соборное Определение Ферраро-Флорентийского собора.

Через три дня был взят под стражу по указу великого князя и заключён в Чудов монастырь. Осуждён на соборе русского духовенства, при этом отказался от покаяния и отречения от унии.
В сентябре 1441 г., очевидно с ведома Василия II, бежал в Тверь, в начале 1442 г. прибыл в Литву, к 22 марта 1443 г. перебрался в Буду, где 23 марта молодой король Польши и Венгрии Владислав III Варненьчик издал привилей с подтверждением равенства прав и свобод православных и католических церквей в королевских владениях.

В кон. 1445 г. был в Риме, 22 декабря уехал в Византию, в мае—октябре 1446 г. находился в Константинополе, где, будучи митрополитом Киевским и всея Руси, поставил Даниила в епископа Владимирского.
12 февраля 1448 г. вернулся в Рим. В течение года (1450—1451) управлял всей собственностью, сборами, средствами и доходами Священной Коллегии Кардиналов.

7 февраля 1451 г. удостоен сана кардинала-епископа Сабины. С июня 1451 г. был Апостольским администратором епархии Червиа. 27 октября 1451 г. участвовал в тайной консистории. В мае 1452 г. как легат папы Николая V отбыл в Константинополь. Во главе отряда в 200 солдат в ноябре прибыл в окружённый турками город, 12 декабря в соборе Святой Софии напомнил о союзе Римско-католической и Православной церквей.
В мае 1453 г. участвовал в обороне Константинополя, был пленён, но избежал смерти, так как султану были представлены останки чужого трупа в кардинальском облачении. Оставаясь неопознанным был отправлен в Малую Азию со многими незначащими заключенными. Смог бежать, достиг Пелопоннеса, в ноябре 1454 г. прибыл в Венецию, затем в Рим.
В 1455 г. участвовал в выборах папы римского. В марте 1455 г. ушёл в отставку с должности Апостольского администратора Червии, в мае 1456 г. стал архиепископом Никосии на Кипре. 20 апреля 1458 г. получил титулярный сан патриарха Константинопольского. В августе 1458 г. снова участвовал в выборах папы римского, а в октябре передал власть над митрополией Киевской и всея Руси своему ученику Григорию (Болгарину), впоследствии отрекшемуся от унии и вернувшемуся в подчинение Константинопольскому Патриарху.
8 октября 1461 г. стал деканом Священной Коллегии кардиналов.

Умер в Риме 27 апреля 1463 г., похоронен в базилике Святого Петра.

Действия Исидора, направленные на утверждение неприемлемой для Московского княжества Флорентийской унии, стали одной из основных причин фактического провозглашения в 1448 году автокефалии Московской митрополии.

Историография

Биография Исидора описана в научных и публицистических работах. «В российской историографической литературе митрополит Исидор не пользуется почётом ни с точки зрения общественной популярности, ни с точки зрения положительного оценивания его короткой деятельности в Московском государстве. Большинство сочинений о нём носят тенденциозный характер и написаны его противниками». Оценки Исидора и результатов его деятельности связаны с конфессиональным отношением к Ферраро-Флорентийскому собору. Сторонники католической Церкви признают этот собор Вселенским, а сторонники православной Церкви пренебрежительно называют его униатским.

«Рассказы о пребывании Исидора на Руси, составленные при его преемнике митрополите Ионе, отражают тенденции более позднего периода, когда русская церковь порвала связи с Константинополем. Судя по новгородским, псковским и наиболее ранним общерусским летописным сводам назначение Исидора не вызвало первоначально никаких возражений со стороны Василия II и других русских князей».

Много исследований посвящено библиотеке Исидора. До нашего времени дошло около 160 рукописных сборников, которые читал Исидор: 74 из них были частью его личной библиотеки, 5 рукописей он приобрел в Москве, 52 греческие рукописи он взял в 1455 году в личное пользование из библиотеки папы Каликста III, ещё о 30 рукописях известно из его упоминаний в своих сочинениях.

Сочинения

Экономий императору Мануилу II Палеологу. Изд.: Polemis I. D. Two praises of the emperor Manuel II Palaiologos. Problems of authorship // BZ. 2010. Bd. 103. S. 707—710.
14 писем Исидора Пелопоннесского периода (к императору Мануилу II Палеологу, итальянскому гуманисту Гуарино да Верона, Иоанну Хортазмену, Киевскому митрополиту Фотию, Мидийскому митрополиту Неофиту, деспоту Феодору II Палеологу, Мануилу Хрисолору (или Николаю Эвдемоноиоанну), сакелларию Михаилу). Изд.: Ep. 1—6: Analecta Byzantino-Russica / Ed. W. Regel. Petropoli, 1891. P. 59—71 (предисловие В. Э. Регеля к изданию — p. XLI—L); Ep. 7—10: Ziegler A. W. Vier bisher nicht veröffentlichte griechische Briefe Isidors von Kijev // BZ. 1951. Vol. 4. S. 570—577; Ep. 11—14: Ziegler A. W. Die restlichen vier unveröffentlichten Briefe Isidors von Kijev // Orientalia Christiana Periodica. 1952. Vol. 18. S. 138—142. Панегирик. 1429. Изд.: Άνωνύμου πανηγυρικòς εἰς Μανουήλ καὶ Ίωάννην Η΄ Παλαιολόγους // Λαμπρός Σ. Παλαιολόγεια καὶ Πελοποννησιακά. Άθήναι, 1926. Τ. 3. Σ. 132—199.
Приветственная речь на приёме у императора Сигизмунда 24 июня 1434 года. Изд.: Hunger H., Vurm H. Isidoros von Kiev, Begrüsungsansprache an Kaiser Sigismund (Ulm, 24. Juni 1434) // Römische historische Mitteilungen. Bd. 38. 1996. S. 143—180.
Речь на Базельском Соборе 24 июля 1434 года. Изд.: Λαμπρός Σ. Παλαιολόγεια καὶ Πελοποννησιακά. Τ. 1. Άθήναι, 1913. Σ. 3—14; латинский пер. см.: Cecconi E. Studi storici sul concilio di Firenze. Firenze, 1869. Bd. I. № XXIX. P. LXXX—LXXXVII.
Окружное послание митрополита Исидора. Буда, 5 марта 1440 г. Изд.: РГАДА. Ф. 196.Собрание Ф.Ф. Мазурина. Оп. 1. № 1530. Воскресенская летопись (2-я пол. XVI в.). Л. 536—537 (описание рукописи: Левина С.А. Списки Воскресенской летописи // Летописи и хроники 1984. М., 1984. С. 57—58).
Послание правителям западнорусского города Холма в защиту земельных интересов священника Вавилы. 1440 г. Изд.: Бодянский О.М. О поисках монускриптов в Познанской библиотеке // Чтения в Обществе истории и древностей российских. — М., 1846, январь, № 1, отд. 1, с. 12—16.
История добавления к символу. // Sermones inter Concilium florentinum conscripti / Isidorus. Memoria de additone ad symbolum / Iuliani Cesarini. — Roma, 1971.‏
Документы (Scripti. Isidorus, Thessalonicensis Metropolita). Изд.: Patrologiæ Græcæ Cursus Completus 139. Tomus prior. 1865. S. 9—164.
Письма (Epistolæ historicæ Isidorus, S.R.E. Cardinalis, Ruthenorum Episcopus). Изд.: Patrologiæ Græcæ Cursus Completus 159. 1866.S. 943—956.
Сочинения Исидора кардинала Русского. Изд.: Scritti d’Isidoro il cardinale Ruteno [Texte imprimé] : e codici a lui appartenuti che si conservano nella Biblioteca apostolica vaticana / Giovanni Mercati / Roma : Biblioteca apostolica vaticana , 1926.
Митрополиты Киевские:
Михаил Киевский, Леон, Иоанн I, Феопемпт, Кирилл I, Иларион Киевский, Ефрем, Георгий, Иоанн II, Иоанн III, Николай, Никифор I, Никита, Михаил II, Климент Смолятич, Константин I, Феодор, Константин II, Иоанн IV, Михаил III, Никифор II, Матфей, Кирилл I (II), Иосиф, Кирилл III.

Владимирский период:
Максим, Пётр.

Московский период:
Феогност, Алексий, Михаил (Митяй), Киприан, Пимен, Дионисий, Фотий, Герасим, Исидор Киевский, Иона
Митрополиты Московские:
Феодосий, Филипп I, Геронтий, Зосима, Симон, Варлаам, Даниил, Иосаф, Макарий, Афанасий, Филипп II (Колычёв), Кирилл, Антоний, Дионисий, Иов.
Патриархи Всея Руси:
Святитель ИОВ, ИГНАТИЙ, Священномученик Патриарх Гермоген, ФИЛАРЕТ, ИОАСАФ I, ИОСИФ, НИКОН, ИОАСАФ II, ПИТИРИМ, ИОАКИМ, АДРИАН, Митрополит Ярославский СТЕФАН, Священный синод, Святитель ТИХОН, СЕРГИЙ, АЛЕКСИЙ I, ПИМЕН, АЛЕКСИЙ II, КИРИЛЛ.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Москва | Добавил: Jupiter (18.11.2015)
Просмотров: 601 | Теги: православие, Москва | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика