Главная
Регистрация
Вход
Пятница
09.12.2016
12:40
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 195

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [400]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [102]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [24]
Гусь [31]
Вязники [86]
Камешково [24]
Ковров [30]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [38]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [18]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Святые

Епископ. Митрополит
Таинства христианской церкви:
Крещение; Миропомазание; Покаяние - исповедь; Причащение; Священство - таинство наделения священнослужителя божественной благодатью через епископское рукоположение - благословение Господне; Церковный Брак (венчание) - благословение церковью перед Богом, освящение супружеских уз; Соборование - елеосвящение.

ЕПИСКОП

Епископ (греч. ἐπίσκοπος — надзирающий, надсматривающий; от ἐπί — на, при + σκοπέω — смотрю) в современной Церкви — лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей (от греч. αρχι — главный, старший + ἱερεύς — священник).

Первоначально, в апостольское время, термин «епископ», как он употребляется в посланиях апостола Павла, обозначал старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Епископы надзирали христиан конкретного города или конкретной провинции, в отличие от апостолов (преимущественно странствующих проповедников). Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства — над диаконской и пресвитерской.
С появлением различных епископских званий — поначалу почётных — (архиепископа, митрополита, патриарха) термин в русском языке также стал обозначением младшего из них, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей (греч. αρχιερεύς). В грекоязычных Церквях общим термином обычно является ιεράρχης, то есть иерарх («священноначальник»).
Сам Иисус Христос именуется апостолом Павлом в Послании к Евреям «Архиереем по чину Мелхиседекову во веки» — греч. «ὅπου πρόδρομος ὑπὲρ ἡμῶν εἰσῆλθεν Ἰησοῦς, κατὰ τὴν τάξιν Μελχισεδὲκ ἀρχιερεὺς γενόμενος εἰς τὸν αἰῶνα.» (Εβραίους 6:20)

Епископ в Новозаветное время

В оригинальном греческом тексте Нового Завета находим 5 упоминаний слова греч. επίσκοπος:
Деяния (Деян.20:28); Послание к Филиппийцам (Фил.1:1); Первое послание к Тимофею (1Тим.3:2); Послание к Титу (Тит.1:7); Первое послание Петра (1Пет.2:25).
В Первом послании апостола Петра сам Иисус Христос именуется «Пастырем и Епископом душ Ваших» (1 Петр 2.25) — греч. «τὸν ποιμένα καὶ ἐπίσκοπον τῶν ψυχῶν ὑμῶν».

Должность епископа в различных конфессиях христианской церкви
Канонические основания и роль епископа в Церкви

По учению как Православной, так и Католической Церквей, одним из существенных признаков канонической легитимности и действительности священства вообще и епископства в частности признаётся их апостольское преемство, то есть принятие священства от того, кто сам получил полноту власти в Церкви от Апостолов — через последовательный и непрерывный ряд их преемников.
Апостольское преемство осуществляется в Церкви через епископов. Епископская хиротония (рукоположение) должна совершаться несколькими епископами, — минимум двумя епископами (1-е Апостольское Правило), кроме особых случаев.
Как первосвященник епископ может совершать в своей епархии все священнодействия: исключительно ему принадлежит право рукоположения священников, диаконов, и хиротесии низших клириков, освящения антиминсов. Имя епископа возносится за богослужением во всех храмах его епархии. Всякий священник имеет право совершать богослужение только с благословения своего правящего епископа. В византийской традиции православия видимый знак такого благословения — выданный епископом антиминс, возлежащий на престоле храма.
Епископу подчиняются также все монастыри, находящиеся на территории его епархии кроме ставропигиальных, подчиняющихся непосредственно патриарху — предстоятелю поместной церкви.
К половине VII века обычай обязательного безбрачия епископов стал восприниматься как норма, что было закреплено в 12 и 48 Правилах Трулльского собора («Пято-шестого»). Причём последнее правило предусматривает: «Жена производимаго в епископское достоинство, предварительно разлучася с мужем своим, по общему согласию, по рукоположении его в епископа, да вступит в монастырь, дале́ко от обитания сего епископа созданный, и да пользуется содержанием от епископа.» В практике Русской Православной Церкви закрепился обычай, имеющий силу закона, совершать епископскую хиротонию только над лицами, принявшими постриг в малую схиму.

Епископ в православии
Епископство в России

В III в. существовала Скифская епархия Вселенской церкви с центром в Добрудже, которой подчинялись скифы-христиане, жившие в том числе и на землях современной России. Именно с этой общины верующих, созданной апостолом Андреем, по церковному преданию начинается распространение православной веры в России.


Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в малом епископском облачении и в зелёной мантии

В 961 г. состоялся безрезультатный визит в Киев посланника Оттона Адальберта (будущего первого Магдебургского архиепископа). Обычно епископы утверждались на служение решением церковных иерархов.
Первым Киевским митрополитом, прибывшим в Киев для постоянного пребывания, был Михаил, Митрополит Киевский и всея Руси.
В 1147 г. на Киевскую митрополию без санкции Константинопольского престола был возведен митрополит Климент Смолятич. Это вызвало раскол между киевской митрополией и епархиями Новгорода, Смоленска, Полоцка и Суздаля.
В 1155 г. Юрий Долгорукий изгнал «незаконного» Киевского митрополита Климента. Константинопольской патриархией на киевскую митрополичью кафедру был назначен новый Митрополит Киевский и всея Руси Константин I.
За верность в поддержке своей политики и за поддержку епископа Нифонта во время киевского раскола Константинопольский патриарх предоставил Новгородской кафедре автономию. Новгородцы стали избирать на своём вече епископов из числа местных священнослужителей. Так, в 1156 г. новгородцы впервые самостоятельно избрали архиепископом Аркадия, а в 1228 г. сместили архиепископа Арсения.
Избрание Рязанского епископа Ионы Митрополитом Киевский и всея Руси в 1448 г. ознаменовало фактическую автокефализацию Московской Церкви (северо-восточной части Русской Церкви). Западнорусские епископы сохранили организационную самостоятельность от Москвы, оставаясь под юрисдикцией Константинополя.
В 1162 г. Владимирский князь Андрей Боголюбский просил константинопольского патриарха Луку Хризоверга учредить митрополию во Владимире, однако получил отказ.
С учреждением Московской патриархии в 1589 г. 4 епископские кафедры: (Новгородская, Ростовская, Казанская и Крутицкая) были преобразованы в митрополичьи. Но образования митрополичьих округов (митрополий — по примеру иных Восточных Церквей) в то время не произошло: все российские правящие епископы по своим административным и судебным правам остались равны. Митрополиты отличались от епископов и архиепископов только преимуществами чести.
Фактически, с кон. XVIII в. вплоть до восстановления патриаршества в кон. 1917 г., в Российской империи были только 3 епархии, епископы которых обычно носили митрополичий сан: Санкт-Петербургская, Киевская и Московская (с 1818 года).
С 1852 г. титул Митрополита Литовского и Виленского назначен епископам Вильнюса (первый Митрополит Литовский и Виленский — высокопреосвященный Иосиф (Семашко)).
В настоящее время Вильнюсские митрополиты носят титул Митрополит Виленский и Литовский.

Касательно возрастного ценза для поставляемого в епископы, имевший на Руси применение «Номоканон» (Титул I. Гл. 23) предусматривает минимальный 35-летний возраст для ставленника — кандидата —, а в ис¬ключительных случаях — 25-летний. Но церковная история знает отступления от указанной нормы.


Синее облачение архиерея включает саккос, омофор и палицу

Синее облачение архиерея включает саккос

Зелёное облачение архиерея включает саккос, омофор и палицу

Красное облачение архиерея включает саккос, омофор и палицу

Белое облачение архиерея включает саккос, омофор и палицу

Архиереи в полном епископском облачении

На саккосе надета широкая лента – омофор. На головах – митры. На груди – крест и панагия (икона). Во время богослужения епископ собою символизирует Христа. Так, лента омофора (в переводе с греч. омофор – несу на плечах) символизирует заблудшую овцу, которую Добрый Пастырь несет на плече. Митра же символизирует царское достоинство епископа, по подобию Царства Христова.

Поверх облачения во внебогослужебное время епископ надевает мантию. На голове у него обычно монашеский клобук. У митрополита клобук белого цвета. У патриарха вместо клобука – патриарший куколь.


Головной убор епископа – митра

Священник заслуженный, на голове у него - митра

Митрой награждаются священнослужители за особые заслуги или по прошествии 30 лет священнослужения.

Епископ в Римско-Католической Церкви


Герб епископа

Йохан Отто фон Гемминген - католический епископ

Епископ Регенсбурга Герхард Людвиг Мюллер

В католицизме епископу принадлежит прерогатива совершения не только таинства священства, но также и миропомазания (конфирмации).
Совершенно особое место в епископате принадлежит епископу Рима, особый статус которого, развиваясь на Западе в течение столетий, был закреплён решениями Первого Ватиканского собора.
В соответствии с догматической конституцией Второго Ватиканского собора Lumen gentium (провозглашена Павлом VI 21 ноября 1964 г.) был создан институт коллегиального участия епископов в управлении Церковью. Римский Папа служит президентом Коллегии епископов. Папа, согласно учению Римской Церкви, «имеет над Церковью, в силу своей должности наместника Христа и пастыря всей Церкви, полную, верховную и вселенскую власть, которую он вправе всегда свободно осуществлять. Коллегия Епископов обладает властью не иначе, как в единении с Римским Первосвященником в качестве главы».

Епископ в протестантизме

Епископы в протестантских конфессиях признаются только как временно назначаемые административно-учительные главы общин, а не как наследники особых благодатных даров или полномочий, которые существуют с апостольских времён. Согласно взглядам эпохи Реформации, служение — это не sacerdotium, жертвенное служение, но ministerium, обслуживающее служение, которое должно обслуживать общину Словом Божиим и Таинствами. Поэтому в Аугсбургском вероисповедании, артикул 5, служение называется ministerium docendi evangelium et porrigendi sacramenta, служение провозглашения Евангелия и отправления Таинств, которое было установлено Богом, чтобы люди могли получать оправдывающую веру. Епископат же, являясь важным и полезным органом в протестантских церквах и деноминациях, не считается принадлежащим к особому сану. Епископы именуются так же председательствующими пасторами, и в их обязанности входит председательствовать на Конференциях, делать назначения и рукополагать в дьяконы и во пресвитеры, и вообще наблюдать за жизнью Церкви.

Митрополиты


Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир после окончания богослужения. На голове у него – белый клобук с бриллиантовым крестом, на плечах омофор, в руках жезл. Цвет облачения – черный, потому что идет Великий пост.

Облачения приснопамятного митрополита Ленинградского Никодима (Ротова) (умер в 1978 г.). Церковно-археологический музей Санкт-Петербургской Духовной Академии.

В настоящее время в составе Русской Православной Церкви полноценные митрополичьи округа в том или ином виде существуют. В частности таковыми являются:
- Латвийская православная церковь,
- Православная Церковь Молдовы,
- Эстонская Православная Церковь,
- Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ),
- Украинская Православная Церковь,
- Японская Православная Церковь.

В 2011 г. Священным Синодом было принято «Положение о Митрополиях Русской Православной Церкви» (данные митрополии, являющиеся всего лишь объединением епархий на территории субъекта Российский Федерации и не обладающие автономией, следует отличать от митрополичьих округов).

Митрополит Киевский и всея Руси — титул предстоятеля Русской Церкви в период её нахождения в составе Константинопольского Престола, то есть от времени Крещения Руси и основания митрополии в Киеве до 1686 года, когда Киевская митрополия в результате присоединения Украины к России была присоединена к Московскому патриархату.
Митрополиты Киевские:
Михаил Киевский, Леон, Иоанн I, Феопемпт, Кирилл I, Иларион Киевский, Ефрем, Георгий, Иоанн II, Иоанн III, Николай, Никифор I, Никита, Михаил II, Климент Смолятич, Константин I, Феодор, Константин II, Иоанн IV, Михаил III, Никифор II, Матфей, Кирилл I (II), Иосиф, Кирилл III.

Владимирский период:
Максим, Пётр.

Московский период:
Феогност, Алексий, Михаил (Митяй), Киприан, Пимен, Дионисий, Фотий, Герасим, Исидор Киевский, Иона
Митрополиты Московские:
Феодосий, Филипп I, Геронтий, Зосима, Симон, Варлаам, Даниил, Иосаф, Макарий, Афанасий, Филипп II (Колычёв), Кирилл, Антоний, Дионисий, Иов.
Патриархи Всея Руси:
Святитель ИОВ, ИГНАТИЙ, Священномученик ГЕРМОГЕН, ФИЛАРЕТ, ИОАСАФ I, ИОСИФ, НИКОН, ИОАСАФ II, ПИТИРИМ, ИОАКИМ, АДРИАН, Митрополит Ярославский СТЕФАН, Священный синод, Святитель ТИХОН, СЕРГИЙ, АЛЕКСИЙ I, ПИМЕН, АЛЕКСИЙ II, КИРИЛЛ.


Облачение Святейшего Патриарха Алексия II (умер в 2008 г.).
Головной убор патриарха – куколь.
Церковно-археологический музей Санкт-Петербургской Духовной Академии.


РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Николай Угодник.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Святые | Добавил: Jupiter (27.06.2015)
Просмотров: 552 | Теги: православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика