«Заводу присуждено второе место В канун праздника на завод поступило радостное сообщение. По итогам соревнования за третий квартал предприятий управления автотракторной промышленности совнархоза нашему коллективу присуждено второе место. Главный инженер управления автотракторной промышленности совнархоза тов. Андрейченков прислал на завод телеграмму, в которой поздравил рабочих и специалистов с трудовой победой, пожелал больших успехов в дальнейшей работе» («Тракторостроитель», 3 ноября 1964). «У юных фигуристов В детской спортивной школе фигурного катания начался новый учебный год. 126 девочек и мальчиков, в возрасте от 6 до 15 лет, занимаются в четырех подготовительных и пяти основных группах. Пока не началась зима, учебной программой предусматриваются уроки хореографии, специальной и физической подготовке. Учащиеся старших групп достигли в хореографии значительных успехов, занятия проводятся под музыку. На уроках общей и специальной подготовки разминка и пробежка делаются на открытом воздухе. Юные спортсмены занимаются старательно, ждут, когда можно будет встать на ледяную площадку. Летом они занимались и хорошо отдохнули в городском пионерском лагере при школе № 26, в специальных группах загородного пионерского лагеря. Четверо лучших учащихся школы Таня Янина, Людмила Ддочкина, Наташа Бохан, Оля Тарасова совершенствовали свое спортивное мастерство в Москве на искусственном катке ЦСКА. Многому они научились. Таня Янина сдала экзамен на звание тренера по фигурному катанию. Она будет заниматься с учащимися подготовительных групп. И другие девочки, побывавшие в Москве, станут вести общественную работу в школе, передавать свои знания учащимся подготовительных групп. С большим нетерпением учащиеся школы ждут открытия нового спортзала на стадионе «Торпедо» и отдельной ледяной площадки. В прошлом учебном году более 20 спортсменов получили третий и второй юношеские разряды и третий взрослый. В этом году хочется подготовить спортсменов первого юношеского и второго взрослого разрядов. Юные фигуристы полны решимости взять новые спортивные рубежи. Н. КОВАЛЕВА, директор детской школы фигурного катания» («Тракторостроитель», 17 ноября 1964).
«В НАШЕМ ОКБ Как известно, на нашем заводе проходит конкурс на лучшее общественное конструкторское бюро. В отделе главного конструктора работает два ОКБ. Одним из них руководит Николай Викторович Воронов. Вот об этом коллективе общественников мне и хочется рассказать. Нас 22 человека. Это в основном инженеры и техники, есть и копировщицы. Совместно с уполномоченным БРИЗ Верой Чирик составили план работы ОКБ на четвертый квартал. В нем записали две темы: спроектировать инструментальный ящик в сборе и выпустить рабочие чертежи опор сидения трактора, разработать 18 рационализаторских предложений. В ходе работы к нам поступило еще четыре предложения. За это время разработали две темы и одиннадцать предложений. В это большая доля труда вложена конструктором Д.Н. Хохряковым. Он к каждому заданию относится особенно добросовестно, видя за предложением человека-новатора, смело прокладывающего путь вперед, и ради этого, может быть, отказывающего себе в отдыхе и сне. Работая над предложением Василия Ивановича Абросимова, касающемся изменения конструкции крепления вентилятора двигателя Д-37М/В, Дмитрий Николаевич консультировался с автором, не раз выходил в цех. Это очень интересное предложение. Его внедрение обеспечит надежное закрепление вентилятора на двигателе, ликвидируется натяжной ролик, сократится механическая обработка крышки распредшестерен и направляющего аппарата вентилятора. На счету этого общественного конструктора не одно разработанное рационализаторское предложение. Успешно завершена им работа над темой — «Проектирование инструментального ящика в сборе». Почти все работники бюро стандартизации и нормализации активно участвуют в деятельности ОКБ. Это можно сказать о тт. Арсеньевой, Урвачевой, Пахомовой. Инженер Нина Павловна Пахомова недавно закончила разработку чертежей по моему предложению на изменение конструкции торцевого ключа 19 — 22 для крепления бугелей. Она начертила общий вид, который в настоящее время прорабатывается в отделе главного технолога. Много пришлось посидеть над созданием чертежей опор сидения для трактора общественным конструкторам Нине Александровне Урвачевой и Евгении Ивановне Арсеньевой. Их творческие усилия не пропали даром — чертежи готовы. Безотказно сотрудничают в общественном конструкторском бюро Любовь Дмитриевна Леонтьева, Николай Чипурин. Душой и первым советчиком общественных конструкторов является руководитель ОКБ Николай Викторович Воронов. Он не только учит и помогает всем нам, но и сам участвует в разработке предложений. Дела в нашем ОКБ идут хорошо. Приходится сожалеть, что оно не так многочисленно. А ведь здесь товарищи получают большую школу. Я говорю об этом без преувеличения. Марта Лебедева, Валя Медведева, Люся Черничина, Вера Фахрутдинова в недалеком прошлом были станочницами. Сотрудничая в ОКБ, они накопили опыт конструкторской работы и теперь успешно справляются с обязанностями конструкторов в отделе. Их успехи не могут не радовать. До конца года наше общественное конструкторское бюро постарается выполнить намеченный план и внести свой вклад в общее дело технического прогресса завода. Т. ИСТОМИНА, член ОКБ отдела главного конструктора» («Тр-ль», 1 дек. 1964). «9 декабря 1964 года скоропостижно скончался Виктор Васильевич Сулимов, председатель заводского совета ДСО «Труд». В.В. Сулимов родился в 1926 году, в семье крестьянина. В 1943 году семнадцатилетним юношей ушел добровольцем на фронт. Прослужил в армян семь лет. В 1949 году вступил в ряды Коммунистической партии. После демобилизации из армии находился на пионерской и профсоюзной работе. На протяжении десяти лет тов. Сулимов работал инструктором по физкультуре в ремесленном училище № 7. На последней заводской отчетно-выборной конференции ДСО «Труд», состоявшейся в марте 1964 года, тов. Сулимов был избран председателем совета ДСО «Труд». За многолетнюю плодотворную работу по развитию спорта В.В. Сулимов был награжден Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ, ЦС ДСО «Трудовые резервы», Главного управления трудовых резервов при Совете Министров РСФСР. БУДЕТ СДЕЛАНО В настоящее время наше бюро работает над двигателем мощностью 50 л. с. марки Д-37Е, разработанного на базе серийного двигателя Д-37М. У этого двигателя усилен шатунно-кривошипный механизм, улучшены системы смазки, охлаждения и запуска двигателя. При разработке двигателя большое внимание уделялось повышению его долговечности и надежности в работе. С этой целью разработаны новые, более эффективные конструкции масляного и топливного фильтров. Применен воздухоочиститель с фильтровальными элементами из пористой пластмассы, обеспечивающей высокий коэффициент очистки воздуха. Это особенно благоприятно сказывается на повышении моторесурса двигателя. Опытные образцы таких двигателей проходят государственные испытания на тракторах нашего и Липецкого заводов. Одновременно конструкторы работают над более совершенным шестицилиндровым двигателем Д-160. Его мощность будет достигать 75 — 80 л. с. В настоящее время изготавливаются первые опытные образцы. Коллектив экспериментального цеха взял обязательство к новому году собрать несколько таких двигателей. Это наш ответ на призыв партии о быстрейшем оснащении сельского хозяйства новейшими современными машинами. Н. ЕРОХИН, начальник конструкторского бюро перспективного проектирования двигателей отдела главного конструктора Хлопкоробам — совершенную технику Редкин, начальник УЗБЕКСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ Круглый год в Узбекистане работают на тракторах Т-28Х3. Мы их используем на севе хлопчатника, транспортных работах. Механизаторы довольны, что на него установлен двигатель с воздушным охлаждением. Но всем им очень хочется, чтобы владимирцы быстрее внедрили пускач, заменили им электрозапуск, который не обеспечивает гарантийной работы трактора. Некоторые поступившие к нам машины имеют мощность 34 — 35 л. с. Это затрудняет работу механизаторов. Владимирцы должны нам поставлять двигатели мощностью не меньше чем 40 л. с. И скорее надо осваивать производство 50-сильных моторов. Для борьбы с насекомыми, вредителями полей у нас в республике применяют ядохимикаты. Мы просим коллектив Владимирского завода оборудовать кабину трактора так, чтобы тракторист был защищен от ядохимикатов. Следует владимирцам подумать над упрочнением отдельных узлов и деталей, повышением их долговечности. Часто ломаются ведомый вал, шестерни конической передачи, ведущие шестерни. Возврат тракторов на доделку составляет почти 40 процентов. С
этим мириться нельзя.
«Мотор должен служить и не меньше трактора ТАРНОВСКИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТК ЛИПЕЦКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА С каждым годом у нашего предприятия растет потребность в двигателях с воздушным охлаждением, поставляемых Владимирским тракторным заводом. В нынешнем году качество их несколько улучшилось, но жалобы и нарекания от механизаторов продолжают поступать. За 11 месяцев на двигатели поступило 399 рекламаций. Они свидетельствуют о повторяющихся одних и тех же дефектах, таких как обрыв шатунов, поломка коленвалов, износ шестерен распределения. Выходят из строя головки, поршни, топливная аппаратура. Наблюдается большое давление масла. Масло течет. Масса дефектов в экспортных двигателях. Все это говорит о том, что рабочие и специалисты Владимирского тракторного завода недостаточно работают над улучшением качества узлов и деталей, повышением культуры производства. Долговечность нашего трактора — 5 тысяч часов, а двигателя Д-37М — 3,5 тысячи часа. Необходимо внедрять наши общие мероприятия, добиваться, чтобы двигатель служил не меньше, чем трактор. Качество тракторов зависит от ритмичной подачи узлов и деталей. Это, конечно, понимают владимирцы, но все-таки двигатели поставляют неритмично. В августе по этой причине мы простояли 16 смен. Этого не должно повториться. Улучшаем топливную аппаратуру КИСЛОВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР НОГИНСКОГО ЗАВОДА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ Коллектив нашего завода в двух направлениях ведет работу по повышению качества и надежности топливной аппаратуры. Модернизируем отдельные узлы и детали, разрабатываем новые образцы насосов. Весь завод по примеру саратовцев перешел на сдачу продукции с первого предъявления. С этой целью осуществили ряд организационно-технических мероприятий, что позволило в 2,5 раза сократить съем топливной аппаратуры на испытательной станции Владимирского тракторного завода. В декабре мы добились повышения гарантийного срока службы аппаратуры с 3000 часов до 3,5 тысячи часов. Сейчас основное внимание уделяем новому образцу насоса УТН-5. Его габариты и вес в два раза меньше по сравнению с существующим. Он обеспечивает работоспособность двигателя при высоких оборотах. Просим владимирцев в первом квартале будущего года принять от нас партию таких насосов.
Ритмично и без дефектов СИНЕЛЬНИКОВ, НАЧАЛЬНИК ОТК УЗБЕКСКОГО ТРАКТОРОСБОРОЧНОГО ЗАВОДА На нашем заводе высок процент возврата приемщиком готовой продукции. Анализ показывает, что очень здорово нам в этом деле «помогают» владимирские тракторостроители. Возврат тракторов по дефектам ВТЗ в мае составил 43,5 процента, в октябре — 56,6 процента, в ноябре — 63 процента. Для устранения дефектов мы имеем специальную сдаточную площадку, на которой вместе с нашими товарищами работает бригада дефектчиков с ВТЗ. Она малочисленна — 4 — 5 человек, не справляется с такой массой дефектов, да и часто не имеет нужных запасных частей. Надо увеличить эту группу. Поставка дефектных узлов лихорадит работу нашего завода, отправляем тракторы потребителю в основном в последней декаде месяца. Нас беспокоит, что количество дефектов с Владимирского завода растет. Какие это дефекты? Течь форсунки гидрораспределителя, течь подшипника, обгорание проводов электрооборудования, заедание стартера, некачественное крепление спинки сидения. В этом году мы впервые на трактор поставили хлопкоуборочные машины. В процессе эксплуатации выявились такие недостатки, как течь форсунок, пропуск топлива в картер, шины лопаются. Владимирцам следует серьезно поработать над их устранением, поставлять нам тракторы без дефектов. Большой помехой в работе нашего коллектива являются простои из-за неритмичной поставки тракторов с ВТЗ. Такие факты имели место в июле, тогда вместо запланированных 1350 тракторов мы выпустили только 800. В ноябре основная масса тракторов начала поступать во второй декаде. А они к нам идут из Владимира 9 — 10 дней, сборку и выпуск готовой продукции мы вынуждены производить в последней декаде месяца. Спешка, штурмовщина отрицательно сказываются на качестве. И в декабре владимирцы продолжают неритмично поставлять нам хлопковые машины. Просим коллектив Владимирского тракторного завода ритмичнее подавать тракторы, дать нам возможность успешно завершить план шестого года семилетки» («Тракторостроитель», 11 декабря 1964).
«Новые автоматические линии С каждым годом на заводе увеличивается количество автоматических линий. Одно из первых мест в этом принадлежит моторному цеху №1. В мае этого года здесь была пущена автоматическая линия для токарной обработки маховика. Одновременно на ней производится сверление отверстий. Обслуживают линию два человека. К новому году производственная мощность цеха еще более возрастет. На участке коленчатого вала вступает в строй новая автоматическая линия из четырех высокопроизводительных станков. В то время, как слесари и электрики цеха вместе с товарищами из «Мосстанколинии» занимаются окончательной наладкой этой линии, на другом конце огромного пролета производится пробный пуск на холостом ходу трех автоматических линий, предназначенных для обработки блоков двигателя Д-37М. — Громадные перспективы откроются перед цехом, когда будет смонтирован и вступит в строй весь комплекс из шести автоматических линий. Только одно снижение трудоемкости даст семьдесят пять тысяч часов в год, — говорит начальник первого техсектора цеха тов. Зайцев. — Но окончание монтажа затягивается из-за отсутствия производственных площадей. - И у нас такое же положение, — высказывается начальник второго техсектора Г. Шешенин, — хотели в этом году начать закладку фундамента для автоматической линии по обработке отверстий в теле коленчатого вала, но места нет, некуда перевести участок мелкой стали. Моторостроители с нетерпением ждут, когда строители сдадут в эксплуатацию пристройку к новому экспериментальному корпусу, где будет размещена часть механических участков моторного корпуса. Н. МИХАЙЛОВ» («Тракторостроитель», 22 декабре 1964).
«Завод выполнил годовой план В эти предновогодние дни тракторостроители работают особенно с подъемом. У всех одно желание — успешно завершить шестой год семилетки. Из цехов поступают все новые и новые вести о трудовых победах коллективов. В нашей газете уже сообщалось о досрочном завершении годового плана по выпуску товарной продукции цехами; заготовительным, моторным № 2, автоматным, термическим, прессовым. С 21 декабря начали выпускать продукцию в счет будущего года рабочие, инженерно-технические работники и служащие тракторного цеха. А вчера поступил рапорт о выполнении плана 1964 года от коллектива моторного цеха № 1. И еще радостная новость. 23 декабря завод завершил годовой план по валовой продукции» («Тракторостроитель», 25 декабре 1964).
«Школа передового опыта Эта школа создана при техническом кабинете завода по инициативе бюро технической информации и отдела подготовки кадров. Работает школа один раз в месяц. В соответствии с тематикой к каждому занятию организуется выставка натуральных экспонатов, технической литературы, литературы по технической информации и патентов. Первое занятие состоялось 26 декабря 1964 года. Оно было посвящено вопросу о производстве точных заготовок в литейных и заготовительном цехах. С докладами на эту тему выступили заместитель начальника литейного цеха № 4 тов. Макаров и заместитель главного металлурга тов. Нечипуренко. Практические занятия были перенесены из техкабинета в литейные и кузнечный цехи, где слушатели могли видеть, как изготовляются точные заготовки крышки распредшестерен, цилиндров, шатунов. На втором занятии, состоявшемся 14 января, слушатели ознакомились с прогрессивным методом пластической деформации в чистовой обработке деталей. Занятия открыл главный технолог завода тов. Игошин. Сообщение о методе пластической деформации сделал начальник лаборатории резания металлов тов. Дроздов. Он рассказал о преимуществах новой технологии, обработке методом пластической деформации анкерных и бугельных шпилек, отверстия под поршневой палец, поверхности втулок верхней головки шатуна и др., о целесообразности более широкого внедрения этого метода на заводе. Второй докладчик — начальник конструкторского бюро отдела главного конструктора тов. Салов остановился на вопросе об эксплуатационных преимуществах деталей, обработанных методом пластической деформации Износостойкость их увеличивается на 50 — 60 процентов. На выставке были представлены детали 14 наименований, обработанных новым методом, в том числе шатун, поршень в разрезанном виде. Слушатели — новаторы, мастера, технологи, начальники БТК могли наглядно видеть их преимущества. Патентный отдел областной библиотеки и техническая библиотека организовали выставку патентов, материалов технической информации и новинок технической литературы по теме занятий. После слушателей пригласили в лабораторию резания, где им продемонстрировали накатку гантелей коленвала, накатку поверхностей под шатунный болт и др. Практическими занятиями руководил начальник лаборатории резания тов. Дроздов. В автоматном цехе слушатели ознакомились с работой участка по обработке бугельных шпилек, а в моторном цехе № 1 — с обработкой анкерной шпильки методом пластической деформации и др. В результате работы школы передового опыта было принято положение о дальнейшем внедрений нового прогрессивного метода, и также соблюдении технологического режима при обработке деталей этим методом. О. СЕЛИНА, К. МИХАЙЛОВА» («Тракторостроитель», 26 января 1965).
«К НОВЫМ УСПЕХАМ! Н.Н. МАРКЕЛОВ, главный инженер завода Наша страна выходит на новые рубежи коммунистического строительства. Седьмой год семилетки принимает эстафету от своего славного предшественника. Владимирские тракторостроители провожают 1964 год с добрым чувством, с большим удовлетворением. Это был хороший год, полный трудов и преобразований, емкий и стремительный. Завод на восемь дней раньше срока завершил государственный план по валовой продукции. Выпущено продукции по сравнению с 1963 годом на 12 процентов больше. И еще одна приятная цифра — 3500. Она говорит о моторесурсе нашего двигателя, достигнутого в декабре этого года. Мечта воплощена в действительность. Внесены существенные поправки в конструкции двигателей. Наши конструкторы отработали конструкцию двухцилиндрового двигателя Д-21, который в этом году будет проходить государственные испытания на машинах Харьковского тракторного завода. Завершена разработка чертежей шестицилиндрового двигателя мощностью 75 л. с., изготовлены опытные образцы. Форсирован двигатель Д-37М до 50 л. с., создан пусковой двигатель. Серьезной победой нашего коллектива следует считать успешное испытание воздухоочистителя с пенополиуретановыми элементами, что значительно повысит износостойкость поршневой группы. Изменения коснулись и технологии. Началась автоматизация сварочных процессов. Успешно применяется полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа. Сделаны первые шаги по внедрению электрофизического и электрохимического методов обработки. В частности, решена такая проблема как снятие заусенцев на одной из ответственных деталей - шатуне. Освоена раскатка отверстия поршня под палец. Вступило в строй несколько автоматических линий. Многое сделано по реконструкции завoда, особенно литейного цеха № 1. Но можно ли сказать, что мы и полной мере использовали все возможности и резервы? Конечно, нет. По-настоящему привести в действие эти резервы — значит умножить успехи. Завершающий год семилетки Судет годом более высоких темпов роста общественного производства. Коллективу нашего завода предстоит на 40 процентов увеличить производство двигателей с воздушным охлаждением, повысить моторесурс двигателя к первому декабря до 4500 мото-часов, выпустить 7500 пусковых двигателей, на 6 процентов поднять производительность труда. В семействе двигателей прибавится еще один — трехцилиндровый Д-22, производство которых начнем в четвертом квартале. Особое внимание в новом году будет обращено на качество продукции, внедрение системы саратовцев. Глава нашего правительства А.Н. Косыгин в своем докладе на сессии Верховного Совета СССР сказал: «Научно-технический прогресс открывает новые возможности для коренного улучшения качества и расширения ассортимента производимой продукции. Улучшение качества продукции становится одной из самых главных, самых важных народнохозяйственных задач». Успех дела во многом зависит от руководителей цехов, инженерно-технических работников, общественных организаций. Они обязаны повысить ответственность за освоение новой техники, внедрение передовых методов труда. Новый год в жизни страны, завода и каждого из нас будет еще более плодотворным, еще более богатым замыслами и свершениями, трудом и успехами.
300-тысячный трактор В канун новогоднего праздника коллектив нашего завода выпустил трехсоттысячный трактор.
Сверх плана Добрыми друзьями расстаются с 1964 годом рабочие, инженерно-технические работники и служащие цеха главный конвейер. 30 декабря они закончили выполнение плана шестого года семилетки. За 1964 год собрано и сдано сверх плана 120 тракторов. ОБРАЗЦЫ НОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Радостная весть: рабочие и мастера экспериментального цеха завершили сборку семи двухцилиндровых дизелей Д-21 и трех опытных пусковых двигателей П-300. С большим вдохновением станочники и слесари работали в эти предпраздничные дни над созданием трех опытных образцов мощного двигателя Д-160. Сборка их тоже в основном почти закончена, слесари И. Смирнов и А. Абрамов ставят последние детали.
Сборка одного из первых экспериментальных двигателей Д-160. 1964-1965 гг.
КОНСТРУКЦИИ УЛУЧШАЮТСЯ Хорошими трудовыми подарками встречает новый год группа отдела главного конструктора, возглавляемая Владимиром Ищуком. Конструкторы разработали чертежи и проследили за изготовлением опытных образцов новой заливной горловины, через которую в картер поступает масло. Горловина имеет специальное устройство для отвода газов из картера двигателя. Одновременно группа провела работу по улучшению конструкции масляного поддона. Новый поддон обеспечивает полный слив масла и отстой примесей. Чертежи на обе новые конструкции скоро будут сданы на подготовку производства. В. ХАМЗИН, начальник конструкторского бюро ТОМАП В нынешнем году конструкторы нашего бюро создали для цехов завода много новейших средств механизации и нестандартного оборудования. Цеху оболочкового литья спроектировали дозаторы для плакированных смесей. Разработали чертежи испытательных стендов и конвейер для сборки пусковых двигателей ПД-8. Сделана планировка окрасочно-сушильного отделения цеха запасных частей. Готов проект установки для производства пенополиуретановых воздушных фильтров. Почти все конструкторы бюро учатся. С. Вавилов и А. Петров защитили дипломы инженеров. А на днях в нашем коллективе произошло радостное событие — бюро присвоено звание коммунистического» («Тракторостроитель», 31 декабря 1964).
Всего за 1964 г. на ВТЗ выпущено: 22306 тракторов и 55477 двигателей.
«Декабрьский план завершен Коллектив нашего завода в 1964 году внес большой вклад в оснащение сельского хозяйства новейшей техникой. В многотиражной газете уже сообщалось об успешном выполнении плана шестого года семилетии. Но наши читатели еще не знают о том, что 30 декабря завод выполнил план последнего месяца минувшего года по валовой продукции. «Дела монтажников Славными делами проводил коллектив ЦНОМА 1964 год. Под крышей шихтового двора в литейном цехе № 1 перекинул ажурные фермы мостовой края, монтаж которого заканчивает бригада Н. Рузина. Начнет выдавать металл вагранка № 5, реконструированная бригадой тов. Крючкова, а на четвертой вагранке они установили опорную часть и уже ведут работы на стволе. По новым рельсам двигаются краны в заготовительном цехе. Почти шестьсот метров подкрановых путей заменили здесь монтажники под руководством старшего мастера тов. Штинникова в рекордно короткий срок. Но больше всего новогодних подарков от монтажников получил цех оболочкового литья. На ваграночном участке бригада тов. Левина изготовила пенный газоочиститель и поворотное устройство. Старательно потрудились монтажники бригады тов. Фролова над созданием механизмов автоматической выбивки и засыпки дроби для очистки отливок. Осуществили мечту ремонтников электросилового цеха слесари, руководимые мастером Ю. Богдановым. Они сделали моечную ванну для промывки электродвигателей. Две других ванны отправлены в моторный и тракторный цехи» («Тракторостроитель», 5 января 1965).
«Итоги года С хорошими результатами коллектив завода закончил последний месяц шестого года семилетки. Декабрьский план по выпуску валовой продукции выполнен на 109,7 процента, товарной — 101,2 процента. Выпущены сверх плана сотни двигателей, 177 тракторов и на 200 тысяч рублей запасных частей. Производительность труда за месяц составила 108 процентов. Неплохие показатели у завода за четвертый квартал. План по валу выполнен на 104.9 процента, товару — 102,3 процента. Изготовлены сверх плана 198 тракторов, сотни двигателей, на 500 тысяч рублей запасных частей. Но были за этот период и срывы. Не выполнено задание по выпуску первой партии пусковых двигателей ПД-8. Приостанавливалась сдача готовой продукции из-за конструктивной недоработки электрофакельных подогревателей. Литейный цех № 1 сдерживал сборочные конвейеры по блокам. Читателей газеты интересует, а какие итоги работы завода за 1964 год? Годовой план по выпуску валовой продукции выполнен на 102,4 процента, товарной — 102,5 процента. Тракторозаводцы дали Родине сверх плана 306 тракторов и на 830 тысяч рублей запасных частей к ним. По сравнению с 1963 годом на 12,5 процента увеличился выпуск двигателей, на 20,5 процента — производство запасных частей. Производительность труда за год выросла на 11,6 процента. 95 процентов прироста продукции получено за счет роста производительности труда. Завод дал 700 тысяч рублей сверхплановых прибылей. Не справился с выполнением годового плана цех нестандартного оборудования, механизации и автоматизации. Новые, более высокие рубежи стоят перед коллективом завода в завершающем году семилетки. Первые дни января тракторостроители начали не вполне удовлетворительно. 4-го числа график сборки двигателей сорван, недодано 120 моторов. Необходимо принять все меры для преодоления отставания, успешного выполнения январской программы.