Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.05.2025
00:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [69]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

АО «Владимирский тракторный завод» в 1992 году

Акционерное общество «Владимирский тракторный завод» в 1992 году

Назад »»» Государственное производственное объединение «Владимирский тракторный завод» в 1992 году

«Владимирский тракторный завод намерен внедриться в структуру Европейского экономического сообщества. Подписан протокол о намерениях с руководством фирмы «Роланд Бергер партнер интернешинел менеджмент консалтэнс» на подготовку консультационного проекта «Ориентация предприятия на рыночное хозяйствование с целью дальнейшей приватизации завода».
Финансируют проект Европейское сообщество, Европейский банк реконструкции и развития, федеральные министерства экономики и экономического сотрудничества ФРГ.
Руководителем проекта в ГПО «ВТЗ» назначен недавно стажировавшийся в Германии П.В. Туницын.
***
Заместителю генерального директора А.Г. Медведю объявлен выговор — за необеспечение своевременного ввода в эксплуатацию жилых домов, строящихся хозяйственным способом, и заводского спортивного зала с тиром в корпусе серийных деталей.
Начальнику теплоцеха В.А. Безденежных объявлен выговор за срыв реконструкции бытовых помещений котельной №1.
Начальнику отдела оборудования Ю.В. Синягину объявлен выговор за срыв графиков поставок комплектующих, что привело к переносу на нынешний год четырех пунктов прошлогоднего соглашения по охране труда.
Заместителю генерального директора по ПСХ и ОРСу Е.С. Никонову и начальнику ОРСа Н.П. Серову предложено повысить культуру торгового обслуживания заводчан и своевременно информировать коллектив о поступлении товаров.
Начальнику отдела материально-технического снабжении В.И. Маркову рекомендовано принять необходимые меры по приобретению дополнительной спецодежды и спецобуви для продажи за наличный расчет работникам объединения» («Тракторостроитель», 25 марта 1992).
«В кузнечном довольно высокий средний заработок (в марте, например - 2842 руб.), кроме тринадцатой бывает и четырнадцатая зарплата - на нее идет до 50 процентов экономии по хозрасчетному доходу. Когда на ВТЗ еще только думали о компенсациях за обеды, в цехе их уже платили. Тут проще получить ссуду на строительство жилья, дачи, дети прошлым летом отдыхали в пионерлагерях по бесплатным путевкам. До скачка цен в начале года кузнечный цех думал о доме на паевых началах для своих рабочих. Сейчас - увы.
Конечно, приходится крутиться. Помимо выполнения заказов для ВТЗ, цех сотрудничает с другими партнерами, например, Бавлихинским электромеханическим заводом, Вильнюсским - топливной аппаратуры. Для "чужих" заказ выполняется из материала заказчика. ВТЗ такая самостоятельность своего собственного цеха не мешает, главное, чтобы выполнялась в срок основная работа.
Будущее арендного коллектива предугадать непросто. В принципе, он готов сделать следующий шаг - перейти от арендного подряда к полной аренде. «Вот только чуть-чуть прояснится ситуация в стране – и сразу» - подтверждает А.В. Кузов. Однако поджидает основное "но": приватизация. В цехе о ней думали. В конце прошлого года стоимость имущества с основными и оборотными фондами составляла примерно 12 млн. рублей, если выкупать по остаточной стоимости - то 4 млн. Выкупать другими словами всем работникам кузнечного становиться акционерами. Однако программа российского правительства предусматривает совсем другую форму приватизации. И вот здесь неизбежно столкновение интересов. Теоретически арендовать имущество можно у любого собственника, будь это государство, частник, кооператив. Пойдут ли на нее будущие хозяева ВТЗ? Дадут ли стабильно работающему коллективу трудиться так, как он привык?
Конечно, приватизация начнется не завтра и не послезавтра. Тем не менее тем, кто живет с прицелом на будущее, стоит задуматься о ней уже сейчас. Ведь никому не хочется, чтобы его жизнь стала хуже. Благодаря "изворотливости" кузнечному цеху удается не допускать большого спада производства. А ведь завод спланировал для него спад в 1992 году на целых 80 процентов! Этого, по всей видимости, не произойдет. Цех, несмотря ни на что, чувствует себя сравнительно благополучно. Вряд ли он захочет откатываться с занятых рубежей.
В. ДАНОВИЧ
***
Трудна сегодня наша жизнь. Но у тех, кто работает на Владимирском тракторном заводе, она чуточку легче. Средняя зарплата растет каждый месяц, и у рабочих основного производства приближается к 3000 рублей. Это больше, чем на других предприятиях города.
На ВТЗ можно купить многие дефицитные товары, приобретаемые по бартеру, а также продукты питания из подсобного сельского хозяйства» («Тракторостроитель», 25 апреля 1992).
«ГЕНЕРАЛЬНЫЙ директор ГПО «ВТЗ» приказал прекратить торговлю спиртными на прилегающей к заводу территории. Создан оперативный отряд по пресечении пьянства на предприятии.
РУБЛЬ - ХОРОШО, КУПОН - ХОРОШО, А "ЗЕЛЕНЫЙ" - ЛУЧШЕ!
С ликвидацией жесткого централизованного регулирования экономики каждое предприятие стало самостоятельно рассчитываться со своими партнерами, в том числе и валютой. Ранее ВТЗ получал не более 40 процентов от заработанной валюты, остальное шло государству. Зато оно финансировало закупку сырья и материалов, особенно металлопроката, ряда дорогостоящих комплектующих, выделяло средства на приобретение и установку импортного оборудования. Сегодня все эти заботы самого предприятия. 10 процентов от выручки в СКВ идет в госбюджет по фиксированному курсу, остальной суммой ГПО "ВТЗ" вольно распоряжаться в своих интересах.
Полученная валюта прежде всего перечисляется заводам-смежникам за комплектующие. В ряде случаев для смежников приходится закупать даже исходные компоненты, чтобы сборочные цеха ВТЗ не остановились. Скажем, для Харьковского завода тракторных агрегатов, который поставляет детали для штанготолкателя. Их делают из калиброванной трубы, приобретаемой за границей. ХЗТА просит выделять ему ежеквартально по 75 тысяч долларов. В первом квартале тракторный завод изыскал такие средства, но одновременно было дано поручение ГСКБ найти конструкторское решение, которое бы позволило избежать этих трат. Требуют валюту за свои аккумуляторы Подольск, за гидравлику - Купянск, за топливные насосы - Вильнюс, и список можно продолжать.
Дает себя знать и общее повышение цен в странах СНГ, в том числе на наши тракторы. Как раньше, так и теперь внешнеторговая фирма "Владимирец" рассчитывалась с ВТЗ за проданные за границей Т-25 и Т-30А80 рублями. Если в СКВ цена на продукцию тракторного завода не изменилась (для этого нужны серьезные конструкторские новинки и решения), то в рублях она выросла более чем в 15 раз (с 7.5 тысячи до 123-х). Разницу "Владимирец" должен компенсировать.
Здесь есть несколько путей. Первый: расширить рынок сбыта. Больше продали - больше получили. Это в какой-то степени удается, и фирма проникла даже на такой насыщенный рынок, как чехословацкий, где имеется свой довольно неплохой и более мощный трактор "Зеттор". Второй: увеличивать закупки за рубежом товаров народного потребления, чтобы, продав их в России, получать стабильный доход в рублях. И третий: как ни дефицитна СКВ, придется, видимо, прибегнуть к продаже части ее на аукционах.
Международная торговля - очень выгодное дело. И хотя в ней встречаются трудности, их рано или поздно удается преодолевать. А значит, ВТЗ и впредь будет счастливым обладателем свободно-конвертируемой валюты.
***
Из кладовой литейного цеха № 3 украли более полутонны никеля. Металл дорогой - один килограмм стоит полторы тысячи рублей. Возможно, его вывезли, хотя в последнее время на проходной то и дело задерживали несунов, у которых были под мышкой никелевые пластины. По уверениям расхитителей, реальной цены металлу они не знают и о том, что это никель, впервые слышат. Милиция ведет расследование.
Рабочие моторосборочиого цеха с энтузиазмом откликнулись на предложение администрации заключить договор о сохранности остродефицитных комплектующих. Если в течение месяца ничего не пропадет, человек получит «премию» в размере десяти процентов зарплаты.
В цехе кабин пока эта идея не приживается, здесь активно разворовывают стеклоочистители, отопители, лампочки. На днях обнаружилась недостача трехсот лампочек - "разбились", говорят.
Чтобы исключить воровство деталей с машин, готовых к отправке потребителям, у тракторосборочного цеха сейчас огораживается площадка. Это ограничит доступ посторонних к тракторам. Подобная ограда вскоре появится и возле моторосборочного цеха.
В цехах ГПО "ВТЗ" на днях провели инвентаризацию тракторов, использующихся для перевозки грузов. Нашли двадцать нигде не числящихся «Владимирцев». Начальникам цехов предложили поставить эти машины на баланс, если, конечно, без них невозможно обойтись.
ЧУЖИЕ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТ
С 15 июня в моторосборочном корпусе (моторный цех №1 и моторосборочный) введен особый режим. Попасть сюда могут только рабочие этого корпуса, имеющие специальный вкладыш к пропуску, и командиры производства, у которых в пропуске - литера «К». На четырех постах установлена охрана. Остальные входы - закрыты. Сделано это в рамках борьбы с ворами» («Тракторостроитель», 20 июня 1992).
«ОБНОВИЛАСЬ заводская аллея передовиков: сорок портретов лучших производственников вывешены у проходной. На Доске Почета объединения - фотографии тридцати рабочих, специалистов и руководителей.
НА ПРОШЛОЙ неделе получение зарплаты ознаменовали массовой пьянкой работники цехов литейного № 3, тракторосборочного и кабин.
***
Любопытно ознакомиться с "географией" реализации тракторов за наличный расчет. С 16 января по 20 мая этого года из 45 покупателей 16 были из Литвы, из них четверо взяли соответственно по 5, 7, 9 и 28 тракторов. 5, 9 и 28 "Владимирцев" купил один человек. Говорят, у него большое фермерское хозяйство. Вполне может быть, хотя трудно представить, какие работы можно выполнять таким большим количеством однотипных машин. Партию в 16 Т-25 приобрел петербуржец. Остальное так, по мелочи: один трактор уехал в Краснодарский край, два - в Латвию, три - в Москву, три - в Эстонию, один - в Киевскую область и т.д.
Я вовсе не призываю видеть в каждом оптовом покупателе потенциального спекулянта и жить, как в песне: «ну, зачем так много мне одной?» Человек имеет полное право распоряжаться приобретенными им вещами. Речь о другом: ВТЗ уступает рынок более расторопным посредникам, хотя с полным успехом мог бы доминировать на нем сам. Рискну предположить, что фермерский ажиотажный спрос на Т-25 — в какой-то степени искусственное явление. Не окружила ли завод группа посредников, переправляющих товар за соответствующую мзду тем, кому он действительно нужен?
Западные фирмы стараются не допускать у себя подобного. В этом им помогает служба маркетинга, действующая на каждом предприятии. Недавно отдел маркетинга и коммерции появился и на ВТЗ. Поле деятельности у него безграничное. Наверняка приведенные выше факты и многое-многое другое станет предметом самого тщательного анализа.
В. ДАНОВИЧ» («Тракторостроитель», 27 июня 1992).
«МОТОКРОСС. На состоявшемся 14 июня в г. Кондрово личном чемпионате России по мотокроссу в классе мотоциклов с объемом двигателя 125 куб. см наш заводской спортсмен Олег Тулупов занял шестое место. Он уступил лишь профессионалам — членам сборной СНГ.
А спустя неделю прошел традиционный межобластной мотокросс близ пос. Мелехово Ковровского района, который собрал 11 команд. В гонках на мотоцикле с объемом двигателя 125 куб. см. Олег Тулупов оказался вне конкуренции, опередив профессионалов клуба «Весна» ПО «Точмаш». На следующий день, когда стартовали мотоциклисты на машинах с объемом двигателя до 250 куб. см., в упорной борьбе наш спортсмен вновь пришел к финишу первым. И это несмотря на то, что его соперники из клубов ПО «Точмаш» и Ковровского мотоциклетного завода вели соревнование на машинах японского производства.
А. БАРИНОВ, тренер мотосекции» («Тракторостроитель», 4 июля 1992).
«В ТЕЧЕНИЕ двух недель пять специалистов из компании «Газ де Франс» обследовали оборудование кузнечного и литейного цехов. Вероятно, наше предприятие заключит контракт о сотрудничестве с этой известной французской фирмой.
ВО ВТОРУЮ СМЕНУ в понедельник и весь вторник стоял моторосборочный цех — не было комплектующих деталей» («Тракторостроитель», 11 июля 1992).
В июле 1992 г. на ГПО «ВТЗ» создана рабочая комиссия по приватизации предприятия.
«АКЦИОНИРОВАНИЕ НЕ ЗА ГОРАМИ
Во исполнение Указа Президента «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» на ВТЗ создана рабочая комиссия по приватизации. В ее состав вошли генеральный директор объединения А.В. Гришин, главный инженер A.M. Голубев, заместитель генерального директора по экономике и финансам Ю.В. Киселев, начальник ООТиЗ, заместитель председателя СТК В.В. Щербович, главный бухгалтер В.М. Глумов.
Перво-наперво нужно разработать план приватизации тракторного завода, составить акт оценки имущества по состоянию на 1.07.92. и определить величину уставного капитала будущего акционерного общества. На комиссию также ложится обязанность подготовить и провести конференцию трудового коллектива, на которой определить, как распределятся льготные акции между тракторозаводцами. Кроме того, нужно составить проект устава акционерного общества.
Всю подготовительную работу необходимо завершить до конца сентября: к 1 октября комиссия уже должна представить все документы в областной комитет по управлению имуществом» («Тракторостроитель», 18 июля 1992).
«ВТЗ не то, чтобы стабильно и ровно (это невозможно в сегодняшней экономической ситуации), но все же производит и отгружает запчасти. За первое полугодие по фондам для сельских тружеников РФ их отгружено на 58,5 млн. рублей. С 1 июля, в зените сельскохозяйственной страды «процесс остановился».
Ничего удивительного: если до того предприятия агропрома могли оформить покупку запасных частей с последующей оплатой, то теперь вступила в силу обязательная предоплата. Что это значит для колхозов и совхозов, сидящих по сей день на неликвидированных картотеках (из-за «разборок» в Центральном банке кредиты под взаимозачеты до сих пор не выделены), думается, лишний раз объяснять не надо — приобрести запчасти им не на что. Достаточно сказать, что за май, июнь и половину июля на ВТЗ с предоплатой были совершены всего две покупки запасных частей: одна (для Белгородской области) на сумму в 740 тысяч, другая (для Татарстана) на 100 тысяч рублей.
В цехах, в отделе сбыта тракторного завода накопилось немало деталей, которые, наверняка, были бы очень полезны именно сейчас для механизаторов, но увы, они им недоступны. Конечно, стимулировать людей бережнее относиться к технике требуется, но не таким же способом…
***
ЦЕХ автоматических линий посетила китайская делегация. Гости интересовались, насколько эффективны в работе станки по обработке цилиндров, которые они намерены купить у России.
ДВА ДНЯ — во вторник и среду — второй раз в июле стоял моторосборочный цех. Работали только ремонтники. Они «доводили до ума» некондицию, создавая тем самым некоторый задел для сборки. Ситуация во многом искусственная. У поставщиков есть комплектующие, но они требуют предоплату, а мы не можем этого сделать из-за непонятной, мягко выражаясь, экономической политики нашего правительства.
ВЧЕРА пятьдесят вьетнамских рабочих уехали на родину. У некоторых закончился срок контракта, с другими — нарушителями дисциплины — пришлось распрощаться досрочно. Таким образом, сейчас на ВТЗ, главным образом в механообрабатывающих цехах, остался 261.
ОСТАВИМ «ВЫМПЕЛ» СЕБЕ
Считанные месяцы прошли с того дня, как магазин «Вымпел», что на улице им. 850-летия г. Владимира, стал одним из заводских подразделений. Однако выигрыш налицо — в кассу ГПО «ВТЗ» магазин ежемесячно перечисляет 5—8 миллионов рублей» («Тракторостроитель», 1 августа 1992).
«Как мы уже писали, ВТЗ запросил на свои нужды 760 миллионов. Центральный Банк и Министерство финансов согласились выделить нам некоторую сумму, обусловив этот акт pядом условий: не повышать цену на свою продукцию, иначе возрастает процентная ставка, не увеличивать размер фонда потребления, в противном случае сокращается срок возвращения денег.
Вместо желанных 760 миллионов ВТЗ получит всего 210.
***
Строительство новых складов началось в 1986 году и сразу же пошло со скрипом. Подрядчики оказались маломощными, не хватало нужных материалов. И вот, наконец, забрезжил свет и конце туннеля.
К 31 декабря должен быть пущен в эксплуатацию пролет склада комплектующих изделий. Для этого необходимо смонтировать два мостовых крана, выровнить и забетонировать полы, окончить кладку внутренней стены. Изготовить в цехе нестандартного оборудования ворота и установить их. Подключиться к электросети, сделать кровлю. В общем начать да кончить.
Мостовые краны имеются. Можно было бы заняться их монтажом. Но для этого надо сперва отрихтовать подкрановые балки. Значительная часть этой работы осуществлена, оставалось сделать сущие пустяки. Но без большого крана — на гусеничном ходу, с длинной стрелой - было не обойтись. А его до последнего времени ВРСУ использовало на другом объекте. Когда писались эти строки, кран только пригнали.
То же самое и с обустройством пола. На треть, если не больше, он забетонирован. К остальной площади не подступишься - завалена огнеупорным кирпичом, которым был доставлен сюда на временное хранение и так не вывозится литейными цехами. С другой стороны, обычного кирпича, который как раз нужен для продолжения кладки стены, нет - он сейчас оказывается нужнее на строительстве дома для малосемейных. Что касается ворот, они заказаны. Но пока их не начали делать.
Вот только у кровельщиков дело движется неплохо. Тут работает бригада ВРСУ Станислава Александровича Архипова.
Полностью склад, о котором мы ведем речь, войдет в эксплуатацию (если ничего не помешает, как по привычке говорят строители) в конце 1994 года. Его площадь составит 13 тыс. кв. м. Отапливаемый пролет будет представлять собой как бы комплекс складов: роботизированный с пятью модулями (они уже завезены), механизированный, ОВК, инструментальный, абразивов и т. д. Здесь разместится центр, из которого будет осуществляться перемещение и выдача комплектующих. Пуск всего этого складского сооружения позволит резко уменьшить потери ВТЗ по комплектующим изделиям, модернизировать выгрузку вагонов и контейнеров. И что немаловажно - иными станут условия труда людей, которые нынче ютятся, где придется.
Г. ЛАТЫШЕВ» («Тракторостроитель», 15 августа 1992).
«В ПОДСОБНОМ сельском хозяйстве ГПО «ВТЗ» началась уборка картофеля. Администрация объединения пригрозила увольнением любому, кто будет уличен в краже клубней с поля.
НА ГПО «ВТЗ» создается нечто вроде штаба по трудоиспользованию людей. В него войдут представители отдела кадров, ООТиЗ, юридического отдела, СТК и профкома, которые будут анализировать, насколько рационально тратится рабочее время» («Тракторостроитель», 29 августа 1992).
«СТО ПЯТЬДЕСЯТ вьетнамцев на ВТЗ, в среду, 2 сентября, отдыхали — отмечалась годовщина традиционного социалистического праздника — провозглашения независимости Вьетнама. Еще недавно в этот день проводились большие торжества, даже весь завод не работал. Нынче праздник прошел гораздо скромнее.
ПОДПРЫГНУЛА цена на продукцию ВТЗ. С 1 сентября Т-25 стоит 260 тысяч, Т-30 — 400 тысяч рублей» («Тракторостроитель», 5 сентября 1992).
«ВСЕ ВЫШЕ, И ВЫШЕ, И ВЫШЕ...
Цена на продукцию ВTЗ в очередной раз возросла. С 1 сентября Т-25 стоит 259 тысяч 800 рублей. Любопытно проследить, за последние два года изменялась кривая стоимости «Владимирцев». Декабрь 1990 года — 2 тысячи 632 рубля, декабрь 1991 года — 9 тысяч 833 рубля, январь с.г. — 71 тысяча 242 рубля, февраль — 97 тысяч рублей и сентябрь — 259 тысяч 800 рублей. Из чего складывается такая высокая цена? Давайте посчитаем.
Материальные затраты на изготовление одного трактора в августе составляли 100 тысяч рублей. Доля заработной платы со всеми начислениями на нее в цене машины была около семи тысяч. Накладные расходы (износ инструмента, эксплуатация оборудования, горючее, электроэнергия и проч.) — 55 тысяч рублей. Налог на добавленную стоимость — 57 тысяч.
Это все — «чистая» стоимость одного Т-25, выряженная в затратах на его изготовление. Но завод ведь должен иметь и прибыль, иначе к чему затевать дело? Ее размер определен в 41 тысячу рублей. Иными словами, рентабельность предприятия составляет 25 процентов. 79 копеек тратятся на один рубль товарной продукции, 21 копейка остается «в наваре».
Начальник планово-экономического отдела ВТЗ В.И. Викулов не уверен, что до конца года цена «Владимирца» не подскочит еще.
- Мы бы хотели, чтобы она осталась впредь неизменной, — говорит он, — однако нашего желания мало. Конечно, «амортизатор» в виде сравнительно высокой рентабельности смягчит для нас новый неизбежный рост цен на комплектующие, электроэнергию, горючее, но неизбежно наступит день, когда рентабельней снизится до нуля. И тогда...
Его же заместитель С.С. Чекмазян высказался еще более категорично:
- Мы не должны допустить снижения рентабельности в результате роста цен даже на пять процентов. Поэтому цена до конца года повысится еще.
А трактора по-прежнему берут. В отделе сбыта сообщили, что падения спроса после 1 сентября не наблюдается. Во всяком случае пока. Впрочем, его не происходило и в начале 1991 года, и в начале этого...
БУДЕМ КОНКУРИРОВАТЬ
В жизни ГПО «ВТЗ» произошло знаменательное событие — Антимонопольный комитет вычеркнул предприятие из списка монополистов. Раньше завод находился там как единственный производитель тракторов и двигателей данного класса. И вот благодаря стараниям нашего отдела коммерции и маркетинга, тщательно изучившего рынок, удалось доказать, что у нас есть конкуренты и что поэтому настала пора разрешить заводу самому определять цену на свою продукцию. Никаких ограничений здесь больше не существует. Стоимость «Владимирцев» теперь определит рынок, т. е. спрос и предложение.
Фортуна до сих пор была благосклонна к ВТЗ. Посмотрим, как она поведет себя теперь. Что касается наших конкурентов, то сегодня они пока очень и очень слабы и их мало (мы, например, сообщали о том, что один из заводов в Александровском районе приступил к выпуску малогабаритных тракторов). Но не надо думать, что так будет всегда.
***
ПРЕСЕЧЕНА попытка хищения бронзовой ленты из прессового цеха. Любопытно, что сие попытался сделать человек, не имеющий никакого отношения к ВТЗ. Но еще любопытнее: он чуть ли не всю ночь вытачивал что-то на станке» («Тракторостроитель», 11 сентября 1992).

Акционерное общество «Владимирский тракторный завод»

В сентябре 1992 г. указом Президента Российской федерации ГПО «ВТЗ» преобразуется из государственного предприятия в акционерное общество.
24 сентября 1992 г. делегаты конференции трудового коллектива высказались за «второй» вариант акционирования объединения. На ВТЗ образован приватизационный фонт в размере 100 млн. руб.
24 сентября 1992 года — день рождения Акционерного общества «Владимирский тракторный завод».
1 октября 1992 г. учреждается акционерное общество открытого типа «Владимирский тракторный завод».

«ПОКА ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ, МУЖИК НЕ ПЕРЕКРЕСТИТСЯ
Ранним субботним утром сгорела сауна в административно-бытовом корпусе ВМСЗ Кто-то забыл выключить работавший на полную мощность электронагреватель. Прямой ущерб от пожара оказался небольшим — 15 тысяч рублей. Однако этим дело не ограничилось. ВПЧ-2, также принимавшая участие в тушении огня вместе с пожарными ВПЧ-21, предъявила заводу счет на 51 тысячу рублей.
На ВТЗ есть сауны в цехах экспериментальном, модельном, штамповом, кузнечном, автоматических линий, теплоцехе. Началась проверка, насколько там соблюдаются правила пожарной безопасности.
ПОРА НАРАЩИВАТЬ ОБЪЕМЫ
(Из выступления А.В. Гришина на 2-м съезде руководителей промышленных предприятий)
Наш завод находится в том же тяжелом экономическом положении, как и большинство предприятий области. Непросто решаются вопросы материально-технического обеспечения. Правда, нам удалось избежать резкого слада производства. Несколько наладилась выдача зарплаты.
Мне представляется, что сегодня весь груз ответственности за настоящее и будущее трудовых коллективов нам, хозяйственным руководителям, надо брать на себя.
Мне совершенно непонятно, когда некоторые средства массовой информации стараются усиленно формировать из директорского корпуса образ злого врага (после одного из совещаний в Москве). Это все от незнания и неуважения к хозяйственным руководителям — социальной опоре реформ.
Нам нужны как специалисты-теоретики, знающие стратегию, так и практики, имеющие конкретный опыт работы. Они должны действовать вместе, а не каждый сам по себе. Понятно, изуродованную структуру производства нужно изменить, тем более в условиях падения потребительского спроса. Цены растут значительно быстрее, чем зарплата. Многие из нас решают проблемы получения прибыли и роста зарплаты не за счет увеличения объемов производства, его эффективности, а путем повышения цен на выпускаемую продукцию.
Судите сами. В 1991 году владимирский трактор стоил 8 тысяч рублей, а ныне — 280 тысяч. Правда, здесь учтены и многократные удорожания материалов, комплектующих, электроэнергии, транспортных услуг. Но в любом случае, несмотря на высокий спрос на наши тракторы и двигатели, в самое ближайшее время рынок заставит нас увеличивать объемы производства. Да и ответственность перед селянами диктует такую необходимость. Ведь с помощью лопаты и вил много сельхозпродуктов не произведешь. И здесь нам удалось найти понимание в правительстве, со стороны вице-президента А.В. Руцкого. В частности, создается рабочая группа из представителей заинтересованных предприятий России по организации корпорации по производству тракторов. Мы, владимирцы, рассчитываем и на поддержку облсовета, областной администрации...
***
Статистика роста цен на трактор Т-25: декабрь 1990 г. – 2632 руб.; декабрь 1991 г. – 9833 руб.; январь 1992 г. – 71242 руб.; февраль 1992 г. – 97000 руб.; сентябрь 1992 г. – 259800 руб.
***
ЗАЯВКИ на поставку 10 тыс. тракторов в будущем году лежат в портфеле заказов отдела коммерции и маркетинга ВТЗ. Харьковский завод тракторных самоходных шасси приобретает у нас, как минимум, 16 тыс. двигателей.
НА ВТЗ образован приватизационный фонд в размере 100 млн. рублей, 5 млн. предназначено на выделение беспроцентных ссуд сроком на полгода низкооплачиваемым работникам, многодетным семьям, матерям-одиночкам, женщинам, находящимся в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком» («Тракторостроитель», 17 октября 1992).
«Готовится к пуску первая печь по выплавке алюминия
Говорят: хорошо мечтать, но еще лучше — мечту превращать в реальность.
Мечта о том, чтобы завод имел собственное производство алюминиевого литья, давнишняя. Но по-настоящему осуществляться она стала с середины лета. Разместить новую «литейку» решили на площадях цеха переработки отходов производства и вторичных материалов. Кто здесь бывал полгода назад и придет в эти дни,— участок не узнает.
Где недавно был склад шихтовых материалов, теперь стоит уникальное оборудование; а вверху, под потолком, замысловато тянутся мощные трубы вентиляции и бог весть что еще...
Пройдет какое-то время, и здесь начнется производство алюминиевых отливок, получаемых методом литья под давлением. Что это сулит заводу? Многомиллионные выгоды. Воплотятся в реальность мечта и дело рук лучших инженеров и рабочих нашего предприятия.
В эти дни ведутся последние предпусковые работы. До 1 ноября должна закончиться отделка. И сразу же начнется монтаж плавильного оборудования. Пока будет работать одна плавильная печь. А всего их будет две. Производительность каждом — до тонны металла в час.
Без преувеличения можно сказать, что пуск участка алюминиевою литья войдет в историю нашего завода очень важной страницей.
Л. ГРИГОРЬЕВ» («Тракторостроитель», 31 октября 1992).
«ВО ВТОРУЮ смену в литейном цехе № 1 по халатности мастера раскаленный металл пролился в ванну с водой. В результате взрыва вылетели стекла в цехе. К счастью, никто из людей не пострадал.
В ПОСЛЕДНИЙ ЧАС. Информационные агентства передали, что Владимирский тракторный завод согласился продать часть своих акций населению на аукционе исключительно за ваучеры. Эксперимент будет проведен в Москве, Владимирской области и еще одном регионе России.
«КАРАУЛ» КРИЧАТЬ РАНО
Закончился летний сезон у мотокроссменов. Команда спортивно-технического клуба ВТЗ показала результаты выше прошлогодних. Это тем более удивительно, если учесть, что мотоспорт практически «сворачивается» в целом по стране.
Вот уже два года в Россию не поставляются чешские кроссовые мотоциклы «Чезет», на которых в основном проводятся соревнования. О японских «Хондах» и говорить не приходится. Поэтому пытаемся поддерживать в работоспособном состоянии ту технику, какая есть. Стараемся «быть аккуратнее с мотоциклами», некоторые запчасти делаем сами, используя обширный станочный парк ВТЗ.
Не надо быть большим провидцем, чтобы сказать, что в 1993 году нас ждут еще большие трудности. В то же время, если бы удалось с помощью завода приобрести хотя бы несколько новых мотоциклов, то мы могли бы, пригласив к себе оставшихся «не у дел» спортсменов из других клубов, создать команду не только лучшую в городе и области, но, пожалуй, и в России.
Возникает вопрос: «Ну, а заводу какой интерес тратиться на нас?» Резонный вопрос. И мы не хотим, как бывало раньше, приводить аргумент насчет того, что предприятие должно гордиться не только своей прибылью, но и прославляющими его спортсменами и т. п. Все, конечно, так. Но в рыночных условиях расчеты должны быть другими. Вот мы и предлагаем помочь нам средствами на хозсодержание клуба, а мы попробуем наладить коммерческую деятельность, рассчитаемся с заводом хотя бы частично и в дальнейшем в какой-то степени сможем финансировать себя сами. Некоторый опыт в этом направлении уже есть. В нынешнем году спортклуб направил часть средств, выделенных ему заводом, на приобретение оборудования для станции технического обслуживания автомобилей, которая скоро откроется в боксах спортивно-технического клуба и услугами которой будут пользоваться заводчане.
В прошлом номере «Тракторостроителя» было напечатано взволнованное письмо главного тренера футбольной команды "Торпедо" Ю.В. Пьянова о бедственном положении этой команды. Наше положение ничуть не лучше, однако на содержание мотокроссменов сегодня требуется меньше средств, и потому мы все же надеемся, что при помощи завода, спонсоров и собственными усилиями преодолеем все преграды, и спортивно-технический клуб ВТЗ еще просуществует долгие годы.
А. БАРИНОВ» («Тракторостроитель», 6 ноября 1992).
«КОЛЛЕГИЯ областного суда приговорила работников ВТЗ, похитивших тринадцать тракторов Т-25А, к следующей мере наказания: Коханов Ю. - 5 лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии усиленного режима с конфискацией имущества, Сафонов А. - 3.6 года в ИТК усиленного режима с конфискацией имущества, Аникин Е. и Шокин А. - по 3 года лишения свободы с отбыванием на стройках народного хозяйства и с конфискацией имущества, Соколов И. и Рязанцев В. - по 3 года лишения свободы с отсрочкой приговора на 2 года. Приговор вступает в силу 24 ноября, до этого срока он может быть опротестован осужденными и их адвокатами.
***
Из выступления заместителя генерального директора по экономике Ю.В. Киселева:
- Финансовое положение предприятия в течение девяти месяцев было сложным, хотя мы получили 990 млн. рублей прибыли, а рентабельность составила 70 процентов - это высокий показатель. Наша кредиторская задолженность поставщикам составила 2 млрд. 100 млн. рублей. Следует учесть, что за этот период значительно выросли цены на материальные ресурсы. Увеличились в стоимостном выражении производственные запасы. При этом не проиндексированы оборотные средства. Долго не предоставлялись кредиты. Выявлены большие сверхнормативные запасы в натуральном выражении по некоторым позициям. Довольно значительным оказалось незавершенное производство тракторов и двигателей (оно составляет почти половину месячной программы).
К тому же дебиторская задолженность, т.е. потребителей - нам, составляла 2 млрд. 123 млн. рублей. Мы были вынуждены создать рабочую группу, которая побывала в командировках на Липецком и Ташкентском тракторных, Харьковском заводе самоходных шасси, Вильносском заводе топливной аппаратуры, Дагестанском заводе электросварочного оборудования. По данным на 10 ноября с.г задолженность потребителей составляет 1 млрд. 666 млн. рублей, и снизилась на 500 млн. рублей по сравнению с положением на 1 октября. Приняты меры по погашению задолженности по экспортной деятельности.
В связи с повышением цен на энергоресурсы и возросшим курсом доллара к рублю мы были вынуждены в октябре-ноябре поднять цены на тракторы и двигатели. Предполагается направить 700-800 млн. рублей на финансирование производственных запасов и стабилизацию финасовой деятельности предприятия.
По данным на 10 ноября кредиторская задолженность ВТЗ составила 1 млрд. 348 млн. рублей и снизилась на 800 млн. рублей по сравнению с данными октября.
Прогнозы по экономическому состоянию тракторного завода на ближайшее время следующие: прибыль предприятия за год составит порядка 2 млрд. рублей. Получен полугодовой кредит в 500 млн. рублей в Московском индустриальном банке, а также прорабатывается возможность получения 200- миллионного льготного кредита.
Однако к 1 июля 1993 года мы должны расплатиться с кредитами, взятыми сегодня. Тем не менее, у нашего предприятия есть возможности для благополучного завершения 1992 года и стабильной работы в дальнейшем.
Из выступление заместителя генерального директора по производству И.И. Радченко:
- Мы стали акционерами, так что пора зарабатывать дивиденды. А похвалиться особо нечем. За десять месяцев не сделано 25 тысяч двигателей, словно мы два месяца вообще не работали. По выпуску тракторов отстаем на двое суток, т.е. примерно на 290 штук. По сравнению с тем же периодом прошлого года задание по производству тракторов выполнено на 96 процентов. Однако больше стали выпускать тракторов с кабиной, т.к. другие модификации, при возросшей цене, спросом не пользуются. Не растет производство тракторов Т-30, их выпускается всего 39 штук в месяц.
Причин производственных сложностей много, и прежде всего, - неплатежеспособность как наша, так и поставщиков. К тому же наблюдались сбои в работе. Только в октябре пришлось распустить десять смен на сборке моторов Д-144.
Есть претензии к некоторым цехам, которые мешали нормальному выпуску тракторов и двигателей. В их числе - моторный 2, литейный 1, ЦАЛ, тракторосборочный.
Гораздо более стабильно работали ЦСД, ПГКО «Эвольвента», автоматный цех и литейный цех 2.
Конечно, отставание в выпуске моторов наверстать не удастся, важно хотя бы не допустить его увеличения. Что касается тракторов, то в ноябре-декабре надо «достать» 300 недособранных тракторов.
Из выступления заместителя генерального директора по капстроительству А.Г. Медведя:
- План по капвложениям выполнен на 109 процентов, по строительству жилья - на 150 процентов, но это в большей степени связано с повышением цен.
В нынешнем году предстоит ввести в эксплуатацию КСД, участок шатуна в ЦАЛ, первую очередь базы РСЦ, теплотрассу, систему оборотного водоснабжения. В ноябре заселяется 60-квартирный на улице Народной. Идут отделочные работы в 144-квартирном малосемейном общежитии на улице Тракторной. В подсобном сельском хозяйстве завершается строительство коровника и свинарника, пяти домов в Березниках и двух - в Фетинино» («Тракторостроитель», 21 ноября 1992).
«Тракторов в октябре произведено 2610 штук вместо намеченных нами же самими 2560. Больше всего, и это традиционно, Т-25 — 1982 штуки, меньше всего — Т-30 — 41 штука. Хуже с двигателями — произведено только 80 процентов от запланированного.
Никак не наладится ритмичность работы в цехах и по заводу в целом. В первую декаду отчетного месяца она составляла 22 процента, во вторую — 21, и в третью — 57. Родимое пятно социализма, когда две трети месяца проводили кое-как, спустя рукава, а в последнюю декаду наваливались «всем миром» и победно «давали план», в наши дни проступило еще ярче. Только теперь не как результат всеобщей расхлябанности, а из-за повальной нехватки комплектующих, литья, горючего.
Дефицита в кадрах нет. В октябре на заводе работало 16819 человек. Средняя зарплата составляла 8163 рубля» («Тракторостроитель», 5 декабря 1992).
«Ближайшая перспектива АО «ВТЗ» небезнадежная. Мы не останавливаем производство, хотя такие гиганты как Кировский завод в Санкт-Петербурге, Волгоградский и Челябинский тракторные, «Россельмаш» вынуждены были это сделать из-за отсутствия спроса на продукцию. ВТЗ намерен, если этому не помешают непредвиденные обстоятельства, в будущем году даже наращивать производство моторов и тракторов.
Наша финансовая ситуация такова: заводу должны около 3 млрд. рублей, мы — 2,2 млрд. Эта разница позволяет оставаться «на плаву».
— Скоро на руках у каждого появятся акции,— сказал А.В. Гришин.— Весомость дивидендов напрямую будет зависеть от того, напряженным или нет будет наш труд, прекратится ли разбазаривание рабочего времени, материалов, электроэнергии ...
В выступлении генерального директора было много конкретики. Из зала поступали подчас острые вопросы. Но и вопросы, и ответы не разрушали доверительную атмосферу встречи.
Г. ЛАТЫШЕВ
***
ВТЗ выходит из СНГ! - радовались на заводе в начале года. Переведем заказы на российские заводы и не будем зависеть от зарубежных поставщиков! Поменяли дислокацию, и оказалось, что головка цилиндра, которая стоила в Минске 800 рублей, в Заволжье стоит 1 тыс. 800, а в Каменец-Уральске - 3 тыс. Если Винницкий завод тракторных агрегатов за насос брал 1 тыс. 100 рублей, то россияне из г. Сима Челябинской области за него же требуют втрое больше. Ничего удивительного: освоение нового производства, удорожание сырья...
Повсюду требуют предоплату. Долг завода по отделу внешней комплектации составляет 532 млн. рублей. Для того, чтобы успешно закончить год, отделу нужен миллиард рублей. Но взять его негде.
- Выход найти можно, - считает начальник ОВК Н.Н. Воронин, - отгружать наши двигатели потребителям в Ташкенте и Липецке только с предоплатой. Хотя это не так просто: Липецкому тракторному заводу нечем платить, а Ташкентский никак не переправит деньги через границу.
***
ТРАКТОРНЫЙ завод установил себе на будущий год планы по выпуску тракторов и двигателей на том же уровне, что и в нынешнем.
С ДЕКАБРЯ выплата зарплаты работникам АО «ВТЗ» производится с коэффициентом 1,2.
ИЗ ЗАВОДСКОГО профсоюзного бюджета и фонда социального страхования выделены 4 миллиона рублей на удешевление новогодних подарков детям.
ВСЕ РАБОТНИКИ ВТЗ получат к Новому году по бутылке шампанского за 430 рублей.
ИЗ КАБИНЕТА директора Дома культуры ВТЗ украли видеомагнитофон» («Тракторостроитель», 12 декабря 1992).
«НА ВТЗ освоен еще один вид подпольного бизнеса. В службе энергетиков заводская охрана обнаружила пять перебранных тракторных аккумуляторов, которые можно использовать в автомобилях. Путем нехитрой операции - переставляя свинцовые пластины - наши «умельцы» зарабатывают деньги, продавая переделанные аккумуляторы автолюбителям.
ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЕ КУРИЛЬЩИКИ
Цех товаров народного потребления ВТЗ занимается не только выпуском продукции. Здесь же ее консервируют, упаковывают и отгружают. В цехе много горючего материала - бумаги, ящиков, ветоши. Однако у пожарной охраны к коллективу мало претензий. И в этом большая заслуга председателя ПТК Г.В. Сильяновой, которая не проходит мимо нарушений правил пожарной безопасности, вовремя устраняет недочеты, строга к работникам цеха, нарушающим противопожарный режим. Здесь удалось установить строгий порядок: люди курят только в отведенных для этого местах, специально оборудованных и обеспеченных первичными средствами пожаротушения.
Подобного нельзя сказать о таких цехах, как моторный № 1, кабин, сдачи тракторов, ВЗИТО.
Соблюдение режима курения - одно из требований пожарной безопасности. А в целом она предполагает осуществление инженерно-технических мероприятий капитального характера, широкое внедрение средств автоматики, упорядочение ведения огневых работ, привлечение инженерно-технического персонала к разработке мер пожарной безопасности в технологических процессах.
С. ПАХОМОВ, инспектор ВПЧ-21» («Тракторостроитель», 19 декабря 1992).
«НА СЕГОДНЯШНИЙ день, после переоценки, уставной капитал ВТЗ оценивается более чем в 7 млрд. руб. Стоимость основных фондов — 3 млрд. 200 млн. руб.
АРЕСТОВАН начальник цеха кабин Гольцов А.Н. по подозрению в хищении металла.
РОТОРНАЯ КОСИЛКА С МАРКОЙ ВТЗ
Давно сельский механизатор ждет роторную сенокосилку, которая шла бы в сцепе с нашим трактором. Похоже, скоро получит. Во всяком случае, на ВТЗ закончены конструкторские поиски, отработаны основные узлы и сейчас в экспериментальном цехе идет подготовка первых, опытных образцов роторной косилки. Предполагается, что следующей осенью она будет отправлена на испытательный полигон. Одновременно ведутся разработки навесных культиватора, волокуши, граблей...
Спроектирован и выдав на изготовление одному из ковровских заводов опытный образец навесного фронтального погрузчика - с ковшами спереди и сзади. Он также агрегатируется с Т-25. Найдет применение при работе с сыпучими грузами.
В перспективных планах - разработка ряда других изделий сельскохозяйственного и строительного назначения. Тут и бетономешалка, и картофелекопалка, и водяной насос, и агрегат по изготовлению кирпича в сельской глубинке, и деревообрабатывающий станок.
Г. ВАСИЛЬЕВ» («Тракторостроитель», 26 декабря 1992).

Всего за 1992 г. на ВТЗ выпущено: 29403 тракторов; 118524 двигателей.

Далее »»» АО «ВТЗ» в 1993 году

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (28.04.2025)
Просмотров: 16 | Теги: Владимир, трактор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru