Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.06.2025
06:05
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [105]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

ВТЗ имени А.А. Жданова в январе-марте 1961 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе-марте 1961 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в 1958-1960 годах

«Новое оборудование вступает в действие
Почти на всех участках кузнечного цеха вводится в действие новое оборудование. Смонтирован 1600-тонный ковочный пресс. Наладчик Гаубих много работал над доводкой и наладкой оснастки. На новом прессе освоено пять наименований деталей. Поставлена задача — в ближайшее время освоить еще и шатун двигателя Д-30. Использование 1600-тонного ковочного пресса не только повышает производительность труда, но и дает возможность сократить припуска поковок.
На участке горизонтально-ковочных машин установлена новая полуторадюймовая горизонтально-ковочная машина. Работники отдела главного металлурга проектируют на нее оснастку, унифицируют ее с оснасткой другой такой же машины. Применение новой машины позволит увеличить высадку деталей, сократятся переналадки оборудования.
Два месяца назад в термическом отделении смонтирован 2500-тонный чеканочный пресс. Пуск его в действие позволит увеличить выпуск продукции.
Сейчас ведутся работы по изысканию и подготовке площадей для установки 2500-тонного ковочного пресса. С его пуском будут разгружены средние молота.
Б. СОТНИКОВ, заместитель начальника кузнечного цеха
Наша задача — выпускать 80 тракторов в сутки
Мы вступили в третий год семилетки. Перед нами стоит боевая задача — за этот исторический срок дать Родине 24 тысячи тракторов. Запасных частей мы должны выпустить столько же, сколько в минувшем году, но значительно больше кооперированных поставок. Со второго полугодия мы начнем производство двигателей Д-37 с воздушным охлаждением.
С главного конвейера каждые сутки будет сходить 80 тракторов. Это значит: ни на один час, ни на одну минуту нельзя нарушать графика. Работать, как часовой механизм. Если раньше мы могли выполнять месячный план за 15— І7 дней, то сейчас такая возможность исключена. Малейшее промедление неминуемо приведет к отставанию, которое трудно будет ликвидировать. От каждого из нас требуется четкое исполнение своих обязанностей, при этом командиры производства должны уметь предвидеть и вовремя предупредить причины, ведущие к срыву графика. Строить работу так, чтобы никакая случайность не могла повлиять на успех дела.
В минувшем году завод работал крайне неудовлетворительно, в результате не выполнено задание не только в номенклатуре, но и в объеме. Мы оказались в большом долгу перед Родиной, как по запасным частям и тракторам, так и по двигателям воздушного охлаждения. План был реальным, но коллективы цехов, особенно литейных, не сумели мобилизовать на службу второго года семилетки всех резервов производства. Один из мощных резервов — сокращение брака — остался нетронутым.
Отдельные месяцы показали, что литейный цех № 1 мог выпускать столько литья, сколько ему планировалось. Но отсутствие четкой организации производства — с одной стороны, консервативное отношение к внедрению новой техники — с другой стороны, наконец, низкий уровень трудовой, производственной и технологической дисциплины приводили к массовому выпуску брака, к ежедневному срыву графика.
Неудовлетворительная работа литейных цехов останавливала на многие часы линии, конвейеры, не слышно было пульса производственной жизни в механообрабатывающих цехах. Такое ненормальное положение расхолаживало людей, порождало беспечность, халатность. Стыдно в дни решающих боев за семилетку плестись в хвосте, быть в числе отстающих, ведь мы первыми в нашем экономическом районе взяли на себя обязательство — выполнить семилетку за шесть лет. Стало быть, у нас не хватило решимости добиться своего.
А как мы отнеслись к плану оргтехмероприятий? Наплевательски. Реализовали меньше 50 %. А ведь новая техника — это база для успешного выполнения государственного плана. Объявив общественный смотр внутренних резервов, мы потом пустили это важное дело на самотек.
Сотни коллективом заводов и фабрик страны ведут самоотверженную борьбу за звание коммунистических, успешно берут один рубеж за другим. Почему бы и нам не включиться в соревнование за звание завода коммунистического труда, решительно преодолеть имеющиеся недостатки и изо дня в день выполнять и перевыполнять план, улучшать экономические показатели, тогда мы не только в избытке дадим Родине тракторы, но и сможем построить на сверхплановые накопления дома, детские сады, больницу.
Автоматизация учета работы литейного цеха
Всесоюзный научно-исследовательский институт тракторосельхозмаш совместно со специалистами нашего завода проектирует автоматическое устройство для учета работы литейного цеха № 1, начиная от приготовления шихты и кончая выдачей годных отливок.
На сегодня схема такого учета разработана.
На основе ее будут выпускаться рабочие чертежи и разрабатываться аппаратура во Всесоюзном научно-исследовательском институте тракторосельхозмаш. Такая схема осуществляется в СССР впервые.
Проектирование первой очереди автоматики, на трех формовочных конвейерах должно закончится в 1961 году. На второй очереди — стержневое отделение, на третьей - заливочное и обрубное отделения.
П. ОШУРКОВ, начальник КИП отдела главного энергетика
ПО ВИНЕ РАБОТНИКОВ СВЕТОКОПИИ
Ответственны и почетны задачи, стоящие перед коллективом технического отдела по механизации и автоматизации производства, призванного создавать новую технику, автоматику и механизацию. Конструкторы прилагают немало усилий для их успешного претворения в жизнь. Однако зачастую мы оказываемся перед фактом, когда срываются сроки выдачи чертежей. Это происходит по вине работников светокопии.
Заводская светокопия по существу превратилась в собственность отдела главного конструктора. Как правило, чертежи в кальках находятся в светокопии не менее 7 дней и более. Так проекты, сданные 15 декабря, до сего времени не выданы в цехи в синьках. Несмотря на солидный штат - 8 человек, кстати, все они получают зарплату по горячей сетке, товарищи не справляются с порученным делом. Работники архивов ТОМАП, отделов главного технолога и главного механика часто сами пропускают кальку через светокопировальную машину, подрезают чертежи.
Такое положение не может не вызывать тревоги, поэтому мы не раз обращались к заместителю главного конструктора тов. Лебедеву с просьбой упорядочить работу светокопии. Но, как говорят, воз и ныне там.
По вине светокопии были сорваны все сроки выдачи чертежей для пристройки литейного цеха № 1. Например, проекты №№ 5171 и 5172 — ленточные транспортеры и механическая решетка № 5176 пролежали в светокопии с 1 по 19 ноября, и в конце концов были отпечатаны на стареньком аппарате в отделе главного металлурга, где в штате светокопии имеется всего один человек.
Можно привести не мало фактов, свидетельствующих о халатном отношении к исполнению своих служебных обязанностей со стороны работников светокопии отдела главного конструктора.
Н. ПАХОМОВА, начальник бюро технической документации ТОМАП» («Тракторостроитель», 3 января 1961).
«Металлурги помогают новаторам
Одиннадцать конструкторов отдела главного металлурга подали в ноябре заявления в цеховой комитет профсоюза, изъявив желание в свободное от работы время помогать в разработке проектов и документации по рационализаторским предложениям. Цеховой комитет профсоюза рекомендовал всех их в состав общественного конструкторского бюро. С энтузиазмом люди взялись за дело.
Конструктор Назаров пришел на помощь новатору литейного цеха № 1 тов. Плясунову. Несколько вечеров оставался он после работы, занимаясь составлением планировки на установку дополнительных емкостей и бункеров, предназначенных для хранения угля в литейном цехе.
Руководитель общественного конструкторского бюро тов. Рыжков разработал чертежи по предложению рационализаторов литейного цеха № 2 Дмитриева, Мокеева, Казенных, направленному на улучшение технологии изготовления педалей.
Высокое обязательство взял на себя общественный конструктор тов. Колобанов. Он решил спроектировать штампы для деталей 3001124-125, 1601143-171. В декабре ему эту работу выполнить не удалось, так как принимал участие в соревнованиях шахматистов, но в январе он обязательно закончит ее.
Сейчас члены общественного конструкторского бюро составляют план работы на первый квартал 1961 года.
Н. НИКОЛАЕВА
ПОСЛЕ СМЕНЫ
До позднего вечера засиделась над кульманом общественный контролер Мария Николаевна Шалимова. Руководитель ОКБ тов. Соколов поручил ей разработать предложение новатора Лукьянова, направленное на экономию металла. Мысль рационализатора увлекла ее. С вдохновением начала она разрабатывать общий чертеж колеса в сборе со ступицей.
За работой незаметно летит время. Мария Николаевна отрывает глаза от чертежа и смотрит на часы:
- Ой, уже девять, пора ребят укладывать спать.
За несколько дней Мария Николаевна успешно справилась со сложным заданием. Переработала чертеж внутреннего груза, аннулировала наружный груз, пересмотрела технические условия на пневматические шины, оформила техническую документацию на изменение.
Шалимова является не только общественным конструктором, но и общественным контролером, помогает производственникам в устранении причин брака. С чувством большой ответственности выполняет она свой общественный долг. Все свои знания и опыт отдает благородному делу. На все хватает времени у этой трудолюбивой, жизнерадостной женщины.
Умело Мария Николаевна воспитывает своих детей. Ее дочка и сын отлично учатся в школе. Часто можно встретить Шалимову с мужем на строительной площадке, вместе с другими застройщиками они строят себе квартиру.
Таких энтузиастов технического прогресса в отделе главного конструктора немало. Добросовестно работает в общественном конструкторском бюро инженер Хохряков. Он занят разработкой рационализаторского предложения тов. Надеждина. Закончил компановку новой конструкции переднего колеса трактора.
Выполняя то или иное задание, общественные конструкторы часто обращаются к руководителю бюро за советом и помощью. Соколов всегда обстоятельно разъяснит, подскажет.
Общественное конструкторское бюро шасси и гидравлики пополняется новыми товарищами. Недавно подали заявления с просьбой зачислить их общественными конструкторами слесарь модельного цеха Галина Шорохова, слесарь экспериментального цеха Иван Кузнецов. Они горят желанием помочь новаторам в осуществлении их творческих замыслов.
В. КУПРИЯНОВА
МЕЖДУНАРОДНЫЙ «ТУРНИР» ТРАКТОРОВ
Ростовская область, Северо-Кавказская машинно-испытательная станция. Здесь проходят международные испытания колесных тракторов. Программа испытаний чрезвычайно сложная. Тракторы соревнуются в тяжелых полевых станциях и на испытательных стендах. Победитель должен обладать высокой производительностью и экономичностью, быть удобным и надежным в эксплуатации.
«Хозяева поля» представили тракторы трех заводов: «ДТ-20» из Харькова, владимирские — «Т-28» и минские - «МТЗ-5МС», «МТЗ-7М», «МТЗ-7МС».
У советских тракторов очень серьезные соперники: «Фамулус» из ГДР, «И-28» и «ИЕ-28» — машины повышенной проходимости из Венгрии, чехословацкий «Зетор-30», польский «Урсус-25», румынский «Утос». И все это «звезды» народной промышленности.
В первом туре, после небольшой прокатки в течение 200 часов в поле, тракторы соревновались на тормозных стендах. Как это происходит? Машину закатывают на стенд и включают двигатель, который соединяют через вал отбора мощности с балансирной динамо-машиной и тормозят его. Замеряют мощность двигателя и расход горючего. Здесь определились первые победители. Это советский трактор «Т-28» и венгерский «И-28». Они израсходовали в час всего по 196 г. горючего на 1 л. с. В последующих турах каждый трактор должен был отработать по 2 тысячи часов на всех видах полевых работ. На пахоте, на обработке посевов, на транспортных работах выявляются все качества машины: мощность, маневренность, скорость, надежность, экономичность.
Но и на этом испытания не кончатся. «Соревноваться между собой будут и отдельные узлы и детали. Инженеры определят, как на них отразилась тяжелая работа, каков износ движущихся частей.
Международный «турнир» тракторов закончится в 1961 году. Инженеры и конструкторы стран, участвующих в «турнире», обмениваются опытом, проверяют в соревновании работу своих машин. Победит лучшая из них совершенная! » («Тракторостроитель», 6 января 1961).
«В третьем году семилетки владимирские тракторостроители должны поставить сельскому хозяйству 24 тысячи тракторов. Наш суточный темп — 80 машин.
Как коллектив завода справляется с этой задачей? — с таким вопросом редакция многотиражной газеты 5 января обратилась к руководителям ряда цехов.
За четыре дня завод отстал от графика на 17 тракторов. Мы пока не приступили к сборке машин для экспорта, не справляемся с заданием по производству тракторов Т-28Х.
О первых днях работы, о причинах невыполнения государственного плана и рассказывают сегодня в нашей газете руководители сборочного, моторного, первого литейного, прессового и автоматного цехов.
Незамедлительно расшить «узкие» места
Беседа с начальником моторного цеха Г.М. КНЯЗЕВЫМ

Плана по объему и товару на январь цех пока не имеет.
За три первых дня нового года моторостроители собрали сверх плана 10 двигателей с водяным охлаждением. Задание по выпуску моторов с воздушным охлаждением выполнили за это время на 50 %. Весь корень зла кроется в том, что до одной трети отливок, поставляемых литейным цехом № 1 на картер, приходится выбрасывать как непригодные, то есть брак.
Но не только литейщики сдерживают нашу работу. Вот, скажем, сегодня до конца первой смены остается один час, а на ленте находится всего семь двигателей Д-30. С утра ни одного двигателя не собрали, нет анкерных шпилек, автоматный цех не успевает их подавать в нужном количестве. За ним числится восемь минусовых позиций, пятнадцать минусовых позиций — за прессовым цехом, две — за цехом шасси.
Но давайте на минуту представим себе, что в нашем цехе имеются все детали на двигатели Д-30. Сможет ли коллектив собрать их столько, сколько требуется по плану? Скажу прямо: нет, не сможет. Почему? У нас для этого кое-чего не достает. Цеху требуется девять единиц оборудования, 40 единиц оснастки и режущий инструмент.
Помнится, в ноябре состоялся деловой разговор с заместителем начальника инструментально-штампового производства тов. Никитиным. При этом присутствовали работники отдела главного технолога Качаев и Шмонин. Я не ставил своих условий, Никитин сам заявил о своей готовности закончить изготовление оснастки и декабре. Но его заверения оказались пустыми словами.
Не решается вопрос и с оборудованием. Сегодня я беседовал на эту тему с заместителем главного инженера Литваковским и главным технологом Зуевым, они ничего не обещают. А что мы будем делать без круглошлифовального и горизонтально-фрезерного станков для обработки коренных шеек коленвала и шатуна? Их в первую очередь надо изыскать. На худой конец, можно организовать работу в третью смену, но тут потребуются люди.
За 4 дня — ни одной машины
Беседа с начальником экспортного участка Е.Л. ОПАРИНЫМ

В январе коллектив нашего участка должен выпустить 317 экспортных тракторов, половину из них в тропическом исполнении. Задание большое, однако — за четыре дня нового года не было собрано ни одной машины, так как на них нет ни узлов, ни деталей.
Руководители ряда цехов, работники производственного отдела не проявляют беспокойства и заботы о выполнении суточного графика сборки экспортных тракторов.
Нашему участку крайне необходимы новые площади. Еще в ноябре намечался перевод участка в новый корпус, но до сих пор мы этого сделать не смогли, потому что в новом помещении не смонтированы подвесные конвейеры, окрасочно-сушильный агрегат. ЦНОМА. срывает график монтажа оборудования.
Не решен вопрос с окраской колес.
Тракторы Т-28М — на выставку
28 тракторов нашего завода в прошлом году экспонировались на различных международных ярмарках и выставках. Они получили высокую оценку зарубежных покупателей.
В январе будут отправлены тракторы Т-28М на выставку и ярмарки в Германскую Демократическую Республику, Швейцарию, Марокко. Коллектив экспортного участка прилагает все усилия, чтобы сделать машины в срок и отличного качества.
Третий котел — на мазутное отопление
В канун открытия XI партийной конференции, коллектив теплоцеха перевел с угля на мазутное отопление первый котел в центральной котельной. Тепловики обещали до конца 1960 года реконструировать еще два котла. Свое слово они сдержали. В канун открытия Пленума ЦК КПСС закончили монтаж третьего котла.
Сделан еще один шаг по пути совершенствования производства.
Н. ПАВЛОВ
НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО
В конце ноября прошлого года в отделе главного механика было создано общественное конструкторское бюро, в которое вошли кроме работников отдела передовые рабочие, инженеры и техники ремонтно-механического цеха.
В адрес нового бюро поступили первые рационализаторские предложения от механика РМЦ тов. Волкова и старшего инженера-конструктора отдела тов. Макарова. Один предлагал модернизировать горизонтально-расточной станок, в котором часто изнашивался шпиндель, другой — заменить подшипники скольжения на подшипники качения в приводных шестернях на 108, 113 и 150-тонных прессах.
На заседании совета предложения рассмотрели.
— Кто хочет взять на себя разработку предложений?
— Мне по душе предложение Анатолия Ивановича Макарова, — отозвалась конструктор Римма Васильевна Цветкова, — разрешите мне им заняться.
— Не возражаем.
— Я возьмусь за разработку предложения тов. Волкова, — заявил Захаров Борис Васильевич, председатель совета ОКБ.
В процессе работы над предложениями рационализаторов к тт. Цветковой и Захарову иногда обращались члены общественного конструкторского бюро:
— Не помочь ли вам? Мы готовы сделать это в любую минуту.
Постоянным консультантом у Риммы Васильевны был начальник конструкторского бюро отдела А.М. Потапов. Борис Васильевич Захаров консультировался у заместителя начальника КБ А.М. Пищикова.
В течение декабря работа была успешно завершена, чертежи спущены для изготовления в металле.
В первом квартале общественное конструкторское бюро наметило разработать шесть рационализаторских предложений.
Е. РЯЗАНОВ» («Тракторостроитель», 12 января 1961).
«Творческий накал
Внимание коллектива отдела главного конструктора приковано в эти дни к большому Кремлевскому дворцу, где проходит Пленум ЦК КПСС. В обеденный перерыв проводятся читки документов Пленума. Перспектива дальнейшего подъема сельского хозяйства имеет непосредственное отношение к тракторостроителям, призванным оснащать колхозы и совхозы передовой техникой.
В отделе ни на один час не превращается творческая работа над совершенствованием тракторов и двигателей. Конструкторское бюро модернизации занято сейчас разработкой проекта модернизированного трактора Т-28 с двигателем воздушного охлаждения. Такая машина должна понравиться колхозникам: она имеет ряд повышенных скоростей; внесены и другие изменения, направленные на улучшение технико-экономических показателей трактора.
Накануне Пленума ЦК КПСС коллектив бюро закончил разработку эскизного проекта и приступил к выполнению рабочих чертежей. Работу по проектированию конструкторы обещают закончить в первом квартале этого года.
Без промедления осваивать площади в новом корпусе
В третьем году семилетки коллектив завода должен увеличить выпуск валовой продукции более чем на 12 %. Успешное решение этой задачи во многом будет зависеть от того, как тракторостроители справятся с освоением новых площадей.
На заводе заканчивается строительство нового корпуса. Два его пролета, площадью 10 тысяч квадратных метров готовы, на них разместятся участки: экспортных тракторов, сборки двигателей, окраски двигателей, испытательная станция. Здесь уже полным ходом можно монтировать оборудование. Однако на заводе нет беспокойства за быстрейшее освоение новых площадей. В декабре намечался пуск в эксплуатацию экспортного участка. Сроки сорваны, так как нестандартники не изготовили большую часть оборудования.
Не осваиваются площади участка сборки двигателей и испытательной станции. Не решены вопросы, кто будет изготовлять и поставлять недостающее оборудование, проектировать конвейеры. Снабженцы не позаботились об обеспечении ЦНОМА металлом, необходимым для выполнения, заказов по первой очереди нового корпуса. Начальник корпуса Торилов не будирует со всей остротой эти вопросы перед вышестоящими организациями, остается равнодушным к срыву сроков освоения новых площадей в двух пролетах первой очереди корпуса. Не имеется четкого графика перебазировки участков на эти площади.
Нет пока на заводе ясности и в том, как будут осваиваться площади на трех пролетах второй очереди корпуса. Главные специалисты завода приняли решение в первую очередь перебазировать сюда цех шасси, чтобы расширить площади прессового цеха. Но сейчас у некоторых руководителей появилось мнение о нецелесообразности этого варианта. Зачем два раза переставлять 500 единиц оборудования? Тяжело и дорого для завода. Свое решение главные специалисты приняли, не посоветовавшись с членами технического совета, руководителями цехов и служб. Это принципиальный вопрос, от его решения зависит судьба завода, успех выполнения плана 1961 года. Главному инженеру завода тов. Маркелову следует, может быть, не один, а несколько раз обсудить его на заседании техсовета. Надо шире привлекать инженерно-технических работников к решению важнейших технических вопросов, они подскажут, как лучше, целесообразнее для завода использовать новые площади.
Строительство нового корпуса ведется параллельно с его освоением. Это, естественно, затрудняет техническую перебазировку участков. Начальник отдела технического надзора тов. Полынкин до последнего времени не имел графиков очередности сдачи новых площадей, на которые могли бы ориентироваться тракторозаводцы. Следует немедленно это сделать и настойчиво требовать от строителей выполнения плана. Чем скорее будут сданы и освоены новые площади, тем успешнее коллектив завода справится с государственным планом.
Л. ИВАНОВ
На заводе будет цех здоровья
Медицинское обслуживание рабочих и служащих завода является недостаточным. Отсутствие преемственности в лечебной и профилактической работе врачей мешает дальнейшему улучшению медицинского обслуживания и снижению заболеваемости и травматизма.
В целях расширения лечебно-профилактической работы врачей, администрация завода, партком и завком решили организовать внутризаводскую поликлинику, что позволит иметь более тесный контакт с рабочими цехов, глубже изучать заболеваемость и принимать действенные меры по излечению. При этом создаются условия, обеспечивающие преемственность в лечении больных врачами различных специальностей.
Заводская поликлиника будет размещена в новом корпусе, она хорошо оборудуется. Предполагается открыть следующие кабинеты: хирургический, рентгеновский, кожный, уха, горла, носа, глазной, нервных болезней, клиническую лабораторию и женскую консультацию, которых до сего времени не было. Но осуществить это можно при условии, если будет увеличен штат врачей.
Следующий этап в организации поликлиники — устройство водолечебницы, которую можно разместить в подвальном помещении нового корпуса. Для этого необходимо провести облицовку стен, пола кафельными плитками, а в часы приема в водолечебнице обеспечить бесперебойную работу вентиляции, чтобы в помещении был достаточный обмен воздуха.
При наличии хорошего микроклимата в водолечебнице можно устроить такие процедуры, как грязелечение, парафинотерапия.
В этом месяце получим четырехкенотронный аппарат, являющийся наиболее совершенным рентгенодиагностическим аппаратом из всех выпускаемых отечественной промышленностью. Он будет установлен в здравпункте № 2. Приобретено оборудование по электротерапии и ингаляции на сумму 12 тысяч рублей.
Хочется надеяться, что дирекция завода совместно с горздравотделом успешно решат вопрос об организации в первом квартале санчасти на заводе и тем самым положат начало коренному улучшению медицинского обслуживания тракторостроителей.
Д. ПУХОВ, заведующий здравпунктом» («Тракторостроитель», 17 января 1961).
«Последние экзамены
На выпускном, шестом курсе Всесоюзного машиностроительного института наступила горячая пора, студенты держат последние экзамены перед защитой дипломных проектов.
На отлично сдали свой основной предмет — технологию машиностроения Хашов — начальник бюро технической информации, Краснов — начальник цеха шасси, Руник — инженер-конструктор отдела главного технолога. Экзамены продлятся до 5 февраля.
На днях защитили дипломные проекты Ижорин — начальник бюро отдела главного технолога, Князев — старший конструктор инструментально-штампового производства, Сергеев — старший мастер экспериментального цеха. Несколько раньше их Всесоюзный заочный машиностроительный институт, окончили 9 тракторостроителей» («Тракторостроитель», 24 января 1961).

«Социалистическое обязательство коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода
Горячий отклик у трудящихся вызвало сообщение о созыве XXII съезда партии. В честь этого знаменательного события коллектив нашего завода берет на себя следующее социалистическое обязательство:
выполнить десятимесячный государственный план по выпуску валовой продукции к 29 октября;
завершить выполнение государственного плана 1961 года досрочно и дать сверхплановой продукции на 500 тысяч рублей;
обеспечить рост производительности труда на 0,5 % против установленного плана;
добиться получения в 1961 году не менее 200 тысяч рублей сверхплановых накоплений;
обеспечить снижение потерь от брака на 20 % против 1960 года, в том числе по литейному производству не менее 35 %;
изготовить, закончить обкатку и передать к 20 сентября на государственные испытания девять образцов бензинового четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением мощностью 35 — 40 л. с.;
досрочно, к 44-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции изготовить, закончить обкатку и передать на государственные испытания девять бензиновых двухцилиндровых двигателей с воздушным охлаждением, мощностью 20 — 24 л с.;
закончить подготовку производства и выпустить во втором квартале первую партию двигателей Д-37 с воздушным охлаждением;
закончить строительство и сдать в эксплуатацию во втором квартале участок улучшенной отделки тракторов в новом моторном корпусе;
перевести в феврале на ковочный пресс штамповку шатунов двигателя с воздушным охлаждением;
к первому мая изготовить, смонтировать оборудование и освоить производство коркового литья в пристройке литейного цеха № 1;
выполнить план завода по собственному станкостроению к 25-му декабря;
за счет внедрения оргтехмероприятий сэкономить 1200 тысяч киловатт-часов электроэнергии и 300 тонн условного топлива;
получить от внедрения рационализаторских предложений годовую экономию в размере 550 тысяч рублей;
в третьем квартале 1961 года сдать в эксплуатацию 36-ти квартирный дом методом народной стройки и детские ясли на 120 мест. Закончить капитальный ремонт дома № 85, по ул. Горького, и надстроить его в течение года;
сдать в эксплуатацию к первому июля 1961 года один восьмиквартирный дом и заложить два восьмиквартирных дома методом кооперативного строительства;
капитально отремонтировать к первому сентября 1961 года жилой дом № 43 по Северной улице с устройством водопровода, канализации, центрального отопления и газа;
осуществить комплексную механизацию в четырех животноводческих фермах в подшефном районе;
на территории спортгородка выполнить работы по устройству футбольного поля, дорожек, баскетбольной площадки, двух волейбольных и городошных площадок;
благоустроить заводские поселки, высадить в течение года не менее 2000 деревьев, 10000 кустарников и 350000 цветов.
Обязательство обсуждено и принято на рабочих собраниях в цехах и отделах.

40 комсомольских
В минувшую субботу в проходах моторного цеха появились яркие плакаты, прививающие комсомольцев и молодежь принять участие в комсомольской смене. Члены бюро ВЛКСМ и секретарь Саша Брек ходили по участкам и службам и рассказывали о предстоящем мероприятии.
— Остаемся на комсомольскую смену все, — заявили рабочие с линий шатуна и поршня.
Такое же решение приняли сборщики и испытатели.
... Спорится дело в молодых руках. С конвейера один за другим сходят готовые двигатели. Членам бюро ВЛКСМ Адамову и Фрумину поручено обеспечение участка сборки деталями из других цехов.
— Быстрее отправляйте, — торопят они прессовщиков. Прессовый цех работает хорошо, прессовщикам помогают комсомольцы отдела главного технолога и ТОМАП. Много помощников у литейщиков. На формовочном и стержневом отделениях старательно трудятся модельщики, конструкторы. В обрубке комсомольцы ИШП Костина и Петухова вместе с воинами подшефного гарнизона организовали быструю отгрузку готового литья.
Участники комсомольской смены собрали 96 тракторов, 40 из них комсомольских.
С. ШИРЯЕВСКАЯ» («Тракторостроитель», 27 января 1961).
«Перед лицом новых задач
В 1961 г. тракторостроители должны дать труженикам сельского хозяйства 24 тысячи тракторов, из них 9 тысяч хлопковой модификации с двигателем воздушного охлаждения. Хлопководы довольны этой машиной. Тракторозаводцам сейчас следует подумать над тем, чтобы взять дополнительное обязательство по выпуску сверхплановых тракторов хлопковой модификации, создать на этот трактор более мощный двигатель.
Хорошо показал себя на испытаниях трактор Т-28П с передним ведущим мостом. Если поставить на него двигатель с воздушным охлаждением 35 — 40 л. с., то производительность его увеличится на 25 — 30 %. Наша задача — в этом году выпустить партию таких машин и создать скоростной трактор.
Проходит государственные испытания двигатель Д-37. Конструкторам и технологам завода предложено проработать вопрос о замене в нем диаметра цилиндра со 100 на 105 мм. Тракторостроителям нужно в короткий срок провести подготовку производства и в мае, июне выпустить первую партию этих двигателей.
Осваивая новую, более совершенную технику, коллектив завода обязан постоянно работать и над улучшением качественных показателей. Цены на тракторы и запасные части снижены, нам необходимо удешевлять их себестоимость» («Тракторостроитель», 31 января 1961).
«План января выполнен
В январе заводу был спущен повышенный государственный план. Приводя в действие новые, неиспользованные резервы, тракторостроители выполнили задание по выпуску товарной продукции на 100,2 %, валовой — ориентировочно на 100,6 %. Выпущено 1940 тракторов. Но хлопководам не додали 170 тракторов Т-28Х.
Перевыполнили задание по кооперированным поставкам и запасным частям, изготовлению радиаторов и нестандартного оборудования. Большинство цехов успешно справилось с январским планом, в их числе литейный цех № 1. Литейщики в последнее время заметно улучшили работу.
На заводе все сильнее разгорается соревнование за достойную встречу XXII съезда партии» («Тракторостроитель», 7 февраля 1961).
«Реконструкции - ударные темпы
Беседа с заместителем главного инженера завода С.Ф. Петровым

К концу семилетки тракторостроителям предстоит в три раза увеличить выпуск продукции. У нас имеются широкие возможности и резервы для роста производства тракторов и двигателей. Разумно и выгодно вести реконструкцию, она обеспечивает ускоренное наращивание мощностей на решающих участках.
В нынешнем году особое внимание обращено на реконструкцию металлургических цехов. В литейном цехе № 1 предусмотрено ввести в эксплуатацию пристройку, где разместится участок коркового литья, начать строительство пристройки к стержневому отделению, капитально реконструировать вентиляцию. Намечено расширение кузнечного и прессового цехов, ввод в действие нового оборудования в термическом цехе.
По каждому из этих объектов определены конкретные и четкие задания, графики. Однако проверка показывает, что на некоторых объектах допущено отставание, сроки выполнения работ срываются.
Поставлена задача до первого марта провести первую плавку на новом участке коркового литья. Но помещение плавильного отделения, генераторной не подготовлено под монтаж оборудования. Начальник отдела технического надзора тов. Полынкин своевременно не позаботился о завершении строительных работ. А медлить дальше нельзя, начальник электросилового цеха тов. Борисовский обязан до 15 февраля смонтировать здесь индукционные печи, генераторы.
Дальнейший монтаж оборудования в пристройке задерживается из-за отсутствия необходимого металла. В прошлом году и в январе с. г. работники отдела снабжения не сумели изыскать пять тонн металла двухголовочного рельса для заливочного монорельса.
Задерживается начало строительства и второго важного объекта — пристройки к стержневому отделению. Работники отдела главного металлурга не выдали вовремя технологические планировки, хотя имели к этому полную возможность.
С целью улучшения условий труда литейщиков в этом году должна быть осуществлена реконструкция вентиляции. Надо построить шесть вентиляционных камер, пока строится только одна. Начальник ОТН тов. Полынкин и начальник строительного участка ремонтно-механического цеха Русин, очевидно, не поняли важности своевременного выполнения этого задания.
Большое опасение вызывает отсутствие необходимого оборудования. Нужно установить 73 вентилятора, 99 электродвигателей, 156 калориферов, 60 масляных фильтров. В настоящее время завод не располагает этим оборудованием. Начальник сектора оборудования ОТН тов. Новожилов слабо его изыскивает.
Пусковым объектом в нынешнем году является пристройка к кузнечному цеху. Чертежи на фундамент есть, строители давно бы могли начать его кладку, но производственный отдел и отдел смежных производств задерживают перебазировку склада литья.
Намечена реконструкция прессового цеха. Прессовщики испытывают острую нужду в площадях, в нынешнем году они должны начать выпуск кабины. К сожалению, проектного задания на реконструкцию прессового цеха до сих пор нет. А вот на строительство второго чугунолитейного цеха мощностью в 50 тысяч тонн литья в год проектное задание выдано. Специалисты завода, в первую очередь металлурги, обязаны быстрее дать заключение по этому заданию. В этом году завод должен освоить полтора миллиона рублей на строительство нового литейного цеха.


Начало строительства экспериментального цеха

Началось сооружение нового экспериментального цеха и инженерного корпуса. Это также пусковые объекты нынешнего года. Вместе со строителями мы обязаны обеспечить своевременную их сдачу в эксплуатацию. Надо поставить дело так, чтобы на каждой строительной площадке ежедневно выполнялся график работ, чтобы важные объекты, подлежащие реконструкции, были вовремя обеспечены документацией, материалами, оборудованием» («Тракторостроитель», 10 февраля 1961).
«В СРОК ОТГРУЗИМ ТРАКТОРЫ ХЛОПКОВОДАМ
В адрес нашего завода пришло письмо от коллектива Ташкентского тракторосборочного завода. Рабочие просят ускорить отгрузку им тракторов хлопковой модификации Т-28Х, на которые они ставят дополнительную бортовую передачу и телескопические рукава. В январе по вине владимирских тракторостроителей они не справились с планом, не додали хлопководам десятки машин.
Сейчас узбекские хлопководы готовятся к весенне-посевной кампании. Долг тракторостроителей помочь им провести ее в сжатые сроки, обеспечить надежными, хорошими машинами. Ташкентские рабочие в своем письме просят к 15 января отгрузить 500 тракторов. На заводе имеются все возможности для увеличения выпуска машин хлопковой модификации. Но руководители некоторых цехов и отделов плохо используют эти возможности, срывают график сборки тракторов Т-28Х.
За 8 дней февраля было собрано 152 машины вместо 248 по графику. Темпы сборки определяются наличием моторов. Моторный цех в январе не выполнил задание по двигателям Д-30 и в феврале имеет большое отставание от графика. Руководителей моторного цеха тт. Князева и Любимцева нельзя обвинить в самоуспокоенности и бездеятельности. Они встревожены создавшимся положением, стараются мобилизовать коллектив цеха на выполнение повышенного задания по сборке двигателей с воздушным охлаждением. Механические участки моторного цеха не сдерживают сборку Д-30, но здесь постоянно находятся в дефиците многие детали, поступающие из цехов: прессового, автоматного, шасси. Сборщики вынуждены сдавать испытателям некомплектные двигатели.
Всю прошлую неделю на участке сборки не было то правых, то левых коромысел, выхлопных и всасывающих трубопроводов, которые должен поставлять цех шасси. Руководители этого цеха тт. Краснов и Соловьев совершенно не обеспокоены тем, что по их вине срывается важное задание.
Ежедневно сборщики простаивают в ожидании анкерных шпилек и гаек крепления головок. Автоматчики до сих пор не освоили, как следует их производство.
Не обеспечивают главный конвейер и моторный цех деталями на тракторы Т-28Х и двигатели Д-30 прессовщики. График сборки Т-28Х ни для начальника т. Вьюнова, ни для мастеров не стал еще законом. Трубки высокого давления поступают на сборку грязные, масляные картера — с дефектами. Начальник БТК Солдатов не замечает этого.
Мешают моторостроителям наращивать мощности выпуска двигателей Д-30 литейные цехи. За восемь дней февраля литейный цех № 1 не додал более 170 блоков Д-30. В январе 170 блоков было забраковано. Резко уменьшил подачу цилиндров литейный цех № 2. Работники технической части цеха и отдела главного металлурга ослабили внимание к качеству этих отливок. Много цилиндров отходит в брак. Моторостроители использовали весь задел. Начальнику цеха Казенных следует немедленно принять меры к выполнению графика по цилиндрам, а также седлам клапанов и коромыслам.
Трудное положение испытывает завод с обеспечением металла на коленвалы и венцы двигателя с воздушным охлаждением. Дело чести работников отдела снабжения в ближайшие дни изыскать этот металл.
В феврале завод должен отгрузить 850 тракторов Т-28Х. Эта задача выполнима. Главное сейчас не упустить время, поднять темпы выпуска деталей на тракторы хлопковой модификации» («Тракторостроитель», 14 февраля 1961).

«Социалистическое обязательство комсомольской организации завода
Мы живем в замечательное время, когда сбываются самые смелые, самые дерзновенные мечты человечества.
Советский народ под руководством Коммунистической партии изыскивает все новые и новые резервы для быстрейшего выполнения грандиозных планов семилетки по созданию материально-технической базы коммунизма.
Повседневно рождаются ростки нового, коммунистического отношения к труду. В октябре этого года состоится XXII съезд нашей партии, который подведет итоги выполнения первых лет семилетки и примет новую программу — программу строительства коммунизма в нашей стране.
Вдохновленные историческими решениями январского Пленума ЦК КПСС, комсомольская организация завода берет на себя следующее социалистическое обязательство:
Бороться за выполнение годового плана по выпуску валовой продукции к 28 декабря.
Из сэкономленного металла изготовить 70 комсомольских сверхплановых тракторов, в том числе 50 машин ко дню открытия XXII съезда КПСС.
Ко дню открытия XXII съезда партии вдвое снизить потери от брака.
До Первого мая всем комсомольцам включиться в соревнование за коммунистический труд.
Широко поддержать почин общественного контролера Б.А. Котенкова.
Объявить 1961 год ударным годом в борьбе за снижение себестоимости на каждом рабочем месте, идя по пути сокращения простоев оборудования, экономии материалов, электроэнергии, снижения брака; каждому вложить в комсомольскую копилку не менее ста рублей.
Взять под комсомольский контроль подготовку производства к выпуску тракторов с двигателем воздушного охлаждения и кабиной в сроки, установленные графиком по заводу.
Продолжить шефство над литейными цехами, взять под особый контроль работы по расширению стержневого отделения в литейном цехе № 1, внедрение пескострельных и пескометных машин, монтаж оборудования в пристройке участка коркового литья.
Осуществлять контроль над строительством моторного корпуса, монтажом нового оборудования, добиваться скорейшего его ввода в эксплуатацию.
Каждому комсомольцу собрать 500 килограммов металлолома.
За год подать 500 рационализаторских предложений, получить от внедренных предложений 150 тысяч рублей экономии; создать 30 комплексных бригад рационализаторов.
К 7 ноября закончить строительство комсомольского дома.
Силами комсомольцев и молодежи благоустроить место отдыха у реки Содышки; оборудовать десять детских площадок; начать строительство спортивного городка на поселке.
Помочь подшефным колхозам в уборке урожая 1961 года, изготовить для них из сэкономленного металла запасные части и инструмент для ремонта; оказать помощь в механизации животноводческой фермы.
Провести с сельскими культработниками два семинара, организовать в сельских клубах два вечера дружбы, 15 концертов художественной самодеятельности, собрать две библиотеки.
Обязательство обсуждено и принято на собрании комсомольского актива завода.

Тракторы для покорителей целины
В 12 часов 15 февраля заводскую площадь заполнили сотни тракторостроителей и воинов Владимирского гарнизона. Они пришли сюда на митинг, посвященный радостному событию — передаче 50 тракторов, изготовленных тракторостроителями из металлолома, собранного воинами.
Рядом с импровизированной трибуной стоит колонна тракторов, готовых отправиться в путь. На этих машинах будут работать бывшие воины, ныне механизаторы целинных совхозов и колхозов.
Митинг открыл секретарь обкома комсомола тов. Леонтьев. Он предоставил слово секретарю комитета комсомола завода тов. Ларину.
— Хорошая дружба связывает владимирских тракторостроителей с воинами, — сказал тов. Ларин. — Они для нас собрали 150 тонн металлолома, из которого мы сделали для целинников Казахстана 50 машин.
Слово берет представитель Владимирского гарнизона тов. Лабадин.
— Комсомольская организация нашего гарнизона решила, что лучшим ответом на решения январского Пленума ЦК КПСС будет, если мы побольше соберем металлолома, из которого можно изготовить машины.
Так мы и поступили. Спасибо владимирским тракторостроителям, они поддержали нашу инициативу. Эти машины - наш общий подарок 43-й годовщине Советских вооруженных Сил.
На митинге выступили секретарь парткома тов. Борисов, наши гости — тт. Анищенко, Грибанюк» («Тракторостроитель», 17 февраля 1961).
«В СОДРУЖЕСТВЕ С УЧЕНЫМИ
На нашем заводе закончились научно-исследовательские работы по внедрению в производство диагонального метода зубофрезерования, разработанного Всесоюзным научно-исследовательским институтом «Тракторосельхозмаш».
Ученые в тесном содружестве с тракторостроителями модернизировали зубофрезерный станок 5Д32, установленный в тракторном цехе. Они поставили на него новый суппорт, переместили инструмент относительно оси во время нарезания шлицев.
Нововведения повысили стойкость червячных фрез на 160-170 %. А это очень важный показатель при механической обработке металлов.
— У нашего станка началась новая жизнь, — в шутку замечают рабочие.
Ученые соглашаются и тут же добавляют:
— Пока он первенец в тракторостроении страны, но скоро появится много таких же высокопроизводительных станков, отвечающих растущим запросам производства.
Егорьевскому станкостроительному заводу — основному поставщику зубофрезерных станков — институт передает материалы исследований для массового производства новых станков» («Тракторостроитель», 21 февраля 1961).
«Социалистическое обязательство рабочих, инженерно-технических работников и служащих тракторного завода
Горячий отклик у трудящихся вызвало сообщение о созыве XXII съезда партии. В честь этого знаменательного события коллектив нашего завода берет на себя следующее социалистическое обязательство:
1. Выполнить девятимесячный государственный план по выпуску валовой продукции к 29 сентября.
2. Завершить выполнение государственного плана 1961 года досрочно, 28 декабря, выпустить сверх плана 125 тракторов и запасных частей на 200 тыс. руб.
3. Обеспечить рост производительности труда на 0,5 % против установленного плана.
4. Добиться получения в 1961 году не менее 200 тысяч рублей сверхплановых накоплений.
5. Обеспечить снижение потерь от брака на 20 % против 1960 года, в том числе по литейному производству не менее 35 %.
6. К 44-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции завершить изготовление, заводскую обкатку и передачу на государственные испытания опытных образцов двигателей воздушного охлаждения для тракторов класса 0,6 тонны.
7. Закончить подготовку производства и выпустить во втором квартале первую партию двигателей для Липецкого завода.
8. Закончить строительство и сдать в эксплуатацию во втором квартале участок улучшенной отделки тракторов в новом моторном корпусе.
9. Перевести в феврале на ковочный пресс штамповку шатунов двигателя с воздушным охлаждением.
10. К 1 Мая полностью пустить в эксплуатацию пристройку литейного цеха № 1, освоив в ней производство коркового литья.
11. Выполнить план завода по собственному станкостроению к 25 декабря 1961 года.
12. За счет внедрения оргтехмероприятий сэкономить 1200 тысяч киловатт-часов электроэнергии и 300 тонн условного энергетического топлива.
13. Получить от рационализации и изобретательства годовую экономию в размере 550 тысяч рублей.
14. В течение года построить методом народной стройки и сдать в эксплуатацию 1500 квадратных метров жилой площади и детские ясли на 120 мест.
15. Сдать в эксплуатацию к 1 июля 1961 года один восьмиквартирный дом и заложить два восьмиквартирных дома до кооперативному строительству.
16. Капитально отремонтировать к 1 сентября 1961 года жилой дом № 43, по Северной улице, с устройством водопровода, канализации, центрального отопления и газа.
17. Провести комплексную механизацию в четырех животноводческих фермах в подшефном районе.
18. На территория спортгородка выполнить работы по устройству футбольного поля, дорожек, баскетбольной площадки и двух волейбольных и городошных площадок.
19. Благоустроить заводские поселки, высадить в течение года не менее 2000 деревьев, 10000 кустарников и 350000 цветов.
Социалистическое обязательство рабочих, инженерно-технических работников и служащих химического завода
Коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих Владимирского химического завода, воодушевленный решением январского Пленума ЦК КПСС о созыве в 1961 г. очередного XXII съезда КПСС, включился в социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана третьего года семилетки и взял на себя следующее социалистическое обязательство на 1961 год.
1. Выполнить годовой план по выпуску валовой продукции досрочно — 25 декабря.
2. Повысить производительность труда против достигнутой в 1960 году на 12,5%.
3. Получить от сверхпланового снижения себестоимости 150 тысяч рублей экономии.
4. Получить экономию электроэнергии не менее 750 тысяч киловатт-часов.
5. Получить экономический эффект от внедрения рационализаторских предложений и мероприятий по использованию внутренних резервов производства не менее 400 тысяч рублей.
6. Освоить в производство получение непрерывным методом винипластовых труб и листов не позднее 2-го квартала.
7. Реконструировать отдел шприцевания трубок в 1-м квартале.
8. Упорядочить тепловое хозяйство цеха 05 в 3-м квартале.
9. Ввести в эксплуатацию 600 кв. метров жилой площади, построенной коллективным методом во II квартале. Построить и ввести в 4-м квартале 200 кв. метров жилплощади, построенной методом кооперативной стройки.
10. Продолжить работы по механизации животноводческих ферм в подшефных колхозах.
11. Отработать на благоустройстве парка при Доме культуры и территории жилых домов не менее 25 тысяч человеко-часов.
Социалистическое обязательство коллектива рационализаторов завода
Мы, рационализаторы и изобретатели завода, являемся знаменосцами в борьбе за технический прогресс, за досрочное выполнение заданий семилетки. Желая достойно отметить XXII съезд партии, мы вступаем в социалистическое соревнование и берем на себя следующее обязательство:
План десяти месяцев по рационализации выполнить к началу работы съезда — 17 октября.
В течение года внедрить в производство 1150 предложений с условно-годовой экономией 550 тысяч рублей.
За счет внедрения рационализаторских предложений в производство сэкономить в течение 10 месяцев 1961 года не менее 200 тонн металла для осуществления механизации животноводческих ферм подшефных совхозов.
Продолжить работу по вовлечению в ОКБ передовых рабочих и ИТР цехов.
Силами ОКБ разработать проект механизации животноводческой фермы подшефного совхоза.
В ОКБ разработать 150 рационализаторских предложений.
Довести число комплексных бригад в цехах до 35» («Тракторостроитель», 28 февраля 1961).

В 1961 г. построен инженерный корпус, в котором разместились ОГК, филиал НАТИ и техническая библиотека. 1 марта – приступил к работе филиал НАТИ (НИКТИД с направлением работ по тракторным двигателям). Директор Петров С.Ф.
Леонид Васильевич Ижорин – начальник ЦКБ вместо Комлева Федора Харитоновича, ушедшего на пенсию.
«Реконструкция котельной под угрозой срыва
Идет третий год семилетки. Он займет особое место в борьбе за претворение в жизнь задач развернутого коммунистического строительства — его по праву можно назвать решающим в семилетии. Этот год знаменателен тем, что в октябре будет созван XXII съезд КПСС, который утвердит новую программу партии — программу торжества коммунизма в нашей стране.
С каждым днем нарастает могучая волна социалистического соревнования в честь партийного съезда. Рабочие, инженеры и техники теплоцеха, как и все тракторостроители, определяют свой личный вклад в общее дело, совершенствуют производство.
Перед нашим коллективом стоит боевая задача — в этом году завершить реконструкцию котельной и построить мазутную емкость. Нам удалось перевести на жидкое топливо три котла. Эта победа досталась нелегко. Но мы не жалели ни сил, ни времени, знаем — реконструкция котельной — это большой вклад в дело досрочного выполнения заданий семилетки заводом.
Рабочие, инженерно-технические работники настроены трудиться по-ударному. К сожалению, мы вынуждены бездействовать. Отсутствие асбеста, арматуры, труб, водоуказательных колонок, предохранительных клапанов, автоматов питания и других материалов поставило все наши планы под угрозу срыва.
С. СОЛДАТОВ, Ф. ЛИТВИНЕНКО, Б. НОСОВ, кочегары центральной котельной» («Тракторостроитель», 3 марта 1961).
«План февраля не выполнен
Итоги работы завода за февраль не вполне удовлетворительны. План по валовой продукции выполнен на 102,8 %. Выполнено задание по производству запасных частей. Но тракторостроители не справились с программой по выпуску товарной продукции. Недодано Родине 133 трактора, 119 из них хлопковой модификации. Не выполнено задание по кооперированным поставкам.
Ряд основных цехов, как литейный № 1, моторный, кузнечный, не справились с планом февраля.
Март решает успех выполнения программы первого квартала. С первых дней месяца надо наращивать темпы выпуска узлов и деталей, не допускать срыва графика сборки тракторов. Все силы на преодоление отставания!» («Тракторостроитель», 7 марта 1961).
«Улучшаем конструкцию трактора
Важнейшим направлением в развитии механизации сельскохозяйственного производства на ближайшие годы, как еще раз указывалось на январском Пленуме ЦК КПСС, должен быть переход на повышенные рабочие скорости тракторов и других сельскохозяйственных машин.
Что же делается в этом направлении на нашем заводе?
В настоящее время мы выпускаем тракторы-пропашники Т-28 и Т-28Х, которые далеко не отвечают всем требованиям современного сельского хозяйства. Наши тракторы должны иметь двигатели повышенной мощности, а коробки — с увеличенным числом передач, обеспечивающие повышенные скорости движения, полностью независимый вал отбора мощности, реверс для работы задним ходом с тяжелыми сельскохозяйственными орудиями.
Несколько месяцев назад в отделе главного конструктора было создано конструкторское бюро модернизации тракторов. Перед ним поставлены сложные и почетные задачи.
За это время коллективом бюро скомпанована применительно к трактору Т-28 так называемая двойная муфта сцепления, чертежи ее сданы в экспериментальный цех для изготовления опытных образцов в металле. Эта муфта позволит получить привод полностью независимого вала отбора мощности. Увеличенная толщина фрикционных накладок ведомых дисков сцепления и замена материала их на более износостойкий намного продлит срок службы муфты в эксплуатации. Характерной особенностью этой муфты сцепления является то, что в конструкции ее имеется механизм регулировки так называемого коэффициента запаса. Этот механизм даст возможность обеспечить безотказную работу муфты сцепления при износе фрикционных накладок ведомых дисков и устранить пробуксовывание их в процессе работы. Значительная часть деталей двойной муфты унифицирована с муфтой сцепления трактора МТЗ-5.
Много пришлось подумать над конструкцией новой коробки перемены передач, которая даст трактору повышенные скорости движения. Несколько вариантов компановок было разработано по коробке, но они были неудачны. И лишь в феврале был, наконец, разработан вариант, который признан годным к изготовлению в металле и испытаниям. Сейчас заканчиваются работы по выпуску рабочих чертежей деталей этого варианта коробки. При выполнении задания вся сложность проектирования заключалась в том, что детали новой коробки нужно было «вписать», то есть разместить в старом корпусе трансмиссии, и цель в этом случае преследовалась одна: максимально сохранить дорогостоящую автоматическую линию механической обработки корпуса.
Не проще оказался и расчет с подбором чисел зубьев и коррекции шестерен коробки при решении задачи обеспечения требуемых сельским хозяйством скоростей.
Количество передач в новой коробке намного увеличилось, увеличились и сами скорости движения, что позволит на различных сельскохозяйственных работах более рационально использовать мощность двигателя и повысить производительность труда.
К преимуществам конструкции этой коробки можно отнести и то, что переключение передач можно производить без остановки трактора, то есть выжав педаль муфты сцепления, трактор автоматически продолжает движение на основной передаче. Это даст ощутимую экономию времени в процессе работы трактора, и, следовательно, повысится производительность труда.
Немало также было затрачено времени на разработку приемлемой конструкции механизма переключения передач для новой коробки. Не так просто оказалось решить такую задачу, как сохранение количества рычагов механизма переключения передач при сравнительно большом увеличении количества передач коробки. Но коллектив полон решимости справиться и с этой задачей.
КБ модернизации тракторов одновременно занимается проектированием кабины для трактора Т-28, подрессоркой переднего ведущего моста трактора Т-28П и др.
Наиболее трудоемкой и сложной оказалась для нас работа по проектированию кабины трактора. Сказалась недостаточность опыта в этом деле; кроме того, установка кабины на уже изготавливаемый в производстве трактор, сильно усложняется. В процессе компановочных работ мы несколько раз вместе со специалистами, прессовщиками завода обсуждали конструкцию кабины, учитывали критические замечания. Наряду с этим нам, конструкторам, необходимо было подумать и о создании в кабине необходимых удобств для тракториста. Кабина должна быть теплой, с хорошей обзорностью, с удобным входом и выходом, с вентиляцией.
В настоящее время заканчиваются деталировочные работы по выпуску рабочих и сборочных чертежей кабины. Надеемся, что в скором времени опытные образцы кабины трактора Т-28 будут изготовлены в металле.
Над выполнением заданий хорошо потрудились В. Скаргин, М. Трындин, В. Николаев, А. Тимофеев, В. Руфицкий, Н. Пожидаева.
В недалеком прошлом наше бюро занималось и такими вопросами, как замена металлических деталей трактора пластмассовыми. Но в настоящее время работы прекращены из-за отсутствия специалистов. Необходимо создать группу конструкторов-специалистов по пластмассам.
Основным направлением нашей деятельности в дальнейшем является постоянное улучшение конструкций узлов и деталей трактора. Будем стремиться к тому, чтобы машины, выпускаемые нашим заводом, были удобны и надежны в эксплуатации.
В.Г. БУНДИН, начальник КБ модернизации тракторов
***
На заводе хорошо известно имя конструктора отдела главного конструктора Альберта Бражкина. Он один из лучших рационализаторов не только в отделе, но и на предприятии. В 1959 году он внес 18 предложений, в 1960 году — почти столько же. Только одно его предложение об аннулировании рукоятки прокрутки коленвала двигателя Д-30 дало заводу более 56 тысяч рублей экономии.
Можно подумать, что Альберт Бражкин — умудренный опытом человек. Ошибаетесь, этому конструктору всего 21 год. В 1957 году он окончил механический техникум, а сейчас учится на втором курсе Всесоюзного заочного машиностроительного института. Работает он в бюро двигателей текущего производства коммунистического труда» («Тр-ль», 10 марта 1961).


Альберт Бражкин

«В заводском социалистическом обязательстве, принятом рабочими, инженерно-техническими работниками и служащими в честь XXII съезда Коммунистической партии, говорится:
Закончить подготовку производства и выпустить во втором квартале первую партию двигателей для Липецкого завода.
Этот пункт является одним из главных рубежей, который предстоит взять коллективу завода в ближайшее время.
Конструкторы отдела главного конструктора в короткий срок спроектировали двигатель воздушного охлаждения мощностью в 40 — 45 лошадиных сил марки Д-37М.
Это высокоэкономичный дизель с удельным минимальным расходом топлива в 175 граммов на лошадиную силу в час, то есть на 20 граммов ниже, чем у двигателя Д-30. У него улучшена система очистки масла.
К первому мая должны быть изготовлены опытные образцы двигателя Д-37М. Перед нами стоит задача — к 1 июля закончить испытания новых двигателей и начать их серийный выпуск.
Романов Борис Петрович переведен на должность главного инженера.
Маркелов Николай Николаевич – заместитель главного инженера по реконструкции.

Далее »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в марте-апреле 1961 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (01.06.2025)
Просмотров: 21 | Теги: завод, трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru