Кандидаты в депутаты Промышленного районного Совета депутатов трудящихся города Владимира:
Семенов Иван Афанасьевич, 1923 года рождения, старший инспектор по оборудованию отдела главного механика ВТЗ, член ВКП(б).
Моисеев Василий Николаевич, 1915 года рождения, начальник цеха сборки моторов ВТЗ, член ВКП(б).
Полукаров Юрий Иванович, 1920 года рождения, начальник сектора отдела главного конструктора ВТЗ, член ВКП(б). Сабуров Василий Сергеевич, 1905 года рождения, мастер цеха автоматов ВТЗ, член ВКП(б).
Захаров Павел Степанович, 1913 года рождения, секретарь парткома ВТЗ, член ВКП(б).
Варыханов Александр Михайлович, 1913 года рождения, председатель завкома ВТЗ, член ВКП(б).
Сальников Филипп Тихонович, 1915 года рождения, исполняющий обязанности начальника УКСа ВТЗ, член ВКП(б).
Русакова Татьяна Тимофеевна, 1922 года рождения, начальник лаборатории завода ВТЗ, кандидат в члены ВКП(б).
Иванова Мария Васильевна, 1922 года рождения, инспектор по обучению ВТЗ им. А. А. Жданова, член ВКП (б), от рабочих, инженерно-технических работников и служащих ВТЗ.
Коробов Алексей Михайлович, 1925 года рождения, завхоз литейного цеха ВТЗ, член ВКП(б).
Толкова Евгения Николаевна, 1920 года рождения, исполняющая обязанности гальванического отделения термического цеха ВТЗ, беспартийная.
«За удержание звания лучших по профессии в течение трех месяцев подряд решением заводского комитета профсоюза занесены на заводскую Доску почета: Маслов Василин Сергеевич — сборщик цеха сборки моторов. Косарева Анна Константиновна — прессовщица прессового цеха. Дианов Василий Иванович — шлифовщик моторного цеха. Даманин Владимир Илларионович — конструктор отдела главного технолога. Крепостнов Александр Васильевич — технолог отдела главного технолога. Леонтьева Любовь Дмитриевна — конструктор отдела главного конструктора. Уткин Орест Леонидович — конструктор отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 1 июня 1951).
«Подготовка к технической конференции. Беседа с главным технологом завода А.В. ЗУЕВЫМ Предстоящая техническая конференция должна будет заострить внимание на многих вопросах, в том числе на вопросе борьбы за чистоту, порядок и культуру производства. Недостает нам еще очень многого. Если говорить о чистоте, то начинать надо с ревизии всех имеющихся в цехах приспособлений и вспомогательного инвентаря. Все ненужное должно быть удалено. Сильно захламляет цехи металлическая стружка. Она придает цехам неряшливый вид. Этот недостаток мы наметили устранить путем устройства тележек, на которых уборщицы могли бы транспортировать стружку в общецеховой ящик. Не налажена как следует заправка станков эмульсией в моторном цехе, цехе автоматов и других. Подносится она к станкам в чем попало, разливается на пол. Следует осуществить развозку эмульсии по участкам. Надо обсудить ряд мероприятий по малой инвентаризации. Примерно на 20 поточных линиях необходимо изготовить и смонтировать склизы и рольганги, а для серийных участков, где нет потока,— специальные тележки. Их потребуется изготовить около 100 штук. В целях механизации подъема тяжелых деталей необходимо приобрести штук 5 роторных пневматических подъемников, а для механизации операций в инструментально-штамповом отделе — 75 гайковертов и 50 шпильковертов. Должна быть введена в практику ежедневная приемка и сдача смен мастерами и наладчиками. Графики чистоты, которые заведены у нас почти во всех цехах, надо вести все время, не делая из этого только кампанейского мероприятия. Многие мероприятия, которые требуют своего осуществления, относятся к технике безопасности. Так, для обеспечения безопасности работы при холодной штамповке металла на 25 прессах следует заменить рычажное включение двуруким. Где это невозможно, — применить предохранительные устройства, исключающие возможность попадания рук в зону штампа,— решетки подвижные и неподвижные. Оградить пусковые педали на молотах, прессах и горизонтально-ковочных машинах. В ряде цехов не имеют ограждений приводы металлорежущих станков. Это относится к цехам: коробки скоростей, нормалей, моторному, где многие ограждения давно пришли в негодность. То же следует сказать и о наждачных станках, за состоянием которых надзор должен быть усилен. Во избежание травматизма особенное внимание следует обратить на то, чтобы сверловщики, фрезеровщики и другие станочники обязательно работали в головных уборах. Здесь требуется разъяснительная работа и контроль со стороны мастеров. В цехах коробки скоростей, ремонтно-механическом, в сборочном и кузнечном неотложного ремонта требуют полы. Немало мероприятий предстоит провести и в области санитарии. Надо наладить регулярную очистку световых проемов во всех цехах. Установить бачки с остуженной кипяченой водой. Привести в порядок и улучшить вентиляцию. Устроить в цехах гардеробы для хранения одежды рабочих. Проведение этих мероприятий было бы уже значительным шагом на пути к культуре производства» («Тракторостроитель», 3 июня 1951).
«Об ошибках конструкторского бюро завода Как контрольному мастеру, мне приходится ежедневно иметь дело с проверкой изготовляемой детали. Практика убеждает меня в том, что в работе Центрального конструкторского бюро (ЦКБ), возглавляемого В. Кузнецовым, имеются крупные недостатки, которые отражаются на работе цехов. Взять, например, вопрос о допусках на обработку деталей и технических условиях, указанных в чертежах ЦКБ. Дело в том, что в ряде случаев эти допуски и технические условия не согласованы между собою, что производственников и работников отдела технического контроля просто ставит в тупик. Так, давно бы уже нужно устранить эти ошибки и несогласованность в чертежах на детали: 04-02 (пункт 6 технических условий), 09-01 (пункт 4 технических условий), 04-19 (пункт 5 технических условий). Мне сдается, что конструкторское бюро допускает ошибки в том, что устанавливает жесткие допуска на обработку там, где этого совершенно не требуется, удорожая тем самым стоимость продукции. Очевидно, работники ЦКБ меньше всего считаются с целесообразностью и зачастую руководствуются антигосударственным стремлением собственной «перестраховки». Возьмем к примеру чертеж на деталь 02-06/07. Для диаметра стержня по всей длине чертеж предусматривает размер 9,92—9,89. Небольшой участок, отделенный от всей длины стержня выточкой и имеющий повышенную твердость, представляет некоторую трудность в достижении указанного допуска, и часто деталь поэтому бракуется, но так как этот участок стержня почти не участвует в работе мотора, то для него, без ущерба качеству, вполне можно было установить иной, больший допуск. Долгое время сдерживалась сборка моторов по деталям 18-39 и 01-118 из-за того, что трудно было выдержать размеры, указанные в чертеже. Только после вмешательства производственников и работников отдела технического контроля цеха конструкторы изменили допуска, исправляя таким образом свои ошибки. Много тракторов страна недополучила из-за того, что сборка моторов буквально сменами простаивала ввиду неподачи ей детали 06-02. Только за один год несколько тысяч этой детали пошло в вагранку. ЦКБ знало об этом и только теперь решило расшить узкое место отменой никому не нужных некоторых пунктов технических условий. Теперь эта деталь идет и не выбраковывается. Но ведь можно было это сделать 5 лет тому назад! Есть факты и обратного направления. Например, чертеж на деталь 04-05 предусматривает обработку плоскости прилегания по знаку 3, в то время как обработка должна быть более точная во избежание течи масла в кожух маховика. Можно привести и другие примеры, но достаточно и этих, чтобы судить о работе конструкторского бюро завода. Подготовка завода к переходу на коллективный стахановский труд требует от ЦКБ поднять культуру своей работы. СОМОВ, контрольный мастер моторного цеха» («Тракторостроитель», 13 июня 1951).
«РАЗРУШАЕТСЯ АСФАЛЬТ Если пройтись по асфальтированным дорожкам заводской территории, где стоят сошедшие с конвейера тракторы, можно насчитать десятка три машин, под которыми темнеют большие и всё больше расплывающиеся по асфальту жирные пятна. Это течет масло... По-видимому, начальник сборочного цеха тов. Кушин не придает никакого значения тому факту, что тракторы сдаются с маслотечью, а тов. Махоткин, недолго думая, принимает их, словно все обстоит нормально. Расплывшиеся масляные пятна очень быстро приводят асфальт в негодное состояние. Он буквально становится похожим на песок. Таким образом разрушается дорогостоящее дорожное покрытие. К. НАВАРИН ОШИБКИ И НЕТОЧНОСТИ Ошибаться свойственно каждому, кто работает. И нет большой беды, если кто-то ошибся раз, другой... Но когда ошибки и неточности постоянно сопутствуют работе, тогда они становятся нетерпимыми. Такие ошибки характерны для бухгалтерии цеха серого чугуна. Из месяца в месяц работающие в этом цехе то один, то другой вынуждены выяснять недоразумения с подсчетами заработной платы. Вот факты. Крановщики Воронкова, Самочадина, Прохорова, Коржукова работали 1 и 2 мая. Сведения об этом в табеле были даны своевременно и точно. Но в бухгалтерии цеха точность утратилась, и вместо заработка за 1 и 2 мая был выведен заработок только за один день. Еще факт: крановщице Прохоровой не начислили премиальное вознаграждение за апрель. Когда спросили в бюро организации труда и зарплаты цеха, почему так вышло, то там посоветовали обратиться в РКК. Факт третий. У двух слесарей одного разряда (Воронцова и Цыкина) было за месяц выработано: у первого 24 рабочих дня, у второго—25 рабочих дней. Воронцову выплачивается 1304 рубля, а Цыкину — 1200 рублей, хотя рабочих дней у него больше. По каким законам арифметики в бухгалтерии цеха получаются такие ошибки и неточности,— неизвестно. Может быть, бюро организации труда и зарплаты цеха поглубже вникнет в это дело и совместно с бухгалтерией отыщет более точный способ подсчета заработка рабочих? К. ШИХТИН» («Тракторостроитель», 20 июня 1951).
«Л.П. ВЛАДИМИРСКИЙ 18 июня 1951 г. трагически погиб начальник цеха безрельсового транспорта Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова Леонид Петрович Владимирский. Л.П. Владимирский родился и 1914 году и с 15-летнего возраста начал трудовую жизнь. С 1929 года по 1935 год он работал в организациях дорожного строительства и лесной промышленности, занимая должности десятника и техника, одновременно работая над повышением своего образования. С 1935 года по 1940 год Л.П. Владимирский учится в Московском строительном институте и успешно заканчивает его. По окончании учебы он работает в Москве начальником цеха завода «Автостекло». В период с 1941 по 1943 год Л.П. Владимирский служит в рядах Советской Армии в звании капитана, выполняя должность полкового инженера саперного дела. За выполнение боевых заданий Л.П. Владимирский награжден медалями «За боевые заслуги» и «За оборону Ленинграда». В 1942 году тов. Владимирский принимается в члены большевистской партии. После демобилизации из рядов Советской Армии Л.П. Владимирский работает начальником транспортного отдела одного из заводов в Люберцах, а с 1946 года — на Владимирском тракторном заводе имени А.А. Жданова в должности начальника цеха безрельсового транспорта. Тов. Владимирский принимал активное участие в работе профсоюзной организации и дважды избирался в состав заводского комитета профсоюза» («Тракторостроитель», 24 июня 1951).
«ЗАВОДСКОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ 7 июля на нашем заводе начал работать заводской радиоузел. Радиовещание проводится еженедельно во вторник, четверг и субботу с 11 часов 50 мин. до 12 часов с повторением в 12 часов 50 мин. и в 13 часов 50 мин. Через заводской радиоузел будут освещаться неотложные задачи завода, опыт стахановской работы, короткие информации из жизни коллектива. На станки течет вода… Цех приспособлений, пожалуй, единственный среди цехов завода, который заботится о том, чтобы рабочие места лучше освещались дневным светом. Стекла световых фонарей хорошо прочищены, и света во всем цехе много. Однако среди стекол много разбитых, и во время дождей в цехе образуются целые лужи. Дождевая вода попадает на некоторые станки, и они покрываются ржавчиной. Давно пора разбитые стекла заменить новыми, чтобы не портилось дорогостоящее оборудование. С. СОРОКИН» («Тракторостроитель», 11 июля 1951).
«Чего не замечает комиссия по чистоте На заводе с 1 июня этого года существует комиссия по проверке чистоты. Чистота и порядок в деле, на что обращает внимание комиссия, вещь, конечно, хорошая и необходимая. Однако комиссия не замечает, что собою представляют крыши и полы, например, в первом корпусе. Вот электро-ремонтный цех. Крыша течет, оборудование заливает, стены черные, прокопченные. Зайдите в ремонтно-механический цех — пол разрушен, пройти невозможно. Но начальник ремонтно-строительного цеха тов. Русин и не думает приступать к ремонту этих цехов, хотя он и имеет на это заказы. Я думаю, что пора за это дело взяться главному инженеру завода тов. Вехову и зам. директора тов. Северову. АНДРЕЙ СИГНАЛОВ Захламленный цех Ни один из цехов нашего завода не захламлен так, как заготовительный. Горы металла громоздятся повсюду на его производственной площади. Она и без того не может считаться достаточной, а хаотические загромождения делают ее еще более тесной. Трудно говорить о нормальной организации рабочих мест, когда вокруг станков образовались целые свалки отходов, когда даже площадь, предназначенная для движения транспорта, частично занимается штабелями заготовок. Часть территории цеха, занимаемая складом отдела снабжения, используется им крайне хаотично. Когда надо взять металл определенного сечения и определенной марки, то приходится производить весьма большие работы, добираясь «до дна», переваливать огромные штабеля металла с риском, что штабель может раскатиться и вызвать несчастный случай. Руководителям заготовительного цеха пора уже ликвидировать захламленность, а руководству завода необходимо побыстрее освободить цех от склада металлов отдела снабжения. А. СОРОКИН
«НОВАЯ СТЕННАЯ ГАЗЕТА Вышел первый номер новой стенной газеты «Молот» в кузнечном цехе — орган партийной и профсоюзной организаций. Редактором газеты утвержден тов. Борисов — заместитель начальника цеха по производству. Стахановская школа в моторном цехе Организована стахановская школа в моторном цехе. Она насчитывает 59 человек и 20 июля начнет свои занятия. Здесь будут изучаться методы стахановской работы. Создана также группа распредов и кладовщиков. Программа рассчитана на 42 часа. На первом плане будут вопросы экономики, планирования. Руководителями этой группы утверждены тт. Никольский — начальник БОТиЗ цеха и Левин — начальник ПРБ» («Тракторостроитель», 20 июля 1951).
«Делегат конференции Коммунист Филипп Данилович Филяков пришел на завод в 1947 году. Ему поручили испытывать моторы. За это время он накопил богатый опыт в работе и считается одним из лучших людей цеха сборки моторов. Тов. Филяков ежемесячно выполняет нормы не менее, чем на 180—200 процентов. В связи с подготовкой цеха к переходу на коллективный стахановский труд он явился первым застрельщиком социалистического соревнования. Когда был организован сбор рабочих предложений по лучшей организации рабочих мест, то в числе первых были предложения тов. Филякова. Так, им было предложено изготовить противень для слива масла под стенд, поставить возле каждого рабочего места тумбочки с инструментом и др. Большое внимание тов. Филяков уделяет повышению своей квалификации. В 1950 году он окончил курсы производственно-технического обучения и получил 6 разряд с отличной оценкой. К нему, как к опытному рабочему, приходят за советом мастера, технологи, молодые рабочие и всем он оказывает помощь. Филипп Данилович в 1949 году был награжден значком «Отличник социалистического соревнования Министерства автотракторной промышленности». Эту почетную награду он оправдывает с честью. Филипп Данилович Филяков избран партийным собранием делегатом на 2 заводскую партийную конференцию. Сейчас он борется за выполнение своих обязательств. В. ПАРФЕНОВА
Команда победительница областного первенства по волейболу 1951 года. Слева направо - участники волейбольных соревнований Н. Царев (капитан команды), А. Кураев, И. Трубин, А. Сычев, А. Полунин, О. Карамов.
Команда волейболистов ВТЗ имени Жданова, успешно выступала на республиканских соревнованиях по волейболу, защищая спортивную честь Владимирской области. Среди лучших наших волейболистов особенно выделялся капитан команды Н. Царев. С подъемом провели все игры состязании И. Трубин, И. Теранин, А. Сычев, А. Леонов, А. Кураев, А. Полунин. Во время проведения игр волейболисты ВТЗ заняли общее 4-е место (Северной зоны по РСФСР) среди таких областей, как Ленинградская, Ивановская, Горьковская, гор. Горький, Ярославская, Архангельская, Мурманская, Костромская, Татарская АССР и другие» («Тракторостроитель», 22 июля 1951).
Старший мастер цеха автоматов Г. Большаков. Ему неоднократно присваивалось звание «Лучшего старшего мастера» завода.
«За досрочный выпуск юбилейного трактора Токарь цеха шасси К. Куличкова обратилась к рабочим и работницам цеха с призывом встать на стахановскую вахту и развернуть широкое социалистическое соревнование за досрочный выпуск юбилейного трактора к 1 сентября 1951 года. Тов. Куличкова, становясь на стахановскую вахту, взяла на себя обязательства: Выполнить месячную норму выработки на 170 процентов и обрабатывать детали с отличным качеством: сэкономить режущий инструмент на 25 процентов против установленных норм его расхода; содержать рабочее место в отличном состоянии.
«Первые детали на юбилейный трактор Коллектив участка старшого мастера тов. Любимцева моторного цеха в честь выборов в районный Совет депутатов трудящихся взял обязательство сдать все детали на юбилейный трактор к 26 августа. С большим патриотическим подъемом он принялся за его выполнение. 8 и 9 августа были полностью сданы на юбилейный трактор детали 01-32, 01-36 и 07-26. Их изготовили фрезеровщицы Надежда Васина и Фаина Фешина, токарь Римма Александрова и сверловщица Александра Силяева. До конца этой недели коллектив обязуется сдать на юбилейный трактор детали 07-24 и 07-06. Из всей номенклатуры участка более 70 процентов деталей будет сдано на юбилейный трактор к 20 августа. В эти дни замечательных успехов добиваются шлифовщица тов. Котова, сверловщицы тт. Марьюшкина и Белова, токарь тов. Васильева и другие. Стахановцы производства ежедневно перевыполняют нормы выработки от полутора до двух норм в смену. Полный горячего стремления достойными подарками встретить день выборов, коллектив стремится с честью выполнить свои социалистические обязательства. Н. МАЛЫШЕВА».
«ДЕТАЛИ НА ЮБИЛЕЙНЫЙ ТРАКТОР Коллектив участка старшего мастера тов. Смирнова цеха шасси, борясь за выполнение своих обязательства, 28 августа завершил сдачу детали 10—19 и 28—125 для юбилейного трактора. На изготовлении этих деталей работали фрезеровщицы тт. Самсонова и Микарихина; сверловщица тов. Каплун и токарь тов. Кудряшов. Коллектив 31 августа обязался полностью закрыть сдачу деталей 10-22 и 10-20» («Тракторостроитель», 31 августа 1951).
«Первая заводская спартакиада По решению заводского совета ДСО «Торпедо» и комитета ВЛКСМ завода с 1 по 20 августа проводится первая заводская спартакиада, которая имеет целью широкое вовлечение молодежи, рабочих и служащих в занятия физической культурой и спортом на основе комплекса «Готов к труду и обороне», улучшение спортивных достижений и физического состояния физкультурников. Задача всех цехов и отделов завода — добиться широкой массовости в проведении цеховых соревнований и достижения хороших результатов» («Тракторостроитель», 5 августа 1951).
«Вклад конструктора Ценное предложение подано конструктором ЦКБ тов. Г.П. Ивановым. На станках, где обрабатывается полуось заднего колеса (деталь 29-08), много было брака по шлицам (провал). Возникал он потому, что деталь поджималась подвижным центром задней бабки вручную. В таких случаях не всегда обеспечивается равномерность поджима центром и устойчивость его положения. Тов. Иванов разработал чертежи пневматического зажима и предложил внедрить его. Сейчас пневматический зажим применен на одном станке и показал отличные результаты: деталь поджимается всегда с одинаковой силой, брак по шлицам снизился до минимума, вспомогательное время на обработку сократилось. Кроме того, улучшались и условия труда. С. АЛЕКСЕЕВ» («Тракторостроитель», 15 августа 1951).
«Курсы по изучению методов статистического контроля По приказу директора на заводе организована широкая сеть курсов, целью которых является изучение методов статистического контроля. Группы созданы отдельно: для руководящего состава цехов (начальников и заместителей), для технологов, мастеров и контрольных мастеров, и для наладчиков и контролеров. Программы для всех категорий различны по количеству часов. Занятия начались с 9—11 августа. Воскресник в подшефном колхозе На днях комитет комсомола завода организовал воскресник помощи подшефному колхозу в Богословский сельсовет, Владимирского района. На скирдовке хлеба, сортировке зерна и отправке его на заготовительный пункт работало 25 комсомольцев заводоуправления и литейного цеха №1. Колхозники выразили шефам-комсомольцам горячую благодарность за их хорошую работу» («Тракторостроитель», 17 августа 1951).
«Вручение награждений Заводской комитет профсоюза 17 августа вручил значки «Отличник социалистического соревнования Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР» инициатору социалистического соревнования по сбору металлического лома слесарю-сборщику В. Малыгину и его дочери лаборантке центральной заводской лаборатории Г. Малыгиной» («Тракторостроитель», 19 августа 1951).
«Она оправдает наше доверие Анастасия Зиновьева выдвинута кандидатом в депутаты районного Совета Промышленного района коллективом литейного цеха № 1. Мы знаем ее как замечательного товарища и как лучшего производственника. Возглавляя бригаду, она сумела организовать ее труд таким образом, что производительность увеличивается с каждым месяцем. В лице Анастасии Зиновьевой мы имеем передовика производства, стахановку, которая овладела техникой своего дела. Ее бригада научилась ценить время и относиться к труду так, как это подобает советским рабочим. На примере Анастасии Зиновьевой видно, как растут и воспитываются в нашей стране рядовые рабочие, превращаясь в замечательных организаторов производства. Мы уверены, что А. Зиновьева оправдает доверие избирателей. Сегодня мы единодушно отдадим свои голоса за нашего кандидата — Анастасию Зиновьеву и призываем к этому всех избирателей 59 избирательного округа. Р. АРХИПОВА, Г. СОКОЛОВА, формовщицы литейного цеха № 1 Наше слово о кандидате в депутаты В числе кандидатов в депутаты районного Совета, выдвинутых от нашего завода, сегодня баллотируется Павел Степанович Захаров. Его кандидатуру мы выдвинули от трудового коллектива цеха коробки скоростей. В свое время тов. Захаров был у нас начальником, и под его руководством цех коробки скоростей являлся передовым. Но не только поэтому мы остановили свой выбор на тов. Захарове, а еще и потому, что он — чуткий и отзывчивый товарищ, пользующийся заслуженным авторитетом. Теперь тов. Захаров — секретарь партийного комитета завода. Мы знаем, что он и на этой работе покажет себя с лучшей стороны. Призываем всех избирателей 52 избирательного округа отдать свои голоса за тов. Захарова Павла Степановича. Он с честью оправдает то доверие, какое мы ему оказываем. Н. МЕДВЕДЕВА, токарь. С. ГРЕЧИХИН, наладчик. Н. НАЗАРОВ, электромастер, цех коробки скоростей. Единодушно проголосуем за тов. Сабурова В цехе автоматов и серийных деталей большим уважением пользуется мастер штампово-инструментального хозяйства коммунист тов. В.С. Сабуров. Своим трудом он помогает цеху в бесперебойном обеспечении его режущим и мерительным инструментом. Коллектив цеха автоматов выдвинул тов. В.С. Сабурова кандидатом в депутаты районного Совета депутатов трудящихся по 51 избирательному округу. Тов. Сабуров, будучи хорошим производственником и общественником, оправдает доверие избирателей этого округа. Ф. МАЛИНИН Отдадим свои голоса за нашего кандидата
Сегодня у трудящихся нашего города большой и радостный праздник — они избирают районные Советы депутатов трудящихся — местные органы государственной власти. Наш кандидат в депутаты районного Совета Промышленного района тов. А.М. Варыханов. Александр Михайлович, работая председателем заводского комитета профсоюза, проявляет большую заботу о рабочем коллективе. Наши дети этим летом хорошо отдохнули в пионерском лагере. Вера Зорина прибыла в весе на два с лишним килограмма, а Толик Савинов — до трех килограммов. Теперь они с окрепшим здоровьем, с новыми силами пойдут в школу. Мы очень благодарны заводскому комитету профсоюза и его председателю А.М. Варыханову за хорошее внимание к нашим детям. Тов. Варыханов немало также проявляет заботы о нуждах инвалидов Великой Отечественной войны и семьях погибших, об улучшении условий и охраны труда на нашем предприятии. Сегодня мы отдадим свои голоса за кандидата в депутаты районного Совета тов. Варыханова и призываем к этому всех избирателей 58 избирательного округа. Н. ЗОРИНА, работница административно-хозяйственного отдела. Т. САВИНОВА, работница ремонтно-механического цеха» («Тракторостроитель», 26 августа 1951).
«Третий год без ремонта Невзрачно выглядит помещение, где работают сотрудники технического бюро отдела главного энергетика. Стены и потолок давно требуют побелки. Асфальтовый пол — весь в выбоинах. Но ремонтируется это помещение уже третий год, хотя ежегодно в ремонтно-строительный цех завода даются заказы на ремонт. Хорошо знают об этом и руководители административно-хозяйственного отдела, но мер не принимают. Во всех комнатах нашего корпуса ремонт произведен, но помещение технического бюро отдела главного энергетика обойдено и к зиме этого года ремонтно-строительный цех не обещает что-либо сделать, прикрываясь ссылкой на отсутствие материалов и недостаток рабочей силы. Сотрудники технического бюро отдела главного энергетика вправе рассчитывать на то, что им должны быть созданы нормальные условия труда в осенне-зимний период. Н. КОФТАРЕВ, и. о. начальника технического бюро отдела главного энергетика» («Тракторостроитель», 29 августа 1951).
«Заменитель стального литья, проката и цветных металлов На нашем заводе закончены экспериментальные работы по модификации чугуна магнием. Модифицированный сверхпрочный магниевый чугун может быть использован в качестве заменителя стального проката и литья, а также цветных металлов. Создана инициативная группа по широкому внедрению в производство этого металла. Группа будет разрабатывать мероприятия по применению магниевого чугуна для изготовления деталей трактора. До конца года намечено провести 11 лекций для инженерно-технических работников и рабочих завода на тему: «О методах получения и свойствах сверхпрочного сфероидного чугуна». ПОМОЩЬ КОЛХОЗАМ Многие рабочие, служащие и инженерно-технические работники нашего завода активно помогают колхозам в уборочной кампании. Коллективы отдела главного металлурга, центральной заводской лаборатории, отдела сбыта в результате дружной работы досрочно выполнили порученные им работы в колхозе. В выходной день, 24 сентября в Кугуково выехало более 250 тракторостроителей для помощи колхозам по уборке картофеля. С. НЕВЕРОВ» («Тракторостроитель», 14 сентября 1951).
«Улучшить условия работы грузчиков Ночные работы по погрузке и выгрузке на нашем заводе сопряжены с большими трудностями. Грузчики не могут дать высокой производительности труда и не застрахованы от несчастных случаев, детали подчас бьются. Буквально на каждом участке погрузки и выгрузки надо многое сделать, чтобы работа шла нормально. На третьем заготовительном пути, где выгружаются запасные части, близ трапов нет освещения. Не имеется тележек. На отвальном пути, где разгружаются автоматы, освещение тоже отсутствует, нет переносных ламп, трапов. Такое же положение на Молодежном поселке (где выгружается кирпич), на пути шихтового склона, на новоугольном пути, на тупике (где выгружаются литейные отходы), на прямой и на других участках железнодорожного транспорта. При железнодорожном цехе есть специальная должность заместителя начальника по грузовой службе. Занимает ее тов. Соколов. Работает он давно и, по-видимому, настолько привык к этим недостаткам, что и не замечает их. Начальники цехов и отделов, чья продукция проходит на этих участках (смежные производства, отдел сбыта, склады), тоже не беспокоятся. Мы просим тов. Северова устранить эти недостатки и создать грузчикам нормальные условия для ночной работы. НАУМОВ, грузчик бригады тов. Алифанова» («Тракторостроитель», 7 октября 1951).
«Митинг стахановцев Уже с утра 13 октября в цехе приспособлений чувствовалось особое оживление. Все рабочие узнали о том, что их цеху присвоено звание «Цех коллективного стахановского труда». На стене была «молния»: «Начальнику цеха тов. Киккас, предцехкома тов. Ерофееву, парторгу тов. Зеленову, комсоргу тов. Васильеву. Поздравляем Вас и Ваш коллектив с присвоением высокого звания цеха коллективного стахановского труда. Желаем Вам путем дальнейшего развертывания социалистического соревнования добиться еще более высокого звания — цеха отличного качества. Дирекция, Партком, Завком, Комитет ВЛКСМ». А как только прогудел гудок, возвестивший окончание первой смены, в цехе начался митинг. Он был организован тут же, на площадке цеха, около станков. Митинг открыл председатель цехового комитета профсоюза тов. Ерофеев. Он предоставил слово председателю заводского комитета профсоюза тов. Варыханову, который в коротком слове приветствовал трудовой коллектив цеха с одержанной победой от имени парткома, завкома, комитета ВЛКСМ и дирекции завода и сообщил коллективу, что переходящее Красное знамя по итогам работы за предыдущий квартал снова присуждено цеху. Затем выступил начальник цеха тов. Киккас и призвал коллектив к еще более успешной работе. — Я уверен,— сказал он,— что наш коллектив и в дальнейшем будет инициатором новых начинаний. Пусть переходящее Красное знамя, которое мы получили сегодня еще раз, будет символом нашего движения вперед. Старший мастер тов. Зеленов в своем выступлении отметил, что стахановский труд коллектива цеха, как и всего советского народа, направлен на строительство коммунизма, и призвал всех трудиться еще более успешно, чтобы завоевать звание цеха отличного качества. В конце митинга тов. Варыхановым был зачитан приказ директора о премировании цеха за успешную работу» («Тракторостроитель», 17 октября 1951).
«ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ РУКОВОДСТВА ЦЕХОВ РЕШЕНИЕМ ЗАВОДСКОГО КОМИТЕТА ПРОФСОЮЗА НА ЗАВОДСКУЮ ДОСКУ ПОЧЕТА ЗАНОСЯТСЯ ЛУЧШИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННИКИ ЗАВОДА 1. Морозов И.Н. — строгальщик ремонтно-механического цеха. 2. Большаков Ф.В. — слесарь штампового цеха. 3. Медведева Н.И. — токарь цеха коробки скоростей. 4. Бедин Н.А. — мастер цеха приспособлений. 5. Логинова Н.А. — старшая кладовщица цеха приспособлений. 6. Андреева В.Н. — шлифовщица цеха приспособлений. 7. Алексеев А.П. — слесарь цеха приспособлений. 8. Лыков А.М. — мастер смены коллективного стахановского труда моторного цеха. 9. Цветков Н.А. — старший мастер цеха приспособлений. 10. Сперанский И.А. — токарь цеха приспособлений. 11. Девяткин В.Я. — слесарь цеха приспособлений.
12. Андреев Н.В. — начальник ШИХа цеха приспособлений. 13. Маслов В.С. — слесарь-сборщик цеха сборки моторов. 14. Лобанов В.А. — сборщик прессового цеха. 15. Епифанов И.Е. — штамповщик кузнечного цеха. 16. Бобков М.П. — шлифовщик цеха приспособлений. 17. Большаков Г.П. — старший мастер участка коллективного стахановского труда цеха серийных деталей. 18. Антипов Н.А. — токарь цеха серийных деталей. 19. Лепешина В.С. — фрезеровщица инструментального цеха. 20. Тимофеев П.И. — шлифовщик цеха коробки скоростей. 21. Голубев Н.Е. — резчик заготовительного цеха. 22. Зеленов Я.В. — секретарь парторганизации цеха приспособлений. 23. Васильев Е.П. — секретарь комсомольской организации цеха приспособлений. 24. Ерофеев В.В. — председатель цехового комитета цеха приспособлений. 25. Киккас К.Я. — начальник цеха приспособлений. 26. Тарасов Л.Г. — старший мастер участка цеха приспособлений. 27. Семченко Ю. — обмотчица электроремонтного цеха. 28. Кузнецов М.И. — столяр ремонтно-строительного цеха. 29. Зацепин М.М. — слесарь-сборщик моторного цеха. 30. Горшкова Е.К. — токарь моторного цеха. 31. Васильев Н.Я. — токарь цеха шасси. 32. Потанин Н.Д. — фрезеровщик моторного цеха. 33. Зиновьева А.Я. — формовщица литейного цеха № 1. 34. Чугунов Н.В. — штамповщик кузнечного цеха. Накануне зимнего сезона С нетерпением ждут наступления зимы наши лыжники, конькобежцы, хоккеисты. Миллионы советских людей любят здоровый зимний спорт. Развитию его у нас в стране придается огромное значение. ЦК ВКП(б) в своем постановлении от 27 декабря 1948 года указывает на необходимость привлечь к занятиям лыжным и конькобежным спортом новые миллионы трудящихся и повышать их спортивное мастерство. В прошедшей зиме неплохих результатов добились лыжники: З. Яровицина, О. Васильева, 2-й разряд получит конькобежец Н. Царев. Однако, несмотря на некоторые успехи и достижения отдельных заводских лыжников и конькобежцев, мы еще не сумели полностью вовлечь заводскую молодежь в зимние спортивные секции. Мы должны добиться, чтобы осень и зима 1951—52 годов ознаменовались большим ростом спортсменов-разрядников. Надо подготовить больше значкистов ГТО I и II ступени по лыжам, так как от успеха этого мероприятия всецело зависит выполнение важной части государственного плана развития физической культуры на будущий 1952 год. На зимний сезон 1951—52 годов намечено много спортивных мероприятий местного значения. Особенно массовыми должны стать лыжные и конькобежные соревнования. В них предстоит участвовать большому количеству молодежи нашего завода. Долг физкультурной организация, завода с помощью партийных, комсомольских и профсоюзных организаций — выполнить план по всем видам соревнований, добиться массовости спорта новых достижений и рекордов. В. АНДРЕЕВ, председатель ДСО «Торпедо» («Тракторостроитель», 7 ноября 1951).
Инициатор создания комплексных рабочих мест — слесарь цеха приспособлений В.Я. Девяткин.
Инициатор создания комплексных рабочих мест — председатель цехкома цеха приспособлений В. В. Ерофеев.
«О РАСПРОСТРАНЕНИИ ПОЧИНА СЛЕСАРЯ ВЛАДИМИРСКОГО ТРАКТОРНОГО ЗАВОДА ИМ. А.А. ЖДАНОВА ТОВ. В.Я. ДЕВЯТКИНА И НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ЦЕХА ПРИСПОСОБЛЕНИИ ТОВ. В.В. ЕРОФЕЕВА Бюро обкома ВКП(б) отметило, что почин тт. Девяткина и Ерофеева по организации комплексных рабочих мест поднимает на более высокий уровень организацию производства, способствует значительному повышению производительности труда, сокращению расхода инструмента и снижению непроизводительных потерь рабочего времени, а также содействует подъему уровня культуры производства. Рабочее место, организованное по методу тт. Девяткина и Ерофеева, включает в себя комплекс материалов, режущего мерительного инструмента и приспособлений, необходимых по условиям производства. Оборудованные по методу тт. Девяткина и Ерофеева, рабочие места гарантирует сохранность инструмента от повреждения, а правильное размещение его сокращает непроизводительные затраты времени рабочих. В результате организации комплексных рабочих мест производительность труда в цехе приспособлений Владимирского тракторного завода выросла на 16 процентов, а расход инструмента сократился в два раза. Придавая большое значение почину тт. Девяткина и Ерофеева в развертывании социалистического соревнования за организацию комплексных рабочих мест, бюро обкома ВКП(б) постановило: Одобрить ценный почин тт. Девяткина и Ерофеева по организации комплексных рабочих мест и рекомендовать горкомам, райкомам ВКП(б), руководителям партийных, профсоюзных и хозяйственных организаций распространить их почин на промышленных предприятиях. Организовать на предприятиях наглядную агитацию и широкий показ результатов соревнования по организации комплексных рабочих мест, систематически освещать опыт работы передовиков соревнования в областной газете «Призыв», городских, районных и заводских многотиражных газетах и стенной печати» («Тракторостроитель», 30 ноября 1951).
«Сильнейшие лыжники завода в г. Горьком 1-го декабря лучшие наши лыжники выехали в город Горький на учебно-тренировочный сбор добровольного спортивного общества «Торпедо». Среди них — шлифовщица моторного цеха З. Яровицина, токарь моторного цеха О. Васильева и токарь модельного цеха Н. Перепекина. Им предстоит в течение месяца еще лучше овладеть техникой ходьбы на лыжах с тем, чтобы, вернувшись на завод, с честью защищать заводской коллектив на зимне-спортивных состязаниях по лыжам. В. АНДРЕЕВ, председатель ДСО «Торпедо» («Тракторостроитель», 9 декабря 1951).