Главная
Регистрация
Вход
Пятница
19.04.2024
22:10
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Хлопководческий трактор Т-28Х4

Хлопководческий трактор Т-28Х4

Владимирский тракторный завод выпускал различную сельхозтехнику с послевоенных лет. 25 декабря 1949 года из заводских ворот вышел 25-тысячный трактор, а и августе 1954 года на счету у тракторостроителей было уже 100 000 тракторов.


Работники Владимирского тракторного завода слесарь-сборщик Якушин Виктор Акимович и начальник сборки дизелей Катенков Б.А. за сборкой дизеля трактора «ДТ-24». 1955 г.

В 1955 года началось производство трактора ДТ-24 с новым дизельным двигателем вместо карбюраторного. За год были выпущены 10 тысяч тракторов ДТ-24 универсально-пропашной и хлопковой модификаций. Новый трактор оснащался дизельным двигателем и колесами с резиновыми шинами.
Улучшая и совершенствуя выпускаемые машины, конструкторы создали трактор Т-28. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе за конструкцию этого маневренного и высокоэкономичного по тому времени трактора заводу была присуждена первая премия и Большая золотая медаль.


Тракторы Владимирского тракторного завода на Владимирской областной промышленной и сельскохозяйственной выставке достижений народного хозяйства. Июль-август 1958 г. Фото: Акимов Николай Михайлович

Тракторы «Владимирец» производства Владимирского тракторного завода на Владимирской областной промышленной и сельскохозяйственной выставке. Июль-август 1958 г.

Тракторы Т-28 и Т-28Х "Владимирец" производства Владимирского тракторного завода на Выставке достижений народного хозяйства. 1961 г. Фото: Менькова Нина Васильевна

В 1962 году с главного конвейера сошёл трактор хлопковой модификации. Двигатели с воздушным охлаждением пошли на Липецкий и Харьковский тракторные заводы, другие предприятия страны.
В 1966 году на свет появилось сразу две модели на базе Т-28: Т-28Б (с двухцилиндровым дизельным агрегатом Д-28) и Т-28Х (с четырехцилиндровым мотором Д-30). Оба трактора создавались для возделывания хлопка и других культур с высоким стеблем. В роли трансмиссии использовалась механическая девятиступенчатая коробка.
В 1966 году, на Международной выставке в Москве «Современные сельскохозяйственные машины и оборудование», заводу за трактор Т-28ХЗ была присуждена золотая медаль.
Первые представители линейки тракторов Т-28Х выпускались без кабины. В комплекте имелся лишь небольшой тент. Потом трактор оснастили каркасной кабиной. А в более поздних модификациях кабина оснащалась штатным отопителем и охладителем.
Новую модификацию Т-28Х4 оснастили агрегатом Д-37. Данный мотор выдавал 50 л.с.


Группа инженеров-конструкторов ВТЗ, создавших тракторный двигатель Д-37. 1966 г.

«Последователь медалиста
Рассказывает начальник конструкторского бюро модернизированных тракторов отдела главного конструктора Владимирского тракторного завода Б.В. УТКИН

В нашем отделе главного конструктора всегда можно увидеть людей, склонившихся над кульманами, разрабатывающих чертежи более надежных узлов и деталей тракторов хлопковой модификации. Постоянная неудовлетворенность достигнутым, стремление сделать лучше, превзойти технико-экономические характеристики машин аналогичного класса, выпускаемых за рубежом, — вот цель инженеров и техников, всех тракторостроителей.


Т-28Х3 3х2 универсальный пропашной колёсный трактор для хлопководства на агрегатах Т-28М2, тяговый класс 0.9 тонн, мест: 1, снаряженный вес 2.36 тонн, максимальная скорость 13.8/10.3 км/час.
Двигатель: Д-37М 40 лс
ВТЗ г. Владимир 1963-68 год выпуска.

Т-28Х3

Всё лучшее, передовое, как известно, демонстрируется на ВДНХ. Много лет ее участником является и Владимирский тракторный завод. Haм приятно, что на Всемирной выставке в Брюсселе за создание трактора Т-28 «Владимирец» завод награжден золотой медалью, а трактору хлопковой модификации Т-28Х3 присуждена золотая медаль на Всемирной выставке в Москве.


К 50-летию Великого Октября на Владимирском тракторном заводе создан новый трактор Т28-Х4, предназначенный для возделывания хлопчатника и других высокостебельных культур. Устройство новой машины позволяет применять любые навесные и прицепные механизмы, используемые о земледелии. Трактор также может перевозить тяжелые грузы. Т28-Х4 успешно прошел государственные испытания и готовится к серийному производству. Снимок сделан в сентябре 1967 года.

...Идут годы. На смену ранее выпускавшимся сельскохозяйственным машинам приходят другие, более мощные, долговечные. Они становятся экспонатами ВДНХ. Стал им и трактор хлопковой модификации Т-28Х4. За что же он удостоен такой чести? Что представляет собой в настоящее время? Кто принял участие в его совершенствовании? Об этом мне хочется рассказать сегодня.
Как известно, трактор Т-28Х4 — «последователь медалиста» — освоен на базе своего предшественника Т-28Х3 и сначала отличался от него повышенной мощностью двигателя и трансмиссии. Хлопкоробы страны высоко оценили машину новой модификации, но наряду с этим высказали ряд пожеланий.
Перед отделом главного конструктора, и в первую очередь перед коллективом бюро модернизированных тракторов, была поставлена задача: создать трактор, отвечающий возросшим требованиям возделывания хлопчатника. Нужно было, во-первых, помочь хлопкоробам страны за счет повышения мощности машины повысить производительность труда на хлопковых плантациях. Во-вторых, повысить надежность и долговечность в работе всех узлов трактора. В-третьих, расширить универсальность его применения. И, наконец, значительно улучшить условия труда тракториста.
Рабочим, инженерам, техникам пришлось много потрудиться при выполнении ответственного задания. Оно не застало врасплох тракторостроителей. Коллектив конструкторского бюро перспективного проектирования двигателей к этому времени разработал, а завод освоил выпуск моторов мощностью пятьдесят лошадиных сил. Вот такой двигатель и был поставлен на модернизированный трактор T-28X4 вместо сорокасильного Д-37Е. Это позволило повысить производительность труда при возделывании хлопчатника в полтора раза, что, безусловно, являлось большим достижением.
Каждому ясно: если увеличить мощность мотора, нужно соответственно повысить надежность в эксплуатации всех жизненно важных узлов и деталей машины.
Особое внимание обратили на долговечность деталей коробки скоростей. За счет повышения класса чистоты обработки и увеличения ширины шестерен повысили их прочность. Та же цель преследовалась за счет повышения твердости шлицевых соединений. В дополнительных конических передачах модуль зуба шестерен восьми миллиметров заменен десятимиллиметровым. Все эти и другие мероприятия позволили повысить моторесурс трактора хлопковой модификации Т-28Х4 с четырех тысяч приблизительно до пяти тысяч моточасов без капитального ремонта.
Значительно повышена и универсальность трактора.
Мы привыкли видеть машину хлопковой модификации на трех колесах: такова специфика возделывание хлопчатника. А если потребуется выполнять транспортные работы? Нужно одноколесный передний мост заменять передним мостом на двух колесах. Вот эту техническую проблему и решили наши конструкторы на модернизированном тракторе Т-28Х4. Больше того. Его передний мост можно заменить аналогичным с МТЗ-50 «Беларусь» Минского тракторного завода, что очень важно в условиях эксплуатации. Да и не только передний мост! В результате уровень унификации трактора достиг 86.2 процента. Это высокий показатель, положительно влияющий на технические характеристики машины.
Многое сделано и по улучшению условий труда тракториста. Помню, одной группе конструкторов было дано задание разработать гидравлический усилитель рулевого управления нового трактора. Работа была выполнена в срок. И если раньше на тракторе марки Т-28Х4 для поворота руля необходимо было приложить усилие до семи килограммов, то теперь оно равно трем.
В составе группы трудились инженеры-конструкторы Б.Ф. Генералов, В.Г. Бундин, Т.К. Синицына.
Другая группа инженеров занималась разработкой конструкции подрессорного сиденья.
В создании машины большое участие принимали и прессовщики завода. Они изготовили для него изделия 39 наименований. Теперь с конвейера тракторосборочного цеха нашего завода сходят тракторы Т-28Х4 с подрессорным сиденьем и гидрофицированным рулем.
Вся эта большая проделанная работа не замедлила сказаться. Хлопкоробы страны тепло благодарили владимирских тракторостроителей за новую модернизированную машину. А гости ВДНХ с интересом знакомится с трактором Т-28X4, с его технической характеристикой.
Вот что говорится в одном из проспектов: «Трактор Т-28Х4 предназначен для комплексной механизации возделывания хлопчатника, включая уборку хлопка навесными двух- и четырехрядными хлопкоуборочными машинами, а также для возделывания кукурузы, кенафа и других высокостебельных культур.
Экономичный дизельный двигатель воздушного охлаждения, шестискоростная коробка перемены передач, задний мост с бесступенчатой механизированной регулировкой колеи задних колес обеспечивают высокую производительность, маневренность и возможность работы трактора в междурядьях различной ширины.
Для выполнения транспортных работ трактор оборудуется передним быстросменным двухколесным мостом».
Вот, пожалуй, и все достоинства, за которые трактор нашего завода представлен и демонстрируется на ВДНХ» («Призыв», 30 июня 1970).





Трактора хлопчатоуборочные Т-28Х "Владимирец" на погрузочной площадке Владимирского тракторного завода. 11 апреля 1970 г. Автор: Менькова Нина Васильевна

Трактор Т-28Х4.
Мощность двигателя, л.с. (кВт) - 50 (37).
Эксплуатационная масса, кг – 2630.
Число передач вперед / назад - 6 / 3.
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч - 2,8 - 13,9.
В 1971 году производство тракторов хлопководческой модификации Т-28Х было передано на Ташкентский тракторный завод.

«В 1959 году коллектив предприятия освоил производство двигателей ДЗО с воздушным охлаждением, конструкция которого была разработана бюро отдела главного конструктора под руководством Николая Георгиевича Ерохина и Александра Иосифовича Шаанова. По решению правительства с 1970 года завод специализируется на выпуске двигателей с воздушным охлаждением.
Специалисты предприятия в тесном творческом содружестве с научно-исследовательским институтом НАТИ провели большую работу по созданию двигателей воздушного охлаждения.


Строительство моторного цеха № 1. 1961 гг.

Владимирский тракторный завод впервые в практике отечественного тракторостроения с 1962 года начал серийное производство 4-цилиндрового, четырехтактного дизельного двигателя Д-37М с воздушным охлаждением, с нераздельной камерой сгорания, мощностью 40 лошадиных сил для тракторов класса 0,4 тонны.
На базе этого двигателя созданы дизели в 2-3-6-цилиндровом исполнении, мощностью от 20 до 75 лошадиных сил. На заводе ведутся конструкторско-исследовательские работы по форсированию дизелей как по оборотам, так и по среднему эффективному давлению. Мощность базового двигателя Д-37М доведена до 50 лошадиных сил.
Начиная с 1964 года, на заводе выполнен комплекс мероприятий, которые позволили повысить моторесурс двигателя Д-37М с 3000 до 5000 моточасов до первого капитального ремонта.


Владимирский Тракторный Завод (ВТЗ). Подвесной конвейер для сборки двигателей. 1964 г.

Сборка одного из первых экспериментальных двигателей Д-160. 1964-1965 гг.

Владимирские тракторостроители выдержали серьезный экзамен на техническую зрелость, пройдя путь от выпуска трактора «универсал» до маневренных высокоэкономичных тракторов и двигателей новейших конструкций.
Много лет продукция с маркой ВТЗ экспонируется на отечественных и зарубежных выставках, она вышла на мировой рынок и ныне отправляется во многие страны, конкурируя с изделиями крупнейших капиталистических фирм, достойно представляя технический прогресс и защищая торговую честь социалистической Родины.
В пределах нашей страны выпускаемые на заводе двигатели Д-37М мощностью 40 лошадиных сил поставляются Липецкому тракторному заводу для установки на тракторы Т-40.


Двигатель Д-37Е производства владимирского тракторного завода им. А. А. Жданова

Двигатели Д-37Е мощностью 50 лошадиных сил отправляются в Ташкент на тракторный завод, где монтируются на хлопкоуборочную машину.


Двигатель Д-21 производства владимирского тракторного завода им. А.А. Жданова

Двухцилиндровые двигатели Д-21 отсылались на Харьковский завод самоходных шасси.

Далее »»» Владимирский Тракторный завод им. А.А. Жданова в 1970-м году
Владимирский моторо-тракторный завод

Категория: Владимир | Добавил: Николай (29.01.2022)
Просмотров: 598 | Теги: Владимир, Промышленность, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru