Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
09:30
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Владимир

Трактор Т-28 «Владимирец»

Трактор Т-28 «Владимирец»

Назад »»» Трактор ДТ-24 «Владимирец»

Улучшая и совершенствуя выпускаемые машины, конструкторы создали трактор Т-28. В марте 1957 года изготовлен опытный образец ВТЗ-28 «Владимирец». см. Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в 1957 году
15 октября 1957 г. Бюро обкома партии обсудило вопрос о ходе подготовки производства к выпуску трактора ВТЗ-28 «Владимирец» на Владимирском тракторном заводе им. А.А. Жданова и обязало партком и руководство предприятия закончить эту работу к январю 1958 года.


Т-28М-2 - первый и единственный опытный образец трактора на полугусеничном ходу. Трактор был оборудован специальным полугусеничным ходом (устанавливалась прорезиненная лента с грунтозацепами) – для повышения проходимости на влажных грунтах. Разработан на базе трактора Т-28 конструкторами завода в 1957 году. Предназначался для работы в условиях плохой проходимости. Этот трактор прошёл тестирование на испытательном полигоне ВТЗ, где зарекомендовал себя с положительной стороны. Он показал высокую проходимость, мог спокойно преодолевать практически любые препятствия. Но, к серийному выпуску этих тракторов завод не приступил, и в том же году этот проект был закрыт.

В декабре 1957 г. закончены работы по отладке автоматической линии обработки блока цилиндров в моторном цехе.
В декабре 1957 г. - освоение производства раздельно-агрегатной системы.
В марте 1958 г. на главном конвейере идет сборка первых пяти машин Т-28 «Владимирец». В адрес «Ташсельмаша» отправлены три машины, начата сборка еще пяти тракторов. См. Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в 1958 году
На трактор Т-28 установили дизельный двухцилиндровый рядный двигатель водяного охлаждения Д-28 объемом 3,1 литра (диаметр цилиндра составляет 125 мм, ход поршня – 125 мм). Номинальная мощность двигателя Д-28, с вихрекамерным способом смесеобразования, составляет 28 лошадиных сил при 1400 об/мин, максимальный крутящий момент – 125 Нм при 900 – 1000 об/мин; 9 скоростей; вес 2200 кг. Пуск двигателя Д-28 осуществляется при помощи карбюраторного пускового устройства с электрическим стартером. Объём основного топливного бака трактора Т-28 составляет 74 литра, бак для пускового топлива вмещает 4 литра. Трансмиссия трактора Т-28 – механическая (коробка передач с понижающим редуктором обеспечивает 9 передач переднего хода и 2 – заднего), главная передача – с блокируемым дифференциалом. Максимальная транспортная скорость трактора Т-28 составляет 25 км/ч, эксплуатационная масса – 2,2 тонны, дорожный просвет – 650 мм.
На Т-28 устанавливалось задняя гидравлическая раздельно-агрегатная навесная система. Для привода гидравлической системы на двигатель трактора был установлен насос НШ-40.
Также трактор Т-28 оснащался прицепным устройством, задним независимым валом отбора мощности и приводным шкивом для стационарных сельскохозяйственных машин.


Тракторостроители с 1-го апреля 1958 г. начали выпускать новые, более производительные машины Т-28 «Владимирец».


ВТЗ. Испытание трактора Т-28 с уширителем задних колес.

16 апреля 1958 г. моторный цех полностью перешел на выпуск моторов ДТ-28.


Тракторы Владимирского тракторного завода на Владимирской областной промышленной и сельскохозяйственной выставке достижений народного хозяйства. Июль-август 1958 г. Фото: Акимов Николай Михайлович

Тракторы «Владимирец» производства Владимирского тракторного завода на Владимирской областной промышленной и сельскохозяйственной выставке. Июль-август 1958 г.

1 мая 1958 г. изготовлен опытный образец трактора с двигателем воздушного охлаждения Д-30. Идет подготовка к производству двигателя Д-30.


Всемирная выставка в Брюсселе. Трактор "Владимирец" Владимирского тракторного завода. 1958 г.

В октябре 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе за конструкцию маневренного и высокоэкономичного по тому времени трактора Т-28 заводу была присуждена первая премия и Большая золотая медаль».
«Тракторы будут еще лучше
— Слышали? Нашему заводу присуждена золотая медаль. Да, да, на Всемирной Брюссельской выставке, — подобные разговоры слышатся сейчас на Владимирском тракторном заводе. Впрочем, таких, кто не знал бы о высокой оценке трактора Т-28-2, нет. О награде знают, ею гордятся, но на достигнутом не успокаиваются. Сейчас конструкторы завода думают над улучшением конструкции этого трактора. Ими создан ряд съемных приспособлений для серийной машины.
Новой творческой победой конструкторов явилась разработка первого в нашей стране тракторного двигателя с воздушным охлаждением. Такой двигатель прост для обслуживания и позволяет снизить вес машины на 170 кг. Уже в этом году выйдут первые экспериментальные машины с новым двигателем.
Деятельно работает коллектив конструкторского отдела над созданием перспективных машин — широко унифицированных тракторов мощностью в 35 лошадиных сил. В семейство новых марок включается пропашной трактор, хлопководческий, с четырьмя ведущими колесами и самоходным шасси.
Создатели новых машин готовят достойные подарки XXI съезду Коммунистической партии и юбилею комсомола. Коллектив тракторного бюро, возглавляемый тов. Полетаевым, совместно с экспериментальным цехом решил ко дню открытия съезда изготовить в металле первый образец нового трактора Т-32.
В. СТРЕЛЬЦОВ, Г. ВАСИЛЬЕВА» («Комсомольская Искра», 24 октября 1958).


ВТЗ. Сборка тракторов «Владимирец Т-28» на главном конвейере. 15 мая 1959 г.

В сборочном цехе. Главный конвейер сборки тракторов «Владимирец». На переднем плане один из лучших производственников комсомолец Виктор Новиков. Он выполняет по две нормы в смену.

Трактор Т-28А (4х4) на ВДНХ. 1959 год

Трактор Т-28А повышенной проходимости (с полным приводом 4х4), отличается наличием переднего моста с постоянной колеей направляющих колес.

Т-28П — агрегат с 4 ведущими колесами для пропашных работ на тяжелых и непроходимых участках.
На моделях Т-28М2, Т-28П2, Т-28Х2 устанавливают двигатель ДТ-37В вместо ДТ-30, а машины Т-28М, Т-28М2, Т-28П и Т-28П2 оборудованы механическим догружателем задних колес.
«Универсальный пропашной трактор Т-28 «П»
На Владимирском тракторном заводе имени Жданова изготовлен опытный образец универсального пропашного трактора Т-28 «П». В сравнении с выпускаемым сейчас трактором Т-28 «Владимирец» он имеет ряд преимуществ. На новой машине установлен двигатель воздушного охлаждения мощностью 30 лошадиных сил. Он на 150 килограммов легче, чем 28-сильный двигатель водяного охлаждения, экономичен в эксплуатации, пригоден для работы в районах с жарким и холодным климатом» («ВК», 5 декабря 1959).

14 ноября 1959 г. начата сборка первого трактора Т-28М (четырехколёсный заднеприводный) с дизелем воздушного охлаждения Д-30.


Трактор Т-28М с двигателем Д-30.

Трактор Т-28М с двигателем Д-30 на конвейере

Тракторы Т-28М, Т-28Х и Т-28П с двигателями Д-30 завод начал выпускать с 3 квартала 1960 г.


Трактора Т-28Х, Т-28М, Т-28П (слева направо)

Хлопководческий трактор Т-28Х "Владимирец", ВТЗ. 1960 г.

14 декабря 1960 г. – двигатель Д-30 утвержден к массовому выпуску.


Строительство моторного цеха № 1. 1961 гг.

Тракторы Т-28 "Владимирец" производства Владимирского тракторного завода на Выставке достижений народного хозяйства. 1961 г. Фото: Менькова Нина Васильевна

В 1961 г. выдан на подготовку производства двигатель Д-37В на трактор хлопковой модификации Т-28Х взамен Д-30. В январе 1962 г. в экспериментальном цехе собраны двигатели Д-37В (35 л.с.) для тракторов Т-28Х2.


Испытания трактора Т-28 в Лудиане (Индия) во время выставки. 1964 г.

Двигатель Д-21 производства владимирского тракторного завода им. А.А. Жданова

В 1962 г. три опытных образца трактора Т-28М2 отправлены на Госиспытания.
13 опытных тракторов Т-28Х3 проходят Госиспытания.
Ведется подготовка производства трактора Т-28М2.


Т- 28М2 «Владимирец». Двигатель Д-37В, 35 л.с., V=4,2, 27,9 км/час; 8 скоростей; вес – 2200 кг.

17 июня 1963 г. на главном конвейере началась сборка тракторов хлопковой модификации Т-28Х3 с двигателями воздушного охлаждения Д-37М 40 л.с. Суточный темп – 33 трактора.


Т-28Х3 «Владимирец». Двигатель Д-37М, 40 л.с. V=2,8… 13,7 км/час; 10 скоростей; Вес – 2200 кг.

В 1963 г. конструкторским бюро модернизированных тракторов во главе с Б.В. Уткиным при активном участии Д.И. Мартынова, С.П. Доркунова, Д.Н. Хохрякова, П.Ф. Трындина, И.В. Воронова, П.Ф. Смирнова и других была проведена разработка и выдана на подготовку конструкция трактора Т-28Х4 с двигателем Д-37Е. В 1964 г. пять опытных тракторов Т-28Х4 проходили государственные испытания на среднеазиатской машинно-испытательной станции.

Основными модификациями трактора Т-28 являлись такие модели: Т-28Х; Т-28Х2; Т-28Х3; Т-28Х4; Т-28Х4М; Т-28А; Т-28П; Т-28П2; Т-28М; Т-28М2.
Всего в 1958 - 1964 гг. на ВТЗ выпущено более 82 тыс. тракторов Т-28.
В 1966 году, на Международной выставке в Москве «Современные сельскохозяйственные машины и оборудование», заводу за трактор Т-28Х3 была присуждена золотая медаль.
Первые представители линейки тракторов Т-28Х выпускались без кабины. В комплекте имелся лишь небольшой тент. Потом трактор оснастили каркасной кабиной. А в более поздних модификациях кабина оснащалась штатным отопителем и охладителем.
Для комплексной механизации возделывания хлопчатника в 1968 году завод начал выпускать трактор Т-28Х4. На нем был установлен сконструированный и изготовленный на ВТЗ экономичный и простой в обслуживании дизельный двигатель Д-37Е, с воздушным охлаждением мощностью в пятьдесят лошадиных сил.


К 50-летию Великого Октября на Владимирском тракторном заводе создан новый трактор Т-28Х4, предназначенный для возделывания хлопчатника и других высокостебельных культур. Устройство новой машины позволяет применять любые навесные и прицепные механизмы, используемые о земледелии. Трактор также может перевозить тяжелые грузы. Т-28Х4 успешно прошел государственные испытания и готовится к серийному производству. Сентябрь 1967 года

18 июля 1969 г. подписан приказ министра №196 о передаче производства трактора Т-28Х4 Ташкентскому тракторному заводу.
«...Идут годы. На смену ранее выпускавшимся сельскохозяйственным машинам приходят другие, более мощные, долговечные. Они становятся экспонатами ВДНХ. Стал им и трактор хлопковой модификации Т-28Х4. За что же он удостоен такой чести? Что представляет собой в настоящее время? Кто принял участие в его совершенствовании? Об этом мне хочется рассказать сегодня.
Как известно, трактор Т-28Х4 — «последователь медалиста» — освоен на базе своего предшественника Т-28Х3 и сначала отличался от него повышенной мощностью двигателя и трансмиссии. Хлопкоробы страны высоко оценили машину новой модификации, но наряду с этим высказали ряд пожеланий.
Перед отделом главного конструктора, и в первую очередь перед коллективом бюро модернизированных тракторов, была поставлена задача: создать трактор, отвечающий возросшим требованиям возделывания хлопчатника. Нужно было, во-первых, помочь хлопкоробам страны за счет повышения мощности машины повысить производительность труда на хлопковых плантациях. Во-вторых, повысить надежность и долговечность в работе всех узлов трактора. В-третьих, расширить универсальность его применения. И, наконец, значительно улучшить условия труда тракториста.
Рабочим, инженерам, техникам пришлось много потрудиться при выполнении ответственного задания. Оно не застало врасплох тракторостроителей. Коллектив конструкторского бюро перспективного проектирования двигателей к этому времени разработал, а завод освоил выпуск моторов мощностью пятьдесят лошадиных сил. Вот такой двигатель и был поставлен на модернизированный трактор T-28X4, вместо сорокасильного Д-37Е. Это позволило повысить производительность труда при возделывании хлопчатника в полтора раза, что, безусловно, являлось большим достижением.
Каждому ясно: если увеличить мощность мотора, нужно соответственно повысить надежность в эксплуатации всех жизненно важных узлов и деталей машины.
Особое внимание обратили на долговечность деталей коробки скоростей. За счет повышения класса чистоты обработки и увеличения ширины шестерен повысили их прочность. Та же цель преследовалась за счет повышения твердости шлицевых соединений. В дополнительных конических передачах модуль зуба шестерен восьми миллиметров заменен десятимиллиметровым. Все эти и другие мероприятия позволили повысить моторесурс трактора хлопковой модификации Т-28Х4 с четырех тысяч приблизительно до пяти тысяч моточасов без капитального ремонта.
Значительно повышена и универсальность трактора.
Мы привыкли видеть машину хлопковой модификации на трех колесах: такова специфика возделывание хлопчатника. А если потребуется выполнять транспортные работы? Нужно одноколесный передний мост заменять передним мостом на двух колесах. Вот эту техническую проблему и решили наши конструкторы на модернизированном тракторе Т-28Х4. Больше того. Его передний мост можно заменить аналогичным с МТЗ-50 «Беларусь» Минского тракторного завода, что очень важно в условиях эксплуатации. Да и не только передний мост! В результате уровень унификации трактора достиг 86.2 процента. Это высокий показатель, положительно влияющий на технические характеристики машины.
Многое сделано и по улучшению условий труда тракториста. Помню, одной группе конструкторов было дано задание разработать гидравлический усилитель рулевого управления нового трактора. Работа была выполнена в срок. И если раньше на тракторе марки Т-28Х4 для поворота руля необходимо было приложить усилие до семи килограммов, то теперь оно равно трем.
В составе группы трудились инженеры-конструкторы Б.Ф. Генералов, В.Г. Бундин, Т.К. Синицына.
Другая группа инженеров занималась разработкой конструкции подрессорного сиденья.
В создании машины большое участие принимали и прессовщики завода. Они изготовили для него изделия 39 наименований. Теперь с конвейера тракторосборочного цеха нашего завода сходят тракторы Т-28Х4 с подрессорным сиденьем и гидрофицированным рулем.
Вся эта большая проделанная работа не замедлила сказаться. Хлопкоробы страны тепло благодарили владимирских тракторостроителей за новую модернизированную машину. А гости ВДНХ с интересом знакомится с трактором Т-28X4, с его технической характеристикой.
Вот что говорится в одном из проспектов: «Трактор Т-28Х4 предназначен для комплексной механизации возделывания хлопчатника, включая уборку хлопка навесными двух- и четырехрядными хлопкоуборочными машинами, а также для возделывания кукурузы, кенафа и других высокостебельных культур.
Экономичный дизельный двигатель воздушного охлаждения, шестискоростная коробка перемены передач, задний мост с бесступенчатой механизированной регулировкой колеи задних колес обеспечивают высокую производительность, маневренность и возможность работы трактора в междурядьях различной ширины.
Для выполнения транспортных работ трактор оборудуется передним быстросменным двухколесным мостом».
Вот, пожалуй, и все достоинства, за которые трактор нашего завода представлен и демонстрируется на ВДНХ» («Призыв», 30 июня 1970).





Трактора хлопчатоуборочные Т-28Х "Владимирец" на погрузочной площадке Владимирского тракторного завода. 11 апреля 1970 г. Автор: Менькова Нина Васильевна

Трактор Т-28Х4.
Мощность двигателя, л.с. (кВт) - 50 (37).
Эксплуатационная масса, кг – 2630.
Число передач вперед/назад - 6/3.
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч - 2,8 - 13,9.
Производство тракторов хлопководческой модификации Т-28Х было передано на Ташкентский тракторный завод.
В 1971 году создан и отправлен на Ташкентский тракторосборочный завод опытный образец хлопководческого трактора Т-28Х4М.
В 1971 году на ВТЗ продолжается производство деталей трактора Т-28Х4, которые отправлялись на Ташкентский тракторосборочный завод.
Ветеран завода В.В. БОРИСОВ вспоминал:
- Шла упорная подготовка к передаче на Ташкентский тракторный завод наших хлопковых тракторов. Ряд наших работников уехали туда на постоянную работу, там получали жилье и оставались жить. Мне также приходилось летать в Ташкент на ТТЗ и как консультанту, и как представителю завода для уточнения вопросов по качеству поставки двигателей и тракторов. Были там наши постоянные представители для рассмотрения технических вопросов и рекламаций на изделия ВТЗ.
1-й квартал 1972 г. – завершена передача узлов и деталей трактора Т-28Х4 в Ташкент.
«Для узбекских хлопкоробов
Цех шестерен выполняет важное правительственное задание - изготовляет запасные части для тракторов хлопковой модификации. За этот год в совхозы колхозы хлопкосеющих районов должны быть отправлены блочные шестеренки,
В январе в предельно сжатые сроки произведен монтаж оборудования. Много творческих усилий вложили в создание новой линии специалисты технического сектора, руководимого тов. Головым.
С первых дней февраля 14 сверлильных, токарных, протяжных, шевинговальных станков действуют бесперебойно. Обслуживают их в основном студенты машиностроительного и механического техникумов, которые проходят производственную практику на заводе. Мастера участка цилиндрических шестерен тт. Воробьев, Луканов, Арсентьев помогают станочникам и советом, и делом добиваться не только высокой выработки, но и отличного качества изделий. В феврале блочных шестерен двух наименований сделано 5 тысяч штук. Все детали приняты с первого предъявления.
Организованно идет выпуск запасных частей и в марте.
А. УТКИН, заместитель начальника цеха шестерен» («Тракторостроитель», 20 марта 1973).

Далее »»» ВТЗ им. А.А. Жданова в 1971 году

Категория: Владимир | Добавил: Николай (29.01.2022)
Просмотров: 1323 | Теги: владимир, промышленность, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru