Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
04.12.2022
09:12
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1501]
Суздаль [450]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [481]
Музеи Владимирской области [63]
Монастыри [7]
Судогда [13]
Собинка [143]
Юрьев [247]
Судогодский район [112]
Москва [42]
Петушки [168]
Гусь [187]
Вязники [343]
Камешково [114]
Ковров [426]
Гороховец [131]
Александров [291]
Переславль [116]
Кольчугино [97]
История [39]
Киржач [91]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [119]
Писатели и поэты [188]
Промышленность [129]
Учебные заведения [155]
Владимирская губерния [41]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [77]
Медицина [63]
Муромские поэты [6]
художники [51]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2250]
архитекторы [30]
краеведение [69]
Отечественная война [267]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [12]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [37]
Оргтруд [40]

Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Хлопководческий трактор Т-28Х4

Хлопководческий трактор Т-28Х4

Владимирский тракторный завод выпускал различную сельхозтехнику с послевоенных лет. 25 декабря 1949 года из заводских ворот вышел 25-тысячный трактор, а и августе 1954 года на счету у тракторостроителей было уже 100 000 тракторов.
В конце 1955 года началось производство трактора ДТ-24 с новым дизельным двигателем вместо карбюраторного. Улучшая и совершенствуя выпускаемые машины, конструкторы создали трактор Т-28. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе за конструкцию этого маневренного и высокоэкономичного по тому времени трактора заводу была присуждена первая премия и Большая золотая медаль.
В 1962 году с главного конвейера сошёл трактор хлопковой модификации. Двигатели с воздушным охлаждением пошли на Липецкий и Харьковский тракторные заводы, другие предприятия страны.
В 1966 году на свет появилось сразу две модели на базе Т-28: Т-28Б (с двухцилиндровым дизельным агрегатом Д-28) и Т-28Х (с четырехцилиндровым мотором Д-30). Оба трактора создавались для возделывания хлопка и других культур с высоким стеблем. В роли трансмиссии использовалась механическая девятиступенчатая коробка.
В 1966 году, на Международной выставке в Москве «Современные сельскохозяйственные машины и оборудование», заводу за трактор Т-28ХЗ была присуждена золотая медаль.
Первые представители линейки тракторов Т-28Х выпускались без кабины. В комплекте имелся лишь небольшой тент. Потом трактор оснастили каркасной кабиной. А в более поздних модификациях кабина оснащалась штатным отопителем и охладителем.
Новую модификацию Т-28Х4 оснастили агрегатом Д-37. Данный мотор выдавал 50 л.с.
«Последователь медалиста
Рассказывает начальник конструкторского бюро модернизированных тракторов отдела главного конструктора Владимирского тракторного завода Б.В. УТКИН

В нашем отделе главного конструктора всегда можно увидеть людей, склонившихся над кульманами, разрабатывающих чертежи более надежных узлов и деталей тракторов хлопковой модификации. Постоянная неудовлетворенность достигнутым, стремление сделать лучше, превзойти технико-экономические характеристики машин аналогичного класса, выпускаемых за рубежом, — вот цель инженеров и техников, всех тракторостроителей.


Т-28Х3 3х2 универсальный пропашной колёсный трактор для хлопководства на агрегатах Т-28М2, тяговый класс 0.9 тонн, мест: 1, снаряженный вес 2.36 тонн, максимальная скорость 13.8/10.3 км/час.
Двигатель: Д-37М 40 лс
ВТЗ г. Владимир 1963-68 год выпуска.

Т-28Х3

Всё лучшее, передовое, как известно, демонстрируется на ВДНХ. Много лет ее участником является и Владимирский тракторный завод. Haм приятно, что на Всемирной выставке в Брюсселе за создание трактора Т-28 «Владимирец» завод награжден золотой медалью, а трактору хлопковой модификации Т-28Х3 присуждена золотая медаль на Всемирной выставке в Москве.


К 50-летию Великого Октября на Владимирском тракторном заводе создан новый трактор Т28-Х4, предназначенный для возделывания хлопчатника и других высокостебельных культур. Устройство новой машины позволяет применять любые навесные и прицепные механизмы, используемые о земледелии. Трактор также может перевозить тяжелые грузы. Т28-Х4 успешно прошел государственные испытания и готовится к серийному производству. Снимок сделан и сентябре 1967 года.

...Идут годы. На смену ранее выпускавшимся сельскохозяйственным машинам приходят другие, более мощные, долговечные. Они становятся экспонатами ВДНХ. Стал им и трактор хлопковой модификации Т-28Х4. За что же он удостоен такой чести? Что представляет собой в настоящее время? Кто принял участие в его совершенствовании? Об этом мне хочется рассказать сегодня.
Как известно, трактор Т-28Х4 — «последователь медалиста» — освоен на базе своего предшественника Т-28Х3 и сначала отличался от него повышенной мощностью двигателя и трансмиссии. Хлопкоробы страны высоко оценили машину новой модификации, но наряду с этим высказали ряд пожеланий.
Перед отделом главного конструктора, и в первую очередь перед коллективом бюро модернизированных тракторов, была поставлена задача: создать трактор, отвечающий возросшим требованиям возделывания хлопчатника. Нужно было, во-первых, помочь хлопкоробам страны за счет повышения мощности машины повысить производительность труда на хлопковых плантациях. Во-вторых, повысить надежность и долговечность в работе всех узлов трактора. В-третьих, расширить универсальность его применения. И, наконец, значительно улучшить условия труда тракториста.
Рабочим, инженерам, техникам пришлось много потрудиться при выполнении ответственного задания. Оно не застало врасплох тракторостроителей. Коллектив конструкторского бюро перспективного проектирования двигателей к этому времени разработал, а завод освоил выпуск моторов мощностью пятьдесят лошадиных сил. Вот такой двигатель и был поставлен на модернизированный трактор T-28X4 вместо сорокасильного Д-37Е. Это позволило повысить производительность труда при возделывании хлопчатника в полтора раза, что, безусловно, являлось большим достижением.
Каждому ясно: если увеличить мощность мотора, нужно соответственно повысить надежность в эксплуатации всех жизненно важных узлов и деталей машины.
Особое внимание обратили на долговечность деталей коробки скоростей. За счет повышения класса чистоты обработки и увеличения ширины шестерен повысили их прочность. Та же цель преследовалась за счет повышения твердости шлицевых соединений. В дополнительных конических передачах модуль зуба шестерен восьми миллиметров заменен десятимиллиметровым. Все эти и другие мероприятия позволили повысить моторесурс трактора хлопковой модификации Т-28Х4 с четырех тысяч приблизительно до пяти тысяч моточасов без капитального ремонта.
Значительно повышена и универсальность трактора.
Мы привыкли видеть машину хлопковой модификации на трех колесах: такова специфика возделывание хлопчатника. А если потребуется выполнять транспортные работы? Нужно одноколесный передний мост заменять передним мостом на двух колесах. Вот эту техническую проблему и решили наши конструкторы на модернизированном тракторе Т-28Х4. Больше того. Его передний мост можно заменить аналогичным с МТЗ-50 «Беларусь» Минского тракторного завода, что очень важно в условиях эксплуатации. Да и не только передний мост! В результате уровень унификации трактора достиг 86.2 процента. Это высокий показатель, положительно влияющий на технические характеристики машины.
Многое сделано и по улучшению условий труда тракториста. Помню, одной группе конструкторов было дано задание разработать гидравлический усилитель рулевого управления нового трактора. Работа была выполнена в срок. И если раньше на тракторе марки Т-28Х4 для поворота руля необходимо было приложить усилие до семи килограммов, то теперь оно равно трем.
В составе группы трудились инженеры-конструкторы Б.Ф. Генералов, В.Г. Бундин, Т.К. Синицына.
Другая группа инженеров занималась разработкой конструкции подрессорного сиденья.
В создании машины большое участие принимали и прессовщики завода. Они изготовили для него изделия 39 наименований. Теперь с конвейера тракторосборочного цеха нашего завода сходят тракторы Т-28Х4 с подрессорным сиденьем и гидрофицированным рулем.
Вся эта большая проделанная работа не замедлила сказаться. Хлопкоробы страны тепло благодарили владимирских тракторостроителей за новую модернизированную машину. А гости ВДНХ с интересом знакомится с трактором Т-28X4, с его технической характеристикой.
Вот что говорится в одном из проспектов: «Трактор Т-28Х4 предназначен для комплексной механизации возделывания хлопчатника, включая уборку хлопка навесными двух- и четырехрядными хлопкоуборочными машинами, а также для возделывания кукурузы, кенафа и других высокостебельных культур.
Экономичный дизельный двигатель воздушного охлаждения, шестискоростная коробка перемены передач, задний мост с бесступенчатой механизированной регулировкой колеи задних колес обеспечивают высокую производительность, маневренность и возможность работы трактора в междурядьях различной ширины.
Для выполнения транспортных работ трактор оборудуется передним быстросменным двухколесным мостом».
Вот, пожалуй, и все достоинства, за которые трактор нашего завода представлен и демонстрируется на ВДНХ» («Призыв», 30 июня 1970).





Трактора хлопчатоуборочные Т-28 на погрузочной площадке Владимирского тракторного завода. 11 апреля 1970 г. Автор: Менькова Нина Васильевна

Трактор Т-28Х4.
Мощность двигателя, л.с. (кВт) - 50 (37).
Эксплуатационная масса, кг – 2630.
Число передач вперед / назад - 6 / 3.
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч - 2,8 - 13,9.
В 1971 году производство тракторов хлопководческой модификации Т-28Х было передано на Ташкентский тракторный завод.

«В 1959 году коллектив предприятия освоил производство двигателей ДЗО с воздушным охлаждением, конструкция которого была разработана бюро отдела главного конструктора под руководством Николая Георгиевича Ерохина и Александра Иосифовича Шаанова. По решению правительства с 1970 года завод специализируется на выпуске двигателей с воздушным охлаждением.
Специалисты предприятия в тесном творческом содружестве с научно-исследовательским институтом НАТИ провели большую работу по созданию двигателей воздушного охлаждения.
Владимирский тракторный завод впервые в практике отечественного тракторостроения с 1962 года начал серийное производство 4-цилиндрового, четырехтактного дизельного двигателя Д-37М с воздушным охлаждением, с нераздельной камерой сгорания, мощностью 40 лошадиных сил для тракторов класса 0,4 тонны.
На базе этого двигателя созданы дизели в 2-3-6-цилиндровом исполнении, мощностью от 20 до 75 лошадиных сил. На заводе ведутся конструкторско-исследовательские работы по форсированию дизелей как по оборотам, так и по среднему эффективному давлению. Мощность базового двигателя Д-37М доведена до 50 лошадиных сил.
Начиная с 1964 года, на заводе выполнен комплекс мероприятий, которые позволили повысить моторесурс двигателя Д-37М с 3000 до 5000 моточасов до первого капитального ремонта.
Владимирские тракторостроители выдержали серьезный экзамен на техническую зрелость, пройдя путь от выпуска трактора «универсал» до маневренных высокоэкономичных тракторов и двигателей новейших конструкций.
Много лет продукция с маркой ВТЗ экспонируется на отечественных и зарубежных выставках, она вышла на мировой рынок и ныне отправляется во многие страны, конкурируя с изделиями крупнейших капиталистических фирм, достойно представляя технический прогресс и защищая торговую честь социалистической Родины.
В пределах нашей страны выпускаемые на заводе двигатели Д-37М мощностью 40 лошадиных сил поставляются Липецкому тракторному заводу для установки на тракторы Т-40.


Двигатель Д-37Е производства владимирского тракторного завода им. А. А. Жданова

Двигатели Д-37Е мощностью 50 лошадиных сил отправляются в Ташкент на тракторный завод, где монтируются на хлопкоуборочную машину.


Двигатель Д-21 производства владимирского тракторного завода им. А. А. Жданова

Двухцилиндровые двигатели Д-21 отсылаются на Харьковский завод самоходных шасси.
С января 1971 года завод приступил к освоению и выпуску деталей и узлов трактора Т-25. Универсально-пропашной трактор Т-25 класса 0,6 тонны предназначен для междурядной обработки овощных культур, садов, предпосевной обработки и транспортных работ. В 1972 г. производство перенесено с Харьковского тракторного завода на Владимирский тракторный завод. С этого времени машина получила своё «двойное» имя – «Т-25 Владимирец».
За успехи в выполнении заданий восьмой пятилетки Президиум Верховного Совета СССР наградил орденами и медалями 137 передовиков производства и инженерно-технических работников. Бригадиру штамповщиков кузнечного корпуса ВТЗ Анатолию Александровичу Садовникову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Виктор Иванович Семушкин — заливщик литейного цеха № 1, Анатолий Иванович Трофимов — термист кузнечного цеха, Константин Александрович Егоров - бригадир электриков моторного цеха № 2, Александр Петрович Кузнецов — бригадир штамповщиков кузнечного цеха награждены орденом Ленина» (Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа земли Владимирской. Краеведческий сборник. Ярославль, Верх.- Волж. кн. изд., 1973.).
«НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ
Впервые в отечественной технике на Владимирском тракторном заводе имени А.А. Жданова внедрен новый технологический процесс для одновременного упрочнения обкатыванием всех галтелей коренных и шатунных шеек коленчатых валов, предназначенных для двигателей с воздушным охлаждением.
Новая технология и вновь созданное оборудование превосходят лучшие подобного типа зарубежные разработки по всем основным показателям, — по эффективности упрочнения обеспечению соосности коренных шеек, минимальным осевым деформациям.
Для наименьшей деформации вала обкатка ведется при различных усилиях деформирования. Необходимые линейные размеры и повышение долговечности вала достигаются обкаткой коническими роликами с радиусной рабочей частью.
С внедрением новой технологии обработки yсталoстная прочность валов увеличивается в 1.5 раза, чистота обработки достигает 9 или 10 классов. А это устраняет необходимость полирования деталей.
Только за счет увеличения срока эксплуатации коленчатых валов народное хозяйство получит 782 тысячи рублей экономии в год.
М. САРАПКИНА» («Призыв», 20 июня 1970).

«ПОИСК ВЕДЕТ КАЖДЫЙ
Рассказ о разработке и внедрении плана НОТ в моторном цехе № 3 ВТЗ им. А.А. Жданова
С большим волнением восприняли рабочие и специалисты моторного цеха № 3 весть о присуждении коллективу тракторостроителей первого места в областном смотре - конкурсе на лучшую постановку работы по научной организации труда. В этом есть и их заслуга.
Разработкой и внедрением планов НОТ мы начали заниматься пять лет назад. Первый план научной организации труда применен на поточной линии поршня. Ввод в действие специального алмазно-расточного станка, механизация межоперационной транспортировки деталей по потоку, использование специальных приборов для замеров деталей помогли высвободить на другие участки шесть квалифицированных рабочих, получить 16430 рублей годовой экономии.
На этом примере мы убедились в том, что научную организацию труда нужно внедрять с учетом перспективного развития производства. В данном направлении активизировала свою работу творческая бригада цеха, состоящая из тридцати человек. Состав ее подобран продуманно: руководители технических служб, старшие мастера, инженеры, техники, экономисты и нормировщики, представители всех отделов, новаторы и передовики производства.
Творческий коллектив много потрудился над разработкой плана внедрения комплексной технологии на 1968-1970 годы. В частности, провели анализ существующей организации труда, составили мероприятия, определили сроки их выполнения и конкретных исполнителей.
Так, экономисты и нормировщики, руководимые З.Н. Бебениной, проверили использование времени рабочими основного и вспомогательного производств. Результаты показали, что в цехе недостаточно технически оснащены службы механика, энергетика, штампово-инструментальное хозяйство, нерационально расположены заточное отделение и инструментально-раздаточные кладовые. Только в заточном отделении при заточке режущего инструмента рабочие теряли в общей сложности пятьсот семьдесят минут в смену.
Станочникам, обслуживающим оборудование с принудительным охлаждением, приходилось вручную носить по пять—восемь ведер эмульсии на большое расстояние. Это никак не способствовало повышению их настроения, а следовательно, отрицательно влияло и на рост производительности труда.
Быстро уставали и грузчики службы завхоза. Они вручную, лопатой нагружали стружку и отходы на автомашину. Последняя стояла в проходе и мешала передвижению тракторов и электрокар, груженных заготовками и деталями. В проходе создавался затор, нерационально использовалось время.
В цехе на низком уровне была и культура производства. Часть деталей складировалась на полу, освещенность рабочих мест не соответствовала норме. Рабочие нуждались в бытовых помещениях. Не было красного уголка, буфета.
...Помнится, проект плана научной организации труда творческая бригада вынесла на общее цеховое собрание, где производственники внесли шестьдесят предложений.
В целях привлечения большего числа работающих к составлению плана в цехе было распространено пятьсот анкет. Станочники, наладчики, руководители служб и участков дали обстоятельные ответы на вопросы анкеты, которые составили основу общецехового плана НОТ.
Предварительные подсчеты обещали двадцать шесть тысяч рублей экономии, повышение производительности труда на 7.9 процента.
Партийная организация, руководство цеха взяли под постоянный контроль выполнение мероприятий плана НОТ. На открытых партийных и рабочих собраниях неоднократно ставился этот вопрос.
В цехе создана бригада механизации по осуществлению намеченного. Слесари, сварщики под руководством бригадира Н.Т. Гусева наготовили склизы, стеллажи, тележки. Рабочие цеха нестандартного оборудования помогли механизировать трудоемкие процессы погрузки стружки и отходов на автомашины.
С учетом требований научной организации труда работники технического сектора цеха разработали рациональную планировку производственных участков и служб. Была улучшена организация рабочих мест. Оборудуется специальная площадка для ремонта станков. Слесари и электрики теперь пользуются индивидуальными тумбочками, верстаками. В инструментально-раздаточной кладовой установлено шесть многоярусных стеллажей для хранения оснастки и инструмента. Широкое распространение получила специальная тара для транспортировки заготовок со склада электропогрузчиками.
Многое сделано в цехе по художественному оформлению. Стены и колонны облицованы керамической плиткой и мозаикой. Оформлена фотовитрина «НОТ в нашем цехе». Оборудование и оснастка окрашены в светлые тона. Освещенность на участках доведена до нормы.
Планом научной организации труда предусматривалось также оборудовать в цехе красный уголок, буфет, сделать зону отдыха. Теперь буфет и красный уголок открыты, завершается строительство зоны отдыха. Более половины мероприятий выполнены.
В цехе рождается новый перспективный план научной организации труда — по улучшению межоперационной транспортировки деталей и механизации погрузочно-разгрузочных работ. Творческая комплексная бригада, возглавляемая заместителем начальника цеха А.В. Баландиным, опираясь на широкий актив, выявляет наиболее эффективные мероприятия. Осуществление очередного плана поможет высвободить двенадцать рабочих на другие участки, получить 20730 рублей условно-годовой экономии.
Э. ЕНУКОВА, инженер-технолог моторного цеха № 3 ВТЗ им. А.А. Жданова» («Призыв», 16 июня 1970).
Владимирский моторо-тракторный завод

Категория: Владимир | Добавил: Николай (29.01.2022)
Просмотров: 214 | Теги: Владимир, Промышленность, трактор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2022
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru