Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
08:49
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе-марте 1957 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе-марте 1957 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в 1955 году
Трактор ДТ-24 «Владимирец»

В декабре 1956 г. в моторном цехе монтируется и отлаживается автоматическая линия для обработки поршня.
Претворяя в жизнь исторические решения XX съезда КПСС, партийная организация завода направляла творческие усилия тракторостроителей на борьбу за дальнейший технический прогресс, за увеличение выпуска вновь освоенного трактора ДТ-24, совершенствование машины.
Преодолевая трудности, связанные с переходом на выпуск нового трактора, коллектив завода в четвертом квартале 1956 года в сравнении с первым кварталом того же года увеличил выпуск тракторов в 3,7 раза.
Правда, коллективу не удалось выполнить государственного плана в 1956 году, но были подготовлены все условия для успешного осуществления задач, стоящих в 1957 году.
«С первых дней нового года выполнять план
Тракторостроители, как и весь советский народ, торжественно и радостно встретили новый, 1957 год. В минувшем году коллектив предприятия сделал большой шаг по пути технического прогресса: за короткий срок освоено производство нового дизельного трактора, создана конструкция двигателя с воздушный охлаждением, разработан новый трактор типа самоходное шасси. Большая работа проведена по модернизации трактора ДТ-24.
Каждому рабочему и инженерно-техническому работнику радостно сознавать, что в достигнутых результатах заложена доля и его труда. Ведь все, что нами создало за прошедший год, — это плод коллективного разума, массовой инициативы.
Большие и ответственные задачи стоят перед коллективом предприятия в новом, 1957 году. Предстоит упорная, повседневная борьба за наращивание выпуска тракторов, их совершенствование, создание новых, более производительных машин. В прошлом году мы не справились с годовым заданием по выпуску тракторов.
Одной из основных причин невыполнения государственного плана явились серьезные недостатки в организации труда и производства. Большой ущерб предприятию принесли массовые простои из-за всевозможных организационно-технических неполадок, недостатков в планировании и материальном снабжении. За одиннадцать месяцев простои составили более 67 тысяч человеко-часов.
Особенно неудовлетворительно в прошлом году работали цехи: литейный № 1, автоматный, шасси, литейный № 2. Здесь часто наблюдались случаи плохого использования оборудования, нарушения технологии, выпуска некачественной продукции, применение сверхурочных работ. Штурмовщина имела место и в других цехах.
Плохо завод работал в декабре. Руководители ряда цехов, главным образом литейных, беззаботно отнеслись к выполнению суточного графика, не сумели правильно организовать труд рабочих, направить их внимание на использование имеющихся внутренних резервов производства. Эти руководители живут только сегодняшним днем, по-настоящему не заботятся как о создании заделов продукции, так и об осуществлении мероприятий по механизации тяжелых и трудоемких процессов, совершенствовании организации производства.
Надо решительно положить конец штурмовщине, которая дезорганизует производство. Успешное выполнение программы 1957 года во многом зависит от результатов работы в первом квартале, в январе, в первые же дни нового года.
С первых дней нового года все цехи нашего завода должны выполнять и перевыполнять план, работать без рывков, ритмично. Неуклонное соблюдение графика выпуска продукции — вот первоочередная задача, на решение которой должны направить свои усилия каждый рабочий, техник, инженер, служащий завода. Долг руководителей цехов — ликвидировать простои рабочих, усилить внедрение в производство всего нового, передового.
Большую работу в 1957 году предстоит провести по снижению трудоемкости трехколесного трактора. К концу года она должна быть снижена до 375 часов. Кроме того надо очень много поработать над изжитием брака, совершенствованием производства.
Претворяя в жизнь решения декабрьского Пленума ЦК КПСС, тракторостроители должны повысить свою творческую инициативу в управлении производством, шире развернуть соревнование за успешное выполнение плана второго года шестой пятилетки.
Равномерно выпускать продукцию
В новом году завод, как и раньше, работает неритмично, график выпуска тракторов срывается. Второго января, например, недодано 6 машин, а на следующий день это отставание не только не ликвидировалось, а еще больше усугубилось. На одиннадцать часов дня было заложено всего три трактора и ни одного не снято.
Задержки со сборкой тракторов происходят в основном из-за отсутствия некоторых деталей и узлов. С первых дней января не хватает на главном конвейере моторов, лонжеронов, передних колес общей модификации, воздухоочистителей, капотов, крышек трансмиссии, втулок 1702217, кулачковых валиков, вилок 4216072, кронштейнов навесной системы и целого ряда других деталей.
Кто повинен во всех этих задержках? Что касается моторного цеха, то его отставание является следствием неритмичной подачи литья литейным цехом № 1. Закладку моторов часто сдерживает отсутствие блоков, а сборку — нехватка крышек 1002222, картеров распределительных шестерен и целого ряда других отливок. По этой причине на 1, 2 и 3 участках наблюдаются длительные простои оборудования. Повинен в отставании и прессовый цех, который как в старом, так и в этом году неритмично подает колпаки масляного фильтра.
Сдачу моторов сильно сдерживает их дымность. Моторы дымят то ли потому, что они стали работать на зимнем топливе, то ли по конструктивным неувязкам камеры сгорания. Необходимо быстрее найти и устранить причину дымности двигателей.
Тракторный цех № 1 не обеспечивает сборщиков достаточным количеством картеров сцепления, рукавов и других деталей так же из-за плохой работы обоих литейных цехов. Обе эти линии вынуждены подолгу простаивать и срывать график сдачи деталей.
Ухудшил свою работу прессовый цех. Здесь сейчас можно слышать жалобы на холод, на недостаточную температуру в сушильных камерах. Но кто виноват в этом? Сами прессовщики и ни сколько не теплоцех. Зайдите в прессовый корпус во вторую или третью смены. Ворота бывают настежь открытыми, в них дует ветер. Не удивительно, что в камерах от этого бывает пониженная температура и детали не успевают высохнуть.
На дела цеха влияет и отсутствие дублеров на ряд деталей, недостаточно четкая организация труда на участке холодной штамповки. Там ежедневно что-то не ладится, недостает. И как результат, на главном конвейере не бывает то одних, то других деталей» («Тракторостроитель», 5 января 1957).
«Подвозить рабочих с вокзала
Часть тракторостроителей живет за несколько километров от города и приезжает сюда на поезде.
Расстояние от вокзала до завода, как известно, значительное. И преодолеть его пешком — перспектива мало привлекательная.
Приезжающие бодрым шагом достигают центра города, где пытаются попасть на троллейбус. Задача эта довольно трудная, так как пассажиров в это время слишком много.
Но, чтобы все-таки попасть на Тракторный, надо ехать вкруговую — к Золотым воротам и оттуда — на ВТЗ, а это почти заведомое опоздание на работу. Да и поезд часто приходит с запозданием.
Где же выход? Необходимо, на мой взгляд, к подходу поезда подавать несколько автобусов для рабочих тракторного завода. Число приезжающих нетрудно установить. Посадку в автобусы, во избежание недоразумений, производить по пропускам. Оплату за проезд можно организовать разовую.
Почему бы завкому и дирекции завода не пойти на это?
В. НИКОЛАЕВ, старший инженер ОГК» («Тракторостроитель», 8 января 1957).
«Раиса Долгова — чемпионка области лыжам
В воскресенье в окрестностях деревни Ладоги проходили соревнования лыжников на личное первенство области.
В них приняла участие большая группа физкультурников нашего завода. Среди них сестры Долговы, капитан команды футболистов тов. Каргин и другие. Раиса Долгова, являющаяся чемпионом области на десятикилометровой дистанции, и на этот раз никому не уступила первенства. Она финишировала первой.
Ее сестра Вера в гонках на пять километров пришла к финишу второй, отстав всего на одну минуту от Галины Ядровой.
Все трое — сестры Долговы и тов. Каргин вошли в сборную команду области, которая будет участвовать в зональных соревнованиях на первенство Российской Федерации в городе Горьком.
Производственная гимнастика
Сегодня в ряде цехов впервые в жизни завода вводится производственная гимнастика с целью оздоровления труда рабочих и служащих. За несколько дней до этого в Доме культуры проводился семинар инструкторов-общественников по производственной гимнастике. На нем прошли подготовку 28 человек» («Тракторостроитель», 10 января 1957).
«Закончен монтаж автоматической линии
В моторном цехе закончен монтаж оборудования автоматической линии на головку цилиндров. Сейчас здесь идет отладка станков. В этой работе принимают участие технолог тов. Шерышев, технические наладчики тт. Кисляков, Симонцев, Каурцев, а также группа наладки Московского станкостроительного завода имени Орджоникидзе под руководством инженера М.Я. Зонова. Специалистами устанавливается инструмент, ведется наладка станков по циклу. В конце первого квартала линия будет запущена в эксплуатацию.
В настоящее время в цехе ведется подготовка к монтажу второй автоматической ливни на блок, состоящей из 12 станков, производительностью 20 блоков в час. Роется котлован под закладку фундамента. Заводом имени Орджоникидзе уже начата отгрузка во Владимир оборудования линии. В феврале начнется не монтаж.
В. БЕЛЯКОВ
Оснастка на модернизированный трактор
Конец минувшего года был для модельщиков очень напряженным. Согласно распоряжения главного инженера, модельный цех должен был до 10 января изготовить 48 наименований моделей на детали модернизированного трактора ДТ-24. Срок был дан небольшой, но модельщики не растерялись, несмотря на то, что отдел главного металлурга задержал выдачу целого ряда чертежей. С первых дней в цехе началась дружная работа.
Пожалуй самое серьезное задание получили модельщики тт. Степанов и Веденеев. Им предстояло изготовить трудоемкие и сложные модели на картер распредшестерен и крышку картера. Они быстро разобрались в чертежах, ясно представили себе модели и приступили к делу. В очень сжатый срок — за 8 — 10 дней обе модели были изготовлены.
Сложную модель картера сцепления заканчивают опытные модельщики тт. Голованов и Першин. Всего несколько дней понадобилось Полканову на изготовление модели фланца картера сцепления.
С большим напряжением пришлось поработать токарю по дереву тов. Горштейну. Он один на весь участок, поэтому на токарную работу у него были заказы почти от всех модельщиков. Но тов. Горштейн все эти заказы выполнял без задержек, с высоким качеством. Не было случая, чтобы с контрольного стола ему вернули хотя бы одну неправильную деталь модели.
Настойчивая борьба за соблюдение графика выпуска оснастки на модернизированный трактор дала неплохие результаты. На первое число была изготовлена 41 модель. Три других сделаны к 4 января. Остальные доделываются в эти дни, проходят проверку.
Благодаря чему модельщики успешно справились с ответственным заданием? Благодаря хорошей организации производства, работе с людьми. Перед каждым модельщиком мы поставили определенную задачу, рассказали о важности задания. Всех рабочих обеспечили сухим материалом. Вот и получилось, что задание участком выполнено к сроку, и литейщики имеют возможность производить отливку деталей.
И. КРЫЛОВ, сменный мастер модельного цеха
***
- 1000 членов ДОСААФ приняли участие в заводских стрелковых соревнованиях.
- За отчетный период в целях пропаганды и распространения военных знаний в цехах и отделах завода прочитано более 200 лекций и бесед на оборонные темы.
- 32 человека, обучавшиеся на курсах шоферов, получили права шофера III класса.
- Подготовлено 10 стрелков-спортсменов III разряда.
- 150 человек обучено плаванию. Подготовлено 8 спортсменов-разрядников по плаванию и четыре — по гребле.
- Отремонтирован заново летний тир и оборудовано несколько технических классов.
- По инициативе комитета ДОСААФ летом было проведено 2 шлюпочных похода, в которых приняло участие около 60 человек.
- Дипломом 1-й степени и переходящим кубком награждена стрелковая команда первичной организации железнодорожного цеха, завоевавшая первое место в заводских стрелковых соревнованиях.
***
За выдающиеся успехи в развитии хлопководства Узбекская Советская Социалистическая Республика награждена орденом Ленина. Первый секретарь Центрального Комитета КПСС тов. Н.С. Хрущев вручил представителям республики заслуженную награду.
Успехи в развитии хлопководства и других отраслей сельского хозяйства были бы немыслимы без активной помощи рабочего класса и интеллигенции, без всех тех, кто создает для сельского хозяйства энергетическую базу, кто дает для него во все возрастающих размерах минеральные удобрения, тракторы, машины.
В своем выступлении на торжественном заседании Верховного Совета Узбекской ССР первый секретарь ЦК КП Узбекистана тов. Н.А. Мухитдинов сказал:
— Разрешите мне, дорогие товарищи, от имени трудящихся Узбекистана передать славному рабочему классу, инженерно-техническим работникам Москвы, Ленинграда, Свердловска, Сталинграда, Челябинска, Харькова, Владимира, Иванова и других промышленных центров страны, производящих тракторы и машины для хлопководства и перерабатывающих хлопок в товары народного потребления, — всем машиностроителям, химикам, текстильщикам республики горячий сердечный привет, большое узбекское рахмат.
В ответ на приветствие и благодарность узбекских хлопкоробов рабочие и инженерно-технические работники нашего завода обещают трудиться еще лучше, настойчиво совершенствовать дизельный трактор, улучшать его эксплуатационные качества» («Тракторостроитель», 12 января 1957).
«г. Ташкент
Редакции газеты «Правда Востока»
От имени многотысячного коллектива Владимирского тракторного завода горячо приветствуем и поздравляем хлопкоробов и механизаторов братского Узбекистана с награждением Республики высокой правительственной наградой — орденом Ленина за успехи, достигнутые в развитии хлопководства.
Владимирские тракторостроители с гордостью отмечают, что в эту вашу победу вложили свой вклад, обеспечив МТС республики новыми пропашными тракторами ДТ-24-3. Мы с большой радостью принимаем благодарность узбекского народа, выраженную в речи товарища Мухитдинова за обеспечение республики новой техникой.
В ответ на эту благодарность коллектив тракторостроителей умножит свои силы в борьбе за увеличение выпуска тракторов, улучшение эксплуатационных экономических показателей.
Мы всегда помним о нуждах и запросах хлопкоробов. Уже в текущем году механизаторы Узбекистана получат более совершенный модернизированный трактор.
Всемерно укрепляя дружбу между народами, владимирские тракторостроители сделают все, чтобы помочь Узбекистану из года в год множить сбор урожая хлопка-сырца.
Директор завода С. КИРЕЕВ, парторг С. ПЕТРОВ, председатель завкома И. ДАВЫДОВ, комсорг В. ШАРАПОВ


Контролер отдела сбыта тов. Гречин проверяет тракторы перед отправкой их в Узбекистан.

Улучшаем трактор
Отделом главного конструктора проведена трудоемкая работа по модернизации важнейших узлов трактора ДТ-24. В своей работе конструкторы стремились к тому, чтобы повысить экономичность и улучшить эксплуатационные качества новой машины.
Сейчас в отдел главного технолога поступила большая часть технической документации на модернизированный трактор, где начата разработка технологических процессов и проектирование оснастки на новые детали. Так, технологами тт. Блохиным и Тихомировым полностью закончена разработка техпроцессов по прессовому цеху на задний мост с регулируемой колеей. Вся необходимая документация по ним уже передана в центрально-конструкторское бюро для оснащения.
На шесть деталей нового заднего моста составлены технологами Ионовой и Крепостновым техпроцессы по автоматному цеху, на три детали цеху шасси разработали техпроцессы технологи тт. Бодров, Нарейко, Тихонова. В отделе стремятся к тому, чтобы к 20 января полностью закончить разработку техпроцессов на задний мост с регулируемой колеей.
К этому же сроку намечено закончить составление техпроцессов и на детали раздельной гидросистемы. По прессовому цеху уже разработано 9 техпроцессов, автоматному — 6, моторному — 2 техпроцесса.
Нужно сказать, что технологи по тракторным цехам еще не разработали ни одного техпроцесса на указанные узлы, несмотря на то, что срок выполнения всей работы близок.
К. СОМОВ» («Тракторостроитель», 17 января 1957).
«Федор Капитонович Кузьмин имеет профессию слесаря. Профессия эта самая обыкновенная и некоторые могут сказать, что в ней нет никакой сложности, владей только умеючи молотком, пилой, тисками. Но есть еще слесари-экспериментальщики, которым не только нужно хорошо владеть инструментом, но и разбираться в сложных чертежах, на ходу составлять для себя технологию изготовления той или иной детали для экспериментальной машины.
Вот таким слесарем-экспериментальщиком и является Федор Капитонович. Этот невысокий, с продолговатым лицом человек, знает свое дело до тонкостей. Быстро разберется в чертеже самой сложной детали, примет безошибочное решение, какое нужно сделать приспособление, чтобы быстрее изготовить эту деталь.
Но кроме всего этого у Кузьмина выработалось хорошее правило заниматься не только одной деталью, которую ему дали изготовить. Федор Капитонович обязательно поинтересуется всем узлом, куда идет эта деталь, разберется во взаимодействии ее с другими деталями. И вот тут-то в голове слесаря нередко рождаются замечательные мысли внести свои поправки в конструкцию узла, деталей, сделать их более технологичными и простыми по изготовлению.
Такая «счастливая» мысль возникла у тов. Кузьмина, когда ему пришлось иметь дело с гидравликой трактора ДТ-24. Он обратил внимание на разрывную муфту. Ее конструкция была заимствована у одной из заграничных фирм, но это обстоятельство не успокоило слесаря: мало ли неудачного создано за границей. В иностранной разрывной муфте Федор Капитонович так же нашел немало существенных изъянов. Во-первых, эта муфта не технологична. Возникают трудности в выточке скошенных пазов и продольной вырезке шестигранного отверстия. Имеющиеся две шпонки должны обязательно запрессовываться. Да и сама муфта как-то велика по размеру.
Много дней провел Федор Капитонович в поисках более совершенной и технологичной разрывной муфты. И, наконец, эти поиски увенчались полным успехом. В основу соединения муфты был разработан совершенно другой принцип. Перечисленные выше сложные операции теперь отпадают. Новую муфту можно целиком изготовить на токарном станке. Она стала менее металлоемкой и более удобной в эксплуатации.
Ценное предложение новатора нашло горячую поддержку у конструкторов. Вскоре была разработана ими необходимая документация и начата подготовка к массовому производству разрывных муфт новой конструкции. Автор ее был удостоен лучшей оценки в общезаводском конкурсе рационализаторов и изобретателей.
А. КАЛИНЦЕВ
Активность рационализаторов
Коллектив нашего цеха принял активное участие в конкурсе на лучшее рационализаторское предложение и изобретение. Во время конкурса, длившегося три месяца, поступило от нас более 140 предложений новаторов, от внедрения только части из них завод получает экономию в сумме 264 тысячи рублей.
Активным рационализатором зарекомендовал себя технолог тов. Афанасьев. На конкурс он подал предложение заменить зубодолбление шестерни 2409025 зубофрезерованием. Внедрение этого предложения даст немалый экономический эффект — стоимость изготовления каждой детали снизится на 36 копеек. В течение года это вырастет в довольно внушительную цифру.
Технолог тов. Афанасьев держит тесную творческую связь с руководителями производственных участков, сменными мастерами. Так, со старшим мастером тов. Колтуковым он пересмотрел всю технологию на изготовление венца и пришел к выводу, что некоторые операции можно упразднить и выполнить их за один проход. Были ликвидированы, в частности, сверловка и расточка отверстий. Внедрение в производство этого предложения позволяет значительно снизить трудоемкость венца.
Активное участие приняли в конкурсе рационализаторов и изобретателей технолог тов. Куц, мастер подотдела ОТК тов. Биткина, сменный мастер тов. Куракин и некоторые другие работники цеха. Следует отметить заместителя начальника цеха тов. Лескова, начальника техсектора тов. Царькова, техналадчиков тт. Голова, Николаева, которые много сделали по внедрению предложений, поданных на конкурс.
Я работаю уполномоченной бюро рационализации и изобретательства также и по тракторному цеху № 1. Нужно сказать прямо, что коллектив этого цеха пассивно отнесся к проводимому конкурсу, а технические его руководители мало что сделали, чтобы активизировать деятельность рационализаторов.
М. ПЕТРОВА, уполномоченная БРИЗ по тракторным цехам
***
Ведущие инженеры-конструкторы отдела главного конструктора Борис Рабинков и Геннадий Лукьянов принимают активное участие в рационализаторской работе. В минувшем году ими подано большое количество дельных предложений, направленных на улучшение конструкции трактора ДТ-24, снижение его веса.
В этом году комсомолец В. Рабинков также много времени отдает рационализации. Последнее его предложение об уменьшении коррекции зуба и его высоты позволяет уменьшить ширину венцов шестерен конечной передачи, что снижает расход стального проката на 15 килограммов на каждый трактор» («Тракторостроитель», 19 января 1957).


Рационализаторы Б. Рабинков (слева) и Г. Лукьянов обсуждают коллективное предложение об изменении конструкции одной из деталей заднего моста трактора.

«Проектируются средства механизации
У работников отдела механизации и автоматизации производства никогда не спадает горячая трудовая пора. Папка заказов на различные средства механизации никогда здесь не истощается. Быстро закончив одно дело, конструкторы принимаются за другое.
Плодотворно работает в отделе бюро по металлургическим цехам, возглавляемое Игорем Михайловичем Моляковым. Конструкторы совместно с энергетической группой отдела, возглавляемой тов. Балычевым, разработали ряд ценных конструкций, позволяющих в металлургических цехах механизировать наиболее трудоемкие процессы и тяжелые работы.
Так, конструктором тов. Унагаевым разработана автоматическая загрузка и выгрузка, регулировка теплового режима вертикальной сушильной печи. Специалистами бюро модернизирована конструкция разгрузочных скиповых подъемников дробеметных барабанов. Если у старой конструкции то и дело происходило заклинивание, невозврат в исходное положение, то модернизированные загрузочные подъемники работают безупречно. В связи с этим уменьшились простои, поднялась производительность труда.
Важное и нужное мероприятие осуществил конструктор тов. Озеров. Он разработал целый комплекс механизации подачи поковок на 12-тысячефунтовый молот в кузнечном цехе, что позволит значительно облегчить тяжелый труд штамповщиков.
Конструктором Антроповым спроектирован специальный контейнер для механизированной загрузки шахтных печей в термическом цехе. Внедрение этого ценного новшества позволит значительно улучшить условия работы термистов, поднять их производительность.
Много хорошего уже сделали работники бюро, а еще больше им предстоит сделать. Серьезным заданием для них является сейчас разработка проекта механизированной уборки всплесков и литников в шихтовый двор литейного цеха № 1. С внедрением этого механизма в производство высвободится от перевозок значительное количество транспорта.
Б. АЛЫЧЕВ
С целью увеличения выпуска моторов
В моторном цехе уделялось и уделяется большое внимание вопросам механизации трудоемких процессов, тяжелых работ, межоперационной транспортировки деталей. Только за последнее время здесь внедрено немало совершенных средств механизации, позволяющих повышать производительность труда, улучшать условия работы моторостроителей.
Важным мероприятием явилось внедрение на всех участках цеха специальных саморазгружающихся тележек для сбора и вывозки металлической стружки. Совсем недавно в течение всего дня на этой работе было занято несколько человек. Постоянно был занят на этом и транспорт. Санитарно-гигиенические условия работы в цехе оставались плохими. Мельчайшие частицы стружки распылялись по всем участкам.
Внедрение саморазгружающихся тележек устранило эти недостатки. Во вспомогательных рабочих теперь нет никакой необходимости. Только один раз в сутки приезжает трактор и отвозит сразу все отходы.
На втором участке за последнее время внедрена механизированная мойка деталей перед отправкой их на сборку. Это значительно улучшило условия работы и подняло производительность труда. Малая механизация в виде подставок со штырями и других средств внедряется на участке мелких деталей.
Большие работы намечено осуществить в будущем. Так, для первого участка спроектирована кранбалка, которая позволит перемещать детали по всему участку, в любом направлении. Сюда же изготавливаются скребковый и ленточный транспортеры для механизированной уборки стружки из-под станков автоматической линии.
В ближайшее время намечено внедрить ряд важных средств механизации на линии коленчатого вала и на участке крупных чугунных деталей. На линии коленвала будет установлен двухрядный рольганг с монорельсами и пневмоподъемником, а также внедрены 7 специальных поворотных кранов. На участке крупного чугуна ведется подготовка к внедрению монорельсов с тележками.
Осуществление этих и других мероприятий позволит нам улучшить производство, увеличить выпуск деталей дизель-моторов.
А. МЕНАКЕР, начальник техсектора» («Тракторостроитель», 29 января 1957).
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих Владимирского тракторного завода им. А.А. Жданова на 1957 год

Советский народ с большим воодушевлением трудится над решением задач, поставленных историческим XX съездом Коммунистической партии Советского Союза по дальнейшему подъему промышленности, сельского хозяйства и непрерывному росту культурного и материального уровня трудящихся.
Вступая во второй год шестой пятилетки, рабочие, инженерно-технические работники и служащие Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова включаются в социалистическое соревнование в честь сороковой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции и принимают на себя на 1957 год следующие социалистические обязательства:
1. Выполнить годовой план по выпуску валовой и товарной продукции досрочно. Выпустить сверх плана 250 тракторов.
2. Построить силами рабочих и служащих завода жилой площади 3000 квадратных метров в течение третьего и четвертого кварталов.
3. За счет внедрения новой техники и механизации трудоемких процессов повысить производительность труда против плана на один процент.
4. Путем внедрения более совершенной технологии и автоматизации производства снизить трудоемкость изготовления трактора на 120 часов против действующей на первое января 1957 года.
5. Снизить брак по заводу по сравнению с 1956 годом на тридцать процентов.
6. Ввести в эксплуатацию в течение первого полугодия три автоматические линии для обработки основных деталей трактора: две из них в моторном цехе и одну в тракторном цехе № 1.
7. Провести подготовку производства по всем цехам и начать выпуск тракторов ВТЗ-28 с модернизированными узлами, в том числе: а) с раздельно-агрегатной гидросистемой, б) с латунным облегченным радиатором, в) с дифференциалом новой конструкции, г) с облегченным тентом новой конструкции.
8. Закончить проектирование двигателя воздушного охлаждения улучшенной конструкции. Изготовить 10 новых опытных образцов и провести заводские испытания.
9. Спроектировать и изготовить опытные образцы нового трактора с двигателем воздушного охлаждения и унифицированными узлами с самоходным шасси.
10. Выполнить годовой план по собственному станкостроению: а) по специальным станкам к 25 декабря, б) по роторным подъемникам к 15 декабря.
11. Смонтировать и ввести в эксплуатацию дробеметную камеру в литейном цехе № 1.
12. Сэкономить в течение года два миллиона киловатт-часов электроэнергии и не менее трехсот тонн условного топлива.
13. Путем индивидуального, бригадного и курсового обучения повысить квалификацию 1700 рабочих. Обучить передовым методам труда через специальные школы не менее 300 рабочих.
14. С помощью трудящихся завода и жильцов поселков произвести благоустройство парка при Доме культуры.
15. Произвести благоустройство поселков завода и посадить не менее 2000 деревьев и 20000 кустов кустарника» («Тракторостроитель», 31 января 1957).
«Механизация производства в центре внимания
(Беседа с заместителем главного технолога тов. Комоловым)

1957 год является для нашего завода годом больших технических свершений, дальнейшего совершенствования производства дизельных тракторов. По линии отдела главного технолога разработаны и внедряются в цехах важные мероприятия, позволяющие значительно поднять выпуск продукции, улучшить ее качество.
Большое внимание уделяется малой механизации. На заводе изготовлено значительное количество склизов, межоперационной тары, тележек для транспортировки деталей, стеллажей, рольгангов. Оснащены рольгангами, кранбалками, кранукосинами и подъемниками поточные линии таких тяжелых деталей трактора, как блок, головка цилиндров, маховик, картер маховика, кожух муфты сцепления, вилка переднего колеса и другие, что позволило сократить вспомогательное время на обработке указанных деталей и соответственно увеличить машинное.
Важную роль в налаживании производства сыграло развитие на заводе собственного станкостроения. Помимо целого ряда специальных станков и машин силами нашего предприятия налажен выпуск роторных подъемников. Более десятка их уже установлено в цехах: шасси, моторном, тракторном № 1. Там же смонтированы дополнительные моечные ванны для мойки деталей перед сборкой, также изготовленные на заводе.
Значительно улучшились дела в цехе шасси благодаря пуску здесь окрасочно-сушильного агрегата. В прессовом цехе завершен монтаж моечного агрегата для промывки деталей. Здесь же завершаются работы по внедрению автоматических устройств на штамповку массовых деталей из ленты. Необходимые штампы уже сделаны, сейчас изготовляются приспособления.
Много выполнено и других работ. Но впереди дел еще непочатый край. На первой очереди у нас стоят такие важные мероприятия, как изготовление, монтаж и пуск в эксплуатацию окрасочно-сушильной камеры в модельном цехе, изготовление и внедрение бункерных устройств для шлифовки деталей на бесцентровошлифовальных станках по полуавтоматическому циклу. С целью улучшения работы сборочных участков будем продолжать изготовление и внедрение механизированных сборочных приспособлений, пневматических и гидравлических прессов, улучшенной тары для складирования и хранения деталей. После переезда участка точного литья наметили изготовление и монтаж в моторном цехе окрасочно-сушильных агрегатов с подвесными конвейерами.
В механизации производства имеются и некоторые недостатки. Например, в цехах шасси, прессовом и автоматном межцеховая транспортировка многих деталей производится навалом. Значительное количество деталей здесь не имеет никакой межоперационной механизации и тары, складируется прямо на полу. Инструментальный цех не выдерживает сроков изготовления оснастки, предусматривающей механизацию сборочных операций. Ремонтно-механический цех сильно затянул изготовление роторных подъемников, а инструментально-штамповый отдел в течение всего прошлого года не обеспечивал цехи электрогайковертами и шпильковертами. Имеются и другие недостатки.
Механизация производственных процессов — дело исключительной важности. Необходимо, чтобы руководители всех цехов уделяли должное внимание малой механизации, и механизмы, не требующие сложного проектирования, производили в своих цехах» («Тракторостроитель», 5 февраля 1957).
«Первый модернизированный трактор
В субботу на нашем заводе можно было видеть много гостей, главным образом, корреспондентов областных газет, фоторепортеров.
Что их привлекло у нас?
Первый образец модернизированного трактора, который был собран в эти дни и готовился к отправке в Москву.
У новой машины общей модификации модернизированы важнейшие узлы: передняя ось, болстер, рулевое управление, гидросистема, дифференциал, муфта сцепления и другие.
Это большая творческая победа коллективов отдела главного конструктора и экспериментального цеха, создавших более совершенный, чем ДТ-24, трактор. Он легче весом, мощность его достигает 30 лошадиных сил» («Тракторостроитель», 12 февраля 1957).
«АКТИВНЫЙ БОРЕЦ ЗА ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС
В этот субботний день работники отделов заводоуправления свою работу кончили пораньше и пошли домой отдыхать. Главный инженер Борис Петрович Романов тоже в три часа покинул свой кабинет, но он направился не домой, а на один из участков гаража. Там заканчивалась отделка первого образца модернизированного трактора ВТЗ-28, который готовился к отправке в Москву.
До позднего вечера пробыл здесь Борис Петрович, внимательно осмотрел он детали и узлы нового трактора, дождался, пока устранят последние дефекты в освещении. И завод покинул уже ночью, когда трактор был погружен в грузовую машину.
Тов. Романов опытный инженер, хорошо знает производство, проявляет большую заботу о его совершенствовании. Под его руководством проведена колоссальная работа по подготовке производства к выпуску дизельного трактора «ДТ-24», а сейчас он с пристальным вниманием занимается вопросами новой техники, делом технического прогресса завода.
Романов родился в 1908 году в г. Тюкалинске, будущей Омской области. В юношеские годы работал чернорабочим, слесарем в сталеплавильном цехе Ижорского завода. В 1925 году был командирован на учебу в Омский индустриальный техникум, потом окончил Московский автотракторный институт, работал на Горьковском автозаводе, в НАТИ, а затем главным инженером отдела капитального строительства Наркомтяжмаша.
И вот уже одиннадцатый год Борис Петрович Романов трудится на нашем заводе, возглавляет борьбу коллектива тракторостроителей за технический прогресс» («Тракторостроитель», 14 февраля 1957).
«МОТОРЫ СВЕРХ ПЛАНА
В канун выборов о новой трудовой победе рапортует коллектив смены мастера тов. Тамазина с участка сборки моторов. С большим творческим энтузиазмом трудился он в эти предпраздничные дни, выполнив февральскую программу на шесть дней раньше срока, собрав более ста сверхплановых моторов. Особенно отличились сборщики тт. Ерохин, Хрульков.
Хороших результатов во внутрицеховом соревновании добилась смена мастера тов. Петухова с третьего участка. План февраля она выполнила так же досрочно, и, несмотря на трудности с обеспечением литьем, успешно справилась с номенклатурным заданием.
Изготовлены новые станки
Коллектив ремонтно-механического цеха успешно справился с февральским планом.
Особенно хорошо потрудились рабочие и работницы участка капитального ремонта и станкостроения. В течение февраля ими изготовлено для цехов завода 20 роторных подъемников и несколько единиц специального оборудования. Так, изготовлен, налажен, проверен и сдан в цех шасси 10 шпиндельный специальный станок. Новый растяжной пресс сделан для заготовительного цеха, который ускорит и облегчит труд заготовителей. Изготовлен 14-шпиндельный сверлильно-зубонарезной станок для нужд завода.
С. Майорова» («Тракторостроитель», 2 марта 1957).
«Открыта новая лаборатория
Накануне дня выборов центрально-заводская лаборатория пополнялась новой рентген-лабораторией. Силами электросилового цеха здесь смонтирован рентген-аппарат РУП-1, с помощью которого просвечиваются металлы с целью выявления в них дефектов.
В новой лаборатории установлен также аппарат для промышленного просвечивания металлов гамма-лучами.
Вся аппаратура лаборатории была тщательно проверена и оказалась технически исправной. С первого марта она сдана в эксплуатацию. Применение рентгеновских и гамма-лучей позволит улучшить контроль за качеством выпускаемой продукции, просматривать и выявлять дефекты, не разрезая и не портя детали. Нововведение, кроме того, значительно ускоряет исследования металлов, дает экономию инструмента и электроэнергии.
Ускорить пуск моечно-сушильного агрегата
В новой пятилетке выпуск пропашных тракторов должен возрасти почти в три раза. Решение этой задачи во многом будет зависеть от владимирских тракторостроителей, от того, насколько плодотворно они развернут работу по наращиванию мощностей, coвepшенствованию производства, реконструкции цехов и отдельных участков.
В этом направлении у нас уже осуществлен целый ряд организационно-технических мероприятий. Согласно плана реконструкции цеха, произведен перемонтаж оборудования на участке мелких прессов. Четыре новых мощных пресса смонтированы на участке крупных прессов. В первом и втором кварталах этого года здесь будут перестановлены еще два пресса и два мощных пресса заново смонтированы. Перестановка оборудования произведена и на участке сборки узлов, что позволило значительно увеличить выпуск деталей.
Но в работе по реконструкции цеха имеется немало и существенных недостатков. Большие надежды мы возлагаем на моечно-сушильный агрегат, который сможет снизить трудоемкость деталей на полтора часа. Но этот агрегат до сих пор не работает. Повинны в этом работники отделов механизации и автоматизации и главного энергетика.
При проектировании моечно-сушильного агрегата конструкторы отдела механизации в автоматизации допустили серьезные оплошности. Во-первых, ими не предусмотрена циркуляция воздуха при мойке деталей, во-вторых, медленно нагревается и быстро охлаждается раствор в агрегате. Чтобы устранить эти недостатки, необходимо сделать новый змеевик и расширить ванну. Чертежи на эти изменения конструкторы сделали. Цеху нестандартного оборудования нужно ускорять работы по переделке агрегата с тем, чтобы он не занимал попусту место, а имел отдачу, помогал в работе.
Но выполненные работы и мероприятия составляют лишь небольшую часть того, что должно быть сделано по окончательной реконструкция цеха, дальнейшему наращиванию выпуска прессовых деталей. Я имею ввиду расширение цеха за счет перевода штампового цеха в инструментальный корпус. Этот вопрос решается медленно, а необходимость быстрого его решения давно назрела.
В. ЛЕБЕДЕВ, заместитель начальника прессового цеха
Затянувшаяся реконструкция
Беседа с заместителем начальника термического цеха тов. Зайцевым
В связи с переходом завода на выпуск дизельных тракторов еще в прошлом году были разработаны и утверждены многочисленные оргтехнические мероприятия по реконструкции важнейших цехов предприятия. Выполнение этих мероприятий позволит увеличить выпуск продукции, улучшить их качество.
Существенные изменения должны были произойти в нашем термическом цехе, в смысле внедрения новой техники, расширения и совершенствования производства. Руководством завода были намечены определенные сроки выполнения тех или иных мероприятий, назначены исполнители.
И вот закончился первый квартал нового года, а из обширного плана реконструкции цеха не выполнены даже те мероприятия, которые должны быть выполнены еще летом — осенью прошлого года. До сих пор, например, не сданы в эксплуатацию закалочно-отпускные агрегаты К-170 и К-135. А ведь их пуск назначался на сентябрь минувшего года. Также затянулся пуск толкательной печи Т-165 для низкого отпуска деталей.
Нас сильно волнует сейчас положение с монтажом централизованной маслоохладительной системы. Эта работа подвигается у работников цеха нестандартного оборудования крайне медленно, из-за чего мы не можем пустить шахтную закалочную печь Ш-70.
Не может не беспокоить нас и вопрос с гальваническим отделением. Работники ЦНО частично выложили стены, произвели некоторые земляные работы и на этом успокоились. Из-за их медлительности отдел главного энергетика не может приступить к большой и сложной работе по монтажу электрической схемы и вентиляционных систем. Это тем более непростительно, что большая часть оборудования уже приобретена.
Почему цех нестандартного оборудования не укладывается в сроки, затянул выполнение важнейших мероприятий? Руководители этого цеха пытаются оправдаться ссылками на нехватку некоторых строительных материалов, задержки с выделением гаражом автотранспорта. Доля правды в этих ссылках есть. На заводе не всегда бывает цемент, руководители гаража выделяют автомашины строителям в последнюю очередь. Но ведь во многом повинны и сами строители. Плохо у них организована работа, не ценят они время. Их силы разбросаны, распылены по всем агрегатам и, в результате, нигде не идет, как следует дело. На наш взгляд, целесообразнее сосредоточить силы на каком-то одном деле, выполнить его, а потом перейти к другому.
Руководителям цеха нестандартного оборудования следует учесть свои недостатки в организации работы и сделать все, чтобы быстрее выполнить мероприятия, намеченные планом реконструкции» («Тракторостроитель», 7 марта 1957).
«Новая оснастка в сборочном цехе
В нашей газете неоднократно отмечалось, что на главном конвейере, особенно на участке сборки трансмиссий, широко применяется ручной труд, недостает самых необходимых средств механизации.
Этот серьезный недостаток постепенно устраняется. В настоящее время в цех поступила пневматическая скоба для запрессовки дифференциала и корпуса тормозного барабана. С внедрением ее производственная культура поднялась, значительно облегчились условия работы сборщиков.
На малый конвейер пришла также партия совершенных гайковертов, что также облегчает труд сборщиков.
Выполним оргтехплан
Созданный более года назад специальный отдел механизации и автоматизации уже проделал значительную работу по проектированию и внедрению совершенных средств механизации. В цехах прессовом и шасси внедрены подвесные конвейеры для межоперационной транспортировки тяжелых деталей. Стенды для опрессовки масляных каналов блока и для продувки отверстий в коленчатом вале установлены в моторном цехе. Много подъемных и транспортных средств спроектировано и смонтировано в других цехах.
Но еще больший объем работ предстоит отделу выполнить. По разработанным на заводе мероприятиям оргтехплана на 1957 год специалисты отдела должны в короткий срок выполнить такие важные задания, как перевод изготовления единой формовочной земли на автоматические землеприготовители, механизация транспортирования стержневых составов и стержней, организация поточной линии изготовления крупных стержней.
Из обширного оргтехплана немало мероприятий уже осуществлено. Так, конструктором тов. Егоровым заканчивается раньше намеченного срока проектирование механизации подачи листа на гильотинные ножницы в заготовительном цехе. Группа конструкторов, руководимая тов. Назаровым, выполнила работу по проектированию моечных машин уменьшенных габаритов.
Больше внимания стало уделяться металлургическому производству на заводе; увеличению выпуска литья. Согласно плана внедрения новой техники конструктор тов. Антропов сейчас разрабатывает проект автоматической выбивной решетки для третьего конвейера литейного цеха № 1. Конструктор тов. Озеров уже закончил разработку механизации удаления отходов из того же цеха.
Большую работу призваны выполнить специалисты бюро, которым руководит тов. Антонова. Так, тов. Иванов в эти дни проектирует конвейер для подачи песка и земли из котлованов в автомашины, тов. Дарюшина разрабатывает конструкцию удобной и надежной тележки для перевозки тракторов из сборочного цеха в отдел сбыта. Механическую кранбалку для модельного цеха проектирует тов. Пахомова. В ближайшее время работникам бюро предстоит спроектировать первый на заводе межцеховой конвейер, который свяжет заготовительный цех с кузницей.
Будут выполнены и многие другие работы. Но тут надо несколько слов сказать работникам цеха; нестандартного оборудования. Они должны больше заботиться об улучшении организации труда, настойчивее бороться за выполнение намеченных мероприятий в строго установленные сроки.
А. Воронин
Во всех механических цехах введена производственная гимнастика
С пятого марта введена производственная гимнастика в тракторных, автоматном, модельном, ремонтно-механическом цехах, на главном конвейере, в цехе шасси. Таким образом, коллективы всех механических цехов завода начали систематически заниматься физкультурной паузой. Отрадно, что большинство рабочих поняли важность этого оздоровительного мероприятия.
Я. МАСТЕРОВОЙ» («Тракторостроитель», 9 марта 1957).
«Автоматическая линия готова к эксплуатации, но не может быть пущена из-за отсутствия отливок
Литейщики! Обеспечьте линию заготовками

В моторном цехе закончена подготовка к пуску автоматической линии на головку цилиндров. Достаточно нажать кнопку и эта грандиозная линия, состоящая из 19 высокопроизводительных станков, придет в движение, обрабатывая в час до 30 деталей.
Но она стоит. Моторостроители не могут опробовать ее и пустить в эксплуатацию из-за отсутствия заготовок. Из литейного цеха № 1 поступают единицы отливок, большая часть которых с завышенными размерами. А, чтобы заполнить всю линию, нужно 170 отливок.
Литейщики! По вашей вине простаивает высокопроизводительное оборудование. У вас имеются возможности для увеличения выпуска отливок. Как можно быстрее реконструируйте второй формовочный конвейер, немедленно решайте вопрос о раздельном возврате опок. Это даст возможность поднять производительность конвейера, увеличить съем литья.
В стержневом отделении в целях увеличения выпуска стержней головки цилиндров необходимо ввести пескодувную надувку стержней.
Интересы производства, завода требуют, чтобы автоматическая линия работала на полную мощность. Долг литейщиков, руководителей отдела главного металлурга сделать все от них зависящее для обеспечения линии литьем.
К. Рунов» («Тракторостроитель», 16 марта 1957).
«Постановление ЦК КПСС о подготовке к празднованию 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции нашло живейший отклик среди рабочих прессового цеха. Прессовщики, как и все советские люди, решили ознаменовать 40-летие Советской власти новыми трудовыми достижениями, выпуском высококачественных узлов и деталей трактора.
Февральский план коллективом выполнен на 109 процентов, а участок сборки узлов добился еще лучших производственных показателей и имеет более 4 тысяч рублей экономии по фонду заработной платы.
Стремясь достойно встретить 40-ю годовщину Октября, рабочие и работницы нашего участка взяли на себя новые социалистические обязательства. Мы дали слово мартовский план выполнить к 28 числу по всем показателям, совершенно ликвидировать неисправимый брак.
За осуществление принятого обязательства настойчиво борются все наши производственники. Сборщики Ужегов и Никитин, например, изготовляют за смену в два раза больше крыльев трактора, чем полагается по норме. По две нормы и более ежедневно дают сверловщицы тт. Блохина, Маринина и другие. Благодаря стараниям, добросовестному отношению к труду со стороны большинства рабочих мы быстро освоили выпуск деталей нового облегченного тента для тракторов ДТ-24, приступаем к изготовлению сорока наименований деталей к первым 14 моторам воздушного охлаждения.
Повышению производительности труда сборщиков способствует проводимая работа по реконструкции цеха. На нашем участке расширены производственные площади за счет перенесения в другое место кладовой. Это дало возможность создать у нас несколько новых рабочих мест. На участке сборки радиаторов внедрен монорельс, облегчающий условия труда сборщиков. Пущен моечно-сушильный агрегат, который позволяет значительно снизить трудоемкость прессовых деталей.
В ближайшее время смонтируем приобретенный недавно лучевой сверлильный многошпиндельный станок. Он будет предназначен для сверления и нарезки резьбы в каркасе сидения.
П. ПОКРЫШКИН, старший мастер

В марте 1957 года изготовлен опытный образец ВТЗ-28 «Владимирец».
Новый колесный универсальный трактор ВТЗ-28 «Владимирец»
Коллективом конструкторского отдела создан и изготовлен первый образец колесного универсального трактора ВТЗ-28 «Владимирец». ВТЗ-28 является модернизированным трактором ДТ-24, который в настоящее время выпускается заводом.
Основное назначение нового трактора, как и серийной машины, — междурядная обработка пропашных технических культур. Он может быть с успехом использован и на всех других видах сельскохозяйственных работ, как-то: посев, боронование, пахота, сенокошение и сеноуборка, а также на транспортных и стационарных работах.
В новой машине сохранены основные крупногабаритные и трудоемкие детали серийного трактора, на которые имеется высокопроизводительное оборудование.
Практика эксплуатации трактора ДТ-24 выявила необходимость некоторого повышения мощности двигателя, особенно в условиях работы машин в хлопкосеющих районах страны и на транспортных работах в связи с повышением транспортных скоростей. Поэтому на тракторе установлен двигатель Д-28 мощностью 28 — 32 л. с. при минимальном удельном расходе топлива 197 гр/л. с. час против мощности в 24 л. с. при расходе горючего 218 гр/л. с. час на ДТ-24.
На новом двигателе установлены алюминиевые поршни, облегченные коленчатый вал и шатуны. Снижен вес ряда деталей двигателя. Масляные фильтры грубой и тонкой очистки заменены масляной центрифугой.
В коробке передач трактора расширен диапазон рабочих скоростей, введена дополнительная транспортная скорость — 25 км/час, а при установке ходоуменьшителя — 2,3 км/час для работы с некоторыми рассадо-посадочными машинами. Улучшена коррекция зубьев шестерен, что должно повысить долговечность их работы. Введены твердые шлицевые соединения.
Как и во всех других узлах машины, в коробке передач устранены дефекты, отмеченные в ходе эксплуатации трактора ДТ-24. Упрощен узел муфты сцепления. Продольный габарит узла муфты сцепления уменьшен на 120 мм. Снижено усилие на педали сцепления с 17 до 12 килограммов. Крепление кожуха муфты к корпусу трансмиссии вынесено наружу. Улучшены монтажные качества узла дифференциала.
Дорожный просвет под передней осью трактора повышен с 525 до 640 мм, и практически равен дорожному просвету под кожухами полуосей задних колес. Это повышает универсальность трактора.
Направляющие колеса трактора поставлены повышенной грузоподъемности. Упрощена кинематическая схема рулевого управления. Усилие на штурвале снижено на 30 процентов. Продольная рулевая тяга установлена, под капотом двигателя. Ранее она проходила вдоль лонжерона и мешала удобной навеске орудий в средней части машины.
На машине установлена раздельно-агрегатная гидросистема для управления сельскохозяйственными орудиями, состоящая из узлов: гидронасоса, распределителя, трех выносных силовых цилиндров, масляного бачка и соединительной арматуры. Насос шестеренчатого типа установлен в передней части двигателя на крышке распределительных шестерен. Распределитель гидросистемы, служащий для управления выносными цилиндрами, расположен под капотом двигателя в задней его части. Из трех выносных цилиндров один является основным (повышенной грузоподъемности) и работает в комплекте с механизмом навески, монтируемым на задней стенке корпуса трансмиссии. Два других выносных цилиндра могут быть установлены как на тракторе, так и на сельскохозяйственной машине.
База трактора уменьшена на 220 мм. Значительно снижено количество точек смазки ежедневного технического ухода за трактором. Изменена облицовка.
На машине сохранены электростартерный запуск, независимый привод вала отбора мощности, блокировка дифференциала, регулировка колеи в пределах 1200 — 1800 мм.
Трактор ВТЗ-28 будет на 350 килограммов легче трактора ДТ-24-2 и удельный его вес на одну лошадиную силу составляет 67 килограммов вместо 104 килограммов на выпускаемой машине, что приближает новый трактор к современным зарубежным образцам.
Выпуск трактора ВТЗ-28 «Владимирец» предлагается в двух моделях — основной и хлопковой. Хлопковая модель трактора будет отличаться от основной модели передним мостом — одно направляющее колесо — и наличием в системе силовой передачи дополнительных бортовых передач для повышения дорожного просвета машины. Дорожный просвет хлопковой модели — 850 мм. База несколько увеличенная против основной модели — 2140 мм. Колея задних колес имеет бесступенчатую регулировку в пределах 1800 — 2400 мм.
Освоение образца пропашного модернизированного трактора ВТЗ-28 явится новым шагом в деле технического прогресса в тракторостроении.
В. ПОЛЕТАЕВ, начальник тракторного бюро перспективного проектирования отдела главного конструктора» («Тракторостроитель», 21 марта 1957).
«В экспериментальном цехе никогда не спадает трудовое напряжение. Здесь ведутся испытания новых двигателей с воздушным охлаждением, проходит сборка четырех модернизированных тракторов ВТЗ-28 «Владимирец», выполняются и многие другие работы.
Хотя моторы Д-24 находятся в серийном производстве, но экспериментальщики периодически возвращаются к ним. Они проверяют эти моторы с целью определения их соответствия техническим условиям.

***
Во втором квартале текущего года наш завод обязал перейти на выпуск тракторов с раздельной гидросистемой. В связи с этим коллективу отдела главного технолога необходимо разработать около 180 технологических процессов, до 250 рабочих приспособлений, 130 холодных штампов, большое количество режущего и мерительного инструмента.
Второй квартал уже близок, однако развертывание работ, связанных с подготовкой нового производства, сильно сдерживается. Дело в том, что отдел главного конструктора только 22 марта выдал нам одну из последних партий документации, а по такому большому узлу, как выносные цилиндры, чертежей не выдал и по сей день.
Можно было мириться и с этим, не будь других, более серьезных упущений и недостатков в работе отдела главного конструктора. Действительно, нет такого узла, в который конструкторы не внесли бы изменений. Так, по узлу раздельной гидросистемы на днях они внесли тринадцатое по счету изменение, а по деталям электрозапуска уже таких изменений было больше... двадцати!
Все эти переделки, конечно, бременем ложатся на завод. Много труда в разработку техпроцессов вложили технологи, над оснащением новых подготовок самоотверженно работали конструкторы центрально-конструкторского бюро и, наконец, инструментальщиками было изготовлено немалое количество потребной оснастки. И много из этого пропало даром. Десятки тысяч рублей государственных средств было пущено на ветер.
Можно ли было избежать этих огромных потерь и излишней траты времени? Конечно, можно. Однако руководители отдела, главный конструктор тов. Саркисянц мало интересуются экономикой завода, не имеют тесной связи с другими отделами. Они поступают просто: конструктор создает узел, затем этот узел испытывается на тракторе. После этого выпускаются рабочие чертежи, которые и согласовываются с отделом главного технолога.
При такой постановке дела в рабочих чертежах проскальзывает много ошибок как конструктивного характера, так и в смысле технологичности. Приходится бесконечно уточнять, вносить изменения, переделывать. Между тем конструкторы могут поступать иначе, — по каждому узлу еще до выдачи рабочих чертежей проводить широкое обсуждение его конструкции, технологичности отдельных деталей. На эти совещания, я уверяю, не откажется придти ни один технолог, ни один специалист-металлург. После этого вряд ли мы будем иметь дела с сотнями конструктивных изменений.
Следует обратить внимание конструкторов и на небрежность в работе, которая вносит большую путаницу не только у нас, но и в цехах. Приведу такой пример: по изменению № 6 от 1-го марта в распоряжение А-4-57 выпущена втулка за номером 4614074. И вот 21 марта по изменению № 13 в то же распоряжение поступил чертеж на крышку фильтра под тем же номером 4614074.
Примеров, когда под одним и тем же номером идут совершенно разные детали, можно привести много.
С таким положением мириться, конечно, нельзя. Главный конструктор тов. Саркисянц обязан изменить стиль работы отдела, делать все изменения своевременно.
В. ТОРИЛОВ, зам. главного технолога» («Тракторостроитель», 28 марта 1957).

Далее »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в апреле-июне 1957 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (11.05.2025)
Просмотров: 112 | Теги: владимир, трактор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru