«Toв. Саркисянц опровергает... В № 37 нашей газеты была помещена корреспонденция заместителя главного технолога тов. Торилова «Средства бросаются на ветер», в которой автор справедливо критиковал отдел главного конструктора за многочисленные переделки в чертежах, поступающих на подготовку производства, путаницу и небрежность в работе. Статья с удовлетворением была встречена всеми технологами, работниками центрально-конструкторского бюро. Однако она не по душе пришлась главному конструктору тов. Саркисянцу. Вместо извлечения правильных выводов из критики, мобилизации коллектива конструкторов на устранение отмеченных недостатков, тов. Саркисянц встал на путь полного их отрицания. Автор статьи писал: «Нет такого узла, в который конструкторы не внесли бы изменений. Так по узлу раздельно-агрегатной системы они внесли тринадцатое по счету изменение». В действительности это было так. Но тов. Саркисянц не внемлет голосу правды и пишет: «Этой фразой тов. Торилов вводит в заблуждение, как редакцию, так и читателей газеты. Дело заключается в том, что в связи с большим объемом работ, главным инженером завода было принято решение о выдаче документации на подготовку производства постепенно, этапами, по мере разработки тех или иных узлов». Против постепенной выдачи чертежей технологи возражений не имеют. Но ведь соответственно, по этапам разрабатывались и оснащались технологические процессы. И вот уже разработанные техпроцессы из-за многочисленных изменений пришлось технологам переделывать. Чтобы не быть голословными, приведем тов. Саркисянцу такие примеры: по изменению № 6 от 1 марта были выданы на подготовку чертежи по группе 4614 на масляный бак. Технологи после этого разработали техпроцессы и выдали в заказ 18 штампов. И вот согласно изменения № 13 по этой же группе 8 деталей аннулировалось и ничего не осталось, как вернуть заказ на штампы. Подобных примеров множество. Возьмем из них наиболее свежие. По распоряжению А 31 — 57 от 23 февраля конструкторами выдана была на подготовку производства центрифуга. Технолога быстро выполнили основную работу по проектированию и оснащению техпроцессов и оказалось, что труд их оказался напрасным, так как в последние дни тов. Саркисянц прислал записку о приостановке подготовки производства в связи с существенными изменениями конструкции центрифуги. Куда же он смотрел раньше? В настоящее время закончена подготовка производства на латунный радиатор. При опробовании радиатора оказалось, что нижний бак его садится на редуктор пусковой рукоятки. Из-за этого пришлось переделывать уже в металле три штампа. Это говорит еще о том, что отдел главного конструктора выпускает на подготовку производства недоработанные конструкции, из-за чего в процессе наладки возникают серьезные переделки, тормозящие весь ход внедрения новых узлов. Опровергает главный конструктор и ту часть статьи, где говорится о небрежности в работе конструкторов и путанице с проставлением номеров деталей. Опровергнуть этого нельзя, ибо на стороне автора статьи все аргументы. Зайдите, тов. Саркисянц, в сектор подготовка производства, мы вам покажем под одинаковыми номерами не только втулку и крышку фильтра, но и ряд других деталей. Другое дело, когда не по сердцу критика. Теперь о средствах, бросаемых на ветер. Тов. Саркисянц и в этом вопросе не разделяет с тов. Ториловым мнений. У главного конструктора все гладко, все идет с пользой для дела. А разве переделки, производимые технологами, конструкторами ЦКБ, не стоят больших затрат? А разве деньги, израсходованные на переделку штампов, не пущены на ветер? Надо правильно реагировать на критику, тов. Саркисянц. Е. ШМОНИН, начальник сектора подготовки производства. Л. БОДРОВ, ведущий инженер-технолог. Л. ТУЛЯКОВ, заместитель главного технолога» («Тракторостроитель», 16 апреля 1957).
«В ПОИСКАХ СЧЕТНОЙ МАШИНКИ Наш отдел занимается проектированием самых разнообразных агрегатов и машин. В процессе работы нередко приходится производить сложные расчеты: подсчет координат, расчет зубчатых зацеплений и многое другое. Производить эти расчеты на бумажке — значит бесполезно затрачивать колоссальное количество рабочего времени, не говоря уже о возможности ошибок. И вот конструкторы отдела, чтобы как-то сократить время подсчетов, ходят по другим отделам, где имеются счетные машинки и просят на время воспользоваться ими, а это и не всегда удается. Просим редакцию дать понять главному бухгалтеру, что приобретение счетной машинки для нашего отдела никак не было бы для завода убытком. КАДЕЦКИЙ, ХАМЗИН, конструкторы отдела главного механика» («Тракторостроитель», 30 марта 1957).
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих Владимирского тракторного завода им. А.А. Жданова в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции Готовя достойную встречу всенародному празднику 40-й годовщины Великого Октября, рабочие, инженерно-технические работники и служащие Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова мобилизуют свою творческую активность на успешное претворение в жизнь исторических решений XX съезда КЛСС. Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, коллектив завода принял на себя следующее повышенное социалистическое обязательство: 1. Выпустить сверх плана с учетом модернизации узлов трактора во II и III кварталах ко дню празднования 40-й годовщины Великого Октября 350 тракторов «ДТ-24», в том числе 200 тракторов — к 1 мая 1957 года. 2. Построить силами рабочих и служащих завода 3000 квадратных метров жилплощади к 7 ноября. 3. За счет внедрения новой техники и комплексной механизации трудоемких процессов повысить производительность труда, по сравнению с январем 1957 года, к 1 мая на три процента и к 7 ноября — на девять процентов. 4. К 7 ноября механизировать ряд трудоемких процессов. В том числе: а) внедрить автоматическую выбивку на втором конвейере литейного цеха № 1; б) изготовить и смонтировать вторую дробеметную камеру в литейном цехе № 1; в) механизировать уборку чугунной стружки в моторном цехе. 5. Путем внедрения более совершенной технологии и дальнейшей автоматизации производства снизить трудоемкость изготовления трактора к 7 ноября на 100 нормо-часов против действующей на 1 января 1957 года. 6. Добиться снижения брака по заводу к 7 ноября на тридцать процентов по сравнению с 1956 годом. 7. Провести подготовку и внедрить в производство узлы трактора ВТЗ-28: латунный радиатор к 1 мая; раздельно-агрегатную гидросистему, узел дифференциала, коробки передач и муфты сцепления — к 7 ноября и повысить мощность мотора до 28 лошадиных сил. 8. К 1 мая спроектировать и изготовить один образец нового трактора с двигателем воздушного охлаждения и унифицированными узлами с самоходным шасси. 9. Внедрить в производство к 7 ноября не менее 950 рационализаторских предложений с условно-годовой экономией не менее 4,5 миллиона рублей. Новыми трудовыми успехами встретим сорокалетний юбилей своей любимой Советской Родины. Обязательство обсуждено и принято на цеховых рабочих собраниях.
УСКОРИТЬ ВЫДАЧУ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ Министерством тракторного и сельскохозяйственного машиностроения еще 2 октября минувшего года были разработаны мероприятия по модернизации трактора ДТ-24 и намечены сроки внедрения их в производство. Согласно этих мероприятий уже во втором квартале на заводе должен быть осуществлен целый ряд сложных работ. Первоочередным делом для тракторозаводцев является доводка мощности двигателя до 28 номинальных и 32 максимальных лошадиных сил и с удельным расходом топлива до 195 граммов на лошадиную силу в час. Неотложными делами являются также установка на двигателе реактивной масляной центрифуга, доводка веса мотора с электрозапуском до 450 килограммов. Не менее, а пожалуй, более сложными являются девять других мероприятий, выполнение которых назначено на третий и четвертый кварталы. Технологам потребуется проделать очень большую работу, чтобы в намеченные сроки подготовить производство к выпуску модернизированных тракторов. Однако в отделе главного конструктора разделяют беспокойства за сроки, не торопятся с выдачей чертежей, по которым технологи могли бы начать проектирование техпроцессов, оснастки, инструмента. На сегодня конструкторы выдали чертежи только на установку реактивной масляной центрифуги на двигатель, остальная документация находится у них в отделе. Ускорьте выдачу рабочих чертежей, тов. Саркисянц» («Тракторостроитель», 2 апреля 1957).
«Рая Долгова — мастер спорта Город Горький. На лыжню вышли сильнейшие спортсменки Российской Федерации, среди них представительница нашего завода Раиса Долгова. Финиш. Рая показывает время мастера спорта СССР и занимает второе место по Центральной зоне РСФСР. Таким образом, она еще раз подтверждает свое спортивное мастерство среди сильнейших лыжников Советского Союза. Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта присвоил Рае Долговой звание мастера спорта. Хочется пожелать тт. Мягкову, Власову, Вере Долговой таких же успехов, каких добилась Рая» («Тракторостроитель», 4 апреля 1957).
В марте 1957 г. в моторном цехе смонтирована и опробована автоматическая линия для обработки головки цилиндров. «Автоматическая линия А. ШЕРЫШЕВ, старший технолог моторного цеха XX съезд КПСС поставил перед машиностроителями грандиозную задачу — в максимально сжатые сроки оснастить промышленность и сельское хозяйство необходимым количеством машин и механизмов, чтобы обеспечить крутой подъем всех отраслей народного хозяйства СССР. Эта задача должна решаться на базе непрерывного технического прогресса производства, повышения производительности труда. Первостепенное внимание съезд уделил проблеме автоматизации производственных процессов. Директивы по шестому пятилетнему плану предусматривают увеличение производства автоматических и полуавтоматических линий и оборудования для автоматических цехов и заводов в 5 раз. За пятилетку должно быть введено в строй не менее 220 автоматических линий, а это значит, что ежегодно надо пускать в эксплуатацию 45 — 50 линий. Вопрос автоматизации технологических производственных процессов был поставлен на съезде во весь рост, так как он по существу практически решает задачу устранения существенных различий между умственным и физическим трудом, приближает нас в основной цели — построению коммунистического общества. Коллектив нашего завода, выполняя решения XX съезда о техническом прогрессе производства, перешел с января 1956 года на выпуск более совершенного дизельного трактора ДТ-24. Возросла техническая оснащенность производства. Технологические процессы, запроектированные и внедренные на детали дизеля, более совершенны и производительны. Наиболее трудоемкими в изготовлении, как известно, являются корпус трансмиссии, блок и головка цилиндров дизельмотора. Поэтому для изготовления этих деталей были запроектированы автоматизированные технологические процессы, выполняемые на автоматических станочных линиях. Автоматические линии изготовлялись по проектам СКБ-1 на станкостроительном заводе им. С. Орджоникидзе. В настоящее время автоматическая линия на головку цилиндров смонтирована, опробована и в ближайшие дни будет сдана в эксплуатацию в моторном цехе завода. Линия представляет комплекс станков и механизмов, соединенных в единую синхронно действующую систему по заданному циклу обработки детали. Она состоит из 19-ти агрегатных станков. В линию вмонтированы поворотные столы, поворотные барабаны, гидромеханизмы, транспортеры деталей и стружки, контрольные приспособления. В работе одновременно находится 248 позиций режущего и вспомогательного инструмента. Суммарная мощность электродвигателей — 273 квт. Линия рассчитана на производительность 30 штук деталей в час при 80-процентной загрузке. Она предназначена для фрезерования 6-ти плоскостей и полной обработки всех отверстий головки цилиндров. Автоматическая линия состоит из 4-х участков, связанных электрическими блокировками. Каждый участок снабжен системой автоматической транспортировки деталей с самостоятельным приводом и самостоятельной системой автоматического зажима деталей. От других линий, ранее изготовленных в Советском Союзе, она отличается тем, что в ней установлен накопитель. Накопитель служит для уменьшения простоя участков при авариях. Его емкость 20 деталей. Принцип работы автоматической линии основан на применении гидравлики и электроблокировки цепей управления станками и механизмами для постановки, фиксации, зажима, обработки и транспортировки детали в заданной последовательности технологического процесса. При нормальной работе линии функции рабочего будут заключаться в загрузке головок в контрольное приспособление в начале линии и съеме в конце об работки. Ритмичная, безаварийная работа линии требует высокой квалификации обслуживающего персонала и операторов. В настоящее время для сдачи линии в эксплуатацию требуется единовременная загрузка в линию 155 головок. Литейный цех № 1 должен принять все меры к тому, чтобы обеспечить линию заготовками. Внедрение автоматизированных технологических процессов поднимет на еще более высокую ступень техническую оснащенность завода. Ориентируясь на опыт внедрения новых автоматических станочных линий, необходимо изыскивать возможность комплектовки автоматических линий из действующего оборудования на деталях массового производства. Для правильной эксплуатации линий бюро техинформации завода должно обеспечить цехи материалами из опыта внедрения и эксплуатации таких линий на ХТЗ, СТЗ, Московском автозаводе им. Лихачева. Это облегчит работу. Хочется обратить внимание руководителей завода на недопустимую затяжку изготовления фундаментов и монтажа автоматической линии ІЛ45 на блок цилиндров, т. к. временная линия блока цилиндров работает напряженно, оборудование износилось, на некоторые станки не имеется подменных дублеров, что в скором времени может сказаться на выполнении производственной программы цеха. Необходимо как можно скорее смонтировать автоматическую линию в цехе, не дать дорогостоящим станкам простаивать на складе» («Тракторостроитель», 6 апреля 1957).
«ДЛЯ СВЕРХПЛАНОВЫХ КОМСОМОЛЬСКИХ ТРАКТОРОВ Комсомольцы и молодые рабочие тракторного цеха № 1 с большим энтузиазмом поддержали почин молодых сборщиков главного конвейера, выступивших инициаторами предмайского соревнования и предложивших к 1 мая собрать 10 сверхплановых комсомольских тракторов. Детали на сверхплановые тракторы они решили изготовить из сэкономленного металла и отходов металлолома. На прошлой неделе организовали воскресник и собрали более 6 тонн металлических отходов. Этого хватит им на изготовление деталей для 10 комсомольских тракторов. Сейчас комсомольцы и молодые рабочие трудятся с большим подъемом, изо дня в день наращивают производительность труда. Молодым сборщикам в выполнении взятого обязательства помогает и молодежь литейного цеха № 2. Отливки для сверхплановых машин они изготовляют из металлолома, который собирают в свободное время. В минувшую субботу около тридцати литейщиков приняло участие в этой работе. Было собрано до 6 тонн лома черных металлов. Конструкторы предлагают С интересом в большой активностью проходит обсуждение вопроса об улучшении руководства народным хозяйством страны в отделе главного конструктора. После ознакомления с тезисами доклада тов. Хрущева многие конструкторы высказали свои пожелания и предложения. Важной темы коснулся конструктор Ю.Г. Лебедев, предложивший создать специальные конструкторские бюро как по пропашным, так и гусеничным тракторам при любом из тракторных заводов. Эти два бюро должны быть подчинены одному инженерно-техническому комитету и обязаны вести основную работу по конструированию новых машин. На остальных же заводах достаточно сохранить небольшие конструкторские отделы. О том, что HATИ не отвечает задачам, которые на него возложены, заявил конструктор тов. Рабенков. Необходимо создать научно-исследовательский тракторный институт, который мог бы заниматься только вопросами перспективного проектирования, научными исследованиями, а не тем, чем занимается каждый отдел главного конструктора на заводах. Новый институт целесообразнее придать специальному конструкторскому бюро по тракторам, с тем, чтобы он подводил теорию под практику, выполнял сложнейшие расчеты и исследования. Вопросу о планировании заводу нормализованных деталей посветила свое выступление конструктор тов. Леонтьева. - Подшипники, сальники и другие детали планируются на целый год, — заявила она. — Такое планирование нежелательно. В течение года возникает немало конструктивных изменений, а вот добиться замены нормализованных деталей не всегда удается. По-моему надо планировать эти детали поквартально. Конструктору внесли много и других предложений. Все они направлены к одному — похоть партии и правительству разработать более рациональные формы и методы руководства промышленностью. Т. ИСТОМИНА, инженер-конструктор» («Тракторостроитель», 11 апреля 1957).
«Сверхплановые комсомольские тракторы С огромным энтузиазмом трудятся в эти дни комсомольцы и молодые рабочие главного конвейера, направляя свои усилия на успешное выполнение предмайского обязательства. Молодые сборщики, как помнят читатели, обязались собрать 20 тонн металлолома и 10 сверхплановых комсомольских тракторов. Hа 12 апреля ими уже собрано 23 тонны металлолома и 6 сверхплановых комсомольских тракторов. Высокие образцы в труде показывают слесари-сборщики комсомольцы Александр Грушин, Сергей Суслов, Юрий Морозов, Клера Сорокина и бригадир Володя Сорокин. Каждую деталь и узел, поступившие для комсомольского трактора, они берут под свой контроль и следят за их продвижением по цеху. Сборка сверхплановых комсомольских тракторов продолжается. Но последнее время ряд цехов, как прессовый, моторный, неритмичной подачей отдельных деталей и узлов ставят эту важную работу под угрозу срыва. Молодые сборщики требуют от прессовщиков, моторостроителей ритмично подавать узлы и детали» («Тракторостроитель», 16 апреля 1957).
«Под угрозой срыва К 1 Мая спроектировать и изготовить один образец нового трактора с двигателем воздушного охлаждения и унифицированными узлами с самоходным шасси. Такое обязательство приняли тракторозаводцы, развернув соревнование в честь 40-летия Советской власти. Что касается самого трактора, то он уже давно собран, а вот сборка двигателя еще и не начиналась. Главными виновниками этого являются работники литейного цеха № l, не обеспечившие нас своевременно всеми необходимыми отливками. До сих пор у нас нет основной детали мотора — блока. Отлили ее литейщики, но неудачно. 23 апреля блок снова пустили в формовку. Что из этого получится — неизвестно. А ведь время уходит. Только на обработку отливки экспериментальщики затратят 5 — 6 дней. Когда же собирать двигатель? Сильно затянули отливку ряда алюминиевых деталей модельщики. Поршни ими были поданы лишь 22 апреля. При этом надо учесть, что у нас один день уйдет на предварительную их обработку. 7 дней — на искусственное старение и 3 дня — на окончательную обработку. А до 1 мая всего осталось менее недели. В моторном цехе задерживается термообработка коленчатого вала. Эта деталь уже пролежала пять дней, а вот 23 апреля там вышла из строя установка ТВЧ. Опять получилась задержка. Сборка нового трактора затягивается. Обязательство тракторостроителей находится под угрозой срыва. Необходимо принять решительные меры к предотвращению этого. Ю. СЕРГЕЕВ, мастер экспериментального цеха Из-за оплошности технологов Включаясь в социалистическое соревнование за достойную встречу первомайского праздника и 40-й годовщины Великого Октября, коллектив нашего завода взял высокие обязательства. Одним из пунктов этого обязательства является подготовка и внедрение в производство к 1 Мая латунного радиатора. Осуществление этого мероприятия имеет важное значение. Латунный радиатор вдвое легче выпускаемого сейчас, ниже его трудоемкость. Соты нового узла обладают лучшей теплоотдачей, что также немаловажно при эксплуатации трактора. В какой же стадии находится подготовка производства к выпуску латунного радиатора? Нужно сказать, что сделано уже довольно много. Штамповый цех полностью обеспечил нас штамповой оснасткой. Все штампы мы опробовали и получили по нескольку сот новых деталей. Получили мы и порядочное количество рабочих приспособлений. Но сборка латунных радиаторов все же не начата. И повинны в этом не мы, прессовщики, и не инструментальщики, а работники отдела главного технолога, которые не предусмотрели своевременно изготовление поворотного стола для сборки и приспособления для испытаний сердцевин радиатора. Лишь совсем недавно было дано задание центрально-конструкторскому бюро на проектирование этих приспособлений и, естественно, в металле они еще не готовы. Необходимо обратить внимание работников центрально-конструкторского бюро на низкое качество некоторой оснастки. Так, приспособление для сварки нижних бачков имеет серьезные конструктивные недоделки. При сварке болты деформируются и работа не может быть принята. Приспособление необходимо быстро переделать. На верхнем и нижнем бачках радиатора имеется 72 гайки. Много их используется для крепления жалюзи и на стойках. Это говорит о необходимости внедрения механизации на сборке радиаторов — применении электрогайковертов. Но на заводе, как нам известно, нет необходимого генератора. Снабженцам надо его быстрее раздобыть. Необходимо решить вопрос и с качеством подаваемых Чкаловским заводом сердцевин радиатора. Вследствие плохой упаковки много их приходит во Владимир некачественными, худыми, что сильно сдерживает нашу работу. Успешно справиться с социалистическим обязательством, в установленный срок начать выпуск латунных радиаторов мы считаем своей первейшей обязанностью. Поэтому мы призываем инструментальщиков быстрее изготовить приспособления 413.3084 и 416.30455, а снабженцев — принять меры к приобретению генератора и подаче сердцевин высокого качества. В. ЛЕБЕДЕВ, заместитель начальника прессового цеха» («Тракторостроитель», 25 апреля 1957).
«Внедряем механизацию В моторном цехе близится к концу подготовка к пуску автоматической линии на головку блока. С линии уже сошло около 300 качественных деталей. Совместно с бригадой специалистов станкозавода имени Орджоникидзе, возглавляемой М.Я. Зоновым, хорошо трудились на отладке линии технолог тов. Шерышев, технические наладчика тт. Кисляков, Симонцев, Каурцев, электрик Егоров, слесарь Королев и другие Сейчас эта же бригада приступает к монтажу второй линии — на блок цилиндров. На первом участке цеха закончено изготовление моечно-сушильного агрегата для мойки поршня, что обеспечит высокое качество сборочных операций. Для загрузки головок в автоматическую линию установлена специальная механизация, которая намного облегчит труд рабочих по загрузке этих деталей. Здесь же монтируется сейчас специальная кранбалка для облегчения ремонтных работ. На четвертом участке механизируется установка и съем коленчатого вала со станка. Нужно сказать, что эта важная работа затянулась. Необходимые пневмоподъемники в ремонтно-механическом цехе изготовлены, но к ним нет троса. Работникам отдела снабжения необходимо позаботиться о приобретении троса. Дальнейшее совершенствование производства, внедрение механизации и автоматизации позволят коллективу нашего цеха увеличить выпуск моторов. А. МЕНАКЕР, начальник техсектора» («Тракторостроитель», 27 апреля 1957).
«НОВАЯ МОДЕЛЬНАЯ ОСНАСТКА Во внутризаводском соревновании в первом квартале коллектив модельного цеха завоевал первое место и переходящее Красное знамя. В апреле молельщики трудятся с огромным подъемом. Серьезная работа ими проведена по изготовлению новой модельной оснастки на трактор ДТ-28, на раздельно-агрегатную систему. Лучшие модельщики участка деревянных моделей тт. Пекарев и Веденеев в сжатые сроки сделали оснастку на облицовку для ДТ-28. На участке металлических моделей старательно трудится токарь тов. Ратников. Модель приводного шкива для гидросистемы он сделал в 2 дня, вместо 4-х по норме. Запущен новый моечно-сушильный агрегат В канун Первомая на окрасочном отделении прессового цеха запущен моечно-сушильный агрегат. Пуск в производство этого агрегата не только оздоровляет условия труда, но и обеспечивает рост производительности труда, дает возможность улучшить качество окраски деталей и кроме того позволяет высвободить 6 рабочих. Большую заботу о быстрейшем пуске этого агрегата проявили коллективы служб механика и энергетика» («Тракторостроитель», 30 апреля 1957).
«ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ВЫПОЛНЕНО С ЧЕСТЬЮ Включаясь в социалистическое соревнование в честь первомайского праздника и 40-летия Великого Октября, экспериментальщики давали слово к 1 мая изготовить 4 трактора ДТ-28 и самоходное шасси. В канун праздника работники цеха рапортовали об успешном выполнении этого высокого обязательства. В ходе изготовления тракторов ДТ-28 экспериментальщики встретились с большими трудностями. Во-первых, эти трудности были вызваны задержками чертежей, а во-вторых, медленным изготовлением отдельных деталей в цехах завода. Особенно затянулся монтаж гидросистемы, в частности, трубопроводов. Затруднение испытали они и со сборкой самоходного шасси, особенно по комплектовке педалей, которые изготовлялись в трех вариантах. Но, несмотря на все эти трудности, коллектив цеха уложился со всеми работами в срок. На сборке тракторов особенно хорошо потрудились старший механик тов. Николаев, сборщики тт. Сидоров, Состигалов и Дробышев. В настоящее время экспериментальщики с энтузиазмом трудятся над изготовлением деталей для десяти двигателей с воздушным охлаждением. М. КОЗЛОВ» («Тракторостроитель», 7 мая 1957).
«Моторостроители задолжали 78 двигателей За первую половину мая моторный цех недодал главному конвейеру 78 моторов. Чем же объяснить такое отставание? Ведь цех оснащен новейшей техникой, коллектив здесь замечательный, отлично освоивший производство двигателя. Так в чем же дело? Пройдемтесь по цеху. Вот раскрасавица автоматическая линия. Но она стоит. — Почему простаивает такое сокровище? — Плохо из литейного цеха поступают головки блока, — был ответ. О неудовлетворительном поступлении головок говорили и месяц и два месяца назад. По этой причине моторостроители до сих пор не могут отладить автоматическую линию. А сейчас положение с головкой создалось особенно тревожным. Ни одной детали не поступило в счет задания по запасным частям. Спрашивается, почему же в литейном цехе № 1 до сих пор не могут наладить выпуск головок в нужном количестве? Но не только по головке сдерживают литейщики моторный цех. Плохо они отливают ряд других деталей, не выходящих из дефицита. Второй участок, к примеру, часто простаивает из-за неудовлетворительного обеспечения такими деталями, как картер распредшестерен, картер маховика, трубопровод, корпус фильтра. Как правило, литье поступает не к началу, а к концу первой смены, и первая смена «работает» вхолостую, она дает 7 — 8, реже 14 — 15 моторов. Вся тяжесть выполнения суточного задания, таким образок, ложится на вторую и третью смены. Глядя на литейщиков, с опозданием подают детали и другие цеха. — А ведь если бы цех был хорошо обеспечен заготовками, вся программа по моторам успешно выполнялась первой и второй сменами, — говорят моторостроители. Цех не имеет технологического задела. А без задела немыслима вообще ритмичная работа. Плохо, что о создании технологического задела не заботится производственный отдел. А. ВОЛОДИН Вывести завод из отставания Прошла первая половина мая, а завод еще не преодолел допущенного ранее отставания. На 16 число по закладке тракторов предприятие отставало от графика на 36 машин, а по сдаче их в отдел сбыта — на 55 машин. Перед тракторозаводцами стоит неотложная задача — добиться ритмичной работы всех цехов, устранить создавшийся прорыв в сборке и сдаче тракторов. Что мешает сборщикам главного конвейера добиться ритмичного выпуска машин? Основной причиной отставания является то, что в ряде заготовительных цехов до сих пор раскачиваются, не чувствуют настоящей тревоги за судьбу майского плана. С первых дней месяца с перебоями подает крышки механизма переключения, крышки трансмиссии и муфты сцепления автоматный цех. У сборщиков из-за этого постоянно возникают длительные простои, срывается график сборки и испытаний машин. Неаккуратно подаются цехом шасси продольные тяги и ступицы заднего колеса. В течение минувшей недели не хватало для выполнения графика радиаторов и моторов. 15 мая, например, из-за отсутствия моторов и других узлов за всю первую смену было заложено всего 8 тракторов. В последующие смены сборщикам пришлось штурмовать, чтобы не усугубить отставания. Но в плохой работе завода повинны указанные цехи только частично. Основная вина за создавшееся положение ложится на заготовителей. Литейный цех № 1, например, не обеспечивает равномерной подачи отливов на крышку механизма переключения и крышку трансмиссии. Раньше имелся небольшой задел по этим отливкам, а теперь он весь изведен. Автоматчикам поневоле приходится ждать, когда раскачаются литейщики. Ежедневно недодает опоры муфты сцепления литейный цех №2. По этим деталям совсем не было задела. В течение целой недели ни одной поковки на вал муфты сцепления не подал кузнечный цех, так как у него не было нужного металла. В первой половине мая в затруднении оказались и работники цеха шасси. Минским тракторным заводом была подана большая партия недоброкачественных отливок на ступицу заднего колеса. А еще поступлений ступиц не было. Чтобы не стоять, решили использовать все ранее поступившее литье. И что же? Резцы ломаются, станки выходят из строя, у рабочих низкая производительность. А другого выхода ведь пока нет. С минчанами вопрос будут решать снабженцы, дирекция завода. Но есть причины, которые зависят от себя самих. Литейный цех № 2, например, редко когда обеспечивает полностью цех шасси правыми педалями тормоза. Другие педали литейщики подают мало-мальски нормально, а вот эти всегда задерживают. В чем дело, тов. Елшин? Неужели это уж такая сложная деталь? На отставание отразилось и то, что прессовщики не были обеспечены своевременно всем необходимым для выпуска латунных радиаторов. Много сердцевин радиатора поступает по кооперации с дефектами. Чтобы устранить их дефектность, нужен был авиационный бензин. Прошло около недели, пока такой бензин снабженцы раздобыли. А ведь потерянное время вернуть очень трудно. Завод должен работать ритмично, с честью справиться с майской программой. К этому должны быть направлены усилия всех цехов и отдела снабжения. А. КОМАРОВ» («Тракторостроитель», 18 мая 1957).
«Почетный долг Коммунистическая партия и Советское правительство придают первостепенное значение дальнейшему укреплению социалистического сельского хозяйства, оснащению его первоклассной отечественной техникой — тракторами, комбайнами и другими видами машин и сельскохозяйственных орудий. В успешном решении этой задачи многое могут и должны сделать владимирские тракторостроители. Заводом сейчас выпускаются дизельные тракторы ДT-24. Его конструкция уже устарела, машина имеет ряд серьезных эксплуатационных недостатков, ее двигатель расходует больше топлива, чем заграничные марки моторов подобного типа. Поэтому перед владимирцами поставлена задача улучшить серийный трактор ДТ-24 и в четвертом квартале этого года целиком перейти на выпуск модернизированных машин ДТ-28 «Владимирец». Двигатель нового трактора должен иметь номинальную мощность 28 лошадиных сил и максимальную — 32 лошадиных силы. На двигателе будет установлена реактивная масляная центрифуга, вес мотора снизится до 450 килограммов. Конструкторами разработаны новая коробка перемены передач, муфта сцепления, уменьшающая продольную базу трактора, более легкое рулевое управление с упрощенной кинематической схемой. Сделаны и другие важные усовершенствования. Уже сейчас на заводе должна быть развернута горячая работа по подготовке производства к выпуску трактора ДТ-28. Однако, как показывают многочисленные примеры, эта подготовка идет крайне медленно. Мероприятия, утвержденные министерством, и график подготовки производства по целому ряду пунктов поставлены под угрозу срыва. Виновником этих задержек является отдел главного конструктора, не обеспечивший вовремя технологов и металлургов всей необходимой документацией. Конструкторы еще не выдали на подготовку производства документацию по двигателю, рулевому управлению, переднему мосту, облицовке трактора, лонжеронам. Лишь в последние дни поступили в отдел главного технолога чертежи на те узлы, на которые уже в мае должны быть разработаны техпроцессы и спроектирована оснастка. Такая медлительность ведет к срыву разработки техпроцессов в установленные графиком сроки, мешает работникам центрально-конструкторского бюро и инструментальщикам своевременно подготовить всю необходимую оснастку. Задача конструкторов — всеми силами бороться за график, не допускать отступлений от него. Усилить работу по новой машине должны металлурги. Нельзя мириться с тем, что модельщики до сих пор не имеют ни одного чертежа по ДТ-28 и не могут заранее вести подготовку к выполнению предстоящих заказов. Необходимо дорожить каждым днем. Все внимание должно быть направлено на успешное завершение работ по модернизированному трактору. Больше беспокойства о ходе подготовки производства должны проявлять руководители завода — директор тов. Киреев, главный инженер тов. Романов. Им следует глубже вникать в работы по модернизации трактора, наказывать виновников срыва графика, помогать отделам в решении наиболее важных вопросов. Труженики сельского хозяйства ждут от нас совершенные и надежные в эксплуатации тракторы ДТ-28 «Владимирец». Своевременно дать им эти машины — почетный долг всех тракторозаводцев. Дело чести тракторозаводцев Большую работу предстоит выполнить работникам центрально-конструкторского бюро по оснащению деталей модернизированного трактора ДТ-28 «Владимирец». Нам необходимо сконструировать сотни рабочих приспособлений, большое количество режущего, мерительного и другого инструмента. Вся эта работа должна быть осуществлена в строго установленные сроки, с тем, чтобы в четвертом квартале завод мог перейти на выпуск более совершенных машин. В центрально-конструкторское бюро уже сейчас продолжают поступать технологии на оснащение. Наша группа, например, из одиннадцати технологий на новую коробку перемены передач уже четыре полностью оснастила мерительным инструментом. Четыре другие технологии находятся в работе. Остальные будут оснащены в ближайшее время. До 30 мая мы должны целиком оснастить узел дифференциала. Из 25 технологий по этому узлу на 14 оснастка уже спроектирована. 6 технологий закончим в эти дни. К оснащению остальных технологий приступить пока не можем, так как группа еще не получила документацию. Необходимо обратить внимание работников отдела главного конструктора на многочисленные неточности в чертежах, отступления от ГОСТа в допусках и посадках. В результате этого мы вынуждены порой выпускать специальный инструмент, тогда как вполне можно обходиться стандартным. Для ускорения работ по подготовке нового производства многое можно сделать внутри нашего отдела. Для быстроты в оснащении сложных деталей целесообразно выдавать центрально-конструкторскому бюро техпроцессы в 2 — 3 экземпляра. А то много времени у нас теряется даром на ожидания, когда освободится нужная технология в той или другой группе. Главному инженеру тов. Романову следует обратить внимание и на другой злободневный вопрос. Жизнь требует при центральном конструкторском бюро организовать специальную группу по разработке методов технического контроля. Группа эта крайне необходима, она позволит сэкономить много государственных средств. Действительно, технологи очень часто вписывают в технологии большое количество мерительного инструмента, который может и не потребоваться. Так получилось, например, с подготовкой производства на выпуск трактора ДТ-24. На складе завода скопилось более 1600 наименований мерительного инструмента, которым никто не пользуется. Некоторого инструмента лежит по 15 — 20 комплектов. Этого мертвого капитала скопилось на многие сотни тысяч рублей. Успешная подготовка производства — дело чести всего коллектива завода. В нем деятельное участие примут и работники нашего бюро. В. ЕМЕЛИН, руководитель группы мерительного инструмента СДЕРЖИВАЮТ КОНСТРУКТОРЫ Одной из основных задач, стоящих сейчас перед тракторостроителями, является подготовка производства и переход на выпуск в четвертом квартале этого года модернизированного трактора ДТ-28 «Владимирец». Задача серьезная. Она может быть успешно решена только в том случае, если каждый из специалистов отделов главного конструктора, главного технолога проникнется чувством ответственности за судьбу новой машины, примет самое деятельное участие в ее создании. Никому не секрет, что предстоит заводу выполнить весьма большой объем работ по подготовке нового производства. Согласно разработанным графикам, значительная часть работ должна быть выполнена во втором и третьем кварталах. Так, в мае—июне необходимо довести мощность двигателя до 28 лошадиных сил, установить на двигатель реактивную масляную центрифугу, довести вес двигателя с электрозапуском до 450 килограммов. В третьем квартале нужно разработать новую коробку перемены передач с большим диапазоном скоростей, обеспечить привод домкрата для подъема трактора от гидравлической навесной системы. Как выполняются эти первоочередные работы? Нужно сказать, что неудовлетворительно. Большое беспокойство вызывает модернизация двигателя. По графику подготовки производства, утвержденному главным инженером, в текущем месяце конструкторы должны были выдать чертежи отделу главного технолога. Но чертежей до сих пор нет, график поставлен под угрозу срыва. Сорван график и по установке на двигатель реактивной масляной центрифуги. Правда, документация на этот узел была выдана своевременно, технологи и работники центрально-конструкторского бюро провели значительную работу по проектированию техпроцессов и оснащению их. И вот 10 апреля главный конструктор тов. Саркисянц пишет: «В связи с тем, что выпущенный на подготовку производства вариант центрифуги не обеспечивает необходимых оборотов и очистки масла, прошу временно приостановить подготовку производства, так как чертежи будут изменяться». Вышло, что многодневный труд пропал даром. В настоящее время технологи разрабатывают техпроцессы на детали новой коробки перемены передач. Документация на этот узел получена, разработка техпроцессов ведется частями — по дифференциалу, коробке, муфте сцепления. Нужно сказать, что эта работа тоже затянулась. Из 186 техпроцессов спроектирована лишь половина, тогда кая вся работа должна быть закончена в мае. К отставанию, конечно, привело то, что технологи и конструкторы центрально-конструкторского бюро до недавнего времени выполняли другую неотложную и важную работу по раздельной агрегатной гидросистеме. Сейчас работникам отдела главного технолога ничего не мешает, их обязанность — ускорить проектирование техпроцессов и оснащение деталей. В свою очередь они требуют от конструкторов быстрейшей выдачи чертежей на рулевое управление, передний мост, облицовку, лонжероны, двигатель и другие yзлы. Е. ШМОНИН, начальник CПП НЕ ПОСТУПИЛО НИ ОДНОГО ЧЕРТЕЖА — Как выполняются модельщиками заказы по модернизированному трактору ДТ-28? — с таким вопросов мы обратились к начальнику модельного цеха тов. Козлову. По выражению лица тов. Козлова стало понятно, что это дело для них новое, о нем мало кто знает. — Мы заканчиваем изготовление оснастки на раздельную гидросистему. К 10 июня должны выполнить все заказы, но на 8 деталей еще нет чертежей. Значит, срок будет сорван, — сказал тов. Козлов. И после недолгого раздумья, продолжил: — А по трактору ДТ-28 «Владимирец» ничего не ногу сказать. Металлурга не прислали ни чертежей, ни графика. О неясностях в изготовлении оснастки мы услышали и в инструментальном цехе. Новая документация поступает туда без определенного шифра. Для чего делается то или иное приспособление ни начальник цеха, ни мастер — не знают. На что же они будут мобилизовывать людей, к чему призывать. На наш взгляд, в документации по модернизированному трактору должен стоять особый шифр, чтобы инструментальщики могли дать новой оснастке «зеленую улицу». А. ВОРОБЬЕВА» («Тракторостроитель», 28 мая 1957).
«Провод марки ПВ изготовляется у нас В связи с широкой автоматизацией производства, внедрением ряда автоматических линий в цехах, наш завод испытывает большую нужду в монтажном маслостойком и водостойком проводе марки ПВ. Для монтажа автоматической линии блока цилиндров, например, необходимо иметь около 20 километров этого провода. Но нарядов на него нет, нет и другой возможности изыскать провод ПВ. По предложению группы работников цеха в составе начальника цеха тов. Борисовского, мастера тов. Ларина и слесарей т.т. Солодихина и Лебедева сконструирована специальная машина для изготовления провода ПВ своими силами. Машина состоит из цилиндра, внутри которого находится шнековый винт. Дальше идет камера предварительного подогрева до 90 градусов, за ней располагается камера высокого давления с температурой подогрева 200 градусов и выходной мундштук с калиброванным отверстием и с температурой подогрева до 230 градусов. Привод осуществлен от электромотора через редуктор и ряд ступенчатых передач для регулировки скорости подачи провода. Скорость вращения шнекового винта 24 оборота в минуту. Суть изолирования медной проволоки состоит в следующем: через загрузочное окошко поступает изоляционная масса в виде ленты (кабельный пластикат), которая подхватывается шнеком и направляется в камеру предварительного нагрева, где пластикат размельчается и проходит под давлением шнека в камеру высокого давления. В камере высокого давления пластикат превращается в разжиженную однородную массу. Одновременно, перпендикулярно шнеку поступает провод и выходит вместе с расплавленной массой через мундштук, где довольно высокая температура обеспечивает глянцевую поверхность изоляции. Таким образом, полученный изолированный провод поступает сразу в камеру охлаждения, наполненную водой, после чего наматывается на приемный барабан. Как видно, устройство машины и принцип ее работы не сложны. Производительность ее — около 3 километров провода сечением 2,5 квадратных миллиметра в смену. Это значит, что машина в состоянии обеспечить проводом ПВ не только наш завод, но и другие предприятия города. Сейчас перед коллективом цеха стоит другая важная задача — в ближайшее время освоить изготовление остродефицитной аппаратуры для монтажа и эксплуатации автоматических линий на заводе — пускателей МПКО и промежуточных реле. Но в этом электриков сдерживает штамповый цех, который с марта маринует заказы на изготовление необходимых прессформ. В. КУЛАКОВ» («Тракторостроитель», 4 июня 1957).
«Закончен монтаж второй автоматической линии В моторном цехе закончен монтаж второй автоматической линии — на блок цилиндров. Линия состоит из 12 высокопроизводительных агрегатных станков, она в состоянии через каждые три минуты давать готовый блок. Сейчас ведутся работы по выверке оборудования согласно размерной цепочке, установке его по уровню и т. д. В третьем квартале линия будет сдана в эксплуатацию. Все работы по монтажу линии велись в основном силами нашего завода. А. ВОЛКОВА» («Тракторостроитель», 11 июня 1957).
«У экспериментальщиков У экспериментальщиков работа всегда новая, интересная. Они первыми создают образцы деталей, узлов, машин, которые потом пойдут в массовое производство. Вот и теперь у них много дел. На сборке ими заложен первый двигатель с воздушным охлаждением на модернизированный трактор «Владимирец» мощностью 30 лошадиных сил. Отправив четыре опытных модернизированных трактора ДТ-28 общей модификации на государственные испытания, коллектив цеха приступил к сборке опытной шестой машины хлопковой модификации. Первый образец «Владимирца» экспонируется на Всесоюзной промышленной выставке. На сборке имеются все необходимые узлы и детали. Уже поставлена на место коробка скоростей, заканчивается сборка дифференциала и трансмиссии. На модернизированный трактор ставится новая раздельно-агрегатная гидравлическая система, которая имеет ряд преимуществ перед старой: она проще и компактнее. Работы ведутся группой под руководством старшего механика тов. Николаева. Кроме этого, коллектив выполняет другие задания отдела главного конструктора по улучшению конструкции трактора ДТ-24. С начала года поступило 65 таких заданий, из них 30 спущены на испытания в полевой отряд и моторную лабораторию. В скором времени каждый трактор будет снабжен аптечкой, которая явится принадлежностью тракториста. Образец аптечки находится на испытаниях. Конструкторы предусмотрели и питьевой бачок, который станет крепиться на тракторе. В целях уменьшения скорости для трактора хлопковой модификации делается дополнительная бортовая передача с замедленным передаточным отношением. Хорошо трудятся по изготовлению деталей для двигателя с воздушным охлаждением и модернизированного трактора токарь, он же и шлифовщик тов. Дмитриев, слесари тт. Грибков, Кузьмин. Но нельзя сказать, что экспериментальщикам ничто не мешает в работе. Кое-что и кое-кто здорово тормозят дело. Взять задание по уменьшению скорости. Оно поставлено под угрозу срыва, так как на протяжении двух месяцев снабженцы не могут обеспечить металлом — сталь 45х, крут Ф110. На двигатель с воздушным охлаждением нет ряда деталей, например, топливной аппаратуры, заказанной Ногинскому заводу, алюминиевых отливок на корпус центрифуги, с которыми никак не справится модельный цех. Наконец, до сего времени на заводе не могут закалить гильзу цилиндра. Все это не может не сдерживать работу экспериментальщиков. Н. КОЛАБАНОВА» («Тракторостроитель», 15 июня 1957).
«Моторы поступают с дефектами Наш завод имеет серьезное отставание от графика выпуска тракторов. Одной из причин этого отставания является неритмичная работа моторного цеха, большая дефектность двигателей. Сейчас на главном конвейере скопилось до 70 мотором, которые нельзя ставить на трактора по тем или иным дефектам. Неисправными двигателями заставлена и испытательная станция. Дефектовщики не успевают их исправлять, так как ежедневно обнаруживаются десятки новых моторов с дефектами. Основным видом дефектности является вой заднего коренного подшипника. Только 14 июня по этой причине было забраковано испытателями более десяти моторов. Произошло это вследствие неправильной посадки передних подшипников сборщиками. Мастерам, работникам технического сектора следует обратить на это особое внимание, сделать так, чтобы рабочие твердо знали степень натяги передних подшипников. Большое количество моторов бракуется по дымлению. Этот вид дефектности наблюдался и в мае, но теперь он настолько велик, что не может не вызвать тревоги. Однако ни в цехе, ни в отделе главного конструктора точно не могут назвать причину дымления. Сначала ссылки были на низкое качество поршневых колец. Действительно, они некачественны, имеют эллипс, скручивание. Но дело разве только в кольцах. Из 10 моторов, имеющих совершенно хорошие поршневые кольца, при проверке 6 двигателей все равно дымили. Значит, помимо колец есть и другие причины дымления, а именно — конструктивные недоработки в поршневой группе. Работники отдела главного конструктора тт. Тептелев и Эфрос думают над устранением дымления, но еще ничего определенного не сделали. Моторы продолжают дымить и в большом количестве возвращаются на исправление. В целом ряде случаев вина за выпуск некачественных моторов ложится и на самих моторостроителей. Вот несколько характерных примеров. 14 июня мотор № 18509 был забракован, так как имел неправильное газораспределение. Здесь уже повинны или сборщики, неправильно поставившие пометку на шестерне газораспределения во время сборки, или работники пятого участка, неверно пометившие зубья этой шестерки. Но в том и другом случае виновники — в цехе. В этот же день один мотор был забракован из-за течи по разъему передней крышки. Здесь уж виновников следует искать на втором участке, где плохо была отшлифовала эта деталь. У другого мотора при испытаниях перегревалась шестерня топливного насоса из-за некачественной сборки. Можно привести и еще много подобных примеров. Н. ДМИТРИЕВ, контролер испытательной станции» («Тракторостроитель», 18 июня 1957).
«Никому не секрет, что тракторы ДТ-24 конструктивно лучше и экономичнее «Универсалов». Но и в них еще имеются существенные недостатки. У машин ДТ-24 недостаточно прочны передний брус, промежуточный вал коробки скоростей, соединительная втулка гибкой муфты. Ненадежна конструкция системы открытая пусковых клапанов. Рулевое колесо находится справа, а не в центре, что создает неудобства при культивации посевов. Имеются и другие недостатки. Все они позволяют сделать вывод, что государственные испытания, предшествовавшие постановке трактора ДТ-24 на серийный выпуск, проведены неквалифицировано, конструктивные недостатки при испытаниях не были полностью выявлены. Они выявляются лишь сейчас, во время эксплуатации тракторов в полевых условиях. Это, конечно, большой минус нашему заводу. О наличии серьезных недоработок в тракторах свидетельствуют многочисленные рекламации, поступающие на завод из МТС страны. Если за вторую половину прошлого года завод получил от потребителей рекламаций на 86 тракторов, то за пять месяцев этого года поступило рекламаций на 174 машины. Увеличение рекламаций говорит о необходимости принять неотложные меры, направленные на устранение дефектов, улучшение узлов и деталей трактора. В борьбе за высокое качество продукции большая роль отводится работникам отдела главного конструктора, а также всем тракторостроителям, участвующим в выпуске машин. Борьба за качество должна начинаться не только у кульмана, в отделах, а и на производственных участках, где непосредственно изготовляются детали. Необходимо требовать от рабочих строжайшего соблюдения технологической дисциплины, аккуратного выполнения всех операций. Только при этом условии можно добиться безупречной работы узлов трактора. Но, как показывают многочисленные факты, с качеством у нас обстоит дело не совсем благополучно. Об этом свидетельствуют огромные потери от браки. В прошлом году они составили более десяти миллионов рублей. За четыре месяца этого года завод потерял от брака более двух миллионов рублей. Половина всех потерь от брака падает на литейный цех № 1. Основной причиной брака являются здесь нарушения технологических процессов — применение бутового камня вместо известняка, использование великодворских песков вместо люберецких. По ряду деталей, как, например, головка цилиндров, не отработана до сих пор технология. Такое положение объясняется тем, что техническая часть цеха слабо борется за технологическую дисциплину, а подчас сама дает согласие на нарушение отдельных техпроцессов. В цехе нарушается закрепление деталей за бригадами формовщиков. Приводит к браку и неудовлетворительная работа оборудования. Велики потери от брака и по литейному цеху № 2. За четыре месяца текущего года они составили 264 тысячи рублей. Здесь также слаба технологическая дисциплина, нарушается шихтовка плавок, не выделяются ответственные за правильностью шихтовки. Имеется ряд и технологически не отработанных деталей, как кронштейн генератора и другие. Над улучшением качества продукции необходимо серьезно работать прессовщикам, моторостроителям, работникам цеха шасси и других цехов. Брак — бич производства. Хозяйственным и техническим руководителям, всем общественным организациям цехов и отделов необходимо объявить решительную борьбу с браком, настойчиво улучшать качество выпускаемых тракторов» («Тракторостроитель», 20 июня 1957).
«Улучшают производство Борясь за увеличение выпуска продукции, улучшение ее качества, коллектив тракторного цеха № 1 много делает по дальнейшему совершенствованию производства, механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких работ. На участке мелких чугунных деталей накануне партийной конференции использовали нигде не применявшийся ранее ручной пресс для запрессовки и распрессовки гнезд с оправок. До сих пор эти операции производились вручную, что очень сильно утомляло шлифовщиц и снижало их производительность. Гнезда после обработки трудно было снимать, от этого работницы произвольно занижали оправки, а это приводило к массовому браку. Применение ручного пресса улучшило условия работы, а также на нет свело брак. По существовавшей ранее технологии обойма внутренняя муфты выключения также шла с большими дефектами. В цехе нашлись люди, которые творчески подошли к делу и предложили совершенно новую технологию. Дефектность сократилась. На участке корпуса трансмиссии произведен перемонтаж фрезерных станков и другого оборудования, что способствует увеличению выпуска деталей. Здесь же установлено несколько кран-балок и произведена замена рольгангов. Это мероприятие позволило облегчить съем и установку на станки тяжелых корпусов трансмиссии. В осуществлении всех эти мероприятий активное участие проняли мастер тов. Сухарев в технологи Мухаев и Петухов. Т. ЕГОРОВ Вклад электриков Работники электросилового цеха подготовили достойный подарок партконференции. Незадолго до этого важного события в жизни завода они внедрили специальную машину для изготовления дефицитного маслостойкого и водостойкого провода марки ПВ. В первые дни работы машины электрики дали сотни метров провода ПВ, который необходим для монтажа автоматических линий в моторном и первом тракторном цехах. В эти дни специалисты электросилового цеха работают над созданием волочильной машины для получения медной проволоки. А. МОЛОКОВА *** Задание пяти месяцев этого года заводом выполнено: по валовой продукции на 104,9 процента, по товарной продукции — на 105,5 процента, по производительности труда — на 104,5 процента. На предприятии широкий размах приняло социалистическое соревнование за достойную встречу 40-й годовщины Октября. Самоотверженно борясь за претворение в жизнь принятого предоктябрьского обязательства, тракторозаводцы уже выпустили 240 тракторов сверх плана. За работу в марте и апреле нашему заводу присуждалось первое место в соревновании предприятий области и города. В отделах и цехах не прекращается работа по дальнейшему техническому прогрессу. Внедрен ряд конструктивных усовершенствований трактора, например, новый тент водителя, латунный радиатор, алюминиевый поршень. С октября минувшего года завод начал выпускать тракторы с электрозапуском. Конструкторы отдела главного конструктора проделали большую работу по модернизации трактора ДТ-24, результатом которой явился трактор ДТ-28 «Владимирец». Однако в работе завода имеются крупные недостатки, на устранение которых должно быть направлено внимание партийных организаций. Главное — это борьба за улучшение технико-экономических показателей. Если за 4 месяца мы дали 453 тысячи рублей сверхплановой экономии, то в мае работали очень нерентабельно. Почти все цеха основного производства не выполняют план по себестоимости продукции. Особую тревогу вызывает неудовлетворительная работа литейного цеха № 1. Партийный комитет в феврале занимался им, вскрыл много недостатков в деятельности цеха, подсказал пути их исправления. Партком рекомендовал директору завода тов. Кирееву принять меры по улучшению работы цеха. Литейщики сами разработали мероприятия, осуществление которых позволило бы им значительно повысить съем годного литья. Но у партийной организации и администрации цеха не хватило настойчивости претворить в жизнь эти мероприятия. А директор завода в течение трех месяцев не удосужился проверить исполнение своего приказа за № 84. И вот результат этого: цех в мае не выполнил план, поставив в тяжелое положение механообрабатывающие цехи и завод. Не лучше положение в июне. Секретарь партбюро тов. Дерюгин не сделал для себя правильных выводов из критики на парткоме. Случаи с литейным цехом № 1 показывает, что там, где партийно-организационной и партийно-политической работе не придается значения, там провалы в хозяйственной деятельности. В третьем квартале этого года наш завод должен приступить к выпуску машин ДТ-24 с раздельно-агрегатной гидросистемой, а в четвертом квартале начать выпуск модернизированных тракторов ДТ-28. Как показывают факты, с разработкой техпроцессов и проектированием оснастки мы здорово отстаем. Конструкторы до сих пор не выдали чертежи на детали облицовки. Слабо ведется работа по снижению веса трактора. Многочисленные распоряжения, мероприятия в этой области не выполняются, не чувствуется никакой ответственности за это дело. С. ПЕТРОВ, секретарь парткома» («Тракторостроитель», 22 июня 1957).