Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.06.2025
05:15
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1635]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [275]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [206]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [58]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2425]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [193]
Боголюбово [42]
ВТЗ [105]
Володарка [3]

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в июле-сентябре 1957 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в июле-сентябре 1957 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в апреле-июне 1957 года

«Молодежь завода собирается в путь
Многолюдно в эти дни в заводском комитете ВЛКСМ. Призыв ЦК ВЛКСМ: «Поможем труженикам целинных земель быстро и без потерь убрать урожай» нашел горячий отклик в сердцах молодых тракторозаводцев. В обеденный перерыв, после работы заходят сюда комсомольцы, молодые рабочие с заявлениями, в которых просят послать на уборку урожая на целину.
Заявления поступают и в цеховые комсомольские организации. Особенно много их уже подано в цехах: инструментальном, автоматном, тракторном № 2. Молодые рабочие тракторного цеха № 2 Александр Прохоров и Петр Епифанов в прошлом году отличились на уборке урожая в Казахстане и сейчас опять просят послать их на целину.
В комитет ВЛКСМ завода поступило уже более 80 заявлений, а послать надо 45 человек. Тщательно проходит отбор, некоторые получат отказ, ведь посылаются самые лучшие.
Скоро в дорогу! До отъезда осталось меньше 20 дней. Надо хорошо подготовиться, взять все необходимое.
Активное участие молодых тракторозаводцев в уборке урожая будет хорошим трудовым подарком 40-й годовщине Октября! В дорогу, на целину!
В техникуме идут экзамены
Более 400 рабочих и служащих учатся без отрыва от производства в вечернем машиностроительном техникуме.
В жизни студентов сейчас наступило важное событие — экзамены. Первые дни экзаменов показывают, что товарищи прошли серьезную подготовку, высокие оценки говорят за их прочные знания.
Особенно успешно сдают экзамены учащиеся третьего и четвертого курсов. Взять к примеру 67-ю группу третьего курса. Все 30 человек хорошо сдали экзамены по литературе, русскому языку и сопромату.
Глубокие знания показали учащиеся отделения электриков четвертого курса по теории электропривода и электрооборудования подстанций.
Многие студенты, успешно занимаясь на протяжении всего учебного года, на экзаменах отвечают на пятерки. Среди них тт. Темнов, Назаров, Гущин, Громов, Тесаков.
Большая группа учащихся пятого курса с отделений холодной обработки металлов и электриков успешно защитила дипломы» («Тракторостроитель», 27 июня 1957).
«Седьмой пункт социалистического обязательства под угрозой срыва
Включившись в социалистического соревнование в честь годовщины Октября, тракторозаводцы взяли обязательство - к 7 ноября провести подготовку и внедрить в производство узлы трактора ВТЗ-28: раздельно-агрегатную гидросистему, дифференциал, коробку перемены передач и муфту сцепления. Позднее это обязательство было пересмотрено, коллектив завода решил сократить сроки подготовки этих узлов, внедрить в производство их на месяц раньше, а с конца года начать выпуск нового трактора.
Заводской комитет профсоюза, обсуждая вопрос о ходе подготовки производства к выпуску трактора ВТЗ-28 «Владимирец», отметил, что выполнение седьмого пункта социалистического обязательства под угрозой срыва.
Работники отдела главного конструктора с опозданием выпустили чертежи на раздельно-агрегатную гидросистему. На месяц задержали проектирование моделей работники отдела главного металлурга. Горячие штампы они спроектировали, но изготовление задержалось по вине снабженцев, которые не обеспечили штамповый цех кубиками.
Инструментальщики сорвали сроки изготовления оснастки на гидросистему по таким деталям, как приводной шкив, привод гидронасоса и другие, хотя сроки изготовления этих деталей они установили сами. В цехе нет действенного соревнования, настоящей борьбы за выполнение взятых обязательств.
Для внедрения в производство раздельно-агрегатной гидросистемы надо модернизировать 10 единиц оборудования. Ремонтно-механический цех в выполнении этого задания имеет также серьезное отставание. Недопустимую халатность в выполнении договорных обязательств о поставках металла и покупных деталей поставщикам узлов гидросистемы проявляют работники отдела снабжения.
Медленно ведется подготовка производства и первых трех узлов трактора ВТЗ-28. С 1-го октября они должны быть уже внедрены в производство, а технологи еще не закончили проектирование оснастки и обещают ее завершить только к 20 июля. А когда же всю се смогут изготовить инструментальщики? Чертежи к ним поступают неравномерно, с большими задержками.
Все эти и другие недостатки с подготовкой нового производства стали возможны потому, что главный инженер завода тов. Романов, его заместитель тов. Литваковский до последнего времени недостаточно занимались этим важнейшим вопросом, мало предъявляли требовательности к главному конструктору тов. Саркисянц, главному технологу тов. Зуеву и главному металлургу тов. Парфенову в деле своевременной выдачи документации, не заботились о создании условий работникам этих отделов.
Конструкторские бюро отделов главного металлурга и главного технолога маломощные, их надо укрепить кадрами конструкторов. Не решен вопрос с увеличением штата копировщиц, копировка по-прежнему остается «узким» местом в деле подготовки нового трактора. Роль посторонних наблюдателей в этом важном деле заняли работники отдела труда и заработной платы. Они не прилагают никаких усилий, чтобы найти возможность для оказания помощи этим отделам.
Промедление с подготовкой нового трактора дальше нетерпимо. В этой декаде должна быть закончена выдача всех чертежей на агрегатную гидросистему. Главному технологу тов. Зуеву надо немедленно выдать цеховые списки на гидросистему и модернизированные узлы первой очереди. Вплотную следует заняться подготовкой нового производства и производственному отделу. Тов. Великанову надо составить график выдачи заготовок цехам на гидросистему и включить в планы цехов их изготовление. Со второй половины августа необходимо начать внедрение модернизированных узлов первой очереди трактора «Владимирец».
Сроки уходят
Наращивая выпуск дизельных тракторов, коллектив нашего предприятия одновременно paботает над подготовкой производства новой машины ВТЗ «Владимирец». В конце года этот трактор должен уже сходить с главного конвейера.
Чтобы успешно справиться с этой задачей, надо строго выполнять установленные графики подготовки производства нового трактора.
По графику первоочередные узлы: дифференциал и тормозные устройства, коробка перемены передач, муфта сцепления с временными переходными деталями должны быть внедрены в производство в августе текущего года.
Однако сроки проектирования и изготовления технологической оснастки срываются. Конструкторы центрального конструкторского бюро своевременно не справляются с этой работой, особенно по проектированию рабочих приспособлений и мерительного инструмента. На первое июля из 267 приспособлений ими спроектировано только 142. Конструкторы отдела главного металлурга срывают сроки проектирования горячих штампов на эти узлы. К первому июля задание ими было выполнено лишь наполовину.
Тревожное положение с изготовлением оснастки. Инструментальщики, штамповики из-за медлительного поступления чертежей срывают установленные сроки изготовления приспособлений, штампов и инструмента. На производственных участках здесь не разработаны точные графики изготовления каждой позиции.
Подготовка производства нового трактора предусматривает модернизацию 20 специальных станков. Выполнение этой работы поручено отделу главного механика и ремонтно-механическому цеху. Но с ней пока они справляются неудовлетворительно. Оснастка еще полностью спроектирована только на 6 станков.
Нет полной ясности и в решении таких вопросов, как обеспечение покупными деталями, металлом.
И. СЕМЕНОВ, Н. АНИСИМОВ

Когда нет четких графиков
Большой объем работ по подготовке производства трактора ВТЗ «Владимирец» предстоит выполнить коллективу участка приспособлений инструментального цеха. Участок должен изготовить в текущем месяце 267 рабочих приспособлений. Этого требует график, утвержденный главным инженером тов. Романовым 8 июня 1957 года.
Как же инструментальщики выполняют этот график? Старший мастер участка тов. Цветков рассказывает:
— Мы сейчас заняты другой срочной работой, заканчиваем изготовление приспособлений на агрегатную гидросистему, вот к 15-му числу закончим ее и вплотную займемся заказами на новый трактор.
Действительно, рабочие участка еще не сделали ни одного приспособления на трактор «Владимирец», хотя спущено уже 40 заказов. И никто с них не требует быстрейшего выполнения этих заказов. Мастера не знают, которые из них первоочередные. Четкого графика, когда какое приспособление должно быть изготовлено, на участке нет.
Руководящие работники цеха не прониклись тревогой за судьбу подготовки производства нового трактора. Мирятся с задержкой чертежей, а поступившие чертежи не стремятся быстрее спустить на участки. По рабочим приспособлениям из центрально-конструкторского бюро поступило 100 чертежей, но на участок спущено меньше половины, остальные застряли в службах цеха.
Труженики сельского хозяйства ждут от нас новый трактор. Долг инструментальщиков — преодолеть отставание в изготовлении оснастки. Работники отдела снабжения обязаны обеспечить их поделочными, быстрорежущими и конструкционными сталями.
Н. СЕРОВА
Чертежи поступают медленно
Рассказ начальника штампового цеха тов. Хромова
Немаловажную роль в подготовке производства трактора ВTЗ-28 «Владимирец» призван сыграть штамповый цех. Он должен изготовить на новый трактор более 80 горячих и 23 холодных штампов.
Коллектив глубоко осознает всю важность и серьезность этой работы, прилагает все усилия, чтобы сделать ее как можно быстрее и качественнее. К сожалению, сроки изготовления штампов срываются и не по вине цеха.
По первому графику, утвержденному главным инженером, вся документация на штампы должна была поступить в цех еще в конце апреля, а она поступила лишь в конце июня. Из 23-х холодных штампов к первому июля техдокументацию получили только на 13 штампов, на этой неделе поступило еще несколько чертежей. А ведь по графику к 10 июля штамповики должны бы уже изготовить все холодные штампы. При всем своем желании это сделать не успеем, штампы сложные, изготовим мы их не раньше, чем через месяц.
С горячими штампами на первые три узла ВТЗ-28 у нас полная неясность. Нет графика их изготовления. Если на холодные штампы главный технолог тов. Зуев даст определенный график, предусматривающий, когда и какой штамп надо сделать, то главный металлург тов. Парфенов о таком графике не позаботился. А график крайне необходим.
Медленно поступает документация и на горячие штампы этих узлов. Чертежи поступили только на 43 штампа, четыре из них мы уже сделали. Могли бы сделать больше. В июле цех загружен не на полную мощность.
Задерживают штамповиков в выполнении заказов на новый трактор модельщики и литейный цех № 2. Литье изготовляется долго и некачественно.
Коллектив постарается использовать все возможности для ускорения подготовки производства трактора ВТЗ «Владимирец». Но и этой работе нам должны помочь работники отделов главного технолога и металлурга, рабочие второго литейного и модельного цехов» («Тракторостроитель», 9 июля 1957).
«Для тракторостроителей
На Большой Московской улице заложен большой пятиэтажный дом. Он будет иметь 150 квартир. В первом его этаже расположутся магазин, почта. Строится этот дом для владимирских тракторостроителей. В квартирах — большие удобства.
Недавно на улице Горького заложены два тридцатиквартирных дома, которые войдут в действие в 1958 году. В ближайшее время в квартале «Г» появится еще строительная площадка. Здесь начнут воздвигать 30-квартирный дом. Тут же будут строить детские ясли на 120 мест. В ноябре этого года вступит в число действующих детский сад на 125 мест.
Все меньше остается дней до новоселья в доме по улице Горького, площадью 3100 квадратных метров. А всего в этом году тракторостроители получат более 4-х тысяч квадратных метров жилой площади. Кроме этого справят новоселье 150 семей, строящих дома коллективным методом.
В этом году будет заложен еще 21 дом коллективным методом.
В однодневном доме отдыха
Почти каждый выходной день большие группы тракторозаводцев направляются по путевкам завкома в однодневные дома отдыха «Сушнево-2» и «Владимирский». За это лето здесь побывало около 200 человек. Для отдыхающих организовано вкусное трехразовое питание, созданы условия для хорошего, здорового отдыха» («Тракторостроитель», 16 июля 1957).
«Лучший модельщик Василий Пекарев
Над листом фанеры склонился молодой, красивый мужчина. Он наносил карандашом линии, заглядывая на чертежи, висевшие перед ним.
Это лучший модельщик нашего завода Василий Александрович Пекарев. Сегодня он работает первый день после отпуска. С утра получил ответственное задание: срочно изготовить модель картера сцепления на трактор BT3-28 «Владимирец».
Василию Александровичу и перед отпуском пригодилось делать оснастку на модернизированный трактор. Понимая всю важность быстрейшего внедрения в производство более совершенной машины, он прилагает все усилия, чтобы сократить сроки исполнения заказов. Так, в нюне он сделал несколько сложных моделей, выполнив задание на 300 процентов.
Наблюдая за его работой, невольно залюбовались тому, с каким мастерством он исполняет операции.
Другой, менее опытный модельщик, получив задание, начал бы прямо с заготовок. Нe так поступает Василий Александрович. Он очень внимательно ознакомился с чертежами, набросал рабочий щиток, то-есть перенес чертеж в натуральную величину детали на фанеру. И только после этого приступил к самой заготовке. Такой порядок помогает ему избегать всевозможных неточностей, ошибок. Давно в его практике не было случая выпуска некачественных моделей.
Такое отношение к делу позволяет ему вовремя заметить неточности в самом чертеже, на ходу внести поправки. Опыт, постоянная учеба помогают модельщику выполнить любое задание в сжатые сроки. Свою годовую норму он выполнил на шесть месяцев. Недавно Пекарев окончил курсы по повышению квалификации, успешно сдав экзамены, получил седьмой разряд.
Замечательно трудятся модельщики тт. Голованов, Першин, готовя достойную встречу 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции.
Где же ваши чертежи, металлурги?
К начальнику модельного цеха тов. Козлову зашла исполняющая обязанности старшего мастера тов. Фролова. Она развернула перед ним чертеж.
— Полюбуйтесь, модель вилки прицепного устройства готова, а конструктора опять внесли изменение.
Тов. Козлов одел очки, внимательно рассмотрел внесенные синими чернилами поправки.
— Да, — недовольно сказал он, — придется неделю переделывать.
Такого рода конструктивные поправки — явление довольно частое в практике работы отдела главного металлурга.
Но не только за переделки недовольны модельщики на работников отдела главного металлурга, но и за то, что те срывают сроки выдачи чертежей на модельную оснастку.
— Чертежи на детали нового трактора поступают к нам с опозданием на месяц и больше, — говорит тов. Козлов. — Это ставит цех в тяжелое положение с подготовкой нового производства.
По графику модельный цех, например, должен был еще 10 июля отправить последнюю модель на детали первой очереди модернизированного трактора. Однако на 16 июля модельщики еще не получили чертежи на девять деталей из 24.
Этот факт говорит о том, что металлурги не очень считаются с графиком выдачи документации, не борются за своевременную подготовку производства к выпуску модернизированного трактора. Такое благодушие может дорого обойтись заводу.
М. НАРИМАНОВ
Не медлить с освоением новых деталей
В октябре должна быть внедрена в производство раздельно-агрегатная гидросистема и три первоочередных узла трактора ВТЗ-28. Уже сейчас во всех цехах надо полным ходом вести подготовку производства к массовому выпуску этих узлов.
Однако факты свидетельствуют, что освоение новых деталей идет крайне медленно. Взять к примеру литейный цех № 1. Из 22 моделей на гидросистему к 16 июля было опробовано 18. Причем, опробование моделей показало, что 50 процентов оснастки надо доводить. Ошибки в основном допущены по вине конструкторов отдела главного металлурга.
Технологи цеха вынуждены после опробования моделей вносить многочисленные изменении в дефектную ведомость. К сожалению, конструкторы отдела главного металлурга не торопятся с внесением этих изменений в чертежи, поэтому переделки моделей производятся очень медленно.
В первой половине июля ни одна деталь гидросистемы не оформлена актом освоения. Литейщики отправили несколько новых отливок в механические цехи на обработку, но ни из одного цеха не поступили заключения о готовности этих деталей. Четыре наименования отливок находятся в автоматном, три в моторном цехах, одна — в цехе шасси. Почему руководители этих цехов медлят с заключением на новые детали?
Не уделяет должного внимания подготовке нового производства и администрация литейного цеха № 1. Опробование оснастки здесь производится только в ночную смену или между смен, когда оборудование не так занято. До начала второй половины июля не был отлит блок. Только две отливки опробованы из деталей первой очереди на трактор BTЗ-28.
Промедление с освоением новых деталей дальше терпимо быть не может. Литейщики должны в ближайшие же дни опробовать всю имеющуюся оснастку, выдать в цехи детали для механической обработки, чтобы их можно было быстрее оформить актами освоения.
Н. СМИРНОВА» («Тракторостроитель», 18 июля 1957).
«Передвижная библиотечка
С каждым днем попытается роль книги в росте культурного уровня масс, в формировании их коммунистического сознания. Советские люди по праву считают книгу своим другом и помощником.
В стране создана огромная сеть библиотек. Только на нашем заводе имеется три библиотеки, они обладают большими книжными фондами, которые систематически пополняются.
Большую роль в продвижении книг до рабочих сыграла организация передвижных библиотечек. В настоящее время в цехах и отделах завода, общежитиях организовано 12 библиотечек-передвижек. Вокруг них вырос большой читательский актив. Хорошо работают передвижки на главном конвейере, заготовительном и инструментальном цехах. Руководители этих библиотечек умело прививают рабочим глубокий интерес к книге, приобщают к систематическому чтению. Книги здесь обмениваются регулярно, хранятся в хороших шкафах.
А вот в модельном цехе имеются серьезные недостатки в пропаганде книги. Литературы в передвижной библиотечке мало, хранится она небрежно, шкаф плохой. Коллективные читки интересных произведений не проводятся, не вывешиваются рекомендательные списки книг и брошюр в помощь рабочим и мастерам.
Не созданы нормальные условия для работы библиотечки в заводоуправлении. Организована она давно, читателей много, а книги выдавать негде. Они хранятся в шкафу финансового отдела, куда посторонним входить запрещено. Профсоюзная организация, комсомольцы должны найти место для библиотечки.
Низка обращаемость книг в передвижных библиотечках тракторных цехов и автоматного. В автоматном цехе книги долго не обменивались, потому что была занята тов. Богданова. А разве на этот период бюро ВЛКСМ не могло бы поручить выдачу книг другому товарищу? Конечно, могло, да просто не посчитало нужным. До сих пор не организованы библиотечки-передвижки в таких ведущих цехах, как моторном, шасси, литейном № 1 и других.
Сейчас, когда в стране развернулась всенародная борьба за быстрейшее претворение в жизнь решений XX съезда Коммунистической партии, необходимо еще шире пропагандировать литературу о новой технике и технологии, передовом производственном опыте и т. п. С этой целью надо в каждом цехе создать передвижную библиотечку. Ведь книга оказывает огромную помощь в жизни и труде.
Заботу о библиотечках-передвижках должны взять на себя комсомольские активисты, культорганизаторы профсоюзных организаций. На заводе трудится очень много молодежи, надо постоянно прививать юношам и девушкам любовь к книге.
Комитет ВЛKСМ объявил конкурс на лучшую цеховую передвижную библиотечку, который продлится до первого января 1958 года. Лучшие библиотечки будут премированы, установлено три денежных премии. В дни, оставшиеся до конца конкурса, надо коренным образом улучшить пропаганду книги на заводе, в каждом цехе создать библиотечку, обеспечить, чтобы она регулярно работала.
Книга — великое богатство советского человека. Она — источник знаний, приумножающих наши силы в коммунистическом строительстве. Приобщать к книге новых и новых читателей, развивать любовь к ней — почетная и важная задача» («Тракторостроитель», 20 июля 1957).
«Ускорить изготовление оснастки
Все меньше и меньше остается времени на подготовку производства к выпуску модернизированного трактора ВТЗ-28 «Владимирец».
Однако положение с изготовлением оснастки продолжает оставаться тяжелым. Инструментальный цех до сих пор не закончил выполнение заказов по раздельно-агрегатной гидросистеме. Часть приспособлений и мерительного инструмента еще не готова.
Как заявил заместитель начальника инструментального цеха тов. Сазонов, на ряд позиций нет литья и даже не изготовлены модели.
Особенно тревожное положение сложилось с оснасткой первой очереди на модернизированный трактор. Еще месяц назад отдел главного технолога должен был сдать все чертежи на нее. Но не тут-то было. 21 чертеж на приспособления до сих пор задерживается работниками центрально-конструкторского бюро.
Что касается режущего, вспомогательного и мерительного инструмента, то тут с поступлением чертежей дело обстоит еще хуже. Проектирование крайне отстает. Например, из 206 позиций режущего инструмента (предварительные данные) чертежей поступило не больше, чем на 60 позиций.
Неудовлетворительно обеспечиваются инструментальщики литьем. Модельный цех также не успевает с изготовлением моделей» («Тракторостроитель», 23 июля 1957).
«Подготовку производства нового трактора — под контроль партийных организаций
Коллектив нашего предприятия в настоящее время решает ответственную задачу: не снижая выпуска тракторов ДТ-24, одновременно ведет подготовку производства к выпуску модернизированного трактора ВТЗ-28 «Владимирец». В ближайшее время надо внедрить агрегатную гидросистему и три первоочередных узла.
Важную роль в мобилизации коллектива на успешное выполнение этой задачи призваны сыграть партийные организации цехов и отделов. Их долг взять под свой неослабный контроль установленные графики проектирования оснастки, опробования и освоения деталей, не допускать срыва графиков, оперативно принимать меры к устранению выявленных недостатков.
Как же партийные организации цехов и отделов завода занимаются этим важным вопросом? Взять к примеру парторганизацию отдела главного технолога. Подготовка нового производства стала главным направлением в ее работе. Этот вопрос обсуждался на заседании бюро, партийном собрании. Коммунисты высказывали правильные замечания, вносили дельные предложения. Партийное бюро заботится о быстрейшем осуществлении этих предложений. На одном из собраний был подвергнут критике заместитель главного технолога тов. Торилов за то, что недостаточно занимался модернизацией оборудования, необходимого в связи с внедрением новых узлов. Тов. Торилов правильно воспринял замечания, стал больше заниматься этим делом, с главным механиком составил графики модернизации станков, следит за их выполнением.
Волновала коммунистов неясность с деталями по кооперации. Партбюро отдела решило этот вопрос через партийную организацию отдела главного конструктора.
Не оставило партбюро без внимания и претензии работников инструментальных цехов, которые жаловались, что центрально-конструкторское бюро в первую очередь проектирует не сложную и крупную оснастку, а наиболее мелкую, маловажную, что создает трудности в работе цехов. Сейчас конструкторы перестроились с учетом замечаний инструментальщиков.
Но в отделе главного технолога имеется и много недостатков в деле подготовки нового производства. Партийное бюро еще не сумело поднять ответственность всех коммунистов за быстрейшее проектирование и внедрение в производство каждой новой позиции. По-прежнему имеют место срывы установленных графиков. Не все коммунисты являются настоящими организаторами соревнования, не проявляется ярко и их личный пример в этой важной работе. Партийному бюро надо повседневно активизировать деятельность коммунистов, всего коллектива, направляя его внимание на быстрейшее проведение подготовки нового производства.
Последнее время глубже стала заниматься подготовкой нового производства партийная организация штампового цеха. По-деловому с этим вопросом на прошлой неделе прошло здесь партийное собрание. В подготовке нового производства штамповикам пришлось столкнуться с рядом трудностей. Об этом со всей остротой говорили коммунисты на собрании, они обратились с просьбой в партийный комитет завода помочь в обеспечении металлом, молотовыми кубиками, а также квалифицированными кадрами.
Участники собрания вскрыли ряд недостатков в организации производства, потребовали от администрации цеха в срок до первого августа провести производственное совещание по этому вопросу, в самые сжатые сроки осуществить предложения рабочих, направленные на улучшение организации производства.
Коммунисты штампового цеха болеют душой за подготовку нового производства, стараются использовать все имеющиеся резервы для выполнения установленных графиков.
А вот в прессовом цехе партийное бюро до последнего времени не вникало в подготовку производства раздельно-агрегатной гидросистемы и узлов трактора ВТЗ «Владимирец». Ни на заседаниях партбюро, ни на партийных собраниях этот вопрос еще не обсуждался. Сейчас в цехе проводится ответственная работа — опробование новых штампов, но партийный контроль за этим отсутствует.
Все партийные организации должны возглавить соревнование за быстрейшую подготовку нового производства.
Н. КРОНОВА
Технические информации в отделе
В отделе главного конструктора придается большое значение пропаганде всего нового, что появляется в машиностроении. Конструкторами широко используется техническая литература, для них проводятся технические информации. Все это обогащает практику их работы, помогает совершенствовать трактор, создавать новые образцы. Так, конструкторское бюро шасси разработало конструкцию телескопического моста, который будет впервые применяться в тракторной промышленности. Конструкция уже находится на подготовке производства на одном из машиностроительных заводов страны. Телескопический мост будет установлен на тракторе ВТЗ-28 хлопковой модификации.
На технических советах часто обсуждаются доклады о новых конструкциях, разработанных в отделе. Недавно, например, начальник конструкторского бюро гидравлики тов. Абрамов прочитал доклад на тему: «Гидравлическое рулевое управление».
Данная конструкция разработана коллективом бюро и одобрена на техсовете. Она представлена к изготовлению.
На техническом совете обсуждались и другие важные вопросы.
Многое дают и технические информации, которые проводятся здесь систематически. В июле, например, инженер тов. Эфрос сделал интересную информацию на тему: «Современные методы запуска тракторных двигателей». С мая организовано 6 таких информаций. Следующая техническая информация посвящается перспективам развития тракторостроения за рубежом» («Тр-ль», 25 июля 1957).
«СВОЕВРЕМЕННО ПОДГОТОВИМ ПРОИЗВОДСТВО МОДЕРНИЗИРОВАННОГО ТРАКТОРА!
Ускорить изготовление оснастки (БЕСЕДА С ЗАМЕСТИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНИКА АВТОМАТНОГО ЦЕХА ТОВ. ЛЫСОВЫМ)

В четвертом квартале наш завод должен перейти на выпуск модернизированных тракторов ВТЗ-28 «Владимирец». Уже сейчас в цехи должно поступить большое количество оснастки, инструмента, которые должны быть в самое ближайшее время отлажены.
Эта работа ведется и в нашем цехе. По участку автоматов нам предстоит освоить 34 новых детали на раздельную гидросистему и 5 деталей по приводному шкиву. Количество деталей, правда, невелико, но с отладкой их у нас встретились серьезные препятствия.
По участку автоматов на 14 деталей до сих пор нет ни приспособлений, ни мерителя. Естественно, об окончательной отладке этих деталей не может быть сейчас и речи.
Особенно беспокоит нас отсутствие цанг. По этой причине нельзя запустить в производство 7 наименований деталей. Вопрос о цангах неоднократно ставился перед инструментальщиками, руководителями штампово-инструментального отдела, а также главным инженером завода, но дело так и не сдвинулось с места. Как выяснилось, на участке вспомогательного инструмента нет еще заготовок на цанги. Подобная медлительность недопустима при подготовке нового производства, тем более, что заказ на цанги нами был спущен еще три месяца назад. Главному инженеру необходимо принять решительные меры к ускорению выполнения нашего заказа.
Серьезные претензии мы предъявляем и к отделу главного технолога. Им до сих пор не решен вопрос с первичными заказами нормального инструмента, который, как правило, сектором подготовки производства не заказывается. Цехи узнают о необходимом нормальном инструменте в самую последнюю очередь, при получении спецификации на инструмент. Таким образом, у нас да и в других цехах остается очень мало времени на заказ и опробование оснастки. Этот вопрос безотлагательно должен быть решен заместителем главного инженера тов. Литваковским.
Затягивается также отладка и деталей приводного шкива. До сего времени инструментальщиками не изготовлены рабочие приспособления 4053050 и 4113096, из-за чего задержалась отладка такой сложной детали, как корпус шкива.
Сроки отладки новых деталей давно прошли. Руководителям завода необходимо принять все меры к тому, чтобы быстрее обеспечить наш цех недостающей оснасткой и инструментом. Ведь четвертый квартал — не за горами.
Время уходит
Своевременный переход на выпуск модернизированных тракторов приобретает большое государственное значение. Труженики сельского хозяйства ждут от нас совершенные и более мощные машины, которые удобны и надежны в эксплуатации. Дать им такие тракторы в четвертом квартале — наша первоочередная задача.
Однако, как показывают многочисленные примеры, на заводе еще не ведется должной борьбы, за переход на выпуск модернизированных тракторов в установленные сроки. Еще не отлажено большое количество деталей по раздельной гидросистеме, хотя сроки их освоения давно прошли. Многое недоделано и по первоочередным узлам трактора ДТ-28 «Владимирец», которые должны быть уже освоены согласно графиков уже сейчас.
На детали первой очереди в цехах нет еще ни одного рабочего приспособления. Они до сих пор находятся в заказе и неизвестно, когда будут готовы. Не изготовлено ни одной позиции режущего и вспомогательного инструмента, мерителя. Такое отставание от графиков вызвано было задержками с выдачей чертежей отделом главного конструктора, многочисленными изменениями в них. Сейчас, когда все это позади, работникам инструментального цеха необходимо приложить максимум усилий к быстрейшему изготовлению оснастки первой очереди.
В центре внимания технологов, руководителей инструментальных цехов должны находиться узлы и детали второй очереди. Но с этим дело обстоит еще хуже. Особую тревогу вызывают холодные штампы. Их надо изготовить 284 штуки, а заказано на сегодня только 30. Заместителю главного технолога тов. Тулякову необходимо ускорить выдачу заказов на штампы, с тем, чтобы штамповики могли их быстро изготовить. Не лучше положение с рабочими приспособлениями. Их требуется 576 позиций, а в заказе находится лишь 14 позиций. Это капля в море. Работникам центрально-конструкторского бюро следует ускорить проектирование оснастки, а инструментальщикам — дать новым заказам «зеленую улицу».
Своевременный выпуск тракторов ВТЗ-28 «Владимирец» будет нашим достойным подарком сорокалетию Великого Октября.
А. АБРАМОВ» («Тр-ль», 30 июля 1957).
«ШЛЮПОЧНЫЕ КОМАНДЫ СОВЕРШЕНСТВУЮТ СВОЕ МАСТЕРСТВО
Давно я увлекаюсь водным спортом. С 1949 года состою членом морского клуба, там мне поручили организовать у себя в цехе шлюпочную команду. Таких любителей водного спорта, как я, нашлось человек 12. Организовали две команды: мужскую и женскую, начали упорно тренироваться.
На первом занятии я рассказал об устройстве шлюпок, показал, как надо держать весла, познакомил с правилами гребли. Многие юноши и девушки уже научились хорошо грести. Евгений Соколов, Валентин Марков, Валентин Пшек, Вера Бородулина показывают на занятиях хорошие результаты.
В июне наша мужская команда совершила полуторадневный поход до Колокши.
Обе команды участвовали в городских соревнованиях, показали неплохие результаты. Очевидно, я и Валентин Пшек будем участвовать в областных соревнованиях по гребле.
Думаем в скором времени пойти в десятидневный шлюпочный поход, который поможет закрепить то, что нами уже достигнуто.
Ю. ЧЕРНЫШЕВ, инструктор-общественник» («Тр-ль», 3 авг. 1957).
В августе 1957 г. заводу выделены дополнительно 5 млн. рублей на строительство тракторосборочного и литейного корпусов.

Первый двухэтажный шлакоблочный жилой дом, построенный методом народной стройки, появился в 1957 г.
«Горячую поддержку у тракторозаводцев нашла замечательная инициатива горьковчан, начавших жилищное строительство коллективным методом. На улицах Литейной, Детской, Школьной руками рабочих и служащих возводятся десять домов, в которых скоро справят новоселье 150 семей. Коллектив застройщиков взял социалистическое обязательство закончить строительство к 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Чтобы не сорвать выполнение этого обязательства, необходимо народную стройку обеспечить лесом и другими материалами.
Еще больший размах примет жилищное строительство коллективным методом в будущем году
Претворяя в жизнь постановление партии и правительства, партийная, профсоюзная организации и администрация завода принимают меры к тому, чтобы, как указывается в постановлении, в ближайшие годы покончить с недостатком в жилье. В 1958 году только коллективным методом будет возведено 30 восьмиквартирных домов, площадью 6 тысяч квадратных метров, то есть в два раза больше, чем в этом году. Заложены они будут этим летом и осенью. На строительные площадки надо уже сейчас завозить бутовый камень и цемент!
Заложен новый дом
С большим воодушевлением коллектив инструментального цеха встретил постановление ЦК КПСС и Совета Министров о развитии жилищного строительства. Выполнение мероприятий, направленных на усиление темпов строительства жилья, позволит в сравнительно короткий срок разрешить жилищную проблему в нашей стране.
В настоящее время семь рабочих нашего цеха являются участниками коллективной стройки 16-квартирного дома по улице Литейной. В сентябре они будут справлять новоселье.
А совсем недавно мы заложили еще один 16-квартирный двухэтажный дом в районе квартала «Г». 22 семьи рабочих нашего цеха будут удовлетворены жильем.
С каждым днем развертывается фронт работ на стройке нового дома. Уже вырыли котлован, начали готовить фундамент, бутировать. Но сразу же застройщики столкнулись с трудностями, связанными с транспортом. Гараж машин не выделяет. Нет ясности с обеспечением кирпичом, цементом.
Г. КНЯЗЕВ, председатель цехового комитета инструментального цеха» («Тр-ль», 6 авг. 1957).
«Больше помощи оказывать коллективным застройщикам
Давно ли за школой № 18 был пустырь. А вот сейчас — совсем другая картина. Здесь вытянулись прямоугольники заложенных домов, которые воздвигаются по методу народной стройки. Около них почти готовый 10-квартирный дом цеха нестандартного оборудования и ремонтно-механического цеха. Если тут осталось, как говорится, «забить последний гвоздь», то застройщикам инструментального, литейного, тракторных цехов приходится пока видеть такой дом лишь в мечтах. Но каждому хочется быстрее отпраздновать новоселье и поэтому рабочие не считаются со временем, стремясь строить как можно быстрее.
Тракторный цех № 2, как и его соседи, воздвигает 16-квартирный дом. Сейчас здесь идет кладка стен. Бригадир тов. Баранов доволен своими рабочими. До праздника 40-летия Октября эта бригада в 23 человека старается возвести дом под крышу.
— Хорошо трудятся люди, — говорит тов. Баранов. — Вот возьмите мастера штампово-инструментального хозяйства тов. Бурнина, технического наладчика тов. Кудинова, заточника тов. Ефимова, техника тов. Ассерова. На кладке фундамента в последние дни они не отставали от опытных каменщиков.
Но в рассказе тов. Баранова чувствуется, что строители предоставлены самим себе. Целая проблема достать машину для подвозки кирпича, цемента, а ведь как это сдерживает строительство. Но руководители цеха редкие гости на стройке. Они не прислушиваются к нуждам застройщиков.
Сейчас здесь нужен опытный каменщик, который руководил бы всей кладкой. Такой человек есть. Но начальник цеха тов. Леснов не освобождает тов. Кулдышева для работы на стройке. Должно быть, он не заинтересован и быстрейшем и добротном строительстве,
Рядом с тракторным цехом работают строители литейного цеха № 1. Думать о кладке стен им еще не приходится, у них много работы по сооружению фундамента.
Литейщики начали строительство одновременно со своими соседями, но от тех сильно отстают. В чем же причина? Может быть, люди работают без желания? Нет, дело в другом.
Бригадир тов. Рогов рассказывает, что рытье траншей под фундамент закончили в два с половиной дня. Но такой «рекорд» оказался не нужным. Бутового камня для закладки фундамента не оказалось и вот целый месяц люди стояли без дела. С такими темпами далеко не уедешь.
Казалось бы, чего проще провести на стройку электричество для дома инструментального цеха, да и другим домам оно нужно. Но энергетик цеха ссылается на то, что этим должен заниматься отдел капитального строительства, а тот перекладывает освещение строительства на энергетика, а пока идет выяснение этого вопроса, строители работают во вторую смену лишь два часа до наступления темноты.
Отделу капитального строительства, руководителям цехов-застройщиков нужно быть повнимательнее к нуждам строителей.
Постоянное внимание к народной стройке будет способствовать быстрейшему вводу в строй домов на новой улице.
В. СМИРНОВ» («Тр-ль», 21 сент. 1957).
«Быстрее решить вопрос с покупными деталями
Согласно существующих графиков завод уже сейчас должен приступить к выпуску раздельной гидросистемы. Однако подготовка производства к изготовлению этого узла сильно затянулась. В ряде цехов еще нет нужного количества оснастки и инструмента на новую гидросистему, что сдерживает окончательную отладку ее деталей.
Серьезную тревогу вызывает положение и с покупными деталями. На раздельную гидросистему идет 19 резиновых деталей, которые должен поставлять московский завод «Каучук». Но на сегодня мы получаем только 4 наименования деталей. Почему же не налажены поставки остальных деталей?
Дело в том, что заводу «Каучук» мы должны изготовить 13 прессформ. Пять из них делает штамповый цех, остальные — инструментальный. На сегодня еще ни одной прессформы не изготовлено. Так что на быстрое получение резиновых деталей рассчитывать не приходится, а ведь без них нельзя собирать новую гидросистему. Штамповикам и инструментальщикам нельзя дальше медлить с изготовлением пресс-форм.
На две резиновых прокладки чертежи на прессформы обещали разработать сами москвичи. Но время идет, а чертежи еще не поступили на завод. Работникам сектора смежных производств необходимо связаться с заводом «Каучук» и потребовать ускорения проектирования прессформ с тем, чтобы их быстро можно было изготовить в металле. Смежникам надо поторопить и московский завод технических изделий, который затягивает разработку чертежей на две других прессформы.
В том, что до сих пор не поступают из Челябинска замедлительные клапаны, а из Куйбышева — разрывные муфты, немалая вина ложится на отдел снабжения. Как в Челябинск, так и в Куйбышев снабженцы должны были отгрузить металл на указанные детали, но этого до сего времени не сделано. Когда же будет отгружен металл?
Неразворотливость проявил отдел снабжения и по отношению Сталинградского завода тракторных деталей и нормалей. Ему отдел снабжения должен был отгрузить стальную проволоку для изготовления четырех наименований пружин. Но проволокой до сих пор сталинградцы не обеспечены. О поставках пружин в настоящее время нельзя и помышлять.
Е. ШМОНИН, начальник сектора подготовки производства» («Тр-ль», 8 авг. 1957).
«Что сдерживает освоение деталей?
Соревнуясь за достойную встречу 40-й годовщины Октября, коллектив цеха шасси борется за увеличение выпуска деталей на трактор и одновременно усиленно ведет подготовку к быстрейшему внедрению раздельно-агрегатной гидросистемы. Мы должны освоить на нее 29 деталей.
Как же идет освоение новых деталей? Приспособления мы на них получили, но пока еще опробовали 12 деталей, да и то частично. А актами внедрения вообще еще не смогли оформить ни одной детали.
Внедрение новых деталей прежде всего сдерживает отсутствие необходимых заготовок. До сих пор из литейного цеха № 2 не поступило литье на поперечину навесной системы. Заготовители не подали нам заготовки на три детали: корпус цилиндра, шток поршня, трубку маслопровода. Задержали подачу литья на переднюю и заднюю крышки литейщики первого цеха.
Однако не только отсутствие заготовок тормозит запуск новых деталей. Инструментальщики сорвали сроки изготовления нам необходимых протяжек, хонинговальных головок, лерок, а когда сделают метчики 30x1,5 и 24x1,5 так до сих пор твердо не сказали. А без заготовок и этой оснастки внедрять новые детали не можем.
Освоение деталей серьезно затрудняет плохое качество приспособлений. Ведь почти в каждом из них выявляем конструктивные недоделки, а в отдельных — очень большие. Приспособление на хонинговальный станок совсем не подошло — пришлось выкинуть, заказать новое, другой конструкции. Эти ошибки следует учесть конструкторам центрального конструкторского бюро.
Серьезное опасение вызывает у нас и обеспечение деталями по кооперации на гидросистему. Взять, например, цилиндр диаметром 55 мм. В этот узел входит 32 детали, причем только 6 мы будем изготовлять у себя в цехе, а остальные должны получать из других цехов и по кооперации. Но пока еще ни одной детали не поступило. Сектору смежных производств пора об этом побеспокоиться.
Приближаются сроки освоения деталей второй очереди на модернизированный трактор. Цеху предстоит выполнить большой объем работ, но пока еще полной ясности о нем нет, не поступили и чертежи. Это нас тревожит.
Ю. БАЖАНОВ, заместитель начальника цеха шасси
Ускорить подачу литья
С большим напряжением работал в первой половине июля коллектив участка приспособлений инструментального цеха. Рабочие, мастера прилагали все силы, чтобы как можно быстрее закончить выполнение заказов на гидросистему.
Проходя по участку, старший мастер тов. Цветков чувствовал, как каждый болеет душой за порученное дело, старается сократить сроки выполнения задания, сделать его как можно качественнее. Этот патриотический энтузиазм радовал мастера, ему хотелось сохранить трудовой подъем коллектива, поднять его еще выше па выполнение заказов по первой очереди нового трактора.
Но сделать этого не удалось. Конец июля и первую неделю августа участок работал не в полную меру своих сил, особенно слабо были загружены слесари. Все определило литье. Оно стало поступать из литейного цеха № 2 только последние дни, а там ведь более ста заказов. Литейщики не успевают отливать нужные отливки, хотя модельная оснастка у них есть.
Рабочим ремонтного участка литейного цеха № 2 надо подумать о резервах. Без заделов литья инструментальщикам трудно планировать свою работу. А резервы, очевидно, есть. Нашли же их модельщики. Они не только идут в графике, но и опережают его по изготовлению новой оснастки. Надо подумать об этом и сталелитейщикам, принять меры к досрочному выполнению заказов инструментальщиков. Будет литье — участок приспособлений сможет обеспечить выполнение установленного графика изготовления оснастки.
Не обеспечен участок и металлом, необходимым для изготовления вспомогательного инструмента. Надо изготовить 115 позиций, а в работе находится пока только 20, на остальные нет металла. Администрация цеха неоднократно ставила этот вопрос перед работниками отдела снабжения, но с их стороны меры не приняты.
Т. НИКОЛАЕВА
Покончить с благодушием
Труженики сельского хозяйства нашей Родины ведут упорную борьбу за повышение урожайности. Для этого они стремятся использовать весь поток новой техники, идущей к ним от советских машиностроителей. В этом почетном деле большая роль принадлежит и владимирским тракторостроителям. Выпускаемый нашим заводом трактор ДТ-24 с успехом применяется на социалистических полях. Однако, он требует соответствующей модернизации. Поэтому с большим нетерпением ожидают от нас хлеборобы новой, более совершенной, мощной и удобной в эксплуатации машины, которой должен явиться новый трактор ВТЗ-28 «Владимирец».
У советских людей существует славная традиция: каждую знаменательную дату в жизни своего государства встречать трудовыми подвигами. Труженики социалистических полей берут на себя свои почетные обязательства, рабочие — свои. Высокое социалистическое обязательство в честь 40-летия Советской власти принял на себя и коллектив нашего завода. Решено к концу года обеспечить выпуск модернизированных машин. Этот трудовой подвиг должен стать делом чести, делом доблести всего коллектива. Тем не менее, как ни странно, в подготовке к освоению производства нового трактора создалась обстановка, с которой нельзя более мириться.
По установленному графику в августе заводом должна быть полностью освоена первая очередь таких узлов нового трактора, как раздельно-агрегатная гидросистема, дифференциал, коробка перемены передач и муфта сцепления. Но уже сейчас видно, что срок выполнения поставлен под угрозу срыва.
Еще хуже обстоят дела со второй, основной и более объемной очередью освоения деталей, которая должна обеспечить к концу года постановку на конвейер трактора «Владимирец» в целом. Это к примеру видно уже из того, что из 308 холодных штампов и 626 рабочих приспособлений на сегодня спроектировано только 73 первых и 97 вторых, из которых заказано и того меньше: 56 и 30. Незначительная работа проводится по подготовке режущего, мерительного и вспомогательного инструмента, которого потребуется для производства нового трактора большое количество.
Происходит все это потому, что в руководстве подготовкой к внедрению в производство нового трактора допущен самотек, ряд руководящих работников завода относится со странным благодушием к этому большому государственному делу. Медлительность с исполнением работ особенно допущена работниками центрального конструкторского бюро, по вине которого, скажем прямо, многие цехи не могут вести должной напряженной, и по-настоящему творческой, работы.
Публикуемая сегодня статья начальника прессового цеха тов. Кузнецова еще раз бьет серьезную тревогу о той нехорошей обстановке, в которой может оказаться коллектив прессовщиков в ближайшее время по вине отдела главного технолога и других цехов и отделов. Ведь прессовому цеху предстоит только опробовать и отладить большое количество холодных штампов, не считая работ по проведению реконструкции цеха, что пока мало волнует соответствующие отделы управления заводом.
А какой огромный объем работ предстоит также провести и другим цехам!
Вполне очевиден факт срыва намеченных сроков по освоению ряда деталей и узлов трактора ВТЗ-28 «Владимирец». График по странной случайности не стал у нас еще законом. Прямой долг всей общественности завода, партийных, комсомольских и профсоюзных организаций взять под свой контроль твердые сроки в деле подготовки к производству трактора ВТЗ-28 «Владимирец».
Работаем вслепую
В принятом социалистическом обязательстве коллектива рабочих, инженерно-технических работников и служащих нашего завода в честь 40-й годовщины Советской власти конкретно определены почетные задачи по предстоящему освоению в производстве нового трактора ВТЗ-28. В деле выполнения этого обязательства немалая ответственность лежит и на коллективе прессового цеха. Для окончательного внедрения в производство намеченных узлов трактора «Владимирец» нам необходимо будет изготовить большое количество совершенно новых деталей, выпуск которых ранее никогда не практиковался. Это сопряжено не только с рядом технических трудностей, но самое главное, требует соответствующего количества времени для тщательной подготовки, от которой, в свою очередь, будет зависеть качество и темп работы в будущем.
Скажем прямо, что продолжающее существовать в цехе положение с этим делом вызывает все большую тревогу. Сейчас прессовый цех занят освоением деталей к раздельно-агрегатной гидросистеме. Для этого у нас испытано пока лишь только 40 деталей. Остальная масса деталей не испытывается по причине отсутствия качественных штампов и металла нужных профилей. Еще раз приходится бросить упрек в адрес отдела снабжения завода, откуда вместо требующихся нам материалов все еще продолжают сыпаться отговорки:
— Подождите, на подходе...— Не торопитесь, время терпит...
— Виноваты поставщики...
Некоторая доля вины ложится и на штамповый цех. Оттуда также нередко взамен оперативной работы по ремонту необходимых нам штампов раздастся... громкое молчание.
Но самое главное, что порождает тревогу за судьбу будущей работы по выпуску нового трактора — это упорное отмалчивание со стороны отдела главного технолога. Если учесть, что даже после освоения цехом всех деталей к раздельно-агрегатной гидросистеме, из них будет применено для нового трактора только незначительное количество, то становится ясным, что основной объем предстоящих работ требует немедленной продуманной подготовки к ним. Поэтому, говоря о подготовке цеха к выпуску всех деталей для трактора ВТЗ-28, нельзя умолчать о большой неясности, в которой уже сейчас оказался прессовый цех: какие же детали конкретно нужно будет выпускать для новых узлов? Но зато вполне очевидно, что цеху придется вкорне перестроить работу: менять почти все основные штампы, монтировать три новых дополнительных пресса. Такую перестройку, конечно, в один день провести будет немыслимо и поэтому хочется заявить открыто, что мы сейчас к освоению деталей для трактора ВТЗ-28 «Владимирец» готовимся вслепую.
Коллектив нашего цеха требует от отдела главного технолога срочно выдать нам необходимую техническую документацию на «Владимирец». Нам уже сейчас нужны цеховые списки новых деталей, карты технологического процесса их изготовления, спецификация нужного инструмента и другие документы. Получение всего этого позволит нам войти во взаимосвязь с остальными цехами и отделами завода, даст возможность четко определить предстоящий объем работ по перестройке цеха, наметить и изыскать дополнительные возможности к сокращению сроков по подготовке нового производства.
Мы не можем больше работать вслепую, требуем от отделов снабжения и главного технолога, а также от коллектива штампового цеха более четкой деятельности, которая бы обеспечила нам безусловное выполнение нашего социалистического обязательства.
Я. КУЗНЕЦОВ, начальник прессового цеха» («Тр-ль», 10 авг. 1957).
«Содружество рабочих с инженерами и техниками
Работа по внедрению в производство новой техники проводится коллективом нашего цеха в тесном содружестве с инженерно-техническими работниками завода.
Так, в нынешнем году у нас внедрен высокопроизводительный закалочно-отпускной агрегат К 170/К135.
Этот агрегат представляет собой конвейер, состоящий из двух печей (закалочной и отпускной) и закалочного блока. Он изготовлен на одном из наших отечественных заводов. Его внедрение дало возможность усовершенствовать технологические процессы изготовления ряда деталей.
Обработка этих деталей раньше у нас производилась в карусельных печах. При этом затрачивалось много ручного труда и времени.
Мысль о применении на нашем заводе агрегата К170/К135 возникла в среде работников цеха. Она принадлежит начальнику смены тов. Лазареву, калильщику тов. Тряпкину, которые начали осуществлять задуманное в тесном содружестве с работниками отдела главного металлурга, в частности, с начальником термического сектора тов. Беловой. Эти товарищи, будучи в командировке на Минском тракторном заводе, изучили там работу вышеуказанного агрегата и предложили применить его на нашем заводе.
В конце 1956 года агрегат был получен и вскоре смонтирован. Большую помощь в монтажных работах оказал печник тов. Сидоров. Активное участие в освоении и отладке технологического процесса приняли работники технической части цеха — технологи тт. Данилов, Бушин, старший технолог т. Иванова, старший мастер т. Фонин и калильщик т. Переверкин.
Освоение агрегата позволило коллективу во многом изменить и улучшить процесс обработки деталей, снизить трудоемкость и себестоимость. К примеру, подсчитано, что снижение только трудоемкости составляет к прошлому 0,352 часа на трактор, что в рублях дает значительную сумму.
Проведены и многие другие работы по внедрению нового оборудования. Установлена печь Ш-70. Она предназначена для нагрева в вертикальном положении под закалку детали № 2407082 (полуось конечной передачи). Кроме этого, смонтированы 5 цементационных печей типа Ц-105, отпускная толкательная печь Т-165, закончен монтаж централизованной маслоохладительной системы.
Применение и использование новой техники создает благоприятные условия в работе, помогает увеличивать пропускную способность цеха, улучшить технико-экономические показатели.
В. ЛЕЙКИН, начальник технического сектора термического цеха
***
- В июне этого года был окончательно освоен коллективом центральной заводской лаборатории перегонный куб для получения дистеллированной воды. Производительность куба — триста литров в час с использованием паров в качестве испарителя. Аппарат заимствован от Владимирского химического завода.
- В моторном цехе спроектировано приспособление для сборки головки блока с клапанами. Оно позволяет сократить вспомогательпое время на 2 минуты.
- Продолжается освоение вертикально-конвейерной стержневой печи с автоматической загрузкой и выгрузкой стержней в литейном цехе № 1.
- Улучшилось качество обработки продукции в термическом цехе благодаря производимому исследованию газового режима цементации некоторых сталей с применением синтина. Метод заимствован с Алтайского тракторного завода.
- Освоена практика установки одновременно двух—трех штампов на прессы с большой площадью стола в прессовом цехе. Мероприятие заимствовано с Владимирского завода «Автоприбор», оно обеспечивает сокращение цикла обработки межоперационной транспортировки деталей и улучшает использование оборудования.
- Заимствованный с Челябинского инструментального завода и внедренный недавно в инструментальном цехе нашего завода новый рецепт под маркировку инструмента улучшает поверхность протравления и качество маркируемых деталей» («Тр-ль», 17 авг. 1957).
«Дружба с моряками танкера «Владимир»
Со стапелей одного из судостроительных заводов страны сошел танкер, которому присвоено имя нашего города. Сейчас танкер «Владимир» совершает свой первый рейс в Одессу.
Моряки дали телеграмму на имя Владимирского горкома комсомола, выразив желание завязать тесную дружбу с владимирцами.
Комсомольская организация нашего завода решила взять шефство над танкером. Комитет комсомола собирает для моряков фотоснимки и книги, рассказывающие об истории города, его достижениях в деле выполнения директив XX съезда партии по шестому пятилетнему плану, которые пошлют вместе с письмом в Одессу. Дружба с моряками будет содействовать успешной борьбе за общее дело» («Тр-ль», 14 сент. 1957).
«Тракторы с раздельно-агрегатной гидросистемой
С 17-го сентября с главного конвейера начали сходить тракторы с раздельно-агрегатной гидросистемой.
Сам факт перехода на выпуск тракторов с новой гидросистемой является значительным. Но плохо, что мы приступили к этому с опозданием больше чем на полмесяца. Да и теперь дела на главном конвейере не могут не вызывать тревоги. График сборки и сдачи машин ежедневно срывается.
Мы обратились к заместителю начальника цеха тов. Нагорному с вопросом, что мешает сейчас сборщикам ритмично собирать и выдавать машины с новой гидросистемой?
Тов. Нагорный явно удручен создавшимся положением на главном конвейере:
— График летит. Тяжело с деталями и узлами, которые должны поставлять смежники, главным образом, резиновыми изделиями и навесной системой. Но не только это. Цехи завода также еще не дают на сборку нужного количества деталей и узлов. Особенно плохо справляется с изготовлением масляных бачков прессовый цех. Масляный бачок доставляет нам много хлопот и беспокойства.
Слышите, прессовщики, ваш бачок стал «гвоздем» всего производства. Что же это вы до сих пор не наладите его выпуск?
Тов. Лебедев, неужели у вас недостает технической выдумки, чтобы решить вопрос со сваркой? Технологи из отдела главного технолога помогите прессовщикам.
Работники сектора смежных производств, от вашей предприимчивости также во многом зависит успех выполнения программы нашим заводом. Работайте инициативнее!
Сборщики, работники технической части по ходу сборки тракторов ведут большую работу по доработке гидросистемы и, безусловно, они успешно справятся с возложенной на них задачей. Дело за деталями.
Сборка цилиндров стоит
Выпуск тракторов с новой гидросистемой во многом зависит от цеха шасси, так как он производит детали 32 наименований. Но положение с массовым выпуском деталей здесь неблагополучно. Настоящей, полнокровной работы участков увидеть еще нельзя.
Правда, готовясь к производству новых деталей, была проведена значительная работа. Сейчас техническое оснащение закончено. На участке мастера тов. Валуева налажена работа нового шлифовального станка для обработки штока, выделен новый токарно-револьверный станок на крышку цилиндра. Долгое время не подходила оснастка на кронштейн. Сейчас положение исправлено. Были трудности по окончательной расточке двух отверстий на этом кронштейне. Пока ремонтно-механический цех ремонтирует расточной станок, нашли выход в том, что стали производить расточку отверстий на фрезерном станке.
Но цех выдал на главный конвейер еще очень мало готовых деталей. А вот сейчас, когда идет массовый выпуск тракторов с новым узлом, сборка цилиндров стоит.
Начальник техсектора тов. Земсков показывает на «виновницу» простоя — резинку:
— Вот из-за этого уплотнительного кольца стоит сборка цилиндров, — говорит он. — Производственные участки, видя, что стоит сборка, считают, что их никто не обвинит в том, что они срывают ее, работают не в полную силу.
Есть и другая беда. Те детали, которые все же собраны, не могут быть отправлены на главный конвейер, так как отсутствуют хомутики — ограничители хода штока, которые поставляет автоматный цех.
В. КРАСУЛЕНКОВ

Далее »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в октябре-декабре 1957 года

Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (11.05.2025)
Просмотров: 22 | Теги: владимир, трактор, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru