«Наш завод, основываясь на опыте эксплуатации первых партий выпущенных тракторов ДТ-24, осуществил целый ряд мероприятий, позволивших улучшить качество машин. В том числе внедрены электрозапуск двигателя, блокировочные устройства переключения с бензинового на дизельный процесс и укороченный патрубок карбюратора, устранен редуктор заводной рукоятки. С марта 1957 года внедрен в производство алюминиевый поршень двигателя взамен чугунного, что обеспечивает повышение мощности двигателя с 24 до 28 л.с. (номинальная) и 32 л. с. (максимальная), снижение расхода горючего с 218 до 197 гр. э.л.с.ч. Вследствие того, что существующая муфта сцепления не обеспечивает передачу такой мощности, а новая муфта потребовала изменения конструкции трактора и должна быть внедрена в IV квартале 1957 года, в настоящее время мотор отрегулирован на 24 л. с. и снижен расход топлива до 210 гр. э. л. с. ч. Вес двигателя снижен с 515 кг. до 490. Изменены передний брус и лонжероны, что исключило возможные поломки их при перегонах трактора по арыкам. Улучшены конструкция трубчатого вала, а также смазка полуосевых шестерен дифференциала и введено омеднение сателитов. Значительно улучшена гидравлическая система трактора, внедрены новый облегченный тент, счетчик моточасов, новый инструментальный ящик, новое сиденье тракториста, ряд контрольных приборов, улучшены условия заправки горючего и др. Кроме этого разработана новая конструкция остальных узлов трактора. В марте 1957 года изготовлен опытный образец ВТЗ-28 «Владимирец». Техническая характеристика по основным параметрам трактора ВТЗ-28 «Владимирец» в сравнении с ДТ-24 следующая:
Кроме того, на тракторе ВТЗ-28 улучшен и облегчен дифференциал, а также упрощена кинематическая схема рулевого управления и снижены усилия на штурвале на 30 процентов. Увеличение дорожного просвета исключает необходимость производства дополнительной модификации трактора со сближенными передними колесами. Повышение мощности двигателя и транспортной скорости позволит использовать трактор на транспортных работах, в том числе и на вывозке хлеба, и заменить нерационально используемый в течение большей части года на с/х работах автомобильный транспорт. В течение нынешнего сезона три трактора ВТЗ-28 проходят испытание в ЦМИС МСХ СССР и один трактор хлопковой модификации отправлен на испытание в САМИС МСХ СССР. Испытания машин в ЦМИС уже заканчиваются. Тракторы проработали по 1500 часов. Производится динамометрирование, после чего будет проведен микрометраж. Предварительные заключения положительные. Тракторы в течение 1500 часов не потребовали ни регулировок, ни ремонтов, за исключением поломки рычагов гидросистемы на одном из тракторов. Это очень важно для нас, так как завод в целях ускорения внедрения улучшенного трактора в производство, допуская технический риск, не дожидаясь результатов испытаний, проводит подготовку производства этого трактора на массовый выпуск. СОСТОЯНИЕ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВА ВТЗ-28 Согласно утвержденных мероприятий и графику, завод обязан внедрить в производство: 1. Новую унифицированную раздельно-агрегатную гидросистему в сентябре 1957 года. 2. Новый дифференциал, тормозные устройства, модернизированную коробку перемены передач и новую муфту, сцепления в III квартале 1957 года. 3. Новые узлы, рулевое управление, передний мост, лонжероны, двигатель и облицовку трактора в IV квартале 1957 г. 4. Начать выпуск трактора ВТЗ-28 «Владимирец» в январе 1958 года. Задача очень большая и требующая исключительно напряженной работы коллектива завода и большой помощи со стороны Совнархоза. Объем работ по подготовке производства и готовность их характеризуются следующими показателями: I. ПО НОВОЙ ГИДРОСИСТЕМЕ (срок внедрения сентябрь 1957 г.) Подготовка производства на заводе по новой гидросистеме закончена. В настоящее время производится отладка оборудования и технологической оснастки с таким расчетом, чтобы не позднее 15 сентября начать и в течение сентября перейти полностью на выпуск тракторов ДТ-24 только с новой гидросистемой. Кроме нашего завода на новую гидросистему трактора ДТ-24 должны изготавливать и поставлять детали и узлы 10 заводов. Наибольшее опасение по срокам поставки вызывают заводы: Минский тракторный, Московский «Каучук», Куйбышевский. Необходимо еще раз обязать эти заводы начать поставку деталей и узлов немедленно. II. ВНЕДРЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВО НОВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА, ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ, МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И НОВОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ (срок III квартал 1957 г.) Конструирование и изготовление оснастки для этих узлов несколько продвинулось против первоначального графика. Недостающая оснастка будет изготовлена в следующие сроки:
С 20 сентября по этим узлам начнется отладка станков и оснастки с тем, чтобы в октябре начать выпуск модернизированных тракторов ДТ-24 с двигателем 28 — 32 л. с. и транспортной скоростью 25 км/час.
III. ВНЕДРЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВО НОВОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПЕРЕДНЕГО МОСТА, ЛОНЖЕРОНОВ, УЗЛОВ, ДВИГАТЕЛЯ И ОБЛИЦОВКИ ТРАКТОРА (срок IV квартал) Согласно графику окончание подготовки третьей очереди будет в следующие сроки: Разработка техпроцессов - 5.IX Проектирование оснастки – 1.X Модернизация оборудования - ноябрь Изготовление оснастки -1.XII Отладка оборудования - декабрь 1957 г. — январь 1958 г. РАБОТА ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УЛУЧШЕНИЮ ТРАКТОРА ВТЗ-28 «ВЛАДИМИРЕЦ» И УВЕЛИЧЕНИЮ ВЫПУСКА ТРАКТОРОВ Дальнейшее улучшение экономических показателей трактора ВТЗ-28 «Владимирец» будет произведено за счет замены 2-х цилиндрового дизельного двигатели с водяным охлаждением на 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 35 л. с. с воздушным охлаждением марки ДВ. Установка этого двигателя, имеющего вес 280 кг., позволит снизить вес трактора до 1950 кг., уменьшить металлоемкость до 56—57 кг. на л. с. и улучшить экономичность за счет снижения расхода топлива до 185 гр/э. л. с. ч. Конструкция такого двигателя заводом разработана, изготовлены опытные образцы и проводятся доводочные испытания. Предполагается в 1958 году произвести доработку и испытание двигателя, а также подготовку производства с расчетом начала выпуска их с 1959 года. Перед нами стоит задача значительно увеличить выпуск тракторов. В целях этого к 1-му января 1960 года требуется освоить объем капитальных вложений в сумме 146 миллионов рублей, в том числе на строительно-монтажные работы 100 миллионов рублей. Это обеспечит строительство основных производственных объектов, из них в первую очередь чугунолитейного цеха № 2 площадью 20 тысяч кв. метров и тракторосборочного корпуса площадью 27 тыс. кв. метров. С целью форсирования работ по строительству завода Совет Министров РСФСР выделяет дополнительно на 1957 год средства на капиталовложение в сумме 5 миллионов рублей и Госплан РСФСР предусматривает на 1958 год на строительство Владимирского тракторного завода 42 миллиона рублей, в том числе на строительно-монтажные работы 22 миллиона рублей. Это позволяет немедленно начать строительство тракторосборочного и литейного корпусов» («Тракторостроитель», 7 сентября 1957).
«Расшить «узкие» места Беседа с заместителем начальника моторного цеха тов. МЕНАКЕРОМ Выполняя приказ директора завода, коллектив моторного цеха с 16 сентября перешел на выпуск моторов, оснащенных унифицированной гидравликой. Этому событию предшествовала большая подготовительная работа: произведена полная модернизация оборудования поточной линии картера и крышки распредшестерен. Всего модернизировано 8 сложных станков, из них два агрегатных специальных станка с завода им. Орджоникидзе переделаны полностью. Значительная работа проведена по наладке станков участка шестерен, где добавилось 8 наименований деталей, и участка мелкого чугуна, пополнившегося еще 6-ю деталями. Всего прибавилось новых 16 деталей с общим количеством операций — 120. В первый день, то-есть 16 сентября, моторостроители сдали на главный конвейер 31 мотор, а уже 18 сентября выполнили суточный график. Наша задача — стабильно выйти на суточный график. Этому должно быть подчинено и немедленное решение ряда вопросов. У нас много трудностей. В частности, по картеру и крышке «узким» местом является обсверловка отверстий крепления гидронасоса и масляного картера. На это недостает радиально-сверлильного станка. И виноват в этом прежде всего главный механик тов. Андрюшкин. Он этот вопрос мог решить за счет станка MAC, однако станок нельзя запустить потому, что ремонтно-механический цех с марта с. г. маринует заказ на изготовление крышки коробки скоростей. Одним словом, дотянули до такого момента, когда, как говорят, дальше ехать некуда. Есть дело и для работников отдела главного технолога. Им должно быть известно, что на такой операции, как зубодолбление, выходит много некачественных шестерен привода магнето. Совместно с работниками технической части цеха технологи должны добиться введения шовингования. В долгу перед нами и инструментальщики. Деталь 4618085 определяет сборку моторов из-за отсутствия протяжек Р113261. Из трех протяжек, первоначально заказанных инструментальному цеху, изготовлена одна. Дальнейшее промедление может привести к срыву программы. Нельзя не обратить внимание литейщиков на качество отливок, особенно корпуса счетчика моточасов, идущего с наплывами на базовых плоскостях, и деталь 4618056 «б», длительное время поступающая с отбелами. При чем, работники техчасти отдела технического контроля литейного цеха № 1 не хотят заниматься улучшением и качества. Возвращенные им детали, они стараются вторично спихнуть нам. Имеются и другого порядка трудности. То, что зависит от наших усилий, мы сделаем сами. Хотелось, чтобы упомянутые здесь товарищи, коллективы цехов и отделов, от которых зависит решение затронутых вопросов, отнесли к исполнению со всей готовностью, ведь цель у нас одна — дать более совершенные тракторы для социалистического сельского хозяйства» («Тракторостроитель», 21 сентября 1957).
Сентябрь-октябрь 1957 г. – начало перехода завода на семи часовой рабочий день.
«ОТЛИЧНЫЙ ПОДАРОК Обработка корпуса трансмиссии считается в тракторном цехе № 1 одной из самых трудоемких операций. Что стоит одна только транспортировка этой детали по цеху, не считая уж ее обработки. Много операций проходит корпус трансмиссии, прежде чем выйти из цеха. А нельзя ли механизировать обработку этой детали? Оказывается, можно. На московском заводе имени Орджоникидзе была сконструирована линия 1Л52 для изготовления корпуса трансмиссии. В начале августа в цех пришли монтажники, чтобы установить автоматическую линию. Понятие о том, что представляет из себя автоматическая линия, можно сделать хотя бы из того, что она меньше чем за полсмены выдает столько деталей, сколько сейчас производится в сутки. Каждому ясно, как повысится от этого производительность труда, облегчится труд. Ведь затраты ручного труда внутри линии полностью исключаются. Не придется рабочим перетаскивать деталь подъемником с участка на участок. В функции рабочих будет входить только загрузка линии и снятие готовых деталей. Уже сейчас все агрегатные станки выставлены в линию, теперь нужно залить основание и подключить 53 электродвигателя с общей мощностью 406 киловатт. Линия делится на 4 участка: на первом производится фрезеровка боковых сторон, на остальных — сверловка, расточка и нарезка резьбы. Монтируют линию монтажники цеха нестандартного оборудования. В содружестве с наладчиками они обязуются полностью опробовать линию с последующей сдачей в производство к 40-й годовщине Октября. Хорошо грудятся на монтаже Б. Марков, В. Егоров, В. Ежов, В. Трифонов. Они понимают, какой отличный подарок дадут коллективу цеха, и поэтому делают все для того, чтобы быстрее пустить линию. Монтажники — не новички, это уже третья автоматическая линия на их счету. А впереди новая работа. Их опытных рук ждет монтаж автоматической линии на крышку механизма переключения, которая тоже будет внедрена в первом тракторном цехе. В. ОГОНЬКОВ Подземный транспортер Впервые в жизни нашего завода в моторном цехе начали сооружение подземного транспортера, предназначенного для механической уборки чугунной стружки с автоматических линий головки и блока, а также с участка крупного чугуна. Для подземного транспортера работниками цеха нестандартного оборудования сделаны агрегаты: приводная и вытяжная станции, ленточный и скрепковый транспортеры, выносной бункер. Работники цеха нестандартного оборудования приступили к кирпичной кладке тоннеля, стараясь сдать тоннель под монтаж транспортера и элеватора к 5 октября. Подземный транспортер вступит в строй действующих к сороковой годовщине Октября. Создавать все новое и новое Перед коллективом завода стоит ответственная задача — организовать выпуск модернизированных тракторов ВТЗ-28 «Владимирец». В связи с внедрением нового производства, цехи начали изготовление новых деталей, часть которых с очень высокими технологическими требованиями. Цех шасси сейчас выпускает для раздельно-агрегатной гидросистемы большой и малый цилиндры. Проверка их качества производится под высоким давлением: в 100 атмосфер на подъем и опускание и 150 атмосфер на герметичность. Для улучшения проведения испытаний цилиндров, в отделе механизации и автоматизации спроектирован специальный стенд. К сожалению, он имеет ряд конструктивных недостатков, которые коллективом пока устраняются медленно. Вместе с этим цех нестандартного оборудования затягивает монтаж стендов. А это мешает быстрому их внедрению. Кроме того, изготовление деталей и монтаж самих агрегатов зачастую производится некачественно. Иногда подбираются случайные узлы, а это затягивает их наладку. Все это мешает цеху шасси быстрее начать массовый выпуск цилиндров, так как без тщательной проверки на стенде, детали не могут быть выданы главному конвейеру. Конструкторы отдела механизации и автоматизации, стремясь быстрее внедрить новые механизмы, участвуют в освоении их непосредственно в цехах. Много полезных советов дают наладчикам конструкторы тт. Вавилов, Большаков. Работа на месте помогает понять им отдельные недостатки конструкций. Но есть случаи, когда уже внедренная новая техника простаивает. В термическом цехе, например, запущен очень важный агрегат — карусельно-дробеметная камера. Она намного улучшает условия труда. Но бесхозяйственность привела к тому, что камера часто простаивает, так как не отремонтирована крыша над ней, и элеватор подачи дроби во время дождя заливается водой. Надо решительно устранять все то, что мешает использованию новой техники. В. СТРЕЛЬЦОВ Модельщики осуществляют предоктябрьское обязательство Модельщики, как и все тракторозаводцы, включились в соревнование за достойную встречу 40-й годовщины Октября и взяли повышенное обязательство. К всенародному празднику мы решили досрочно изготовить модельную оснастку на трактор ВТЗ-28, обеспечить бесперебойную работу литейных цехов как по новой оснастке, так и по ремонту. Кроме того, в своем обязательстве мы предусмотрели и своевременное обеспечение коллективных застройщиков рамами, коробками, дверями. Цеховой комитет профсоюза с помощью партийной организации и администрации цеха провел значительную работу по мобилизации коллектива на выполнение этого обязательства, постарался внести кое-что новое в организацию соревнования. Последнее время модельщикам приходится работать над изготовлением новой, более сложной оснастки, как, например, модели штампов на облицовку. Это требует высокой квалификации, применения передовых методов труда. Появилась необходимость ознакомиться с приемами труда модельщиков других машиностроительных предприятий. Нам удалось организовать творческие командировки работников цеха в Харьков и Горький. На Харьковском тракторном заводе наши передовые рабочие тт. Пекарев, Калинцев, Ермилов познакомились с технологией изготовления моделей по дереву и в металле, изготовления коккилей для отливок и драйеров. Все лучшее, что увидели там, они стараются сейчас применить в своей работе. Эти передовые рабочие пользуются доброй славой в коллективе, показывают высокие образцы труда, за любое задание берутся безотказно, выполняют его качественно и в срок. А тов. Пекарев, являясь профгрупоргом, старается добиться, чтобы все члены его профгруппы трудились такжеI высокопроизводительно, как он сам. Много трудовых усилий, знаний вкладывают наши модельщики тт. Першин и Голованов, занятые изготовлением моделей холодных штампов на облицовку нового трактора. Такие модели еще никогда не изготовлялись у нас, а вот в Горьком их делали. Группа рабочих и инженерно-технических работников цеха побывала на Горьковском автозаводе, изучила там практическое изготовление деревянных моделей холодных штампов с применением гипса. А сейчас мы делаем все, чтобы к 1 октября выполнить этот заказ. Высокопроизводительному труду модельщиков способствовала организованная летом техническая учеба. После окончания курсов повышения квалификации многие из них получили более высокие производственные разряды. Так тт. Першин, Пекарев сдали на седьмой разряд. Повысили свои разряды тт. Калинцев, Москвицов и другие. Это позволило рабочим поднять производительность труда, успешно справиться с взятыми обязательствами. Имеющиеся заказы на новый трактор в основном нами выполнены в срок, а многие досрочно. По заказу алтайских тракторозаводцев участок деревянных моделей закончил свою работу, сейчас над выполнением этого задания трудится коллектив участка металлических моделей, стремясь закончить к 7 ноября. Стараемся полнее удовлетворить заявки коллективных застройщиков. Много нами сделано оконных рам, дверей, плинтусов и других изделий. Но могли сделать больше, если бы снабженцы, ремонтно-механический цех лучше обеспечивали нас материалами. Вот, например, в августе материал поступил только к 20-му числу, коллективу участка тов. Царькова пришлось очень напряженно поработать в конце месяца, чтобы справиться с заданием. Такое же положение наблюдается и в сентябре. Мы обращаемся к тт. Ворыханову и Русину с просьбой создать нам условия для ритмичной, равномерной работы. Это крайне необходимо, потому что коллектив цеха начинает развертывать подготовительную работу к переходу на семичасовой рабочий день. Без налаживания ритмичного, равномерного выпуска продукции это мероприятие осуществить трудно. На днях у нас было общецеховое собрание, где обсуждался вопрос о подготовке к переходу на сокращенный рабочий день. Модельщики говорили о том, что коллектив справится с этой задачей, сможет выполнять восьмичасовое задание за семь часов, но надо осуществить ряд организационно-технических мероприятий. Цеху необходим универсально-фрезерный станок, его использование даст возможность на 15 процентов поднять производительность. Кроме того, надо механизировать погрузку и разгрузку материалов. На этом собрании рабочие высказали много и других ценных предложений. Цеховой комитет профсоюза вместе с администрацией включит эти предложения в план организационно-технических мероприятий. Осуществление их позволит в ближайшем будущем перейти на семичасовой рабочий день. В этом году цех крепко стал на ноги, ежемесячно перевыполняет производственную программу, во внутризаводском соревновании за первый и второй кварталы завоевал первое место, и сейчас модельщики, опережая время, работают в счет ноября. И. КРЫЛОВ, заместитель председателя комитета профсоюза модельного цеха» («Тракторостроитель», 26 сентября 1957).
«КАК ВЫ ГОТОВИТЕСЬ К ВЫПУСКУ ТРАКТОРОВ ВТЗ-28 «ВЛАДИМИРЕЦ»? НАМ НЕ ПОДАЛИ ТРУДОЕМКИЕ ЗАГОТОВКИ Коллектив нашего цеха за короткий срок освоил четыре новых детали гидросистемы, а сейчас готовится к выпуску модернизированного трактора «Владимирец». Предстоит запустить в производство 26 деталей первой очереди. В октябре надо начинать их массовый выпуск. Часть этих деталей мы уже опробовали. Рабочие, наладчики, мастера, работники планово-распределительного бюро стремятся сократить сроки подготовки нового производства, быстрее осуществить переход на выпуск модернизированных тракторов. Но уже сейчас приходится испытывать затруднение с обеспечением заготовок. По приказу директора к первому октября заготовительные цехи обязаны были подать нам все заготовки на первую очередь. Однако этот приказ не выполнен, 18 позиций наиболее трудоемких заготовок, как ступицы, трубчатый и первичный валы, коронная шестерня и другие, не были поданы к этому сроку. Отладка новых деталей задерживается и по вине инструментальщиков. До сих пор они не обеспечили нас по некоторым позициям сложно-режущего инструмента. Отдельные приспособления, например: М26-5032 обещают изготовить не раньше 15-го числа, а 408-3254 — 10 октября. Эти сроки нас не устраивают. В. КУЦ, начальник техсектора тракторного цеха № 2» («Тракторостроитель», 8 октября 1957).
«Оснащаем завод новой техникой Наш участок выполняет большой объем работ, направленных на ускорение технического прогресса завода. Изготовляем для цехов новое оборудование, механизмы. В текущем месяце сдадим в эксплуатацию два новых двухколонных сверлильных станка. Они почти готовы. Только не установлены электромоторы. В работе сейчас находится рихтовально-отрезной автомат для заготовительного цеха. Его сборка будет закончена в начале будущего месяца. Изготовлением новых станков занимается бригада тов. Вереина. Это крепкий, дружный, квалифицированный коллектив. Кроме новых станков, изготовляем роторные пневматические подъемники. В предоктябрьском соревновании решили к 7 ноября сделать 200 подъемников. Это обязательство выполнили досрочно, а сейчас прилагаем все усилия, чтобы к празднику сдать в отдел сбыта 36 сверхплановых подъемников. Над этим работает бригада тов. Ермилова. Особенно отличаются слесари тт. Новосадов и Орлов. Внимание коллектива участка направлено сейчас и на решение такой важной задачи, как модернизация оборудования, необходимого для изготовления новых деталей на трактор Т-28 «Владимирец». Несколько заказов выполняем для тракторного цеха № 1. Ему модернизируем барабанный станок на расточку рукавов. Очень хочется сдать его в октябре, но инструментальный цех до сих пор задерживает выдачу барабана. Почти на выходе и алмазнорасточной станок для обработки тех же рукавов. Задерживается его сдача опять по вине инструментальщиков — медлят с выдачей приспособлений на этот станок. Для тракторного цеха № 1 предстоит модернизировать и трехсторонний специальный сверлильный станок. Работа трудоемкая. Литейный цех № 2 должен ускорить выдачу литья на него. Переделываем оборудование и для цехов: шасси, автоматного. В двадцатых числах октября выдадим автоматчикам резьбонарезной станок. Кроме бригады тов. Вереина, модернизацией станков умело занимается бригада тов. Маслова. Сам бригадир тов. Маслов к работе относится серьезно, вдумчиво. Его примеру следуют и остальные слесари. Бригада модернизирует три токарно-винторезных станка ДИП-200, скорость этих станков увеличится вдвое. Изготовляют слесари и растворомешалки для коллективных застройщиков. В октябре силами участка надо сделать 5 растворомешалок. Сейчас все они у нас в работе, две сделаем к 15 числу, остальные в конце месяца. К 7-му ноября сдадим 6 или 7 модернизированных станков, для тракторного цеха № 2 сделаем делительные механизмы, прессовщикам — клепальную скобу и т. п. Коллективы бригад тт. Маслова, Ермилова, Вереина направляют всю энергию, инициативу и смекалку, чтобы не допустить срыва спущенных графиков. Лучшие слесари тт. Шалунов, Яшин, Петров, Молев вносят достойный вклад в дело технического прогресса завода. План прошлого месяца коллектив нашего участка выполнил на 146,5 процента. К 40-летию Октября эти показатели мы постараемся улучшить. В. СВЕРЖЕВ, старший мастер» («Тракторостроитель», 12 октября 1957).
15 октября 1957 г. Бюро обкома партии обсудило вопрос о ходе подготовки производства к выпуску трактора ВТЗ-28 «Владимирец» на Владимирском тракторном заводе им. А.А. Жданова и обязало партком и руководство предприятия закончить эту работу к январю 1958 года.
Из воспоминаний начальника ОКС Чуфарин Михаила Кузьмича:
- 22 октября 1957 г. сдан в эксплуатацию первый дом, построенный методом народной стройки. Однако одноэтажные дома на две семьи нас не устраивали, поэтому вместе с директором мы съездили в Горький и получили проект 2-х этажного 16-ти квартирного дома.
Для застройки такими домами был отведен квартал, ограниченный улицами Школьной, Тракторной и Промышленным проездом. Стройка по-прежнему велась хозяйственным способом.
«Начали сборку Какие замечательные дни переживает наш народ, готовясь к празднованию сорокалетия Великой Октябрьской социалистической революции. Каждый советский человек старается в эти дни трудиться еще лучше. Именно в эти дни владимирские тракторостроители решили собрать первую группу машин с тремя модернизированными узлами. С октября по 1-е ноября с главного конвейера должно сойти 25 таких тракторов. Сейчас в тракторных, прессовом, автоматном, литейных цехах идет кропотливая работа по изготовлению деталей для модернизированных узлов. Еще не на каждую деталь имеется приспособление, инструмент. В условиях текущего производства трудно высвободить на обработку той или иной детали станок. Несмотря на это, детали делаются и сдаются на главный конвейер. Правда, их пока мало. 21 октября на главном конвейере должна была начаться сборка первых пяти тракторов Т-28 «Владимирец» первой очереди. Утром 22 октября наши корреспонденты побывали на главном конвейере. К сожалению, к сборке здесь не приступали. Заместитель начальника цеха по технической части тов. Нагорный рассказал о том, что на сборку из цехов не поступило ни одного узла из трех первой очереди Т-28 «Владимирец». Так, из тракторного цеха № 2 из 25 наименований деталей подано 9. Опасные позиции — трубчатый вал и дифференциал; из тракторного цеха № 1 поступило 9 позиций из 25. Смежники не обеспечили подшипниками двух наименований. Обещали доставить к 23 октября. Письма из тракторных цехов, опубликованные сегодня в газете, говорят о том, что литейные цехи, заготовительный, кузница не сумели 21—22 октября подать необходимое количество заготовок сборки пяти тракторов. Отсутствие кондуктора на трансмиссию, который до сих пор не сделали инструментальщики для тракторного цеха № 1, может также помешать сборке тракторов Т-28 «Владимирец» первой очереди. Мы взялись за решение почетной задачи и наш долг выполнить ее во что бы то ни стало! Дадим Родине тракторы Т-28 «Владимирец» первой очереди! Линия не готова Перед коллективом автоматного цеха стоит очень сложная задача — организовать изготовление и сборку одного из первоочередных узлов трактора Т-28 «Владимирец» — муфты сцепления. Но положение таково, что главный конвейер не получает этих узлов. Старший мастер тов. Муравкин, технолог тов. Матвеев даже затрудняются ответить на вопрос, когда же муфты сцепления будут выдаваться строго по графику. До сих пор кузнечный цех не выдал заготовки на внутреннюю и внешнюю обоймы (детали №№ 4202125 и 1601143), да к тому же инструментальщики задерживают оснастку на эти детали. Но если даже предположить, что и заготовки, и оснастка на обоймы будут поданы в самое ближайшее время, то опять-таки пройдет не меньше 4 дней, пока цех сумеет наладить производство этих деталей. Так что уже теперь видно, что муфта сцепления будет «камнем преткновения» на сборке нового трактора. Такой вывод еще напрашивается и потому, что для обработки «корзины» — корпуса муфты сцепления должна быть оборудована специальная линия, но пока смонтирован лишь один башенный станок. Два копировально-фрезерных станка, радиально-сверлильный и два станка со спецголовкой отгружены, но в цехе еще их нет, а ведь немало времени займет их установка, отладка. По этой причине обработка корпуса муфты сцепления не началась. Автоматчики решили с помощью службы механика организовать выпуск корпусов универсальным способом, но как это непроизводительно. Как важно было вовремя позаботиться об оснащении линии, этот вопрос сейчас бы не волновал коллектив цеха. 25 тракторов должно сойти с главного конвейера до конца месяца с первоочередными узлами. Но задержки с подачей заготовок, неподготовленность оборудования вызывают серьезные опасения за несвоевременное изготовление муфт сцепления для этих машин. В. ГРОМОВ Подано 9 позиций из 25 По распоряжению главного инженера с 21-го октября тракторный цех № 2 должен был подать на главный конвейер 25 позиций для сборки пяти модернизированных тракторов. Как же коллектив справился с заданием? — Надо сказать, плохо. В этот день сборщики получили из тракторного цеха № 2 лишь 9 позиций, не были поданы узел дифференциала в сборе, трубчатый вал и ряд других деталей. Почему же цех так неудовлетворительно начал выпуск новых деталей? Вот что на этот вопрос отвечает старший мастер участка валов тов. Гришин: — Коллектив нашего участка полон горячего желания трудиться высокопроизводительно, но работаем мы не в полную меру своих сил. Вместо того, чтобы заниматься отладкой первоочередных деталей, многие часы проводим в заготовительных цехах, выбивая там необходимые заготовки на трактор ДТ-24. — Как мы могли в понедельник сдать первичные валы, — продолжает свой рассказ тов. Гришин, — если заготовки поступили только в субботу. Такое же положение и с трубчатыми валами, а ведь они должны проходить еще термообработку. Раньше четверга или пятницы не сможем подать их на сборку. — Подводят нас цехи-поставщики, — подтверждает начальник техсектора тов. Куц. — Сегодня 22 число, а автоматный цех не подал еще оси и шайбы сателита и ряд других деталей, без которых нельзя собирать дифференциал. Сборку этого узла задержали и по вине прессовщиков, они не дали вовремя детали 2403099 и 2403058. Но особенно плохо поступают заготовки из кузнечного и заготовительного цехов. Так, например, до сегодняшнего дня на полуосевую, венец не было технологических заготовок, пришлось первые детали делать из старых заготовок. Несомненно, плохое обеспечение заготовками — одна из основных трудностей коллектива тракторного цеха № 2 в деле освоения новых деталей. Администрации завода, работникам отдела снабжения надо, наконец, принять действенные меры к улучшению обеспечения металлом. Однако и коллективу тракторного цеха № 2 следует энергичнее заниматься новым производством. Пока что эту работу ведут в основном технологи, да техналадчики, а основная масса рабочих, сменные мастера — в стороне. В. СЕМЕНОВА
Конструктор А. Шестеркин за работой
Конструктор Анатолий Шестеркин работает в отделе главного конструктора всего два года, но за это время он зарекомендовал себя инициативным работником. Он принимал горячее участие в разработке конструкций дифференциала конечных передач, приводного шкива, телескопического заднего моста. Сейчас тов. Шестеркин занимается внедрением узлов в производство» («Тракторостроитель», 24 октября 1957). «Первые моторы на модернизированные тракторы Перед коллективами всех цехов сейчас стоит задача — до конца октября выпустить с первоочередными узлами 25 тракторов Т-28 «Владимирец». Со всей ответственностью отнеслись к этому моторостроители. Вечером 22 октября на главный конвейер было подано 5 моторов для сборки машин с деталями первой очереди. 24 октября сданы еще пять моторов. Сейчас испытательный участок идет с опережением графика. Мастер участка тов. Архипов доволен результатами: все новые моторы успешно прошли испытания. На них установлены новые маховики с запрессовкой подшипника и сальника. Литейщики сейчас полностью обеспечили цех заготовками для т новых маховиков, нет затруднений и с покупными деталями — подшипниками и сальниками. Жаль только, что прессовый цех выдал уплотнительные крышки с дефектом, но вина здесь уже отдела главного конструктора, так как чертежи оказались неправильными. Коллектив моторного цеха живет сейчас одним стремлением — выполнить предоктябрьское обязательство, быстрее дать Родине новый трактор Т-28 «Владимирец». Тракторостроители, берите с них пример! В. ПЕТРОВСКИЙ» («Тракторостроитель», 29 октября 1957).
«Колеса собираются медленно Совсем недавно участок сборки колес в заготовительном цехе настолько перевыполнял план, что готовая продукция скапливалась в цехе. Сейчас картина изменилась в обратную сторону. Теперь уже главный конвейер ждет, когда же прибудет партия колес. Почему создалось такое положение? Во многом это становится ясным при ознакомлении с условиями работы сборщиков. Резину, доставляемую в цех со склада отдела снабжения, нельзя пускать сразу на сборку колее, перед этим надо еще откачать воду из покрышек, просушить покрышки и камеры. А делать большие запасы резины и заранее просушивать ее заготовителям нельзя, своего склада у них нет. Организовать склад в цехе нельзя из-за недостатка места. Склад резины отдела снабжения только называется складом, а на самом деле резина хранится под открытым небом и заливается дождем. А скоро начнутся морозы и тогда рабочим придется выкачивать из покрышек не воду, а выколачивать куски льда. А как это влияет на качество резины! Отдел материально-технического снабжения это, видимо, совершенно не волнует, так как сборщикам колес до сих пор приходится производить никем не предусмотренную операцию по откачке воды. Правда, сейчас на территории склада начались строительные работы для защиты резины от дождя и снега, но это строительство нужно ускорить, так как плохое состояние складских помещений приносит заводу немалый убыток. В. ЕЖОВ» («Тракторостроитель», 12 ноября 1957).
«В моторной лаборатории В настоящее время моторная лаборатория проводит стендовые испытания двигателей Д-24, Д-28, ДВ-30 с целью дальнейшего улучшения их конструкции. Но, пожалуй, самым важным и серьезным является исследование работы реактивной масляной центрифуги и последующее 1000-часовое испытание двигателя Д-28 с этой центрифугой. Проводим также работы по индицированию двигателей Д-24 и Д-28, что необходимо для определения таких важных параметров, как коэффициент полезного действия, жесткость работы двигателя и других. В тесном содружестве с работниками экспериментального цеха уже собрано и обкатано семь двигателей с воздушным охлаждением и повышенной мощностью. Три из них отправлены на Липецкий тракторный завод для прохождения дальнейших испытаний. Один двигатель ДВ-30 подготовляется для испытания у нас в лаборатории, на нем будут установлены специальные приборы, термошары, датчики. В декабре предполагаем пустить в действие стенд для испытания раздельно-агрегатной гидросистемы. Этот стенд необходим еще и потому, что на нем в дальнейшем будет испытываться гидравлическое рулевое управление. Заканчиваем оборудование стенда для испытания трансмиссий, позволяющего намного сократить сроки испытания новых схем. Внедрение стендов создаст нам благоприятные условия для усовершенствования и исследования новых механизмов, позволит быстрее внедрять их в производство. В. Эфрос, начальник моторной лаборатории *** В настоящее время закончены испытания трактора «Владимирец», который имеет меньший вес, лучшую экономичность и эксплуатационные качества, чем выпускаемый заводом трактор ДТ-24. С будущего года завод перейдет на выпуск новых тракторов. К тракторам ДТ-24 и «Владимирец» нами разработан съемный полугусеничный ход, позволяющий эффективно использовать трактор в условиях мягкого и влажного грунта и обеспечивающий высокую проходимость трактора по бездорожью. Сейчас нами начаты испытания этого приспособления. Завод внедрил в производство раздельно-агрегатную гидравлическую систему с выносными цилиндрами для управления рабочими органами сельскохозяйственных машин и орудий самим трактористом. Мы также работаем над двигателем воздушного охлаждения мощностью 35 лошадиных сил, который в будущем будет устанавливаться на тракторы, выпускаемые нашим и другими заводами. Е. САРНИСЯНЦ, главный конструктор Владимирского тракторного завода Улучшаем конструкцию двигателей На трактор «Владимирец» будет устанавливаться модернизированный двигатель Д-28, который имеет мощность 28-31 лошадиную силу, против 24 лошадиных сил серийного двигателя. Это дает возможность повысить производительность тракторного агрегата на полевых и транспортных работах. Для снижения эксплуатационных расходов масляные фильтры грубой и тонкой очистки заменены реактивной полнопоточной центрифугой. На двигателе Д-28 установлены алюминиевые поршни и другие облегченные детали, что позволило снизить вес двигателя на 50 килограммов. Запуск двигателя осуществляется от электростартера на бензине с понижением степени сжатия. В настоящее время конструкторы работают над упрощением пусковых качеств двигателя путем применения электростартерного запуска на дизельном режиме. Это позволит аннулировать карбюратор, магнето, свечи зажигания и значительно упростит головку цилиндров. Чертежи такого двигателя разработаны, подобрано соответствующее электрооборудование, и эта схема опробована в лабораторных условиях. Два трактора с таким запуском проходят полевые испытания в экспериментально-тракторной станции завода. Кроме этого, конструкторы усиленно работают над более прогрессивным двигателем воздушного охлаждения ДВ-30, который должен заменить на тракторе существующий двигатель водяного охлаждения. Опытные образцы двигателя изготовлены и проходят лабораторные испытания. Он имеет четыре цилиндра диаметром 92 миллиметра, расположенные в ряд. Ход поршня равен 120 миллиметрам. Двигатель имеет мощность 32 лошадиных силы при 1600 оборотов в минуту. Дизель ДВ-30 на 140 килограммов легче двигателя Д-24 и удельный вес его составляет 9 килограммов на одну лошадиную силу вместо 20 на выпускаемой машине. Отсутствие на ДВ-30 радиатора, водяного насоса, патрубков и шлангов упрощает конструкцию двигателя. Остовом двигателя служит картер, к которому крепятся четыре отдельных чугунных оребренных цилиндра. Головки цилиндров отдельные на каждый цилиндр, изготавливаются из алюминиевого сплава с оребренной поверхностью для охлаждения. Система питания состоит из одноплунжерного топливного насоса, сконструированного в одном агрегате с центробежным всережимным регулятором, топливного фильтра тонкой очистки из 2-х элементов, штифтовых форсунок и воздухоочистителя, имеющего три ступени очистки и устройство для автоматического удаления пыли в атмосферу. Охлаждение двигателя осуществляется от центробежного вентилятора, расположенного справа по ходу двигателя. Для фильтрации масла применяется полнопоточная центрифуга с принудительным приводом. Запуск двигателя осуществлен от электростартера с декомпрессором и подогревом всасываемого воздуха. Благодаря воздушному охлаждению двигатель ДВ-30 должен найти широкое применение на тракторах и самоходных шасси, а также других агрегатах, предназначенных для работы в безводных и холодных северных районах. Н. ЕРОХИН, начальник конструкторского бюро моторов К весне новый трактор Коллектив конструкторского бюро нового проектирования ведет в настоящее время большую работу по отработке компоновок и выпуску рабочих чертежей семейства перспективных тракторов мощностью 35 лошадиных сил. Если сейчас завод выпускает пропашной трактор ДТ-24-2 и хлопковую модификацию ДТ-24-3, то на базе нового трактора, который будет называться Т-32, должны выпускаться четыре модификации, а именно: Т-32Б - хлопковый трактор; Т-33 — трактор повышенной проходимости с 4-мя ведущими колесами; Т-33А — полугусеничный трактор с передним ведущим мостом, высокой проходимости; Т-34 — трактор типа самоходное шасси. На все эти машины будет ставиться двигатель ДВ-30 воздушного охлаждения конструкции ВТЗ и единая трансмиссия с планетарной коробкой передач. Многообразие модификаций получается, в основном, за счет изменений ходовой части шасси трактора, что позволит выпускать эти машины без существенной переналадки оборудования в основных цехах — моторном и тракторном. Новый трактор Т-32 имеет следующие преимущества перед ДТ-24 и модернизированным трактором Т-28: удельный вес трактора - 43 килограмма на лошадиную силу, двигатель воздушного охлаждения более экономичный и простой в эксплуатации; 10-ти скоростная планетарная коробка перемены передач дает возможность переключать скорости без остановок трактора, что повышает производительность тракторного агрегата; телескопический задний мост, позволяющий изменять колею и дорожный просвет машины в требуемых пределах; расположение балансира выше лонжеронов, облегчающее агрегатирование сельскохозяйственных машин с трактором; прорессоренный передний мост. По своим показателям новый трактор находится на уровне лучших зарубежных, а по некоторым данным превосходит их. В апреле 1958 года намечается выпуск двух образцов трактора Т-32 и одного образца модификации Т-34 - самоходного шасси. Для этого наше бюро к 1-му января 1958 года должно закончить выпуск рабочих чертежей трансмиссии. Б. РАБИНКОВ, руководитель группы» («Тракторостроитель», 15 ноября 1957).
«Сборка задерживается В третьей декаде главный конвейер должен перевести на поток сборку модернизированного трактора с первоочередными узлами Т-28. Пока собрано лишь 6 машин на стендах. Если тракторные цехи №№ 1 и 2 сейчас обеспечили задел для сборки нескольких новых машин, то в большом долгу перед сборщиками автоматный цех. В дефиците сейчас ведомый диск муфты сцепления, вилка выключения сцепления, механизм управления другие. Из-за недостатка этих деталей сборщики не могут закончить сборку трех трансмиссий. Массовая сборка тракторов с первоочередными узлами не должна задерживаться» («Тракторостроитель», 19 ноября 1957).
«Ускорить начало массового выпуска ДТ-24М В первом квартале будущего года коллектив нашего предприятия должен начать массовый выпуск нового трактора «Владимирец». Сейчас в цехах и отделах завода в основном закончена подготовка производства трех первоочередных узлов. Инструментальщики, штамповики, модельщики выдали почти всю первоочередную оснастку за исключением немногих позиций по инструментальному цеху, которые после опробования требуют доводки, а некоторые переделываются, так как были неправильно сконструированы. Например, пришлось переделывать приспособление к восьмишпиндельному станку для обработки корпуса муфты сцепления в автоматном цехе, потому что конструкторы центрально-конструкторского бюро тт. Пекарев и Запекшин неправильно сконструировали это приспособление, суппорт станка не доходит до детали, задерживается ее отладка. К сожалению, это не единственная ошибка, допущенная конструкторами при оснащении первоочередных деталей. Подобных ошибок допускать никак нельзя, ибо они ведут к срыву графиков подготовки нового производства. В настоящее время перед коллективом завода стоит задача: не теряя ни одного дня начинать массовый выпуск машин с модернизированными первоочередными узлами. Коллективы тракторных цехов, моторного, литейного № 1 готовы к решению этой задачи. Руководители этих цехов тт. Леснов, Полунин, Князев, Трунин повседневно занимаются вопросами подготовки нового производства, подключили к этому производственных мастеров, требуют, чтобы те участвовали в отладке деталей, оборудования. Совершенно по иному относится к внедрению новой техники начальник автоматного цеха тов. Круглов. Его и мастеров интересует только текущее производство, а внедрение первоочередных деталей целиком и полностью здесь переложено на совесть работников технической части. Почти ежедневно автоматный цех определяет сборку модернизированных машин. Автоматчикам надо быстрее закончить отладку основной детали корпуса муфты сцепления и других позиций, не допускать срыва графика сборки ДТ-4М. Неудовлетворительно занимается подготовкой нового производства и производственный отдел завода. Оснастка готова, но заготовками цехи не обеспечены. В ноябре надо было начать выпуск модернизированных машин, а по графикам, составленным работниками производственного отдела, предусмотрено обеспечение цехов заготовками лишь с 23 числа. Как же можно мириться с такой постановкой дела? Бесперспективно пока еще работает в деле подготовки нового производства и отдел снабжения. До сих пор на заводе на некоторые первоочередные детали отсутствуют нужные профили металла, так, например, нет 6 миллиметрового листа на шайбы сателлитов. По вине работников отдела снабжения в кузнице не отлажен трубчатый вал, так как они не обеспечили на эту деталь необходимый профиль трубы. Работники отдела снабжения должны более оперативно и четко решать вопросы обеспечения металлом и материалами, не допускать по этой причине задержки в подготовке нового производства. В декабре все тракторы с главного конвейера должны сходить с модернизированными первоочередными узлами. Работники отдела главного конструктора, технолога и металлурга должны осуществлять ежечасный контроль и техническое руководство в освоении, сборке, испытании новых узлов. Коллективам инструментальных цехов следует оперативно реагировать на все изменения, возникающие в процессе наладки деталей. Начальники цехов обязаны взять в свои руки подготовку нового производства, ежедневно обеспечивать главный конвейер необходимыми первоочередными деталями» («Тракторостроитель», 23 ноября 1957).
«Большие перемены Осуществляя подготовку к выпуску трактора ДТ-24, коллектив отдела главного технолога провел значительную работу по оснащению цехов завода более совершенным специальным высокопроизводительным оборудованием. Резко возросла оснащенность такими высокопроизводительными станками, как карусельно и барабанно-фрезерными, токарными шестишпиндельными и восьмишпиндельными полуавтоматами и агрегатными станками. Впервые в истории нашего завода внедрена автоматическая линия для обработки головки цилиндров, состоящая из 19 единиц агрегатных станков. В результате запуска этой линии резко возросла производительность труда, высвобождено на другие участки 9 рабочих, значительно облегчились условия труда обслуживающих линию рабочих. В настоящее время находятся в монтаже еще две автоматические линии на такие трудоемкие детали, как блок цилиндров и корпус трансмиссии, которые скоро будут внедрены в производство. В цехах завода создано 55 поточных линий и 28 групповых потоков, с применением специальных высокопроизводительных станков по наиболее трудоемким деталям и операциям. Так, например, оснащенность поточной линии коленчатого вала специальными и агрегатными станками составляет 20 процентов от всего установленного оборудования на этой линии, а оснащенность таким же оборудованием линии шатуна составляет 23 процента. В связи с переходом завода на выпуск трактора Т-28 «Владимирец» большинство деталей, оснащенных специальным оборудованием конструктивно изменилось, в силу чего эти специальные станки без модернизации применить в производстве нельзя. Поэтому коллективом отдела главного технолога разработаны и выданы технические задания на модернизацию специальных станков для производства трактора Т-28. А. ТОЛЧИН, ведущий инженер по оборудованию Внедряем новую технологию Модернизация первоочередных узлов трактора в основном затрагивает тракторные цехи. Все детали, обрабатываемые в этих цехах, подверглись конструктивной и технологической переработке. Работники отдела главного технолога провели большую и напряженную работу по разработке новых техпроцессов, старались составить их так, чтобы снизить трудоемкость изготовления деталей, автоматизировать и механизировать трудоемкие процессы, снизить брак и улучшить качество деталей. В тракторных цехах полностью переоснащено 55 технологических процессов и разработана планировка всех производственных площадей, модернизировано и переоснащено 23 специальных станка. В стадии монтажа находится автоматическая линия на корпус трансмиссии. Для облегчения труда рабочих все тяжелые и крупногабаритные детали механизируются подъемниками и рольгангами. Вновь создается 16 поточных линий. Большое применение найдут гидравлические суппорта для обработки валов в тракторном цехе № 2, а также индикаторные мерительные приспособления и пневматические рабочие приспособления. В тракторном цехе № 2 будут внедрены ГОСТы на шестерни и валы. Согласно этих ГОСТов все шлицевые шестерни будут иметь каленые шлицы, а боковые поверхности шлиц на валах будут иметь чистоту обработки не менее седьмого класса. В изготовлении деталей трансмиссии нового трактора найдет применение принципиально новая технологическая обработка зубьев ведущей пары шестерен 28-1701252 и 28-2403052. В этих деталях, в отличие от старых, форма зуба будет круговая. Для этой цели заводом уже получены шесть специальных зубообрабатывающих станков. Подготовка производства деталей нового трактора в тракторных цехах закончена, оснастка в основном опробована, но ряд вопросов ждут неотложного решения. Отделу материально-технического снабжения необходимо ускорить обеспечение завода трубой нужного профиля для изготовления трубчатого вала. Есть у нас претензии и к отделу главного конструктора. Сейчас, когда уже закончена подготовка производства и все готово к переходу на выпуск новой продукции, работники отдела главного конструктора все еще продолжают изменять чертежи. Только на прошлой неделе выданы чертежи, где по результатам Государственных испытаний вновь добавляются три отверстия на такую деталь, как корпус трансмиссии, в результате чего автоматическая линия уже не полностью будет обрабатывать деталь, и придется рядом ставить радиально-сверлильный станок и доделывать вновь введенные отверстия. С. ПЕТРУНИН, ведущий технолог. А. ЦАРЬКОВ, зам. начальника тракторного цеха № 2» («Тракторостроитель», 28 ноября 1957).
«В январе закончить подготовку нового производства (С заводского партийного собрания) Коллектив нашего завода, претворяя в жизнь указания Центрального Комитета партии, проделал большую работу по совершенствованию выпускаемых машин. На смену «Универсалу» пришел дизельный трактор ДТ-24. А вот сейчас тракторозаводцы готовятся к выпуску модернизированной машины ВТЗ ДТ-28 «Владимирец». В первом квартале 1958 года мы уже должны приступить к массовому их выпуску. Как же завод готовится к такому переходу? Известно, что еще в октябре ходом подготовки и внедрения в производство трактора ВТЗ-28 «Владимирец» занимался областной комитет партии, заслушал на заседании Бюро отчет руководителей нашего завода. В решении бюро по этому вопросу указывалось на неудовлетворительную работу завода в деле подготовки нового производства, что и привело к срыву установленных министерством сроков внедрения узлов машины. Бюро областного комитета партии обязало руководителей завода и партийный комитет принять решительные меры по изжитию вскрытых недостатков, к январю 1958 года завершить подготовку производства трактора ВТЗ-28 «Владимирец». С тех пор прошло почти два месяца. Как же выполняется решение бюро обкома партии партийной организацией нашего завода? С этим вопросом 11-12 декабря проходило заводское партийное собрание. Докладчик - главный инженер завода тов. Романов и коммунисты, выступавшие в прениях, вскрыли серьезные упущения в этом важном деле. - С внедрением первой очереди трактора «Владимирец» мы опоздали, примерно, на полмесяца. Вместо ноября внедряем сейчас,- говорит тов. Романов.— Прошло семь дней, как перешли на сборку тракторов ДТ-24М, а выйти на суточный график не можем. За неделю отстали на 180 тракторов. Тов. Романов указывает на одну из главных причин срыва графика — плохую подготовку к переходу на выпуск новых деталей в ряде цехов. К числу таких следует отнести автоматный цех. Его руководители, видимо, рассчитывали «шапками закидать» новый трактор. Тов. Круглов переложил всю работу на заместителя Лысова, лично не занимался подготовкой цеховых служб, не укрепил группу технических наладчиков. Тов. Лысов этим также слабо занимался, понадеялся на «кривую» — куда вывезет. Технологи тт. Зуев и Крепостнов своевременно не проработали c коллективом автоматчиков технологический процесс. Все это и привело к неразберихе и путанице в цехе, срыву графика сборки тракторов заводом. Руководство завода сказывает помощь цеху, положение начинает выправляться. Но сейчас создается угроза на участке испытания трансмиссий в сборочном цехе. Тут дает себя знать отсутствие так называемых «ложных маховиков», выдачу которых задерживает ремонтно-механический цех.
Но не об успехах собрался говорить тов. Любодеев, нет, его, как и коллектив термистов, беспокоят нерешенные задачи. — Цех к выпуску в 1958 году тракторов ВТЗ-28 «Владимирец» не готов по двум обстоятельствам, которые в течение нескольких лет не могут найти разрешения, — говорит тов. Любодеев. Первое — это строительство нового гальванического отделения, без которого цех не сможет нормально работать. Этот вопрос решается третий год. Областной комитет партии обязал закончить строительство в 1957 году. Это решение не выполнено. — И об этом спокойно говорится в докладе, — упрекает тов. Любодеев. — Ни партком, ни городской комитет партии не контролировали выполнение решения бюро обкома партии. Либерально относились к отделу капитального строительства и руководители нашего завода. Второе — до сих пор не закончена реконструкция цеха, к которой приступили с момента освоения трактора ДТ-24. Второй год цех нестандартного оборудования монтирует закалочно-отпускной агрегат. Допустимы ли такие темпы? Главному инженеру и его заместителю надо более принципиально решать вопрос с монтажом. С января 1958 года, — продолжает тов. Любодеев, — цех должен приступить к производству шестерен с твердыми шлицами. Срок не за горами, но ведь оборудования для них так до сих пор и нет. Что думают руководители отдела капитального строительства? Пора с них и потребовать. О качестве узлов трактора ВТЗ-28 «Владимирец» говорил в своем выступлении начальник отдела технического контроля тов. Балкунов. В ходе государственных испытаний трактора был вскрыт ряд недостатков. К сожалению, данные испытаний на заводе не разглашались. Часть узлов и деталей начали модернизировать не тогда, когда о неполадках стало известно, а лишь в конце испытаний. Таким образом, было упущено время. Тов. Балкунов отмечает слабую роль в этом технического совета. Далее он указывает на примитивную организацию участка выносных цилиндров, что приводит к выпуску большого количества некачественных деталей. При создании этого участка следовало бы учесть опыт других предприятий. По ряду деталей, а также узлов, например, трансмиссии, муфты сцепления, требуется немедленное разрешение ряда назревших вопросов со стороны технических отделов. Заглядывая в будущее, руководитель конструкторского бюро нового проектирования отдела главного конструктора тов. Рабенков, поделился смелой мыслью о том, что в 1960 году наш завод будет выпускать целое семейство тракторов. Конструкторами уже разработан эскизный проект. Говоря о серьезном положении, создавшемся на заводе с подготовкой нового производства, главный технолог тов. Зуев указал на необходимость поднять роль производственного отдела в этом деле. Деятельностью производственного отдела не довольны и в автоматном цехе. Как заявил на собрании начальник цеха тов. Круглов, производственный отдел не помог автоматчикам в трудный момент, когда цех оказался в прорыве. На причинах, мешающих вести полным ходом освоение нового производства, остановился в своем выступлении и начальник штампово-инструментального хозяйства прессового цеха тов. Нагибин. Задерживается монтаж двух прессов и изготовление оснастки, нет металла. В результате из 210 деталей удалось отладить только 45. Тов. Нагибин говорил о повышении ответственности конструкторов за качество оснастки. Ведь не секрет, что до 70 процентов штампов приходится переделывать из-за конструктивных неточностей. Следует им интересоваться ходом опробования оснастки и практически помогать на местах. Необходимо также создать отладочную группу при штамповом цехе. Позаботиться об оборудовании службы штампово-инструментального хозяйства. В прениях выступило 17 человек. На задачах коллектива тракторостроителей остановился в своем выступлении секретарь городского комитета партии тов. Яковлев. Слабое отражение в работе партийного собрания нашел вопрос о том, как партийные организации цехов и отделов занимаются новым трактором. Их роль в этом несомненно велика, но, к сожалению, ни в докладе, ни в выступлениях не удалось услышать ни слова о партийно-организационной и партийно-политической работе. Секретари партийных организаций почему-то отмолчались. Неужели им нечего было рассказать, ведь борьбу за освоение нового трактора они должны возглавлять. Им в первую очередь предстоит настойчиво претворять в жизнь решение, принятое на партийном собрании» («Тракторостроитель», 17 декабря 1957).
В декабре 1957 г. закончены работы по отладке автоматической линии обработки блока цилиндров в моторном цехе.
«Правительственная награда В связи с 50-летием советских профсоюзов Президиум Верховного Совета СССР наградил орденами и медалями группу профсоюзных активистов Владимирской области. Среди награжденных работники нашего завода — заместитель председателя завкома Н.А. Ефремова и бригадир термистов кузнечного цеха Н.С. Генералов. Они награждены орденом «Знак Почета». На имя тт. Ефремовой и Генералова поступила телеграмма от председателя Президиума ВЦСПС тов. Гришина. Он поздравляет их с правительственной наградой, желает дальнейших успехов на благо Родины» («Тракторостроитель», 21 декабря 1957).
Игошин Виктор Михайлович
В декабре 1957 г. старший инженер ОГТ Игошин Виктор Михайлович окончил Всесоюзный заочный машиностроительный институт.
Всего за 1957 выпущено 17535 тракторов.