В 1957 году проведена подготовка производства и начат выпуск тракторов ВТЗ-28 с модернизированными узлами, в том числе: а) с раздельно-агрегатной гидросистемой, б) с дифференциалом новой конструкции, в) с латунным облегченным радиатором, г) с облегченным тентом новой конструкции.
В декабре 1957 года коллектив предприятия начал выпуск нового трактора ДТ-24М «Владимирец» - трактор, на котором внедрена трансмиссия Т-28 «Владимирец».
План 1957 года выполнен 22 декабря.
«План декабря выполнен Несмотря на трудности, вызванные переходом на выпуск тракторов с модернизированными первоочередными узлами, коллектив предприятия успешно завершил декабрьскую программу. План по выпуску валовой продукции выполнен на 103 процента, но товарной на 101,8 процента. Хорошо тракторозаводцы справились с заданием по выпуску запасных частей. Выпущено сверх плана запчастей на 800 тысяч рублей. Досрочно рапортовали о выполнении декабрьской программы цехи: литейный №1, кузнечный, моторный. Но некоторые цехи, как шасси, автоматный не ВЫПОЛНИЛИ месячного плана, допустили отставание. Сейчас в цехах завода все шире развертывается соревнование с ярославскими автомобилестроителями. Долг тракторозаводцев — не уступить первенства ярославцам. Все цехи должны сейчас наращивать темпы выпуска тракторов и запасных частей, бороться за быстрейшее внедрение деталей второй очереди, улучшение всех технико-экономических показателей. В канун 1958 года, а также первого, второго января в адрес нашего завода поступили десятки поздравительных телеграмм от коллективов заводов страны, учреждений, свидетельствующие об общем стремлении советских людей добиться в новом году больших успехов в коммунистическом строительстве. Этим же живут наши друзья в Китае, Чехословакии, Болгарии, Албании и других странах социалистического лагеря. Среди телеграмм мы находим новогоднее поздравительное послание из далекого Пекина, от цзяньзинских тракторостроителей. *** ПЕКИН, 31 декабря 1957 г. Дорогие товарищи с Владимирского тракторного завода. Поздравляем вас с новым годом! Желаем больших успехов в работе на благо вашей чудесной Родины. По поручению коллектива Цзяньзинского тракторного завода ВАН БИН *** Харьковские тракторостроители горячо поздравляют ваш коллектив с новым годом. Желаем больших производственных успехов на благо нашей любимой Родины. Харьков, тракторный завод САБЛЕВ, СЕРИКОВ, КУРИЛОВ, ГОЛОВНЕНКО. *** Примите наши сердечные новогодние поздравления и искренние пожелания коллективу завода больших успехов в работе в новом, 1958 году. Москва, автозавод им. Лихачева КРЫЛОВ, СТРОГОВ *** Алтайские тракторостроители горячо поздравляют коллектив с новым 1958 годом. Желаем здоровья, успехов в работе. Рубцовск, тракторный завод КРЕЧ — и. о. директора завода, КУДРЯВЦЕВ — парторг, ВОЛОБУЕВ — председатель завкома профсоюза, КИСЕЛЕВ — секретарь комитета
ВЛКСМ *** Поздравляем с наступающим новым годом. Желаем больших успехов в вашей работе на благо нашей Родины. Ярославль, автозавод ВОРОНОВ, КРАЙНОВ, ЛАЗАРЕВ, БАШИ НДЖАГЯН *** Поздравляю коллектив завода с наступающим новым годом. Желаю здоровья, наилучших успехов в работе. Город Москва Член Госплана, министр СССР ХЛАМОВ
Работать ритмично, по графику! Вместе со всем советским народом коллектив нашего завода тожественно и радостно отпраздновал встречу нового года. Тракторозаводцы гордятся успехами, достигнутыми нашей страной, полны желания и в новом году трудиться высокопроизводительно. Коллектив досрочно завершил план 1957 года, справился и с программой декабря по выпуску тракторов. Но надо заметить, что в декабре ряд цехов, как например, автоматный, литейный № 2, работали неудовлетворительно, изо дня в день тормозили сборку машин. Надо, чтобы каждый цех работал равномерно, ритмично, изо дня в день выполнял и перевыполнял производственный план. Однако первые дни работы в новом году свидетельствуют, что мы снова начали повторять ошибки прошлого. 2-го января завод не справился с заданием, в отдел сбыта не сдано ни одного трактора. Все цехи, кроме литейного № 1 и прессового, в этот день не выполнили план. В цехах шасси, тракторном имело место большие простои рабочих не только из-за отсутствия заготовок, но и потому, что не было подготовлено оборудование. Ниже своих возможностей работали 2-го января главный конвейер и тракторный цех. Ремонтные службы здесь не чувствуют себя хозяевами вверенной им техники, своевременно не обеспечили бесперебойную работу оборудования. Не выполнили суточного задания в этот день термисты, заготовители, моторостроители и т.д. Нe справились с программой и 3 января. Причина кроется в необеспеченности цехов материалами, заготовками, отсутствии заделов, плохой подготовке производства, слабой организации соревнования внутри цехов и между цехами. Декабрьский Пленум ЦК КПСС обязывает профсоюзные организации улучшить руководство соревнованием, создавать рабочим необходимые условия для выполнения взятых обязательств. Надо умело организовать труд рабочих, на полную мощность использовать оборудование, добиться строгого соблюдения трудовой и технологической дисциплины, правильно наладить производственное планирование и материально-техническое снабжение. В текущем году нам спущен повышенный план. Чтобы успешно справиться с ним, следует с первых дней нового года покончить со штурмовщиной, использовать все имеющиеся внутренние резервы для организации равномерной, высокопроизводительной работы. Чести владимирских тракторостроителей не посрамим И.И. ЧЕРНОВ, директор завода Владимирские тракторостроители, как и все советские люди, только что радостно отметили вступление нового 1958 года. Минувший 1957 год был для всех нас ступенью, ведущей к вершинам коммунизма. Трудно перечислить все то, что удалось создать советским людям за это время, значительно приумножив богатства страны. Коллектив нашего завода выполнил годовой план по выпуску валовой продукции к 20 декабря, а товарной продукции — к 21 декабря. Предприятие за одиннадцать месяцев дало четырнадцать с половиной миллионов рублей прибыли и около трех миллионов рублей за декабрь. Значительно снижен брак по сравнению с прошлым годом. Прирост валовой продукции к 1956 году составил 38,5 процента. Коллектив проделал большую работу по модернизации трактора. В сентябре 1957 года завод приступил к выпуску машин с новой гидросистемой, а в декабре начал массовый выпуск первой очереди тракторов Т-28 «Владимирец». Третий этап дальнейшего улучшения трактора заключается в повышении проходимости его, увеличении тяговых усилий. Для этого нужно освоить полугусеничный ход, конструкция которого создана. Все четыре колеса будут ведущие. Конструкция узла разрабатывается. С переходом на выпуск четырехцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением, вес которого будет достигать 280 килограммов вместо 425 килограммов, значительно уменьшится расход горючего на лошадиную силу. Но этот трактор будет являться моделью 1960 — 61 годов. Это наша техническая политика на ближайшие годы. В новом, 1958 году, перед коллективом стоят еще более важные задачи. Значительно увеличен план по всем показателям. В целом задание по сравнению с 1957 годом увеличено на 23 проц. В первом квартале, не снижая выпуска машин, необходимо внедрить в производство узлы второй очереди, в апреле полностью перейти на выпуск тракторов Т-28 «Владимирец». Важным явится и переход в первом полугодии всего нашего завода на семичасовой рабочий день. В своем социалистическом обязательстве, взятом в честь 850-летия города Владимира и являющимся ответом на обращение ярославских автомобилестроителей, мы взялись построить плотину на реке Содышке, детсад, дстясли, среднюю школу, 18 домов методом коллективной стройки. Начнем закладку главного корпуса больничного городка. Нет сомнения, что наш коллектив, заметно выросший за эти годы, сумеет претворить в жизнь обязательства, широко используя внутренние резервы. Приложим все усилия, а чести владимирских тракторостроителей не посрамим и завоюем первенство в соревновании с ярославцами.
С первых дней нового года выполнять план, наращивать выпуск тракторов! КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЧАСОВОЙ ГРАФИК? Тракторосборочный корпус встретил нас знакомым гулом станков, стуком ключей, с помощью которых сборщики ловко устанавливают нужные детали. Второе января! С сегодняшнего дня заводу увеличена программа выпуска тракторов. Сборщики, станочники, наладчики прилагают все силы, чтобы с честью выполнить повышенное задание. Однако в первые же часы им пришлось столкнуться с трудностями, вызванными неудовлетворительной подготовкой производства и организацией труда. Мастера главного конвейера тов. Ланцева мы встретили в конце конвейера у спуска машин. — Как работаете в новом году, как выполняете часовой график сборки тракторов? — обратились мы к нему. — Коллектив к выполнению нового задания подготовлен, деталями на первые часы работы мы в основном обеспечены, — рассказывает тов. Лапнев. — Но вот до сих пор с конвейера не смогли спустить ни одной машины. Служба механика подвела. Еще накануне новогоднего праздника вышла из строя заправочная колонка. Механик тов. Челышев знал о ее неисправности, а оперативных мер не принял. Вот сегодня все утро меняют направляющий шток, тракторы приходится заправлять нигролом вручную, 30 литров надо залить в трансмиссию, скоро ли их ведрами натаскаешь? Да и заправочной тары у нас нет. Разговор прервал подошедший к мастеру невысокий худощавый молодой сборщик. — Работать невозможно, тормоза кранбалки колеса не держат. — Ты, Морозов, пока возьми ведро да нигрол в трансмиссию залей, а я еще раз напомню слесарям о ремонте этой кранбалки. В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ Расставшись с тов. Ланцевым, мы направились на участок сборки трансмиссий. Наше внимание привлек человек средних лет. Лицо его выражало негодование, движения были резки. Вот уже несколько раз он то снимал, то снова привинчивал к трансмиссии какую-то деталь. Мы думали, что это сборщик, но, оказалось, мастер тов. Рыжков. — Вот с крышкой механизма переключения мучаюсь, — говорит он, — автоматный цех и в новом году не улучшил ее, качества, да и подает маленькими партиями, все время эта деталь определяет сборку. Из беседы с тов. Рыжковым выяснилось, что коллектив смены не справляется с часовым графиком сборки трансмиссии. За первые два часа собрали трансмиссий в два раза меньше, чем следовало по графику. — Конечно, мы могли бы собрать больше. Взгляните на наших сборщиков — каждый из них трудится очень старательно. Но кроме автоматного цеха сегодня серьезно нас сдерживает и тракторный цех, — рассказывает тов. Рыжков. – С 8 до 9 часов не было полуосей, стаканов трубчатого вала и других деталей, поступающих оттуда. ОБОРУДОВАНИЕ НЕИСПРАВНО, ЗАГОТОВОК НЕТ Проходя по участку конических шестерен тракторного цеха, нас поразило отсутствие трудового энтузиазма, которое так наглядно мы только что почувствовали на участке сборки трансмиссий. А здесь мы увидели выключенные станки. Рабочие, собравшись группами, о чем-то оживленно беседовали, очевидно, делились впечатлениями о новогоднем празднике. Вот сидит около своего станка зуборезчица тов. Каткова и что-то весело говорит сидящей около нее ученице тов. Куликовой. — Вы что, девушки, не работаете? — Да делать-то нечего, с токарных станков детали не поступают, там оборудование неисправно, до праздника надо было его отремонтировать, а слесари только сегодня взялись, вот мы и стоим, — бойко объяснила тов. Каткова. Такие же слова нам пришлось услышать и от наладчика тов. Морозовой и других работниц участка конических шестерен. Неподготовленность токарного парка помешала им в этот день выполнить задание. На участке валов тоже с утра наблюдались простои рабочих. — Коллектив участка делает все от него зависящее, чтобы выполнить график по этой детали. Но заготовительный цех плохо обеспечивает нас заготовками, — рассказывает мастер тов. Гришин. — Вот сейчас мы должны были сделать 15 комплектов, а сделали лишь семь. Больше нет заготовок, трое рабочих с первых операций стоят. Когда мы выходили из тракторного цеха, было около двенадцати часов. В воротах столкнулись с тележкой, на которой из заготовительного цеха везли заготовки на полуоси. Жаль, что они поступили слишком поздно, рабочие первой смены не успеют их подать на сборку трансмиссий. Невеселое настроение было и у сменного мастера цеха шасси тов. Титова. Действительно, радоваться сегодня ему нечему. Три станка, на которых производится обработка ступицы (деталь 3104010), бездействовали. — Нет заготовок, — развел руками тов. Титов. ДЕТАЛИ НА СБОРКУ НЕ ПОСТУПИЛИ В автоматный цех мы пришли незадолго до обеденного перерыва. На участке сборки мы застали контрольного мастера тов. Леонтьева, низко склонившегося над партией дефектных крышек механизма переключения, которые были возвращены с главного конвейера. Он разбирался в причинах их дефектности. — А сколько собрано сегодня вновь этих узлов? — поинтересовались мы у него, зная, что эта деталь на главном конвейере в дефиците. — Ни одной, — ответил тов. Леонтьев. Оказалось, что неполадки начались еще 31 декабря, когда из строя вышел радиально-сверлильный станок, и детали для сборки крышек механизма переключения на участок не поступили. Первый день работы в новом году показал серьезные упущения в деле организации труда и производства. Если так поведем дело дальше, то не сумеем выполнить повышенные обязательства, взятые в честь 850-летия города Владимира. А этого мы допустить не можем. Каждый день надо не только выполнять, но и перевыполнять план. В. СМИРНОВ, Г. ВАСИЛЬЕВА» («Тракторостроитель», 4 января 1958).
С 1958 до 1992 год Рэм Иосифович Кульчицкий работал на Владимирском тракторном заводе, пройдя путь от старшего инженера-конструктора до заместителя Генерального конструктора и заместителя начальника ГСКБ по дизелям малой мощности, выйдя в этой должности в 1992 г. на пенсию.
«Еще одна автоматическая линия 1957 год особенно знаменателен для моторостроителей. В строй действующих вступила автоматическая линия по обработке головки блока. Надолго запомнятся и последние дни минувшего года. В канун праздника закончены последние отладочные работы на автоматической линии по обработке блока. 12 сложных агрегатных станков теперь автоматически производят обработку этой самой трудоемкой детали. Большую работу провели по наладке станков тт. Кисляков, Шмелев, а также наладчики-инструкторы станкостроительного завода имени С. Орджоникидзе тт. Баталин, Журавлев, Шинкевич. М. ПОЛЯКОВ» («Тракторостроитель», 7 января 1958).
«Учиться друг у друга, помогать друг другу Соревнование с ярославцами — замечательное явление в жизни нашего завода. Оно по-настоящему захватило всех, начиная от рабочих н кончая руководителями. На днях представители автомобильного завода побывали на нашем предприятии. Тракторозаводцы радушно встретили своих гостей. Особенно теплой была встреча литейщиков. Бригадир формовщиков Василий Калячкин встретился со своим другом Алексеем Папулиным. Состоялось их очное знакомство. Несколько часов Василий провел у машины Алексея, детально интересовался организацией труда, подготовкой производства, высказал свои замечания. Пока Калячкин беседовал с другом, его товарищи познакомились с рабочими родственных профессий, заключили с ними договоры о соревновании. Стерженщица Капустина завязала дружбу с девушками, занятыми изготовлением стержней головки блока. Обрубщик Панов побывал на обрубном отделении, подметил там существенные недостатки. Много вопросов Технологи задали начальнику литейного цеха Ярославского завода тов. Ламину. Своими ответами, практическими советами он старался помочь нашим литейщикам в решении волнующих их вопросов. По-деловому прошла встреча ярославцев с моторостроителями. Представитель ярославского дизельного цеха тов. Алешин от имени своего коллектива вызвал моторостроителей на соревнование, ознакомил их с обязательством своего цеха. Моторостроители приняли вызов ярославцев. Тепло приветствовал представителей автомобильного завода коллектив кузнечного цеха. Кузнецы также вступили в межзаводское соревнование. Во вторник на заводе состоялось собрание хозяйственного актива, посвященное заключению договора на социалистическое соревнование с ярославцами. С вступительным словом выступил секретарь парткома тов. Петров. Он выразил уверенность, что начавшееся соревнование между двумя крупными заводами сыграет огромную роль в деле дальнейшего наращивания производительности труда, что коллектив владимирских тракторостроителей приложит все усилия, чтобы выйти победителем в соревновании. — Коллектив нашего завода, — говорит в заключение заместитель председателя завкома тов. Ефремова, — горит желанием соревноваться с ярославцами и добиться больших успехов. Тракторостроители — народ упорный и с ними соревноваться не так просто, — предупреждает она гостей. Тов. Ефремова огласила договор на социалистическое соревнование, который единогласно приняли представители обоих коллективов. Итоги социалистического соревнования будут подводиться ежеквартально путем поочередного выезда представителей заводов. В знак дружбы ярославцы подарили нам свою эмблему — медвежонка, а мы им книги, рассказывающие об истории Владимира. Так началось большое соревнование, которое должно принести новые достижения» («Тракторостроитель», 9 января 1958).
«Как у вас идет освоение деталей второй очереди? В апреле этого года без остановки производства наш завод должен перейти на выпуск тракторов Т-28 «Владимирец». — Как у вас идет освоение деталей второй очереди нового трактора? — с таким вопросом обратились мы к инженерно-техническим работникам моторного, шасси и прессового цехов. ПРЕССОВЫЙ ЦЕХ В. ЦВЕТКОВ, технолог Прессовщикам предстоит освоить 218 наименований деталей. Но пока опробованы и отштампованы первые партии 60 наименований. Освоение сдерживает, во-первых, то, что штамповый цех задержал своевременную выдачу штампов. Часто бывает так, что изготовленные штампы по вине цеха и центрально-конструкторского бюро оказываются некачественными. Так, после первых опробований партии штампов, 20 из них пришлось возвратить в переделку. Штамповики обещали исправить их к первому января, но и сейчас мы их не получили. Задерживается изготовление и ряда облицовочных штампов. Положение осложняется еще и тем, что у нас до сих пор нет технологии на 25 деталей, а сроки их выдачи давно уже прошли. МОТОРНЫЙ ЦЕХ И. ДЕМИН, старший технолог Одна из основных деталей, которую мы должны освоить во второй очереди трактора Т-28 «Владимирец» — фланец маховика. Литейный цех выдал нам пробную партию заготовок и сейчас ждет от нас заключения, но мы не можем ничего ответить литейщикам, так как не имеем возможности начать обработку деталей из-за того, что на первую операцию приспособление 411-3111 было выполнено конструктивно неправильно. Ждем, когда инструментальщики переделают его. Кроме того, у нас нет и ряда других приспособлений, как например, 404-4522, 404-4537. Не лучше дело и с деталью 1002372. Инструментальщики изготовили приспособление лишь на последнюю операцию, первые две пришлось производить универсальным способом. Но и тут не обошлось без неприятности: партия отливок оказалась некачественной. Так что и эта деталь остается неосвоенной. До сих пор не приступили к опробованию фланца лопастей вентилятора. Больше двух недель лежат в цехе заготовки на эту деталь, но начать их опробование нельзя: нет приспособлений 402- 3848 и 404-4516. Не повезло и с освоением корпуса масляной центрифуги, пока опробована лишь первая операция. В процессе дальнейших работ выяснилось, что кондуктор 404-4557 сконструирован неверно, качественную деталь с этим приспособлением мы никак не могли получить. Сейчас в срочном порядке изготовляется измененный кондуктор 404-4780. Когда инструментальщики выдадут его? Неизвестно. Для этой детали мы ждем от них и патрон 402-3846. Следует заметить, что только еще выходит в свет технология верхней и нижней втулок на центрифугу. Такое промедление с выдачей оснастки и технологии может привести к серьезным задержкам подготовки производства. Ведь нельзя забывать о том, что опробование новых деталей ведется на оборудовании, занятом обработкой деталей на трактор ДТ-24, и медленное поступление оснастки создает для участков большие трудности. ЦЕХ ШАССИ Ю. БАЖАНОВ, заместитель начальника цеха Успешное и своевременное завершение работ по освоению второй очереди трактора Т-28 «Владимирец» во многом зависит сейчас от нашего цеха. Достаточно сказать, что нам нужно заново освоить и изменить почта 70 наименований деталей, ряд из них очень сложных. Что мы можем сказать сегодня о подготовке нового производства? Ответ неутешительный: освоены лишь 7 деталей. Особенно тревожное положение создалось с освоением переднего бруса рамы. Для его обработки выделена особая линия. Сейчас мы налаживаем карусельно-фрезерный станов, на котором будем обрабатывать первые 5 позиций бруса, проводим доводку приспособлений, но налаживать оборудование на другие позиции нельзя, так как у нас нет ни одной отливки этой детали. Больше того, откуда мы должны получать их, для нас неизвестно. Вот уже два месяца главный металлург тов. Парфенов решает этот вопрос, но как говорится «воз и ныне там». Есть у нас ряд трудоемких деталей, освоение которых до сих пор не начато. Чтобы приступить, например, к опробованию балки передней оси, мы должны иметь 2 спецстанка, но модернизация их ремонтно-механическим цехом сильно затягивается по вине инструментального цеха, который должен выдать ремонтникам барабаны, борштанги, режущий инструмент. Много трудностей ожидает нас и при освоении червяка рулевого управления. Три первых операции на обработке червяка уже опробованы. Но дальнейшие, самые сложные операции: вихревая нарезка резьбы, шлифовка резьбы и т. д. не можем начинать из-за отсутствия спецголовки для вихревой нарезки. Наши технологи встревожены тем, что до сих пор нет подшипника на головку. Тов. Киккас должен обеспечить изготовление головки для вихревой нарезки к 20 января. В большом долгу перед нами инструментальный цех. Вот что говорят об этом цифры: из 17 наименований приспособлений, необходимых для переднего бруса рамы, изготовлено 4, для колонки рулевого управления из 13 — 3, для балки передней оси из восьми — два. Не понятна позиция производственно-диспетчерского отдела завода, который пока что вплотную не включился в работу по освоению деталей второй очереди и разработкой графиков поступления заготовок на новые детали по-настоящему не занялся. Не менее важным является обеспечение цеха технологической документацией, которой до сих пор не имеем. Вот что значит вывернуть золотник На территории завода продолжительное время стоят десятки тракторов со спущенными шинами. Кажется, ничего особенного, а на деле это ведет к тому, что комплекты шин окончательно выходят из строя. В большинстве случаев причиной этому является вывертывание неизвестными лицами золотников из вентилей камеры, что наносит большой ущерб государству. Для убедительности приведу пример: золотник стоит 51 копейку, а комплект шин, выходящих из строя, 1065 рублей. Вот что значит вывернуть золотник. Пусть на заводе подумают над тем, как избежать такие потери. А. НАСЛЕДНИКОВ, контрольный мастер ОTK отдела смежных производств» («Тракторостроитель», 11 января 1958).
«Активнее готовиться к переходу на семичасовой рабочий день С первого октября 1957 года кузнечный и термический цехи завода работают по семь часов, с 1-го января — модельный. Опыт работы этих цехов показывает, что при хорошей организационно-технической подготовке и повышении действенности соревнования можно успешно выполнять восьмичасовое задание за семь часов. С 15-го января по семь часов будут работать заготовители. Сейчас здесь проводится работа по улучшению организации труда и подготовки производства, укреплению трудовой дисциплины в сменах. В феврале, марте, апреле будут постепенно переводиться на сокращенный рабочий день цехи: моторный, тракторный, шасси, литейный № 1 и другие. В два раза быстрее С первых дней нового года модельный цех перешел на сокращенный рабочий день. Это результат коллективного творчества модельщиков, которые доказали своим трудом, что могут справиться с заданием за семь часов. Взять хотя бы модельщика тов. Морозова. Работая над изготовлением моделей для второй очереди трактора Т-28 «Владимирец», он постоянно перевыполнял нормы выработки. Сложная модель передней бабки была им изготовлена, например, в два раза быстрее. Успехи тов. Морозова не случайность. В цехе он трудится почти с основания завода, хорошо освоил специальность модельщика и сейчас работает по 7-му разряду. На участке немало и других замечательных производственников. Старший мастер тов. Вдовенков называет имя тов. Полканова. Изготовленные им модели всегда отличаются высоким качеством. Не отстает от него и тов. Дершин. Всегда точно в срок выполняет задания токарь по дереву тов. Горштейн. В. СВЕТЛОВ» («Тракторостроитель», 14 января 1958).
«Культура сборки повысилась Долгое время одним из острых вопросов оставалось для нас низкое качество цилиндров. Брак по ним достигал в отдельных случаях 50 процентов. Причиной этого во многом была низкая культура сборки. Нечего греха таить, бывало зачастую так, что обработанные цилиндры сваливались в кучу, в результате этого появлялись задиры, царапины и детали становились негодными. Особенно это часто случалось со штоками цилиндров. Шлифовка этих деталей производится с высоким классом точности, но когда они поступали после механической обработки к электросварщикам, то небрежно сваливались около их рабочего места, а отсюда последствия. Теперь для хранения штоков сделаны специальные стеллажи, и отшлифованная поверхность не повреждается. Такая же примерно картина наблюдалась со штоками и при транспортировке их в термический цех и обратно. С введением простой по устройству переносной тары этому положен конец. Брак резко снизился. Культура сборки повысилась на всех линиях. Для хранения цилиндров после испытаний то же сделаны стеллажи, под которыми установлены ванны для стока оставшегося в цилиндрах масла. Установлены дополнительные столы для недособранных цилиндров, которые раньшe сваливались как попало. Заметно улучшилось качество продукции после того, как ввели промывку цилиндров в моечной камере перед их окраской. Л. МАЛЫЙ, старший мастер сборочного участка цеха шасси Дорожить маркой завода М. БАЛКУНОВ, начальник отдела технического контроля завода Опыт работы двух лет по выпуску дизельных тракторов ДТ-24 показал массу недостатков конструктивного, технологического и производственного характера, над изжитием которых коллектив работал беспрерывно. Многое было достигнуто за это время и, если сравнить дизельный трактор выпуска начала 1956 года с трактором выпуска конца 1957 года, то увидим резкую разницу не только в сущности произошедших изменений, но и в его внешнем виде. Но это еще не говорит о том, что в области качества выпускаемой продукции все сделано и выпускаемый в настоящее время трактор не имеет недостатков, что все вопросы эксплуатации, технологии, конструкции, производства решены полностью. Надо сказать, что очень многое осталось еще нерешенным. Все еще поступает большое количество рекламаций от потребителей на выход тракторов из строя в период гарантийного срока. Очень велика дефектность машин при их обкатке в цехе главный конвейер, двигателей при их испытании на испытательной станции в моторном цехе, трансмиссий при их обкатке на стендах. Так, в декабре 1957 года на испытательной станции моторного цеха было забраковано отделом технического контроля 66 двигателей из-за слабого давления масла. Этот дефект повторяется систематически из месяца в месяц, но еще нет окончательного решения его устранения. 75 двигателей забраковано по раковинам и трещинам блока, головки блока передней крышки. Эти виды брака также систематически повторяются, и пути их устранения со стороны литейного цеха № 1 и отдела главного металлурга еще не найдены. На сборке моторов еще низка культура сборки дизельных двигателей и подготовки деталей под сборку, в результате из месяца в месяц на испытательной станции бракуются двигатели по задирам вкладышей. Так, в декабре было забраковано 37 двигателей. В декабре минувшего года завод перешел на выпуск тракторов ДТ-24М с новым дифференциалом, коробкой скоростей и муфтой сцепления. И тут еще много вопросов требуют технического разрешения. Так, в декабре было забраковано: при обкатке на стендах 100 трансмиссий и 52 трактора по поводке муфты сцепления. До настоящего времени причины дефекта полностью не выяснены. Большое количество трансмиссий бракуется при испытании на стендах по тугому переключению скоростей, в декабре, например, отошло 72 штуки. В связи с внедрением раздельно-агрегатной гидросистемы цех шасси приступил в сентябре 1957 года к изготовлению силовых и выносных гидроцилиндров. Эта работа требует большого внимания и высокой культуры производства. Однако со стороны руководителей цеха этому как раз и не придается должного внимания. Участок сборки цилиндров захламлен, рабочие места сборщиков находятся в загрязненном состоянии и надлежащим образом не оборудованы. Детали хранятся на участке навалом. Не случайно поэтому, при испытании цилиндров дефектность их доходит до 30 процентов, а в отдельные дни до 50 процентов. Потери от брака в минувшем году составили около семи миллионов рублей. Особенно большие убытки от брака нанесли заводу литейные, моторный, тракторный цехи. Чего нам не хватает Вступив в соревнование с ярославцами, следует серьезное внимание обратить на улучшение качества деталей, узлов, как на наиболее «узкое место» на заводе. Миллионы рублей уносит брак. Только в прошлом месяце брак по нашему участку составил три процента, на сумму 979 рублей, особенно за счет таких деталей, как коронка полуосевая. В январе брак по коронке не только не уменьшился, а даже возрос. Мы ведем шлифовку и обкатку зуба. Вот с обкаткой-то зуба и не получается. На участке сырой линии очень плохо поставлена его обработка. Он получается с провалами, заниженным или завышенным биением. Зуборезы нарушают технологию обработки детали, допускают небрежность, невнимательность, а мастера не предъявляют к ним должной требовательности. По этой же самой причине 40 — 50 процентов коронок ежедневно отходит в брак. М. КОСТИН, мастер тракторного цеха» («Тракторостроитель», 21 января 1958).
«Постоянно действующее производственное совещание По примеру передовых предприятий страны на нашем заводе организуется постоянно действующее производственное совещание. В его состав войдет 120 рабочих и инженерно-технических работников. Сейчас в цехах и отделах начались выборы представителей в состав заводского производственного совещания. Через него тракторозаводцы смогут еще активнее влиять на жизнь предприятия, участвовать в управлении производством» («Тракторостроитель», 23 января 1958). «Тракторозаводцы вносят предложения в новый колдоговор Рабочие и инженерно-технические работники нашего завода живо интересуются судьбой коллективного договора. Ведь в этом документе отражены различные стороны производственной жизни предприятия, насущные вопросы труда и быта. И надо сказать, что многие мероприятия, записываемые в колдоговор, нашли свое воплощение в жизнь. В ряде цехов, например, в термическом, литейном № 2, построены душевые, расширены раздевалки, закончена реконструкция помещения отдела главного конструктора и экспериментального цеха, в моторном цехе более 30 процентов деревянных переплетов окон и фрамуг заменены на металлические, для цехов приобретены питьевые бачки, сатураторные установки и др. Ведь как будто совсем недавно все эти вопросы волновали рабочих, о них говорили на профсоюзных собраниях, конференциях. И сейчас, проверяя колдоговор за истекший год, тракторозаводцы с удовлетворением отмечают, что многие их помыслы осуществлены. Но теперь коллектив волнуют другие, новые вопросы, и тракторостроители говорят о них на собраниях, посвященных обсуждению нового колдоговора, вносят свои предложения, направленные на улучшение работы завода. Какие же из предложений тракторозаводцев включены в проект нового колдоговора? Наиболее важные. Например, трудовое соглашение на 1958 год предусматривает: закончить строительство и ввести в эксплуатацию гальваническое отделение и корпус цеха нестандартного оборудования; для литейного цеха № 1 построить емкость на 200 тонн для сульфитного щелока и на 50 тонн для крепителя с подогревом паром и с установкой насосов для перекачки на рабочие места. На мероприятия по охране труда и технике безопасности предусмотрено израсходовать 1,5 миллиона рублей, на капитальный и текущий ремонт жилого фонда — более 2 миллионов рублей. Многое намечено сделать по улучшению быта тракторозаводцев: построить и сдать в эксплуатацию по государственному плану 6000 квадратных метров жилья, детские ясли, заложить школу, больничный городок, расширить пионерский лагерь, заасфальтировать дорогу вокруг центральной котельной. Обсуждая проект колдоговора, рабочие, инженеры, техники вносят в него свои поправки, добавления. Кузнецы, например, предложили заменить подкрановые пути, сделать водяные завесы у всех пламенных печей на штамповочном участке и участке горизонтально-ковочных машин. Работники электросилового цеха считают необходимым выделить помещение для красного уголка. Инструментальщики высказали пожелание осветить дорогу с восточной стороны, ведущую от завода до Дома культуры, а также приобрести для их цеха электрокару. Сталелитейщики предлагают построить при коммунальных домах, где нет подвалов, сарай, организовать на заводе ремонт обуви и спецодежды. Все эти предложения, поступившие от тракторостроителей, будут рассмотрены, часть из них войдет в новый колдоговор, а другие будут решены в рабочем порядке. Нет сомнения, что успешное выполнение хоздоговора сыграет важную роль в решении трудных и почетных задач, стоящих перед коллективом завода. СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО рабочих, инженерно-технических работников и служащих Владимирского тракторного завода им. А.А. Жданова в честь выборов Стремясь встретить день выборов в Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик новыми производственными успехами, коллектив рабочих, инженерно-технических работников и служащих завода принимает на себя следующие социалистические обязательства: собрать к 16 марта 1958 года сверх установленного плана 30 тракторов; сэкономить за 1 квартал 250 тысяч киловатт-часов электроэнергии; провести на 80 процентов к 15 марта работы по канализационному коллектору к домам коллективного строительства, расположенным на Литейной улице; перевести на семичасовой рабочий день цехи: главный конвейер, моторный, прессовый с 1 февраля 1958 года; шасси с 1-го марта 1958 года; закончить капитальный ремонт и сдать в эксплуатацию к 10 марта 1958 года дом № 45 по ул. Батурина. Обязательство принято на профсоюзной конференции 24 января» («Тракторостроитель», 28 января 1958).
«СОРЕВНОВАНИЕ РАЗГОРАЕТСЯ Молодые ярославцы приняли вызов комсомольцев Тракторного Соревнование двух заводов — Владимирского тракторного и Ярославского автомобильного — завязалось в середине ноября. Начали его две бригады формовщиков — А. Папулина с ВТЗ и Калячкина с ЯАЗ. Потом его подхватили литейные цеха, потом… Но было бы слишком долго перечислять все цеха и бригады, которые теперь соревнуются друг с другом. Соревнование переросло в борьбу за первенство двух заводских коллективов. В середине января в гости к тракторостроителям приезжала делегация ярославцев. Автозаводцы познакомились с производством, обменялись опытом работы. А вот недавно протянулась еще одна ниточка этого соревнования — комсомольская организация Тракторного завода вызвала комсомольцев-автостроителей. Молодые ярославцы горячо откликнулись на этот вызов» («Комсомольская Искра», 31 января 1958). «Социалистическое обязательство КОМСОМОЛЬСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВTЗ Поддерживая творческую инициативу комсомольцев и молодежи предприятия встретить трудовыми подарками 40-ю годовщину Ленинского комсомола и 850-летие родного города, комсомольская организация Владимирского тракторного завода имени А.А. Жданова берет на себя следующие социалистические обязательства: 1. Выпустить к 40-й годовщине ВЛКСМ 50 сверхплановых комсомольских тракторов, в том числе: к 850-летию Владимира 18 тракторов, к XIII съезду комсомола 10 тракторов, к 40-й годовщине комсомола 22 трактора. 2. Объявить поход за экономию и бережливость и внести в заводскую комсомольскую копилку 1 миллион 800 тысяч рублей. 3. Начать борьбу с браком и причинами его порождающие. Каждому комсомольцу добиться снижения брака на 26 процентов. 4. Принять активное участие в благоустройстве родного города и коллективном строительстве жилья. Каждому комсомольцу отработать 4 часа в помощь коллективным застройщикам. Посадить 1500 деревьев. Объявить комсомольской стройкой строительство детских яслей и детского сада. 5. В целях дальнейшего усиления воспитательной работы с молодежью организовать: три постоянных бригады содействия милиции, в Доме культуры наладить показ еженедельной светогазеты «По нашему заводу», создать агитбригаду при Доме культуры. 6. Собрать 500 тонн металлолома, из них 3 тонны цветного металла. 7. Подать не менее 20 процентов рационализаторских предложений от общего количества, добиться внедрения 80 процентов принятых предложений с условно-годовой экономией не менее 800 тысяч рублей. Комсомольская организация ВТЗ имени Жданова вызывает на соревнование в честь 40-й годовщины ВЛКСМ комсомольскую организацию Ярославского автомобильного завода. Обязательство обсуждено и принято на собрании комсомольского актива завода» («Тракторостроитель», 1 февраля 1958).
«План января выполнен! Соревнуясь с ярославскими автомобилестроителями, рабочие, инженерно-технические работники нашего предприятия развернули упорную борьбу за выполнение годового плана. План января по выпуску товарной продукции выполнен на 101,3 процента. Дано несколько тракторов сверх плана. Успешно выполнено задание по запасным частям. Хорошо работал в январе коллектив литейного цеха № 1. Месячный план он выполнил на два дня раньше срока, дал сверх плана около 100 тонн годного литья. Литейщиков очень интересует, с какими результатами закончили январь ярославские литейщики, с которыми они соревнуются? Досрочно завершил январскую программу коллектив тракторного цеха. Готовя достойную встречу дню выборов в Верховный Совет СССР, по примеру знатного шахтера Н. Мамая тракторозаводцы все шире развертывают социалистическое соревнование за перевыполнение норм выработки каждым рабочим на каждом рабочем месте» («Тракторостроитель», 4 февраля 1958).
««Легкая кавалерия» Тракторного вышла в рейд Шумно было в минувший вторник в комитете ВЛКСМ Владимирского тракторного завода. Сюда собрались члены заводского штаба «легкой кавалерии», чтобы решить, куда нацелить первый удар своего отряда. — Нужно проверить хранение и использование неустановленного оборудования, — предложил начальник штаба техналадчик Леонид Кириллов, — с этим вопросом у нас на предприятии не все благополучно. — Правильно! — поддержал его комсорг цеха шасси Владимир Давыдов. На этом и порешили. Тут же был разработан маршрут рейда. Комсомольцы разбились на четверки. Их возглавили комсорг автоматного цеха Геннадий Сырунин, секретарь заводского комитета ВЛКСМ Юрий Лосев, комсорг цеха шасси Владимир Давыдов и начальник штаба Леонид Кириллов. — Будьте зоркими, - отдал последний приказ начальник штаба и шутливо добавил: — По коням! Четверки направились в цеха... КЛАДЫ И СКЛАДЫ... Не так трудно выявить в цехе неиспользуемое оборудование: оно и грязное, и покрыто налетом ржавчины, а нередко и детали с него растащены. Таких станков оказалось немало. — А какой смысл в вашей проверке? — удивленно спросил комсомольцев начальник моторного цеха тов. Князев, — мы и сами знаем, что у нас делается. — Знать мало,— резонно ответили ему, — нужно принимать меры. И мы этого добьемся. Действительно, руководители цехов знают о неиспользованной и неустановленной технике. Но они смирились с создавшимся положением. А ведь в том же моторном цехе стоят без применения радиально-сверлильный, кругло-шлифовальный, горизонтально-долбежный и другие станки. И так почти в каждом цехе. Много неиспользованного оборудования выявила четверка Геннадия Сырунина. Только в автоматном цехе шестнадцать станков. Третий год, как заброшен плоско-шлифовальный станок в модельном цехе. Полтора года стоит кругло-шлифовальный в инструментальном. Когда они вошли во второй литейный цех, то увидели, как рабочие подвозят на тачках рукава весом около сорока килограммов. А дорогостоящая подвесная линия, которая бы намного облегчила труд людей, стоит без движения с прошлого года. Более чем полгода стоит в тракторном цехе ценный алмазно-расточной станок. Все это время он был не нужен. А как необходим он на третьем участке в моторном цехе! Интересный разговор состоялся в кузнечном цехе. — Почему стоят два молота? — поинтересовались активисты у начальника тов. Коноплева. — Когда будут расширять производство — понадобятся,— ответил он. Такие ответы приходилось слышать часто. Во многих цехах неиспользованное оборудование придерживается из расчета, что авось когда и понадобится. А пока оно стоит месяцы, годы... Буквально завязла «легкая кавалерия», попав на склад отдела главного механика. Под снегом активисты обнаружили целое кладбище оборудования. А разве трудно было сделать навес?! БЫЛИ И ПРОМАХИ Когда закончился рейд, активисты вновь собрались в комитете ВЛКСМ и, подводя итоги, поспорили. Спор помог разобраться в кое-каких промахах. Некоторые участники рейда признались, что плохо представляли цели своего похода и только потому, что штаб не разработал конкретного плана проверки, не совсем четко определил обязанности активистов. Ну, а раз ребята сами разобрались в своих промахах, то в дальнейшем их не допустят. ...Итак, качало положено, «легкая кавалерия» тракторостроителей включилась во всесоюзный рейд. Впереди у них немало работы. Н. СИДОРОВ» («Комсомольская Искра», 7 февраля 1958).
«ТРАКТОРЫ — НА ЮГ Каждый день с платформы тракторного завода им. Жданова в разные концы Советского Союза уходят десятки тракторов. На прошлой неделе в солнечный Узбекистан тракторостроители отправили 80 машин, а на поля Казахстана — 40. Поступила на ВТЗ заявка и от тружеников Азербайджана. Их просьба удовлетворена. В эту республику отгружено 30 тракторов. И. ФОМИН» («Комсомольская Искра», 19 февраля 1958).
«В 1954 году в заочном машиностроительном институте обучалось 155 человек; в вечернем машиностроительном техникуме — 286 человек, в школе рабочей молодежи № 4 — 460 человек. В 1953 году всеми видами технического обучения было охвачено 1330 рабочих и служащих.
В 1958 году в заочном машиностроительном институте учится 225 человек; в вечернем машиностроительном техникуме — 475 человек; в школе рабочей молодежи № 4 — 625 человек. В 1957 году повысили свою квалификацию 3265 тракторостроителей. За четыре года институт и техникум окончили 203 тракторостроителя» («Тракторостроитель», 27 февраля 1958).
«Главный конвейер — это цех, который завершает цикл производства, где из деталей и узлов, поставляемых механическими цехами, собирается машина, в данный момент ДТ-24М, то есть трактор, на котором внедрена трансмиссия Т-28 «Владимирец». С первого февраля этого года цех перешел на семичасовой рабочий день. Поэтому особенно необходимо обратить внимание на механизацию сборочных работ. К сборщикам, как известно, предъявляются более жесткие требования за соблюдение технологии, культуры производства, за выполнение сменного и суточного графиков, за качество. К сожалению, здесь все еще имеются операции, которые производятся вручную, без применения механизации и подъемно-транспортного оборудования. К числу их относятся транспортировка дифференциалов, шестерен бортовой передачи, подсборка и установка кожухов и полуосей. Ясно, что такой «дедовский» метод не может способствовать росту производительности труда. Вот почему мы в первую очередь предусматриваем механизацию трудоемких и тяжелых работ. Наша задача — сделать это в первом квартале. А вот как быть с электро- и пневмоинструментом? У нас насчитывается по 2 — 3 ключа. Наши заявки на изготовление угловых пневмо- и электроключей и электроотверток лежат в инструментально-штамповом отделе с 1957 года. Терпимо ли такое промедление? Конечно, нет. А вот еще факт. При внедрении первой очереди Т-28 была выведена из строя пневмоскоба для установки дифференциалов, которую на протяжении полутора месяцев не можем получить из ремонта от инструментального цеха. Нельзя не сказать и о позиции работников отдела главного технолога, полагающих, видимо, что собирать тракторы можно одним молотком. Не это ли привело к тому, что оснащение технологических процессов сборки трактора Т-28 «Владимирец» началось лишь теперь. В. БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ, начальник техсектора цеха главный конвейер» («Тракторостроитель», 1 марта 1958).
«М. БЕРАДЗЕ, начальник бюро гидравлики Тезисы доклада тов. Н. С. Хрущева о дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации МТС имеют большое значение и для нас, конструкторов. Теперь колхозы будут предъявлять к сельскохозяйственным машинам более высокие требования, а поэтому наша задача создавать для них экономичные, удобные в работе механизмы. В нашем бюро создана унифицированная раздельно-агрегатная гидросистема для пропашного трактора, которая проста и удобна в эксплуатации. Важным является сейчас для колхозов вопрос о механизации погрузочно-разгрузочных работ. Мы создаем с этой целью конструкцию автосцепки трактора с полуприцепом. Ряд работ направлен на облегчение труда трактористов, у нас уже спроектирован первый вариант рулевого управления с гидравлическим усилителем. Занимаемся мы и улучшением ходовых качеств нашего трактора, создается, например, гидравлическое приспособление для увеличения проходимости трактора. Л. ЗОРИН, руководитель группы моторов текущего производства Теперь, когда вся техника будет находиться в руках колхозов, особенно остро встает вопрос об экономичности, удешевлении нашего трактора, и в то же время нужно не ослаблять внимание к улучшению эксплуатационных качеств. Чем же мы можем порадовать колхозников? Если конструкторы других бюро занимаются перспективным проектированием, то у нас есть такие работы, которые будут внедрены в текущем году. Запуск двигателя сейчас производится на бензине. Это в значительной мере усложняет обращение с машиной. Неполадки магнето, карбюратора приносят много неприятностей трактористам. В целях облегчения и упрощения запуска двигателя мы решили осуществить его непосредственно на дизельном топливе. Что это дает, видно хотя бы из того, что аннулируются детали приблизительно 60 наименований, в том числе магнето, карбюратор, бак пускового топлива. Расход металла на изготовление каждого двигателя снижается на 14 килограммов, а себестоимость не менее чем на 200 рублей. Нет сомнения в том, что если трактор будет стоить дешевле, а по своим эксплуатационным качествам лучше, то колхозы будут охотно покупать их» («Тракторостроитель», 11 марта 1958).
«Завершим подготовку производства второй очереди трактора Т-28 «Владимирец» Февральский Пленум ЦК КПСС поставил перед работниками сельскохозяйственного машиностроения, задачу неустанно бороться за создание экономичных, удобных в эксплуатации машин. Активно участвуют в ее решении и тракторостроители. За последнее время трактор с маркой нашего завода стал гораздо совершеннее. Внедрена раздельно-агрегатная гидросистема, которая позволяет более шире использовать трактор с подвесными орудиями, улучшено качество двигателя. Сейчас на главном конвейере идет сборка первых пяти машин марки Т-28 «Владимирец». В первых числах апреля завод должен перейти на их массовый выпуск. До этого срока остаются считанные дни, однако факты говорят о том, что в некоторых цехах не все обстоит благополучно. В автоматном цехе, например, еще не хватает нужных профилей металла, в моторном — переделывается ряд приспособлений, в цехе шасси до сих пор не пущен сборочный конвейер. Отдел снабжения в ближайшие дни должен обеспечить механические цехи алюминиевыми отливками, литейщикам надо улучшить качество стального литья. Доделать конвейер На первом участке цеха шасси осваиваются самые сложные и трудоемкие детали для второй очереди нового трактора Т-28 «Владимирец» — колонка рулевого управления, брус передний рамы и балка передней оси. Для их обработки понадобилось модернизировать 10 агрегатных станков. Вот здесь-то большая ответственность лежала на технических наладчиках, ведь начало опробования первых операций новых деталей зависело от своевременной наладки станков. Но техналадчики и сами понимали всю важность задачи, стоящей перед ними, а поэтому трудились, не считаясь со временем, отдавая делу весь опыт и знания. Не задержал, например, наладку 2 трехсторонних агрегатных станков для обработки балки передней оси наладчик тов. Краснов, несколько станков на обработку бруса наладил тов. Александров. Неплохо поработал и тов. Денисов при наладке оборудования для обработки колонки рулевого управления. Большую помощь оказал участку наладчик лаборатории резания тов. Калинин в наладке многорезцового и алмазно-расточного станков на колонку рулевого управления. С желанием отнеслись к освоению новых деталей и станочники бригады тов. Сомова. Руками этой бригады и были выданы первые партии деталей на сборку. Старательно трудятся, например, тт. Миронычев, Кулеев, Скворцов. В их работе чувствуется стремление узнать новое, сделать так, чтобы быстрее освоить детали для второй очереди «Владимирца». После выхода в свет постановления ЦК КПСС «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций» требования к тракторостроителям возросли, и производственники прилагают все усилия, чтобы новый трактор стал еще лучше. Но не все идет гладко на участке. Много хлопот доставляет производственникам низкое качество литья, особенно по брусу и балке передней оси, которое поступает из литейного цеха № 2. Отливки часто идут с раковинами, по этой причине случается поломка инструмента, иногда литейщики допускают отступление от чертежей. Много пришлось потрудиться коллективу над доводкой приспособлений, ведь каждое из них требовало переделок. Особенно плохо были изготовлены приспособления по чертежам научно-исследовательского института автотракторного машиностроения. Например, кондуктор 404-4746 сделан так, что вставить в него деталь и зажать ее нельзя. И вот теперь, когда дорог каждый час, приходится переделывать это приспособление. Для сборки новых узлов на участке оборудуется специальный конвейер. Лишь смонтирована линия, а тележек и приспособлений на ней нет. Конвейер сейчас очень нужен сборщикам. Они уже собрали несколько комплектов передней оси в сборе и кардана рулевого управления, но сборку помимо конвейера производить очень трудно. Намного задержал выдачу чертежей для конструкций захвата крупных деталей отдел механизации и автоматизации. Они поступили только 14 марта, но ведь цеху нестандартного оборудования надо выполнить заказ. А время не ждет! В. СМИРНОВ Не срывать плана по запасным частям План февраля по запасным частям выполнен лишь по объему, а по номенклатуре нет. Мы оказались в большом долгу перед механизаторами. В марте положение не улучшилось. Особенно тревожное положение оказалось в автоматном цехе. Из месяца в месяц он не выполняет плана выдачи запасных частей, в том числе таких остродефицитных, как первичный вал, обойма. В срыве плана по запасным частям рядом цехов повинен и отдел материально-технического снабжения. Например, в прессовом цехе тяжелое положение создалось с освинцовкой керосинового бака из-за отсутствия свинцового листа» («Тракторостроитель», 18 марта 1958).
«Новое в технологии окраски Теперь, когда колхозы станут хозяевами сельскохозяйственной техники, для нас, тракторостроителей, особенно остро встает вопрос о снижении себестоимости продукции, ведь колхозы будут стараться выбрать для себя не только надежную, но и дешевую машину. За последнее время наша группа провела ряд работ, направленных на то, чтобы снизить расход краски и повысить в то же время качество покрытия. В заготовительном цехе, например, вводится окраска колес с подогревом. Если раньше колеса пропускались через окрасочную камеру два раза и на них накладывалось два слоя краски, то теперь новый способ окраски позволяет накладывать лишь один слой. Качество окраски от этого намного становится лучше. Кроме того, в два раза увеличивается пропускная способность окрасочной и сушильной камер, а экономия краски и растворителей составит не менее чем 100 тысяч рублей в год. Большие работы проведены и в прессовом цехе. Там для окраски деталей и узлов построена сушильная камера с аэродинамическим затвором. Температура сушки повысится, а значит и улучшится качество окраски. В ближайшее время она вступит в действие и за счет экономии пара даст около 50 тысяч рублей годовой экономии. Нашим тракторам приходится работать в различных климатических условиях, в том числе и в условиях тропического климата, поэтому мы сейчас работаем над тем, чтобы во втором квартале текущего года ввести для окраски тракторов тропической модификации улучшенные меламино-формальдегидные эмали. Их внедрение позволит значительно увеличить срок службы покрытия, повысит его стойкость к изменениям температур и влажности. Эти работы ведутся совместно с научно-исследовательским институтом автотракторного машиностроения. Вместе с конструкторами отдела механизации и автоматизации сделаны расчеты новой сушилки, в которой оборудуется нагрев элементами темного излучения, температура в новой камере за счет этого повышается до 130 градусов, что позволит улучшить качество окраски. Подумали мы и над тем, как улучшить транспортировку тропических тракторов. Используемая упаковка машин в сплошные ящики часто приводила к тому, что окраска тракторов при перевозке повреждалась. Будем вводить упаковку пластмассовыми пленками по способу «кокон». Л. МУХИНА, технолог отдела главного технолога» («Тракторостроитель», 20 марта 1958).
18 марта на главном конвейере идет сборка первых пяти машин Т-28 «Владимирец».
«Первые машины Т-28 «Владимирец» В постановлении февральского Пленума ЦК КПСС «О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций», как одно из основных требований к работникам сельскохозяйственного машиностроения, ставится задача — дать социалистическому сельскому хозяйству больше хороших машин. Делом отвечая на призыв партии, тракторостроители заканчивают последние работы по освоению нового трактора Т-28 «Владимирец». Недавно в адрес «Ташсельмаша» отправлены три машины, начата сборка еще пяти тракторов. В апреле завод перейдет на массовый выпуск новых машин. «Владимирец» — это более совершенная машина по сравнению с выпускаемыми сейчас тракторами ДТ-24М. Повышенная мощность двигателя, увеличенная транспортная скорость дают возможность более широко использовать новую машину на перевозках грузов, что особенно важно сейчас, когда сельскохозяйственная техника передается в распоряжение колхозов. Она легче ДТ-24 на 350 килограммов. Можно без сомнения сказать, что новая машина придется по душе труженикам сельского хозяйства. Скоро «Владимирец» появится на
колхозных полях. Автоматизация закалки С каждым годом возрастают требования к работникам сельскохозяйственного машиностроения и особенно сейчас, когда вся богатая техника машинно-тракторных станций переходит в руки колхозов. Горячий отклик нашло постановление партии о дальнейшем развитии колхозного строя и среди нашего коллектива. В апреле наш завод начнет выпуск более совершенных и мощных тракторов Т-28 «Владимирец». В процессе освоения деталей нового трактора для повышения производительности, снижения трудоемкости обработки деталей, а также механизации и автоматизации технологических процессов в термическом цехе введен целый ряд совершенного оборудования, в том числе 2 закалочно-отпускных агрегата К-170/К-135 и Т-100/Т-85. В текущем году вступил в строй также дробеструйный аппарат с вращающимся столом мощностью 0,5 тонны. Его использование намного облегчает условия труда на очистке крупногабаритных деталей. Кроме того, для дальнейшего снижения трудоемкости и улучшения качества шестерен с твердыми шлицами в термическом цехе предусмотрена установка новой цементационной печи Ц-160. Жаль только, что Владимирский совнархоз не оперативно решает вопрос о поставке этой печи заводу, ведь введение цементации шестерен коробки перемены передач намного увеличивает срок их службы. Надо отметить и то, что некоторые руководители с явной неохотой воспринимают предложения об установке нового оборудования. Вот конкретный пример. Обработка шлицевых валов производится в тракторном цехе, но на закалку токами высокой частоты их отправляют в моторный цех, а на отпуск везут в термический цех. Оправданы ли эти перевозки? Совершенно нет. Ведь в течение года на транспортировку тратятся немалые средства и, чтобы избежать таких потерь, проще всего, казалось бы, установить в тракторном цехе свой генератор токов высокой частоты и на месте организовать закалку, но администрация цеха не заботится об этом. И вот результат такого невнимательного отношения к важному делу: цех продолжает нести убытки, а дорогостоящий генератор токов высокой частоты целый год простоял на складе. Т. БЕЛОВА, начальник термического сектора
Погрузка владимирских тракторов на железнодорожные платформы.
Ежедневно с погрузочной площадки Владимирского тракторного завода им. А.А. Жданова во все концы страны уходят железнодорожные составы с тракторами марки ВТЗ» («Тракторостроитель», 25 марта 1958).