Главная
Регистрация
Вход
Пятница
05.12.2025
08:49
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1656]
Суздаль [479]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [497]
Музеи Владимирской области [65]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [146]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [206]
Вязники [356]
Камешково [282]
Ковров [434]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [219]
Учебные заведения [179]
Владимирская губерния [59]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2435]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [39]
Оргтруд [209]
Боголюбово [42]
ВТЗ [157]
Володарка [7]
театр [5]

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » ВТЗ

Владимирский Тракторный Завод имени А.А. Жданова в январе 1955 года

Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в январе 1955 года

Назад »»» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в октябре-декабре 1954 года

Борис Иванович Колов вспоминал:
- После войны на заводе было много заключенных. И «своих», и военнопленных. ВТЗ-то как тогда расшифровывали? «Второе тюремное заключение». Но постепенно положение выправлялось, и к середине 50-х годов на завод уже принимали только по выбору.
«МЕСЯЧНОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО
Претворяя в жизнь решения партии и правительства по подъему народного хозяйства, коллектив завода на 21 день раньше срока завершил план 1954 года. Старательно трудились тракторостроители и над выполнением дополнительных заданий. Все их помыслы и стремления направлены на то, чтобы труженики села получили больше тракторов и запасных частей к ним.
Много сверхплановой продукции в декабре дали такие цехи, как термический, кузнечный, автоматный, выполнившие месячное задание 28 числа.
30-го декабря весь завод в целом выполнил месячную программу по выпуску валовой продукции. 31-го - по товарной. Успешно завершено декабрьское задание по производству запасных частей. Сейчас рабочие и инженерно-технические работники направляют свои усилия на то, чтобы с первых дней нового года работать ритмично, перевыполнять суточный график.
Выполнять план с первых дней нового года
В расцвете своих творческих сил, с непреклонным стремлением добиться дальнейших побед в коммунистическом строительстве вступила наша страна в новый, 1955 год.
Советский народ с полным основанием гордится успехами, достигнутыми в минувшем году в борьбе за неуклонный подъем всего народного хозяйства. Тысячи заводов и фабрик, рудников и шахт электростанций и других предприятий досрочно завершили годовой план и дали стране много продукции сверх плана. В числе таких предприятий и наш тракторный завод. Коллектив тракторостроителей еще 10 декабря завершил годовой план по выпуску валовой и товарной продукции, сотни тысяч рублей дал социалистическому сельскому хозяйству сверхплановых запасных частей к тракторам.
Накануне нового года тракторозаводцы рапортовали о новой трудовой победе — досрочном завершении декабрьского плана, а такие цехи, как термический, кузнечный, первый литейный и автоматный, план декабря завершили на три дня раньше срока.
Успехи неплохие. Однако они не могут и не должны закрывать серьеЗНых недостатков, которые встречаются в нашей работе. Слабым местом на заводе по-прежнему является неритмичная работа, штурмовщина. Многие цехи не соблюдают суточных графиков производства, не ведут борьбы за то, чтобы сдавать готовую продукцию равномерно. Нередко половина месячной программы выполняется в третьей декаде. С этими серьезными недостатками надо в новом году решительно покончить. Организация ритмичной работы на каждом участке, в каждом цехе на протяжении всего месяца даст возможность значительно увеличить выпуск продукции, улучшить технико-экономические показатели работы завода в целом.
Это, в первую очередь, следует учесть коллективам обоих литейных цехов, которые в минувшем году работали явно ненормально. Из-за недостатка литья моторный цех то и дело сдерживал сдачу запасных частей по деталям 07-05, 01-09, 07-32, цех коробки скоростей — 19-47 и 19-59. Неритмично работали заготовители. По их вине неравномерно подавались цехам необходимые заготовки для производства тракторов, а по линии запасных частей — систематически сдерживалась подача лонжеронов.
Новый, 1955 год должен стать годом решающих успехов в осуществлении постановлений партии и правительства, направленных на крутой подъем сельского хозяйства и производства товаров народного потребления. В этом направлении большие и ответственные задачи поставлены перед нашим тракторным заводом. В новом году предстоят большие работы по освоению нового дизельного трактора ДТ-24, по сравнению с прошлым годом в два раза увеличен план выпуска запасных частей. Литейному цеху № 1 на 20 тонн надо увеличить выдачу литья.
Работы, безусловно, предстоит очень много. Надо уже сейчас коренным образом улучшить деятельность комплексных бригад, созданных для выявления скрытых резервов производства. Важно также наметить ясные пути для более рационального использования производственных площадей и оборудования, больше внимания уделять росту квалификации наших кадров, развитию творческой активности тракторозаводцев.
В общем на нашем заводе, выполняющем заказы сельского хозяйства, должны быть приняты все меры, обеспечивающие своевременное их выполнение с тем, чтобы МТС и колхозы страны смогли на более высоком уровне провести предстоящий весенний сев.
Наше народное хозяйство уверенно идет по пути дальнейшего подъема. Источником наших сил является неиссякаемая инициатива и активность масс. Задача состоит в том, чтобы привести в действие все резервы, добиться ровной, ритмичной работы завода, обеспечить с первых дней нового года выполнение государственного плана.
Вместо помощи - обещания
В новом году коллектив литейного цеха № 1 должен на 20 тонн увеличить ежесуточную выдачу литья. Увеличение программы накладывает большую ответственность не только на литейщиков, но и на тех, кто призван содействовать их успехам, создавать все необходимые условия для высокопроизводительного труда.
К сожалению, иначе смотрит на это дело главный энергетик завода тов. Бухман. Известно, что в минувшем году из-за плохого состояния оборудования и электрооборудования литейный цех № 1 работал неритмично, неравномерно подавал механическим цехам отливки. Но что предпринял для устранения серьезных неполадок отдел главного энергетика? Ровным счетом ничего. Он даже не сумел удовлетворить заявки литейщиков на такие простые вещи, как провода, патроны, не говоря уже о моторах и контакторах. В результате, когда случаются аварии — заменить электрооборудование нечем, его снимают с другого не менее важного участка.
Не изменилось положение и в новом году. Загляните на пятнадцатую ленту. Земля с нее осыпается, заваливая эстакаду и подъемные механизмы на выбивке. А в каких трудных условиях приходится работать самим выбивщикам. И все это потому, что существующий там электромотор не отвечает технологии, не обеспечивает нормальное движение ленты.
Давно известно в отделе главного энергетика о необходимости замены двух моторов на песочных бегунах. Однако с этим ничего не сделано и по сей день. Имеющиеся там электромоторы дают мало оборотов и никак не отвечают принятой технологии. Из-за этого резко снижается производительность на приготовлении стержневой смеси. А ведь именно из-за отсутствия стержней то и дело задерживалась в цехе формовка ряда ответственных деталей.
Литейный цех № 1 имеет все возможности для выполнения повышенной программы. Литейщики вправе требовать и постоянного внимания к себе со стороны отдела главного энергетика, который в настоящее время еще слабо помогает им в улучшении работы электрооборудования.
Н. ВАСИЛЬЕВ» («Тракторостроитель», 4 января 1955).
«Первый рабочий день в новом году
ГЛАВНЫЙ КОНВЕЙЕР

Горячая работа кипит на малом конвейере. Сборщики трудятся старательно, поспевая вовремя собирать узлы. Сейчас здесь нет недостатка в необходимых деталях: большой задел оставили рабочие цехов коробки скоростей и шасси в последний день истекшего года.
На главном конвейере иная обстановка. 10 часов 30 минут утра, а с конвейера не сошел еще ни один трактор.
— Сборка задерживается из-за отсутствия задних колес, — рассказывает мастер тов. Баландин. — Более двух часов ждали колеса. Они только что поступили. Нерасторопно сегодня работают прессовщики. Простаиваем и из-за недостатка рам 13-01, 13-02. И в прошлом месяце эти детали поступали из автоматного цеха с большими перебоями. Были бы детали, а сборщики полны горячего стремления трудиться так, чтобы выпуск тракторов увеличивался изо дня в день.
Получили новые квартиры
Канун нового года — 31 декабря. 66-квартирный дом по улице Заводской бульвар, в котором еще вчера производили последние работы строители, сегодня заполнили тракторозаводцы со своими семьями. Это новоселы, получившие здесь новые квартиры.
Хорошие, благоустроенные квартиры с центральным отоплением и другими коммунальными удобствами получили контрольный мастер ремонтно-механического цеха И.В. Усов, наладчик моторного цеха А.С. Лобанов, кузнец инструментального цеха Н.Е. Баганов, наладчик цеха шасси В.И. Герасимов и другие кадровые рабочие нашего завода.
В новых, удобных квартирах справили новоселье также молодые специалисты: руководитель группы отдела главного конструктора А. Шаанов и старший мастер моторного цеха А. Кадецкий.
Всего получили новые квартиры более 140 семей тракторозаводцев» («Тракторостроитель», 6 января 1955).
«Девушки, приезжайте к нам, на Алтай
Здравствуйте, дорогие земляки! В наступившем новом году хочется пожелать коллективу тракторостроителей больших трудовых успехов в деле претворения в жизнь решения сентябрьского Пленума ЦК КПСС.
Вместе с вами, мы гордимся вашими производственными достижениями. Чем больше вы выпустите хороших машин, тем скорее выполним задачу по подъему целинных земель, тем обильнее снимем урожай, тем богаче будет наша Родина.
С радостью узнали мы о том, что новые дизельные тракторы, сделанные вашими руками, успешно выдержали государственные испытания. От души желаем вам в этом году освоить выпуск новых, более совершенных машин и дать их в избытке сельскому хозяйству.
Партия и правительство поставили перед советским народом задачу — в ближайшие два года довести площадь освоенных земель до 30 миллионов гектаров.
Величественная задача! В ее осуществлении будем принимать участие и мы. Это удесятеряет наши силы, мы готовы выполнить задание партии и правительства.
Сейчас я и мои четверо друзей учимся в школе механизаторов, настойчиво овладеваем новой профессией, чтобы стать хорошими трактористами. Наша мечта успешно окончить школу и работать так, чтобы не уступать в труде опытным механизаторам. Думаю, что с этой задачей мы справимся. Как только кончим курсы, получим новые тракторы, может быть, с нашего родного завода.
У нас идет большая подготовка к весне. Но должен вам сказать, что здесь не хватает механизаторов. Например, только в нашем Баевском районе, Нижне-Чушанской МТС не хватает 90 трактористов.
Из вашего письма мы узнали, что Владимирская школа механизаторов скоро выпускает отряд молодых специалистов, среди которых много девушек. Приезжайте, девушки, работать к нам, на Алтай. Какие замечательные дела ждут вас здесь!
С комсомольским приветом!
Н. ИВАНОВ, бывший рабочий штампового цеха
Готова в дальний путь
Обращение молодых москвичей, изъявивших желание отправиться на Восток, нашло живейший отклик в сердцах молодежи нашего завода. Я тоже решила отдать свои силы благородному делу покорения природы. Хочу собственными руками превращать целину в житницу страны. Для такого великого дела нельзя жалеть сил.
Мне приходится читать письма наших земляков, уехавших год назад на освоение целинных земель. Они приглашают нас к себе. Я решила поехать туда, где работают наши земляки, в Яменский район, Алтайского края. Буду трудиться в полную меру своих сил, добиваться высоких урожаев.
Т. ДЕНИСОВА, фрезеровщица инструментального цеха
На покорение целины
До начала вечерней смены оставалось еще около часа, когда Володя Афонин прошел через ворота центральной проходной и направился в свой цех.
— Только бы комсорг был у себя, надо решить все обязательно сегодня,— думал он, торопливо перешагивая сразу через несколько ступенек.
Секретарь бюро ВЛКСМ моторного цеха оказался на месте.
— Товарищ Арсеньев, я решил поехать на освоение целинных земель, вот мое заявление, — немного волнуясь, сказал Володя, подавая секретарю аккуратно исписанный листок.
— Хорошо ли ты продумал, трудностей не испугаешься, ведь там на первых порах будет нелегко.
— Целый год в себе эту мечту вынашивал,— рассказывает тов. Афонин. — В прошлом году не удалось, так и твердо решил, что сейчас обязательно попаду на целину. С детства у меня любовь к сельскому хозяйству. Учился на курсах трактористов, изучил пропашные и дизельные тракторы. Несколько лет работал трактористом во Владимирской МТС. После болезни пришлось пойти на завод, работаю заливщиком шатунов, а к трактору все-таки тянет.
Минувшей осенью целина принесла стране миллионы пудов отборного хлеба. Чем больше будет зерна у нас, тем краше и радостнее станет жизнь, сильнее будет родное государство. Я вместе с другими новоселами не пожалею ли сил, ни знаний, чтобы превратить пустующие земли в плодородные поля.
— Ну, что ж, очень хорошо, что ты решил поехать на освоение целинных земель, вложить долю своего труда в выполнение заданий партии и правительства, — крепко пожимая володину руку, сказал тов. Арсеньев. — Заявление твое я передам в заводской комитет комсомола» («Тракторостроитель», 13 января 1955).
14 января вышло постановление Министерства о переходе на выпуск дизельных тракторов ДТ-24 с 3 квартала 1955 года.

22 января 1955 г. на пленуме ЦК КПСС ВТЗ подвергся резкой критике за «Выпуск худшего в мире трактора «Универсал».
22 января 1955 г. вышел заводской приказ №10 «О переводе завода на выпуск колесных пропашных тракторов с дизельным мотором ДТ-24».
«Обеспечить ритмичную работу литейного цеха № 1
Имеющиеся резервы — в действие

Очень часто за последнее время со справедливыми упреками в наш адрес обращаются рабочие механических цехов, требуя бесперебойного обеспечения высококачественным литьем. Цех пока еще не удовлетворяет потребностей завода в литье. Многих волнует вопрос можем ли мы, литейщики, работать лучше, создать условия для выполнения взятых обязательств другим цехам. Нам кажется — да. Расскажем о работе нашего первого конвейера.
Работа первого конвейера, как и других двух, прежде всего зависит от правильно поставленного планирования. Но надо признать, что руководство цеха, работники планово-распределительного бюро и заместитель начальника цеха тов. Сазанов планируют из рук вон плохо. Как же мы можем думать о высокой выработке, если нам на смену планируется заформовать 130 корпусов, а стержневому отделению изготовить только 70 таких стержней.
Волнует нас и другая сторона дела. Раньше нам планировали в смену формовать детали одного названия. Это давало возможность экономить время, повышать производительность. Теперь положение другое. До обеда нам планируют одну деталь, скажем болстер, а после обеда — корпус автомата. Смена деталей отнимает много дорогого времени. В этот момент получается так: выбивщики работают с перегрузкой, а формовщики стоят без дела в ожидании, когда высвободится конвейер.
Рабочие возмущены такой постановкой планирования в цехе и требуют наведения порядка в этом дело. Надо по-серьезному взяться и за ликвидацию простоев по стержням. Жизнь подтверждает, что имеющееся стержневое отделение не способно удовлетворять потребности конвейеров. Может быть, следует подумать над организацией еще одной смены на этом отделении, которая бы занималась изготовлением дефицитных стержней.
Большой помехой в работе формовщиков является землеприготовительное отделение. По 15—20 минут каждого часа стоим из-за недостатка земли. Главный металлург заявляет, что цех обеспечен землей на 150 %. Неправда это. Тов. Парфенону надо чаще бывать в литейном цехе, видеть истинное положение дел и ускорить реконструкцию землеприготовительного отделения.
Справедливые требования предъявляют к нам рабочие механических цехов в отношении плохого качества литья. Верно, бывают у нас раздутые детали. Они получаются из-за недостатка воздуха. Работники компрессорного цеха, борясь за экономию, дают 5 атмосфер вместо 7.
Возможности для более производительной работы у нас имеются. Необходимо навести порядок в планировании, организовать дополнительную смену в стержневом отделении, быстрее осуществить намеченную реконструкцию землеприготовительного отделения. Все это позволит коренным образом улучшить работу цеха.
А. МОРОЗОВА, мастер первого конвейера литейного цеха №1. А. ТИМОФЕЕВ, бригадир формовщиков
Тракторостроители отмечают 50-летие первой русской революции
Коллектив нашего завода проявляет живейший интерес к революционным событиям, происходившим 50 лет назад. В цехах и отделах завода агитаторы проводят беседы о начале первой русской революции, рассказывают о забастовочном движении, охватившем всю Россию.
Интересный номер стенной газеты «За рентабельность» вышел в заводоуправлении. Передовая статья его озаглавлена: «Пятидесятилетие первой русской революции». В статье говорится о революции 1905 — 1907 гг., как выдающемся событии в истории борьбы трудящихся нашей Родины против самодержавия и капитализма. В другой заметке рассказывается о «Кровавом воскресенье» — гнусной расправе царских сатрапов над безоружными людьми.
К 50-летию первой русской революции работники партийной библиотеки завода готовят большой иллюстрированный монтаж, рассказывающий о развитии революции 1905 — 1907 гг. На днях будет оформлена книжная выставка «50 лет первой русской революции».
27-го января библиотека парткома организует лекцию для изучающих историю партии «Революция 1905 — 1907 гг. в России — первая народная революция эпохи империализма».
В парторганизации жилищно-коммунального отдела готовится теоретическая конференция, посвященная этой теме.
В агитпунктах, расположенных на поселках Всполье и Молодежный, проводятся вечера избирателей, посвященные этому выдающемуся событию в истории освободительного движения народов нашей страны и трудящихся всего мира. Так, 26 января на агитпункте, расположенном в помещении рабочего клуба, для избирателей будет прочитана лекция «Первая буржуазно-демократическая революция в России 1905 — 1907 гг.» («Тракторостроитель», 25 января 1955).

«ТРАКТОР «ДТ — 24»
Принимая активное участие в осуществлении указаний партии и правительства по крутому подъему всех отраслей сельского хозяйства, коллективом отдела главного конструктора спроектирован и изготовлен новый пропашной дизельный трактор «ДТ-24», который успешно прошел государственные испытания.
«ДТ-24» — универсально-пропашной трактор. Он предназначается для выполнения разнообразных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами по междурядной обработке высокостебельных и низкостебельных пропашных культур, работ общего назначения: пахоты, боронования, посева, сеноуборки, культивации, транспортных работ, а также для привода стационарных сельскохозяйственных машин.
Конструкция трактора позволяет получить три разновидности машины, отличающиеся друг от друга установкой передних колес и величиной дорожного просвета. «ДТ-24» с широко расставленными передними колесами будет применяться на междурядной обработке низкостебельных пропашных культур. У этой разновидности машины колеи передних и задних колес, в зависимости от величины междурядий, можно изменить в пределах 1200 — 1800 мм. «ДТ-24-А» со сдвоенными, узко расставленными передними колесами предназначается для междурядной обработки высокостебельных культур и культур со средней высотой стебля.
Трактор «ДТ-24-Б» с одним передним колесом и широко расставленными задними колесами используется на обработке высокостебельных культур: поливного хлопка, кукурузы и других. У этой машины дорожный просвет равен 900 миллиметрам, а колея задних колес устанавливается на два размера: 1800 и 2400 миллиметров. Обладая большим дорожным просветом, трактор свободно проходит по полю, не повреждая растения и хорошо вписывается в междурядья шириной 45 и 60 сантиметров.
Все разновидности машины обладают хорошей маневренностью и хорошей обзорностью, что очень важно при работе на полях небольшой величины или неправильной формы. Имея малый радиус поворота, трактор может быстро делать разворот с поднятыми в транспортное положение сельскохозяйственными орудиями. Это даст возможность обрабатывать поля качественно, без огрехов, и не повреждая растений.
«ДТ-24» по сравнению с «Универсалом» является более универсальной машиной. Он имеет значительные конструктивные преимущества. Наличие пяти скоростей движения позволяет наиболее рационально использовать мощность двигателя. Имеющиеся две добавочные пониженные скорости движения дадут возможность трактору работать с рассадо-посадочными машинами. Наличие зависимого и независимого вала отбора мощности позволяет производить остановку без выключения рабочих органов приводимой сельскохозяйственной машины.
Трактор оборудован гидравлической системой с выносными цилиндрами, что значительно упрощает и облегчает управление навесными и полунавесными сельскохозяйственными машинами. Конструкцией предусмотрено создание необходимых удобств для работы тракториста: мягкое сиденье, тент, приборный щиток. Особое внимание конструкторы уделили освещению машины при работе в ночное время. С этой целью она оборудована 12-вольтовым генератором мощностью 180 ватт, сильными фарами, освещающими машину спереди и сзади, а также предусмотрена розетка для передачи электроэнергии на сельскохозяйственные орудия.
Специальные места для крепления навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин, предусмотренных в конструкции спереди, сзади и с боков трактора, позволяют использовать весь существующий парк сельхозмашин с минимальными их переделками.
На тракторе установлен экономичный двухцилиндровый двигатель. Удельный расход топлива составляет 220 граммов на эффективную лошадиную силу в час против 324 граммов на существующем четырехцилиндровом керосиновом двигателе трактора «Универсал». Ряд узлов и деталей двигателя унифицирован с узлами и деталями тракторных двигателей отечественного производства. Кроме этого, на двигателе используется стандартная топливная аппаратура, выпускаемая заводами тракторной промышленности.
На существующих дизельных тракторах: «С-80», «ДТ-54», «КД- 35», «КДП-35», «Беларусь» запуск двигателя производится специальным пусковым двигателем. На «ДТ-24» впервые применен запуск дизельного двигателя на бензине.
Результаты государственных испытаний, проходивших в период сельскохозяйственного сезона 1954 года в двух машинно-испытательных станциях Министерства сельского хозяйства СССР, подтвердили хорошие экономические и динамические качества нового дизельного трактора, которые значительно выше, чем у «Универсала».
Государственная комиссия в своих выводах рекомендовала принять к производству трактор «ДТ-24» в двух модификациях: четырехколесную — для низкостебельных пропашных культур и хлопковую — для высокостебельных пропашных культур, с обеспечением обработки междурядий шириной 45 и 60 сантиметров. Одновременно государственная комиссия отметила ряд узлов и деталей, которые необходимо конструктивно доработать в процессе подготовки производства с целью повышения их эксплуатационных качеств.
В настоящее время коллектив отдела главного конструктора ведет напряженную работу по выполнению указаний государственной комиссии и в ближайшее время выдаст всю техническую документацию для подготовки производства, которая уже начата технологическими службами завода.
Впереди нас ожидает серьезная, увлекательная работа по освоению производства нового трактора «ДТ-24», выпуск которого начнется на заводе в этом году.
В. КУЗНЕЦОВ, главный конструктор завода» («Тракторостроитель», 29 января 1955).

ЗАКАЗ УЗБЕКСКИХ ХЛОПКОРОБОВ

«СРОЧНО ВЫПОЛНИМ ЗАКАЗ УЗБЕКСКИХ ХЛОПКОРОБОВ
Коммунистическая партия и правительство проявляют большую заботу о крутом подъеме сельского хозяйства. В ноябре прошлого года секретарь ЦК КПСС Хрущев провел в Ташкенте Всесоюзное совещание хлопководов. Участники совещания указали новые пути повышения урожайности важнейшей технической культуры — хлопка.
В целях поднятая урожайности хлопка совещание рекомендовало узбекских хлопкоробам производить сев не широкорядным, как это делалось раньше, а более совершенным узкорядным способом.
Освоение нового узкорядного способа требует переделки техники, и, главным образом, изготовляемых нами пропашных тракторов. В настоящее время в МТС и совхозах Узбекистана разобрано несколько тысяч тракторов «Универсал». Их ремонт и сборка задерживаются из-за отсутствия необходимых запасных частей.
Центральный Комитет Коммунистической партии и Совет Министров СССР поручили коллективу нашего предприятия ответственное задание: до 1-го марта изготовить для МТС и совхозов Узбекистана все необходимые запасный части к тракторам. Тракторостроителям созданы все условия для выполнения этого задания.
В короткий срок коллективу предприятия предстоит проделать большую, напряженную работу. Директором завода составлен график с указанием сроков изготовления деталей. Руководители цехов и отделов должны прочувствовать всю ответственность за выполнение графика, мобилизовать рабочих на досрочное выполнение заказа.
Огромных усилий выполнение данного заказа потребует от коллектива литейного цеха №2. Давать по 150 мостов в сутки — вот задача сталелитейщиков. Надо сказать, что пока еще руководители цеха не осознали всей важности порученного им дела. Цех срывает график подачи отливок кожухов заднего моста и флянцев для обработки цеху шасси.
Коллектив сталелитейщиков не мобилизован на выполнение ответственного задания. Руководители цеха и партийная организация мало поработали с массами. В цехе имеются серьезные внутренние неполадки. Плохо работает землеприготовительное отделение, шихта поступает нерегулярно и негабаритной, неисправна кран-балка. Начальник цеха тов. Черняховский, главный металлург тов. Парфенов, главный механик тов. Андрюшкин проявляют неоперативность в устранении этих недостатков.
При выполнении правительственного задания каждому цеху надо стараться лучше использовать внутренние резервы, способствующие увеличению выпуска продукции. Правильно сделали кузнецы, организовав, поточную линию на изготовлении спицы и поставив дополнительную пламенную печь в термическом отделении. Осуществление этих мероприятии позволит им ускорить обработку спиц и шпор. Подобные мероприятия можно осуществить в каждом цехе.
Следует упорядочить работу внутризаводского транспорта. Большие задержки при обработке деталей из-за недостатка транспорта испытывает автоматный цех. Задерживается транспортировка готовых деталей из термического цеха. Начальнику гаража тов. Сосновикову надо обеспечить четкую, бесперебойную работу транспорта.
Весна в этом году в Узбекистане выдалась ранняя. От нас, тракторостроителей, зависит успех проведения сева хлопчатника. Наш долг ускорить изготовление запасных частей для переделки тракторов и найти возможность сдать их не к 1-му марта, а как можно раньше.
Партийные, профсоюзные и комсомольские организации цехов, изготовляющих детали для Узбекистана, должны взять под свой контроль ход выполнения этого ответственного задания.
ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
Хлопок является важнейшим техническим сырьем. Он поставлен в ряд с основными, но значительности, материальными ресурсами страны — хлебом, металлом, нефтью, углем. Хлопок — это ткани, масло, мыло, концентрированные корма для животноводства, не говоря уже о его важнейшем стратегическом значении.
Наряду с этим, хлопчатник является одной из самых трудоемких технических сельскохозяйственных культур. Достаточно сказать, что даже при существующей высокой механизации процессов сева и обработки хлопчатника, затрачивается от 200 до 250 человеко-дней на один гектар посевов, основной хлопковой базой нашей Родины является Узбекистан, который дает стране более 65 % всего валового сбора хлопка-сырца.
В результате большой заботы и помощи партии и правительства, хлопкоробы Узбекистана добились значительных успехов в получении высоких урожаев на больших площадях. Эти достижения хлопкоробов были отмечены Постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 11 февраля 1954 года «О дальнейшем развитии хлопководства в Узбекской ССР в 1954 — 1958 гг.». В ближайшие годы намечено увеличение посевных площадей хлопчатника на 600 тысяч гектаров и урожайности до 27 центнеров с гектара в среднем со всей посевной площади.
В целях реализации этого постановления в ноябре 1954 года в гор. Ташкенте состоялось Всесоюзное совещание хлопководов с участием секретаря ЦК КПСС тов. Хрущева Н.С. Всесоюзное совещание хлопководов, учитывая передовой опыт колхозов и совхозов, рекомендовало всем хлопкосеющим республикам, и. в первую очередь, Узбекистану, перейти на квадратное и прямоугольное размещение растений хлопчатника при резком уменьшении расстояний между рядками этой культуры.
Если раньше, в основном, в колхозах и совхозах Узбекистана сев хлопчатника производился с величиной междурядий 70 сантиметров, на что был рассчитан трактор «Универсал-1», то в 1955 году основная площадь хлопчатника должна быть засеяна с междурядьями 45, 50 и 60 сантиметров с размещением растений по схемам 60 Х 60, 60 X 45, 50 X 50 и 45 х 45 сантиметров. Такое размещение растений даст возможность значительно увеличить густоту стояния хлопчатника на одном гектаре и, стало быть, повысить урожайность его, а также позволит производить обработку полей в двух направлениях: вдоль и поперек, вместо обработки рядков хлопчатника только в одном долевом направлении.
В результате, рабочие, ранее занятые обработкой хлопчатника в междугнездьях рядков, будут высвобождены и с успехом использованы на освоении новых площадей. Вместе с тем, за счет механизации все полевые процессы могут проводиться в лучшие агротехнические сроки, с более высоким качеством работы, что также даст возможность хлопкоробам получать более высокие урожаи этой ценнейшей технической культуры.
Однако для выполнения намеченных мероприятий, механизаторам хлопкосеющих республик требуется переделать всю технику, которой оснащены в настоящее время МТС и совхозы, и в первую очередь, пропашные тракторы «Универсал», выпускаемые Владимирским тракторным заводом.
Учитывая сложность этого мероприятия, партия и правительство обязали Владимирский тракторный завод изготовить в срок до 1 марта 1955 года для Узбекистана деталей: 22-01Б — 2462 штуки, 22-45Б — 5990, 23-15а,к — 4924, 22-08а — 4924, 23-15ж — 5990, 23-15Д — 4800, 23-К6 — 5900, 23-K3 и 23-К4 — 11980, 23-158 — 5990 штук, специальных болтов с гайками — 47920, передних металлических колес с шириной обода 150 мм и ребордой детали 28-К4 — 5457, специальных задних колес с шириной обода 150 мм детали 25-К6Б — 5990 штук.
Сложность этого заказа для завода очевидна. Достаточно сказать, что для выполнения заказа требуется более 1500 тонн металла проката и около 500 тонн стального лома, который надо переработать в крайне короткий срок.
Сев хлопчатника в южных районах Узбекистана начинается с 15 — 20, а повсеместно с 25 марта. К этому сроку должны быть переделаны все сельскохозяйственные машины и пропашные тракторы.
Механизаторы сельского хозяйства Узбекистана с успехом выполняют задание правительства. По данным на 25 января в МТС и совхозах Узбекистана уже переделано 70 % хлопковых сеялок и более 45 % культиваторов для обработки хлопчатника в период его вегетации. Несколько тысяч пропашных тракторов разобрано для переделки с целью дальнейшего применения их на суженных междурядьях. Они еще незакончены ремонтом в ожидании необходимых запасных частей, которые в основном должен дать Владимирский тракторный завод.
Однако, несмотря на то, что завод обеспечен металлом для изготовления деталей, он неудовлетворительно справляется с правительственным заданием. На 1 февраля только по четырем позициям выполнен график изготовления деталей для Узбекистана, утвержденный директором завода. Цели цех шасси, где начальником тов. Захаров, успешно справляется с заданием, то этого никак нельзя сказать о литейном цехе № 2, где начальником тов. Черняховский. Этот цех систематически срывает график подачи на обработку в цех шасси литья кожухов заднего моста и переходных флянцев, не говоря уже о том, что литье имеет значительный процент брака.
Выполнение задания, поставленного правительством перед хлопкоробами Узбекистана, в настоящий момент зависит только от владимирских тракторостроителей. Это обязывает коллектив завода напрячь все силы на выполнение правительственного задания по изготовлению запасных частей для переделки тракторов в хлопкосеющих республиках.
Необходимо учесть, что мало изготовить детали, их надо еще доставить до потребителя, находящегося от завода больше, чем в четырех тысячах километров.
Владимирский тракторный завод не один раз оправдывал высокое доверие и успешно выполнял задания партии и правительства, и надо думать, что он и с данным заданием также сумеет справиться с успехом.
Тракторостроители! Помните, чем быстрее вами будут изготовлены детали, необходимые для переделки тракторов, тем успешнее хлопкоробы Узбекистана выполнят правительственное задание, тем больше будет хлопка, тем богаче станет наша Родина.
В. ШМЕЛЕВ, главный инженер Министерства совхозов Узбекской ССР» («Тракторостроитель», 5 февраля 1955).
«ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИМ ЗАКАЗ УЗБЕКСКИХ ХЛОПКОВОДОВ!
ДОБИТЬСЯ РИТМИЧНОСТИ В РАБОТЕ

Утром 5 февраля начальник литейного цеха № 2 тов. Черняховский собрал всех мастеров и руководителей участков, чтобы обсудить положение с выполнением заказа узбекских хлопководов.
— Задание ответственное, — доложил тов. Черняховский. — Чтобы успешно справиться с ним, предстоит напряженно поработать. Надо добиться, чтобы формовщики первой смены ежедневно формовали по 60 кожухов задней полуоси, а обрубщики обрабатывали и сдавали по 110 этих деталей. За сутки же мы должны сдавать цеху шасси не менее 150 отливок кожухов полуоси. Это, конечно, много, но вполне выполнимо.
Мы не будем приводить выступления мастеров на этом коротком совещании, только отметим, что руководители цеха нашли правильную форму мобилизации коллектива на выполнение правительственного задания. Каждое утро в кабинете начальника цеха стали собираться мастера, бригадиры, руководители служб. Здесь они узнают о проделанном за прошлый день, получают конкретные задания на сегодня. Имея ясное представление об объеме предстоящей работы, они ведут соответствующую подготовку среди своих коллективов, нацеливая их на перевыполнение норм выработки.
Кроме устного разъяснения важности полученного заказа, в цехе значительно улучшено дело с наглядной агитацией.
Все эти меры положительно отражаются на производственных делах. Если за два дня 1 и 2 января литейщики с трудом сделали 129 кожухов задней полуоси, то в последующие дни их выработка значительно поднялась. 3 января уже было отлито 116 кожухов, а на другой день — 119. Коллектив цеха настойчиво борется за то, чтобы довести ежесуточную сдачу этих отливок до 130 — 140, а затем — до 150 — 160.
На 4 января цех недодал 16 кожухов задней полуоси цеху шасси. Эту задолженность литейщики ликвидировали и сейчас идут в графике. Чтобы добиться такого результата, пришлось многое сделать по улучшению организации труда. На формовочном отделении введен часовой график формовки, в котором указывается о проделанной работе за каждый час. Такой график позволяет своевременно видеть промахи, устранять отставание. Введен специальный график работы электропечи «а сталелитейном пролете.
Коллектив цеха значительно поднял производительность труда. Но он еще не добился ритмичности в работе, подает отливки крайне неравномерно. Это происходит от того, что в цехе еще не все благополучно. На термической печи до сих пор не оборудована кранбалка. Сама балка установлена, а вот кошки на ней приварены с перекосами. Подкрановые пути не сварены. Термисты и барабанщики вынуждены вручную производить загрузку и выгрузку отливок из печи.
С увеличением выдачи отливок требуется и увеличение количества пригодных опок. Уже сейчас назрела необходимость организовать ремонт вышедших из строя опок, но с этим делом почему-то работники модельно-инструментального хозяйства модельного цеха медлят, ограничиваются одними разговорами. А ведь уже сейчас формовщикам требуется дополнительно не менее 40 комплектов опок.
Успешно оправиться с заданием Совета Министров СССР, своевременно дать хлопководам Узбекистана потребное количество деталей для сборки тракторов — почетная задача тракторостроителей и, в первую очередь, литейщиков, которым предстоит много поработать, чтобы обеспечить ритмичную подачу в цех шасси кожухов задней полуоси.
А. КУЗНЕЦОВ» («Тракторостроитель», 8 февраля 1955).
«С опережением графика
Досрочно выполнить ответственный заказ узбекских хлопководов — такими думами живет сейчас весь коллектив автоматного цеха. На участках состоялись общие собрания. Руководители цеха, агитаторы разъяснили автоматчикам всю важность полученного заказа. Развернулась упорная борьба за ритмичный выпуск запасных деталей к тракторам.
Горячо взялся за дело коллектив сменного мастера тов. Блохина. Фрезеровщица тов. Вяткина, сверловщицы тт. Горинова, Данилова, Виноградова довели выработку сменных норм до 200—300 %. Не отстают от них станочники ремонтно-инструментальной мастерской токари тт. Долотов и Фаняев. 6-го февраля тов. Фаняев добился выдающейся выработки — он выполнил сменное задание почти на 400 %.
Борьба за ритмичный выпуск деталей усиливается с каждым днем. На всех участках вывешены графики сдачи деталей для Узбекистана, каждый рабочий знает, сколько ему надо сделать за смену, за пятидневку. Но цифры, проставленные в графике, почти по воем деталям превышены. На 6-е февраля, например, автоматчики должны сдать 1400 деталей 23 — К103ж, а сдали на 96 штук больше. На 70 штук больше изготовлено деталей 23 — К103д.
Коллектив автоматного цеха с чувством большой ответственности выполняет важное правительственное задание, стремясь справиться с ним раньше намеченного срока.
П. ПАДАЛКА, председатель цехового комитета» («Тракторостроитель», 10 февраля 1955).
«Продолжают раскачиваться
Из семи наименований деталей, изготовляемых для узбекских хлопководов, прессовщики лишь по трем: 23-158, 23-12 и 28-к4 справляются с заданием, по остальным позициям отстают. Еще 11-го февраля они должны были изготовить 1000 реборд переднего колеса, но не сдали ни одной. Все еще ведутся телефонные разговоры с заготовителями о доставке нужных заготовок, но те продолжают беспомощно разводить руками: «Нет металла».
До сего дня в Узбекистан не отправлено ни одного колеса. Прессовщики сделали около 300 колес, но их в отдел сбыта отправлять нельзя — у них нет шайб 25-136, изготовление которых затянулось из-за отсутствия нужного металла. А ведь по графику их надо было отправить не одну сотню.
Сборку колес сдерживают также кузнецы. На колесном участке то и дело ощущается нехватка спиц 25-14В, 29-02. По передним спицам, например, отставание исчисляется не десятками, а сотнями.
— Осваиваем производство спиц. Ничего не можем поделать,- оправдываются в кузнечном цехе.
Но что толку от этих оправданий. Прессовщики знают, что в конце месяца им придется прибегнуть к штурмовщине, в ход пустить сверхурочные часы, чтобы выполнить правительственное задание.
Нетерпимую медлительность проявляют заготовители в отношения обеспечения прессового цеха задними ободами 25-21Б. На 15 февраля получено 175 этих заготовок, тогда как требуется их почти в 7 раз больше. В чем дело? Может быть, у заготовителей нет металла? Ничего подобного. Такой металл имеется. У руководителей заготовительного цеха недостает чувства ответственности за важный, народнохозяйственный заказ.
Коллектив прессового цеха полон решимости в срок выполнить заказ узбекских хлопководов. Но он встречает помехи со стороны кузнечного и заготовительного цехов, которые сдерживают подачу необходимых заготовок, продолжают еще «раскачиваться». До каких пор это будет?
Н. САВЕЛЬЕВ» («Тракторостроитель», 17 февраля 1955).
«Задание перевыполняется вдвое
Среди штамповщиков кузнечного цеха все упорнее идет борьба за успешное выполнение заказа узбекских хлопководов. Кузнецы вводят в действие все имеющиеся резервы, стремясь в срок изготовить все детали, необходимые для переделки тракторов.
Высоких показателей в труде добивается бригада штамповщиков, которой руководит тов. Чугунов. Не было дня, чтобы она не выполнила саванное задание на 180-200 %. А 18-го февраля бригада добилась еще большей выработки — выполнила задание на 225,6 %» («Тракторостроитель», 22 февраля 1955).
«Дело нашей чести
В феврале многие цехи работали над выполнением задания Совета Министров СССР по изготовлению запасных частей для Узбекистана. Как же коллективы цехов справились с этим заданием?
Сталелитейщики должны были в прошлом месяце подать в цех шасси 1912 кожухов полуосей, фактически ими подано 1185, не додано более 700 мостов. В марте задание на эту деталь значительно увеличилось. До 31-го числа сталелитейщикам надо отлить 2212 мостов. Суточная выработка их должна быть не менее 150 мостов. Однако сталелитейщики не выдерживают этого темпа и в последние дни подают в цех шасси по 31-40 мостов.
Отстал от графика по сдаче мостов и цех шасси. По обработке остальных деталей в цехе дело обстоит несколько лучше. Успешно выполнено задание по деталям 22-08К и 23-К6.
Значительно больший объем работ коллективу цеха шасси предстоит выполнить в марте. Кроме мостов, колодок, полуосей в большом количестве нужно обработать таких деталей, идущих в запчасти, как болстер, обойма, вилка.
С чувством большой ответственности отнеслись к выполнению правительственного задания рабочие и руководители автоматного цеха. Обработка всех деталей здесь производилась строго по графику. Отставание получилось лишь по одной детали — 22-18Г из-за отсутствия металла. В марте автоматчики обязаны покрыть задолженность по этой детали, сдать в отдел сбыта около 43 тысяч болтов.
Прессовым цехом не выполнено задание по сдаче передних и задних колес. До конца марта прессовщикам надо подать на главный конвейер и в отдел сбыта около 13 тысяч колес.
Каждым цехом, сменой, бригадой с парных дней марта должен строго выдерживаться установленный график сдачи запасных частей. Дело чести всего коллектива тракторостроителей в срок и качественно выполнить задание Совета Министров СССР по изготовлению запасных частей для союзных республик.
А. СОЛОВЬЕВА» («Тракторостроитель», 5 марта 1955).
«Успешно выполним заказ узбекских хлопководов
Коллективы многих цехов завода заняты выполнением правительственного задания по изготовлению запасных частей для модернизации тракторов хлопкосеющим республикам. Четко организована эта работа в автоматном цехе. Партийная, профсоюзная организации и хозяйственные руководители сумели мобилизовать коллектив на досрочное выполнение задания. 10-го марта был закрыт график по детали 23К-103 и 17-го — по детали 22-18Г.
Старательно трудятся над выполнением ответственного заказа сборщики главного конвейера. Досрочно, 10-го числа ими выполнено задание по колодкам, детали 23К-34. Выше графика идут они и по узлу 28К-125.
Но некоторые цехи имеют отставание и слабо используют внутренние резервы по увеличению выпуска продукции. Серьезно отстает прессовый цех. Из пяти наименований деталей задание закрыто только по тормозному щитку, детали 23-158. Прессовщики не набрали нужных темпов по колесам.
Не справляется с заданием цех шасси. На 20-е число отстал от графика на 450 вилок. Значительного улучшения заставляет желать работа линий болстера и моста. Чтобы задание выполнить в срок, надо сдавать ежедневно только в отдел сбыта не менее 100 задних мостов. Пока еще темп сдачи этих деталей не превышает 83 — 85 штук.
В первой декаде месяца цех сдерживали сталелитейщики. Но после 15-го числа они перестроили свою работу и стали ежедневно формовать не менее 180 мостов. Такой темп обеспечивает выполнение задания по запасным частям и выпуску тракторов.
Без тревоги за судьбу заказа
Остаются считанные дни до окончания срока выполнения правительственного задания по модернизации тракторов в хлопкосеющих республиках. Несмотря на это, в прессовом цехе не чувствуется тревоги за выполнение ответственного заказа, среди руководителей наблюдается вредная самоуспокоенность. Их обольщают итоги работы за прошлый месяц.
Цех только по двум деталям — щитку и барабану тормоза полностью закрыл план, по остальным остается в большом долгу перед узбекскими хлопководами. Особые опасения вызывают колеса. Изготовлено и сдано в отдел сбыта на 20 марта 5380 задних колес и 5162 передних. Чтобы ликвидировать задолженность, прессовщикам предстоит до 5 апреля изготовить 4515 задних колес и до 1-го апреля 2606 передних. Объем работы, как видно, большой, с ним можно справиться лишь при условии, если на службу производству будут поставлены все резервы, все возможности. Надо добиться, чтобы ежесуточно в отдел сбыта отправлялось по 930 колес.
Реален ли такой темп работы? Да, реален. На днях бригада тов. Будыкина за смену собрала 311 колес. Этот пример говорит о том, что и другие смены могут трудиться также высокопроизводительно, успешно справляться с графиком.
К сожалению, такая выработка — единичный случай. Цех ежедневно недодает колеса и это мало беспокоит руководителей цеха, колесного участка. В цехе лишь на прошлой неделе, когда выломилось, что задание по колесам стоит под угрозой срыва, организовали клепку жуков не только на вертикально-клепальной машине, а и на прессе. В последние сроки прессовщики подключили к сверловке спиц еще проколку их. И хотя эти мероприятия повысили производительность труда на 30 %, работникам участка трудно будет уложиться в сроки.
Вызывает опасения и то, что в цехе ряд операций производится «дедовскими» методами, без средств механизации. Стоит поглядеть на работу сборщиков колес, как тут же убеждаешься в этом. Сборщики вооружены обычной кувалдой и подобием приспособления — одной из бракованных деталей трактора. На сборку тратится лишнее время, между тем, ни работники центрального конструкторского бюро, ни работники техсектора цеха и не подумали своевременно обеспечить сборщиков необходимыми приспособлениями.
На исходе уже март, в Средней Азии наступила сейчас настоящая весна. Прессовщики должны приложить все усилия к тому, чтобы к сроку изготовить все детали, необходимые для сборки тракторов.
С. ЯКОВЛЕВ» («Тракторостроитель», 24 марта 1955).
«ОБЕСПЕЧИМ «УНИВЕРСАЛЫ» ЗАПАСНЫМИ ЧАСТЯМИ
Идет весна! Всюду мы наблюдаем, как под воздействием солнца и теплого южного ветра преображается природа. Весна! Пора становления и цветения природы, пора, когда закладывается новый богатый урожай. На юге страны уже начался весенний сев.
Партия и правительство поставили перед колхозами и совхозами хлопкосеющих республик ответственную задачу в ближайшие годы увеличить посевные площади хлопчатника на 600 тысяч гектаров и довести урожайность до 27 центнеров с гектара в среднем со всей посевной площади.
В целях осуществления этой задачи все хлопкосеющие республики перешли на квадратное и прямоугольное размещение растений хлопчатника при резком уменьшении расстояний между рядками этой культуры.
Это потребовало от механизаторов переделки всей техники, которой оснащены МТС и совхозы хлопкосеющих республик и, в первую очередь, пропашных тракторов «Универсал».
И вот представь себе, товарищ, такую картину: посевная кампания в разгаре. Колхозники напрягают все силы на то, чтобы в короткие сроки и на высоком агротехническом уровне провести сев — в этом основа высокого урожая хлопка.
Как важно использовать каждый погожий день для сева. Но в колхозе не хватает тракторов. Задание по севу срывается. Почему не хватает тракторов? Оказывается машины нельзя пустить в поле потому, что они разобраны в ожидании запасных частей, которые должны сделать и прислать владимирские тракторостроители.
К 5 апрели мы должны закончить изготовление деталей для Узбекистана. До намеченного срока остались считанные дни, однако по таким деталям, как передние и задние колеса, мосты, вилки, ступицы, болстеры завод серьезно отстал с выполнением задания.
У нас были и имеются все возможности, чтобы справиться с важным заказом. Но некоторые руководители цехов и отделов не позаботились о своевременном выполнении задания и лишь в последнее время, когда сроки были упущены, приняли оперативные меры. Это касается руководителей второго литейного, прессового цехов. Плохо справляется с заданием первый литейный цех. Подвели с металлом снабженцы.
Мы не должны, не имеем права задерживать запасные части, предназначенные для модернизации тракторов хлопкосеющим республикам. Запасные части — это тракторы. Поэтому изготовление их является важной государственной задачей. Они во многом решают судьбу урожая хлопка — этой важной технической культуры.
Литейщики, прессовщики, кузнецы, сборщики, рабочие и инженеры цеха шасси! Советские хлопкоробы ждут от вас запасные части. Приложим все свои силы, а запасные части дадим!
На достигнутом не успокаиваемся
Быстрейшее выполнение заказа для хлопкосеющих республик коллектив заготовительного цеха считает своей первоочередной задачей. Нам поручено изготовить 9 наименований деталей. По всем из них идем в графике, а по такой детали, как 28-125 закончили выполнение всего задания.
Серьезные затруднения на заготовительном участке возникли на проколке обода. Вышел из строя пресс. Пока его налаживали ушло много времени. Но рабочие, которым поручено выполнение этой операции, прилагают все усилия, чтобы наверстать упущенное и задание выполнить в срок. Резчицы тт. Пономарева, Роганова решили работать на самоходе, проколку производят без останова станка. Экономят на этом много времени, обрабатывают в смену по 500 деталей вместо 300 по норме.
Хорошо трудятся на этой операции сестры Тамара и Надя Беловы. Выработка у девушек изо дня в день растет, менее полутора норм они в эти дни не вырабатывают. Наладчик тов. Пушкин быстрой и качественной наладкой обеспечивает высокопроизводительный труд станочников.
Хорошим организатором показал себя мастер тов. Самойлов. Он всегда старается быть на участке, вовремя подмечает неполадки, оперативно принимает меры к их быстрейшему устранению. Своевременно завозит металл на оборудование. Много внимания уделяет улучшению организации труда и подготовке смены к началу работы. Коллектив смены 23-го марта завершил выполнение месячной программы на 108 %. В этот же день закрыт месячный план и всем заготовительным участком.
Но достигнутое не успокаивает нас. Результаты нашего труда могли быть еще лучше, хотелось бы сегодня рапортовать об опережении графика по всем деталям для хлопкосеющих республик. Однако мы этого сделать не можем. Например, по ступице долгое время то было металла, а когда он поступил, то оказалось, что имеет отклонение от технических условий, трудно производить его резку.
Серьезно сдерживают нашу работу железнодорожники. Плохо подают металл со складов. Чтобы металл поступил в цех, надо несколько раз обратиться к начальнику железнодорожного цеха тов. Иванову и заместителю директора тов. Северову.
Кроме того, нас и железнодорожников затрудняет выход из строя крана. Полторы недели кран бездействует, а отдел главного механика не принимает мер для быстрейшего проведения его ремонта.
В. МАРУХИН, старший мастер заготовительного цеха» («Тракторостроитель», 26 марта 1955).
«С почетным заказом справились
В марте тракторостроителям было поручено выполнение ответственного правительственного задания - изготовление запасных частей, необходимых для модернизации тракторов хлопкосеющим республикам. С почетным заказом коллектив справился с честью.
На два дня раньше срока рапортовали сталелитейщики о завершении повышенной мартовской программы по задним мостам. Ими заформовано в марте более четырех тысяч мостов.
Большое задание по запасным частям выполнял коллектив цеха шасси. Старшие мастера тт. Соловьев, Исаев, Миронов сумели правильно организовать труд на участках, обеспечить высокую выработку. За два последних дня марта рабочие участка тов. Миронова обработали 340 мостов.
В последнюю декаду марта резко улучшил работу коллектив первого конвейера литейного цеха № 1, формовавший детали, идущие в запасные части. Имевшее в начале месяца отставание по болстерам было ликвидировано и все отливки своевременно поступили в механические цехи.
Все цехи, занятые выполнением заказа хлопкосеющих республик, кроме прессового, к первому апреля выполнили спущенное задание. Неплохо трудился и коллектив прессового цеха, месячную программу он перевыполнил более чем вдвое, но к первому апреля по вине снабженцев прессовщикам не удалось выполнить гадание по колесам и реборде, они его в основном закрыли лишь пятого апреля, когда поступил металл» («Тракторостроитель», 7 апреля 1955).
«С ЗАДАНИЕМ СПРАВИЛИСЬ УСПЕШНО
Вместе со всем коллективом цеха в марте и апреле сборщики колес тт. Архипов, Романов, Абрамов выполняли ответственный правительственный заказ. С заданием справились с честью. На днях сдали последние колеса для Туркменской республики.
Успеха достигли нелегко. Трудились не жалея сил, не считаясь с временем. Каждый из сборщиков выполнял в эти дни до пяти норм в смену. Сменную выработку бригада довела до 316 колес, вместо 70 по норме.
Собрать и заклепать колесо не так-то просто; предварительно надо выполнить три операции: в обод заложить жук, вставить спицы, а потом на специальном станке производить клепку. Все члены бригады с. успехом могут выполнить любую из этих операций. Работу организуют так, чтобы не сдерживать друг друга. Если кто-либо замешкался, другой сразу же приходит на помощь. Сборка колес идет у них ровным темпом.
В. ШАРКОВ, старший мастер прессового цеха» («Тракторостроитель», 23 апреля 1955).
«Правительственное задание выполним в срок
Наш завод получил дополнительное задание по производству тракторных запасных частей для комплектации самоходных хлопкоуборочных машин. Сроки поставки их истекли. Из запланированных заводу 69 наименований деталей выполнено 35. Завод еще не приступил к сдаче таких деталей, как кожух полуосей, переходной флянец, кожух бортовой передачи.
Задержка со сдачей этих деталей вызвана тем, что литейный цех № 1 сдерживает подачу заготовок в цехи шасси и литейный № 2. До 20 июля тракторостроители должны отгрузить заводу «Ташсельмаш» 400 комплектов всех запланированных деталей.
Положение с обработкой этих деталей пока неблагополучное. Незначительной механической обработки требуют детали в цехе коробки скоростей, но они им не сдаются. Повинен в этом не только цех коробки скоростей, но и литейный.
В. ЦАРЬКОВ, инженер производственного отдела по запасным частям
НУЖНЫ СТЕРЖНИ
В начале месяца коллектив нашего цеха получил ответственный заказ — изготовить к 20 июля 800 удлинителей и мостов для модернизации машин хлопкосеющим республикам. Рабочие участка стального пролета поняли важность этого задания и полны желания выполнить его досрочно.
На 10-е июля нами отформовано 70 удлинителей. Могли бы сделать гораздо больше. Нас сдерживает стержневое отделение чугунолитейного цеха. С перебоями, маленькими партиями поступают стержни на деталь 22-45«В». За три дня 7 — 8 — 9 июля они дали нам только 60 стержней. Мы не можем мириться с таким обеспечением стержнями.
Коллектив стального пролета призывает работников и руководителей стержневого отделения литейного цеха № 1 включиться в соревнование за быстрейшее выполнение правительственного заказа, в ближайшие дни полностью обеспечить нас стержнями.
Г. Пышник, и. о. начальника стального пролета литейного цеха № 2» («Тракторостроитель», 12 июля 1955).
«Дело чести тракторостроителей
К 20 ИЮЛЯ ВЫПОЛНИМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ

По указанию Советского правительства Владимирский тракторный завод должен изготовить и поставить заводу «Ташсельмаш» детали трактора «У-4» в счет запасных частей во втором и третьем кварталах этого года для комплектования самоходных горизонтально-шпиндельных хлопкоуборочных машин.
Получив это задание в начале мая, руководители завода не приняли нужных мер к выполнению этого важнейшего задания и на протяжении мая и июня не отгрузили заводу «Ташсельмаш» нужного количества деталей и узлов. Таким образом, задание второго квартала по большинству деталей, как по их изготовлению, а особенно по отгрузке, было сорвано.
Наступил третий квартал. До 20 июля завод должен отгрузить 400 комплектов деталей и узлов, ликвидировать задолженность за второй квартал. Однако начало июля не улучшило положения с изготовлением и отгрузкой деталей. Из 69 наименований до сих пор не запущено в работу 28 наименований деталей и узлов без всяких на то оснований.
Особую тревогу вызывают такие детали, как кожух бортовой передачи (левый и правый), ступица, которые еще не запущены в производство, переходный фланец, вилка конической шестерни. Из них ни одна не сдана. Всего необходимо запустить в производство 9 наименований деталей, изготовить и сдать их до 20 июля. Крайне неразворотливо сдаются детали 21C.
Еще хуже поставлено дело с отгрузкой готовых деталей. Начальник отдела сбыта тов. Титиевский с 5 по 12 июля не отгрузил всех деталей, имеющихся на складе, несмотря на то, что отгрузка должна вестись немедленно после поступления их на склад.
Как выяснила проверка, на заводе имелись и есть все условия для выполнения правительственного задания. Вся беда в том, что ряд руководителей завода, в том числе директор тов. Киреев и начальник производства тов. Великанов, недооценили важности правительственного задания, не обеспечили своевременное его выполнение.
Основным виновником срыва заказа является литейный цех № 1, который задерживает литье механическим цехам и не справляется с заданием по изготовлению стержней на деталь 24-45В для литейного цеха № 2. Свою беспомощность начальник литейного цеха тов. Петухов объясняет плохой работой машины № 12. Такое наивное объяснение никого не может удовлетворить. Вызывает недоумение то, что начальник производства тов. Великанов, зная об этом, не предпринимает мер в исправлению создавшегося положения, мало заботится о выполнении правительственного задания. Совершенно непонятно, почему директор завода тов. Киреев пустил это важное дело на самотек. Отсутствие контроля с его стороны привело к срыву правительственного задания. Секретарю парткома тов. Полунину не мешало бы заслушать на заседании парткома руководителей завода по этому вопросу.
До 20-го июля остались считанные дни. Делом чести коллектива тракторного завода является выдача за этот срок заводу «Ташсельмаш» 400 комплектов узлов и деталей.
Это — важная государственная задача. С 1-го августа в Узбекистане начинается уборка хлопка. Успех ее будет немало зависеть от усилий тракторостроителей.
Коллектив Владимирского тракторного завода должен мобилизовать все свои силы на выполнение правительственного задания.
С.Г. СЕЛИВАНОВ, представитель Министерства автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения» («Тракторостроитель», 14 июля 1955).

Далее »» Владимирский Тракторный завод имени А.А. Жданова в феврале 1955 года



Источник: http://Владимир, завод, трактор
Категория: ВТЗ | Добавил: Николай (25.04.2025)
Просмотров: 100 | Теги: завод, трактор, владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru